РазноеДиски магниевые ссср – Магниевые диски: характеристики, преимущества и недостатки

Диски магниевые ссср – Магниевые диски: характеристики, преимущества и недостатки

Колёса Страны Советов: модные литые диски в СССР

                        Почти сто лет назад на гоночных автомобилях Bugatti уже стояли литые алюминиевые диски – красивые и лёгкие. А вот неизбалованный советский автомобилист и полвека спустя практически не знал, что такое  нестандартные элементы экстерьера. Именно поэтому все серийные советские машины довольствовались обычными штампованными колёсами, которые (в лучшем случае!) могли быть прикрыты хромированными либо пластиковыми колпаками.

Кустари и импорт

Впрочем, на малоизвестных в то время прототипах будущего ВАЗ-2107 отчетливо просматриваются колёса, отлитые из алюминиевого сплава. Такое «литье» можно было увидеть на небольшом количестве спортивных автомобилей ВАЗ, к которым имела отношение ЛСГА – лаборатория спортивно-гоночных автомобилей транспортного управления ВАЗа.

Но автогонщиков не устраивало практически полное отсутствие в стране литых дисков. Некоторые «перебивались» продукцией иностранных производителей – так, например, сделал Стасис Брундза, установивший на свою знаменитую «пятёрку» ВФТС колёса ATS Classic. Можно вспомнить и Lada Eva на внушительных дисках Ronal. Отдельные спортсмены-кольцевики (например, москвич А. Замыслов) сами (!) отливали оригинальные широкие колёса из магниевого сплава.

collage1.jpg

На фото: ВАЗ-2107 на «литье» из алюминиевого сплава и Lada Eva на дисках Ronal Turbo


Мелкая серия

Однако первыми «легкие» колеса примерили не «кузова», а гоночные автомобили Эстония и багги середины-конца семидесятых годов. Преимущества таких дисков профессиональным гонщикам были хорошо известны, но дальше экспериментального (читай – штучного) производства дело все-таки не шло.

Пока, наконец, во второй половине уже восьмидесятых годов целый ряд металлургических и авиационных предприятий не занялся изготовлением «товаров широкого потребления», в том числе колёс из лёгких сплавов.

Наиболее узнаваемой моделью тех лет является «фреза» – диск, рисунок которого действительно похож на зубы фрезы или пилы. Такие колеса, выпускавшиеся Соликамским магниевым заводом, часто можно было встретить на боевых и тренировочных «восьмерках» 80-х-90-х годов прошлого века. Этот дизайн дисков, кстати, похож и на опциональные колёса Centra для автомобилей VW.


collage.jpg

НАМИ Апельсин-2 на дисках Centra


«Фреза» по параметрам подходила для ВАЗов, но отличалась увеличенной шириной обода (5,5J). Кроме того, благодаря применению магниевого сплава диск был примерно на 1 кг (!) легче штатного колеса 2105.


lada_2105_vfts_1.jpg

На фото: ВАЗ-2105 на дисках ATS


Как и любые другие магниевые колёса, «фреза» была очень склонна к электрохимической коррозии. С этим боролись путем нанесения специальных составов еще на стадии изготовления колёс, однако при повреждениях защитного покрытия диск начинал «идти хлопьями». Впрочем, для спортивных автомобилей главным качеством (помимо веса) была ударопрочность, а не долговечность при «обычной» эксплуатации.

Казанский магниевый завод (КМЗ) также производил литые колёса из магния, которые в обиходе более известны как «казанки». Ажурный дизайн ступицы был призван улучшить охлаждение тормозов, но при этом по прочности «казанки» заметно превосходили любые обычные диски, за что полюбились спортсменам-раллистам.

Более «гражданские» по назначению колёса выпускал подмосковный Балашихинский литейно-механический завод (БЛМЗ). Впрочем, диски замысловатого дизайна также были изготовлены из алюминиевого сплава с содержанием магния. Такие колёса можно было встретить на ВАЗах конца восьмидесятых годов, хотя для большинства советских автомобилистов легкосплавные колёса всё равно оставались «вещью в себе». Разве что ГАЗ уже на закате советской империи выпустил для Волги небольшую партию легкосплавных дисков с красивым рисунком «гнутых» спиц, по дизайну напоминавших колёса американских Lincoln.


collage2.jpg

На фото: ВАЗ-2105 на дисках ATS Classic


Были и украинские производители «литья»: в Мелитополе на заводе Автоцветлит для Таврий выпускались легкосплавные диски с усиленным ободом, а в самом Запорожье Моторсич на заказ изготавливал титановые (!) колёса. Разумеется, это были изделия не коммерческого, а спортивного назначения – их использовали только «околозаводские» команды из Запорожья и Кременчуга. В свободной продаже в советские времена такие колеса не встречались.

Лихие 90-е

Только развал СССР подстегнул производителей заняться темой легкосплавных колёс всерьез. Это стало возможным в первую очередь благодаря так называемой конверсии. На целом ряде предприятий оборонного комплекса, производивших авиационные шасси и танковые катки, вдруг поняли, что они могут переключиться на куда более ходовую (и коммерчески успешную) продукцию – кованые автомобильные колеса. Сделать это им позволяли уникальные технологии, отточенные за счет долголетней работы на советский ВПК. При этом отечественная «ковка» получалась не только лёгкой и прочной, но и очень доступной в сравнении с заоблачными по цене иностранными аналогами.

Первым известным производителем стал Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС), который быстро наладил выпуск линейки дисков практически для всех популярных советских автомобилей. Кованые диски ВИЛС выглядели довольно скромно, зато по эксплуатационным параметрам были вне конкуренции.


lada_riva_1600slx_sport.jpeg

На фото: Lada Riva 1600SLX Sport 1986-1991 гг.


Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в первые постсоветские годы перепрофилировались еще несколько металлургических комбинатов России – Ступинский, Самарский, Белокалитвинский и Красноярский. Производство «ковки» требует специального оборудования, а именно мощного пресса, развивающего усилие от 10 000 тонн и выше. Поэтому заниматься выпуском таких колёс могли лишь некоторые предприятия отрасли.

Немного жаль, что в планово-административной экономике СССР «не нашлось места» для массового производства колес из легких сплавов, хотя и технологии, и оборудование предприятий Страны Советов это позволяли. Тем выше ценятся сегодня чудом уцелевшие «фрезы» и «казанки», ставшие настоящими артефактами для любителей редких и необычных «олдскульных» дисков.


Читайте также:


Осторожно- магниевые колеса! — журнал За рулем

ПРОКОЛ

ОСТОРОЖНО- МАГНИЕВЫЕ КОЛЕСА!

Изделия, потребительские качества которых оценивает журнал «За рулем», попадают в редакцию разными путями. Нередко производитель приносит образец своей продукции, чтобы убедить журналистов в его высоком качестве, а наша задача — не смущаясь, заглянуть в зубы дареному коню. Именно так в августе 1995 года оказались у нас колеса Акционерного общества «Соликамский магниевый завод». О том, как они вели себя на автомобиле, рассказывает Александр ПОПОВ.

«Завод магниевый — стало быть, и колеса магниевые?» — рассудили мы. И получили утвердительный ответ. А в памяти тут же всплыл эпизод из хулиганского детства с взрыванием бомбы, начиненной магниевой стружкой, спичечными головками и марганцовкой. Потом автор вспомнил, что сталкивался с изделиями из магниевого сплава и в зрелом возрасте, служа в армии техником самолета. Корпуса тормозов колес у многотонного сверхзвукового истребителя изготовлены из того же сплава МЛ5, что и представленные нам колеса для «Жигулей». Внешне они не столь привлекательны, как автомобильные, тем более что окрашены ядовито-зеленой эмалью, но работают безупречно.

Впрочем, о привлекательности соликамских колес можно говорить лишь с натяжкой, особенно если сравнивать их с продукцией известных производителей. Дизайн чем-то напоминает орнаменты индейцев майя, хотя последние предпочитали использовать для своих произведений благородное золото. Мы же видим поверхность, окрашенную невыразительной серой эмалью. Множество мелких выступов и углублений, мягко говоря, затрудняют мойку соликамских колес. Что не помешало изготовителю категорически требовать в своей инструкции… содержать колеса в чистоте, используя при мытье только щетку из натуральной щетины и воду.

Впрочем, в отношении внешнего вида снова подтвердилось вечное «на вкус и цвет товарищей нет». В этом нас убедили злоумышленники, умыкнувшие два колеса из четырех всего через пару дней после установки их на VAZ 2106. Чуть было не сорвавшийся процесс испытаний был продолжен после перестановки чудом уцелевших колес на передок автомобиля. На этот раз использовали «секретки» — и тем самым проигнорировали требование заводской инструкции насчет использования непременно штатных болтов крепления, поставляемых заводом.

Не секрет, что применение алюминиевых сплавов для автомобильных колес позволило резко повысить их потребительские свойства. Прочные, легкие, коррозионностойкие и, что немаловажно, просто красивые, они привлекательнее стальных, хотя и дороже. Ясно, что, внедряя магниевый сплав, производитель надеялся максимально использовать достоинства этого материала. Какие именно?

Магниевый сплав МЛ5 относится к литейным сплавам. Он давно и широко применяется в авиации для корпусов компрессоров и приборов, картеров двигателей и насосов, корпусов тормозов и других деталей. Если сравнивать МЛ5 с алюминиевыми сплавами, то по механическим свойствам он ближе всего к силуминам АЛ2, АЛ4, АЛ9. Так, МЛ5 и АЛ4 имеют одинаковые пределы прочности.

Основное преимущество магниевого сплава — меньшая на 33% плотность (1,81 г/смз у МЛ5 и 2,7 г/смз у АЛ4). Следовательно, одно и то же изделие из МЛ5 — при одинаковой прочности — на треть легче, чем из силумина АЛ4.

Но облегчение колеса — не самоцель. Чем меньше доля неподрессоренной массы в массе автомобиля, тем благоприятнее условия работы подвески, амортизаторов, лучше устойчивость, управляемость, мягче ход. Повышается приемистость и уменьшается тормозной путь, а в результате экономится топливо. В пользу магниевого сплава говорит его высокая теплопроводность, благодаря которой снижается нагрев тормозных колодок, а следовательно, замедляется их износ. Наконец, у сплава МЛ5 превосходные демпфирующие свойства, что позволяет ему быстро гасить колебания после ударов колеса о препятствия без значительного ущерба для автомобиля. Этим закончим экскурс в теорию.

А как она соотносится с реальными качествами колес?

Магниевые колеса служили на нашем автомобиле больше года. За это время его пробег — в основном, в городских условиях — превысил 20 тысяч километров. В течение года в работе передней подвески автомобиля не отмечено никаких отрицательных изменений. Углы установки передних колес остались практически неизменными, не отмечено заметных люфтов в соединениях рулевого управления. В какой мере на этот результат повлияло применение магниевых колес, выяснить, конечно, невозможно. Точно так же читателю должно быть ясно, что установка на автомобиль облегченных колес снижает его массу, скажем, с 1200 до 1195 кг, то есть на доли процента. Ожидать на этой основе заметной экономии топлива просто наивно — будем реалистами!

Вместе с тем год эксплуатации колес выявил недостаток, над устранением которого производителю нужно основательно поработать. Речь идет о низкой коррозионной стойкости магниевых колес. Через два с половиной месяца в зимних условиях отвалился один из балансировочных грузиков. Внимательный осмотр остатков скобы его крепления показал, что она буквально съедена электрохимической коррозией. Через месяц так же был потерян грузик с другого колеса. Но потеря грузиков — не самое страшное. В местах их крепления активно корродирует металл колеса, эти язвы можно рассмотреть на фотографии. То же самое происходит вокруг болтов крепления колеса, что и вовсе наводит на печальные мысли. Ясно — заводское покрытие не способно долго противостоять электрохимической коррозии, а соляные растворы, которыми зимой обильно политы городские улицы, многократно ее ускоряют. Выход удалось найти довольно быстро: удалив окислы магния механическим способом, места крепления колеса и балансировочных грузиков обильно обработали «Мовилем». Если не считать ухудшения внешнего вида, результат нас успокоил — процесс коррозии ощутимо замедлился.

И все же оценить положительно колеса из магниевого сплава МЛ5 после этих событий мы не смогли. На Соликамском заводе предприняли смелую попытку использовать редкий в автомобилестроении материал — но в области коррозионной защиты здесь непочатый край работы. Ведь автомобильные колеса — в отличие от самолетных — в этом отношении работают в гораздо более жестких условиях!

Таковы результаты езды по «соленым» улицам…

Магниевые диски: характеристики, преимущества и недостатки

Каждый автомобилист хотя бы раз слышал о существовании колесных дисков из магниевых сплавов. Они известны, но не так сильно, как те же стальные или алюминиевые. Между тем, магниевые диски могут похвастаться целым спектром неоспоримых преимуществ, значительно повышающих качество эксплуатации и дисков, и автомобиля. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы изделий из данных сплавов.

Особенности легкосплавных дисков

Основной плюс легкосплавного изделия, неважно, сделан он из алюминиевого сплава или с добавлением магния – это масса, значительно меньшая, чем вес диска штампованного. Также литой колесный элемент отличается большей прочностью, более высокой стойкостью к коррозии. А самый важный плюс – литой диск имеет более эстетичный внешний вид.

литые диски

С весом все ясно – масса ниже за счет применения более легких сплавов. Прочность и устойчивость к коррозии также является следствием используемых материалов и технологии производства. Так, легкосплавный диск способен без каких-либо серьезных повреждений выдерживать достаточно большие нагрузки. При повреждении поверхности не будет ржавчины. Что касается внешнего вида, то все зависит от матрицы – можно создавать тысячи разных вариантов форм. С помощью покраски в различные цвета, можно добиться очень эффектного внешнего вида.

Литой диск также имеет и несколько минусов. При большой прочности изделие обладает низкой пластичностью и хрупкостью. Кроме того, в случае появления трещин ремонт изделия трудоемкий и цена на работы достаточно высокая. Элемент из легких сплавов способен держать существенные удары, но если сила удара будет большей, чем возможности диска, то он не только деформируется, но треснет или расколется. Прочность – это также не плюс, а скорее минус. При ударе колеса энергия далее передастся на подвеску авто полностью.

Преимущества магниевых изделий

Называть магниевые диски инновационным решением не стоит – эти материалы уже очень давно и с большим успехом применяются в самых различных сферах современной промышленности. Не стала исключением и автомобильная промышленность. Если говорить о конкретных изделиях, то магниевые колеса с момента первого появления на рынке успели намотать десятки тысяч километров. Но также нельзя сказать, что магниевые сплавы скоро вытеснят традиционные стальные штампованные и алюминиевые изделия.

Для производства дисков используется сплав МЛ5. Это литейный магниевый сплав. Он широко использовался для производства корпусов компрессоров, картеров моторов, насосов, корпусов тормозных систем и других деталей. По техническим характеристикам МЛ5 ближе всего к силуминовым сплавам АЛ2, АЛ4, АЛ9. Главное преимущество МЛ5 – уменьшенная по сравнению с АЛ4 на 33% плотность. Одно и то же изделие при одинаковой плотности будет на треть легче, чем деталь из силумина.

Наряду с массой положительных качеств, диски из магниевого сплава имеют и ряд недостатков, поэтому выбор тех или иных вариантов — это субъективизм. Если автовладелец не сталкивался с такими изделиями, то ему следует знать об этих недостатках и преимуществах.

Малый вес

Как в случае с литыми алюминиевыми дисками, главное достоинство алюминиево-магниевого сплава – это сравнительно малый вес, а также все прочие плюсы, с этим связанные. Легкость диска позволяет автомобилю лучше ехать, а сама езда будет более комфортной. Стальные диски имеют массу в 4 раза большую, чем магниевое колесо. Титановые изделия весят в 2,5 раза тяжелей. Даже алюминиевые проигрывают магнию по массе. Материал имеет вес, в полтора раза меньший, чем вес алюминия.

магниевый диск

Дизайн

За счет того, что магний обладает уникальной структурой, производители могут как угодно экспериментировать с формой диска. Можно получить такой уникальный дизайн, которого никогда не получится достичь при использовании других материалов, а если и получится, тогда придется терять в технических характеристиках или конструктивной прочности. Полированные магниевые диски выглядят особенно эффектно. В сплаве имеются золотистые примеси, которые смотрятся безупречно.

Отсутствие усталости металла

В отличие от алюминия или стали, магниевые сплавы не подвержены усталости. Если диск испытывает средние и малые нагрузки, металл способен хранить свои технические характеристики очень долго.

Упругость

Материал очень упругий и это позволяет ему хранить заданную производителем форму. Диск за счет этой упругости проще сломать, нежели согнуть. Это говорит о том, что выбоины и незначительные удары об бордюры колесам будут не страшны.

Термопроводность

Здесь она очень высокая. Что это дает? Магниевые колесные диски способны забирать на себя температуру тормозного диска и ступицы. Можно существенно продлить сроки эксплуатации деталей тормозной системы, а также улучшить качество процесса торможения.

магниевые диски смз

Минусы

Преимуществ у этих дисков большое количество. И если все так хорошо, почему магниевые диски так плохо продаются? Все это по причине имеющихся недостатков.

Слабая стойкость к коррозии

Выше сказано, что литой диск из цветных алюминиевых сплавов имеет высокую стойкость к коррозии, но это не про магний. Даже после лета колесный диск способен терять целостность поверхности и прочность. Зимой для колес из магния начинается настоящее испытание – это постоянные перепады температуры, повышенная влажность воздуха, соль и реагенты. Все это вместе и по отдельности способно легко разрушить металла. Единственный выход – наносить на диск специальные покрытия. Но теряется уникальный вид, которым обладают только литые магниевые диски.

кованый магниевый диск

Особенности магния

Еще один существенный минус в том, что детали из стали и магниевые сплавы очень легко входят в химическую реакцию, в ходе которой результат – разрушение магния. Монтаж такого диска требует особого подхода и часто дополнительных затрат на комплектующие.

Упругость

Выше в списке преимуществ говорилось об упругости. Диск можно быстрее сломать, расколоть. чем согнуть. На отечественных дорогах имеется очень много шансов попасть колесом в глубокую яму. Это и про литые алюминиевые диски, но нужно уточнить, что в большей степени это актуально для изделий из магния – структура металла здесь имеют большую зернистость и хрупкость.

диски смз

Кованый магниевый диск изготовлен по технологии горячей штамповки. По уровню прочности он практически ничем не уступает алюминию или титану. Прочность даже выше титана, при этом сохраняется пластичность и повышенная стойкость к коррозии. Но данные изделия значительно дороже литых.

Высокая стоимость

Ранее магниевые сплавы были доступны лишь для авиационной и космической промышленности. Однако затем случилось удешевление материала и его стали применять в автомобилестроении. Но даже учитывая это удешевление, стоимость дисков достаточно дорогая. Это актуально для импортных кованых изделий, произведенных из подготовленных качественных заготовок.

Магний в СССР

Магниевые колеса были даже в СССР. Их выпускали на оборонных предприятиях и эксплуатировали их советские автогонщики. Информации об этих колесах очень мало, но она все-таки находится.

кованый диск

В середине 80-х годов на заводе КУЛЗ в Каменск-Уральске начали производство магниевых дисков ВАЗ КА-85 «Весна». Они предназначались для линейки классики АвтоВАЗ 01-05. С 85 по 87 год предприятие выпустило 400 комплектов. В 87 году модельный ряд завода пополнился линейкой дисков для ВАЗ-08 «Секрет». В 89 году стали производить диски КА-89 «Комфорт». Вес каждого колеса составляет не больше пяти килограммов. Сейчас такие изделия можно найти только на вторичном рынке.

кованый магниевый

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляют диски из магниевого сплава. Какие они имеют характеристики, также уже понятно. Сегодня в продаже можно найти магниевые диски СМЗ. Это отечественное предприятие в Соликамске. Несмотря на слабый спрос на данные изделия, завод выпускал массу всевозможных моделей колесных дисков, которые сегодня можно найти по умеренным ценам на «Авито» и подобных сайтах.

СМЗ — Магниевые колесные диски

 Как известно, комфорт и качество езды зависят от множества факторов. Далеко не последнюю роль в мягкости и плавности движения Вашего автомобиля играет квалифицированный подбор дисков. Только качественные изделия, обладающие лучшими характеристиками, смогут изменить Ваше представление о лёгкости и надёжности вождения.

Качества, а также срок службы любого изделия определяются исходными материалами, участвующими в производстве. Сталь и алюминиевые сплавы, также использующиеся при производстве автомобильных дисков, существенно уступают по ряду характеристик такому редкому материалу как магний.

Достоинства магниевых сплавов многочисленны и разнообразны. В нашем описании мы не пытаемся расставить их «по ранжиру», так как в зависимости от конкретной ситуации на первый план могут выходить различные качества материала.

1. Малая плотность.
Магниевые сплавы — самые лёгкие из всех конструкционных металлов. Они в 1,5 раза легче алюминия, в 2,5 раза — титана, в 4,3 раза — стали.

2. Умеренная цена.
Ранее магний был значительно дороже алюминия, что ограничивало его применение практически только капиталоёмкими задачами, такими как космос, оборона и пр. Но за последние несколько лет стоимость магния (за килограмм) значительно снизилась и приблизилась к цене алюминия. В пересчёте на единицу объёма магниевые сплавы могут конкурировать с алюминиевыми по цене.

3. Хорошая механическая обрабатываемость.
Энергетические затраты на механическую обработку магния в несколько раз ниже, а скорость обработки и стойкость инструмента — в несколько раз выше, чем при обработке алюминия. Магний не даёт искры при резании и трении. Ввиду высокой теплопроводности поджечь компактный магний очень трудно, но при работе со стружкой и пылью необходимо соблюдать меры предосторожности.

4. Уникальные демпфирующие свойства.
Некоторые магниевые сплавы великолепно поглощают удары и гасят вибрации. С учётом демпфирующей способности, удельная вибрационная прочность магниевых сплавов превосходит дюралюминий почти в 100 раз, легированную сталь — в 20 раз; титановые сплавы — в 300-500 раз. Эти свойства ставят магний вне конкуренции при изготовлении подвесок спортивных автомобилей, велосипедов и инвалидной техники, легкой авиации и т.д.

5. Отличные усталостные характеристики.
Если по удельной прочности (прочности, отнесённой к плотности материала) магниевые сплавы не превосходят хорошие алюминиевые, а также уступают высокопрочным титановым сплавам и сталям, то по удельной возможности противостоять многократным нагрузкам, концентраторам напряжений, магниевые сплавы уверенно обгоняют алюминий и могут конкурировать с лучшими сталями. А ведь в подавляющем большинстве случаев разрушение конструкции обусловлено именно усталостью материала.

6. Низкая величина остаточной деформации после снятия нагрузки.
Значительная пружинистость позволяет сохранить круглую форму магниевого диска автомобильного колеса или магниевого велосипедного обода после самого сильного удара о препятствие. Ультралёгкая магниевая велосипедная рама после снятия 600-килограммовой нагрузки деформируется всего на две десятых миллиметра. Это свойство также очень важно при изготовлении корпуса автомобиля и, особенно, его рёбер жёсткости.

7. Возможность изготавливать штампованные и сварные конструкции из сплавов с лучшими свойствами.
Природа устроила так, что высокопрочные алюминиевые сплавы плохо свариваются, плохо поддаются штамповке с большой степенью деформации. В результате потенциальные свойства материала часто не удаётся реализовать в изделии. В то же время лучшие магниевые сплавы вполне поддаются штамповке. В последние годы удалось реализовать их надёжную сварку. Справедливости ради необходимо отметить, что хорошо свариваются прочные алюминий-скандиевые сплавы, но их стоимость возрастает в 3-5 раз.

8. Наука о сопротивлении материалов «голосует» за лёгкие сплавы.
Дело в том, что жёсткость и надёжность конструкций, особенно работающих на изгиб и кручение, зависят не только от свойств материала, но и от его геометрии. Например, жёсткость пластины пропорциональна третьей степени её толщины, а вес — только первой степени. Если взять магниевую и стальную пластины одного веса, то магниевая будет примерно в 16 раз жёстче, и, при одинаковых внешних воздействиях, напряжение в магниевой пластине будет в 18 раз меньше. По той же причине более толстостенную магниевую трубу гораздо сложнее смять при боковом ударе, а легчайшая магниевая велосипедная рама <не сложится> при ударе о препятствие, что произойдёт с более тяжёлой стальной рамой. Если ударить лёгкую алюминиевую лыжную палку о магниевую того же веса, то вмятина останется именно на алюминиевой палке и т.д.

9. Отличные экранирующие качества.
Магний хорошо поглощает электромагнитные волны, генерируемые при работе компьютеров, мобильных телефонов и т.д. В результате сегодня предполагается, что следующее поколение мобильных телефонов, компьютеров (в том числе типа notebook) будут иметь магниевые корпуса.

10. Решены вопросы надёжной защиты от коррозии и окраски магниевых изделий
Сейчас уже можно гарантировать многолетнюю работу изделий из магния как в обычных атмосферных условиях, так и при воздействии весьма агрессивных сред.

11. Изделия из магния легко утилизируются, не нанося вред окружающей среде, контакт с магнием безопасен для человека.
Положительные качества магниевых сплавов достаточно чётко ощутимы в конкретном изделии. Диски, изготовленные из таких сплавов, — лучшее тому подтверждение. Значительно меньший, по сравнению с другими материалами, вес выгодно сочетается с повышенной прочностью диска, а сглаживание ударов и вибраций ведёт к снижению износа Вашего автомобиля.

Ниже пойдёт речь об этих и других очевидных преимуществах магниевых дисков.

1. Малый вес.
Магниевые сплавы — самые лёгкие из всех конструкционных металлов. Они в 1,5 раза легче алюминиевых сплавов и в 4,3 раза легче стали. В результате удалось значительно снизить вес диска — до 3,8 кг против 5 кг у алюминиевого диска и 8 кг у стального. Уменьшение массы диска позволяет на 15-20% снизить неподрессоренную массу автомобиля. Это приводит к снижению нагрузки на амортизаторы, уменьшается тряска при езде, повышается плавность хода.

2. Высокие демпфирующие свойства.
Под демпфирующмими свойствами материала понимают его способность поглощать и гасить удары и вибрации. Магний обладает уникальными демпфирующими свойствами — в 100 раз выше, чем у алюминия. Вследствие этого значительно снижаются вибрационные нагрузки на автомобиль, прежде всего на двигатель, подвеску и трансмиссию, растёт ресурс машины.

3. Высокая теплопроводность.
Данное свойство магниевых сплавов позволяет снижать температуру тормозных механизмов и ступиц и, как следствие, увеличить срок службы тормозных колодок.

4. Повышение динамики автомобиля.
Лёгкое колесо проще раскрутить и затормозить — улучшаются разгонная и тормозная динамика автомобиля.

5. Снижение затрат горючего.
Вес вращающихся колёс приблизительно вдвое «выгоднее», чем вес, например, кузова, который двигается только поступательно вперёд. При использовании магниевых дисков эффективный вес автомобиля может быть снижен на 1,5-2,5%. С учётом меньших потерь на вибрации корпуса уменьшение затрат горючего составляет более 10% на магистралях и до 10 % при движении по городу. На такую же величину автоматически снижается и количество вредных выбросов.

6. Повышенная жёсткость.
При меньшем весе магниевые диски имеют повышенную жёсткость за счёт несколько большей толщины стенок по сравнению с алюминиевыми дисками. Это, а также пружинящие свойства магниевого сплава позволяет сохранять круглую форму диска при самых жёстких ударах о препятствия и значительно увеличить ресурс шин, избегать так называемой <грыжи> на резине.

7. Специальные сферы применения.
Вряд ли найдётся достойный метал, способный конкурировать на равных с магнием при производстве специальных запчастей к гоночным автомобилям. Из магниевых сплавов изготавливаются кожухи вентиляторов, коллекторы, блоки, рассекатели, инжекторы, бензобаки и крышки клапанов, отдельные виды изысканных дисков и т.д.

8. Благородный вид.
В то время как отполированный до блеска алюминий напоминает хромированное покрытие, полированный магний больше напоминает никелевое покрытие с примесью золота. Сильно отполированный магний выглядит бесподобно и впечатляюще.

9. Контроль качества.
Рентген-тестирование гарантирует надёжность и длительную службу магниевых дисков.

Без точных приборов не всё это можно заметить. Но не зря же магниевые колёса используют «суперкары» — Порш, Ламборджини, Феррари. Самолётные шасси изготавливают именно из магниевого сплава.

СМЗ — Магниевые колесные диски

 Как известно, комфорт и качество езды зависят от множества факторов. Далеко не последнюю роль в мягкости и плавности движения Вашего автомобиля играет квалифицированный подбор дисков. Только качественные изделия, обладающие лучшими характеристиками, смогут изменить Ваше представление о лёгкости и надёжности вождения.

Качества, а также срок службы любого изделия определяются исходными материалами, участвующими в производстве. Сталь и алюминиевые сплавы, также использующиеся при производстве автомобильных дисков, существенно уступают по ряду характеристик такому редкому материалу как магний.

Достоинства магниевых сплавов многочисленны и разнообразны. В нашем описании мы не пытаемся расставить их «по ранжиру», так как в зависимости от конкретной ситуации на первый план могут выходить различные качества материала.

1. Малая плотность.
Магниевые сплавы — самые лёгкие из всех конструкционных металлов. Они в 1,5 раза легче алюминия, в 2,5 раза — титана, в 4,3 раза — стали.

2. Умеренная цена.
Ранее магний был значительно дороже алюминия, что ограничивало его применение практически только капиталоёмкими задачами, такими как космос, оборона и пр. Но за последние несколько лет стоимость магния (за килограмм) значительно снизилась и приблизилась к цене алюминия. В пересчёте на единицу объёма магниевые сплавы могут конкурировать с алюминиевыми по цене.

3. Хорошая механическая обрабатываемость.
Энергетические затраты на механическую обработку магния в несколько раз ниже, а скорость обработки и стойкость инструмента — в несколько раз выше, чем при обработке алюминия. Магний не даёт искры при резании и трении. Ввиду высокой теплопроводности поджечь компактный магний очень трудно, но при работе со стружкой и пылью необходимо соблюдать меры предосторожности.

4. Уникальные демпфирующие свойства.
Некоторые магниевые сплавы великолепно поглощают удары и гасят вибрации. С учётом демпфирующей способности, удельная вибрационная прочность магниевых сплавов превосходит дюралюминий почти в 100 раз, легированную сталь — в 20 раз; титановые сплавы — в 300-500 раз. Эти свойства ставят магний вне конкуренции при изготовлении подвесок спортивных автомобилей, велосипедов и инвалидной техники, легкой авиации и т.д.

5. Отличные усталостные характеристики.
Если по удельной прочности (прочности, отнесённой к плотности материала) магниевые сплавы не превосходят хорошие алюминиевые, а также уступают высокопрочным титановым сплавам и сталям, то по удельной возможности противостоять многократным нагрузкам, концентраторам напряжений, магниевые сплавы уверенно обгоняют алюминий и могут конкурировать с лучшими сталями. А ведь в подавляющем большинстве случаев разрушение конструкции обусловлено именно усталостью материала.

6. Низкая величина остаточной деформации после снятия нагрузки.
Значительная пружинистость позволяет сохранить круглую форму магниевого диска автомобильного колеса или магниевого велосипедного обода после самого сильного удара о препятствие. Ультралёгкая магниевая велосипедная рама после снятия 600-килограммовой нагрузки деформируется всего на две десятых миллиметра. Это свойство также очень важно при изготовлении корпуса автомобиля и, особенно, его рёбер жёсткости.

7. Возможность изготавливать штампованные и сварные конструкции из сплавов с лучшими свойствами.
Природа устроила так, что высокопрочные алюминиевые сплавы плохо свариваются, плохо поддаются штамповке с большой степенью деформации. В результате потенциальные свойства материала часто не удаётся реализовать в изделии. В то же время лучшие магниевые сплавы вполне поддаются штамповке. В последние годы удалось реализовать их надёжную сварку. Справедливости ради необходимо отметить, что хорошо свариваются прочные алюминий-скандиевые сплавы, но их стоимость возрастает в 3-5 раз.

8. Наука о сопротивлении материалов «голосует» за лёгкие сплавы.
Дело в том, что жёсткость и надёжность конструкций, особенно работающих на изгиб и кручение, зависят не только от свойств материала, но и от его геометрии. Например, жёсткость пластины пропорциональна третьей степени её толщины, а вес — только первой степени. Если взять магниевую и стальную пластины одного веса, то магниевая будет примерно в 16 раз жёстче, и, при одинаковых внешних воздействиях, напряжение в магниевой пластине будет в 18 раз меньше. По той же причине более толстостенную магниевую трубу гораздо сложнее смять при боковом ударе, а легчайшая магниевая велосипедная рама <не сложится> при ударе о препятствие, что произойдёт с более тяжёлой стальной рамой. Если ударить лёгкую алюминиевую лыжную палку о магниевую того же веса, то вмятина останется именно на алюминиевой палке и т.д.

9. Отличные экранирующие качества.
Магний хорошо поглощает электромагнитные волны, генерируемые при работе компьютеров, мобильных телефонов и т.д. В результате сегодня предполагается, что следующее поколение мобильных телефонов, компьютеров (в том числе типа notebook) будут иметь магниевые корпуса.

10. Решены вопросы надёжной защиты от коррозии и окраски магниевых изделий
Сейчас уже можно гарантировать многолетнюю работу изделий из магния как в обычных атмосферных условиях, так и при воздействии весьма агрессивных сред.

11. Изделия из магния легко утилизируются, не нанося вред окружающей среде, контакт с магнием безопасен для человека.
Положительные качества магниевых сплавов достаточно чётко ощутимы в конкретном изделии. Диски, изготовленные из таких сплавов, — лучшее тому подтверждение. Значительно меньший, по сравнению с другими материалами, вес выгодно сочетается с повышенной прочностью диска, а сглаживание ударов и вибраций ведёт к снижению износа Вашего автомобиля.

Ниже пойдёт речь об этих и других очевидных преимуществах магниевых дисков.

1. Малый вес.
Магниевые сплавы — самые лёгкие из всех конструкционных металлов. Они в 1,5 раза легче алюминиевых сплавов и в 4,3 раза легче стали. В результате удалось значительно снизить вес диска — до 3,8 кг против 5 кг у алюминиевого диска и 8 кг у стального. Уменьшение массы диска позволяет на 15-20% снизить неподрессоренную массу автомобиля. Это приводит к снижению нагрузки на амортизаторы, уменьшается тряска при езде, повышается плавность хода.

2. Высокие демпфирующие свойства.
Под демпфирующмими свойствами материала понимают его способность поглощать и гасить удары и вибрации. Магний обладает уникальными демпфирующими свойствами — в 100 раз выше, чем у алюминия. Вследствие этого значительно снижаются вибрационные нагрузки на автомобиль, прежде всего на двигатель, подвеску и трансмиссию, растёт ресурс машины.

3. Высокая теплопроводность.
Данное свойство магниевых сплавов позволяет снижать температуру тормозных механизмов и ступиц и, как следствие, увеличить срок службы тормозных колодок.

4. Повышение динамики автомобиля.
Лёгкое колесо проще раскрутить и затормозить — улучшаются разгонная и тормозная динамика автомобиля.

5. Снижение затрат горючего.
Вес вращающихся колёс приблизительно вдвое «выгоднее», чем вес, например, кузова, который двигается только поступательно вперёд. При использовании магниевых дисков эффективный вес автомобиля может быть снижен на 1,5-2,5%. С учётом меньших потерь на вибрации корпуса уменьшение затрат горючего составляет более 10% на магистралях и до 10 % при движении по городу. На такую же величину автоматически снижается и количество вредных выбросов.

6. Повышенная жёсткость.
При меньшем весе магниевые диски имеют повышенную жёсткость за счёт несколько большей толщины стенок по сравнению с алюминиевыми дисками. Это, а также пружинящие свойства магниевого сплава позволяет сохранять круглую форму диска при самых жёстких ударах о препятствия и значительно увеличить ресурс шин, избегать так называемой <грыжи> на резине.

7. Специальные сферы применения.
Вряд ли найдётся достойный метал, способный конкурировать на равных с магнием при производстве специальных запчастей к гоночным автомобилям. Из магниевых сплавов изготавливаются кожухи вентиляторов, коллекторы, блоки, рассекатели, инжекторы, бензобаки и крышки клапанов, отдельные виды изысканных дисков и т.д.

8. Благородный вид.
В то время как отполированный до блеска алюминий напоминает хромированное покрытие, полированный магний больше напоминает никелевое покрытие с примесью золота. Сильно отполированный магний выглядит бесподобно и впечатляюще.

9. Контроль качества.
Рентген-тестирование гарантирует надёжность и длительную службу магниевых дисков.

Без точных приборов не всё это можно заметить. Но не зря же магниевые колёса используют «суперкары» — Порш, Ламборджини, Феррари. Самолётные шасси изготавливают именно из магниевого сплава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *