РазноеЧто такое автономка – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Что такое автономка – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Содержание

Стояночный отопитель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2018; проверки требуют 2 правки.

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) — система отопления кабины или салона тягачей, автобусов и некоторых видов железнодорожной и бронетехники. Обычно используется только тогда, когда основной двигатель заглушен.

  • Дизель-генератор, снабжающий автомобиль или другое транспортное средство необходимой энергией, когда основной двигатель заглушен. При этом для обогрева обитаемых помещений могут использоваться как электроотопители, так и тепло, выделяемое двигателем. В гражданской технике применения практически не имеет (за исключением некоторых видов спецтранспорта), основное его применение танки, бронетехника, боевые машины ПВО и тому подобное.
  • Автономная печь — представляет собой металлическую печь типа «буржуйка», установленную в транспортном средстве. Находит широкое применение на автомобилях аварийных служб и вахтовых автобусах. Удобна тем, что не расходует энергию аккумуляторной батареи. Может работать как на дровах, так и на жидком топливе.
  • «Сухая автономка» — атмосферный воздух, нагреваемый горелкой, работающей на штатном топливе транспортного средства подается в кабину при помощи электровентилятора. По такому принципу работал штатный отопитель автомобиля «Запорожец» и дополнительный отопитель салона автобусов «Икарус». Для кузовов военных автомобилей типа КУНГ были разработаны отопители ОВ-65 и ОВ-95, работающие на дизельном топливе. Отопитель с подобным принципом работы установлен на вертолётах типа Ми-8.
  • «Мокрая автономка» — здесь горелкой нагревается не воздух а рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, а тепло в салон передается штатной системой отопления. По такому принципу работает большинство стояночных и дополнительных отопителей современных транспортных средств. На современных автомобилях с высокоэффективными ДВС их тепла в некоторых режимах не хватает для нормального обогрева салона, поэтому «мокрая автономка» находит применение и как штатная система отопления.

Прежде всего стояночный отопитель представляет опасность при неграмотной «домашней» установке. Зафиксировано множество случаев возгорания тягачей, в которых «автономка» была установлена в кустарных условиях руками самих дальнобойщиков. Также отопитель может быть опасен при использовании не по назначению. Стояночный отопитель, установленный в «заводских» условиях, если он исправен, опасности не представляет.

Отработавшие газы автономных отопителей также представляют опасность в виду их токсичности. Поэтому запрещается использовать автономные отопители в закрытых помещениях. В морозную безветренную погоду отработавшие газы могут скапливаться вокруг автомобиля и на открытой стоянке.

Горелка автономки очищается как и обычный примус при помощи тряпки. Случаи загрязнения некачественным топливом собственноручно очистить будет сложно, особенно форсунку подачи топлива в горелку. При плюсовых температурах парафиносодержащая солярка не опасна, но при температурах ниже нуля может вызвать полный отказ в работе.

Автономка — это… Что такое Автономка?

  • автономка — и, ж. autonome. разг., проф. Плавание судна без захода на базу для пополнения запасов топлива, воды и продовольствия и т. п. СМ 83. К сегодняшнему дню он проделал уже семь автономок , ходил подо льды, в Атлантику, изучал возможности лодки. ЛГ 30 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • автономка — сущ., кол во синонимов: 1 • плавание (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • автономка — и, ж., розм. Автономне (безупинне, без поповнення запасів) плавання корабля …   Український тлумачний словник

  • Автономка (сериал) — Фильм РусНаз = Автономка ОригНаз = Автономка Изображение = Жанр = сериал Режиссёр = Сценарист = Актёры = Юченков, Денис, Филиппов, Игорь, Чарльз Ндука Игбох Композитор = Оператор = imdb id = Бюджет = Время = 100 серий по 1 часу Компания = Страна …   Википедия

  • Стояночный отопитель — (в просторечии автономка)  система отопления кабины или салона тягачей, автобусов и некоторых видов железнодорожной и бронетехники. Обычно используется только тогда, когда основной двигатель заглушен. Содержание 1 Типы автономок …   Википедия

  • Филипенко, Олег Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Филипенко. Олег Филипенко Имя при рождении …   Википедия

  • Олег Васильевич Филипенко — Олег Филипенко Имя при рождении: Олег Васильевич Филипенко Дата рождения: 3 февраля 1965 (44 года)(19650203) …   Википедия

  • Олег Филипенко — Имя при рождении: Олег Васильевич Филипенко Дата рождения: 3 февраля 1965 (44 года)(19650203) …   Википедия

  • Филипенко О. В. — Олег Филипенко Имя при рождении: Олег Васильевич Филипенко Дата рождения: 3 февраля 1965 (44 года)(19650203) …   Википедия

  • Филипенко Олег Васильевич — Олег Филипенко Имя при рождении: Олег Васильевич Филипенко Дата рождения: 3 февраля 1965 (44 года)(19650203) …   Википедия

  • автономка — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография
    В Викиданных есть лексема автономка (L83713).

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. автоно́мка автоно́мки
    Р. автоно́мки автоно́мок
    Д. автоно́мке автоно́мкам
    В. автоно́мку автоно́мки
    Тв. автоно́мкой
    автоно́мкою
    автоно́мками
    Пр. автоно́мке автоно́мках

    ав-то-но́м-ка

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: .

    Произношение[править]

    • МФА: [ɐftɐˈnomkə]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. морск., жарг. то же, что автономное плавание ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.
    Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    «Автономка»… — Специальное назначение — LiveJournal

    Памятью в радость многим
    Старые их тревоги.
    Михаил Трофименко. Короткие песни.
    – Одесса, 2013. – С. 30.

    Автономное плавание или автономность корабля – понятия чисто научные и эти термины озвучены как «продолжительность непрерывного плавания корабля без пополнения запасов..». Все сводится к продовольственным и техническим запасам, а о человеке ни слова, хотя он должен быть главным элементом этой автономности.

    Немудрено, что человек, когда о нем забывают, начинает думать за себя сам и неудивительно, что в начале 60-х годов на флоте, вовсю, зазвучало такое слово – «автономка», впитавшее совершенно иной смысл, так и не истолкованный энциклопедическим словарем. Слово «автономка» как бы вобрало в себя ряд понятий и задачи боевой службы («БС») и чисто физические трудности длительного нахождения в плавании, как на надводном, так и подводном корабле, сопряженного с большими душевными переживаниями.

    У меня не одна «автономка» за плечами. И в них бывало всякое: неудачи, достижения, разборки, и все, что бывает на берегу, и то, что ни в каких отчетах никогда не отражают. Но меня всегда поражало одно, что после таких плаваний, особенно в «консервных банках» субмарин, люди становились очень близкими друг другу. В этих бесконечно однообразных днях, складывающихся в недели походы, открывались души и всплывали истории, которые в других обстоятельствах никогда не услышишь. Некоторые звучали просто как анекдоты.

    Одна такая история памятна до сих пор.

    Подводники тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. И даже тяжелая служба не может отнять у них индивидуальных черт характера. Уж простите, не стану здесь называть подлинных имен и фамилий. Я с глубоким уважением отношусь к собратьям по профессии, к их боевым подругам и поэтому хочу лишь сделать акцент на тяжести не только их физического бытия, но и морального. Эта тема всегда была запретна в нашем чудном обществе…

    «Ирония судьбы» в отдаленном гарнизоне

    Когда после 60-70-ти дней напряженного похода, обычно ночью, лодка подходит к родному причалу, у всех «женатиков» сердца не выдерживают, и они любыми способами пытаются известить родных о своем благополучном прибытии. Эмоции бывают самые разные: «Распрекрасная ты моя, гони всех, не взирая на поздний час, я спешу к тебе в карете номер 11!» или «Не волнуйся, часа через два буду дома»… Но служба есть служба, и на атомной лодке, даже после того, как она хорошо ошвартовалась к пирсу, работы – ой, сколько! И больше всего ее по механической, боевой части.

    Даже спустя много лет, вспоминая историю, рассказанную собратом по «автономке», всегда представляю себе сцены из кинокомедии «Ирония судьбы, или с легким паром», снятой почти 40 лет назад в 1976-ом, хотя сама история, которая произошла в нашем городке-гарнизоне, после возвращения одной из подлодок из «автономки», случилась гораздо раньше.

    И мне всегда представляется, что кто-то из подводников рассказал ее режиссеру и он, усовершенствовав, поставил фильм, который стал новогодним шедевром на все времена.

    …Атомоход во втором часу ноябрьской ночи плотно привязался к родному берегу. За плечами остались нелегкие 80 суток похода. Все до чертиков соскучились по дому, у кого он был, и те, которые думали его получить. А это значит – все. Старпом вызвал «автобус», так у нас называлась обыкновенная бортовая крытая машина. До городка было добрых 6-7 километров, и зимой, без машины, а тем более ночью, до городка было не очень быстро добраться. Но «дед» распоряжался своими офицерами сам, и поэтому большинство было оставлено на расхолаживание реактора.

    Были в механической части два старших лейтенанта, один киповец, другой управленец, есть такие профессии на атомоходах. Оба были женаты, оба получили квартиры под номером 17 – это значит однокомнатные на 5-м этаже, в одинаковых как близнецы домах. Лейтенанты в то время получали, если везло, только однокомнатные и только на 1-м или 5-м этажах. Дома клепали в городках по одному проекту, и стояли они в ряд среди сопок как близняшки. Их путали часто даже днем – улиц не было, а номера на домах столь же часто, кому положено, забывали нарисовать, и жильцы держали их расположение только в голове… И еще была одна особенность – на лодке этих лейтенантов звали свояками, а что это значит – объяснять не надо. Жены их были родными сестрами, да к тому же и близнецами, как и все в нашей истории. Чтобы не путаться во всем похожем, назовем их просто Даша и Маша, а наших свояков Петя и Ваня.

    Обычно, когда лодки уходили в «автономки», жены офицеров, как правило, уезжали на Большую землю. Там у них были разные задачи, в отличие от одной у их мужей. Но что удивительно, как бы ни были засекречены все даты автономного плавания, или иначе «БС», офицерские жены знали их с поразительной точностью, и как перелетные птицы все собирались точно к назначенному сроку: одни несколько раньше, другие точно в день прихода субмарины.

    В те годы многие военнослужащие и члены их семей предпочитали для связи с Большой землей авиатранспорт. Летали надежные «Ил-14», которые сегодня мало кто помнит, но по надежности они превосходили все современные типы самолетов, вместе взятые. Да к тому же это были универсальные труженики, в арктических условиях незаменимые. И, конечно, 4 часа полета до Ленинграда (Питера) считались мгновение, по сравнению с 48-ю часами скорого № 49 (Мурманск-Ленинград). Вот только с аэродрома до нашего гарнизона было добираться очень неудобно, и обычно пассажиры домой попадали ночью, но в ноябре это понятие было уже относительным – ночь была полярной.
    Ходила даже такая загадка «армянского радио»: «Можно ли за одну ночь полюбить сто раз жену? – Можно! Если эта ночь полярная!».

    Даша прилетела в день прихода субмарины и попала в городок к позднему вечеру. Добиралась на попутной. Поэтому сошла несколько раньше главной автобусной остановки, служившей основным ориентиром в распознавании своих домов. Вещей было немного, и она шустро взбежав на 5-й этаж, без труда попала в квартиру 17. За два месяца можно было многое забыть, и она особенно не обратила внимание, на мелькнувшую было мысль, что-то вроде не так. Надо отметить, что и внутреннее убранство квартир с казенной мебелью, получаемой КЭЧ (квартирно-эксплуатационная часть) на прокат, была на Севере тогда такая льгота, делали их до удручения однообразными. Холодильники были огромной роскошью, и все пользовались естественными: под окном на кухне ниша, за окном – мясо в авоське.

    Даша, помывшись сама, приготовив «Титан» (был такой «агрегат» – производитель горячей воды для ванной, топился деревянными чурками) для Пети, решила немного отдохнуть, уверенная, что Петя не пройдет мимо дома. Но, по иронии судьбы, Петю задержал механик, а во время, то есть вместе со всеми, отпустил Ваню. Доехав до поселка на «автобусе» к Дому офицеров, все как воробьи прыснули к своим домам-близнецам.

    Вот тут Ваня точно попал в свою квартиру 17. Предвкушая блаженство близости с Машей, дело молодое, он, не став насиловать домашний «Титан», предварительно отпарился в лодочном душе, нырнул прямо в кровать. Разбираться было некогда. А когда сели за стол…

    Так судьбе было угодно

    Здесь их и застала Маша, нагруженная вещами, она еле добралась из Мурманска, куда приехала из Питера поездом. И тут… Тут Даше и Ване пришлось ей рассказать всю правду. Нет, сцен не было, все было решено мудро, и Маша направилась в квартиру 17 другого дома, чтобы объяснить Пете создавшуюся ситуацию.
    Она застала квартиру пустой, потому что Петя еще расхолаживал реактор, как бы вбирая в себя его энергию. После смены решил в шестом часу утра на своих двоих добираться домой. Когда он добрался, то дома его ждал горячий «Титан» и отлично сервированный стол. Он радостно бросился к «Даше» и начал ее с таким пылом обнимать-целовать, что она не решилась сказать, что она не Даша, а Маша. Он удивился, что до сих пор не разобрана кровать и, не слушая ее объяснений, дал ей время только на это: «Пока я ополоснусь, чтобы все было готово!».

    И за эти пять минут она решила: «А почему, если получилось у Даши с Ваней, не может получиться у нас с Петей? Потом ему объясню». А потом был семейный совет, вернее совет двух семей. Все решили полюбовно.
    Даша и Маша были очень похожи, и в городке их часто путали, а та ночь показала – в том сочетании, которое подложила им судьба, они подходят друг другу лучше, чем до этого. Решили не поднимать шума, а жить, как ни в чем не бывало. Маша с Петей, а Даша с Ваней. Благо, у них не было еще детей, и они только начинали жизнь…

    Эту историю я услышал от Вани в одной из автономок, когда он был уже капитаном 3-го ранга и выступал в должности командира первого дивизиона механической, боевой части, в заведовании которого находилось все реакторное хозяйство. Я дал ему слово, что этот разговор останется между нами. Жизнь свояков и их жен-близнецов сложилась удачно, и разбивать ее случайным словом, тем более, когда человек доверился от тоски по далекому дому, негоже. Но теперь, спустя полвека, думаю, что зла своим рассказом никому не причиню.

    И всегда, когда смотрю фильм «С легким паром…», вспоминаю эту историю и думаю, что все искусство – это наша жизнь и придумать что-то просто так невозможно. Даже невероятная фантазия потом находит свой аналог в нашей жизни.

    Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке, ветеран-подводник,

    поселок Купавна, Московской обл.

    {C}{C}

    {C}{C}{C}{C}{C}{C}

    Штрихи к портрету ветерана-подводника

    Во время «холодной войны» подводные лодки двух супердержав – сначала дизельные, а затем и атомные – вели в глубинах океана постоянное слежение друг за другом. И не все они кончались благополучно. В холоде и темноте подводников подстерегали серьезные опасности, отличающиеся от тех, с которыми встречаются мореплаватели. Так, вспоминая то время, Вадим Кулинченко пишет:

    Список аварий на подводных лодках в период «холодной войны» не уточнен до сих пор.

    По крайней мере, даже официально названное их число «20» не соответствует истине. Сам автор испытал подобное «удовольствие» на АПЛ «К-131» в Баренцевом море в октябре 1968-го года на глубине 60 метров. Был свидетелем нескольких, так сказать, неучтенных столкновений под водой, когда лодки нашего соединения возвращались из автономных походов в базу со значительными повреждениями легкого корпуса, полученным в подводном положении. Тогда эти случаи не попали в прессу, а сегодня – просто забыты… на фоне крупных катастроф и аварий.

    Я, кажется, первый опубликовал в 1989-ом году в открытой печати свой очерк «Столкновение под водой» на основе пережитого на борту АПЛ «К-131», после чего стали появляться и другие публикации на основе фактических материалов.

    Но и здесь много проблем со стороны политиков. Еще в 2000-ом году на 37-м Международном конгрессе подводников я познакомился с Джеймсом Блейкли (Президент Всемирной ассоциации подводников, англичанин), который, оказывается был унтер-офицером на субмарине, которая столкнулась с нами в 1968-ом году в Баренцевом море. Он обещал мне разобраться с этим вопросом, вернувшись с конгресса в Англии. Но на следующем конгрессе – в 2006-ом году, проходившем в Москве, Блейкли сказал мне, что это сложный вопрос, и правительство Великобритании не дает согласия на его расследование. Можно сказать, что руководители стран не всегда готовы говорить всю правду о том, что происходит в глубинах океана.

    В заключение приведу пример достаточно «свежего наезда» под водой из тех, что стали достоянием мировых СМИ, а они – продолжаются, потому что океан, хотя и «безбрежный», но не бесконечный…

    В середине февраля 2009-го года в СМИ прошло сообщение о столкновении в толще Атлантического океана двух субмарин – английской и французской. Сведения об этом происшествии весьма скромные. Это и понятно. Патрулирование подводных лодок, да еще с баллистическими ракетами на борту даже сегодня, в период так называемого «стратегического партнерства», остается тайной не только от противника, но и партнеров. И это наглядно подтверждает случай, происшедший с двумя подлодками в ночь с 3-го на 4-е февраля 2009-го года Британская ПЛАРБ «Vanguard» «наехала» на французскую ПЛАРБ «Triomphant», или наоборот. У подводников такие происшествия, когда все кончается «хорошо», называются «касаниями».

    Французы сообщили, что «Triomphant» возвращалась с патрулирования, а вот англичане отказались что-либо сообщить о своей субмарине, ведь «не в правилах министерства разглашать информацию о маневрах королевских атомных подлодок». Что англичане тайн не выдают, я говорил об этом выше.

    Известно, что современные подводные лодки имеют очень совершенное гидроакустическое вооружение, которое обеспечивает слышимость на многие мили вперед. Командир подлодки уклоняется, но не забывает и о том, что имеет и другие предписания, которые обязан выполнять. Например, лодка должна выдерживать свою «точку» в океане – на берегу ежечасно должны знать ее местонахождение.

    Автор этого материала в свое время был связан с планированием боевой службы советских подводных крейсеров. Сложность состояла в проводке подлодки в район патрулирования и возвращение ее обратно в базу так, чтобы подлодка не встретилась на переходе с другой субмариной. Не стану раскрывать профессиональных секретов нашей работы, скажу только, что все проводки были успешные. А это, несмотря на огромные затраты нервной энергии и физических сил во время дежурства – главное!

    Факты из биографии Вадима Кулинченко и его личного архива подготовил к печати Роберт Короткий

    Вебасто что это и чем отличаются, Плюсы и минусы автономок, Какой подогрев выбрать

    Что такое Вебаста       

      Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

    На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

    «Eberspacher»

     

     

     

    И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

     

    У завода «Адверс» в Самаре «Планар» и «Теплостар»

     

     В Шадринске «ШААЗ»

     

     

    У «ЭлтраТермо» из Ржева есть «Прамотроники»

     Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

    и другие за рубежом.

     

     

      

      Автономки бывают

     

      Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

      Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

     

      По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

     

     — Подогреватели двигателя

     

      — Отопители салона

     

      — Подогреватели ДВС — это «водогрейный котёл», который подогревает охлаждайку  Тосол,  Антифриз (ОЖ).

      Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

     

    •   Догреватель

    работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

     

    •    Предпусковой подогреватель

     

    может работать как совместно с движком, так и без него — подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

     

    •   Отопитель салона

     это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

     

     

     

     

     

     

      Выбор автономки

     

      Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

    •   — 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
    •  — 3-4кВт – большие кабины(американцы).
    •   — 5-8кВт — автодома, кунги.

     

      Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

    •   — 4кВт — ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
    •   — 5кВт — ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
    •   — 9кВт и выше — ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

     

      Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

     

     

      Зачем нужна автономка

     

      Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

    Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

    Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

      Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

    На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения — окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

     

      Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой  Автономный подогреватель двигателя за 20 — 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

      И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном»  вокруг промёрзшей,

    не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

     

     

      Минусы Вебасто 

     

      Но есть 2 больших минуса:

      Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

      Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность.

      Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются «супер батареями»).

      Следить за АКБ довольно просто.

    Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

    Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

    Напряжение на клеммах говорит про 

    Состояние АКБ.

    12.7 В Хорошая  (100%)
    12.6 В Нормальная  (90%)
    12.5 В Слабая  (70-80%)
    12.2 В Разряд (0%)

    Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

     

      При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

      Едете на работу 40 минут, — подогрев работает минут 20.

    В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

     

     

     

     

    Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

    и расчет подбора мощности автономных отопителей 

    можно скачать ниже: 

    Как пользоваться автономным отопителем

    Постепенно, но уверенно, наступает осень, а вместе с ней приходят холода. И очень актуальным становится вопрос обогрева кабины машины, особенно если говорить о дальних рейсах или продолжительных стоянках.

    Конечно, современные грузовые автомобили гораздо комфортнее, чем дедовские полуторки с фанерными кабинами, и водители, идя в длительные рейсы, чувствуют себя гораздо уверенней, особенно вьюжными и холодными северными зимами.

    А помогают ли им в этом автономные отопители? Что это такое и как работает, каковы технические особенности разных моделей? Получить ответы на все эти вопросы и приобрести подобный прибор можно на сайте cargo-detal.ru.

    Давайте знакомиться

    Автономный отопитель — это агрегат, который может нагревать кабину автотранспорта при выключенном моторе.

    Автономные отопители применяются, в основном, для обогрева коммерческого транспорта и специальной техники и делятся они на два вида:

    • воздушные;
    • жидкие.

    Сейчас мы попробуем разобраться в особенностях работы разных автономных отопителей.

    Воздушные отопители работают по принципу сухого фена. Что это значит? Перед тем как запустить воздушный автономный отопитель необходимо с помощью двигателя нагреть кабину примерно до сорока градусов, только после этого срабатывает вентилятор и запускается в работу агрегат.

    Жидкий автономный отопитель может прогреть двигатель авто пред запуском, что делает его незаменимым в любой мороз.

    Плюсы и минусы каждого вида

    Начнем сравнительный анализ технических характеристик с воздушного автономного отопителя:

    1. Надежность. Очень важная техническая характеристика, так как отопителями приходится пользоваться в экстремальных условиях.
    2. Большой срок эксплуатации при соблюдении правил. Сухой фен нагревает воздух, используя факельный нагреватель, который качает солярку из топливного бака авто. С помощью вентилятора прогретый воздух наполняет кабину. Если в кабине сравнительно чисто, то такая система обогрева может эксплуатироваться очень долго. Почему заговорили про чистоту? Потому что при включении вентилятор отопителя втягивает в себя всю пыль и мусор и быстро забивается.
    3. Необходимость проведения профилактических очисток. Если использовать правильное топливо, поддерживать порядок в кабине, то профилактика необходима раз в год.
    4. Наличие блока управления позволяет регулировать и программировать работу отопителя, что очень удобно в эксплуатации. Также такой блок способен дать сигнал о наличии неисправности и показать код ошибки на дисплее.

    Жидкий отопитель, как правило, подключен к основному баку топлива автомобиля. И здесь начинаются проблемы: импортные жидкие отопители недолюбливают солярку, которую используют в странах постсоветского пространства. Поэтому рекомендуют устанавливать отдельный топливный бак для «кормления» автономной жидкой системы отопителя и заливать туда летнюю солярку с добавление керосина или бензина марки А76.

    При этом такой агрегат гарантирует длительный срок эксплуатации при соблюдении правил и может осуществлять предпусковой нагрев двигателя.

    Ценовая политика на разные системы автономных отопителей, конечно же, разная и зависит от системы управления, наличия автономного бачка.

    Принцип работы автономной печки: прогрев двигателя

    В зимнюю погоду водители автомашин сталкиваются с проблемой отопления салона во время стоянки и запуска холодного двигателя. Существуют приборы, существенно облегчающие жизнь автовладельцев в условиях отрицательных температур. Это предпусковые подогреватели и автономные отопители салона.

    Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)

    При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процесс
    образования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.

    Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.

    печка машины

    Комплект оборудования состоит из:

    • котла и камеры сгорания;
    • радиатора;
    • топливной системы трубопроводов;
    • топливного насоса;
    • насоса для антифриза;
    • термореле;
    • электронного блока управления;
    • системы пуска подогревателя.

    Как же работает предварительный прогрев двигателя

    Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

    С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

    Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

    Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя.
    Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

    Минус системы

    • При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
    • Высокая цена

    Плюсы

    • Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
    • Салон отапливается.
    • Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
    • Низкий уровень шума.
    • Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).

    Автономная печка (фен)

    Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.

    Устройство состоит из:

    • электромагнитного бензонасоса;
    • электронного блока управления;
    • свечи накаливания;
    • теплообменника с камерой сгорания;
    • электродвигателя с крыльчаткой;
    • датчиков температуры на входе потока, в заданном месте салона и датчика перегрева;
    • корпуса.

    Принцип работы «фена”

    Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.

     

    салон

    Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.

    Плюсы системы

    • Высокая экономичность (расход горючего от 0,1 литра/час)
    • Удобство монтажа (устанавливается в любом месте салона автомобиля)
    • Выбор программы режимов работы.
    • Эффективный обогрев салона.

    Минусы

    • Не влияет на температуру двигателя.
    • Разряжает аккумулятор.

    Автономная печка и система предпускового прогрева двигателя делают процесс эксплуатации автомобиля более комфортным, помогают преодолеть
    трудности долгой зимы, продлить срок службы двигателя.

    Воздухонагревательная печь создает дополнительные удобства при длительных стоянках, как при морозах, так и в условиях умеренного климата. Система предпускового прогрева двигателя наиболее эффективна в условиях морозных зим. Дополнительные затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования окупаются с лихвой, ведь от этого зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и жизнь водителя.

    Читайте также:

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о