РазноеПри строительстве керченского моста были разрушены уникальные домики украинских крабов – В Киеве похвалились, что могут снести Керченский мост за минуты

При строительстве керченского моста были разрушены уникальные домики украинских крабов – В Киеве похвалились, что могут снести Керченский мост за минуты

В Киеве похвалились, что могут снести Керченский мост за минуты

Чем только не грозили России в последние годы бахвалистые украинские политики и генералы. То парад победы в Севастополе обещали, то разгром российской армии за две недели, то танковый марш до Красной площади… Вот и теперь экс-секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Александр Турчинов (говорят, что в американской разведке у него агентурная кличка «Баптист», ну а в народе его зовут просто «кровавый пастор») похвалился:

— Наши крылатые ракеты смогут уничтожать военные корабли России любого класса не только в Чёрном и Азовском море, но и в портах их базирования. А при необходимости в течение нескольких минут снести мост, которым так кичится Россия, — сказал он.

По словам Турчинова, для «защиты» от России в море Киеву удалось быстро модернизировать С-125, а также в сверхсжатые сроки создать мобильный комплекс крылатых ракет «Нептун».

А что на самом деле? Давайте разбираться.

Что такое С-125 (он же «Нева»)? Это еще советский зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия. Был принят на вооружение в СССР аж в 1961 году. «Старичку» уже под 60 лет, ему давно пора в утиль. Модернизация по-украински — это, по сути, слегка подмарафеченная «железяка», на испытания которой произошел трагикомичный случай: ракета в полете «сошла с ума» и … стала возвращаться в точку запуска. Хорошо, что не долетела. Но шороха в рядах украинских вояк наделала знатного. Разбегались они, как говорят, врассыпную.

Крылатая ракета «Нептун» — такой же советский пристарок (еще лет 20 назад снятый с эксплуатации «Уран»), с «больной» головкой самонаведения (сами конструкторы об этом проболтались). Ракету еще только обещают принять на вооружение к концу года.

Но насколько надежно защищен Крымский мост?

Охрана моста нашими военными — «четырехслойная»: из космоса за объектом присматривают электронные глаза разведспутника, в воздухе — дежурная авиация, на суше — зенитные ракетные комплексы С-400, С-300, «Панцырь», «Бук» и Тор», береговые системы «Бал» и «Бастион».

На воде мост охраняют быстроходные противодиверсионные и ракетные катера Черноморского флота. Есть и надолбы, не дающие разрушить таранным ударом опоры моста. Под водой — боевые пловцы и специальные электронные системы, расположенные у опор (если подводный лазутчик не ответит на сигнал «свой-чужой», включается такой звуковой «аппарат», что у аквалангиста лопаются ушные раковины и он всплывает, не выдерживая боли).

Это — что касается армии. А еще для безопасности Керченского моста сформирована бригада особого назначения Росгвардии. В ее составе есть и морской отряд, и патрульные, и спецподразделения…

Еще есть и очень сложная система геолокации, есть система «Зоопарк-1М» — это уникальная система РЛС.

Всего не перечислишь.

Но главное — последствия для Украины в случае атаки Керченского моста будут настолько серьезные, что дать команду атаковать этот объект может лишь законченный камикадзе. Даже на Украине это прекрасно понимают. Но вида не подают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Госдуме оценили слова Турчинова о способности «снести» Крымский мост

Депутат Государственной Думы от Республики Крым Руслан Бальбек прокомментировал заявление бывшего секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александра Турчинова о том, что крылатые ракеты «Нептун» способны за несколько минут уничтожить Крымский мост (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Мария Захарова — о заявлении Турчинова о возможном уничтожении Крымского моста: «Нет конвенций, которые считали бы это нормальным»

Официальный представитель МИДа России Мария Захарова в эфире Радио «Комсомольская правда» о том, когда Россия помирится с Украиной, какая судьба ждет Кирилла Вышинского и почему Киеву не нужны задержанные моряки (подробнее)

www.kp.ru

При раскопках в районе Крымского моста обнаружена древняя усадьба

Бесценный подарок получили археологи при строительстве Крымского моста. На участке со стороны Керчи обнаружили целую античную деревню. По оценкам ученых, поселение относится к концу пятого века до нашей эры.

Пока исследователи погружаются в изучение тайн древнего мира, строители корректируют проект. Железнодорожный подход перенесут, чтобы сохранить уникальную усадьбу. На сроках сдачи это никак не отразится.

Буквально через дорогу от современной жилой застройки — окраина античного мира. Усадьба конца V века до нашей эры — времени, когда на этой территории господствовали боспорские цари и поклонялись древнегреческим богам.

Усадьба была как бы отделена от внешнего мира. Окна всех построек — их насчитали 40 — выходили только во внутренние мощеные дворы. Судя по площади — около пяти тысяч квадратных метров, здесь жили аристократы. Об этом говорят и найденные фрагменты роскошной для того времени черепицы, и целые россыпи монет с рельефной чеканкой. Рядом со столами, на которых давили виноград, ученые нашли эгейские амфоры и хорошо сохранившуюся керамику — покрытые черным лаком кубки для вина, привезенные, предположительно, из Аттики.

«Перед нами чернолаковое блюдце, почти целое, слегка сколот венчик. Импортная столовая посуда. На дне этого блюдца — процарапанное какое-либо имя или пожелание», — рассказывает специалист Института археологии РАН Александр Бонин.

Именно здесь, на подходе к Крымскому мосту, по проекту должна была проходить новая железная дорога, участок длиной в 18 километров. На античный памятник наткнулись археологи, проводившие исследование перед строительством. Теперь трассу перенесут — рельсы пойдут в обход усадьбы. На срок сдачи, уверяют застройщики, это не повлияет. Поезда по Крымскому мосту пустят вовремя — в декабре следующего года. А здесь ученые продолжат раскопки — нужно добраться до нижнего слоя, чтобы выяснить, кто был первым хозяином.

«Аналогий я не знаю ни на Украине, ни в России. На территории всего Причерноморья ничего подобного на сельской территории никто не копал. Усадьба такой площади, такой сложности планировки и такой сохранности у нас впервые. Не будь строительства железной дороги, никогда бы мы не получили таких возможностей вести работы на такой площади, такими темпами, с таким количеством людей», — сказал заведующий отделом полевых исследований Института археологии РАН Александр Масленников.

Большая редкость, говорят ученые, — артефакты сохранились практически в том же состоянии, в котором их оставили владельцы. Археологи особо отмечают мастерство зодчих.

«Усадьба расположена на склоне. Естественно, во время дождей тут был водосток мощный, и жители этой усадьбы соорудили довольно сложную и разветвленную систему водоотводов. С такой системой мы не сталкивались еще», — рассказал ведущий научный сотрудник Института археологии РАН Сергей Внуков.

А вот различные предметы древности за время строительства Крымского моста находят регулярно — за два года в музеи уже передали более ста тысяч ценных экспонатов.

www.1tv.ru

С Крымским мостом может произойти страшное — Рамблер/новости

Крымский мост «буквально трещит по швам», он «трясется и колышется». Местные жители боятся, что сооружение не выдержит шторма и просто рухнет.

Как дела у «моста имени Путина» спустя два месяца после запуска по нему автомобильного движения? Что представляет наибольшую опасность для этой конструкции? Какой сезон станет самым опасным для него? Какие факторы, кроме погоды и сейсмологии, могут стать причиной его разрушения? И, наконец, какой совет можно дать тем, кто предпочитает пользоваться этим мостом?

>> Крымский мост начал отделяться от Крыма На эти вопросы ответил старший научный сотрудник Института водных проблем РАН, кандидат геолого-минералогических наук, горный инженер-гидрогеолог, член партии РОДП «Яблоко» Юрий Медовар.

«Обозреватель»: Есть информация от людей, которые пользуются Крымским мостом…

Юрий Медовар: Я бы просил не называть его Крымским мостом. Крымский мост находится у нас, в Москве. Великолепный, красивый супер-мост. Он соединяет два берега Москва-реки. А это Керченский мост. Давайте называть его так.

— Ок, давайте. Так вот, люди говорят, что мост не выдерживает нагрузок, они не верят в безопасность этого сооружения. Они боятся, что мост может не выдержать непогоду, сильный ветер и шторм.

— Я говорил об этом не раз. Мне написала одна из подписчиц в фейсбуке из Краснодара: «В Волгограде смыло стадион, а следующий смоет Крымский мост». К этому все идет. Этот мост никто не принимал. Его никто не нагружал так, как положено нагружать мост, чтобы посмотреть, какой будет осадка. Якобы Путин проехал на 8 КамАЗах. Это 150 тонн рассредоточенной нагрузки. Но нужны были не 8 КамАЗов, а 1008 полностью загруженных КамАЗов.

Учтите, что это арочный мост. Нагрузка железнодорожного моста, который еще не построен, будет 10 тысяч тонн на 2 опоры. А если по нему пойдет состав еще в 6 тысяч тонн, с вибрацией? Да вы что! Это же полутвердые глины, а не граниты. По всем законам природы, геологии и СНиПов там нельзя было строить мост. Но это политическое решение. Мост там никому не нужен.

В его строительство вложено столько средств, что их хватило бы на бесплатную переправу пассажиров и грузов из России в Крым на протяжении 50 лет.

— Есть ли какие-то способы укрепить мост? Возможно, какие-то меры уже предпринимаются? Вам что-то известно об этом?

— Самый лучший способ — его разобрать и про него забыть. Как можно закрепить что-нибудь на полутвердом, извините за выражение, дер*ме? Наверное, можно заморозить, чтобы оно не расплывалось. В России используется подобная система заморозки под сооружениями, которые стоят на плывунах. Но если отключить систему заморозки, такой грунт оттает, он, естественно, поплывет. Были предложения отапливать опоры, чтобы уравнять температуры подводной и надводной частей. Так можно предотвратить внутреннюю деформацию.

— Какой сезон с точки зрения климатических условий можно назвать опасным для Керченского моста?

— Прежде всего, это осень-зима. В это время там колоссальные ветры.

— Что еще, кроме погодных и сейсмологических факторов, может привести к разрушению моста?

— Я вам расскажу, как рухнул маленький мост в Казахстане во времена Советского Союза. Под мостом проходила снегоуборочная машина, а в тот же момент по мосту ехал ГАЗ-69. Они вошли в резонанс, мост рухнул, погибло 4 человека. Самое опасное, что колебания могут войти в резонанс. Например, по морю пошел ледостав, который может наворачивать наледи, или крупнотоннажные судна, а сверху поехали машины.

— Что будет происходить, если Крымский мост начнет рушиться?

— Не дай Бог, даже не хочу об этом говорить. Если будет перенапряжение, может пойти перекос, и в этом месте может быть провал.

— Какой совет вы можете дать тем, кто пользуется этим мостом?

— Я бы на месте людей пользовался паромной переправой. Я просто хочу, чтобы все были живы.

— Есть ли какие-то признаки, что мост вот-вот рухнет? Представьте: едет человек на своем авто…

— Нет, это очень сложно определить. Колебания моста человек может сразу не заметить, если он катит на машине со скоростью 60 километров в час. Мост ведь не ходит ходуном. Колебания могут быть внутренними. Но в любой момент может произойти самое страшное.

Читайте также

news.rambler.ru

На стройке века нашли миллион артефактов

Буквально на днях Крымский мост навсегда соединил два российских берега. Однако транспортный переход стал не просто физической пуповиной между полуостровом и материком, эта строительная площадка справедливо заслужила звание археологического клондайка.

Судите сами! За три года в зоне строительства моста через Керченский пролив и подходов к нему ученые исследовали более полусотни гектаров. Такого количества находок не ожидал никто. На берегу и под водой оказалось около миллиона артефактов. Все они представляют научную ценность, а потому были переданы в фонды Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника и Таманского музейного комплекса. И пока этот клад активно изучают ученые, «Комсомолка» напомнит вам о самых уникальных находках!

Фото: Инфоцентр Крымский мост

Фото: Инфоцентр Крымский мост

Терракотовая голова

По истине уникальными стали раскопки в Керченской бухте у мыса Ак-Бурун.

Водолазы подняли со дна порядка 60 крупных фрагментов керамических сосудов, изготовленных в Средиземноморье и Малой Азии в V веке до н. э. — III веке нашей эры. Но больше всего ученых удивила терракотовая скульптура в форме головы мужчины, — вероятно, изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи.

— Эта находка уникальна для Северного Причерноморья, найти ее аналоги пока не удалось, — рассказал начальник подводного отряда Института археологии РАН Сергей Ольховский. — Мы полагаем, что терракотовая голова изготовлена в Малой Азии в V веке до нашей эры.

Но для того, чтобы выяснить наверняка ее функциональное назначение, происхождение и датировку, к изучению скульптуры привлечены ведущие специалисты по древнегреческому искусству, которые намерены провести лабораторные исследования состава глины.

Пока известно только то, что массовое производство терракотовых изделий методом оттиска в матрице широко распространилось уже в VI веке до нашей эры. Обычно так изготавливали статуэтки высотой не более 40 сантиметров с толщиной стенки до одного сантиметра. Это позволяло провести качественный обжиг таких изделий. Однако найденный археологами фрагмент терракоты принадлежит гораздо более массивному изделию.

Фото: Инфоцентр Крымский мост

Фото: Инфоцентр Крымский мост

Истребитель «Киттихаук»

Для подъема истребителя потребовались немалые силы — целый плавучий кран, задействованный в основных строительно-монтажных работах. В преддверии Дня Победы в 2017 году с 9-метровой глубины Керченского пролива ввысь «взлетел» советский самолет времен Великой Отечественной – одномоторный истребитель Р-40, известный под названием «Киттихаук». Он был обнаружен на дне за периметром большой стройки в 6 км от таманского берега.

— Краном был поднят фюзеляж с крыльями и хвостовой частью весом более 3,5 тонн, — рассказали в Инфоцентре «Крымский мост». — Сохранилось вооружение — шесть пулеметов «Браунинг» калибра 12,7 мм с боекомплектом. Частично уцелела приборная доска и кресло пилота, а также двигатель с маркировкой.

Одномоторный самолет американского производства, поставленный на вооружение советских войск по ленд-лизу, пролежал на дне Керченского пролива более 70 лет.

Предположительно, эта боевая машина служила в штурмовом авиаполку ВВС Черноморского флота СССР и принимала участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году (смотрите «Справку «КП»).

— Во время очередного боевого вылета самолет мог быть поврежден зенитной артиллерией противника, — рассказал руководитель поисковой экспедиции «Большой десант — 2017» Александр Елкин. — Он лежал на дне носом к таманскому берегу. Видимо, пилот до последнего пытался дотянуть его до своей базы. Самолет не рухнул в пролив. Это видно по корпусу, который сохранил форму. Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил.

Поисковики сейчас пытаются выяснить, кто сидел за штуралом истребителя. Крымские специалисты на 90% уверены, что за штурвалом самолета находился летчик Владимир Авдеенко, но информацию все еще проверяют. В планах привести самолет в порядок и установить на одной из исторических площадок Керченского полуострова, посвященных подвигу советских военных, сражавшихся в Великую Отечественную войну. А пока «Киттихаук» будет храниться в Керченской крепости.

Комплекс поселений Биели. Фото: Инфоцентр Крымский мост

Комплекс поселений Биели. Фото: Инфоцентр Крымский мост

«Комплекс поселений Биели»

Масштабные исследования в окрестностях Керчи позволили обнаружить 17 курганов и древнее поселение. В культурном слое поселения глубиной до двух метров найдены фрагменты зданий и сооружений: фундаменты, части стен домов и хозяйственных строений разных исторических эпох — с древнейших времен и до конца XIX века.

— Раскопки выполнены на участке крупного археологического памятника. Это «Комплекс поселений Биели», он давно известен в научных кругах, — отмечает руководитель археологических работ, кандидат исторических наук Юрий Белик. — Но полномасштабные исследования этого объекта начались только в 2017 году благодаря реализации проекта по строительству железнодорожного подхода к мосту. Мы обнаружены многочисленные каменные кладки, остатки погребений. Мы увидели фрагменты старых домов, очагов, вымосток, которые, видимо, восстанавливались, перестраивались. Сохранились стены со следами ремонта разных эпох.

На обработку и детальное изучение ученым были переданы сотни находок: турецкие глиняные курительные трубки XVII-XVIII веков, сосуды, украшения хазарской эпохи, античная керамика, предметы быта бронзового века, культовые принадлежности: от христианских нательных крестиков XIX века до хазарского оберега-лунницы. Собрана коллекция монет из разных стран, которая показывает широкие торговые связи поселения и его высокую популярность среди купцов, путешествующих по Крыму.

— На месте раскопок поселения мы столкнулись с необычайно развитой архитектурой. Многочисленные кладки переплетаются и наслаиваются одна на другую. Под татарскими строениями открылись характерные кладки хазарского периода, выполненные так называемой елочкой. В одном из обнаруженных хазарских зданий под мощным каменным завалом обнаружены три небольшие каменные колонны и фрагменты каменной плиты, — рассказал археолог Евгений Лютов.

Курительные трубки, кремниевое орудие, амулет из черепа

Также со стороны Краснодарского края на разных участках трассы, неподалеку от спрятанных монет обнаружены артефакты III-II тысячелетий до нашей эры и первых веков нашей эры. В культурных слоях глубиной до полутора метров найдены десятки предметов, среди которых кремневое орудие раннего бронзового века, античная керамика и турецкие глиняные курительные трубки.

На этом же участке обнаружен могильник бронзового века, а также уникальное кладбище Нового времени. Найдены многочисленные украшения — серьги, бусы, перстни, браслеты, датированные XVII-XVIII веками. В числе необычных находок — амулет из черепа мелкого грызуна в обрамлении из меди, который выполнял роль оберега.

Фото: Инфоцентр Крымский мост

Фото: Инфоцентр Крымский мост

Серебряные монеты

А вот эту находку до сих пор все называют настоящим кладом. На территории Краснодарского края, где теперь проходит автомобильная дорога, среди площадей древних поселений и могильников археологи обнаружили 15 серебряных монет общим весом более 300 граммов. Они были спрятаны в керамическом сосуде на окраине поселения XVII–XVIII веков.

— Предполагается, что эти деньги были отчеканены на монетных дворах Испании в середине XVII века, – отмечают в Инфоцентре «Крымский мост».

Когда и как эти монеты попали на Таманский полуостров точно неизвестно. В Российской академии наук (РАН) предполагают, что это часть сокровищ с ограбленного галеона или следы торговли, которая здесь велась достаточно активно.

— Находка, безусловно, редкая. Она передана ведущим российским специалистам по нумизматике, которые изучат клад более детально и определят точнее время его сокрытия, — уточнила ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Эмма Зиливинская.

Фото: Инфоцентр Крымский мост

Фото: Инфоцентр Крымский мост

«Керамическое поле»

Керченская бухта была буквально усыпана десятками тысяч артефактов: фрагментами керамических амфор с клеймами производителей, чернолаковые сосуды, кувшины, разнообразная столовая посуда с подписями ее владельцев. Причем это как местного, так и импортного производства. Датировка — V век до нашей эры — VI век нашей эры.

— Керченская бухта более двух тысяч лет была основной перевалочной базой на торговом пути из Средиземноморья в Азовское море. При морской перевозке часть груза нередко разбивалась, и при разгрузке в порту поврежденные амфоры и посуду просто выбрасывали в море. Так у причалов постепенно образовались целые залежи из керамики разного времени, — рассказал научный сотрудник Института археологии РАН Сергей Ольховский. — В 1960-х годах в Керченской бухте были проведены обширные дноуглубительные работы, чтобы к причалам современного порта смогли подходить суда с большой осадкой. Часть донного грунта с керамикой была перемещена на мелководье у мыса Ак-Бурун (там и нашли «керамическое поле»).

Чтобы не повредить находки расчистка участков дна велась вручную.

СПРАВКА «КП»

Керченский и Таманский полуострова — зона интенсивных боев в годы Великой Отечественной войны. А в период с 31 октября по 11 декабря 1943 года в Керченском проливе развернулась одна из крупнейших десантных операций в истории ВОВ — Керченско-Эльтигенская, когда советские войска предприняли попытку отбить Керченский полуостров у гитлеровской армии. В той операции с советской стороны участвовало более 130 тысяч бойцов, свыше 250 кораблей и больше тысячи самолетов.

Перед началом строительства Крымского моста вся территория была разминирована. Саперы обследовали более 600 га суши и акватории, где впоследствии развернулись строительно-монтажные работы. В результате было обнаружено и обезврежено более 700 минометных мин, ручных гранат и фугасных авиабомб времен ВОВ.

Находки при строительстве Крымского моста

Находки при строительстве Крымского моста

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как паромы работают после открытия Крымского моста

«Комсомолка» выясняла судьбу Керченской переправы (подробнее)

Рейсовые автобусы из Крыма на материк по-прежнему едут через переправу

Распоряжений перестроить маршрут и ехать по Крымскому мосту пока не поступало (подробнее)

«Похож на космическую трассу будущего». Смотрите видео с открытия Крымского моста

На пятиминутном ролике можно увидеть встречу автолюбителей полуострова и материка (подробнее)

Сразу после Путина: Журналистки «Комсомолки» одними из первых проехали по Крымскому мосту

Одна — с байкерами Хирурга на мотоцикле, другая — на машине (подробнее)

Мария Захарова: Я стала одним из тех счастливчиков, кто первым проехал по Крымскому мосту

Представитель МИД России приехала в Крым на машине через Керченский пролив (подробнее)

Байкер Хирург: Крымский мост — это мост в будущее России

Александр Залдостанов назвал транспортный переход через Керченский пролив подытогом Русской весны (подробнее)

15 самых красивых фотографий Крымского моста

«Комсомолка» отобрала лучшие фотографии моста через Керченский пролив (подробнее)

«Мы всю жизнь мечтали об этом!» Автомобилисты в Керчи занимали очередь с ночи, чтобы поехать по Крымскому мосту

Движение по автодорожной части открыли рано утром 16 мая (подробнее)

«Поехали!»: Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост

15 мая 2018 года президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив на КамАЗе (подробнее)

Главный строитель Крымского моста: Путин — замечательный водитель!

Александр Островский поделился с «Комсомолкой» своими впечатлениями от поездки с Президентом России (подробнее)

15 главных вопросов и ответов о Крымском мосте

16 мая по автомобильной части моста помчатся машины (подробнее)

www.crimea.kp.ru

«Все снесло». Кому выгоден фейк про разрушение Керченского моста | СМИ | Общество

На Украине в последние дни по соцсетям гуляет «новость» о том, что российский проект строительства моста, который свяжет с Крым с материковой Россией, якобы потерпел крах.

В качестве доказательства приводится видеоролик, на котором действительно запечатлены масштабные разрушения при строительстве в прибрежной зоне. Запись сделана самими строителями, которые, пребывая в шоке от происшедшего, пытаются шутить.

«Вот какие у нас шторма бывают, — замечает один из строителей, — сейчас пойдем водку пить!».

Видеозапись сразу набрала сотни злорадных комментариев «украинских патриотов», приветствующих «провал плана оккупантов».

При этом нужно отметить, что данную новость подхватили лишь второстепенные украинские интернет-порталы, а ведущие СМИ прошли мимо нее.

«Роль» Керченского моста сыграл порт в Сочи, разрушенный в 2009 году

В ситуации решили разобраться журналисты портала KerchINFO.com, для которых темы строительства Керченского моста и работы паромной переправы «порт Крым — порт Кавказ» — одни из самых «горячих».

Первое, на что обратили внимание репортеры — в дни, когда ролик стал набирать популярность, обстановка на море было спокойной. Ни о каком мощном шторме речи не шло — Керченская паромная переправа продолжала работу в обычном режиме.

Поиск в интернете позволил найти оригинал видео, который выдали за «разрушение Керченского моста». Эти съемки были сделаны в Сочи в 2009 году, когда действительно был буквально смыт строящийся грузовой порт «Имеретинский», являвшийся одним из важнейших инфраструктурных объектов большого строительства к Олимпиаде-2014.

Порт, к слову, был все-таки построен и введен в эксплуатацию в 2012 году. После окончания Олимпиады началось переоборудование порта в яхтенную марину мирового класса, рассчитанную на несколько сотен яхт, включая гиганты длиной до 140 метров.

Стройка моста продолжается, свайные работы выполнены на 50 процентов

А как на самом деле обстоят дела на строительстве Керченского моста? В последние дни в этом районе действительно изменилась погода, однако речь не о шторме, а о сильном похолодании.

«Антициклон, ставший причиной значительного похолодания в Крыму и Краснодарском крае, не оказал влияния на ход строительства моста через Керченский пролив. На объекте ведется укрупнительная сборка пролетных строений моста, армирование ростверков опор, в специальных защитных шатрах — «тепляках» — идут работы по бетонированию плиты проезжей части, — сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост. — На мелководье — вдоль Тузлинской косы, в протоке между косой и островом Тузла, а также у керченского берега — зафиксировано образование мягкого рыхлого льда (шуга), не представляющего опасности для работы в акватории. Согласно прогнозу крымских метеорологов, появление ледовых образований продолжится по северной части Керченского пролива и в Таманском заливе до вечера 31 января. Затем температура постепенно начнет повышаться, и уже днем 1 февраля в районе строительства потеплеет до плюс 4 градусов Цельсия».

Напомним, в начале января 2017 года стало известно, что свайные работы на стройке преодолели отметку в 50 процентов. «На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр — 1420 мм, толщина стенки — 40 мм», — сообщил сайт проекта. Также к началу 2017 года были готовы более 210 опор моста из 595. В работе находились еще 140 опор.

Откровения российского эксперта

Информационная атака на проект Керченского моста со стороны украинских журналистов, которые используют для нее как собственные, так и зарубежные СМИ, по сути, никогда не прекращалась.

При этом используются три направления — обвинения в масштабных хищениях на стройке, обвинения в недостаточной проработке проекта, а также ссылки на мнения ученых, считающих, что реализация проекта невозможна в принципе.

Хит последнего времени — появившееся в конце декабря 2016 года выступление старшего научного сотрудника Российской академии наук, Института водных проблем РАН Юрия Медовара, в котором он ставит под сомнение возможность реализации проекта.

«Я знаю только одно — экспертизы не было этого моста. Как они его строить будут без экспертизы, я понятия не имею… А я думаю, что люди боятся давать экспертную оценку, потому что за это отвечать. Ведь если это рухнет… Здесь ведь никто не встанет под мост длиной 18 километров. Значит, поймают тебя и посадят. Никто не хочет брать на себя такую колоссальную ответственность», — цитирует Медовара украинский портал «ГОРДОН».

Нужно уточнить, что Юрий Медовар является активным членом партии «Яблоко», и в этом качестве регулярно выступает с критикой различных проектов действующего режима во всех отраслях человеческой деятельности.

aif.ru

Крымский мост скоро упадет — Рамблер/новости

Разрушение Крымского моста не за горами. На Украине назвали причины, по которым аварии, подобные недавней, будут повторяться.

Украинские эксперты снова показали свою полную профнепригодность. Они заявили, что Крымский мост — это объект повышенной опасности и повышенной аварийности, а значит, ЧП там будут повторяться.

Директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко заявил, что сегодня сохраняются угрозы повторных обвалов элементов Крымского моста и повторения нештатных ситуаций при строительстве из-за погодных и сейсмических факторов, пишет УНИАН.

По словам Сергиенко, в районе Керченского пролива проходит тектонический разлом, который усложняет ситуацию. В мире существуют технологии, которые позволяют строить сейсмоустойчивые здания, а также методы, которые дают возможность снижать эти сейсмические колебания, особенно для небоскребов.

«Например, на верхушке небоскреба застройщики могут обустраивать крупные бассейны с большими массами воды, которые гасят эти колебания. Но это — совсем другая специфика строительства. Как гасить для мостов сейсмические колебания?», — задается вопросом эксперт.
Почему-то при этом Александр Сергиенко не вспомнил десятки и сотни мостов, построенных по всему миру за последние несколько веков. Достаточно сказать, что в России, на Транссибе еще в XIX веке возвели грандиозные сооружения, связывающие берега великих сибирских рек и по этим мостам до сих без происшествий ходят многотонные поезда.

Напомним, что 4 октября на долю строителей Крымского моста выпало первое серьезное испытание: обрушился и перевернулся при падении один из пролетов возводимой железнодорожной части переправы. Причиной ЧП стала неисправность одной из домкратных систем, которая опускала многотонную конструкцию на опоры.

Строители и инженеры уже приступили к операции по подъему упавшего пролета. В компании-подрядчике говорят, что падение конструкции не повлияет на сроки сдачи второй очереди Крымского моста.

Это несущественное происшествие вызвало бурю эмоций на Украине. Националисты не могли сдержать радости, описывая в соцсетях проблему у ближайшего соседа, а некогда товарища, друга и брата. Для Незалежной Крымский мост стал символом позора властей, взявших курс на блокаду Крыма и выступающих ежедневно с антироссийской риторикой.

Пока в соцсетях соревнуются, кто больше придумает гадостей про Россию, целый полк украинских экспертов и аналитиков продолжает публикацию мрачных прогнозов о судьбе Крымского моста.

Не так давно мост через Керченский пролив назвали рискованным объектом Путина. Бывший заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Василий Кваша пытался доказать, что Крымскому мосту осталось недолго. Со знанием дела он заявил, что центральная часть грандиозного сооружения является самой уязвимой, она будет наиболее подвержена всевозможным испытаниям на прочность, стойкость и выносливость. Он так и заявил, что мост будет разрушен штормом.

С похожими предсказаниями выступал еще один «аналитик», правда, на этот раз российский. В интервью украинскому изданию бывший научный сотрудник РАН, член одной из либеральных партий Юрий Медовар запустил в медиапространство такую страшилку: Крымскому мосту осталось стоять недолго — до начала холодов.

Ученый-либерал заявил, что мост, оказывается, никто не принимал и не нагружал так, как положено. Восьми КамАЗов, одним из которых управлял лично президент России, по мнению господина Медовара, мало. Нужны не восемь, а 1008 полностью загруженных самосвалов, сказал этот научный деятель.

Конечно, злопыхателей на Украине хватает. Но есть и те, кто осознал мощь России и ее успехи в Крыму. После поездки в республику депутат Рады Евгений Балицкий неожиданно заявил, что понял причины возвращения полуострова в состав России. Все очень просто: из разговоров с местными жителями нардеп выяснил, что большинство крымчан не хотели бы вернуться в состав Украины. То, что в стане ярых русофобов случаются фантастические перевоплощения, доказала украинский адвокат и блогер Татьяна Монтян, съездив минувшим летом в Керчь. Она восхитилась Крымским мостом и назвала его мощнейшим инфраструктурными проектом.

Читайте также

news.rambler.ru

Краткое резюме украинских СМИ о строительстве Керченского моста

а. Его снесёт

б. Он уплывёт

в. Он улетит

г. Он упадёт

д. Он устанет

е. Он мухажук

ё. Так не договаривались…

Во-вторых:

Деньги на него давно разворовали

а. На домик для уточки

б. На зелёные кроссовки

в. На недвижимость в Ницце

г. На перископ для донецких

д. На бронеподковы для бурятских

е. На ласты для чеченских

ё. А нам не дали…

В-третьих:

Строительство на самом деле не идёт, а то, что показывают:

а. Сделано на Мосфильме

б. Снято в Останкино

в. Нарисовано на Союзмультфильме

г. Нафейковано путинскими спамерами

д.Харкнуто русскими хакерами

В-четвёртых:

а. Дамбы насыпают неэкологично

б. Сваи забивают криво

в. И вообще они ржавые

г. Варят неправильно. Правильно варить борщ, а не всякие там металлоконструкции

д. Своим строительством распугали рыбу, дельфинов и судовладельцев

е. Заткнули своим мостом весь Мариуполь

В-пятых:

Мы его всё равно:

а. Повесим на гиляку

б. Снесём

в. Взорвём

г. Уроним

д. Подбросим

е. Просверлим у него в днище дырку и он утонет

В-шестых:

Пусть платят компенсацию за:

а. Нарушение экологии

б. Нарушение судоходства

в. Нарушение водообмена

г. Нарушение теплообмена

д. Нарушение газообмена

е. Нарушение гривнообмена

ё. И просто пусть платят

В-седьмых:

Всё равно, когда мост построят, мы его отберём:

а. Целиком

б. Целиком вместе с Таманью

в. Целиком вместе с Кубанью

г. Отберём и сдадим в аренду

В-восьмых:

Если отдавать не будут, подадим на них жалобу

а. В Житомирский суд

б. В лигу сексуальных реформ

в. В Гаагский трибунал

г. В Нюрнбергский трибунал

д. В ООН

е. В межгалактическую лигу

ё. В мостотрест

ж. В котлонадзор

з. В спортлото

В-девятых

Может быть и не отберём если:

а. Крым вернут

б. Все долги простят

в. Газ бесплатно поставлять станут

г. Угля сколько хотим отгрузят

д. Донецко-луганских нам на расстрел сдадут

е. Дань ежегодно платить будут

ё. И каяться

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *