РазноеДелориан автомобиль: Delorean dmc-12 — Википедия – Delorean motor company — Википедия

Делориан автомобиль: Delorean dmc-12 — Википедия – Delorean motor company — Википедия

Delorean DMC-12 | Журнал Популярная Механика

Благодаря роли в фильме «Назад в будущее» Delorean DMC-12 стал известен миллионам людей по всему миру, при этом так и оставшись одним из самых загадочных автомобилей XX века.

Вечером 19 октября 1982 года Джон Закария Делореан, владелец компании по производству автомобилей, был арестован агентами ФБР в своем номере люкс отеля Hilton в Лос-Анджелесе по обвинению в участии в наркотрафике и отмывании преступных доходов на сумму $20 млн. За день до этого события у автокомпании DeLorean Motors истек срок возврата инвестиционного кредита, выданного правительством Великобритании для постройки сборочного предприятия в Белфасте и создания 2500 рабочих мест. Но касса компании была пуста. Через шесть дней после ареста завод был закрыт и началась официальная процедура банкротства. Так бесславно закончилась история Джона Делореана и автомобиля его мечты — великолепного нержавеющего DeLorean DMC-12.

Delorean DMC-12 Стиль вне времени В одном из эпизодов фильма Док Браун, создатель машины времени, ответил на вопрос своего компаньона Марти, почему он сделал свой аппарат из Delorean DMC-12: «Если уж делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной? К тому же нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени».

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Джон Закария Делореан может по праву считаться одной из самых ярких и загадочных фигур в автоиндустрии ХХ века. Родившийся 6 января 1925 года в семье румынского иммигранта, Джон с малых лет был помешан на автомобилях. Отец Делореана работал тогда на заводе Форда в Детройте. Видя тягу сына к технике, он купил десятилетнему Джону подержанный Ford Model T — легендарную Жестяную Лиззи. Паренек мог часами возиться в ее чреве на заднем дворе отцовского дома. В техническом училище, где учился Джон, преподаватели отмечали его незаурядные способности к черчению и физике.

В 1941 году Джона без вступительных экзаменов приняли в Лоуренсовский технологический институт. Он оказался очень способным студентом. Но когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Делореан был призван в армию. Ему повезло, что часть, в которой он служил, находилась в резерве и он не попал на фронт. После демобилизации Джон вернулся в колледж и закончил его с отличием в 1948 году. Через два года он поступил на работу в Chrysler, одновременно проходя обучение в техническом университете корпорации по специальности «автомобильный инженер». Вопреки логике после получения диплома вместо продолжения карьеры в Chrysler Делореан уходит в терпящую бедствие компанию Packard, выпускающую люксовые машины.

Delorean DMC-12

Именно в Packard он стал настоящим профессионалом благодаря работе в команде лучших инженеров и конструкторов Америки. За четыре года из рядового инженера Делореан вырос до руководителя конструкторского отдела. Но в 1956 году Packard перестал существовать как самостоятельный бренд и Делореана пригласили в последнее элитное подразделение General Motors — Pontiac — на должность главы департамента новых разработок. Руководство корпорации поставило перед молодым амбициозным менеджером труднейшую задачу — вывести компанию Pontiac из кризиса и запустить в производство несколько новых моделей. Делореану это удалось. Первый же проект, в котором он принял участие, — Tempest, компактный автомобиль со спортивными повадками и резвым четырехцилиндровым мотором, — оказался очень удачным и раскупался в Штатах как горячие пирожки на ярмарке. Железную хватку Делореана заметили на самом верху General Motors, и в 1962 году он был назначен главным конструктором Pontiac.


Модель для склейки

Delorean DMC-12

Кузов DMC-12 состоял из двух цельных композитных стеклопластиковых деталей (верхней и нижней), которые склеивались между собой специальным клеем под давлением и нагревом. Процесс изготовления каждой из половинок проходил всего в один этап и был полностью автоматизирован. Между листами стеклопластика помещался слой уретановой пены толщиной 2,5 сантиметра, пропитанный смолой. Затем под нагревом и давлением в 1000 кПа происходило ламинирование детали в форме. Остывшая деталь обрезалась по разметке водяным резаком под давлением свыше 400 000 кПа. Конечный материал толщиной 2,5 мм отличался очень высокой прочностью и легкостью. Триста четыре элемента внешней облицовки из полированной нержавеющей стали толщиной 1 мм наклеивали на пластиковый кузов. Прочность такого соединения была очень высокой, но сталь не добавляла конструкции жесткости. В зоны безопасности — крышу, пороги, область у ног водителя, колесные арки и область бензобака — вклеивались блоки из твердой уретановой пены, армированные смолой. Высокие шумоизолирующие свойства пластикового сэндвича сделали автомобиль очень тихим даже на высоких скоростях. Двигателя и колес в салоне вообще не было слышно.

Эффектная металлическая поверхность оказалась не очень практичной при повседневной эксплуатации. На ней отчетливо были видны отпечатки пальцев, а дорожная грязь смывалась только при тщательной мойке. Для придания блеска использовались обычные полировальные машинки. Не рекомендовалось применять насадки с металлическим ворсом, так как частицы стали попадали в микроцарапины и ржавели, оставляя на облицовке трудновыводимые коричневые веснушки. Некоторые хозяева окрашивали свои машины обычной автомобильной краской. Правда, тогдашняя краска на нержавейке держалась очень плохо и отваливалась при перепадах температуры.
Крыши как таковой у DMC-12 практически не было — её образовывали верхние части дверей. Кстати, именно двери были самыми сложными и дорогими в изготовлении кузовными элементами автомобиля. Боковые стекла в них закреплялись неподвижно, открывались лишь маленькие встроенные форточки с электроприводом. Самым интересным в конструкции дверей был механизм открывания. Он состоял из стальной торсионной балки диаметром 1,27 см и газовых упоров. Технология изготовления торсиона была разработана специалистами аэрокосмической корпорации Grumman Aerospace. Заготовка помещалась в жидкий азот и охлаждалась до 7 градусов по Кельвину, после чего её скручивали на 14 оборотов вокруг продольной оси. Торсионы находились в напряженном состоянии при полностью закрытых дверях. Открывались двери очень легко и фиксировались в верхнем положении газовыми упорами. Но недостаточная жесткость кузова вызывала проблемы с закрыванием дверей при остановке на неровной поверхности — дверной проем «играл» на пару сантиметров.

Страстью Джона уже тогда стали мощные спортивные автомобили. Через два года он положил на стол руководству корпорации проект люксового двухместного спорткупе с шестицилиндровым двигателем. Идея была отвергнута из-за опасений возможной внутренней конкуренции с совсем еще свежим Chevrolet Cоrvette. Тем не менее Делореан все-таки частично сумел осуществить свою мечту. Он пошел в обход прямого запрета и оснастил Tempest мотором V8 объемом 6,4 л мощностью 325 л.с. Спрос на автомобиль был настолько высоким, что его выделили из модельной линейки Tempest и переименовали в Pontiac GTO.

Delorean DMC-12 На крыльях мечты Джон Закария Делореан — гениальный конструктор, стоящий у истоков эры muscle-cars, автор легендарного Pontiac GTO — на фоне Delorean DMC-12, автомобиля своей мечты, которой так и не суждено было сбыться.

Pontiac GTO стал культовой моделью и открыл эру американских muscle-cars, а его создатель превратился в мировую знаменитость и гуру автоиндустрии. В итоге в 1965 году 40-летний Джон Закария Делореан был назначен руководителем подразделения Pontiac и одновременно стал самым молодым в истории General Motors вице-президентом корпорации.

Далее его карьера развивалась еще более стремительно. В 1969 году он принял бразды правления основным брендом корпорации — Chevrolet, а еще три года спустя Делореана назначили вице-президентом General Motors по производству — по сути, вторым человеком в гигантской империи. До Олимпа ему оставался всего один шаг, но судьба распорядилась иначе. В апреле 1973 года уход Делореана из корпорации прогремел как гром среди ясного неба. Сам виновник сенсации заявлял в интервью газетчикам, что ему стало неинтересно и «он уволил General Motors» из своей жизни, но злые языки поговаривали, что акционерам стали известны факты финансовых махинаций и «откатов», которые получал Делореан от сторонних компаний за право стать партнерами корпорации. Многих в General Motors раздражали его экстравагантный образ жизни, многочисленные любовные скандалы и харизма человека, держащего Синюю птицу удачи за хвост. Делореан получил черную метку и вынужден был уйти по‑тихому, не дожидаясь публичного расследования и возможного тюремного срока.

Нержавеющая мечта

После ухода из GM Делореан по‑прежнему бурлит идеями. Ему кажется, что весь мир лежит у его ног. В 1974 году он возвращается к своей давней идее — созданию собственного заднемоторного спортивного автомобиля. Делореан регистрирует компанию DeLorean Motors и приглашает на работу в качестве главного конструктора давнего знакомого по Pontiаc Билла Коллинза. Вдвоем они отправляются на Туринский автосалон и предлагают знаменитому Джорджетто Джуджаро разработать дизайн двухместного купе. Джуджаро отвечает согласием и получает карт-бланш за единственным исключением — автомобиль должен иметь двери типа «крылья чайки», как у легендарного Mercedes 300SL Gullwing. Эскиз будущего DMC-12 был сделан в фирменной манере Джуджаро — зубилообразный аэродинамический силуэт с коротким задним свесом.

Delorean DMC-12 Комфорт превыше всего Кресла и внутренняя обивка делались из высококачественной черной кожи Cоnnolly. В 1982 году её заменили на серую, в тон кузову. В базовой комплектации покупатели получали кондиционер, тонированное остекление, стереомагнитолу Craig с четырьмя динамиками. В багажнике кроме докатки свободно помещалось несколько дорожных сумок. Согласно данным опроса владельцев этой модели, проведенному в 1982 году журналом Popular Mechanics, качество сборки салона было великолепным. Две трети опрошенных оценивали общий уровень комфорта DMC-12 высшим баллом. Нарекания вызывали, в основном, безбожно врущий спидометр, плохой задний обзор и антенна магнитолы, встроенная в лобовое стекло. Но это мелочи, на которые можно было не обращать внимания, владея таким фантастическим автомобилем! Антенну, кстати, в 1982 году заменили на простую телескопическую…

В это же время Делореан покупает права на промышленное использование технологии производства композитных панелей из стеклопластика и уретановой пены у компании СТС. Из пластика Делореан собирался делать не только второстепенные детали вроде бамперов и элементов салона, но и весь кузов. Такая конструкция абсолютно не подвержена коррозии и столь же прочна, как и традиционная стальная. Но полет его мысли не ограничивается применением в конструкции кузова композита. Делореан решает, что его автомобиль должен быть облицован нержавеющей сталью. В основе этого экстравагантного решения лежит не только стремление быть неповторимым, но и экономические соображения: облицовка внешней части пластиковых кузовных элементов листами нержавейки толщиной 1 мм оказалась не дороже обычного кузова из холоднокатаного листа с учетом стоимости покраски.

Собирать автомобиль своей мечты Делореан решил не в Америке, а в Северной Ирландии. Причина этого решения, ставшего впоследствии роковым, кроется в деньгах: правительство Великобритании пообещало Делореану инвестиционный кредит с условием создания 2500 рабочих мест в самом проблемном регионе Соединенного Королевства. В 1978 году DeLorean Motors получает $100 млн, и Делореан начинает строительство сборочного завода в Данмарри, пригороде Белфаста. К этому времени Коллинз уже построил два прототипа будущего DMC-12 по эскизам Джуджаро, было заказано оборудование для изготовления композитных сэндвичей и найден приемлемый по характеристикам мотор. Делореан решил не изобретать велосипед и воспользоваться готовым безнаддувным дефорсированным силовым агрегатом V6 объемом 2,85 л, разработанным компанией Renault в кооперации с Peugeot и Volvo. Мощность его была невелика даже по меркам того времени — всего 130 л.с., но использование более мощного двигателя могло затянуть сроки начала серийной сборки. А лишнего времени не было: по условиям кредитного договора Делориан должен был начать сборку автомобиля в мае 1980 года.

DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени


Все знали, что Центральный банк Великобритании требует от Джона платежей по кредиту, выданного ему на создание сборочного завода в Белфасте с резервом в 2 500 рабочих мест. Но платить Делореану было нечем. Из страха, что завод закроют, он согласился на сотрудничество с криминалитетом. Зря: через 6 дней бедняга оказался на скамье подсудимых, а официальная процедура банкротства его предприятия все равно состоялась. Как известно, органы правопорядка не погнушаются ничем, когда нужно улучшить показатели отчетности в своей структуре.

Так Делореан из перспективного автопроизводителя превратился в преступника. Он не питал иллюзий насчет своего будущего: даже если все обойдется (а улик, чтобы засадить инженера за решетку, у ФБР не хватало), репутация Джона как бизнесмена все равно пошла прахом. Он знал, какой катастрофой оборачиваются для молодых автокомпаний такого рода судебные процессы. Поэтому на многочисленных слушаниях данного дела он тщательно, шаг за шагом, восстанавливал в памяти свою жизнь, чтобы определить, где же им была допущена роковая ошибка…

Нет, точно не во время учебы в Лоуренсовском технологическом. Он обожал устройство механизмов, а черчение и физику знал так хорошо, что его зачислили в университет без экзаменов (1941 г.). Да и в Chrysler, где Джон проходил стажировку по специальности «автомобильный инженер», его ценили. Затем был задыхающийся от своего люксового статуса Packard (1956 г.), в котором Делореан реализовал свой потенциал, за 4 года дослужившись до руководителя технического отдела.

А дальше – General Motors и должность главы департамента новых разработок в элитном подразделении Pontiac. Джон и здесь не оплошал, до такой степени модифицировав спорткупе Tempest, что его новой версии присвоили отдельное имя. Pontiac GTO открыл для Америки эпоху масл-каров и сделал своего создателя самым молодым вице-президентом в истории General Motors. Наверное, проблемы начались здесь…

Делореан аж скривился, вспоминая, как возглавил ведущее подразделение корпорации, Chevrolet, и был вынужден вникать в серые схемы производства моделей, систему партнерских откатов, а также мириться с некомпетентностью многих своих коллег. Он не мог понять, как при такой тотальной бюрократизации и без того сложной структуре GM удается что-либо выпускать! Все это он жестоко высмеял в своей книге «General Motors в истинном свете», за что и поплатился – вскоре его оставили без работы. Другому бы плакать и рвать на себе волосы, но Делореан ликовал. Ведь чем сильнее он вникал в суть подковерных процессов, происходящих в головном офисе Chevrolet, тем больше он отдалялся от непосредственного проектирования автомобилей.

Чаши весов нужно было уравновесить, поэтому осенью 1975 года Джон зарегистрировал в Детройте новую компанию имени себя – DeLorean Motor Company. Инженер еще помнил, какой кайф доставляло ему созерцание могучего Pontiac GTO, и решил повторить успех модели. У него по-прежнему хранились наброски двухместного купе со спортивным обвесом, которые он пытался предложить Chevrolet. Тогда совет директоров отмел эту идею, опасаясь внутренней конкуренции с уже существующим Corvette. Но теперь-то Делореана никто не ограничивал!


Delorean DMC-12 2020 — цена в России, фото, видео, технические характеристики

Краткое содержание статьи:


В 2020 году инженеры создадут машину времени, да не одну а не менее 300 000 штук за год. Если конкретнее, DeLorean DMC-12 в 2020 года воссоздадут американские автопроизводители. В целом авторский дизайн Джорджетто Джуджаро останется прежним лишь с доработками. ДеЛориан также оснастят дверями типа «крыло чайки», мотор также расположится сзади, а кузову вынесено то же решение – полированная нержавеющая сталь без покраски. (Отличный вариант под рихтовку).

История и технические характеристики Delorean


Окунемся в историю автомобиля. По сути своей это спортивный автомобиль, выпуск которого был налажен на Севере Ирландии, а хозяином производства была техасская компания «ДеЛориан Мотор Компани». ДМС-12 была единственной машиной компании, но зато какой! Кузов был изготовлен из прочных композитных сплавов, снаружи имевший облицовку из миллимитровых листов нержавейки. Двери открывающиеся вверх придавали автомобилю футуристический дизайн, благодаря чему автомобиль использовался в кинофильме «Назад в будущее» в роли машины времени. Delorean DMC-12 выпускался с 1981 года по 1983, за это время выл проведен легкий рестайлинг, при котором изменения коснулись салона автомобиля, капота и колес. «Машина времени» Делориан оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем, объемом 2,8 л., который выдавал мощность 150 л.с. МКПП на 5 ступеней, либо АКПП на 3 – таков был выбор трансмиссии.

Технические характеристики Delorean DMC-12 в 2020-2021 годах


В 2020 году объявлен старт продаж Delorean DMC-12. В Россию автомобиль пока поставляться не будет, но в США его точно можно будет достать, ведь именно там компания «ДеЛориан Мотор Компани» начнет выпуск легенды. О возрождении автомобиля и начале производства стало известно от директора ДеЛориан Стивена Уинна. Цена DeLorean DMC-12 2020 года будет около 100 тыс. долларов США, подробные цифры будут позже.
ДМС-12 Оснастят новым силовым агрегатом, мощность которого будет доходить до 300-400 л.с., также возможно машину будет купить с разными моторами. Будут увеличены диски до 17-18 дюймов, а старые 14-15 останутся в прошлом. Количество автомобилей, которое будет выпущено за год ничтожно мало – всего 325 штук. Тем не менее, планы автоконцерна будь корректироваться. Возможным перевыпустить Delorean стало благодаря новому закону Соединенных Штатов от 2016 года, который дает право компаниям выпускать машины не соответствующих нормам безопасности, но лишь ограниченным тиражом. Так что стоит отметить, что автомобиль будет вновь «Limited Edition»

Фото- и видео-архив

Представляем фото- и видеогалерею машины времени.

Что ещё можно почитать:

DeLorean возобновит выпуск автомобилей в 2017 году — журнал За рулем

Культовый автомобиль, ставший героем трех фильмов «Назад в будущее», снова будет выпускаться. Мелкосерийное производство наладит фирма, владеющая частью активов обанкротившейся в 1982 году компании DeLorean Motor Company.

delorean

Джон Захария Делореан за свою недолгую карьеру самостоятельного автостроителя смог запустить в серию только одну модель DMC-12, но она прославилась на весь мир. Купе DeLorean DMC-12 стало главным символом кинотрилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», хотя первая картина вышла в свет уже после банкротства фирмы-производителя и не могла принести Делореану никаких коммерческих дивидендов.

История финансового краха DeLorean Motor Company напоминает судьбу другого американского автомобильного гения — Престона Такера, который создал в послевоенные годы автомобиль, опережавший свое время и продукцию крупных автоконцернов. Акулы автобизнеса решили уничтожить «выскочку» и затаскали Такера по судам по надуманным обвинениям, заставив его отказаться от идеи выпуска своего чуда — этот эпизод жизни Престона Такера блестяще проиллюстрирован в фильме «Такер: Человек и его мечта» с Джеффом Бриджесом в главной роли.

О Джоне Захария Делореане кино пока никто не снял, хотя сценариев было написано десятки, но зато дело его, к счастью, живет и побеждает. Обанкротившаяся DeLorean Motor Company оставила после себя довольно богатое наследство из комплектующих непроизведенных автомобилей, ведь планы у ее создателя были большие. Если бы не сфабрикованное обвинение в наркоторговле (по слухам, его инспирировали конкуренты), одному Богу известно, каких высот достиг бы Делореан с его огромным опытом работы топ-менеджером в General Motors. Но Джон Делореан, как и Престон Такер, оказался слишком подавлен происками злопыхателей и бросил свое дело, а его фирма перешла впоследствии в руки частных предпринимателей из Техаса, которые все эти годы бережно обслуживали выпущенные DeLorean DMC-12 и хранили на складах не использованные на производстве комплектующие. Именно из них нынешняя DeLorean Motor Company планирует в 2017 году начать поштучное изготовление купе DMC-12. Прежде это было невозможно из-за жестких современных требований федерального законодательства к безопасности всех выпускаемых автомобилей, но недавно власти США сделали послабление для мелкосерийных фирм, разрешив им отступать от некоторых стандартов.

delorean 01

Новый DeLorean DMC-12 будет стоить порядка 100 тыс. долларов, но можно будет сэкономить примерно половину суммы, если пригнать на апгрейд ранее выпущенный автомобиль.

Внешне будущие DeLorean DMC-12 будут почти в точности повторять оригинальную модель из 80-х, ведь лежащая на складе кузовщина выполнена из нержавеющей стали и благополучно дожила до наших дней. А вот по технике ожидаются заметные изменения: место штатного слабосильного (130 л.с.) V6 займет современный мотор с отдачей в 350–400 л.с., к нему, разумеется, будет прилагаться и современная коробка передач. Шасси получит новые тормоза, амортизаторы и шины. Интерьер обзаведется атрибутами XXI века, о которых Марти Макфлай и профессор Эмметт Браун не могли и мечтать, но вот летать и заправляться отбросами, как это было во второй части фильма «Назад в будущее», обновленный DeLorean вряд ли сможет…

  • Современная автомобильная история знает немало более или менее успешных камбэков или проектов таковых. Так, в Китае в прошлом году всплыла из небытия немецкая марка Borgward, но кроме названия с прошлым ее ничего не связывает, а в техническом плане первая модель нового Borgward — кроссовер BX7 — ничем не выделяется на фоне десятков китайских конкурентов.
  • Компания Renault намерена возродить спортивный бренд Alpine. Прототип первой модели, показанный в прошлом году, стилистически близок к историческим предкам, но начинка обещана самая что ни на есть современная.
  • Шведский Saab вернется в игру в 2017 году в виде производителя электромобилей из китайских комплектующих. Первым к потребителям выйдет электрический седан 9–3, затем появятся еще четыре модели, три из которых — кроссоверы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *