РазноеДатчик положения педали газа – принцип работы, признаки неисправности, как проверить мультиметром

Датчик положения педали газа – принцип работы, признаки неисправности, как проверить мультиметром

Содержание

принцип работы, признаки неисправности, как проверить мультиметром

Электронная педаль газа сейчас устанавливается практически на все современные автомобили.

педаль Е-газа на Лада Калина

У нее есть свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной механической педалью.

Как усовершенствовалась педаль акселератора

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания цилиндров двигателя. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

электронная педаль газа: что это такое

С момента изобретения транспортных средств регулировки акселератора прошли следующие этапы:

Ручная регулировка газа

Первые авто оснащались именно таким видом «ручной» педали газа. В наше время такая регулировка сохранилась в мотосредствах. По мере развития транспортных средств функцию акселератора (как и тормоза) передали ногам.

Механическая педаль газа

В свое время она выполнялась при помощи системы рычагов, затем перешли к тросиковым и совмещенным системам. Смещение положения рычага передавалось по механической системе к регулятору положения дроссельной заслонки. Система оказалась настолько удачной, что просуществовала более полувека.

Электронная педаль газа

С внедрением электронных систем управления двигателем в конце 70-х годов прошлого столетия постепенно стали устанавливать педали газа, в основе которых лежал принцип преобразования угла наклона педали в электрический сигнал с дальнейшим его преобразованием блоком управления двигателя в сигнал контроля поворота дроссельной заслонки. Первые варианты таких педалей оказались очень ненадежными. Часто это приводило к авариям. Затем системы усовершенствовали усложнением схемы потенциометров блока педали газа, введением обратной связи в виде датчика, установленного на дроссельной заслонке. Приблизительно в таком виде электронная педаль газа дожила до наших дней.

Сейчас в электронный блок педали газа встраивают цифровые преобразователи, чтобы в блок управления двигателя сигнал пришел в «готовом» цифровом виде. Некоторые производители практикуют передачу сигналов от электронной педали по CAN-шине, заменяют потенциометры на оптические системы слежения за углом наклона педали газа.

Принцип работы электронной педали газа

Ось электронной педали газа совмещена с осью перемещения ползунков потенциометров (переменных резисторов). Обычно резисторы выполняются методом напыления на диэлектрическую плату и имеют такой вид:

резисторы

Датчики (ползунки) во время осевого движения скользят по дорожкам, изменяя сопротивление между контактами. Это сопротивление регулирует выходное напряжение, которое поступает на блок управления двигателем. Электрическая схема электронной педали газа имеет вид (данная схема для VW GOLF):

Электрическая схема электронной педали газа VW GOLF

В зависимости от положения педали газа величина сопротивлений изменяется:

таблица значений сопротивлений

В автомобиле есть еще один датчик, который имеет приблизительно такую схему. Это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):

схема подключения

Он часто имеет совмещенный разъем с электроприводом дроссельной заслонки.

Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем. Совместная работа двух датчиков уменьшает дифференциальные помехи и одновременно увеличивает надежность системы. Если откажет один датчик или электрическая цепь, система перейдет в аварийный режим, не произойдет резкого изменения подачи смеси.

Формируемый блоком управления сигнал приведет к вращению электропривода дроссельной заслонки. Это вращение изменит состояние датчика положения дроссельной заслонки. Сформированный им сигнал предназначен для управления подачей топлива, работой других систем двигателя, а также для обратной связи с целью стабилизации работы системы электронной педали газа.

 

Их плюсы и минусы

Плюсы:

  • электронная педаль газа формирует «готовый» сигнал на блок управления двигателя;
  • отсутствуют механические проблемы износа тросика, рычагов, застывания смазки;
  • увеличивается быстродействие системы;
  • в целом, конструкция педали становится проще, педаль можно заменить за несколько минут.
  • в случае неисправности система переходит в аварийный режим.

Минусы:

  • электроника также часто выходит из строя;
  • увеличивается количество устройств, влияющих на работоспособность: датчики педали, датчики положения дроссельной заслонки, привод заслонки;
  • очень часто неисправность связана с плохими контактами разъемов, неисправностью проводки;
  • педаль газа во время движения постоянно находится в движении, происходит износ потенциометров датчиков, ползунков;
  • электроника берет полный контроль над управлением педалью акселератора: нельзя «подбросить газку» во время запуска двигателя, перегазовать во время обгона, точнее, можно, но реакции движка не будет.

Признаки неисправности электронной педали газа

Основными признаками неисправности электронной педали газа являются:

  • отсутствие реакции на нажатие педали после запуска двигателя;
  • провалы приемистости двигателя во время движения;
  • плавание холостых оборотов;
  • резкие броски газа во время плавного нажатия на педаль;
  • повышенные холостые обороты.

Видео — быстрый ремонт электронной педали E-gaz на  Lada Granta:

Как проверить исправность

Электронную педаль газа потенциометрического типы (без встроенного цифрового преобразователя) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. На примере VW GOLF проверка ведется по таблице, приведенной выше в данной статье.

Чтобы не демонтировать педаль газа можно вести контроль сопротивления со стороны блока управления двигателя, как показано на рисунке:

как проверить электронную педаль газа мультиметром со стороны блока управления двигателя

Аналогично для других моделей автомобилей необходимо знать распиновку блока управления двигателей и таблицу сопротивлений при перемещении потенциометра. Можно воспользоваться программой AUTODATA 3.45.

В случае цифровых электронных педалей контроль неисправности возможен только при помощи компьютерной диагностики.

В случае неисправности электронной педали газа ее можно поменять полностью или выполнить замену только блока датчиков.

Варианты доработки и регулировки

Современные электронные умельцы не обошли своим вниманием электронную педаль газа. Они разработали устройства, которые позволяют сделать педаль газа сверхчувствительной, как у гоночного автомобиля. Для примера можно привести систему MS-Chip Speed Boost.

MS-Chip Speed Boost

Она имеет 3 режима: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Подключается довольно просто, имеет 3 года гарантии.

Видео — доработка педали Е-газа КИА РИО 2014:

Есть еще электронный корректор дроссельной заслонки — SHPORA (ШПОРА).

электронный корректор дроссельной заслонки ШПОРА

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ЛАДА ВЕСТА:

Для владельцев ВАЗов разработаны специальные регулируемые электронные датчики педалей газа.

009 Е-газ

Они имеют возможность регулировки за счет смещения винтового крепления:

регулировочные винты

Чтобы изменить чувствительность педали достаточно приоткрутить винты и немного сместить вправо-влево крепление.

Данные системы расширяют потенциальные возможности электронных педалей газа. Без дорогостоящего чипования электронного блока автомобиля можно превратить свой авто в гоночный болид.

регулировочные винтыНе все водители знают как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и какие последствия могут быть при неправильном его применении.

Читайте статью про транспондеры для платных дорог — что это такое и как ими пользоваться.

Что такое рестайлинговая https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/restyling/mashiny.html модель автомобиля.

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ВАЗ:

Может заинтересовать:

регулировочные винты
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

регулировочные винты
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

регулировочные винты
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

регулировочные винты
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Электронная педаль газа — дроссельная заслонка под контролем

Электронная педаль газа

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так называемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

Педаль газа с механическим управлением дросселем

Дроссель с механическим управлением от педали газа

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

Педаль газа с электронным управлением дросселем

Дроссель электронной педали газа

Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Крутящий момент

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

  • условия запуска двигателя
  • устойчивые обороты холостого хода
  • содержание O2 в отработавших газах
  • ограничения по мощности и количеству оборотов
  • АКПП (при переключении передач)
  • контроль тяги при торможении
  • принудительный холостой ход при торможении
  • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • круиз-контроль (включен ли режим)

Неисправности электронной педали газа

Неисправности электронной педали газа

В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.

В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения.

Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достагается. В этом случае их необходимо хорошо почистить.

При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
  • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
  • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
  • система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
  • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль

При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • на педаль газа не реагирует
  • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
  • нормально реагирует на педаль газа

При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

  • выключается привод заслонки
  • на педаль газа не реагирует
  • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.



vmiredorog.ru

что это такое, как работает, неисправности

Замена карбюратора на инжектор, широкое использование электронных систем управления и контроля всех рабочих параметров стали причиной отказа от классической системы акселератора с тросовым приводом. На смену ему пришла электронная педаль газа, обеспечивающая повышенную чувствительность и точность срабатывания. Для того, чтобы такой механизм служил вам как можно дольше, следует понимать принцип действия электронного акселератора, возможные проблемы с ним и возможности их диагностики.

Что такое электронная педаль газа

электронная педаль газаТрадиционная механическая педаль управляет дроссельным механизмом посредством троса – при нажатии на нее тросик натягивается и открывает заслонку  дросселя. Наиболее эффективны такие педали были на карбюраторных двигателях, однако с появлением и распространением инжекторных двигателей возникла потребность в более эффективном способе управления подачей топлива. Таковым стала электронная педаль газа.

По своей сути педаль, в данном случае, выступает в качестве кнопки, изменение положения которой через специальную плату трансформируется в электрический сигнал, который подается на блок управления двигателем. Далее в зависимости от положения педали изменяется интенсивность подачи топлива в двигатель.

Принцип работы электронной педали газа

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:

  1. Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
  2. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
  3. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
  4. ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
  5. Заслонка открывается на требуемый угол.

принцип работы электронной педали газа

Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.

К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:

  • В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
  • Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
  • Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.

Читайте также: Что такое кикдаун и для чего он нужен.

Неисправности электронной педали газа

В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.

Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:

  • после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
  • двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
  • при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
  • дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.

Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:

  • загорается лампа EPC;
  • автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
  • холостые обороты достигают 1500.

Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:

  • загорается лампа EPC;
  • отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
  • на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.

В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:

  • отсутствует реакция на педаль газа;
  • отключается привод дроссельной заслонки;
  • холостые обороты увеличиваются до 1500.

Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.

На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.

Что лучше электронная педаль газа или тросиковая

На этот вопрос по-прежнему нет единого ответа. Многие предпочитают машины с механическим педалями, утверждая, что такая система гораздо надежнее и долговечнее. Некоторая доля истины в этих словах есть, однако нужно учитывать, что и тросиковый механизм не работает вечно. Со временем тросик может растянуться, что сделает работу педали менее эффективной. Также, в результате износа тросик может разорваться.

В целом же, статистика показывает, что ресурс электронных педалей существенно выше. Кроме того, они более удобны – владельцам автомобилей, оборудованных такими педалями, не требуется использовать подсос при холодном запуске, электроника сама все отрегулирует и настроит. Кроме того, залить свечи на таком автомобиле значительно сложнее. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Датчик положения педали акселератора

      Датчик педали акселератора (он же датчик ускорения, датчик педали газа или датчик положения дроссельной заслонки), предназначен для электронного управления подачей топлива в автомобилях В большинстве современных двигателей используется так называемая электронная педаль газа, когда управление дроссельной заслонкой осуществляет контроллер, выполняющий команды водителя. Формирование команд производится посредством датчика, механически соединённого с педалью акселератора. Датчик представляет собой потенциометр, ползунок которого перемещается педалью. Датчик положения педали акселератора устанавливается в составе объединенного модуля электронной педали газа. Конструктивно — это датчик углового перемещения. Для оценки положения педали акселератора используются контактные и бесконтактные датчики перемещения.

   Возникает вопрос, зачем такие сложности? Ведь есть давно испытанная схема, при которой дроссельная заслонка управляется тросиком, соединённым с педалью газа. Причин несколько. Включение посредника в виде контроллера между водителем и дросселем позволяет реализовать наиболее оптимальные законы управления двигателем,- оптимальные в смысле экологичности, экономичности, комфорта (в частности комплексное управление двигателем/АКП путём снижения крутящего момента для уменьшения толчков при переключении передач) и так далее. Правда, такое вмешательство контроллера не нравится некоторым любителям “позажигать”. По их мнению электронная педаль душит двигатель и “тупит” машину. Некоторые умельцы пытаются перепрограммировать контроллер или использовать датчик положения от других марок автомобилей с другим, более агрессивным законом формирования управляющего сигнала.

   Характерными признаками неисправности датчика являются повышенные или нестабильные обороты холостого хода. В последнем случае они могут уменьшиться настолько, что двигатель будет глохнуть. Кроме того, возможны рывки при разгоне и, особенно, при трогании автомобиля. Это может быть связано с износом датчика или необходимостью обучения контроллера при замене датчика.

Проверка датчика педали

   Проверить датчик можно подключив к его контактам омметр и плавно перемещая педаль акселератора. Сопротивление должно плавно, без рывков изменяться во всём диапазоне перемещения педали. При замене датчика или контроллера может потребоваться обучение контроллера новому исходному положению педали акселератора. Это связано с тем, что при отпущенном положении педали сигнал датчика не равен нулю, а имеет некоторое небольшое начальное значение. Контроллер должен запомнить этот сигнал в качестве опорного, соответствующего начальному положению педали газа и дальнейший отсчёт положения педали вести от этого начального значения сигнала. Замена датчика влияет на величину начального сигнала, что приводит к изменению оборотов холостого хода. Обучение необходимо проводить даже при отсоединении разъёма от датчика или контроллера. Процедура обучения отпущенному положению педали акселератора заключается в следующем:

  • 1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  • 2. Поверните ключ зажигания в положение «ON»и выждите не менее 2 секунд.
  • 3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
  • 4. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 2 секунд.
  • 5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

   Для каждой марки автомобиля предусмотрен свой вид потенциометра педали акселератора, для того, чтобы выбрать необходимое в данном случае вам устройство, лучше всего воспользоваться специальным каталогом или обратиться к автоэлектрику.


Это должен знать каждый владелец авто:

Выбор противоугонных средств

   Правила выбора противоугонных средств для вашего автомобиля — основные критерии данных устройств и полезные советы покупателю. Каждый производитель противоугонных средств расхваливает св…


Ремонт кожаных сидений автомобиля

    В данной статье вы прочтете подробнейший рассказа и описание о том, как восстановить или реставрировать поврежденное сиденье автомобиля. …


Ремонт обратного клапана

    Ремонт обратного клапана ВАЗ-2109. Регулятор давления топлива — он же обратный клапан или перепускной клапан, установлен на топливной рейке и пред…

electroshemi.ru

Датчики педали акселератора в автомобиле

В системах Motronic с электронной педалью газа (EGAS) датчик педали считывает путь или угловое положение. Для этого используются как бесконтактные принципы работы датчиков, так и потенциометры. Датчик педали газа интегрирован в модуль вместе с педалью газа. В таких готовых блоках нет необходимости проводить точную регулировку в автомобиле.

Потенциометрический датчик педали газа

Блок управления двигателем получает измеренный параметр в виде электрического напряжения от датчика педали газа или от скользящего контакта потенциометра.

С помощью сохраненного графика характеристик напряжения датчика блок управления пересчитывает это напряжение в относительный путь, пройденный педалью, или угловое положение педали газа (рис. 1).

Рисунок № 1 Графики характеристик датчика педали газа
 
  1. Потенциометр (управляющий потенциометр)
  2. Потенциометр (половина напряжения)

В целях диагностики и для определения неисправности устанавливается дублирующий (второй) датчик. Он является компонентом системы диагностики, который во всех рабочих точках всегда вырабатывает половину напряжения первого потенциометра. Для определения неполадки существуют два независимых сигнала (рис. 1). Другая модель вместо двух потенциометров использует переключатель холостого хода, который сигнализирует блоку управления о положении холостого хода. Состояние этого переключателя и напряжение потенциометра должны быть достоверными.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач сигнал педали акселератора может формировать команду для включения понижающей передачи (режим кик-даун). Эта информация может быть получена путем расчета скорости изменения напряжения потенциометра. Другая возможность — запуск функции кик-даун с помощью выключателя расположенного под педалью акселератора. При дожатии полностью выжатой педали акселератора датчик замыкается, тем самым включается режим кик-даун. Это решение используется наиболее часто.

Угловые датчики Холла

С помощью датчиков Холла можно бесконтактно измерять движение педали газа. В угловом датчике Холла типа ARS1 (Angle of Rotation Sensor) магнитный поток из практически полукруглого диска постоянного магнита возвращается в магнит через полюсный башмак, два дополнительных токопроводящих элемента, каждый из которых в своей линии магнитной индукции содержит датчик Холла и вал, тоже феррoмагнитный (рис. 2).

Рисунок № 2 Угловой датчик Холла ARS1
 
  1.  Роторный диск (постоянно магнитный)
  2.  Полюсный башмак
  3.  Проводящий элемент
  4.  Воздушный зазор
  5.  Датчик Холла
  6.  Вал (магнитномягкий)

В зависимости от угловой настройки магнитный поток в большей или меньшей степени проходит через два токопроводящих элемента, в линии магнитной индукции которых имеется датчик Холла. Таким образом можно получить линейный график характеристик в диапазоне измерений 90°.

Рисунок № 3 Принцип углового датчика Холла ARS2  
 
  1.  Принцип
  2.  График характеристик
  1.  Микросхема Холла в центре круговой направляющей
  2.  Микросхема Холла смещена из центра (линеаризация)
  3.  Магнит

Упрощенная конструкция в модели типа ARS2 не включает магнитомягкий проводник (рис. 3). Здесь магнит движется по дуге окружности вокруг датчика Холла. Возникающий синусоидальный путь графика характеристик только на относительно коротком отрезке имеет хорошую линейность. Если датчик Холла расположен за пределами середины контура, график характеристик отклоняется от синусоидальной формы. Он имеет только небольшой измерительный диапазон в пределе не более 90° и длинный отрезок с хорошей линейностью в диапазоне выше 180°. Однако недостаток состоит в слабом экранировании от внешних полей и зависимость геометрических допусков магнитного контура и колебаний интенсивности магнитного потока в постоянном магните от температуры и старения.

В угловых датчиках Холла типа FPM2.3 для генерирования выходного сигнала используется не сила поля, а направление магнитного поля. Линии поля считываются в измерительных элементах, находящихся в одной плоскости и расположенных радиально, в направлениях х и у (рис. 4). Выходные сигналы рассчитываются в ASIC по исходным данным (сигнал cos и sin)

Рисунок № 4 Принцип измерения FPM2.3  
 
  1.  Конструкция
  2.  Принцип с Измерительные сигналы
  1.  Встроенная переключающая схема (1C) с элементами Холла
  2.  Магнит (противоположный магнит здесь не изображен)
  3.  Проводник
  4.  Элементы Холла (для определения компонента г х по В)
  5.  Элементы Холла (для определения компонента у по В)

ВX Однородное магнитное поле (х-компонент)
Ву Однородное магнитное поле (у-компонент)

с помощью функции арктангенса. Для формирования однородного магнитного поля датчик располагается между двумя магнитами. Датчик не чувствителен к монтажным допускам и устойчив к воздействию температуры.

 Рисунок № 5 Изображение экспозиции модуля педали газа FPM2.3 
 
  1. Педаль
  2. Крышка
  3. Распорная втулка
  4. Сенсорный блок с корпусом и штекером
  5. Блок подшипника
  6. Вал с двумя магнитами и элементами гистерезиса (круглый магнит невидимый)
  7. Акселератор (опционно)
  8. Две пружины
  9. Амортизатор ограничителя хода
  10. Упор
  11. Крышка днища

Как и в модуле педали газа с потенциометрическим датчиком эти бесконтактные системы включают в себя два датчика в целях получения дублирующих сигналов напряжения.

sto-universal.org.ua

Датчик положения педали газа (акселератора)

Все маркиAcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeFiatFordGeelyGreat WallHondaHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLDVLexusMANMazdaMercedesMGMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

Все модели

Все наименованияTV тюнерАккумуляторАктуатор выбора передач АКППАктуатор выжима сцепления АКППАктуатор турбиныАмортизатор капотаАмортизатор крышки (двери) багажникаАмортизатор подвески задний левыйАмортизатор подвески задний правыйАмортизатор подвески передний левыйАмортизатор подвески передний правыйАмортизатор стекла багажникаАнтеннаБагажник на крышуБак топливныйБалансировочный валБалка передняя (подрамник)Балка подвески задняяБалка радиатораБампер заднийБампер переднийБарабан тормознойБардачок (вещевой ящик)Бачок гидроусилителя руля (ГУР)Бачок главного тормозного цилиндраБачок омывателяБачок расширительныйБлендаБлок двигателя (картер)Блок кнопокБлок комфортаБлок круиз контроляБлок навигацииБлок предохранителейБлок релеБлок розжига ксенонаБлок ручника (стояночного тормоза)Блок соленоидов АКППБлок управления АБСБлок управления АКППБлок управления ВебастоБлок управления вентилятором (реле)Блок управления двигателемБлок управления ЕСПБлок управления парктроникамиБлок управления подвескойБлок управления подушками безопасностиБлок управления светомБлок управления стеклоподъемникамиБлок управления телефоном (Блютуз)Блок управления ТНВДБолт (гайка) колесаБолт маховикаБрызговик заднийБрызговик переднийВал КПП промежуточныйВенец зубчатый маховикаВентилятор радиатора кондиционераВентилятор радиатора основногоВилка переключения передач КППВилка сцепленияВискомуфта (термомуфта)Воздуховод отопителяВоздухозаборник (наружный)Вторичный вал АКППВыключатель концевой (концевик)Габарит передний левыйГабарит передний правыйГенераторГидроаккумулятор (груша) задний левыйГидроаккумулятор (груша) задний правыйГидроаккумулятор (груша) передний левыйГидроаккумулятор (груша) передний правыйГидроаккумулятор (груша) центральныйГидроблок АКППГидротрансформатор АКПП (бублик)Глушитель (выхлопная труба)Глушитель (выхлопная труба) задняя частьГлушитель (выхлопная труба) приёмная частьГлушитель (выхлопная труба) средняя частьГоловка блока цилиндров (ГБЦ)Горловина топливного бакаГофра глушителя (выхлопной трубы)Гудок (сигнал клаксон)Датчик АБС заднийДатчик АБС переднийДатчик абсолютного давленияДатчик включения заднего ходаДатчик включения светаДатчик давления АКППДатчик давления в шинеДатчик давления маслаДатчик давления наддуваДатчик давления топливаДатчик дождяДатчик дорожного просветаДатчик кислородный (лямбда зонд)Датчик коленвалаДатчик кондиционераДатчик подушек безопасностиДатчик положения воздушных заслонокДатчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения педали газа (акселератора)Датчик положения ТНВДДатчик распредвалаДатчик скоростиДатчик температуры воздухаДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик угла поворота рулевого колесаДатчик уровня маслаДатчик уровня охлаждающей жидкостиДатчик уровня топливаДатчик ускоренияДатчик частоты вращения вала АКППДатчик эксцентрикового валаДверь задняя леваяДверь задняя праваяДверь передняя леваяДверь передняя праваяДверь распашная задняя леваяДверь распашная задняя праваяДверь сдвижная леваяДверь сдвижная праваяДвигатель (ДВС)Двигатель (ДВС) под разборкуДвигатель стеклоочистителя задний (моторчик дворников)Двигатель стеклоочистителя передний (моторчик дворников)Двигатель электролюкаДефлектор обдува салонаДинамикДиск колесный литойДиск колесный штампованныйДиск опорный задний левыйДиск опорный задний правыйДиск опорный передний левыйДиск опорный передний правыйДиск стальной АКППДиск тормозной заднийДиск тормозной переднийДиск упорный АКППДисплей компьютера (информационный)ДифференциалДиффузор (кожух вентилятора)ДождевикДомкратЗаглушка буксировочного крюкаЗаглушка порогаЗамок бардачкаЗамок двери задней левойЗамок двери задней правойЗамок двери передней левойЗамок двери передней правойЗамок двери распашнойЗамок двери сдвижнойЗамок зажиганияЗамок капотаЗамок крышки (двери) багажникаЗамок лючка бензобакаЗаслонка дроссельнаяЗащелка ремня безопасностиЗащита днищаЗащита картера (двигателя)Защита КППЗащита радиатораЗеркало боковое левоеЗеркало боковое правоеЗеркало заднего вида салонноеЗнак аварийной остановкиИммобилайзерИнжектор (распределитель впрыска топлива)Интеркулер (радиатор интеркулера)Испаритель кондиционераИсполнительный узел (DISA)Камера заднего видаКапотКарбюраторКарданКардан рулевойКатализаторКатафот (отражатель) бампера левыйКатафот (отражатель) бампера правыйКатушка зажиганияКенгурятник (дуги передние)Клапан (регулятор) холостого ходаКлапан вентиляции салонаКлапан воздушныйКлапан ЕГРКлапан управления турбинойКлапан электромагнитныйКлемма аккумулятора минусКлемма аккумулятора плюсКлык (угол) бампера левыйКлык (угол) бампера правыйКлюч баллонныйКлюч зажиганияКнопка (джойстик) зеркалКнопка аварийкиКнопка антипробуксовочной системыКнопка бортового компьютераКнопка корректора фарКнопка обогрева заднего стеклаКнопка обогрева зеркалКнопка обогрева переднего стеклаКнопка обогрева сиденийКнопка открывания багажникаКнопка открывания лючка бензобакаКнопка переключения полного приводаКнопка переключения режимов подвескиКнопка поднятия крышиКнопка противотуманкиКнопка регулировки сиденияКнопка ручника (стояночного тормоза)Кнопка старт стоп (запуска двигателя)Кнопка стеклоподъемникаКнопка центрального замкаКожух ремня ГРМКожух рулевой колонкиКозырек солнцезащитныйКоленвалКолесо запасное (таблетка докатка)Коллектор впускнойКоллектор выпускнойКолодка тормознаяКолонка рулеваяКолпак колесныйКольцо компрессионное АКППКольцо стопорное АКППКоммутатор зажиганияКомпрессор кондиционераКомпрессор подвески (насос)Компрессор подкачки колесКомпрессор складывания крышиКомпрессор центрального замкаКонсоль салона (кулисная часть)Консоль салона (центральная часть)Конус вариатораКорзина (кожух) сцепленияКорпус АКППКорпус воздушного фильтраКорпус масляного фильтраКорпус салонного фильтраКорпус сцепления АКППКорпус топливного фильтраКорректор фарКПП 4ст (механическая коробка)КПП 5ст (механическая коробка)КПП 6ст (механическая коробка)КПП автомат (автоматическая коробка)КПП вариатор (автоматическая коробка)КПП робот (автоматическая коробка)Кран печкиКран тормозной главный (распределитель)Крепление (корпус) аккумулятораКрепление форсункиКронштейн (держатель) ручки двериКронштейн (крепление) заднего бампера левыйКронштейн (крепление) заднего бампера правыйКронштейн (крепление) заднего бампера центральныйКронштейн (крепление) запасного колесаКронштейн (крепление) переднего бампера левыйКронштейн (крепление) переднего бампера правыйКронштейн (крепление) переднего бампера центральныйКронштейн (крепление) радиатораКронштейн (крепление) фары левыйКронштейн (крепление) фары правыйКронштейн (салазки) сиденияКронштейн генератораКронштейн гидроусилителяКронштейн двигателя (лапа крепления)Кронштейн кондиционераКронштейн кпп (лапа крепления)Кронштейн крепления стабилизатораКронштейн кулисы КППКронштейн промежуточного валаКронштейн редуктораКронштейн ТНВДКронштейн топливного фильтраКрыло заднее левоеКрыло заднее правоеКрыло переднее левоеКрыло переднее правоеКрыльчатка вентилятора (лопасти)Крыша кузоваКрышка (дверца) бардачкаКрышка (дверь) багажникаКрышка (пробка) бачка гидроусилителяКрышка (пробка) маслозаливной горловиныКрышка (пробка) радиатораКрышка (пробка) расширительного бачкаКрышка (пробка) топливного бакаКрышка воздушного фильтраКрышка двигателя передняяКрышка клапанная (ГБЦ)Крышка КППКрышка масляного фильтраКрышка подушки безопасности (в торпедо)Крышка топливного насоса (кольцо)Крышка топливного фильтраКрышка трамблераКрюк буксировочныйКулиса КППКунгЛампа ксеноноваяЛента крепления бензобакаЛента тормозная АКППЛичинка дверного замкаЛонжерон передний левыйЛонжерон передний правыйЛюкЛючок бензобакаМагистраль обраткиМагнитолаМаслозаборникМаслозаливная горловинаМасляная магистраль КППМасляный насос АКППМаховик (демпфер сцепления)Механизм выбора и переключения передачМеханизм подъема крыши (кабриолет)Механизм раздвижной двериМехатроник АКППМикрофон громкой связиМодуль (блок) АБСМоновпрыскМост задний (ведущий)Мост передний (ведущий)Моторчик (двигатель) печкиМоторчик (насос) омывателяМоторчик блокировки заднего мостаМоторчик блокировки переднего мостаМоторчик вальветроника (VVT)Моторчик люкаМоторчик открывания кузовного стеклаМоторчик стеклоочистителя фарыМоторчик стеклоподъемникаМоторчик стояночного тормозаМуфта включения заднего мостаМуфта включения переднего мостаМуфта газораспределенияМуфта карданаМуфта свободного хода АКППМуфта сцепления АКППНакладка двери декоративная (салонная)Накладка декоративная (молдинг) двери (комплект)Накладка декоративная (молдинг) заднего бампераНакладка декоративная (молдинг) заднего левого крылаНакладка декоративная (молдинг) заднего правого крылаНакладка декоративная (молдинг) задней левой двериНакладка декоративная (молдинг) задней правой двериНакладка декоративная (молдинг) крышиНакладка декоративная (молдинг) крышки (двери) багажникаНакладка декоративная (молдинг) лобового стеклаНакладка декоративная (молдинг) переднего бампераНакладка декоративная (молдинг) переднего левого крылаНакладка декоративная (молдинг) переднего правого крылаНакладка декоративная (молдинг) передней левой двериНакладка декоративная (молдинг) передней правой двериНакладка декоративная (на ДВС)Накладка декоративная (на рамку радиатора)Накладка декоративная на кулисуНакладка декоративная на порог леваяНакладка декоративная на порог праваяНакладка декоративная на торпедоНакладка педали газаНакладка педали сцепленияНакладка педали тормозаНакладка под фару левую (ресничка)Накладка под фару правую (ресничка)Накладка под фонарь левая (ресничка)Накладка под фонарь правая (ресничка)Накладка порога (внутренняя)Накладка ступенькиНаправляющая сдвижной двериНаправляющая стекла двериНаправляющая суппортаНаправляющая шторки багажникаНаправляющая щупа масляногоНасадка на глушитель (выхлопную трубу)Насос вакуумныйНасос водяной (помпа)Насос гидроусилителя руля (ГУР)Насос масляныйНасос подкачкиНасос продувкиНасос топливныйНасос эжекционный АКППНатяжитель (ремня цепи)Ниша запасного колесаОбшивка (карта) двери задней левойОбшивка (карта) двери задней правойОбшивка (карта) двери передней левойОбшивка (карта) двери передней правойОбшивка багажного отделенияОбшивка крышки (двери) багажникаОбшивка потолкаОбшивка стойки салонаОграничитель открывания двериОпора заднего амортизатора верхняяОпора переднего амортизатора верхняяОсушитель кондиционераОтопитель автономный (вебасто)Отопитель в сборе (печка)Отопитель салона дополнительныйПанель передняя (телевизор)Панель приборная (щиток приборов)Парктроник (датчик парковки)Патрубок воздушного фильтраПатрубок интеркулераПатрубок отопителяПатрубок охлажденияПатрубок турбиныПедаль газаПедаль отдыхаПедаль сцепленияПедаль тормозаПедальный узелПепельница задняя (в консоль)Пепельница передняяПервичный вал АКПППередняя часть (ноускат) в сбореПереключатель дворников (стеклоочистителя)Переключатель круиз контроляПереключатель печкиПереключатель поворотовПереключатель поворотов и дворников (стрекоза)Переключатель подрулевой управления магнитолойПереключатель светаПетля двери задней левойПетля двери задней правойПетля двери передней левойПетля двери передней правойПетля капота леваяПетля капота праваяПетля крышки (двери) багажникаПиропатронПиропатрон АКБПланетарный редуктор АКПППлата заднего фонаря левогоПлата заднего фонаря правогоПлафон салона (фонарь)Пневмоподушка задняя леваяПневмоподушка задняя праваяПневмоподушка передняя леваяПневмоподушка передняя праваяПоводок стеклоочистителя заднегоПоводок стеклоочистителя передний левыйПоводок стеклоочистителя передний правыйПоводок стеклоочистителя фарыПоворотник левыйПоворотник правыйПовторитель поворота левыйПовторитель поворота правыйПодвес глушителя (выхлопной трубы)Подголовник сиденьяПоддомкратникПоддон багажного отделенияПоддон двигателяПоддон АКПППодкрылок (защита крыла) задний левыйПодкрылок (защита крыла) задний правыйПодкрылок (защита крыла) передний левыйПодкрылок (защита крыла) передний правыйПодлокотникПодножкаПодогрев охлаждающей жидкостиПодогрев топливаПодсветка номераПодстаканникПодушка безопасности боковая (в сиденье)Подушка безопасности боковая (шторка)Подушка безопасности в дверьПодушка безопасности в рулевое колесоПодушка безопасности пассажирская (в торпедо)Подушка безопасности передней стойкиПодушка крепления двигателяПодушка крепления КПППодушка под моновпрыскПодшипник АКПППодшипник подвеснойПодшипник ступичный заднийПодшипник ступичный переднийПозиционер АКПППол багажникаПолуось задняя левая (приводной вал шрус)Полуось задняя правая (приводной вал шрус)Полуось передняя левая (приводной вал шрус)Полуось передняя правая (приводной вал шрус)Поршень АКПППоршень с шатуномПоршень сервопривода АКПППостель коленвалаПостель распредвалаПривод спидометраПрикуривательПровод высоковольтныйПроводка (жгут проводов)Пружина возвратная АКПППружина подвески задняяПружина подвески передняяРадиатор гидроусилителяРадиатор кондиционераРадиатор масляныйРадиатор основнойРадиатор отопителя (печки)Радиатор системы ЕГРРадиатор топливныйРадиомодульРаздаточная коробка (раздатка)Рамка капотаРамка под магнитолуРампа топливнаяРаспорная планка (распорка)РаспредвалРаспределитель зажигания (трамблёр)Расходомер воздуха (ДМРВ)Регулятор давления топливаРедуктор заднего мостаРедуктор переднего мостаРедуктор рулевойРезистор (сопротивление) печкиРейка рулеваяРейлингиРеле бензонасосаРеле нагрузкиРеле поворотовРеле светаРеле свечей накалаРеле стеклоочистителяРемень безопасности задний левыйРемень безопасности задний правыйРемень безопасности передний левыйРемень безопасности передний правыйРесивер воздушныйРессора задняяРессора передняяРетардер (тормоз-замедлитель)Решетка (заглушка) в бампер леваяРешетка (заглушка) в бампер праваяРешетка (заглушка) в бампер центральнаяРешетка радиатораРитейнер АКППРолик двери сдвижнойРульРучка бардачкаРучка внутренняя потолочнаяРучка внутренняя сдвижной двериРучка двери внутренняя задняя леваяРучка двери внутренняя задняя праваяРучка двери внутренняя передняя леваяРучка двери внутренняя передняя праваяРучка двери наружная задняя леваяРучка двери наружная задняя праваяРучка двери наружная передняя леваяРучка двери наружная передняя праваяРучка двери сдвижной наружная леваяРучка двери сдвижной наружная праваяРучка крышки багажникаРучка люкаРучка открывания багажникаРучка открывания капотаРучка открывания лючка бензобакаРучка стеклоподъемникаРычаг задний левыйРычаг задний правыйРычаг передний левыйРычаг передний правыйРычаг переключения передачРычаг ручника (стояночного тормоза)СабвуферСалон (сидения) комплектСапунСвеча накалаСелектор переключения КППСиденье переднее левоеСиденье переднее правоеСиденье салонное заднееСинхронизатор АКППСкоба суппортаСоленоид АКППСпойлерСтабилизатор подвески задний (поперечной устойчивости)Стабилизатор подвески передний (поперечной устойчивости)СтартерСтатор насоса АКППСтекло боковой двери задней левойСтекло боковой двери задней правойСтекло боковой двери передней левойСтекло боковой двери передней правойСтекло заднееСтекло зеркала левогоСтекло зеркала правогоСтекло крыши (панорамной)Стекло кузовное заднее левоеСтекло кузовное заднее правоеСтекло кузовное переднее левоеСтекло кузовное переднее правоеСтекло лобовоеСтекло форточки двери задней левойСтекло форточки двери задней правойСтекло форточки двери передней левойСтекло форточки двери передней правойСтеклоподъемник крышки (двери) багажникаСтеклоподъемник механический двери задней левойСтеклоподъемник механический двери задней правойСтеклоподъемник механический двери передней левойСтеклоподъемник механический двери передней правойСтеклоподъемник электрический двери задней левойСтеклоподъемник электрический двери задней правойСтеклоподъемник электрический двери передней левойСтеклоподъемник электрический двери передней правойСтойка амортизатора заднего левогоСтойка амортизатора заднего правогоСтойка амортизатора переднего левогоСтойка амортизатора переднего правогоСтолик съемныйСтремянка рессорыСтупица (кулак цапфа) задняя леваяСтупица (кулак цапфа) задняя праваяСтупица (кулак цапфа) передняя леваяСтупица (кулак цапфа) передняя праваяСуппорт задний левыйСуппорт задний правыйСуппорт передний левыйСуппорт передний правыйСцепление (корзина диск)ТахографТеплообменникТеплообменник АКППТермостат (корпус термостата)ТНВД бензинТНВД дизельТопливозаборникТорпедо (панель передняя)Торсион крышки багажникаТорсион подвески заднийТорсион подвески переднийТрапеция рулеваяТрапеция стеклоочистителей (дворников)Трос газаТрос двериТрос КПП (кулисы кпп)Трос круиз контроляТрос открывания капотаТрос ручника (стояночного тормоза)Трос спидометраТрос сцепленияТрубка (шланг) гидроусилителяТрубка кондиционераТрубка отработанных газов ЕГРТрубка ТНВДТрубка турбиныТрубка цилиндра сцепленияТурбинаТурбокомпрессорТяга рулеваяУплотнитель багажникаУплотнитель двериУплотнитель капотаУплотнитель стекла двериУпор протвооткатныйУсилитель акустической системыУсилитель бампера заднийУсилитель бампера переднийУсилитель тормозов вакуумныйФазорегулятор (ванос)Фара передняя леваяФара передняя праваяФара противотуманная левая (птф)Фара противотуманная правая (птф)Фаркоп (прицепное устройство)ФланецФонарь габаритный левыйФонарь габаритный правыйФонарь задний (стоп сигнал)Фонарь задний левыйФонарь задний правыйФонарь крышки багажника левыйФонарь крышки багажника правыйФорсунка бензиновая механическаяФорсунка бензиновая электрическаяФорсунка дизельная механическаяФорсунка дизельная электрическаяФорсунка омывателя заднего стеклаФорсунка омывателя лобового стеклаФорсунка омывателя фарыХаб АКППХвостовик АКППХолодильное оборудованиеЦентральный суппорт АКППЦепь (ремень) АКППЦилиндр сцепления главныйЦилиндр сцепления рабочийЦилиндр тормозной главныйЦилиндр тормозной рабочийЧасть кузова (вырезанный элемент)ЧасыЧенджер компакт дисковЧехол запасного колесаЧехол кулисыШаговый мотор (cтеп-мотор) АКППШайба АКППШестерня коленвалаШестерня коронная АКППШестерня кппШестерня промежуточная АКППШестерня распредвалаШестерня солнечная АКППШинаШкив водяного насоса (помпы)Шкив генератораШкив гидроусилителя руляШкив коленвалаШкив кондиционераШкив помпыШкив распредвалаШкив ТНВДШлейф руляШторка (полка) багажникаШторка боковой двери солнцезащитнаяШторка заднего стекла солнцезащитнаяШумоизоляция капотаЩуп масляныйЩуп масляный в АКППЭлектронная плата АКППЭлектропривод (сервопривод)Электроусилитель руляЭмблема (значок)Юбка бампера задняя (губа)Юбка бампера передняя (губа)

Дополнительные параметры

0,00,10,40,50,60,70,80,91,01,11,21,31,41,51,61,71,81,92,02,12,22,32,42,52,62,72,82,93,03,13,23,33,43,53,63,73,83,94,04,14,24,34,44,54,64,74,84,95,05,15,25,35,45,55,65,75,85,96,06,98,2БензинГибридДизельЭлектроВнедорожникВнедорожник 3дв.Внедорожник 5дв.ГрузовойКабриолетКупеЛифтбэкМикроавтобусМинивэнПикапСеданУниверсалФургонХетчбэк 3дв.Хетчбэк 5дв.

Применить

autostrong-m.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *