РазноеЧто такое допуск масла: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Что такое допуск масла: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Допуски моторных масел, что это и для чего они нужны

Большинство автомобилистов, выбирая смазочные материалы для собственного автотранспорта, интересуются производителем продукта, наличием присадок, степенью вязкости, ценой и прочими параметрами. Но мало кто интересуется таким важным аспектом, как допуски моторных масел. Причина кроется в том, что подавляющая масса автолюбителей просто не знают об этом показателе.

Что такое допуск и для чего он нужен

Чтобы выбрать качественный продукт для транспортного средства необходимо иметь представление что такое допуск. Каждый из производителей автотранспорта регламентирует качественные показатели моторного масла, подходящего именно для конкретной марки двигателя или трансмиссии. Учитываются все параметры масла для модели. Такой регламент и называется допуском моторного масла.

Процедура присвоения этого параметра достаточно трудоемкая. Производитель смазочных материалов, прежде чем указать на этикетке марки автотранспортных средств, предлагает продукт на анализ и испытания автопроизводителю. Если все параметры удовлетворяют определенным требованиям, то компания по производству смазочных материалов получает сертификат, дающий право на допуски масла для модели автомобиля. Процедура дорогостоящая, и следует отметить, что затраты на ее проведение ложатся на плечи изготовителей данного продукта.

При покупке масла следует обратить внимание на информацию о допуске, указанную на этикетке. Если таковая отсутствует, то сертификат от автопроизводителя попросту не был получен. Стоит всерьез задуматься о том, нужно ли приобретать не сертифицированный продукт.

Допуски моторного масла нужны для того, чтобы мотор автомобиля работал с большим КПД длительный период времени. На рынке существует жесткая конкуренция. Каждый автостроитель позиционирует мотор по-разному. Кто-то ставит акцент на экономичность, кто-то на высокие скоростные характеристики и показатели тяги.

Сердце автомобиля — его мотор. Для каждой модели двигателя применяются определенные материалы, поэтому важны присадки, способные наиболее эффективно взаимодействовать с ними. Если попросту игнорировать такой важный показатель, то можно нанести непоправимый вред двигателю за достаточно короткое время. При правильном выборе горюче-смазочных продуктов можно подарить машине долгий срок безупречной службы.

На внутренних деталях автомобиля масло образует пленку, а толщина ее регулируется присадками. Показания допустимых зазоров в моделях двигателей разные даже у одного и того же производителя. Эта величина считается критической. Если толщина пленки будет слишком низкой, то повысится расход смазочного материала в несколько раз. При толщине больше допустимых зазоров, то итогом использования продукта станет перегрев поршневой системы автомобиля.

Нельзя сказать хорошее или плохое масло, существуют лишь определения: подходящее или нет для определенной марки автомобиля. Показатель, определяющий допуски масел, важен при выборе продукта.

Самый важный параметр

Наличие сертификата в обязательном порядке указывается производителем на этикетке. Этот аргумент играет главенствующую роль при выборе моторного масла. Отсутствие сертификата делает использование продукта рискованным.

В документах на автотранспортное средство производитель указывает допуск. Найти эту информацию можно в мануале, сервисном документе и других источниках технических требований.

Оказать помощь с выбором моторного масла смогут в высококвалифицированном сервисном центре. Справочные материалы в открытом доступе можно найти на страницах интернета. В них содержатся допуски масел по марке автомобиля.

Если автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, не лишним будет поинтересоваться у него не производилась ли замена мотора. Помните, масло подбирается для двигателя, а не для марки автомобиля!

Виды моторных масел

Смазочные продукты подразделяются по таким показателям:

  • текучесть и вязкость;
  • пусковые свойства;
  • температурный режим работы.

Эти критерии находятся в прямой зависимости от многих аспектов: климатических условий, общего пробега автомобиля, периода запуска мотора. Кроме того виды масел могут быть минеральными, синтетическими или полусинтетическими. В выборе по этим показателям так же следует знать некоторые правила.

Для автотранспортных средств с большим пробегом (от 100 тыс.км и выше), эксплуатируемых в теплое время года, подойдет минеральное масло. В его основе лежат натуральные компоненты. У этого смазочного материала есть существенный минус: требуется частая его замена ввиду быстрого образования шлаковых отложений. Этот вид продукта не приспособлен к использованию в условиях низких температур. Из-за морозов и образования осадка он быстро теряет свои свойства.

Синтетическое же имеет кардинальные отличия от минерального. Оно обладает большой вязкостью, и прекрасно зарекомендовало себя как при высоких, так и при низких температурных режимах. Срок службы этого материала намного выше, чем у минерального. Минус данного продукта в том, что он не подходит для автомобилей с большим пробегом.

Особой популярностью пользуется тип масла — полусинтетическое, в котором органично сочетаются лучшие качества обоих видов. Такой вид смазочного материала обладает оптимальными показателями вязкости, устойчив к критическим перепадам температур и отвечает всем основным требованиям производителей двигателей.

Именитые автоконцерны занимаются выпуском моторных масел для собственных продуктов производства. В идеале использовать горюче-смазочные материалы производителя идентичной марки. Оригинальные продукты способны избавить от множества проблем в процессе эксплуатации. Как правило такие средства именуются по марке автомобиля.

Возможность использовать оригинальные продукты есть далеко не у всех. Поэтому для правильного выбора следует ознакомиться со справочными материалами. Одного только совета продавца автолавки недостаточно, поскольку он заинтересован прежде всего в продаже товара, а не в качественной работе чужого автосредства.

Основные показатели характеристик масел

API –указывает на тип мотора. Может указывать на вид используемого топлива, возраст двигателя, наличие или отсутствие турбонадува.

Индексы этого параметра означают:

  • S — для авто, работающего на бензине;
  • С — дизельное топливо.

Допуски масла, обозначенные как API C, говорят о том, что продукт пригоден для применения в грузовом транспорте. Для легковых машин, работающих на дизельном топливе, пригоден продукт с маркировкой API S/C.

SAE –указывает на коэффициент вязкости, который важен для стабильности при различных температурах. Выглядеть данное обозначение в маркировке продукта может например, так: SAE 10W20 или SAE 30. Последняя цифра обозначает вязкость (ее показания могут колебаться в интервале от 20 до 60). Чем выше показатель, тем гуще продукт. Литера W означает, что его можно использовать в зимний период, а цифра, расположенная перед ней указывает на предел допустимой минусовой температуры. Например, 10W указывает на то, что при температуре минус 10 градусов масло не потеряет своих качеств.

Если человек приобрел подержанный автомобиль, нужно поинтересоваться какой вид смазочных материалов применялся раньше. Бывает, что новому хозяину придется в силу разных причин поменять продукт. В некоторых случаях замена на другую марку требует промывки двигателя.

Итак, подведя итоги, можно отметить главное:

  • через 10 тыс. км пробега требуется замена моторного масла;
  • не стоит перемешивать различные типы продуктов;
  • синтетические продукты не пригодны, если пробег составляет более 100 тыс. км;
  • по возможности следует избежать промывки двигателя.

Внимательно подходя к выбору следует учитывать допуски по марке автомобиля, что благоприятно скажется на состоянии транспортного средства, следовательно, снизит затраты на дополнительное сервисное обслуживание и ремонт.

Какие бывают допуски моторных масел: спецификация, классификация

Множеству водителей известно, что сегодня есть разные спецификации, посредством которых все смазки классифицируются. Большей части автопроизводителей недостаточно общепринятых классификаций, потому они разработали свои допуски моторных масел для различных двигателей. Зачастую хозяева автомобилей не могут разобраться, в чем заключается смысл допусков, чем они отличаются друг от друга. Допуск масла является некоторым стандартом качества, заключающим в себе показатели, определенные автоизготовителем.

Выбор масла с помощью допуска

Подобрать допуски для автомасла – это непростое дело. Производителю смазки, чтобы получить возможность указывать на канистре совместимость с моторами какого-либо автоизготовителя, нужно пройти сертификацию. Автопроизводителю необходимо испытать нефтепродукт, провести анализ в лабораторных условиях. Лишь после этого можно составлять свои допуски автомобильных масел.

Данные о масле с допуском в обязательном порядке указываются на канистре. Если их нет, значит, приобретаемое вами моторное/трансмиссионное масло не прошло сертификацию.

Допуски ввели по причине довольно высокой конкуренции на рынке новых машин. Одной из первых их начала использовать компания Ford. Для достижения собственных целей фирмы очень строго проверяют свои продукты по множеству критериев (включая совместимость с разными марками моторов).

Предназначение допусков

Любой изготовитель автомобилей использует для их производства собственные технологии и материалы. Ввиду этого силовые агрегаты, трансмиссии различных марок машин также отличаются друг от друга.

В моторных маслах содержатся присадочные вещества. Потому как добавки всеми применяются различные, в результате выходит так, что совершенно одинаковые нефтепродукты могут быть оптимальны для одного движка и абсолютно не подходить для иного. Каждый профессионал знает, что не бывает хороших/плохих моторных масел. Они все отличаются, предназначаются для разных ДВС и эксплуатационных условий.

Выбор масла с помощью допускаДопуски упрощают выбор масла для автомобиля

Большое значение имеет толщина пленочки, которую образует автомасло на деталях автомобиля. Если толщина пленки станет больше промежутков между запчастями, которые установлены изготовителем, это доведет до перегревания поршней и прочим отрицательным последствиям. Если пленочка окажется чересчур тонкой, смазка станет очень сильно выгорать.

Практически все автопроизводители создают свои стандарты. К примеру, можно встретить допуск масла VW. Выполняются специальные испытания, по итогам которых смазку разрешают применять в каком-либо автомобиле. Допуски разрабатываются в форме сертификата.

Нужно помнить, что при большом ассортименте нефтепродуктов на сегодняшнем рынке и конструктивных особенностях различных автомобилей допуск автомасла весьма значим. Если его нет, лучше не применять масляную жидкость в своем транспортном средстве.

Спецификации «Ауди», VW, «Шкода», Seat

Список допусков автопроизводителей обычно располагается прямо на этикетке (после данных о вязкости SAE, классах качества ACEA и API). Если нужная вам спецификация изготовителя отсутствует на канистре, значит, масло вам явно не подходит. Подбор масла осуществляется при учете различных показателей.

Чтобы грамотно выбрать нефтепродукт, желательно ознакомиться с эксплуатационным руководством либо посоветоваться с сотрудниками автосалона официального представителя марки вашей машины.

  1. Допуск масла VW00 подходит для универсальных, энергосберегающих смазок 5w30, 5w40, 10w40, 20w30. Применяются данные нефтепродукты в движках на бензине. Стандартные показатели находятся в полном соответствии с главными требованиями ACEA A3-96.
  2. VW00 – это группа всесезонных масляных жидкостей, которые возможно заливать в ДВС на дизеле/бензине, оборудованные прямым впрыском. Их стандартные характеристики находятся в соответствии с ACEA A2. Необходимо упомянуть, что заливать такие смазки в турбодизельные движки возможно лишь в сочетании с VW 505.00 продуктами.
  3. Автомасло VW 502 00 применяется в ДВС на бензине с прямым впрыском и увеличенной мощностью. Показатели соответствуют ACEA A Масло VW 502 00 считается самым популярным в Российской Федерации.
  4. VW00 считается новым допуском для движков на бензине, которые имеют повышенный эксплуатационный период. Он лучше по своим характеристикам, чем 502.00, однако подходит лишь для тех моторов, которые произведены после мая 1999. Нефтепродукты VW 503.00 запрещается использовать в более старых авто, потому что они располагают уменьшенной вязкостью при высоких температурах. Это часто доводит до разнообразных повреждений двигателя.
  5. Смазки VW01 оптимальны для применения в высоконагруженных двигателях на бензине, располагающих повышенным эксплуатационным периодом.
  6. VW00 подходит практически для любых современных моторов. К ним также относятся движки, оборудованные фильтрами тонкой очистки.
  7. Нефтепродукты VW00 предназначаются для легковушек на дизеле. Стандартные показатели находятся в соответствии с ACEA B3.
  8. VW99 представляет собою допуск компании «Фольксваген». Подходит для легковушек с турбодизелем.
  9. VW00 является довольно распространенным сегодня стандартом, используется многими производителями.

Стандарты «Мерседес»

Выбор масла с помощью допуска

Знакомясь со спецификациями компании Mersedes, нужно отметить несколько ключевых:

  1. MB 228.1. Всесезонные расходники для машин «Мерседес-Бенц», оборудованных движками на дизеле. Возможна заливка в ДВС грузовиков с турбонаддувом. Показатели соответствуют ACEA E2. Желательно перед применением проверить, совместимо ли автомасло с разными эластомерными прокладками.
  2. MB 228.3. Универсальные масляные жидкости, оптимальные для разных ДВС на дизеле, установленных в тягачах, грузовом транспорте (наличие турбонаддува не имеет значения). Зависимо от эксплуатационных условий и осуществляемого технического обслуживания, расходники способны прослужить от сорока пяти до шестидесяти тысяч километров. Характеристики соответствуют ACEA E3.
  3. MB 228.31. Смазки предназначаются для коммерческого грузового транспорта, оборудованного движками на дизеле с особыми фильтрами сажи. Спецификация соответствует API CJ-4. Автомасла прошли 2 стадии испытаний, которые разработали специалисты фирмы «Мерседес».
  4. MB 228.5. Это автомасло заливается в высоконагруженные моторы на дизеле, которые установлены в коммерческом грузовом транспорте, имеют параметры, соответствующие Euro 1/2. Нужно заметить, что масло может прослужить до ста шестидесяти тысяч километров. После этого его потребуется поменять.
  5. MB 228.51. Всесезонные смазки используемые в дизельных высоконагруженных двигателях, которые соответствуют Euro 4.
  6. MB 229.1. Нефтепродукты используются в легковушках, которые оснащены моторами на бензине/дизеле, произведены с 1998 по 2002 годы.

Стандарты «БМВ»

Соответственно со стандартами компании «БМВ», для машин всех серий, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами, могут применяться лишь те автомасла, которые успешно прошли особые тесты, официально одобрены фирмой.

  1. BMW Special Oil. Масла, применяющиеся в двигателях «БМВ», располагающие единой спецификацией. Смазки весьма текучи при разных температурных условиях, заливаются в авто лишь после успешного прохождения разнообразных испытаний.
  2. BMW Longlife-98. Масла, которые предназначаются для заливки в разные бензиновые моторы, изготовленные после 1998 года. Подобные нефтепродукты возможно лить в ДВС, предусматривающие сервисное обслуживание с увеличенным интервалом. Стандарт основан на ACEA A3, ACEA B Данные автомасла нельзя применять в старых движках.
  3. BMW Longlife-01. Нефтепродукты применяются в ДВС, изготовленных не раньше 2001 года.
  4. BMW Longlife-01 FE. Смазки схожи с предыдущим видом, однако лучше подходят для жестких эксплуатационных условий. Какие условия считаются жесткими? К ним можно отнести высокие температуры и большие скорости.
  5. BMW Longlife-04. Этот стандарт ввели тринадцать лет назад. Он разработан для самых новых движков «БМВ». Подобные автомасла нежелательно использовать в моторах, произведенных раньше 2004 года.

Выбор масла с помощью допуска

Еще существуют иные допуски: DH-1, GM LL A 025 и много других. Однако они не слишком часто используются производителями. Для любой машины и ДВС надо выбирать ту масляную жидкость, которая соответствует определенным стандартам. Иначе вы можете повредить собственное авто.

API классификация

Спецификация API  была разработана в 1969. Соответственно с ней все автомасла подразделяются на 3 группы:

  • S – для ДВС на бензине;
  • C – для ДВС на дизеле;
  • EC – уменьшают затраты горючего в моторах на бензине.

Маркировка API состоит из двух букв. Что означает первая, вам уже известно. Вторая буква указывает на качество нефтепродукта. Чем дальше она стоит в алфавите, тем более высокими характеристиками располагает масляная жидкость. Есть следующие типы смазок для бензиновых двигателей: SN, SM, SL, SJ, SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB, SA.

Для дизельных двигателей существуют следующие виды масляных жидкостей: CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF 2, CF 4, CE, CD-2, CD, CC, CB,CA.

Выбор масла с помощью допуска

Как видите, классификация API достаточно простая. Достаточно взглянуть на маркировку, к примеру, SN, чтобы понять, в какие моторы можно лить это автомасло, каковы его эксплуатационные характеристики. SN подходит для бензиновых движков, считается лучше, чем, допустим, SL или SJ. Масло SL лучше всего лить в те автомобили, которые произведены не ранее, чем семнадцать лет назад. SL располагает оптимальными для таких машин параметрами. Также SL неплохо экономит горючее.

Масло SJ можно заливать в авто, изготовленные после 1996. SJ сейчас довольно популярно в России, так как стоит недорого, имеет хорошие технические характеристики.

Автомасла для дизелей маркируются аналогично смазкам для бензиновых моторов. Если ваше авто эксплуатируется в жестких условиях, обратите внимание на CF 2. CF 2 оптимально для двухтактных движков. CF 2 отлично защищает моторные запчасти от изнашивания.

Если вы все-таки не смогли разобраться с маркировкой, всегда можно найти таблицу, в которой содержится расшифровка обозначений любых классификаций. Посредством расшифровки возможно установить, каковы характеристики смазочного продукта, при какой температуре его нужно использовать. Также необходимо ознакомиться с допусками автопроизводителей. Они весьма важны в сегодняшних условиях, когда на рынке присутствует множество видов моторной смазки.

Допуски моторных масел

Что такое допуски масел

Допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе. 
Процедура присвоения допусков достаточно сложна — для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естестенно производитель моторного масла. 
 
Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке (см. рис.), т.е., если там такой информации нет — это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец. 

Зачем нужны допуски масла? 

Все из-за жесткой конкуренции на рынках новых автомобилей. Конкуренция эта возникла не вчера, она существует много лет. И все это время каждый производитель автомобилей из кожи вон лезет, чтобы удержать своих покупателей и еще привлечь новых. А для этого приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по некоторым параметрам. В том числе, это касается и двигателей.

К примеру, один производитель заявляет: «наши машины очень быстрые», другой – «а наши – экономные», третий же позиционирует свои автомобили, как «мощные и проходимые» (примечание автора – это очень грубые примеры, знаю что дословно такого не бывает, но если суммировать все лозунги, слоганы, рекламные тексты и т.д. – где-то на это и выйдем). Тем не менее, у всех троих есть линейки моторов и моделей – от слабых и экономных и до быстрых и тяговитых.

Позиционирование мотора влияет на его конструкцию

Вся эта идеология напрямую влияет на производство, в том числе двигателей. Технологии у производителей разные, и продиктованы они, не в последнюю очередь, позиционированием марки машины. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами, используемыми при производстве двигателя. 

Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя. И тут нет и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», просто автомасла все – РАЗНЫЕ, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры то как раз у всех автопроизводитеолей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

Допуски масел – самый важный параметр

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых). По заявкам производителей автомасла, делаются необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.

Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование веньма рискованным.

Для наглядности, приведем некоторые допуски ведущих автопроизводителей и их краткое описание (особо рекомендуем обратить внимание на примечания). Сразу подчеркнем, что по приведенному описанию определить допуск именно к Вашему мотору невозможно, допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т.д.).

Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска. Однако вместо него может быть указано соответствие допуску или одобрение производителя. Возможно, это масло получало когда-то официальный допуск, но по прошествии времени, не стала продлевать отношения с ОЕМ-производителем (а каждый допуск стоит денег), при этом не изменив формулу изготовления масла. Получается, что качество прежнее, а цена могла снизиться. Еще один вариант, когда пишут одобрения: при использовании точно такого же пакета присадок, что и для производства оригинального масла или масел, имеющих допуск. Любой пакет присадок — это определенный набор микроэлементов, выполняющих в масле различные функции. А при использовании высококачественного базового масла, товарное масло, даже не имеющее допусков, будет по качеству не хуже своих «собратьев».

Все допуски моторных масел. Спецификации

Многие автолюбители знают о том, что на сегодняшний день существует определенный перечень принятых методик, по которым осуществляется классификация автомобильного масла по его качеству и различным эксплуатационным характеристикам. Но на самом деле случилось так, что большинству автомобильных производителей этого мало, поэтому они решили придумать собственные допуски моторных масел, сертифицируя их для определенных типов двигателей. При этом часто владельцы авто даже не знают о том, что представляет собой такая классификация и для чего она нужна.

Что это такое?

допуски моторных масел

Если говорить коротко, то допуски моторных масел представляют собой определенный стандарт качества, для которого определяется полный перечень параметров, установленных производителем авто. Соблюдение этих требований является обязательным при использовании тех или иных продуктов в своем двигателе.

Как их присваивают?

Процесс присвоения допусков является достаточно сложным, и для того, чтобы изготовитель получил право указывать на этикетке определенное значение того или иного производителя, компания сначала должна получить соответствующий сертификат. В свою очередь, производитель авто изначально должен провести достаточно сложные испытания полученного продукта, а также проанализировать его в специальной лаборатории, и только потом уже устанавливать собственные допуски моторных масел. Естественно, платит за все эти процедуры та компания, которая будет заниматься изготовлением конечного продукта, и суммы такой оплаты достаточно большие.

Информация о том, какие допуски моторных масел присвоены тому или иному продукту, обязательно должна присутствовать на его этикетке, а если она отсутствует, это говорит только об одном: покупаемое вами масло не было сертифицировано, даже если продавец настойчиво утверждает обратное.

Зачем это нужно?

моторное масло с допусками форд

В первую очередь такие стандарты были введены из-за достаточно жесткой конкуренции на рынках современных автомобилей, и одним из первых появилось моторное масло с допусками «Форд». Такая конкуренция появилась далеко не внезапно и существует уже несколько лет, а на протяжении всего этого времени большинство концернов делает все для того, чтобы удерживать своих потребителей и, естественно, привлекать новых. Чтобы добиваться своих целей, компании крайне жестко позиционируют собственную продукцию по целому ряду параметров, в частности это относится к двигателям.

К примеру, определенный производитель заявляет о высокой скорости своих автомобилей, в то время как другой в качестве преимущества выделяет экономность, а третий и вовсе позиционирует свои авто как мощные и проходимые машины. Тем не менее каждый из них выпускает собственные линейки моторов, начиная от экономных и слабых и заканчивая быстрыми и тяговитыми.

Как позиционирование мотора сказывается на его конструкции?

Вполне естественно, что подобный подход имеет непосредственное влияние на процедуру производства, и в частности это касается двигателей. Разные производители используют различные технологии, и в основном они диктуются тем, как позиционируется та или иная марка автомобилей, в связи с чем появилось моторное масло с допусками «Форд», «БМВ», «Лексус» и других производителей. В различных компаниях используются также и разные материалы в производстве внутренних деталей мотора, и именно это в основном сказывается на химических особенностях конечного продукта и имеет непосредственное отношение к взаимодействию присадок, содержащихся в составе выбранного масла.

Как это влияет на эксплуатацию?

моторные масла с допуском dexos2

Так как присадки всеми используются разные, в конечном итоге получается, что абсолютно одинаковые продукты могут отлично подходить для одного двигателя, но при этом крайне разрушительно сказываться на работе другого мотора. Именно поэтому любой компетентный специалист скажет о том, что не существует хороших и плохих моторных масел, просто все они разные и предназначаются для различных моторов или условий эксплуатации.

Помимо этого, критическое значение в данном случае имеет толщина пленки, образовываемой маслом на внутренних комплектующих автомобиля, так как некоторые присадки занимаются именно ее регулировкой. Если данная толщина будет превышать зазоры, установленные производителем, это будет приводить к постоянному перегреву поршневой группы и всем вытекающим отсюда последствиям. Если же значение будет меньше, то масло попросту будет слишком сильно выгорать.

Что они дают?

Именно по этой причине большинство автомобильных производителей предпочитает разрабатывать собственные стандарты и требования к каждой отдельной модели двигателей, в связи с чем появились моторные масла с допуском Dexos2 и многие другие. По заявкам производителе этих продуктов проводится определенный перечень необходимых тестов и исследований, по результатам которых конкретные марки могут допускаться к использованию в определенных двигателях. Все это должно в обязательном порядке оформляться в виде сертификата, при наличии которого производитель масла получает право указывать на этикетке конкретный допуск.

Допуск – самый важный параметр

моторное масло с допуском 502 00

Стоит отметить тот факт, что при широчайшем разнообразии продуктов на современном рынке, а также с учетом количества конструктивно разных моделей двигателей и их производителей, подкрепление допуска масла сертификатом производителя автомобиля представляет собой достаточно серьезный аргумент в пользу его применения. И наоборот – если этот сертификат отсутствует, использование такого масла в конкретном автомобиле становится достаточно рискованным.

Допуски Audi, VW, Skoda и Seat

моторное масло допуск 502

Перечень допусков производителей автомобилей должен находиться непосредственно на этикетке сразу после информации о том, какую оно имеет вязкость и к каким относится классам качества АСЕА и API. Если интересующий вас допуск на этикетке не указан, это говорит о том, что данное масло однозначно его не имеет. Далее мы приведем только краткое описание того, что представляют собой допуски VAG. Моторное масло может иметь разные характеристики, и для наиболее точного определения к конкретным двигателям лучше всего предварительно свериться с документацией на автомобиль или же обратиться к официальному представителю:

  • Допуски моторных масел VW 500.00 предназначаются для всесезонных, энергосберегающих продуктов SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 20W-30, и используются они в бензиновых двигателях. Стандартные характеристики полностью соответствуют основным требованиям АСЕА А3-96.
  • VW 501.01 – это категория универсальных автомасел, которые могут использоваться в дизельных и бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском. Их стандартные параметры полностью соответствуют основным требованиям АСЕА А2. Стоит отметить, что предварительно лучше всего провести проверку на совместимость с различными эластомерными прокладками, а использовать в турбодизельных двигателях их можно только в комбинации с VW 505.00 маслами.
  • Моторное масло с допуском 502.00 используется в бензиновых двигателях, оснащенных системой непосредственного впрыска, а также имеющих повышенную эффективную мощность. Производственные параметры соответствуют основным требованиям класса АСЕА А3. Чаще всего многие люди стараются найти именно такое моторное масло (допуск 502 наиболее распространенный).
  • VW 503.00 является относительно новым стандартом для бензиновых двигателей, имеющих увеличенный интервал обслуживания. Данный допуск превышает по требованиям 502.00, но при этом такое масло предназначается исключительно для тех двигателей, которые были выпущены с мая 1999 года. В отличие от того, как могут использоваться моторные масла с допуском VW 502.00, продукты с этим допуском запрещены к использованию в автомобилях прежних годов выпусков, так как имеют пониженную высокотемпературную вязкость, которая нередко приводит к различным повреждениям мотора.
  • VW 503.01 – это масла, которые предназначены для использования в нагруженных бензиновых двигателях, имеющих увеличенный интервал обслуживания.
  • VW 504.00 предназначаются для любых топливных двигателей, имеющих увеличенный интервал обслуживания. В данный перечень также входят моторы, оснащенные фильтрами тонкой очистки без каких-либо посторонних присадок в используемом топливе.
  • VW 505.00 – продукты, предназначенные для дизельных легковых автомобилей как оснащенных турбонаддувом, так и без него. Стандартные параметры таких масел полностью соответствуют требованиям и стандартам класса АСЕА В3. В данном случае также рекомендуется предварительно провести проверку на совместимость со специальными эластомерными прокладками.
  • VW 506.99 – это допуски моторного масла Фольксваген, предназначенные для легковых дизельных автомобилей, оснащенных турбонаддувом и имеющих увеличенный сервисный интервал.
  • VW 507.00 – это группа продуктов для любых топливных двигателей, имеющих повышенный сервисный интервал, включая также модели дизельных двигателей, имеющих фильтры тонкой очистки без каких-либо посторонних присадок в топливе, которым требуется специальное моторное масло. Допуск 507.00 является альтернативным вариантом для масел класса 505.

Допуски Mercedes

допуски моторного масла мерседес

Рассматривая допуски моторного масла «Мерседес», стоит выделить несколько основных:

  • МВ 228.1. Марки SHPD автомасел для любых сезонов, которые допущены для автомобилей Mercedes-Benz, оснащенных дизельными двигателями. Присутствует повышенный интервал замены автомобильного масла для моторов грузовых автомобилей, оснащенных турбонаддувом. Стандартные требования полностью соответствуют основным параметрам АСЕА Е2. Рекомендуется перед использованием провести проверку на совместимость с различными эластомерными прокладками.
  • МВ 228.3. Мультивязкостные всесезонные автомобильные масла SHPD, предназначенные для различных дизельных двигателей тягачей и тяжелых грузовиков вне зависимости от того, оснащены ли те турбонаддувом. В зависимости от определенных условий эксплуатации и используемого сервисного обслуживания в основном интервал замены держится в диапазоне от 45 до 60 тысяч километров. Стандартные параметры полностью соответствуют классу АСЕА Е3.
  • МВ 228.31. Автомасла, предназначенные для различных коммерческих грузовиков, оснащенных дизельными двигателями со специальными сажевыми фильтрами. Данный допуск предусматривает соответствие продукта стандарту API CJ-4, помимо этого, данное моторное масло должно также предварительно пройти два этапа тестирования, разработанных конструкторами компании Mercedes-Benz.
  • МВ 228.5 Данное моторное масло предназначается для нагруженных дизельных двигателей различных коммерческих грузовиков, характеристики которых соответствуют стандартам Euro 1 и 2, и отличается повышенным интервалом замены. Стоит отметить, что для тяжелого класса предусматривается интервал замены до 160 000 км, если это соответствует рекомендациям изготовителя автомобиля.
  • МВ 228.51. Масло для всех сезонов, предназначенное для использования в дизельных моторах современных коммерческих грузовиков с повышенной нагрузкой, соответствующих основным требованиям стандарта Euro 4, предусматривающие расширенный интервал замены масла. Стандартные требования полностью соответствуют классу АСЕА Е6.
  • МВ 229.1. Продукты, использующиеся в легковых автомобилях, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, выпущенные в период 1998-2002 годы. Соответствуют несколько более высоким требованиям по сравнению с АСЕА А3 и АСЕА В3.

Допуски BMW

допуски vag моторное масло

В соответствии со спецификациями концерна BWM, для автомобилей всех серий, оснащенных бензиновыми двигателями, могут использоваться только те моторные масла, которые предварительно прошли специальный комплекс испытаний и имеют статус официально одобренных компанией. Эти же автомобили с дизельными моторами предусматривают использование универсальных масел, если те соответствуют требованиям конкретных классов по спецификации. Основные допуски следующие:

  • BMW Special Oil. Автомасла, использующиеся в дизельных и бензиновых моторах BMW и имеющие общую классификацию. Специальные автомасла в данном случае представляют собой продукты с высокой степенью текучести, а каждая отдельная марка такого масла допускается к применению как первая заправка автомобилей этого производителя только по результатам проведенных заводских испытаний.
  • BMW Longlife-98. Автомасла, предназначенные для использования в различных бензиновых двигателях, произведенных с 1998 года. Такие продукты могут использоваться в тех двигателях, которые предусматривают возможность технического обслуживания с повышенным сервисным интервалом. Стандартные требования основываются на классификации АСЕА А3 и АСЕА В3. Стоит отметить, что такие моторные масла нельзя использовать в двигателях более ранних годов выпуска, а также в тех моторах, для которых не предусматривается сервисный интервал Longlife.
  • BMW Longlife-01. Продукты, которые используются в бензиновых двигателях автомобилей BMW, произведенных позднее 2001 года и имеющих увеличенный сервисный интервал замены масла. Стандартные требования являются аналогичными с предыдущей категорией.
  • BMW Longlife-01 FE. Точно такая же категория, как и предыдущая, но в данном случае масла предназначаются для тех двигателей, использование которых осуществляется в условиях повышенной сложности.
  • BMW Longlife-04. Данный допуск для моторных масел появился в 2004 году и предназначается он для самых современных двигателей BMW. Такие моторные масла крайне не рекомендуются к использованию в двигателях, выпущенных ранее 2004 года.

Также существует множество других вариантов: моторные дизельные масла с допуском DH 1, GM-LL-A-025 и ряд других, но в данной статье мы обозначили перечень основных допусков наиболее популярных производителей автомобилей.

Таким образом, для каждого конкретного автомобиля и определенной марки двигателя нужно подбирать только то масло, которое имеет соответствующий допуск, так как в противном случае вы рискуете сохранностью своего транспортного средства.

Что такое допуск моторного масла и его сущность?

Моторные автомобильные масла классифицируются согласно качеству, вязкости, перечню своих эксплуатационных характеристик, и иным параметрам. Однако, больший процент автопроизводителей разрабатывает еще и допуски масел, согласно которым смазочная жидкость сертифицируется для конкретной модели двигателя либо нескольких ДВС.

Что такое допуск моторного масла?

Допуск моторного масла — это своеобразный стандарт качества моторного масла, разработанный автопроизводителем с особыми техническими требованиями для каждой из своих моторных линеек, а также одобренный(сертифицированный) специальными автомобильными институтами, такими как API(англ. American Petroleum Institute, рус. Американский Институт Нефти) и ACEA(англ. European Automobile Manufacturers Association, рус. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).

Если говорить коротко, то допуском моторного масла на двигатель необходимо считать конкретный сертифицированный стандарт качества. Автопроизводитель выявил для данного масла ряд качеств и признал их обязательными для применения жидкости в конкретном агрегате. Такими параметрами являются — температура вспышки, стабильность и продолжительность работы, прочность масляной пленки, моющие, смазывающие, антидисперсионные, антизадирные и химические свойства. Присвоение допусков осуществляется по довольно сложной программе, которая наиболее сложна для производителя масел.

Кто может производить масло определенного допуска

Что бы обладания правом печатать на этикетке технический допуск от определенного автопроизводителя, изготовителю масла надо сперва обладать сертификатом от него. Автозавод, разумеется, сертификаты не раздает подобно визиткам, а сперва подвергает масло комплексу сложных испытаний, экспериментов и анализов. Оплачивать процедурный комплекс, что интересно, приходится производителю масла.

Сертифицироваться хорошие автомобильные моторные масла иногда могут и по нескольким допускам (например, испытания с анализами одновременно провели Skoda и Opel или один завод признал его годным в несколько силовых установок своих авто). Информация про это непременно размещается на этикетке. Когда этикетка ничем подобным не хвалится – значит, допусков нет, и продавца слушать нечего, поскольку слова, как помните, пришить к делу невозможно.

Зачем все-таки нужны допуски масла?

Зачем вообще необходимы все технические допуски? Любой допуск, прежде всего, нужен с маркетинговой целью. Рынки новых машин характерны жесткой конкуренцией, многие десятилетия не дающей покоя всем мировым автоконцернам. Каждый автопроизводитель буквально вылезает из своей кожи, стремясь привлечь максимально больше новых покупателей и удержать одновременно старых. Отчасти это достигается путем позиционирования выпускаемой конструкции по определенным параметрам. Силовых агрегатов это тоже немало касается.

Пример: первый автозавод заявляет об удивительной динамике своих машин, а второй производитель подчеркивает исключительную экономичность своего автотранспорта. Третий завод, выпускающий внедорожники, нахваливает безупречную проходимость и надежность. Конечно, пример грубый – рекламные лозунги со слоганами гораздо сложнее продуманы в маркетинговых рамках. Но если все эти слоганы смешать в кучу, то примерно такое и получится в контексте. При этом у каждого из заводов найдутся моторы и быстрые, и тяговитые, и экономичные…

Допуски моторных масел

Производитель автомобиля Наименование марки моторного масла Обозначения по Краткие характеристики
VW (Фольксваген), Audi (Ауди), Seat (Сеат), Skoda (Шкода) VW 500.00 5W-30, 5W-40, 20W-30.
  1. Всесезонные моторные масла.
  2. Их рекомендуют использовать на бензиновых моторах.
  3. Данный тип масел соответствует требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01 5W-40, 20W-30.
  1. Универсальные масла. Их можно использовать в бензиновых (инжекторных) и дизельных ДВС.
  2. Данный тип масел соответствует требованиям АСЕА А2.
  3. Допускается использование совместно с VW 505.00 для турбированных моторов.
VW 502.00 5W-30, 5W-40, 20W-30, 10W-40.
  1. Рекомендуется для всех типов бензиновых моторов.
  2. Тип масел соответствует требованиям АСЕА А3
VW 503.00 5W-30, 5W-40, 20W-30.
  1. Рекомендуется для современных ДВС. Период замены увеличен в два раза.
  2. Не рекомендуется использовать в автомобилях, выпущенных до 1 мая 1999 года.
  3. Температурная вязкость понижена. При использовании в силовых установках с невысоким значением давления масла возможно заклинивание в коренных и шатунных шейках коленчатого вала.
VW 503.01 20W-30, 10W-40.
  1. Рекомендуется для двигателей Ауди и Фольксваген, выпускаемых после 2010 г.
  2. Увеличенный период замены масел, до 30…35 тыс. км.
VW 505.00 5W-30, 5W-40, 20W-30.
  1. Специализированные масла для дизелей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта.
  2. Допускается использовать с силовыми установками, оборудованными турбонаддувом.
  3. Соответствует требованиям, предъявляемым по АСЕА В3.
VW 505.01 10W-40.
  1. Для атмосферных дизелей тяжелых грузовых автомобилей.
  2. Рекомендуется для тракторов с моторами, работающими с небольшой частотой вращения коленчатого вала.
  3. Можно использовать в дизель-генераторных установках.
VW 506.00 5W-30, 5W-40, 20W-30.
  1. Специализированные масла для дизелей грузовых автомобилей и автобусов.
  2. Допускается использовать с силовыми установками, оборудованными турбонаддувом.
  3. Рекомендуется для силовых установок, изготовленных после 1 мая 1999 года.
  4. Соответствует требованиям, предъявляемым по АСЕА В4.
VW 506.01 5W-30, 5W-40.
  1. Рекомендуется для дизельных моторов малой мощности.
  2. Может использоваться для дизель-генераторов, малой садовой техники, тракторов и сельскохозяйственных машин.
  3. Соответствует требованиям, предъявляемым по АСЕА В4.
VW 507.00 5W-30, 5W-40, 20W-30, 5W-40.
  1. Современный аналог маслам 505.00 или 505.01. Выпускается с 2010 г.
  2. Соответствует требованиям, предъявляемым по АСЕА В3.
  3. Критически относится к присадкам в топливе.
Daimler Chrysler (Даймлер Крайслер), Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) MB 228.1 5W-30, 5W-40, 20W-30
  1. Всесезонные моторные масла для дизелей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта.
  2. Увеличенный пробег между сменой расходного материала.
  3. Соответствует требованиям АСЕА Е2.
  4. Рекомендуется проверить на соответствие использования для отечественных автомобилей.
MB 228.3 5W-30, 5W-40, 20W-30, 5W-40.
  1. Дизельное моторное масло рекомендуется для тяжелых грузовых автомобилей.
  2. Всесезонное использование.
  3. Увеличенный пробег между сменами масла (45000…60000 км).
  4. Базовые характеристики соответствует требованиям ACEA E3.
MB 228.31 5W-30, 5W-40, 20W-30, 5W-40.
  1. Дизельное моторное масло рекомендуется для тяжелых грузовых автомобилей и автобусов.
  2. Для автомобилей, оборудованных сажевым фильтром.
  3. Увеличенный пробег между сменами масла (45000…60000 км).
  4. Базовые характеристики соответствует требованиям API CJ-4.
MB 228.5 5W-30, 5W-40.
  1. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей, использующих топливо Euro 1 и Euro 2.
  2. Не рекомендуется применять на автомобилях, выпущенных после 2005 г.
  3. Увеличенный пробег между сменами расходного материала. Допускается до 160 000 км.
  4. По базовым характеристикам соответствует ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.
  5. Автомобили КАМАЗ, МАЗ, изготовленные до 2010 г. могут использовать данный тип масел.
MB 228.51 5W-30, 5W-40, 20W-30, 5W-40.
  1. Современная смазка для дизелей грузовиков и автобусов.
  2. Увеличенный пробег между сменами расходного материала. Допускается до 160 000 км.
  3. По базовым характеристикам соответствует ACEA E6.
MB 229.1 5W-30, 5W-40, 20W-30, 5W-40.
  1. Универсальное моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей.
  2. Для автомобилей, выпущенных с 1998 по 2002 гг.
  3. Соответствует требованиям ACEA A3.
MB 229.3 5W-30, 5W-40, 20W-30, 5W-40.
  1. Универсальные масла. Их можно использовать в бензиновых (инжекторных) моторах для легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта.
  2. Для дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами
  3. Данный тип масел соответствует требованиям АСЕА А2.
MB 229.31 5W-30, 5W-40.
  1. Для легких моторов легковых и микроавтобусов.
  2. Рекомендуется для моторов, изготовленных после 2003 г.
MB 229.51 5W-30, 5W-40, 20W-30.
  1. Рекомендуется для дизелей, выпускаемых с 2005 г.
  2. Современное универсальное масло.
  3. Тип масел соответствует требованиям по ряду параметров ACEA A3 B4 и C3.
FORD Ford M2C913-A 5W-30
  1. Наиболее распространенное моторное масло для широкого круга бензиновых и дизельных двигателей.
  2. Соответствует требованиям по ACEA A1-98.
Ford M2C913-B 5W-30, 5W-40, 20W-30.
  1. Выпускается с 2004 г.
  2. Универсальная смазка для бензиновых и дизельных ДВС. Рекомендуется для легковых авто и малого коммерческого транспорта.
  3. Увеличенный пробег между сменами масла (30000 км).
  4. Соответствует требованиям по ACEA В1-98.

Классификация моторных масел — Масла двигателя

В мире существует огромное количество различных спецификаций, стандартов моторных масел.  Ввиду этого, пользователям довольно проблематично разобраться во всех этих цифрах, индексах, ГОСТах. Особенно резко проблема встает для работников магазинов, станций технического обслуживания. Ведь знание всех возможных правил, регламентов — это неотъемлемая часть работы. Именно для облегчения жизни людям, сталкивающихся с данным вопросом постоянно, написана статья, в которой собраны и расшифрованы самые популярные мировые спецификации моторных масел. Что представляет собой современная классификация моторных масел?

Как выбрать масло для двигателя

Как выбрать масло для двигателя

API

Что такое классификация моторных масел по API? В начале 1970 года американский институт нефти совместно с другими всемирно известными комиссиями, классифицировали моторные масла по виду характеристик, типу обслуживания. Причиной этому стала резко возросшая популярность автомобилей и увеличение типов конструкций двигателей. Так как каждый силовой агрегат требовал определённого смазочного материала ввиду личностных характеристик, совместными усилиями организации решили разбить лубриканты по категориям.

На сегодняшний день существует большое количество различных допусков, позволяющих применять смазки в определённых агрегатах. Для простоты восприятия, каждый тип жидкости имеет собственное обозначение.

Классификация масел для бензиновых установок

Далее представлены стандарты API в хронологической последовательности с момента появления.

SA

Самый первый тип, который был утвержден организацией в 1969 году. В основе лежит пакет нормативных документов, которые разрешают эксплуатацию лубриканта в силовых установках, работающих при невысоких нагрузках, режимах малой мощности. Двигатели, попадающие под категорию отличаются низкой требовательностью к обслуживанию, в качестве рабочих жидкостей могут применяться смазки, не содержащие защитных присадок.

SB

Следующая полка описывает типы жидкостей для маломощных, бензиновых силовых установок, которые обеспечивают посредственную защиту от коррозии, износа, окисления внутренних узлов. Стандарт характеризует изделия 20-30 годов прошлого века.

В современном мире могут быть использованы при специальной рекомендации изготовителя.

SC

Третий тип предназначался под бензиновые конструкции производства младше 1964 г. На практике применение происходило в легковых, грузовых, а также некоторых типах промышленных авто с 1964 по 1967 годы выпуска включительно.

От предыдущих версий отличается снижением количества отложений при значительных перепадах температур.

SD

Отличается повышенными требованиями к защите силовых установок от высокотемпературного, механического воздействия. Увеличены требования относительно состава жидкостей, действующих присадок, а также более строгое соблюдение регламентов замены. Масла использовались в легковых, некоторых моделях грузовых машин с 1968 года выпуска и позднее.

SE

Далее на очереди регламент 1972 года. Устаревшие стандарт обязал изготовителей более тщательно подбирать компоненты для продукции. Действие ограничений, требований распространялось на автомобили 1972 – 79 г/в. Лубриканты категории могут быть использованы как заменители более старых разновидностей.

SF

Стандарт 1980 г. Согласно новым требованиям смазки должны обладать усиленной устойчивостью к окислителям, термическому износу. Согласно критериям, организована лучшая защита силовой установки от износа, благодаря внедрению передовых добавочных элементов. Дополнительным плюсом нововведения появилась надёжная защита от появления нагара, ржавчины, коррозии. Моторное масло категории SF могло быть использовано в качестве заменителей более старых разновидностей.

SG

Относительно современная классификация (стандарт) моторных масел, первая в списке из действующих сегодня. Внедрен в 1989 г, служит для автомобилей отечественного, а также иностранного производства. Жидкости, попадающие под воздействие ограничений, отличаются более тщательным подбором базовых элементов, дополнительных присадок. В состав включены современные типы присадок, обеспечивающих улучшенную защиту мотора от износа. Могут применяться как заменители некоторых дизельных масел.

SH

Следующий тип, актуальный в наши дни, благодаря активному использованию автомобилей 1994 г. Классификация появилась с 1992 г, отличается более жесткими требованиями к лубрикантам.

В основе документа лежат требования к производителям, касательно улучшения характеристик защиты силовых установок от нагара, различных окислителей. Также ужесточена система оценки уменьшения износа самой жидкости. Масло разрешено для применения в легковых, микроавтобусах, не тяжёлых грузовых машин, а также малых автобусов. Жидкости, попадающие под классификацию, проходили либо проходят тесты соответственно требованиям ассоциации изготовителей химической продукции. Дополнительно все лубриканты, прошедшие отбор могут быть использованы в качестве заменителей более ранних стандартов.

SJ

Далее на очереди последний стандарт 20 века. Определение 1996 года разрешает использование лубрикантов в бензиновых силовых установках легковых, гоночных, а также грузовых автомобилей. Минимальные требования соответствует прошлому стандарту, однако имеется ряд дополнений, повышающих требования к защите от нагара, а также эксплуатационным характеристикам в условиях критически низких температур.

SL

Современная разновидность разработка которой совпала с миллениумом. Развитие зелёных технологий поспособствовало применению новой разновидности смазок, которая обеспечивала соответствие современным требованиям экологических стандартов. Жидкости, подпадающие под разряд, должны подходить к многоклапанным турбированным моторам, работающим на бедных смесях горючего. Также в пакет документов входят критерии по снижению энерго затраты, то есть экономии топлива. Лубриканты могут быть использованы для машин, в которых производитель рекомендует использовать SG или более ранний стандарт.

SM

Новая разработка, утверждённая в 2004 году, которая жестко ограничивает состав, характеристики жидкостей, применяемых для обслуживания много клапанных силовых установок атмосферного, турбированного типа. Регламент подразумевает совмещение характеристик высокой защиты деталей от окисления, преждевременного выхода из строя и низкотемпературной устойчивости.

SN

Самый современный из ныне существующих стандартов, создан 1 октября 2010 г. Регламентный пакет документов вошли требования по ограничению количества фосфора, что подразумевает возможность работы с новейшими системами каталитических нейтрализаторов. Дополнительно ограничивается применение компонентов, снижающих энергоэффективность. Стандарт применим для всех типов бензиновых автомобилей, машин, работающих на сжиженном газу.

Классификация моторных масел по API

Классификация моторных масел по API

Классификации для дизельных силовых агрегатов

CA

Первый стандарт появившийся для улучшения характеристик дизельных смазок.

Категория была широко распространена в 1940 – 50 годах прошлого века. Для современных условий, лубриканты подпадающие под классификацию, не могут быть использованы. Основное предназначение — дизельные силовые агрегаты, работающие в легком либо умеренном режиме. Лубриканты подпадающие под классификацию должны соответствовать стандартам по защите внутренних узлов от нагара, коррозии. Дополнительно должны содействовать продлению срока службы подшипниковых механизмов систем турбонаддува.

CB

Утверждённый в 1949 году, пакет документов подразумевал эксплуатацию жидкостей в двигателях, работающих на топливе с увеличенным содержанием серной составляющей, оборудованных турбонаддувом и без него. Допускается использование для дизелей, эксплуатируемых при средних нагрузках.

CC

Сертификат API CC актуален c 1961 г, для двигателей, обладающих увеличенной компрессией. Такой маркировкой помечали продукты, предназначенные для эксплуатации на агрегатах, работающих при умеренных, активных режимах нагрузок. Благодаря более качественному составу жидкости, подпадающие под категорию, могли использоваться в бензиновых двигателях, работающих при высоких нагрузках. Стандарт гарантировал повышенную степень защиты подшипников от образования высокотемпературных отложений, а также низкотемпературного окисления бензиновых аппаратов.

CD

Устаревший регламент, классифицирующий лубриканты, использовавшиеся в дизельных моторах увеличенной мощности в сельскохозяйственной, строительной технике. Обрел силу с 1955 года. Применялся для жидкостей атмосферных, турбированных силовых агрегатов с повышенной компрессией рабочих цилиндров, где присутствует острая необходимость в эффективной защите от коррозии, образования отложений. Имеется полная совместимость с видами топлива, содержащими повышенное количество серной составляющей.

CD-2

Следующая эволюционная ступень прошлого стандарта. Класс появился на свет в 1985 году и регламентирует моторные жидкости, применяемые в двухтактных силовых агрегатах высокой и сверхвысокой мощности. Масла, подпадающие под категорию применялись в сельскохозяйственной, грузовой технике. Благодаря нововведению, повышены основные требования к эффективности защиты от преждевременного износа, образования вредных отложений.

CE

Новая ступень развития введена в 1983 году, распространяется на автомобили более поздних выпусков. Пакет документов включал в себя допуски к эксплуатации на сверхмощных, высокооборотистых моторах с турбонагнетателем и без него, а также конструкциях, работающих при критических нагрузках. Стандарт заменяет все ранее введенные.

CF (2-4)

Стандарты комиссии введены с 1990 по 1994 годы, характеризуются повышенной защитой высокооборотистых, турбированных моторов, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Разрешается эксплуатация на форсированных конструкциях. Прокачка жидкости может осуществляться при помощи компрессора, турбонагнетателя. Разрешается использование в машинах, где применим стандарт CD.

CF 4

Регламент 1990 года, определяет характеристики моторного масла для использования в четырехтактных, высокооборотистых дизельных установках, эксплуатируемых на тягачах, автобусах. Разновидность жидкостей идеально подходит для техники работающей в дальнобойном режиме.

Дополнительно регламентируется содержанием высокоэффективных присадок, гарантирующих уменьшение процента угарности, защиту от образования отложений цилиндропоршневой группы. В особенных случаях может применяться дополнительный индекс, гарантирующий совместимость с бензиновыми двигателями.

CF 2

Далее на очереди родственная ветвь, характеризующая жидкости, применяемые в двухтактных дизельных установках, рассчитанных на тяжёлый режим эксплуатации.

Стандарт вступил в силу в 1994 году, обеспечивает содержание присадок, снижающих образование отложений.

CG 4

Действующий стандарт, представленный публике в 1995 году. Жидкости, подпадающие под юрисдикцию документа, предназначаются для четырехтактных силовых установок, работающих на дизельном топливе, устанавливаемых в автобусах, грузовиках, мощных тягачах, предназначенных для использования на шоссе. Классифицируют изделия, которые совместимы с различными видами дизельного топлива. Изначальным критерием для создания было утверждение США современных требований к экологичности, экономичности GSM.

Стандарт не получил распространения в странах Азии ввиду высокой зависимости ресурса лубриканта от качества используемого топлива.

CH 4

Введён в эксплуатацию с 1998 года. Применим для машин, выпущенных после появления регламента. Повышенная требовательность к качеству топлива, позволяет применение с горючими, в составе которых более 0,5% серы. Также имеется пакет нормативных актов, регулирующих содержание противоизносных, противоокислительных, моющих присадок. Жидкости могут быть использованы в качестве заменителя, устаревших стандартов.

CI 4

Один из последних стандартов, введённых в конце 2002 года, характеризует класс жидкостей, применяемых для новых модификаций дизельных силовых агрегатов с установленным типом впрыска любого образца. Также в характеристики жидкостей внесены изменения касательно качества моющих вдобавок. Дополнительно имеется несколько ограничений по проценту угара масла. Ужесточает нормы холодной прокачиваемости, за счёт более текучих составов.

CI 4+

Обновлённая версия прошлого акта, ограничивает количество выделяемой сажи, понижает процент испаряемости.

CG 4

Самый современный пакет, действующий с 2006 года. Обновление разрабатывалась для двигателей, работающих при повышенных нагрузках. CG 4 строго лимитирует процентное содержание золы, серы, фосфора. Подходит для всех силовых установок, выпускаемых по сегодняшний день.

EC

Самый новый образец типа моторных масел, который обладает полным рядом характеристик, соответствующих флагманским требованиям мировой общественности к энергосбережению.

Классификации общества автомобильных инженеров Америки (SAE)

Что такое классификация моторных масел по SAE? Организация со второй половины XX века занимается разработкой и усовершенствованием стандартов распределения моторных масел по вязкости. На сегодняшний день полный список насчитывает более 10 отдельных типов масел, которые отличаются по вязкости и температурным характеристикам.

Таблица характеристик выглядит таким образом.

Температурный режим °С Спецификация SAE
Жидкости круглогодичного применения
-40/+40 0w20; 0w30
-35/+40 5w20; 5w30
-30/+40 и выше 10w30; 10w40
-25/+40 и выше 15w40
-20/+40 и выше 20w50
Жидкости ограниченного применения
-30/+20 10w
-20/+30 20w
0/+40 30
+5/+40 40
+10/+40 50

Примечательно, что вышеуказанные пределы и рекомендации имеют силу только в случаях отсутствия на силовых установках оборудования, облегчающего процесс запуска. Также температурные режимы рекомендуемые ассоциацией должны рассматриваться исключительно как общие рекомендации. Непосредственное назначение каждого типа жидкости для конкретного автомобиля выполняется самим производителем.

Классификация моторных масел по SAE

Классификация моторных масел по SAE

ACEA

Что такое классификация моторных масел по ACEA? Европейская ассоциация производителей транспортных средств в 2008 году интегрировала обновлённую систему классификации лубрикантов, которая значительно отличается от устаревших.

Система разделения жидкостей по типам, а также непосредственно категории претерпели значительные метаморфозы ввиду чего, обновлённый список характеристик и обозначений стал выглядеть более понятно для потребителя. На введение новых требований в значительной мере повлияло появление класса Euro 4.

A5/ B5

Категория жидкостей приспособлена для работы с длительным интервалом замены. Разрешается эксплуатация в дизелях, бензиновых топливных установках, работающих в умеренном режиме.

C1

Характеризует смазки, устойчивые к механической деструкции, совместимые с установками каталитических нейтрализаторов. Отдельно стоит упомянуть, что жидкости данной категории имеют самое маленькое содержание серы, фосфора, общей сульфатной зольности. Запрещается эксплуатация в определенных ситуациях, ограниченных изготовителем.

C2

Допускается использование жидкости, подпадающих под разряд, в форсированных дизельных, бензиновых агрегатах, оборудованных сажевыми фильтрами, трехсоставными нейтрализаторами. Отличаются увеличением срока эксплуатации сажевых фильтров, снижают расход топлива.

C3

Тоже что и C2. Накладывает дополнительное ограничение по установкам сажевых фильтров.

C4

Категория предназначена для агрегатов, функционирующих на любом топливе, с предустановленными конструкциями очистки выхлопных газов, которые требуют сниженного содержания серных, зольных составляющих.

Е4

Отличается от предыдущих стандартов полным соответствием классу Евро-5, увеличенным интервалом замены. Используются для силовых установок с аппаратами рециркуляции выхлопа.

Е6

Требование применимо к высокооборотистым дизелям, которые работают в сверхтяжелых условиях. Имеется полная поддержка класса Евро-5. Соответствует самым передовым разработкам в сфере экологии.

Е7

Тоже что и Е6, дополнительно повышены показатели износоустойчивости, более высокая совместимость с системами турбонагнетателей, снижено количество сажевых отложений.

Е9

Превосходная устойчивость к механической деструкции, максимально эффективная защита мотора от преждевременного износа, появления отложений. Рекомендуется использовать на высоконагруженных, оборотистых дизельных установках. Полное соответствие классу Euro 5. Единственный недостаток — повышенные требования к содержанию серы в топливе.

ILSAC

Что такое классификация моторных масел по ILSAC? Международный комитет по апробации, стандартизации масел. Основан благодаря сотрудничеству американских, японских автопроизводителей, основная цель которых ужесточить требования к производимым лубрикантам.

Данная разновидность стандарта является своего рода подклассом сертификата API.

Однако имеется ряд определённых отличий.

  • повышенные требования к стойкости сдвига;
  • обязательное условие экономии горючего;
  • улучшение фильтрации при минусовых температурах;
  • сниженный процент пенообразования;
  • значительно уменьшена вязкость.

По состоянию на 2019 год имеется пять категорий.

GF1

Вступил в силу в конце 1994 года, на сегодняшний день является устаревшим.

GF2

Актуально состоянием на 1997 г, полностью соответствует API SG. Также не актуально сегодня.

GF3

2001 год, полностью соответствует API. Дополнительно ужесточены требования к экологичности выхлопа, экономии, повышению производительности силового агрегата во время критических нагрузок. Сегодня используется в качестве исключения.

GF4

Введен в эксплуатацию с 2004 г, совершенствует состав касательно содержания фосфора, снижению расхода топлива, а также более длительного сохранения первоначальных характеристик лубриканта.

GF-5

Самый современный класс, работающий с 2010 года. Допускает эксплуатацию смазки на силовых установках, питаемых биотопливом. На сегодняшний день обладает предельным интервалом замены. Передовая система защиты установок, предназначенных для понижения токсичности выхлопных газов.

Классификация ILSAC

Классификация ILSAC

JASO

Что такое классификация моторных масел по JASO? В мире, изобилующем японскими машинами обязательно присутствие стандартов, которые были разработаны конкретно под эти транспортные средства.

Причиной создания организации стало полное несоответствие мировых стандартов с жесткими требованиями японского рынка, по снижению токсичности выхлопа.

Жидкости, попадающие под классификацию, соответствуют дополнительным требованиям к фрикционным свойствам. Главная задача лубриканта обеспечить оптимальное сцепление фрикционного механизма, не допустить его проскальзывание.

Стандарты для двухтактных моторов

Сервисная спецификация 2T моторов следующая.

FA

В категорию попадают лубриканты, использование которых распространено в развивающихся государствах.

FB

Жидкости, соответствующие типу, обладают минимальными критериями для работы на территории Японии.

FC

Пакет документов, сертифицирующий жидкости, соответствующие основным требованиям для использования на территории Японии.

FD

Самые современные, бездымные лубриканты для двухтактных силовых агрегатов.

Стандарты для 4-х тактных моторов мотоциклов

Сервисная спецификация 4T агрегатов следующая.

MA2

Жидкости, применяемые в мотоциклах с четырёхтактными установками, являются наилучшим выбором для спортивных моделей с мокрым сцеплением.

MA1

Обеспечивают высокий коэффициент трения фрикционного механизма. Подходит для дорожных мотоциклов с мокрым сцеплением.

MB

Применяются для мотоциклов, автомобилей. Обеспечивают невысокий коэффициент трения, невозможно применение для мотоциклов с мокрым сцеплением.

Стандарт для дизельных агрегатов

Что касается дизелей, то допуски выглядят следующим образом.

Dh2

Предельные требования к увеличению срока службы мотора, высокотемпературному окислению, сажеобразованию, угарности. Могут использоваться с дизельным топливом, в котором содержание серы не превышает 0,005%.

Dh3

Пакет документов, регламентирующих использование жидкости на силовых установках грузовиков, тягачей, малых и больших автобусов, которая работает в режимах повышенных нагрузок. Имеется полное соответствие с системами сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов. Допускается использование с топливом, где содержание серы не превышает 0,005%.

DI1

Лубриканты, применяемые в легковом транспорте, могут работать при умеренных нагрузках. Абсолютная совместимость с системами каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров. Запрещается использование с топливом, где содержание серы превышает 0,005 в процентах.

Видео

Итог

Ознакомившись с основными мировыми стандартами классификации моторных масел, можно смело отправляться в магазин за покупками, не боясь ошибиться в выборе.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о