Как правильно подобрать автомобильный генератор?
Генератор – один из важнейших компонентов современной машины, ведь именно он снабжает всю систему автомобиля электрическим током. Особая важность этого агрегата проявляется чаще всего осенью и зимой. В это время автомобилю в принципе приходится тяжело, но не все знают, что уделять больше внимания, чем обычно нужно не только правильной резине и омывающей жидкости. Многим знакома ситуация, когда утром после морозной ночи автомобиль не заводится. Одна из самых распространенных причин такого поведения авто — неисправность генератора.
Автомобильный генератор — устройство, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает электрическим током все системы автомобиля. В машинах используют генераторы переменного тока, потому что они дешевле, компактнее и надежнее, чем генераторы постоянного тока. Агрегат вырабатывает переменный ток, который при помощи диодного моста преобразовывается в постоянный, и питает все системы автомобиля.
Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.
Генератор СтартВОЛЬТ с оригинальной упаковкой
Генератор состоит из следующих основных узлов:
— передняя и задняя крышки;
— статорная обмотка;
— ротор с обмоткой возбуждения;
— диодный мост;
— конденсатор;
— крышка защитная;
— подшипники;
— шкив.
Схема генератора в сборе
Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?
Если автомобиль не заводится — это крайняя стадия неисправности генератора, а первые “звоночки” были еще раньше. Среди явных признаков неисправностей отмечают:
индикация лампа ошибки АКБ;
снизилась яркость галогенных фар;
снизилась яркость приборной панели при низких оборотах двигателя;
на приборной панели горят сразу несколько ламп, сообщающих об ошибках.
Если автомобиль не заводится, а из-под капота раздаются щелчки втягивающего реле, не спешите менять генератор — вполне возможно, что из строя вышел сам аккумулятор.
Яркость подсветки приборной панели
Как проверить исправность генератора?
Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.
Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В. Если у вас есть амперметр, замерьте силу тока на выходе генератора в разных условиях:
на холостых оборотах;
с обогревом сидений и стекол;
с включенным кондиционером;
при увеличении количество оборотов двигателя.
Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.
Замеры напряжения на клеммах АКБ
Цена-качество
Ездить с неисправным генератором себе дороже — в какой-то момент ваш двигатель просто не заведется. Значит нужно покупать новый. Следующий вопрос — какой генератор покупать? Есть вариант купить оригинальную деталь, которая считается за «эталон», а по цене значительно дороже аналогов. Можно купить аналог штатного генератора — сейчас на рынке их огромное количество на любой кошелек.
Купить самый дешевый — сыграть в «русскую рулетку»: если повезет, то генератор проработает хоть какое-то время, а при худшем раскладе его даже не получится установить в автомобиль. Увы, не все производители проводят контроль размеров запасных частей на соответствие оригиналу. Экономия, конечно, вещь хорошая, но не в случае со сложными техническими продуктами, от которых зависит работа всего автомобиля.
На что обратить внимание при выборе?
Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:
1) обязательно наличие адресов поставщика и производителя на коробке — если, конечно, им нечего скрывать;
2) информация о сертификации товара (СТР, ЕАС, ISO) — товар должен соответствовать техническим стандартам. Если сертификата нет, генератор покупать не стоит;
3) информация о гарантии: с какого момента она считается и какой срок составляет. Например, гарантия производителя «СтартВОЛЬТ» на генераторы действует 2 года с момента продажи, но есть случаи, когда срок считается с момента производства;
4) информация об оригинальных кодах товара и его применяемости к вашей модели автомобиля — будет неприятно, если после покупки вы узнаете, что он вам не подходит;
5) собственная система идентификации запчастей — у добросовестных производителей есть собственные уникальные номера деталей для конкретных моделей авто: например, генератор «СтартВОЛЬТ» для а/м ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110;
6) наличие в коробке уплотнителя или вкладышей для защиты от механических повреждений.
Проверяйте комплектность товара до его покупки. В коробке должны быть:
гарантийный талон – без него вы не сможете вернуть некачественный товар в магазин или напрямую производителю;
дополнительные документы, среди которых паспорт изделия, инструкция, результаты тестов или рекламная продукция. Чем больше документов, тем больше информации можно получить о продукте;
отдельные модели генераторов дополнительно комплектуются отдельными крепежными элементами (например, кронштейн крепления генератора). Если их нет, установить генератор будет крайне проблематично.
Упаковка генератора «СтартВОЛЬТ» с документами
Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:
любые сколы, царапины и прочие дефекты недопустимы — поврежденный товар покупать нельзя. Последствиями использования такой запчасти станет ее полное разрушение в процессе работы;
необходимо осмотреть и проверить затяжку основного крепежа генератора хотя бы на ощупь. Обратите внимание, что перед установкой изделия не нужно проверять затяжку второй (наружной) гайки выводного болта генератора, если таковой имеется (вывод В+) – их специально не затягивают чтобы подключать изделие было проще;
проверните шкив и послушайте, нет ли посторонних шумов при его вращении. Шум говорит о некачественной сборке, такой товар покупать, а уж тем более использовать нельзя;
в некоторых магазинах есть специальное оборудования для проверки. чтобы потом не “кусать локти”, и лучше потратить немного времени и провести проверку на специализированном стенде.
Сделал дело — катайся смело!
Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.
Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:
полная аутентичность штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам;
100%-й двойной выходной контроль каждого генератора на специализированном стенде проверки D&V;
в комплект каждого генератора входит Индивидуальный технический паспорт, отражающий все реальные выходные характеристики каждого генератора;
взаимозаменяемость с оригиналом всех ключевых узлов – диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д.;
расширенный срок гарантии – 2 года с момента продажи;
расширенная идентификация: для удобства специализированных сервисных станций приводятся номера не только ОЕМ-номера, но и cross-reference основных аналогов – для быстрой идентификации знакомых популярных моделей.
Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Читайте нас на Яндекс. Дзен
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
* — Партнерский материал
Принцип работы генератора автомобиля и его устройство – Ремонт и обслуживание автомобиля
Сегодняшнюю нашу статью посвятим такой теме как разъяснение смысла и устройства генератора в машине. Наверняка все знают, что мотор — это сердце автомобиля, а генератор, по сути, является его кровью, которая разносит питательные вещества в виде энергии по всем энергопотребляющим системам автомобиля.
Давайте сначала дадим точное и понятное для всех определение, что вообще такое генератор автомобиля, в том числе и генератор хендай санта фе или любой другой машины, так как принцип работы у них всех одинаковый, разница только немного в конструктивных особенностях.
Генератор автомобиля – это устройство, которое способно преобразовывать механическую энергию, создаваемую двигателем в электрическую энергию, которая в свою очередь питает все энергозависимые системы автомобиля.
Если у вас тут же возник вопрос, а можно ли ехать на автомобиле без генератора – ответ да можно, но только до тех пор, пока у вас не сядет аккумулятор. Работая в паре с аккумулятором, они создают стабильное напряжение бортовой сети автомашины.
Мощность генератора
Мощность генератора автомобиля для каждой марки и модели подбирается таким образом, что при любом режиме работы двигателя генератор мог обеспечить полноценную зарядку аккумуляторной батареи автомобиля и всех его систем
Генератор должен работать стабильно и обеспечивать весь спектр необходимых токов и напряжений для всех приборов и головных устройств автомобиля, которым необходима электрическая энергия для их работы
Устройства генератора автомобиля
Из чего же состоит сам генератор, давайте перечисли эти части
- Шкив – насадка на вале на которую одеваются ремни, связывающие генератор и двигатель и через этот шкив и ремень вращательно движение, передается от двигателя к валу генератора
- Ротор генератора – металлический вал, на котором располагаются стальные втулки, между которыми в свою очередь расположена обмотка генератора, провода или выводы которой соединяются к закругленными контактными кольцами
- Статор – это трубообразный отрезок из специальных стальных листов, между которыми особым образом наматывается трехфазная обмотка генератора автомобиля
- Диодная сборка – служит для выпрямления напряжения автомобиля которое вырабатывает статор, а также преобразовывает его в постоянное напряжение
- Регулятор напряжения – так же расположен на генераторе и выполняет функцию поддержания напряжения в сети автомобиля в заданных приделах, исключая непредусмотренные колебания, возникаемые во время езды или из-за атмосферных условий
- Щеточный узел генератора – это так называемы специальные щетки, которые напрямую контактируют или так сказать трутся постоянно о кольцо ротора
- Корпус генератора – является основным кожухом генератора, в котором и располагаются все вышеперечисленные узлы, а также является и системой предохранения от внешних воздействий и дополнительно служит радиатором охлаждения генератора
Вот схема генератора автомобиля для тех, кто понимает
А вот ротор поподробнее, фото автомобильного ротора ниже
- Вал самого ротора
- Полюса положительные и отрицательны на роторе
- Обмотка возбуждения
- Металлические контактные кольца
Принцип работы генератора
Итак продолжаем наши разъяснения по поводу устройства и работы автомобильного генератора и вот как именно происходит преобразование вращательного движения в электрическую энергию в генераторе автомобиля:
Если по-простому или так сказать обобщить, то принцип работы генератора такой: при вращении ротора он создает сильное магнитное поле, которое в свою очередь начинает производить воздействие на обмотку статора, из-за этого в ней появляется электрический ток, который по сути уже и используется для разных нужд автомобиля.
Вот кстати, как статор выглядит отдельно
Статор генератора
- Собственно сам обмотка статора
- Выводы обмоток
- Основной магнит, провод
Кстати если вдруг у вас на автомобиле особенно на хендай санта фе постоянно крутит стартер у нас есть статья как это устранить и не только на санта фе, просто слово Статор напомнило стартер вот и решил ссылкой поделиться.
Вот ещё нашел одно фото устройство генератора
Сколько выдает генератор автомобиля
Иногда автовладельцы задаются вопросом – а сколько выдает генератор автомобиля, в данной ситуации правильным ответом будет то, что написано у вас в мануале к автомобилю.
Универсальным же считается показатель напряжения на выходе генератора в 13.9 вольта и в пределах до 16 вольт, но опять же читайте инструкцию к вашему автомобилю, мало ли чего там конструкторы, но усредненное напряжение на генераторе автомобиля должно быть в пределах указанных выше.
Как проверить работоспособность генератора автомобиля
Для того чтобы ответить на вопрос как проверить генератор на работоспособность или так сказать на правильность выдаваемого напряжения на выходе, а также и регулятор напряжения генератора – так как работают они сообща вам потребуется простой мультиметр, выставляете его в положение измерения постоянного тока на предел 20вольт и выше и произведите замеры на выходе генератора.
При этом отключать никакие приборы и провода не нужно, проверка проводится в естественных условиях и при этом вы должны увидеть цифры приблизительно 13.9 -16 вольт, так же можно давать скидку на погрешность прибора в пределах 0.5, то есть у вас показало 13.5 вольта то у вас скорее всего норма, возможно у вас реально 13.9 но прибор особенно китайские мультиметры могут давать погрешность и довольно существенную.
Поэтому по возможности лучше перемерять двумя разными мультиметрами от разных производителей и уже оттуда вывести среднюю величину, если данные не будут совпадать.
Признаки неисправности генератора автомобиля
неисправности генератора автомобиля возникают в тех же частях из чего состоит генератор автомобиля, или точнее выразится в тех же узлах и деталях, из которых он и состоит
- повреждение или сильный износ шкива генератора – разболтался, повело, лопнул
- износились токосъемные щетки может сказаться как на напряжении, выдаваемом генератором, так и на его искрении
- износ токосъемных колец – так же, как и щетки скажется на выходном напряжении, искрении или вообще не работе генератора
- неправильная работа регулятора напряжения – выдаёт напряжение, не соответствующее никаким нормам вместо 13.9 вольт – 5вольт, или наоборот 19 вольт
- межвитковое замыкание статорной обмотки – неправильные напряжения на выходе
- разрушение подшипника – стук, грохот, плохое вращение, недостаточные обороты, большая вибрация вала
- повреждение диодного моста – ток перестанет вообще течь
- повреждение проводов – проверить на обрыв, перекус, перелом, – заменить на исправные
Вот теперь вы узнали, как проверить исправность генератора автомобиля, так что можете приступить собственно к проверке, возможно из-за этого у вас постоянно разряжается аккумулятор, так как генератор не выдаёт вам положенное напряжение.
Сколько ампер выдает генератор автомобиля
Силу тока, которую может выдать генератор автомобиля зависит о модели генератора, обычно стандартный генератор способен выдавать 80-100 Ампер выпрямленного тока.
Ну а если вам нужны точные данные, какой ток выдает генератор автомобиля именно у вас, тогда найдите спецификацию вашего генератора или автомобиля и посмотрите в справочнике.
Зарядка аккумулятора автомобиля генератором
Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора происходит автоматически при работе двигателя автомобиля, генератор постоянно вырабатывает ток, которым питается ваш аккумулятор и все бортовые системы автомобиля.
Надеемся мы прояснили немного тему этой стать – как устроен генератор и каковы его принципы работы, и теперь у вас в голове сложилась более полная картина что такое и как работает это важнейшее устройство в автомобиле, а также какими выходными параметрами и характеристиками оно должно обладать.
Для чего нужен генератор — применение и особенности моделей
Чтобы понять, необходимо разобраться в моделях и их особенностях.
Генераторы (бензиновый и дизельный) – это источники энергоснабжения. Их использование позволяет отказаться от не всегда стабильного центрального энергоснабжения и также обеспечивают электроэнергией отдаленные поселения в горах, пустынях и лесах.
В наши дни они работают везде где это необходимо и производят электричество. При использовании стабильных источников электроснабжения, приборы оснащены системой авто-пуска, которая помогает избегать напряжений в сети, перегрузок или других каких-либо ситуаций.
Стабильность и уют обеспечат дизельные и бензиновые генераторы на даче, в тур-походах или просто на отдыхе. Установив его в доме у вас всегда будет постоянное освещение и тепло. На строительных работах, в мастерских всегда будет стабильность в использовании электроинструментов.
После установке, он обеспечит нормальную работу охранных систем даже в тех случаях, когда отключено электричество, но нужно и даже необходимо рассчитать нагрузку, которую будет выдерживать аппарат.
Часто они используются как источники резервного питания. Поэтому его оборудуют системой авто-пуска и отключения, которые реагируют на отключение электричества и используют по необходимости, задействуют или отключают его.
Расчет нагрузки в бензиновых и дизельных генераторах – работа даже при эксплуатации электроприборов, которые различны по электрической нагрузке. В зависимости от прибора устанавливаются различные режимы запуска и работы. Нужно учитывать эти режимы, потому что только так можно подобрать необходимый прибор и выполнить условия эксплуатирования и нормы безопасности.
Нагрузки делятся на активные и реактивные. Активная еще называется резистивной – это нагрузка, которая работает по принципу потребления электроэнергии и вырабатывает тепло или свет. Такими являются различные электронагревательные приборы, лампы.
При выборе оборудования под данный тип нагрузки находится суммарная мощность всех потребителей, которые снабжаются электроэнергией в один момент времени. Вольт-амперы — потребляемая мощность активных нагрузок «ВА», которые равняются мощности ВАТТ «Вт».
Реактивная или индуктивная, емкостная нагрузка – нагрузка, которая потребляет электроэнергию и превращает её в электрическое и магнитное излучение. Многие аудио, видео и другие бытовые и вычислительные приборы имеют реактивную составляющую нагрузки.
Мощность в ваттах и вольт-амперах в реактивных нагрузках, отличаются, а при работе таких электроприборов при запуске, возникают значительно большие пусковые токи, что превышают номинальные иногда в 2-3 раза. Поэтому, для генераторов должны обеспечиваться переходные процессы и кратковременная пиковая мощность.
При расчетах всех составляющих суммарных электроприборов, подбирают аппарат, который способен обеспечить на 15-35% больше мощности, чем нужно.
Генератор в автомобиле для чего нужен?
генератор заряжает аккумулятор во время движения автомобиля (после того, как аккумулятор отдал свою энергию на заводку авто) , поддерживает постоянное напряжение в сети автомобиля.
Заряжает аккамулятор
Генератор нужен чтоб подзарежать аккамулятор в автомобиле, с помощью двегателя!!!
генерирует энергию водителя, чем мощней генератор, тем лучше водит водитель
для подзарядки аккумулятора автомобиляво вркмя движения, иначе вам нового аккумулятора не хватило бы и на пару недель.
Он преобразует напряжение.
Генератор — это электрическая машина преобразующая один вид энергии в другой. В данном случае механическую энергию в электрическую. Нужен он для подзарядки аккумулятора, обеспечения питания эл. энергии систем автомобиля, таких как освещение, систему зажигания и т. д.
Для питания всего электрооборудования автомобиля и подзарядки акамулятора .
Говоря проще-это его электростанция, питает электричеством всю бортовую сеть машины
чтобы вы могли проехать больше сотни километров, примерно на это расстояние хватит АКБ.
да не нужен, железяка какая-то, отломайте его и выбросьте, а то сломается ишшо….