Автомобильная марка McLaren (МакЛарен)
Свою официальную историю McLaren Automobile ведёт с 1989 года, хотя возникла она не на пустом месте. Ещё в 60-х Брюс Макларен — основатель компании и одноименной гоночной команды Формулы 1, задумал участие в знаменитой гонке Ле Ман. Тогда появились первые идеи и созданные на основании их прототипы, предназначенные для движения не по гоночному треку, а по дорогам общего пользования. Весь модельный ряд Макларен.
На протяжении шестидесятых годов проект медленно развивался, однако было выпущено всего два полностью готовых экземпляра M6GT. Смерть основателя компании остановила разработки.
Однако, когда внутри McLaren Group было образовано специализированное подразделение по выпуску суперкаров, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Всего через три года после своего образования McLaren Automobile показала свой первый серийный экземпляр.
F1
Это был McLaren F1, сконструированный как купе с оригинальным, центральным расположением места водителя. Трехместное купе позволяет водителю взять с собой ещё двоих попутчиков. Длительное время эта машина держала пальму первенства как самый быстрый дорожный автомобиль в мире.
До ста километров в час F1 разгоняется примерно за три секунды и может развивать скорость более 391 км/час. Такую скорость ему обеспечивает V12 силовой агрегат, разработанный немецкой BMW мощностью 627 л/с. Всего продано 100 экземпляров модели F1, включая модификации.
Следующим серийным автомобилем стал SLR, созданный при сотрудничестве с Mersedes. Суперкар получил V8 двигатель объёмом 5,5 литра. С 2006 года стала предлагаться модификация SLR 722 Edition, получившая несколько более мощный вариант двигателя, что позволило поднять динамические характеристики, кроме того, была улучшена подвеска. Еще через год производитель начал предлагать эту же модель в кузове кабриолет. При этом остальные характеристики остались идентичными купе-версии.
Современные модели
Новая разработка McLaren MP4-12C пришлась на 2009 год, кроме передового дизайна имеющая в своей конструкции целый ряд уникальных технических решений, касающихся как трансмиссии, так и интерфейса управления. Через пару лет эта машина поступила в продажу.
Кроме того, позже она послужила прототипом для нескольких других разработок, в большей или меньшей степени похожих дизайном и конструктивно. Покупателю за 12C приходилось отдать £ 165 000. И это далеко не самый дорогой суперкар среди продукции бренда.
P1
P1, который продавался в 2012 году исключительно по предзаказу, обошёлся каждому покупателю в £ 866 000. Всего было заказано 375 машин. На 2015 модельный год фирма предлагает своим далеко не бедным клиентам две новые модели 675LT и 570S.
Первая обладает битурбированным 3,8 литра V8 силовым агрегатом собственной разработки Макларен в сочетании с преселективной семиступенчатой КПП и кузовом из углепластика. Однако приобрести это произведение искусства смогут лишь первые 500 покупателей. Эти счастливчики смогут попробовать, каковы ощущения при разгоне до 100 км/ч за 2,9 секунды.
Правда, чтобы испытать это чувство, придётся выложить сущую мелочь – 360000 евро. Второй вариант, спорткар 570S обладает несколько более скромными параметрами и позиционируется как наиболее доступный по цене. Самый младший автомобиль в линейке продукции бренда имеет кожаный салон, карбон-керамические тормозные диски и кузова из углепластика. И покупатель сможет отличить ощущения от разгона до ста за 3,2 секунды от 2,9 секунды у 675LT.
Дефорсированный 3,8 литровый двухтурбинный V- образный восьмицилиндровый двигатель мощностью «всего лишь» 570 л.с. позволяет двигаться со скоростью 328 км/ч. Производитель рассчитывает, что цена всего в 180000 тысяч долларов США поможет значительно увеличить продажи продукции.
all-auto.org
Макларен (команда «Формулы-1») — это… Что такое Макларен (команда «Формулы-1»)?
Макларен (команда «Формулы-1»)
Полное название | Vodafone McLaren Mercedes |
---|---|
База | Уокинг, Суррей, Великобритания |
Руководители | Мартин Уитмарш[1] (с 1 марта 2009 года) |
Технический директор(ы) | Падди Лоу |
Сезон 2010 Формулы-1 | |
Пилоты | 1. Дженсон Баттон |
Тест-пилоты | Гэри Паффетт |
Шасси | McLaren MP4-25 |
Мотор | Mercedes FO 108X 2.4 V8 |
Шины | Bridgestone |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | Гран-при Монако 1966 года |
Последняя гонка | Гран-при Китая 2010 года |
Завершённые гонки | 667 |
Кубки конструкторов | 8 (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998) |
Чемпионы мира | 12 (1974, 1976, 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998, 1999, 2008) |
Победы | 164 |
Поулы | 145 |
Быстрые круги | 137 |
Подиумы | 437 |
место в 2009 | 3 место (71) |
McLaren (русск.
История
1960—1970-е
Первый автомобиль команды McLaren — McLaren M1A.Команда McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедди Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года а последующие два года провел в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом в Формуле-1 для команды McLaren стал Гран-При Монако 1966 года. За рулем McLaren M2B Брюс Макларен (на тот момент единственный пилот команды) заработал 3 очка получив по итогам сезона 14-е место в зачете пилотов. В сезоне 1967 года команда также смогла заработать лишь три очка (и вновь 14-е Брюса Макларена в зачете пилотов). Первые высокие результаты команды пришлись на 1968 год. На Гран-При Испании Денни Хьюм финишировал вторым, и таким образом принес команде её первый подиум. А через месяц, на Гран-При Бельгии, Брюс Макларен впервые привел болид своей команды (McLaren M7A) к победе. В общем в сезоне 1968 года команда показала гораздо лучший результат чем в двух предыдущих заняв второе место в Кубке конструкторов. Сезон 1969 года сложился для команды менее удачно — одна победа против трех в 1968-м и четвёртое место в Кубке конструкторов.
Сезон 1970 года стал для команды трагическим — 2 июня, во время тестирования нового автомобиля для американской серии CanAm, погиб Брюс Макларен, после чего команда вошла в тяжёлый период своего существования. По итогам 1970 года команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов, а Денни Хьюм стал четвёртым в зачете пилотов. Реорганизация команды вследствие гибели Брюса Макларена продолжилась и в 1971 году по итогам которого команда откатилась на шестое место. Сезон 1972 года сложился для команды более удачно — в ходе него Хьюму удалось одержать первую после смерти Брюса Макларена победу и занять третье место в зачете пилотов. В конце года было объявлено что команда более не будет принимать участия в серии CanAm, сконцентрировавшись на Формуле-1 и гонках IndyCar. 1973 год сложился несколько лучше, что однако не позволило команде подняться выше в Кубке Конструкторов по сравнению с предыдущим годом.
1974 год принес команде первые в её истории чемпионский титул и Кубок конструкторов. В начале сезона в команду пришёл новый гонщик, Эмерсон Фиттипальди (уже имевший на тот момент чемпионский титул 1972 года), который после ожесточенной борьбы смог стать чемпионом оставив позади Клея Регаццони Ferrari и Джоди Шектера из Tyrrell. В 1975 году команде не удается повторить свой успех — чемпионом мира становится Ники Лауда из Ferrari (которая также становится обладателем Кубка конструкторов). Перед сезоном 1976 года Джеймс Хант, покинувшй команду Hesketh Racing заменяет в McLaren Эмерсона Фиттипальди, который в свою очередь переходит в команду своего брата Уилсона. В начале сезона Ники Лауда из Ferrari захватил лидерство в то время как Хант смог финишировать лишь в двух гонках на 2-м и 1-м местах. Но в оставшейся части сезона Ханту удается выиграть пять гонок (он также выиграл Гран-При Великобритании, но был дисквалифицирован за использование запасного болида), что позволяет ему выиграть чемпионат с перевесом в одно очко над Лаудой (который пропускает две гонки в результате серьёзной аварии сопровождавшейся пожаром), но команде не удается выиграть Кубок конструкторов который достается Ferrari. Сезон 1977 года складывается для команды менее удачно — медленная машина не позволила команде бороться за высокие места в чемпионате. Следующие два сезона 1978 и 1979 годов сложились ещё хуже — в обоих из них команде удалось набрать лишь по пятнадцать очков заняв восьмое и седьмое места соответственно. В конце сезона 1979 года было принято решение о прекращение участия McLaren в американских сериях, что превратило McLaren в исключительно формульную команду.
1980-е
В 1980 году McLaren объединился с компанией Рона Денниса Project 4, конструировавшей гоночные автомобили. С этого года Деннис стал одним из руководителей команды, а все болиды McLaren стали проектироваться Project 4 (отсюда индекс модели MP4). В 1982 году Тедди Майер ушёл в отставку, оставив всё руководство в руках Рона Денниса.
В 1984 году для McLaren чемпионат и кубок конструкторов выиграл Ники Лауда, на половину очка опередив собственного партнера Алена Проста. В том сезоне машина McLaren MP4/2, построенная Джоном Барнардом и оснащенная турбодвигателями TAG-Porsche, позволила выиграть 12 этапов из 16-ти, что являлось на тот момент рекордом.
В 1985 году уже Прост за рулем McLaren MP4/2B выиграл чемпионат и кубок конструкторов. Он повторил свой успех в 1986 году, но кубок конструкторов достался соперникам из Williams.
Проиграв чемпионат 1987 года, команда получила молодого бразильца Айртона Сенну, а вместе с ним и турбомоторы Honda. У McLaren появился дуэт пилотов, подаривший миру одни из лучших спортивных противостояний в истории автоспорта, и в 1988 году команда выиграла чемпионат, одержав победы в 15-ти из 16-ти гонок. По состоянию на конец 2008 года этот рекорд не побит (в 2002 и 2004 годах команда Ferrari повторяла рекорд по количеству побед — 15, но в 17 и 18 гонках сезона соответственно). Хотя очков на счету было больше у Алена Проста, чемпионом по регламенту чемпионата (в зачет шли 11 лучших результатов) стал Айртон Сенна.
В 1989 году чемпионат выиграл Прост, после чего ушёл из команды. Следующие два года никто не мог остановить Сенну. В 1991 году он стал трёхкратным чемпионом мира.
1990-е
McLaren MP4/13 под управлением Дэвида Култхарда (1998 год)Машина 1992 года не шла ни в какое сравнение с машиной команды Williams, чемпионат был проигран. Сенна собрался уходить из команды, но в последний момент Рон Деннис заставил его передумать. И в 1993 году он сражался с вернувшимся в большие гонки Аленом Простом.
Но команда неумолимо скатывалась вниз. Лишь в 1997 году, получив двигатели Mercedes и знакомые нынешним болельщикам серебристые цвета, а также пилотов Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда, команда вернулась в лидеры чемпионата мира.
В 1998 году победу в чемпионате и кубке конструкторов принёс Мика Хаккинен, в 1999 году он получил только чемпионскую корону.
2000-е
С 2000 года команда удерживалась на высоких позициях, и лишь провальный сезон 2004 года заставил покинуть четвёрку лидеров. С 1999 года по 2007 год не выиграла ни одного титула, несмотря на то, что в 2005 году MP4-20 большей частью специалистов был признан самой быстрой машиной чемпионата, чемпионат был проигран и в личном, и в командном зачёте из-за низкой надежности. В 2006 году был сделан шаг назад — лишь 3 место в кубке конструкторов и только 5 место Кими Райкконена в личном зачете.
В 2007 году команда полностью поменяла свой состав — на смену ушедшему в Ferrari Кими Райкконену пришли двукратный чемпион мира (2005, 2006) Фернандо Алонсо и молодой британский гонщик Льюис Хэмилтон — чемпион серии GP2 2006 года. Дуэт чемпиона и новичка оказался столь быстрым, что вскоре возглавил чемпионат мира. Однако в то же время McLaren подверглись судебному иску за промышленный шпионаж против Ferrari (см. Шпионский скандал в Формуле-1). Решением суда команда McLaren получила штраф в размере 100 млн $, а также была полностью лишена очков в кубке конструкторов за 2007 год. Очки пилотов были сохранены.[2]
В итоге, чемпионат 2007 года был проигран командой в последней гонке сезона в Бразилии и в личном зачете — Хэмилтон и Алонсо набрали по 109 очков и уступили 1 очко, ставшему чемпионом мира пилоту Ferrari Кими Райкконену.
В сезоне 2008 место Фернандо Алонсо занял финский гонщик Хейкки Ковалайнен, который дебютировал в 2007-м году в составе команды Renault.
McLaren MP4-23 позволила Льюису Хэмилтону стать Чемпионом мира Формулы-1 2008 года. Как и год назад это произошло в последней гонке сезона — Гран-при Бразилии. В драматической борьбе Льюису Хэмилтону на последнем круге сумел занять 5 место, что позволило ему опередить на одно очко Фелипе Массу. Команда Макларен заняла второе местов Кубке конструкторов, уступив Ferrari.
Перед началом сезона 2009 года Рона Денниса на посту главы команды сменил Мартин Уитмарш. Начало сезона вышло неудачным для команды: шасси MP4-24 не хватало скорости. Однако во второй части Чемпионата усилиями Хэмилтона, который одержал две победы, команда смогла занять третье место в кубке конструкторов.
В сезоне 2010 года за команду выступают два последних Чемпиона мира Формулы-1: в партнёры Хэмилтону пригласили Дженсона Баттона. Шасси для нового сезона MP4-25 было представлено 29 января 2010 года в Ньюбери, Великобритания[3].
Статистика
Выступление по сезонам
* Сезон продолжается
Рекорды*
Показатель | Значение | Результат за всю историю |
Кубок конструкторов | 8 | 3 |
Чемпионат мира | 12 | 2 |
Победы в Гран-При | 166 | 2 |
Победы в одном сезоне | 15 | 1 |
Дубли (поул и победа) | 69 | 2 |
Хет-трики (поул, победа и быстрый круг) | 21 | 2 |
Большой шлем (поул, победа, быстрый круг, лидирование старт-финиш) | 5 | 3 |
Подиумы | 440 | 2 |
Поул-позиции | 145 | 2 |
Быстрые круги | 138 | 2 |
Лидирование старт-финиш | 38 | 2 |
Очков за сезон | 199 | 3 |
* После Гран-при Китая 2010 года.
Спонсоры
За историю команды титульными спонсорами были:
- Yardley (1971—1973)
- Marlboro — бренд Philip Morris (1974—1996)
- West — бренд Imperial Tobacco (1997—2005)
- Vodafone (с 2007 года)
Основные спонсоры команды в сезоне 2009 года
Примечания
Ссылки
Навигаторы
dic.academic.ru
Кто такой Макларен – и почему ему верят — Олимпийские виды — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
МакЛарен — это… Что такое МакЛарен?
Брюс Макларен (англ. Bruce McLaren) — новозеландский автогонщик, пилот Формулы-1, основатель автогоночной команды Макларен (англ. McLaren), ставшей легендарной в Формуле-1.
Биография
Юность
Отец Макларена был владельцем автомастерской в Окленде. Одновременно он был успешным мотогонщиком. В детстве Брюс страдал тяжелым заболеванием, каждое движение причиняло ему боль. Но это не помешало ему встать на путь, неразрывно связанный с автогонками. Закончив Оклендский университет, Брюс серьезно занялся конструированием автомобилей, полученные знания в будущем помогли ему создать свою собственную автоспортивную машину.
Первые старты
Впервые Макларен стартовал в горных гонках у себя на родине на машине Austin7 в 1952 году. Затем выиграл «школьную» гонку на спортивном автомобиле 1957 года выступал в европейской автогоночной серии Формула-2 на машинах команды Cooper. В составе этой же команды он и дебютировал в 1958 году на Гран-При Германии в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1.
Пилот Формулы-1
В 1959 году на Гран-При США в Себринге (последний этап того сезона Формулы-1) Брюс одержал свою первую победу в возрасте 22 лет. До победы Фернандо Алонсо в 2003 году Брюс оставался самым молодым пилотом-победителем Гран-При чемпионата мира Формулы-1.1960 год Макларен начал с победы, но был вынужден сосредоточиться на помощи своему опытному напарнику Джеку Брэбхэму в борьбе за титул чемпиона мира. Благодаря технической смелости конструкторов Cooper сезон 1960 года был очень успешен и Брюс завоевал второе место в личном зачете по итогам всего чемпионата. Но дальнейшие годы в качестве пилота для Макларена были не столь ярки, и до 1964 года была лишь одна победа, но зато на легендарной и сложной трассе Гран-При Монако в 1962 году. 2 июня 1970 года Брюс приехал на британский автодром для испытаний McLaren M8D, своего нового «супероружия» для Канадо-американской серии. Внезапно «оранжевый слон» отказался подчиняться своему «погонщику», вылетел с трассы и ударился об ограждение: «Я хочу делать свою работу так хорошо, насколько это возможно. Даже если придется умереть ради нее, смерть не будет напрасной. Жизнь должна измеряться не прожитыми годами, а достигнутыми результатами» — сказал однажды Брюс. Что ж, он построил McLaren Motor Racing на крепком фундаменте. После смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1 целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два чемпионата и Кубок конструкторов. А потом пришли времена, когда главным ингредиентом успешной команды стал не энтузиазм конструкторов, механиков и гонщиков, а умение изыскивать поддержку крупных автомобильных фирм и спонсоров. Единомышленникам Брюса играть по новым правилам не удавалось, и они сочли за лучшее передать управление командой Рону Деннису, одному из лучших представителей новой генерации менеджеров. Реформы Рона вернули McLaren статус топ-команды, но в коренным образом изменившемся коллективе от эпохи Брюса МакЛарена осталось лишь название…
Результаты выступлений в Формуле-1
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Макларен (команда Формулы-1) — это… Что такое Макларен (команда Формулы-1)?
В 1985 году уже Прост за рулем McLaren MP4/2B выиграл чемпионат и кубок конструкторов. Он повторил свой успех в 1986 году, но кубок конструкторов достался соперникам из Williams.
Проиграв чемпионат 1987 года, команда получила молодого бразильца Айртона Сенну, а вместе с ним и турбомоторы автоспорта, и в 1988 году команда выиграла чемпионат, одержав победы в 15-ти из 16-ти гонок. По состоянию на конец 2008 года этот рекорд не побит (в 2002 и 2004 годах команда Ferrari повторяла рекорд по количеству побед — 15, но в 17 и 18 гонках сезона соответственно). Хотя очков на счету было больше у Алена Проста, чемпионом по регламенту чемпионата (в зачет шли 11 лучших результатов) стал Айртон Сенна.
В 1989 году чемпионат выиграл Прост, но ушёл из команды. Следующие два года ничто не могло остановить Сенну. В 1991 году он стал трёхкратным чемпионом мира.
1990-е
McLaren MP4-13 под управлением Дэвида Култхарда (1998 год)
Машина 1992 года не шла ни в какое сравнение с машиной команды Williams, чемпионат был проигран. Сенна собрался уходить из команды, но в последний момент Рон Деннис заставил его передумать. И в 1993 году он сражался с вернувшимся в большие гонки Аленом Простом.
Но команда неумолимо скатывалась вниз. Лишь в 1997 году, получив двигатели Mercedes и знакомые нынешним болельщикам серебристые цвета, а также пилотов Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда, команда вернулась в лидеры чемпионата мира.
В 1998 году победу в чемпионате и кубке конструкторов принёс Мика Хаккинен, в 1999 году он получил только чемпионскую корону.
2000-е
С 2000 года команда удерживалась на высоких позициях, и лишь провальный сезон 2004 года заставил покинуть четвёрку лидеров. С 1999 года команда не выиграла ни одного титула, несмотря на то, что в 2005 году MP4-20 большей частью специалистов был признан самой быстрой машиной чемпионата, чемпионат был проигран и в личном, и в командном зачёте из-за низкой надежности. В 2006 году был сделан шаг назад — лишь 3 место в кубке конструкторов и только 5 место Кими Райкконена в личном зачете.
В 2007 году команда полностью поменяла свой состав — на смену ушедшему в Ferrari Кими Райкконену пришли двухкратный чемпион мира (2005, 2006) Фернандо Алонсо и молодой британский гонщик Льюис Хэмилтон — чемпион серии GP2 2006 года. Дуэт чемпиона и новичка оказался столь быстрым, что вскоре возглавил чемпионат мира. Однако в то же время McLaren подверглись судебному иску за промышленный шпионаж против Ferrari (см. Шпионский скандал в Формуле-1). Решением суда команда McLaren получила штраф в размере 100 млн $, а также была полностью лишена очков в кубке конструкторов за 2007 год. Очки пилотов были сохранены.[2]
В итоге, чемпионат 2007 года был проигран командой на последней гонке сезона в Бразилии и в личном зачете — Хэмилтон и Алонсо набрали по 109 очков и уступили 1 очко ставшему чемпионом мира пилоту Ferrari Кими Райкконену.
В сезоне 2008 место Фернандо Алонсо занял финский гонщик Хейкки Ковалайнен, который дебютировал в 2007-м году в составе команды Renault.
Результаты в чемпионате 2008 года
Результат в гонках
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
biograf.academic.ru
МакЛарен Б. — это… Что такое МакЛарен Б.?
Брюс Макларен (англ. Bruce McLaren) — новозеландский автогонщик, пилот Формулы-1, основатель автогоночной команды Макларен (англ. McLaren), ставшей легендарной в Формуле-1.
Биография
Юность
Отец Макларена был владельцем автомастерской в Окленде. Одновременно он был успешным мотогонщиком. В детстве Брюс страдал тяжелым заболеванием, каждое движение причиняло ему боль. Но это не помешало ему встать на путь, неразрывно связанный с автогонками. Закончив Оклендский университет, Брюс серьезно занялся конструированием автомобилей, полученные знания в будущем помогли ему создать свою собственную автоспортивную машину.
Первые старты
Впервые Макларен стартовал в горных гонках у себя на родине на машине Austin7 в 1952 году. Затем выиграл «школьную» гонку на спортивном автомобиле 1957 года выступал в европейской автогоночной серии Формула-2 на машинах команды Cooper. В составе этой же команды он и дебютировал в 1958 году на Гран-При Германии в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1.
Пилот Формулы-1
В 1959 году на Гран-При США в Себринге (последний этап того сезона Формулы-1) Брюс одержал свою первую победу в возрасте 22 лет. До победы Фернандо Алонсо в 2003 году Брюс оставался самым молодым пилотом-победителем Гран-При чемпионата мира Формулы-1.1960 год Макларен начал с победы, но был вынужден сосредоточиться на помощи своему опытному напарнику Джеку Брэбхэму в борьбе за титул чемпиона мира. Благодаря технической смелости конструкторов Cooper сезон 1960 года был очень успешен и Брюс завоевал второе место в личном зачете по итогам всего чемпионата. Но дальнейшие годы в качестве пилота для Макларена были не столь ярки, и до 1964 года была лишь одна победа, но зато на легендарной и сложной трассе Гран-При Монако в 1962 году. 2 июня 1970 года Брюс приехал на британский автодром для испытаний McLaren M8D, своего нового «супероружия» для Канадо-американской серии. Внезапно «оранжевый слон» отказался подчиняться своему «погонщику», вылетел с трассы и ударился об ограждение: «Я хочу делать свою работу так хорошо, насколько это возможно. Даже если придется умереть ради нее, смерть не будет напрасной. Жизнь должна измеряться не прожитыми годами, а достигнутыми результатами» — сказал однажды Брюс. Что ж, он построил McLaren Motor Racing на крепком фундаменте. После смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1 целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два чемпионата и Кубок конструкторов. А потом пришли времена, когда главным ингредиентом успешной команды стал не энтузиазм конструкторов, механиков и гонщиков, а умение изыскивать поддержку крупных автомобильных фирм и спонсоров. Единомышленникам Брюса играть по новым правилам не удавалось, и они сочли за лучшее передать управление командой Рону Деннису, одному из лучших представителей новой генерации менеджеров. Реформы Рона вернули McLaren статус топ-команды, но в коренным образом изменившемся коллективе от эпохи Брюса МакЛарена осталось лишь название…
Результаты выступлений в Формуле-1
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
McLaren Automotive — Википедия. Что такое McLaren Automotive
McLaren Automotive Limited[1] (ранее известная как McLaren Cars Limited[1]) — британская частная компания, специализирующаяся на производстве дорожных автомобилей под маркой McLaren (транскр. Макла́рен). Является частью McLaren Technology Group Limited, куда также входят McLaren Racing Limited и несколько других технологических компаний[2].
История
Брюс МакларенИстоки (1963—1989)
Компания McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедом Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года, а последующие два года провёл в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом в Формуле-1 для собственной команды McLaren стал Гран-при Монако 1966 года.
Сезон 1970 года стал для команды трагическим — 2 июня, во время тестирования нового автомобиля для американской серии CanAm, погиб Брюс Макларен. В течение последующих лет команда с переменным успехом принимала участие как в «Формуле-1», так и в прочих соревованиях. В 1979 году, после третьего подряд неудачного сезона, было принято решение о прекращение участия Макларен в американских сериях, что превратило Макларен в исключительно «формулическую» команду.
В 1980 команда «Макларен» объединилась с гоночной командой Project 4 Racing. Одним из важных последствий объединения стал приход в команду конструктора Джона Барнарда. Под его руководством «Макларен» первым в мире создал монокок полностью из углеволокна — материала, до сих пор применявшегося в основном в аэрокосмической отрасли.
Настоящее время (1989-…)
В 1989 «Макларен» приступил к разработке дорожных автомобилей и в 1992 году выпустил свою первую модель. McLaren F1, как следует из названия, с максимальной долей «формулических» технологий. Всего за 6 лет производства было выпущено 106 экземпляров.
В 2003 появилась на свет совместная разработка «Макларен» и «Мерседес-Бенц» — Mercedes-Benz SLR McLaren. К этому моменту «Мерседес» уже несколько лет поставлял двигатели для болидов «Макларен» и владел 40 процентами McLaren Group. Изначально было запланировано производить по 500 автомобилей ежегодно в течение 7 лет, но за шесть лет было произведено около 2000 экземпляров и в 2009 году проект был закрыт.[3]
Следующей моделью «Макларен» стал суперкар McLaren MP4-12C (2011—2014). На базе MP4-12C были позже выпущены также McLaren 650S и несколько его вариантов. Кроме этого, модельный ряд пополнился относительно более доступным спортивным автомобилем McLaren 570S и его ещё более «городской» версией 540C.
В 2013 году «Макларен» выпустил свой первый гибридный суперкар, McLaren P1, выпускающийся до сих пор.
Автомобили
Интересные факты
- На первом логотипе «Макларена» была изображена новозеландская птица киви. На втором логотипе была изображена она же, но стремительно летящяя, что для киви не свойственно.[4]
- Компания TAG Heuer выпускает часы, посвящённые автомобилю MP4-12C.[5]
- После слияния с Project 4 Racing в 1981 году все болиды «Макларен», участвующие в «Формуле-1», имеют индекс, начинающийся с MP4.[6]
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc