Какие коврики лучше резиновые или полиуретановые
Для водителя салон автомобиля представляет собой второй дом. И владелец оного старается создать в нём комфорт и уют. Для пола подбирается соответствующее покрытие. В летний период и сухую погоду используются текстильные изделия.
С наступлением дождей и холодов без резиновых или полиуретановых ковриков уже не обойтись. А какие лучше приобрести?
Все о резиновых ковриках
Коврики из резины появились много десятилетий назад. Они входили в комплект автомобилей еще в прошлом веке.
Преимущества резиновых ковриков:
- наличие бортика высотой в 1 см способствует задержанию воды и грязи, не даёт ей стекать на салонное покрытие;
- резиновые шипы на тыльной стороне ковриков не дают им скользить по полу, предоставляя дополнительные удобства для ног водителя;
- повышенная эластичность ковриков позволяет принимать любую форму, легко извлекать и мыть;
Недостатки резиновых ковриков:
- от мороза резина дубеет, снижается её эластичность;
- сильный изгиб приводит к образованию трещин.
Все о полиуретановых ковриках
Полиуретановые коврики появились недавно, но завоевали популярность. Сегодня большое количество марок авто комплектуются такими ковриками.
Для изготовления полиуретановых ковриков используется термоэластопласт. Современные коврики изготавливаются из полипропилена.
Преимущества полиуретановых ковриков:
- вес полиуретановых ковриков значительно меньше ковриков резиновых;
- они просты в уходе;
- у ковриков из полиуретана бортики делаются высотой до 3 см, что полностью защищает половое покрытие от вытекания воды или грязи;
- обладает повышенной гибкостью и стоек к температурным перепадам;
- выпускается в большом ассортименте размеров и форм.
Недостатки полиуретановых ковриков:
- некачественное изделие из полиуретана трудно гнётся, имеет неприятный запах, не способно принимать правильные формы;
- у полиуретановых ковриков отсутствуют шипы с тыльной стороны, из-за чего коврики скользят по салону, создавая трудности в управлении автомобилем;
- у полиуретановых ковриков может быть некрасивый внешний вид, поскольку после штамповки края коврика обрезаются вручную;
- цена полиуретанового коврика значительно выше цены коврика из резины.
Вывод:
- выбирая коврик, прислушивайтесь к своим пристрастиям и финансовым возможностям.
Как выбрать коврики для автомобиля. Какие коврики лучше: резиновые или полиуретановые?
Автомобильные коврики не только перекрывают влаге и мусору доступ к салону, но и защищают днище от коррозии. Какие из них выбрать: полиуретановые или резиновые?
Резиновые коврики
Коврики из резины бывают двух видов:
— «Евростандарт» с бортиками высотой около 10 мм и рисунком в виде сетки;
— изделия с бортами высотой 30 мм.
Вода, грязь и мусор не перекатываются по дну коврика первого вида и не попадают в салон, поскольку задерживаются в сетках рифленого рисунка.
У ковриков второго вида основным препятствием для распространения по салону мусора и воды являются их высокие борта.
За счет большого весу и расположенных на обратной стороне шипов противоскольжения, коврики обоих видов плотно и надежно прилегают к полу салона
Резиновые коврики просты в уходе, они легко моются и быстро восстанавливают свою первоначальную форму после разного рода деформаций.
К недостаткам изделий из резины можно отнести ограниченность их цветовой гаммы – они бывают только черного цвета.
Ранее резиновые коврики при снижении температуры окружающего воздуха становились жесткими и хрупкими, а на жаре издавали неприятный запах.
С развитием технологий современные коврики из резины лишились этих недостатков и теперь сохраняют пластичность при низких температурах, а посторонний «резиновый» запах присутствует только в первые несколько дней их эксплуатации.
Изделия из полиуретана
Полиуретановые коврики внешне похожи на своих резиновых собратьев с высокими бортами.
На этом их схожесть заканчивается. Коврики и полиуретана значительно легче резиновых, отличаются высокой прочностью и эластичностью.
Их эксплуатационные характеристики не зависят от температуры окружающей среды. Коврики из полиуретана изготовляются в трех цветах: черном, сером и бежевом, что позволяет подобрать их под цвет обивки салона.
Есть у изделий из полиуретана и недостатки. Поскольку на их обратной стороне отсутствуют шипы противоскольжения, в случае неполного совпадения конфигурации такие коврики могут перемещаться под ногами водителя и пассажиров.
Если большинство резиновых ковриков в местах повышенного износа имеют утолщение, то у их полиуретановых аналогов в силу особенностей технологии изготовления такие усиленные места отсутствуют.
Поскольку по своим эксплуатационным качествам полиуретановые коврики мало чем отличаются от резиновых, при их выборе руководствуйтесь исключительно своими личностными предпочтениями и толщиной кошелька, не забывая о том, что изделия из полиуретана значительно дороже.
Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!
Коврик в авто. = НАШ ТЕСТ: «полиуретан» или резина? (seintex.ru) =: olegivanov1966 — LiveJournal
Из чего сделаны «полиуретановые» коврики?
«Полиуретановыми» называют коврики из ТЭПа (термоэластопласта). Этот материал состоит из пластмассы (полипропилена) и гибких эластомеров. Преимущества данного сырья относительно резины чисто технические — это способность при производстве готовых изделий миновать стадию вулканизации и возможность повторно использовать материал. Главный недостаток – высокая стоимость. Цена ТЭПа при одинаковых физико-механических свойствах выше стоимости резины примерно в 3,5 раза. Для сохранения на приемлемом уровне рыночную стоимость конечной продукции, материал всевозможно удешевляется. Это негативно сказывается в первую очередь на износостойкости.
Читать дальше
Чем отличаются резиновые коврики от «полиуретановых»
- Коврики из ТЭПа изготавливаются из листа, имеют одну толщину, рисунок на обратной стороне повторяет лицевой. В отличие от «полиуретановых» ковров, у резиновых формуются обе поверхности изделия. Таким образом, на обратной стороне имеются шипы противоскольжения, все технические надписи перенесены на обратную сторону.
- Полиуретановые коврики обрезаются вручную ножом, поэтому края нередко бывают неровными. Резиновые коврики формуются целиком, что обеспечивает более аккуратный внешний вид.
- На резиновых коврах усилены «проблемные» места, увеличена толщина под ногами водителя, несущественно увеличивая общий вес изделия. Усилены бортики. На «полиуретановых» коврах это сделать невозможно.
- Коврики из ТЭПа гладкие с обратной стороны. Они легко перемещаются под ногами водителя. В отличие от ковриков из «полиуретана» резиновые ковры не перемещаются под ногами водителя за счет многочисленных шипов на обратной стороне.
- Резина обладает наилучшей «памятью» и эластичностью, она быстро восстанавливает свою форму после любой деформации . Коврики из ТЭПа иногда трудно расправить и придать им первоначальный вид после неаккуратного хранения или длительного неправильного положения в салоне.
- В зависимости от состава и производителя ТЭП может иметь неприятный и даже едкий запах. В отличие от ТЭПа , резина не имеет существенного запаха.
- Ковры из «полиуретана» имеют в своей основе полипропилен (пластик), который непременно меняет свои свойства на морозе. Ковры из резины не «дубеют», сохраняют эластичность, под ногами не образуется «каток».
С чем связано большое предложение «полиуретановых» ковриков на отечественном рынке, и почему нет зарубежных «полиуретановых» аналогов?
Это связано с простотой и дешевизной производства ковриков из ТЭПа. При данном способе производства возможен быстрый выпуск новых моделей. С другой стороны — все известные недостатки.
Разработка новых моделей из резины намного более затратна. Стоимость оснастки для производства резиновых ковриков дороже более чем в десять раз. Однако, как результат — лучшее качество при более низкой стоимости конечного продукта.
Какие преимущества у полиуретановых ковриков?
Главное преимущество — это ассортимент. Эти коврики удается подобрать даже на редкие модели автомобилей.
Источник
преимущества и недостатки • Автосеть
Резиновый коврик в багажник помогает сохранить салон в чистоте и обезопасить от грязи, которая заносится внутрь вместе с перевозимым грузом. И если в летнее время года владельцы обходятся текстильными изделиями, то когда приходят дожди и вьюги, без резины или полиуретана просто не обойтись. А вот какой вид коврика лучше приобрести — каждый водитель должен решать в индивидуальном порядке.
Бестселлеры
Какие бывают резиновые коврики для автомобиля
Резиновые коврики за высокие борта ещё называют «корытом». Корыто в багажник с высоким бортом надёжней защищает основание от грязи, а т.к. резина — пластичный материал, бортики не мешают загрузке вещей или товара при эксплуатации автомобиля. Универсальные размеры коврика в багажник подходят для многих моделей автомобилей, т.к. такие коврики имеют специальные линии, по которым легко подгоняются подрезкой под определённые виды авто.
Также выпускаются оригинальные резиновые коврики в багажник, которые уже изначально своей конфигурацией подходят под определённую марку машины. Оригинальные коврики производятся из более качественной резины и имеют небольшие бортики, 1-1,5 см высотой. Они на порядок дороже универсальных, но респектабельность внешнего вида и долговечность в сравнении со стандартными, с лихвой окупает затраты.
Преимущества и недостатки резиновых ковриков в сравнении с полиуретановыми
Резина и полиуретан — более «зимние» варианты автомобильных ковриков. Если сравнивать эти два материала в эксплуатации, то каждый имеет свои преимущества и недостатки.
Достоинства резиновых ковриков
- поддон в багажник из резины более пластичен, его борта не ограничивают периметр предназначенной для загрузки внутренней площади багажника;
- на резиновых ковриках имеются крепёжные места, благодаря чему такой коврик надёжно и удобно фиксируется в салоне багажника;
- резиновые коврики на порядок дешевле полиуретановых.
Недостатки резиновых ковриков
- в жаркое время года резина при нагреве издаёт неприятный запах, и если багажник сообщается с салоном автомобиля, этот факт неприятно влияет на комфортабельность транспортного средства для пассажиров;
- высокие борта способны накапливать большое количество жидкой грязи, что способствует намоканию и повреждению груза;
- выбор резиновых ковриков существенно ниже, чем изделий из полиуретана.
И те, и другие изделия проигрывают прорезиненным текстильным коврикам в части впитывания влаги. Выбирая коврик в багажник, необходимо учитывать особенности эксплуатации именно своего автомобиля, и роль здесь будет играть не марка машины, а то, насколько часто используется багажник для перевозки грузов и какие именно грузы (жидкие, сыпучие и т.д.) перевозятся. Правильный выбор коврика поможет сохранить багажное отделение в чистоте и защитить его днище от коррозии и воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Возможно вас заинтересует:
Какие коврики лучше резиновые или полиуретановые все преимущества и недостатки
Какие коврики лучше резиновые или полиуретановые все преимущества и недостатки
Салон автомобиля для водителя становится словно дом. Потому в нем также должно быть чисто и комфортно. За чистоту покрытия пола салона отвечают коврики. Текстильные изделия хороши летом. Они очень эстетичны, просты в уборке и пр. Однако с приходом дождливой осени и снежной зимы они становятся не практичными. Потому необходимо приобретать резиновые или полиуретановые изделия. Какие же из них лучше?
изделия из резины являются более традиционными. Ими комплектовали машины еще несколько десятилетий назад. Такие изделия имеют свои неоспоримые преимущества:
Преимущества резиновых ковриков
- Благодаря бортику до 1 см высотой, грязь и вода с такого коврика не вытекает на покрытие салона;
- благодаря наличию резиновых шипов на тыльной стороне изделий, такие коврики не скользят по полу, что удобно, особенно для ног водителя;
- резиновые изделия очень эластичны, что позволяет им принимать форму салона, а также достаточно легко их извлекать из салона.
Недостатки
- Конечно, на морозе резина может несколько дубеть, что влияет на ее эластичность.
- Кроме того, при сильном изгибе могут быть трещины. Но все равно качественные изделия остаются эластичными и гибкими при любых температурах.
Коврики из полиуретана появились относительно недавно. И сегодня множество новых моделей с завода оборудуются именно этим типом изделий. Полиуретан представляет собой термоэластопласт. Последний – это полипропилен в смеси с различными гибкими эластомерами.
Преимущества полиуретановых ковриков
- Коврики из этого сырья имеют намного меньший вес, чем резиновые. Это одно из основных их преимуществ. Благодаря этому их очень легко вынимать и чистить.
- Кроме того, бортики на таких изделиях обычно делают высокими (до 3 см). Это естественно полностью исключает вытекание воды на покрытие пола, что иногда случается с резиновыми изделиями.
- Полиуретан достаточно гибок и не боится температурных перепадов. Хотя это касается также качественных изделий.
- Еще одним несомненным преимуществом полиуретановых изделий является наличие огромного ассортимента форм и размеров. Все благодаря невысокой стоимости оборудования для производства таких ковров, а также возможностям по быстрой его перенастройке.
Недостатки
- Если ковер сделан из низкосортного полиуретана, то он характеризуется несгибаемостью, неспособностью принять правильную форму, а также неприятным запахом.
- Минусом полиуретановых изделий является отсутствие шипов на тыльной стороне. В итоге такое изделие ерзает под ногами, мешая управлять машиной. Такой недостаток обусловлен технологией изготовления ковриков. Они делаются из цельного листа. Это влияет и на эстетический вид. Дело в том, что в отличие от резиновых изделий, которые формуются целиком, края полиуретановых обрезаются ножами. В итоге могут быть неровности.
- И самый существенный «минус» полиуретановых» изделий – это их стоимость, которая существенно превышает резиновые аналоги.
Итак, каждый тип ковриков имеет свои достоинства и недостатки. Причем, точно сказать, что те или эти коврики лучше, довольно сложно. Все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей каждого водителя.
Читайте также:
Какие Автоковрики Лучше: Из Полиуретана Или Резины?
Из чего сделаны «полиуретановые» коврики ?
«Полиуретановыми» называют коврики из ТЭПа (термоэластопласта). Этот материал состоит из пластмассы (полипропилена) и гибких эластомеров. Преимущества данного сырья относительно резины чисто технические — это способность при производстве готовых изделий миновать стадию вулканизации и возможность повторно использовать материал. Главный недостаток – высокая стоимость. Цена ТЭПа при одинаковых физико-механических свойствах выше стоимости резины примерно в 3,5 раза. Для сохранения на приемлемом уровне рыночную стоимость конечной продукции, материал всевозможно удешевляется. Это негативно сказывается в первую очередь на износостойкости.
Чем отличаются резиновые коврики от «полиуретановых»
- Коврики из ТЭПа изготавливаются из листа, имеют одну толщину, рисунок на обратной стороне повторяет лицевой. В отличие от «полиуретановых» ковров, у резиновых формуются обе поверхности изделия. Таким образом, на обратной стороне имеются шипы противоскольжения, все технические надписи перенесены на обратную сторону.
- Полиуретановые коврики обрезаются вручную ножом, поэтому края нередко бывают неровными. Резиновые коврики формуются целиком, что обеспечивает более аккуратный внешний вид
- На резиновых коврах усилены «проблемные» места, увеличена толщина под ногами водителя, несущественно увеличивая общий вес изделия. Усилены бортики. На «полиуретановых» коврах это сделать невозможно.
- Коврики из ТЭПа гладкие с обратной стороны. Они легко перемещаются под ногами водителя. В отличие от ковриков из «полиуретана» резиновые ковры не перемещаются под ногами водителя за счет многочисленных шипов на обратной стороне.
- Ковры из «полиуретана» имеют в своей основе полипропилен (пластик), который непременно меняет свои свойства на морозе. Ковры из резины не «дубеют», сохраняют эластичность, под ногами не образуется «каток».
- Резина обладает наилучшей «памятью» и эластичностью, она быстро восстанавливает свою форму после любых деформации . Коврики из ТЭПа иногда трудно расправить и придать им первоначальный вид после неаккуратного хранения или длительного неправильного положения в салоне.
- В зависимости от состава и производителя ТЭП может иметь неприятный и даже едкий запах. В отличие от ТЭПа , резина не имеет существенного запаха.
С чем связано большое предложение «полиуретановых» ковриков на отечественном рынке, и почему нет зарубежных «полиуретановых» аналогов?
Это связано с простотой и дешевизной производства ковриков из ТЭПа. При данном способе производства возможен быстрый выпуск новых моделей. С другой стороны — все известные недостатки.
Разработка новых моделей из резины намного более затратна. Стоимость оснастки для производства резиновых ковриков дороже более чем в десять раз. Однако, как результат — лучшее качество при более низкой стоимости конечного продукта.
Какие преимущества у полиуретановых ковриков?
Главное преимущество — это ассортимент. Эти коврики удается подобрать даже на редкие модели автомобилей . Мы предлагаем своим покупателям приобрести полиуретановые коврики на те модели, на которые еще не выпускаются резиновые.
Сравниваем резиновые и полиуретановые ковры
Если автомобильные ковры в вашей машине пришли в негодность, либо шли при покупке в качестве дополнительной опции, от которой вы отказались, пришло время задуматься об их покупке. Ведь вы не хотите испачкать обивку салона грязью?
И кажется, что это — мелочь, от которой мало что зависит. На самом деле зависят и комфорт, и здоровье, и даже безопасность. Как же выбрать правильный вариант?
Во многих магазинах продаются универсальные резиновые коврики для авто по смешным ценам. Не пытайтесь даже смотреть в их сторону: в большинстве случаев они изготовлены из ужасно пахнущего материала (четыре коврика наполнят ваше авто незабываемыми ароматами), что негативно сказывается на здоровье.
Убрав этот вариант, мы останавливаемся перед выбором из текстильных ковриков, ковриков из резины и полиуретана (термоэластопласта). Если с первыми все относительно просто, то о разнице в качестве оставшихся двух вариантов поговорим немного больше.
Изначально стоит отметить особенности производства — резиновые коврики в наших магазинах чаще всего продаются в исполнении европейских или китайских производителей, что накладывает свой отпечаток: в странах Евросоюза запрещено использование ковриков в авто с высоким бортиком, поэтому в продаже их не так много. Полиуретановые же изделия зачастую производятся в России, а потому найти вариант с бортиком не будет проблематично. Стоит отметить, что коврики из ПЭТ несколько лучше удерживают сухие загрязнители. Жидкие же прекрасно переливаются и по одним, и по другим. Тут все будет зависеть от наличия канавок.
Термоэластопласт куда более легко, в сравнении с резиной, скользит, поэтому стоит отказаться от покупки таких ковриков в багажник, где незакрепленный груз может кататься вместе с ковриком, если производитель авто не предусмотрел установку креплений. На водительское место такие коврики устанавливаем только при наличии фиксаторов.
Еще один важный момент — автоковрики из ПЭТ вдвое легче резиновых и не твердеют на морозе. Это делает их очистку более простой.
Кстати, стоит отметить, что не совсем правы водители, предпочитающие в зимний период коврики с высоким бортом — и резина, и ТЭП будут просто собирать воду, в результате чего ноги окажутся в луже. На зиму лучше выбирать коврики с длинным ворсом, который обеспечит поглощение влаги — уж лучше высушить ковер, чем терпеть промокшую и замерзшую обувь.
И все же, почему полиуретановые коврики в России пользуются все растущей популярностью? Ответ прост — этот вариант самый доступный в ценовом плане.