Ослепление фарами » АвтоНоватор
Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.

Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться
При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.
Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:
- слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
- неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
- когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
- загрязненное лобовое стекло;
- слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.
Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.
Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами
Правила дорожного движения гласят: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (п. 19.2. ПДД).
Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.
Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?
Простой способ избежать ослепления
Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:
- Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
- Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
- Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
- Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
- Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
- Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.
Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.
Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.
Что такое ослепление и как его избежать — kak.feedjc.org
Если ослепление сзади отчасти удалось побороть использованием электрохромных самозатемняющихся зеркал (хотя бюджетные авто такой функцией, как правило, не обладают), то встречная засветка по-прежнему опасна для машин практически любого класса и цены. Для тех, кто часто ездит по ночам, борьба с этим явлением делится на «пассивные» методы (специальные очки-«антифары» и экраны-фильтры, крепящиеся перед глазами водителя на козырек) и «активные» – в виде устройств фоновой внутрисалонной подсветки, которые заранее адаптируют глаз к приближению яркого источника света снаружи. О последних мы сейчас и поговорим! К примеру, в советское время популярным автомобильным гаджетом был противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ, выпускаемый Рижским опытным заводом средств механизации.
Устройство было невероятно примитивным в электрическом плане – оно представляло собой банально питаемый от прикуривателя светильник с 5-ваттной лампочкой и кнопкой включения. Светильник крепился на присоске к лобовому стеклу над головой водителя и якобы сокращал на 20-30% время адаптации глаз к «световому удару», наносимому появляющимся из темноты на ночной трассе встречным автомобилем.
Почему в противоослепляющем фонаре используется синий светофильтр, а не, скажем, зеленый или вовсе неокрашенный? Все дело в физиологических особенностях человеческого зрения: чувствительность фоторецепторов глаз при темновой адаптации смещается в синюю часть спектра.


Многие из тех, кто не утруждал себя чтением инструкций, считали, что свет противоослеплящего фонарика должен был направляться в глаза водителя, но это распространенное заблуждение! На разных автомобильных форумах олдскульный фонарик ФП-03УЗ и в наши дни поминается достаточно часто, но обычно в таком духе: «а вот у меня у отца/деда на Жигулях/Москвиче/Волге такая фигня была, но после одного-двух применений ее закинули в дальний угол как бесполезную и даже вредную!». Нам же удалось раздобыть прибор для ретро-теста в состоянии «капсулы времени» — новеньким, в упаковке и с бумажной инструкцией, которая четко гласит: « Фонарь противоослепляющий крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля таким образом, чтобы пучок света был направлен ПАРАЛЛЕЛЬНО стеклу и создавал подсветку для глаз водителя»
Разумеется, мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать на практике гаджет из прошлого, чтобы понять – есть ли от него какой-либо эффект? Устанавливаем согласно инструкции, параллельно стеклу, включаем, получив интимную нежно-голубую подсветку, и отправляемся в путь по неосвещенным дорогам!

Что можно сказать? Удивительно, но эффект действительно есть! Расхождение со встречными машинами на неосвещенных ночных дорогах происходит с меньшей нагрузкой на глаза водителя. Не сказать, что улучшения радикальны, но они однозначно заметны. Вот только есть один нюанс… точно такой же эффект дает включенный потолочный светильник штатной салонной подсветки!
Но для чего же тогда выпускали «противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ», если его можно было заменить штатной подсветкой? А причина проста – на многих моделях советских авто потолочные плафоны освещения либо отсутствовали вовсе (как, скажем, на классических ВАЗах), либо располагались не там, где нужно – не над головой водителя, а позади нее, в центре крыши (к примеру, на ГАЗ-21, Москвичах 402-408 и так далее) А вот на машинах типа АЗЛК-2141 или ВАЗ-2109 салонный плафон стоял недалеко от зеркала заднего вида и вполне мог выполнять роль противоослепляющей подсветки. Им «ФП-03УЗ» был совершенно не нужен.
Также надо отметить, что в радиолюбительской литературе с 70-х и до 90-х годов часто публиковались схемы автоматических противоослепляющих устройств, которые представляли собой те же фонарики над головой водителя, но с включением посредством фотоэлемента, получавшего сигнал от встречных фар. Правда, из-за инерционности срабатывания, а также из-за необходимости постоянной ручной подстройки чувствительности популярностью такие самоделки не пользовались.
Сегодня же, в эпоху дешевых светодиодов и быстродействующих микроконтроллеров эта история восстала из небытия – к примеру, некая немецкая компания выпускает противоослепляющий светильник «AntiBlendLicht» – светодиодную панель, крепящуюся на солнечный козырек и автоматически включающуюся по команде встроенных световых датчиков. Стоит сей гаджет 100 евро (!) в версии для легковых авто и 200 евро (!!!) в версии для грузовиков, отличаясь лишь 24-вольтовым питанием…

Ну и напоследок нужно отметить, что проблема ослепления водителей встречными фарами бесконечно привлекает изобретателей, как серьезных, так и безумных – на эту тему регулярно патентуется что-то новенькое! Из наиболее любопытного и отчасти фантастического можно отметить пять пока не реализованных, но отчасти разумных идей:
— Введение единого стандарта поляризационного покрытия стекол фар для всех производителей автомобилей и компонентов, чтобы можно было выпускать по единому стандарту специальные поляризованные очки для водителей, настроенные на свет фар и эффективно его ослабляющие.
— Повсеместное внедрение датчиков света, управляющих яркостью фар в ночное время – чтобы при появлении встречной машины яркость лучей обоих автомобилей начинала ослабевать с расстояния примерно в сотню метров и почти полностью снижалась на расстоянии около десяти метров.
— Оснащение автомобилей фарами, мигающим с частотой, превышающей инерционность глаза человека, а водителей – электронными очками со стеклами с переменной прозрачностью, которая синхронизируется с частотой мигания фар. Для того, чтобы очки водителя в одной машине синхронизировались с фарами другого автомобиля, в рамках единого стандарта используются радиочастотные приемопередатчики, устанавливающие соединение друг с другом при сближении машин.
— Включение в состав асфальта (или нанесение поверх, как краски) флюоресцирующего состава и одновременное применение ламп фар, светящих в мягком ультрафиолете – невидимых невооруженным глазом и безопасных для зрения. Подсвеченные ультрафиолетом участки дороги с таким флюоресцирующим покрытием должны сами светиться в темноте.
— Оснащение практически всех автодорог (а не только крупных) стандартными мачтами освещения, но с умной системой активации фонарей, реагирующей на свет фар. На малозагруженной дороге фонари по умолчанию не светят, экономя электроэнергию, но включаются от света фар автомобиля и далее автоматически зажигаются перед ним и гаснут сзади, если следующая машина не появляется. Это позволит автомобилистам полностью отказаться от дальнего света и снизить яркость ближнего. А то и вовсе обойтись ходовыми огнями.
Источник: www.kolesa.ru
Читайте также
Лайфхак: как избежать ослепления на дороге

В зимнее время все больше приходится передвигаться на машине в темноте или сумерках. Возрастает риск ослепления фарами встречных автомобилей. Как избежать или хотя бы снизить риск этого неприятного явления?
Что нас ослепляет?
При езде в темноте глаз человека адаптируется к низкой освещенности. Зрачок расширяется, чтобы пропускать через себя больше светового потока, которого и так мало в темноте. А при сильном увеличении яркости света, зрачок резко сужается, чтобы видеть в новых условиях. Происходит это рефлекторно.
При уменьшении количества света зрачок снова должен расшириться. Но в жизни все это происходит не так быстро. И поэтому какое-то время глаз в темноте ничего не видит. Это и есть ослепление.
Следует отметить, что скорость восстановления зрения после ослепления напрямую зависит от возраста водителя. Чем старше, тем дольше длится этот процесс.
Причин ослепления может быть много. Часто это неправильно выбранная светотехника, т.е. слишком яркие фары (с повсеместной установкой “кустарного” ксенона это стало настоящей проблемой). Или неверно выставленный угол фар. То есть вместо того, чтобы светить на дорогу, они светят прямо в лицо водителям встречных авто. Также водители забывают (а иногда и специально этого не делают) переключаться с дальнего на ближний свет.
Как защититься от ослепления?
Что с лобовым?
Лобовое стекло, во-первых, должно быть чистым. Для этого проверяйте исправность стеклоочистителей, а также качество и состояние щеток. Если щетки стеклоочистителя оставляют полосы или неочищенные участки, а также двигаются рывками и создают много шума, то значит их пора менять.
Во-вторых, важно следить за чистотой стекла не только снаружи, но и изнутри. Часто из-за различных испарений внутри на стекле образуется почти невидимая пленка. Она рассеивает свет, что способствует ослеплению. Кстати, запотевают окна из-за этого тоже сильнее.
Желательно как можно скорее устранять все дефекты на лобовом стекле: сколы, трещины, царапины. Старое, обшарпанное стекло сильно бликует. Поэтому иногда единственным решением может стать замена лобового стекла.
Также существуют различные антибликовые пленки, которые клеятся на лобовое стекло и специальные откидные антибликовые козырьки.
Куда смотреть?
Не смотрите на фары встречного автомобиля. При встречном разъезде в темное время суток, чтобы уменьшить вероятность ослепления, смотреть нужно в сторону правой обочины, контролируя край проезжей части. Таким образом вы отводите взгляд от источника ослепления.
Также, чтобы избежать ослепления, можно прищуриться или закрыть один глаз. В этом случае второй глаз не будет ослеплен.
Избежать ослепления помогут специальные очки для ночного вождения (они же антибликовые очки или антифары). Обычно они имеют линзы желтого, желто-оранжевого или желто-зеленого цвета. Оправа и дужки очков должны быть не широкими, чтобы не ограничивать обзор. А светопропускаемость линз должна быть не меньше 75%.
А что с зеркалами
Не забывайте, что ослепить может не только встречный автомобиль, но и попутный. Например, если водитель сзади идущего транспортного средства вовремя не переключился на ближний свет.
Яркий свет фар отражается в боковых и салонном зеркалах и вызывает ослепление. Большинство автомобилей имеют возможность переключения салонного зеркала в ночной режим. Не забывайте им пользоваться.
Также можно наклеить специальную антибликовую пленку на зеркала. Но лучше, чтобы это сделал специалист. Заказать дешевую пленку из Китая и налепить ее самому как попало – не лучший вариант. Это может даже усилить вероятность ослепления.
Ну а если вы готовы вложить в защиту от ослепления немного денег, то будете рады узнать, что существуют специальные самозатемняющиеся зеркала, которые реагируют на освещенность. Они бывают жидкокристаллические и электрохромные. Также можно установить тонированное зеркало.
Как быть если ослепили?
В правилах сказано, что уже даже при ухудшении видимости в направлении движения из-за света фар встречных авто, водитель должен снизить скорость до безопасной в условиях фактической видимости. А вот если вас ослепили, то вы вполне имеете право даже остановиться. Только сделать это нужно плавно, не меняя полосы движения и включив аварийную сигнализацию. Главное без паники и резких движений.
Стойте столько, сколько вам нужно (даже если нервные водители позади вас начали сигналить). Движение разрешено только после того, как пройдут все негативные последствия ослепления и вы снова будете все четко видеть.
Как не ослеплять других?
Следите за регулировкой фар, если такая функция есть в автомобиле. Изменяйте угол наклона фар в зависимости от загруженности авто. Обычно ручной корректор фар расположен рядом с рулевым колесом. В современных авто система регулировки угла наклона фар может быть автоматической.
Также можно обратиться на СТО для профессиональной регулировки фар.
Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250 метров до встречного автомобиля. А также тогда, когда он может ослепить водителей попутных авто.
Выбрать все необходимое для автомобиля, а также сравнить цены удобно на Price.ua.
Читайте также
Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов — журнал За рулем
В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.
Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.
Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.
1. Проблема во мне?
Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.
О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».
2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.
Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.
3. Пора заменить лобовое стекло
Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.
Как избежать ослепления от фар встречного автомобиля без специальных приспособлений
Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.
Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться
При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.
Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:
- слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
- неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
- когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
- загрязненное лобовое стекло;
- слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.
Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.
Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами
Правила дорожного движения гласят: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (п. 19.2. ПДД).
Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.
Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?
Простой способ избежать ослепления
Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:
- Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
- Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
- Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
- Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
- Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
- Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.
Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.
Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Знай, как избежать ослепления фарами
Многие из нас видели старые фильмы о подлодках времен второй мировой, в которых офицеры носят темные очки, а отсеки освещены тусклым красным светом. Это сделано для того, чтобы ночное видение офицеров и дежурных оставалось острым. Тогда подобные меры были необходимы — несколько секунд на поверхности океана без зорких глаз могли привести к катастрофе, если поблизости оказывался вражеский самолет или корабль. Когда управляешь транспортным средством весом в тонну на скорости 30 метров в секунду, без острого ночного зрения ты рискуешь не меньше, чем экипаж подлодки.
В наши дни автомобильные фары светят ярко, как никогда. На многих машинах установлены галогенные, а то и новейшие «синие» ксеноновые (HID) лампы, и после ослепления такими фарами зрение возвращается еще медленнее.
С возрастом, способность ночного видения восстанавливаться после освещения ярким светом ухудшается. Как профессиональный водитель со стажем, я считаю, что ослепление фарами — один из наиболее утомляющих факторов на трассе. Несколько часов езды по ночному шоссе с интенсивным движением может окончиться не только усталостью, но и головной болью.
Если ты подозреваешь, что испытываешь проблемы с восстановлением ночного видения после ослепления ярким светом (или даже знаешь, что подвержен этому), сбрось скорость в ночное время, поскольку ты можешь легко «обогнать собственные фары». Если фары встречной машины светят слишком ярко, то мигать ей в ответ — не самая лучшая идея, хотя и очень популярная. Да, многие так делают. Но подумай о результатах: вместо одного плохо видящего водителя мы получим сразу два, а это уже потенциальная угроза лобового столкновения!
Кроме того, влючать дальний свет прямо в лицо другому водителю — противозаконно, даже на долю секунды. Включать его, приближаясь сзади, тоже запрещено. Я знаю многих офицеров дорожной полиции, штрафовавших водителей за попытку сделать это с ними. В моем штате Аризона, водитель обязан переключиться на ближний свет на расстоянии 150 метров до встречного автомобиля, и 90 метров — при приближении сзади. В твоем штате правила, скорее всего, такие же.
Борись с ослеплением, отводя взгляд вниз и направо. Белая линия, обозначающая край дорожного полотна, называется «противотуманной линией». Одно из ее предназначений — помочь водителю ориентироваться в условиях плохой видимости — а это как раз одна из таких ситуаций. Используй ее, чтобы удерживать машину на дороге, но используй боковое зрение, чтобы следить за приближающейся машиной. Если она начнет съезжать в твою полосу, ты должен будешь быстро реагировать (см. Избегай лобовых столкновений).
Правило 35: Никогда не играй с поездом «в труса»!
(Принцип игры «в труса»: два автомобиля мчатся навстречу друг другу, и если ни один из них не свернет в сторону, то все может окончиться смертью обоих водителей. Если же один водитель свернет, а другой нет, то первый будет назван «трусом». — прим. переводчика.)
Я поражаюсь, как много автомобилей пытаются опередить железнодорожный состав на переезде. Такое ощущение, что сельские ребята считают, будто имеют преимущество перед локомотивом, пока учатся водить. Я даже видел это в каких-то голливудских фильмах, как все эти «сумасшедшие подростки» выезжают за город поразвлечься в пятницу вечером. После того, как поезд сносит машину, люди удивляются, какого черта она поперлась через рельсы — ведь поезд был так близко и ехал так быстро! Не только молодежь делает это; нетерпеливость водителей приводит к сотням смертей на рельсах каждый год.
При приближении поезда возникает оптическая иллюзия, скрадывающая его реальную скорость, так что кажется, будто он едет медленнее, чем на самом деле. Эта иллюзия возникает в результате сочетания размеров поезда и уходящих вдаль рельсов. Вообрази ужас водителя и пассажиров в машине, когда они выкатываются на рельсы и вдруг осознают, что не успевают проскочить. По мнению организации «Операция Спасатель», занимающейся безопасностью на железных дорогах, соотношение сил в столкновении поезд/автомобиль примерно соответствуют тому, как если бы автомобиль переехал жестяную банку!
Уважай поезд за то, что он — поезд. За то, что он — сила, с которой невозможно состязаться. Поезд подобен океанскому лайнеру — порой ему нужно более полутора километров, чтобы остановиться. Никогда не играй «в труса» с поездами, пытаясь обыграть их на переезде. Не объезжай опущенный шлагбаум, если горит (и звучит) сигнал о приближении поезда. После того, как поезд проехал, убедись, что ни с той, ни с другой стороны опасности нет. Часто бывает так, что последний вагон проезжает перекресток, водитель дает по газам, и машина превращается в консервную банку под колесами другого локомотива, несущегося с другой стороны по второму пути.
Если машина застряла на рельсах, не теряй времени, пытаясь ее завести или оттащить, пока приближается поезд. Беги! Если ты вынужден оставить свою машину и знаешь, что ей точно каюк — беги навстречу поезду, не от него! Иначе обломки, летящие с места столкновения, могут догнать и убить тебя.
Однажды, «Операция Спасатель» представила широкой общественности видеофильм. Он был снят камерой, установленной в кабине машиниста локомотива. Так вот, я был потрясен циничностью работников поездной бригады, наблюдающих за легковыми машинами (и даже грузовиками), пока те объезжали шлагбаум и выскакивали на рельсы перед самым носом локомотива. Машинисты смотрят на это, как на вариант «русской рулетки», и прикидывают шансы каждой машины, видя, как она мчится наперерез. Они нервно смеются, зная, что все равно не успеют остановиться, даже если захотят. В 2002-м году, в США зарегистрировано более трех тысяч столкновений автомобилей с поездами. Не надо попадать в эту статистику! Будь осторожен у железнодорожного переезда, и полностью остановись при приближении состава.
Счастливого пути!
Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля — 4КОЛЕСА
В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.
Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — «Почему я что-то должен делать?». И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…
Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.
Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике
Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.
Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.
Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.
Неверная регулировка фар
Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…
Затяжной левый поворот
Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.
Праворукие автомобили
Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.
Просто забывчивость или витание в облаках
Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.
Кульминация, или чему не обучают в автошколах
Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п. Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем. Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы 🙂
При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.
P.S. Отмечу, что все озвученное, сугубо мои личные мнения и суждения, которые вполне вероятно могут разойтись с вашими. Вполне вероятно, что ничего нового я вам не открыл и только зря потратил время, но если она станет полезной хотя бы одному из пользователей — значит время потрачено не зря!
Всем добра!
Источник