РазноеЦодд светофоры – За прошедшую неделю Центр организации дорожного движения получил 370 заявок на неисправности светофорных объектов и 640 заявок на восстановление дорожных знаков

Цодд светофоры – За прошедшую неделю Центр организации дорожного движения получил 370 заявок на неисправности светофорных объектов и 640 заявок на восстановление дорожных знаков

Содержание

«Умные» светофоры, датчики в асфальте. Как технологии борются с пробками и нарушителями

Беспилотные авто, электромобили, дроны над суперскоростными трассами — это визуальный символ «умного» мегаполиса будущего. Что-то из этого вы наверняка представляете, когда слышите, что технологии изменят дороги. Сегодня инновации, которые реально меняют их, не столь кинематографичны. Зато они умеют решать кучу других проблем. Уже существуют алгоритмы, умеющие находить ворованные авто, предсказывать заторы и подсказывать, как их «разрулить». А еще загаджетованные светофоры и датчики (вы даже не представляете, как их много), которые следят за всем, что происходит на дороге. Рассказываем подробно, где и каким образом они применяются.

Что такое «умный» светофор? Как он работает?

Это светофор, связанный с компьютером. Им управляет программа, которая позволяет ему как самому принимать решения, так и «советоваться» с другими светофорами и действовать синхронно с ними. В Москве более 40 тыс. светофоров. Из них 2,5 тыс. — такие «умные» объекты. Для них есть несколько режимов управления.

  • Локальный режим. Светофоры работают по заранее заложенной в них программе отдельно от других светофорных объектов. Как правило, это такие сценарии, как утренний час пик, вечерний час пик и день.
  • Координированное управление. В этом режиме светофоры работают в координации, т.е. объекты связаны между собой. Как правило, это применяется на вылетных магистралях.

«По такой программе светофоры связаны между собой и работают синхронно, чтобы пропускать определенное количество автомобилей и поддерживать определенную интенсивность на участке. В Москве такая программа работает на сотне участков. Например, на Алтуфьевском, Варшавском шоссе, Ленинском проспекте», — говорит Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД

  • Адаптивный режим. Такие светофоры на основании поступающих к ним данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и адаптируются к ней. Информацию о транспортном потоке они получают с помощью индукционных петель или датчиков, вмонтированных в дорожное полотно на перекрестке. Такое оборудование позволяет определять не только плотность потока, но и тип автомобиля, подъезжающего к перекрестку, в том числе выделять из потока общественный транспорт. Эту информацию адаптивные светофоры также передают в центр управления.

«В таком режиме светофоры работают на пересечении Чонгарского и Симферопольского бульваров, в Зеленограде, при проезде тоннелей между улицами Иловайская — Шоссейная и Батайская — Курская. В асфальт вмонтированы датчики, они распознают появление городского транспорта — автобусов, трамваев — и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда. Для автомобилистов такая схема тоже удобна, потому что они останавливаются только тогда, когда нужно пропустить общественный транспорт», — рассказал Горшков.

  • Централизованное управление из ситуационного центра.

«Круглосуточно у нас работает дежурная смена. Специалисты постоянно взаимодействуют с ГИБДД, МЧС и другими городскими службами. При необходимости они вмешиваются в работу светофоров и с помощью ручного управления увеличивают фазы для наиболее загруженных направлений», — добавил представитель ЦОДД.

Кстати, эти «умные» светофоры производят в России, на предприятиях Ростеха. Оборудование поставляется не только в Москву, но и в другие регионы — Санкт-Петербург, Ярославскую и Кемеровскую область.

Где стоят датчики? А видеокамеры? 

На московских дорогах больше 3 тыс. различных датчиков, которые собирают информацию о машинах и загруженности дорог. Эти датчики повсюду — на перекрестках, на трассах… Есть те, что «закапываются» в асфальт, — это индукционные петли. Они выполняют роль невидимого регулировщика. Когда трамвай подъезжает к перекрестку, они «включают» ему зеленый свет. Обычно все такие датчики умеют измерять, сколько машин, по какой полосе, в какой промежуток времени проехали. 

Также в Москве примерно 2 тыс. комплексов фотовидеофиксации. Они работают в местах с высокой аварийностью. И позволяют следить за дорожной обстановкой в режиме реального времени. 

«Комплексы фотовидеофиксации стоят не только только над дорогами, но и на бортах подвижного состава. Собранные данные используются для дорожной аналитики. Сейчас в день обрабатывается порядка 50 млн проездов», — продолжает Дмитрий Горшков. Еще, по его словам, само появление на каком-либо участке фиксаторов снижает аварийность. «Количество погибших в авариях на дорогах Москвы сократилось почти на 10% за полгода, а с 2010 года удалось сократить количество погибших на 39%», — приводят цифры в ЦОДД.

Как подсвеченные столбы влияют на безопасность

Вы обращали внимание на то, что сейчас во многих местах «светятся» не только сами светофоры, но и опоры, на которых они стоят? Казалось бы, такое простое решение, трудно назвать его инновационным. Но, по данным холдинга Швабе (входит в состав корпорации «Ростех» и обслуживает ИТС Москвы), эти подсвеченные столбы помогают повысить безопасность.

«Водитель отвлекается на рекламные щиты, вывески, и другую световую информацию, — говорит Иван Ожгихин — замгендиректора холдинга «Швабе». — Светофор не всегда выделяется на фоне, но освещение опоры решило эту проблему. Теперь даже при дожде или тумане водитель видит сигнал светофора и успевает остановиться перед пешеходным переходом. В первую очередь выбирают места, где по невнимательности водителей происходит много ДТП. Устройства на наиболее аварийных участках оснащены светодиодными лентами. Кроме того, мы доработали технологию, ранее использовались только светодиодная лента и знаки с внутренней подсветкой. А на новых переходах мы еще установили прожектор, который подсвечивает пешехода на переходе, а также зоны ожидания на тротуаре». 

«Подсвечивать» столбы начали в 2016 году, сейчас 87 светофоров выглядят так. Помимо этого в Москве лампами освещают зебры на пешеходных переходах. 

Как «поумнеют» дороги до конца года

До конца 2019 года в Москве сделают «умными» еще порядка сотни перекрестков. Алгоритмы-регулировщики с помощью датчиков будут выделять из общего потока автобусы и трамваи и включать для них зеленый сигнал светофора.

«Такая система внедрена на перекрестке Чонгарского и Симферопольского бульваров, — рассказали в пресс-службе ЦОДД. — Среднее время прохождения трамвая сократилось на 24%, а троллейбуса — на 45%. За две минуты через перекресток проходит минимум четыре единицы городского транспорта. До реализации этого проекта — была одна. Еще недавно на примере Зеленограда мы отработали прием, позволяющий автомобилистам не стоять на пустых перекрестках в ночное время. Водителям всегда горит «зеленый», если нет движения на примыканиях».

Цели и задачи

 

Cоздано в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 1129 от 07.12.99 «О создании центра организации дорожного движения», постановлением Правительства Москвы от 14.06.05 № 438-ПП «О мерах по улучшению эксплуатации и содержания технических средств организации дорожного движения в городе Москве» и Постановлением Правительства Москвы от 28.02.06 № 131-ПП «Об улучшении условий эксплуатации и повышении надёжности работы светофорных объектов в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 04.07.06г. № 470-ПП «Об обеспечении хозяйственно-производственной деятельности Государственного учреждения города Москвы — Центра организации дорожного движения Правительства Москвы».

Официальное сокращенное наименование Учреждения — ГКУ ЦОДД.

Учредителем Учреждения является Департамент транспорта и связи города Москвы.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы.

Цели создания ГКУ ЦОДД

Целями создания Учреждения является наделение его полномочиями и обязанностями координатора и заказчика города Москвы по разработке и внедрению стратегий, планов развития мероприятий в сфере обеспечения организации и безопасности дорожного движения, назначению экспертиз предлагаемых мероприятий.

ГКУ ЦОДД имеет право заключать контракты на работы, связанные с мероприятиями по организации и безопасности дорожного движения, закупку оборудования для их реализации.

Функции ГКУ ЦОДД

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения, параметры экологического ущерба от дорожного движения, статистику ДТП, данные по парковкам и местам временного отстоя транспорта;
  • оценка существующих транспортных потоков, схем и стратегий организации дорожного движения;
  • моделирование городских транспортных и пассажирских потоков;
  • разработка рекомендаций по повышению эффективности и безопасности организации дорожного движения в г. Москве;
  • планирование, проектирование, внедрение безопасных и эффективных программ и схем организации дорожного движения, в том числе систем регулирования дорожного движения, оптимизации размещения светофорных объектов, информационных систем для обеспечения наибольшей эффективности использования дорог и дорожно-транспортных сооружений;
  • подготовка консолидированной сметы расходов на организацию дорожного движения и парковок для включения в годовой бюджет Правительства Москвы, включая капитальные затраты на внедрение стратегий, планов и схем, рекомендуемых ГКУ ЦОДД к проектированию и внедрению;
  • назначение экспертиз проектов по организации дорожного движения, комплексных схем организации движения, проектов строительства и реконструкции дорожной сети, маршрутов и схем движения пассажирского транспорта, проектов размещения всех видов наружной рекламы и т.д., разработанных другими организациями, влияющими на условия дорожного движения;
  • участие в разработке федеральных и городских проектно-планировочных принципов и норм для технических средств, используемых при организации дорожного движения и рекомендуемых к эксплуатации в городе Москве;
  • подготовка проектов законодательных актов и нормативов в рамках юрисдикции Правительства Москвы, а также методического обеспечения, необходимого для создания безопасной, эффективной системы управления и организации дорожного движения и парковок;
  • координация мероприятий по организации дорожного движения, в том числе маршрутов пассажирского транспорта;
  • разработка концепции развития уличных и общественных внеуличных парковок, включая их местонахождение, количество машиномест, тарифную политику и др.;
  • разработка парковочных норм для применения в жилых и нежилых районах;
  • осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта;
  • инициирование проведения исследований и мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе Москве;
  • определение и реализация технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и текущего ремонта технических средств организации дорожного движения (далее — ТСОДД), а также установка новых ТСОДД по заявкам городских и федеральных организаций, утвержденным Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы;
  • внедрение новой аппаратуры и системы регулирования дорожного движения;
  • ведение технической документации на находящиеся в эксплуатации ТСОДД и осуществление их учета;
  • контроль качества проведения работ по установке ТСОДД, выполняемых подрядными организациями;
  • анализ причин выхода из строя ТСОДД и ведение их статистического учета;
  • выступление в качестве головной организациеи и осуществление полномочий заказчика по:
    • планированию, подготовке, координации и организации улично-дорожной сети в границах г. Москвы;
    • разработке стратегий и предложений по внедрению систем организации и управления дорожным движением, в т.ч. автоматизированным системам управления дорожным движением, контролю за их
    • эксплуатацией;
    • проектированию организации и управления дорожным движением;
    • исследованию и анализу дорожного движения;
    • разработке и осуществлению парковочной политики;
  • осуществление функций заказчика по строительству (включая проектирование), капитальному ремонту и реконструкции светофорных объектов в городе Москве;
  • заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по эксплуатации, текущему и профилактическому ремонту технических средств организации дорожного движения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Основные задачи, стоящие перед ГКУ ЦОДД

В целях улучшения условий движения транспорта на улично-дорожной сети города, оптимизации режима светофорных объектов, включенных в систему «СТАРТ», подготовлено техническое задание на корректировку программ координированного управления светофорными объектами в центральной части и по основным вылетным магистралям города.

В настоящее время ведется подготовка специалистов для работы с автоматизированной системы управления дорожным движением на Третьем транспортном кольце (АСУДД ТТК), включающей в себя управляемые дорожные знаки, динамические информационные табло, датчики транспортных потоков и видеокамеры. АСУДД ТТК интегрируется в общегородскую систему управления движением «СТАРТ».

На стадии приемки находятся АСУДД тоннелей ТТК (Лефортовский, Кутузовский, Гагаринский. Сущевский тоннели, тоннель на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом), АСУДД Краснопресненского тоннеля и АСУДД Ленинградского направления. После принятия на баланс АСУДД тоннелей ТТК будет проводиться их модернизация.

Применение автоматизированных систем управления дорожным движением, внедрение интеллектуальных систем в условиях растущего количества транспортных средств является основным путем обеспечения функционирования транспортного комплекса столицы.

Логическим развитием АСУДД является создание Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая позволит увеличить пропускную способность городской транспортной системы; моделировать и оценивать влияние на транспортную систему города новых транспортных объектов, объектов жилищного и делового строительства, схем организации движения, а также выработать наиболее эффективные решения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Опыт многих крупных мегаполисов мира показывает, что внедрение ИТС позволяет решать задачи по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети; перераспределению транспортных потоков с загруженных магистралей на магистрали с более низкой интенсивностью движения; увеличению средних скоростей движения; улучшению экологической обстановки и снижению негативных последствий на окружающую среду от автомобильного транспорта; информированию участников движения об условиях движения транспорта на улично-дорожной сети города.

Планируется создание информационного портала для мониторинга дорожной ситуации и предоставления оперативной информации службам города на безвозмездной основе.

Это позволит более эффективно и оперативно реагировать на складывающуюся дорожно-транспортную ситуацию в городе, а также в последующем даст возможность предоставления автовладельцам оперативной информации для планирования ими наиболее оптимального маршрута движения.

История создания

Государственное учреждение города Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы было создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 1999 года № 1129 с отраслевым подчинением Управлению транспорта и связи города Москвы. Штатная численность ЦОДД первоначально устанавливалась в количестве 5 человек.

На Центр были возложены задачи по: планированию, подготовке, координации и организации улично-дорожной сети в границах г. Москвы; разработке стратегии и предложений по внедрению систем организации и управления дорожным движением, контролю за их эксплуатацией; проектированию организации и управления дорожным движением; исследованиям и анализу дорожного движения.

Распоряжением Мэра Москвы от 06 мая 2000 года № 491-РМ утверждалось Положение и новое штатное расписание Центра. Руководителем был назначен Липсиц Леонид Моисеевич.

ГУ ЦОДД состоял из 5 отделов — отдел исследований и анализа дорожного движения, отдел аналитического и проектного обеспечения, отдел оперативного управления движения и эксплуатации действующих систем, отдел планирования размещения и организации парковок, административный отдел.

За 10 лет Центром проводилась работа по разгрузке улично-дорожной сети г. Москвы от необоснованного или транзитного проезда грузового автомобильного транспорта и улучшения экологической обстановки; по разработке и реализации Комплексной схемы организации дорожного движения в центре Москвы; по развитию системы городских парковок; по созданию системы автоматизированного контроля транспортных потоков в городе; по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением третьего транспортного кольца; по оперативному управлению комплексом автоматизированного управления дорожным движением в Москве; по актуализации информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в г. Москве; по развитию и эксплуатации общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения в Москве.

В 2005 г. на ГУ ЦОДД были возложены функции по содержанию, эксплуатации, ремонту технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), а также по установке новых ТСОДД.

В составе Службы эксплуатации сформированы отделы по территориальному признаку, которые закреплены за административными округами г. Москвы. Работа по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности объектов на всей территории г. Москвы осуществляется в круглосуточном режиме.

В 2006 г. на Центр были возложены функции заказчика по строительству, проектированию, капитальному ремонту и реконструкции светофорных объектов в г. Москве.

На сегодняшний день на балансе ГУ ЦОДД находится 1974 светофорных объекта. Активно ведется строительство новых и реконструкция старых светофорных объектов, включающая замену устаревших светофоров на современные модификации.

Специалисты Центра принимали активное участие в подготовке и проведении праздничных, общественно-политических, спортивных, культурных и других массовых мероприятий. Они разрабатывали маршруты движения военной техники, участвующей в ежегодных парадах Победы на Красной площади; участвовали в подготовке церемонии открытия Ледового Дворца на территории Ходынского поля, в подготовке и проведении Чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2007 году; принимали участие в организации финального матча Лиги чемпионов УЕФА сезона 2007-2008 гг. на олимпийском стадионе «Лужники»; разрабатывали схемы организации движения в районе спорткомплекса «Олимпийский» во время проведения конкурса «Евровидение 2009»; участвовали в организации Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения в ноябре 2009 года.

Сотрудники Центра принимают участие в работе Городской комиссии по безопасности дорожного движения, Комиссии по упорядочению размещения искусственных неровностей на улично-дорожной сети города, Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения транспортных средств в г. Москве, Экспертного совета по организации регулярных городских автобусных маршрутов и других.

Сегодня в Центре, наряду с опытными работниками, стоявшими у истоков создания организации, работают молодые, талантливые специалисты.

ГКУ ЦОДД награждён:

  • Благодарностью Мэра города Москвы;
  • Благодарственным письмом от Организационного комитета финала Лиги чемпионов УЕФА сезона 2007—2008 гг. за участие в организации финального матча 21 мая 2008 года в «Лужниках»;
  • Дипломом участника регионального форума «Комплексная безопасность Московского региона» «Центр – защита 2003».

Кроме того, сотрудники Центра награждались грамотами и благодарностями Министерства транспорта России, благодарностями Мэра Москвы, благодарностями Департамента транспорта и связи города Москвы.

дополнительная подсветка светофоров снизила количество ДТП на переходах в 2 раза

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы оборудовал дополнительной подсветкой регулируемые пешеходные переходы по 68 адресам. Светодиодная подсветка светофоров появилась во всех округах Москвы.

Особенность инновационного светового решения заключается в установке дополнительной светодиодной подсветки консольных опор светофора. Светодиодная лента, закрепленная на опоре, загорается синхронно с красной, желтой и зеленой фазой светофора. Кроме того, вместе со светофором подсвечиваются дорожные знаки «Пешеходный переход».

«Для проведения эксперимента с подсветкой в прошлом году были выбраны 5 аварийно-опасных пешеходных переходов, где по невнимательности водителя происходило от 1 до 3 дорожно-транспортных происшествий. На участках, где проводился эксперимент, количество ДТП за год снизилось до нуля. Это очень хороший показатель, который говорит о том, что дополнительная подсветка позволяет сократить количество ДТП с участием пешеходов. Мы планируем и дальше развивать это проект. В настоящий момент мы определяем адресный перечень для установки подсветки на новых переходах. По предварительным подсчетам подобная подсветка в ближайший год-два может появиться на более чем 100 объектах» — заявил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.

Вместе с тем, дополнительная подсветка прошла экспертное заключение Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), которые выдали положительное заключение по итогам тестирования.

«В условиях современного мегаполиса сигнал светофора порой невозможно своевременно и однозначно выделить из общего потока световой информации, поступающей водителю. Таким образом необходимо искать пути повышения видимости светофорного объекта и придать ему функции раздражителя внимания на фоне яркой городской засветки и наличия огромного числа рекламных конструкций и вывесок. Дополнительная подсветка, которая тестировалась на полигоне МАДИ, уже сейчас применяется по всему городу. Она, действительно, повышает уровень видимости объекта. Кроме того, она повышает концентрацию внимания водителей. Это в свою очередь оказывает положительное влияние на организацию и безопасность дорожного движения», — отметил проректор по научной работе, д.т.н., профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султан Жанказиев.

Справочно:

Эксперимент по инновационной подсветке светофоров на регулируемых пешеходных переходах стартовал в январе 2017 года и получил большой положительный отклик также и со стороны жителей. В проекте «Активный гражданин» данные мероприятия получили высшую оценку в 5 баллов от 126 тысяч москвичей. А общий балл оценки «Городской новинки» составил 4,8. Всего в голосовании приняли участие более 150 тысяч горожан.

 

Адресный перечень по округам:

 

ВАО

1

ул Коминтерна, 11

2

ул Череповецкая, 6

3

пр-кт Буденного, 29

4

ул Вешняковская, 21\26

5

ул Амурская, 9

6

Буденого проспект д.32

7

ул. Большая Черкизовская д.22

ЗАО

8

пр-кт Севастопольский, 66

9

пр-кт Ленинский, 50а

10

ул Минская, 3

11

ул Ярцевская, 22,с.1

12

пр-т Вернадского, 70 А

13

пр-кт Нахимовский, 30

14

Симферопольский бульвар 24к2

15

ул. Профсоюзная вл. 14

16

ул. Профсоюзная — ул.Бутлерова

17

пр-т Вернадского, 14 А

18

пр-кт Мичуринский, 17

19

ул Мосфильмовская, 13

20

ш Можайское, 20

21

ул Мосфильмовская, 22

22

Молодогвардейская ул., д. 52

23

пр-т. Вернадского 1с45

24

ул. Мосфильмовская, д. 1

 

ЗелАО

25

Сосновая аллея, корпус 601

26

Центральный пр-кт кор. 439

27

Центральный пр-кт корп. 407

28

Логвиненко, корп. 1447

 

САО

29

Коровинское шоссе д.2/38

30

ул Куусинена, 13

31

ш Хорошевское, 11

32

ш Дмитровское, 29 корп. 1

33

ш Дмитровское, 5 корпус 1

34

ул Академическая Б.,73 корпус 1

35

Большая Академическая, д. 21

36

Улица Авиаконструктора Сухого дом 1а, стр.1

СВАО

37

ул Широкая, 1

38

ул Кондратюка, 2

39

ул Ботаническая, 39/ул Ботаническая, 10

40

ш Ярославское, 2

41

Алтуфьевское ш. — ул. Череповецкая — ул.Лескова

42

Алтуфьевское ш. д.8

43

ул. Комдива Орлова д. 1

СЗАО

44

Ул. Свободы, д.79

ЦАО

45

ул Нижегородская, 13Б

46

ул Люсиновская, 1

ЮАО

47

ул Чертановская, 28

48

ш Варшавское, 90

49

ул Чертановская, 14Г

50

ул Люблинская, 118

51

ул Липецкая, 52А

52

ул Верхние Поля, 27

53

ш Варшавское, 129 К1

54

ул Шипиловская, 9 К2

55

ш Варшавское, 146

56

ул. Чертановская д. 29 корпус 1

57

ш Подольское, 8

58

Липецкая ул., дом. 2а

59

Пролетарский проспект 24Б

ЮВАО

60

ул Люблинская, 123/2

61

пр-кт Рязанский, 74

62

ул Южнопортовая, 18

63

Улица Верхние поля, вл.3 стр.5

64

ул.Паперника д. 4

65

ул. Паперника д.10

ЮЗАО

66

Тарусская ул. 18к1,14к2

67

Каховка ул. д.14

68

пр-кт Ленинский, 62

интервью с инженером службы эксплуатации / Новости города / Сайт Москвы

В Москве около 2,5 тысячи светофорных объектов (не путать со светофорами), которые каждый день ремонтируют по заявкам горожан. Среднее время их восстановления не превышает двух часов. О том, чем светодиодные матрицы лучше обычных лампочек, как работают умные светофоры и какой сигнал все-таки горит дольше: красный или зеленый, mos.ru рассказал Александр Бородин, инженер службы эксплуатации светофоров Центра организации дорожного движения. 

 

— Как давно вы работаете инженером службы эксплуатации светофоров?

— Работаю уже восемь лет. Я профессиональный военный — полковник запаса. 30 лет отслужил в армии и решил устроиться на гражданскую службу. Я преподавал в военном инженерном училище и знаком с электрическими системами, и, когда пришел на ярмарку вакансий, мне предложили одну из таких работ.

— Как за эти восемь лет изменилась ваша работа?

— Вначале мы имели дело со светофорами старых образцов, в которых еще были лампочки. Эти контроллеры были совершенно другими, в них использовались иные принципы управления. Сейчас микроэлектроника, микросхемы, а тогда все было на обычных реле. За эти восемь лет произошла коренная революция: совершенно новые приборы, которые работают в другом режиме.

Это упрощает нам работу. Если раньше мы должны были механически устранять недостатки, искать их опытным путем, то сейчас нам процессор показывает именно то, что надо починить. То есть мы уже знаем, где искать неисправность.

Мне нравится участвовать в революции строительства нашего нового города

— Что вам больше всего нравится в работе?

— Участвовать в революции строительства нашего нового города. Я сам коренной москвич, и мне очень нравится быть активным участником этого процесса, который преображает наш город, делает его доступным и красивым. Мне нравится, что мы в конечном итоге выйдем на уровень какого-то большого европейского, а может, даже мирового города.

Мне нравятся новые светофоры, организация и управление движением, новые стоянки, зоны отдыха, парки — все это является неотъемлемой частью нашего труда. Мы тоже участвуем в этом деле, и я рад этому.

Сколько в Москве светофоров?

— Приблизительно 2,5 тысячи не светофоров, а светофорных объектов. Светофорный объект может содержать от одного-двух и до 30 светофоров, поэтому, если считать именно светофоры, то будет очень большая цифра.

Мы отвечаем примерно за 400 объектов, а если говорить о количестве светофоров, то это будет несколько тысяч. Участок, который я обслуживаю, — в пределах Садового кольца. Все, что находится внутри Садового: Бульварное кольцо, поперечные улицы, продольные, выходящие, исходящие, прилегающие к Красной площади, Кремлевское кольцо — вся эта сеть светофоров наша.

— Что входит в ваши обязанности?

— Поддержание работоспособности светофорных объектов на должном уровне. Есть план технического обслуживания. Если у нас нет заявок, то мы ездим по объектам и проводим необходимые работы: открываем контроллер, приводим в соответствие провода сигнальной группы, осматриваем аппаратуру, проверяем исправность светофоров, колонок и так далее. Что необходимо — устраняем, поправляем.

А если есть заявки, то мы выезжаем по ним. В среднем в смену приходится от одной до 10, а иногда бывает и 18, и 20 заявок в зависимости от интенсивности работ, которые проводят в пределах нашей зоны ответственности.

Александр Бородин, инженер службы эксплуатации светофоров Центра организации дорожного движения

— Как вы выбираете, на какой объект ехать?

— У нас есть диспетчерская служба. Диспетчеру от работников ГИБДД, от пешеходов или водителей поступает информация, что светофор мигает только желтым или вообще не работает. Диспетчер передает заявку дежурной бригаде. Приехав на работу, я вижу, что у меня один из объектов неисправен, значит, надо ехать на устранение этой неисправности.

Например, мы приехали на пересечение Самотёчной и Садовой-Самотёчной улиц, где светофор мигает желтым. Мы открыли контроллер, на табло увидели неисправность: написано «шестое направление — красный, без нагрузки». Это значит, что был поврежден сигнальный кабель. При его повреждении возникает короткое замыкание, и объект уходит в аварийный режим, то есть мигает желтый сигнал. Мы определяем причину, находим направление и устраняем неисправность, в частности устанавливаем новый предохранитель. После этого, если все нормально, запускаем объект. Если ограничится одним предохранителем, то это недолго. Если же придется восстанавливать сигнальный кабель, то это займет около часа.

Светофоры со светодиодными матрицами ломаются редко

Светофоры часто ломаются?

— Сами светофоры ломаются нечасто. Бывает, из-за вандализма: люди ударяют по ним, красят краской, рисуют граффити, наклеивают объявления или просто отрывают провода. Сейчас очень много работ по обрыву сигнальных кабелей. В это время мы выезжаем 10–12 раз в день, чтобы воссоединить или восстановить кабели. Иногда приходится не просто соединить кабель или устранить неисправность, а необходимо прокладывать новые линии и коммуникации. Это занимает много времени.

Светофоры сейчас оборудованы светодиодными матрицами, которые обеспечивают хорошую видимость объекта. Они работают очень хорошо. Практически все светофоры у нас отечественные.

Для водителей и пешеходов такие светодиодные светофоры удобнее?

— Конечно. Во-первых, они светят ярче и заметнее. Во-вторых, светодиоды обеспечивают круговое освещение матрицы, а старая лампочка давала тусклый свет. Свет новых светофоров лучше виден и в светлое время, а в ночное — тем более.

Мы не просто ремонтируем светофор, а фотографируем исправный объект и отправляем снимок на «Наш город»

— Часто ли сами горожане сообщают о неисправностях?

— Очень часто. У нас есть портал «Наш город». Водители видят развернутый, закрытый деревьями или неисправный светофор, фотографируют и отправляют через портал заявку. После этого мы должны отреагировать. Если раньше мы приезжали, устраняли неисправность, сообщали диспетчеру, что сделали все, то теперь мы не просто делаем свою работу, а еще фотографируем исправный объект и посылаем именно в том ракурсе, в котором нам прислал горожанин.

— В какие сроки должна быть выполнена работа?

— Это зависит от неисправности. Например, если светофор мигает желтым или не работает, то нам дается два-три часа на устранение неисправности. Если поврежден кабель, то тут время может увеличиться до нескольких суток в зависимости от сложности работ.

— В Москве устанавливают импульсные светофоры. Что это за светофоры и зачем они нужны?

— В пределах Садового кольца сейчас таких нет. На вылетных магистралях ставятся вверху одинарные светофоры, которые постоянно горят желтым. При подъезде к переходу водитель видит, что перед ним объект, который требует наибольшего внимания.

— Они сокращают количество аварий?

— Конечно. Человек, который подъезжает к мигающему желтым светофору, должен притормозить и убедиться, что на переходе нет пешехода.

Сейчас мы получаем информацию о работе светофоров в режиме реального времени

— Как управляют московскими светофорами? Есть общий центр управления?

— У нас работает ситуационный центр, который является центральным звеном интеллектуальной транспортной системы. Сюда стекается вся информация о движении благодаря камерам и датчикам. Система управления дорожным движением объединяет около 1700 светофоров с возможностью централизованного управления. Постепенно внедряются умные светофоры, которые работают в адаптивном режиме. Такие регулировщики самостоятельно определяют вид приближающегося транспорта и сами решают, кому включить зеленый свет.

Есть локальные режимы работы светофоров — это те, которые работают по заранее написанным программам. Уверен, что вы также слышали о том, что у нас есть дежурная смена в ситуационном центре. Ребята могут вмешиваться в работу светофорных объектов при фиксации нетипичных пробок в часы пик и нештатных ситуациях, например при ДТП.

— Как определяют, где именно нужно поставить светофор?

— Специалисты ЦОДД ежедневно анализируют дорожную ситуацию. На основе полученных данных вводятся изменения в схемы организации дорожного движения. В частности, устанавливаются светофорные объекты. Это позволяет повысить безопасность всех участников движения, особенно на крупных перекрестках, где пересекаются несколько направлений. Все точки установки новых объектов тщательно выбираются, в том числе и по обращениям граждан. Но основной фактор — это аварийность. В ГИБДД нам говорят, где есть очаги аварийности, соответственно, там необходим светофор. Также на установку влияют количество полос, интенсивность движения и многое другое.

Интеллектуальные светофоры будут сами отслеживать количество автомобилей и включать нужный свет

— Как решают, долго ли будет гореть красный или зеленый сигнал?

— Эта программа закладывается в работу объекта. Там определяется время, которое дается на пересечение улицы. Как правило, зеленый сигнал горит дольше, красный горит меньше. Сейчас есть возможность создать так называемые интеллектуальные светофорные объекты, где будут устанавливать специальные датчики, которые будут отслеживать количество автомобилей, подъезжающих по той или иной улице к перекрестку. И в зависимости от количества машин будет включаться нужный свет. Такая программа уже действует на некоторых объектах.

— Какие у вас планы на будущее, готовите смену?

— Я уже давно на пенсии, мне надо подумать над этим вопросом. Но пока есть возможность — поработаем. Мои коллеги очень хорошие ребята, у нас дружный коллектив. Это люди, которые пришли не отбыть время, а выполнить свою работу и получить от этого удовольствие. Они стараются, смотрят, учатся, изучают новые системы, новые светофоры, новые контроллеры. Я считаю, что нам растет достойная смена.

Горячая линия ЦОДД: телефон службы поддержки

Горячая линия ЦОДДЦОДД – казенное госучреждение, организующее дорожное движение. Принимает жалобы на неработающие светофоры, отсутствие пешеходных переходов или дорожных знаков. Рассматривает предложения о создании парковочного пространства и установке дорожных камер. Связь с гражданами обеспечивает горячая линия.

Телефон горячей линии ЦОДД

Номер контактного центра – 8 495 539 54 54. Абонентам российских операторов (Мегафон, Билайн, МТС) доступен короткий телефон, который легко запомнить – 3210. Кроме того, существуют номера диспетчеров:

  • Ивановское – 8-495-957-05-47;
  • Таганский район – 8-495-650-02-25.

Перечисленные горячие линии доступны круглосуточно. Для разгрузки основного контактного центра учреждение предусмотрело специализированные каналы связи.

Горячая линия ЦОДД

Дополнительные варианты связи

Жители столицы могут лично посетить ЦОДД по адресу: Москва, улица Старая Басманная, строение 20, корпус 1. Посетители принимаются ежедневно с 8-00 до 20-00. По воскресеньям рассматриваются обращения, касающиеся парковочных мест.

Электронная приемная ЦОДД

Для отправки письма нажмите кнопку «Электронная приемная» вверху главной страницы. Затем кликните «Оставить обращение». Появится форма связи, запрашивающая указание персональных данных. Выберете категорию заявителя – юридическое или физическое лицо. Укажите разновидность обращения из предложенного списка. Напишите краткое описание проблемы. Максимальный размер текста составляет 255 символов, поэтому формулируйте вопрос сжато.

Следующее поле предназначено для подробного описания проблемы. Заявитель может набрать не более 1 500 символов. Если нужно задать несколько вопросов, для каждого вопроса создавайте отдельное обращение. К письму приложите вложения. Электронная приемная позволяет прикреплять до 10 файлов. Максимальный размер каждого файла 2 Мб. Доказательствами проблемы служат текстовые документы или изображения любого формата.

Заключительный шаг – указание контактной информации. Напишите полное имя, номер сотового телефона, адрес электронной почты. Заявители получают письменные ответы на почтовый ящик. После заполнения анкеты внимательно проверьте заполненные строки. Некоторые ошибки могут воспрепятствовать получению ответа (например, неправильные контактные данные). Затем кликните «Отправить». Согласно правилам рассмотрения обращений, срок ответа – 1 месяц.

Социальные сети

ЦОДД ведет страницы в соцсетях. Подписчики сообщества просматривают последние новости и задают вопросы через комментарии.
Жалобы или предложения можно отправлять через официальные сайты остальных государственных структур:

  1. На официальном сайте города Москвы;
  2. На сайте Московской Думы;
  3. Через Информационный Центр Правительства Москвы;
  4. На ресурсе «Московский транспорт»;
  5. В Дептранс Москвы.

Функционал контактного центра ЦОДД

Горячая линия служит основным каналом связи между российскими гражданами и Центром Организации Дорожного Движения. Также работают дополнительные способы коммуникации (например, электронная приемная). Независимо от выбранного способа связи сотрудники рассмотрят предложения касаемо улучшения работы транспортной сети или создания новых парковочных мест.

Наиболее распространенные темы обращений:

  • Жалоба на неисправный светофор;
  • Разногласия между разметкой и дорожными знаками;
  • Изменение пассажирских маршрутов;
  • Пожелания по улучшению транспортной сети;
  • Вопросы о платных парковках.

Сотрудники горячея линии ЦОДД рассматривают вопросы, находящиеся в пределах компетенции Департамента Транспорта. Граждане могут проверять состояние дорожного движения, узнавать параметры общественного транспорта или экологическую обстановку. Эксперты отказывают проводить консультацию, если задаваемый вопрос относится к деятельности других государственных учреждений. Например, правилами дорожного движения занимается автомобильная инспекция.

Расписание работы

Граждане получают консультации по всем вопросам с понедельника по субботу. Контактный центр работает с 8-00 до 20-00. В воскресенье рассматриваются только обращения, касающиеся парковки автомобилей.

Контакты и телефон поддержки

Название компании: ГКУ ЦОДД
Официальный сайт: http://www.gucodd.ru/
Написать письмо: http://www.gucodd.ru/index.php/electronnaya-priemnaya
Телефон поддержки: 8 495 539 54 54

ОТВЕТЫ НА ОБРАЩЕНИЯ

Здравствуйте… пишу от родителей (проживающих по адресу : пр. Шахтеров 82,82а, 84а, ул. Серебряный бор 19,19а, 21) чьи дети пошли в школу и переходят ежедневно дорогу (пересечения пер. Авроры 2 и ул Серебряный бор (дом 19, 19а), автомобили не соблюдают скоростной режим и ездят ну очень быстро, хоть и стоит знак «жилая зона. Мы, родители, просим установить дорожную разметку «Зебра» и «лежачие полицейские» в местах перехода детей (у дома 19А и дом 19 ул Серебряный бор, пр Шахтеров д 82Б, и напротив дома ул Серебряный Бор 15 А) на пути к школе . «Лежачие полицейские» (искусственные неровности) обязательно нужны, т к водители не обращают внимания на знаки, а у «леж.полицейских» они будут притормаживать, снижать скорость. Не откажите в нашей просьбе.

Здравствуйте, спасибо Вам за обращение.
На въездах со стороны проспекта Шахтеров и улицы Серебряный бор на указанный проезд установлены знаки инд. 5.21 «Жилая зона».

Согласно Правилам дорожного движения РФ, в жилой зоне транспортным средствам разрешено двигаться со скоростью не более 20 км/ч, также пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. В связи с этим, на данном участке проведение дополнительных мероприятий по установке технических средств организации дорожного движения не требуется.

Контроль за соблюдением правил дорожного движения участниками дорожного движения согласно Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» возложен на сотрудников ГИБДД. В случае выявления нарушения правил дорожного движения водителями Вы имеете право обратится в отдел ГИБДД УМВД России по г. Кемерово (просп. Октябрьский, 16) по телефону дежурной части 52-29-65 или 52-25-44.

Согласно ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»: ИН устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, перед опасными участками дорог, перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств. В ходе обследования было выявлено, что на указанном участке не ограничена видимость, нет опасных поворотов, уклонов, детские образовательные учреждения имеют внутриквартальное расположение и не граничат с проезжей частью.

Кроме того, при наезде на ИН любое транспортное средство испытывает вибрацию, которая создает шумовое воздействие. В жилых районах города такое воздействие повлечёт за собой нарушение спокойствия и тишины в ночное время для жителей, проживающих в домах, которые расположены вдоль дороги.

С уважением, пресс-служба МБУ «ЦОДД»

ЦОДД тестирует в Москве «вызывную» фазу светофора с датчиками движения

Фото: m24.ru/Александр Авилов

«Вызывную» фазу светофора тестируют на столичных улицах в Москве. Пилотный проект проходит на Солнечной аллее в Зеленограде. Об этом m24.ru рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

«Вызывная адаптивная фаза – фаза светофора, которая вызывается при появлении транспорта в зоне датчиков и может продлеваться в зависимости от количества транспорта. Например, заезд в «разворотный карман» определенного количества автомобилей, выезд в ночное время транспорта из спальных районов на основные магистрали», – пояснил Юрьев.

По словам Юрьева, результаты пилотного проекта уже показали свою эффективность в области применения вызывной светофорной фазы для транспорта в городе. «В Зеленограде использование вызывной фазы на выбранном участке позволило исключить включение второй фазы, используемой для разворота транспорта на Солнечной аллее, когда в ней отсутствует необходимость, что уменьшило в 7 раз количество остановок транспорта по основному ходу движения автомобилей – отметил руководитель ЦОДД. – Также сократилось время ожидания разворотной фазы в 2,5 раза, что привело к улучшению движения транспорта в часы пик и сокращению нарушений правил дорожного движения нетерпеливыми водителями».

Юрьев добавил, что по итогам пилотного проекта будет принято решение о расширении пилота на городских улицах.

Ссылки по теме

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что сначала необходимо хорошо протестировать систему, прежде чем распространять ее по всему городу. «Сейчас в городе реализуется Интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая включает в себя сеть светофорных объектов, работающих, как единое целое. Поэтому существует вероятность, что светофоры с «вызывной» фазой будут эту слаженную работу нарушать, хоть и улучшая дорожную ситуацию на локальном уровне. Вследствие чего будут образовываться заторы», – пояснил он.

По его словам, сейчас в городе осталось порядка 15 процентов светофоров, не включенных в ИТС. «Благодаря ИТС достигается улучшение на двадцать процентов в плане дорожной ситуации. Поэтому стоит сосредотачиваться не на локальных алгоритмах светофорных объектов, а на координированном управлении всей сетью светофоров, – добавил Шкуматов. – Однако «вызывную» фазу можно будет применять в условиях аварийной ситуации».

В этом году в столице на пяти столичных переходах также запустили пилотный проект по инновационной подсветке светофоров. Зеленым, желтым и красным светом здесь загорается не только сам сигнал светофора, но также и светодиодные полосы на опорных конструкциях. Помимо этого, дополнительную подсветку получили и дорожные знаки перехода, которые мигают синхронно с пешеходным светофором. Кроме того, в столице тестировали «зеленую волну» для трамваев на маршруте № 17. Благодаря многофункциональному навигационному оборудованию, которое передавало сигналы в систему адаптивного управления светофорами, удалось сократить время ожидания трамвая на светофорах более чем в четыре раза. Также в течение года на дорогах столице спроектируют 25 новых светофоров.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о