Неисправности выхлопной системы автомобиля
Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.
Конструкция и назначение выхлопной системы
Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:
- выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
- гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
- катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
- резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
- глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.
Схема выхлопной системы
Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.
Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.
В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.
Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.
Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:
- вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
- защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
- снижение шума;
- уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
- повышение экологичности двигателя.
Признаки неисправности выхлопной системы
Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:
- рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
- металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
- прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.
Прогоревший резонатор
Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:
- поврежден каталитический нейтрализатор;
- произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
- неисправен кислородный датчик;
- выхлопная труба помята, сузился ее просвет.
Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.
Виды и причины поломок
В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:
- механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
- коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
- эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.
Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.
При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:
- при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
- попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
- в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
- механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.
Засорившийся каталитический нейтрализатор
В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:
- обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
- коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
- повреждение подвески.
Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:
- неисправность нагревателя;
- нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
- прогорание или загрязнение керамического наконечника.
Ремонт выхлопной системы
При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.
Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.
Сварка выхлопной системы
- иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
- прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
- небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
- при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
- гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
- если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
- при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.
Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.
Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.
Как выхлопная система влияет на мощность машины?
Самым первым и явным признаком того, что выхлопная система вышла из строя, является характерный рычащий звук. Тут можно сразу однозначно поставить диагноз — глушитель сгнил.
Так как же влияет неисправная система на другие узлы и агрегаты машины.
Двигатель
Первое, на что влияет неисправность выхлопной системы, так это двигатель. Создавая автомобиль, инженеры выверяют уровень выхлопных газов. Это очень важно, иначе автомобиль просто не будет «дышать».
Плохой глушитель напрямую влияет на мощность двигателя и качество его работы.
Звук
У любой выхлопной системы есть резонатор, катализатор и сам глушитель. Так вот если в резонаторе есть «пробоина», то вам не избежать громких звуков, в отдельных случаях появляется и вибрация по кузову.
Говорить о каком-либо комфорте уже не приходится. Кстати, звук появляется еще и тогда, когда у автомобиля поврежден катализатор. Однако, есть и другая сторона медали: некоторые водители сами вырезают катализатор, тем самым увеличивают количество токсичных газов, выходящих из глушителя. Иными словами они сами снижают класс Евро. Делают они это для того, чтобы мотора стало больше мощности.
Таким образом, выхлопная система напрямую влияет на двигатель и его мощность. Существует специальный тюнинг глушителя, благодаря которому мотор прибавляет несколько лошадиных сил.
Тюнинг
Если вы отважились на тюнинг авто и на вмешательство в выхлопную систему, нужно помнить о простых правилах.
Диаметр выходного отверстия глушителя не должен быть значитьно больше, чем у стоковой версии. Обычно такой прием очень любят владельцы праворуких автомобилей и наших ВАЗов. А также не нужно добавлять излишнее количество резонаторов в систему. Они дадут вибрацию по кузову и вы получите обратный эффект.
Фото: интернет-ресурсы
3 негативных последствия от сломанного глушителя
Выхлопная система автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем многие другие конструктивные компонент автомобиля. Глушитель находиться снаружи по этому дорожные реагенты и грязь могут быстро вызвать коррозию, если это не контролировать.
Большинству владельцев выхлопная система редко попадается на глаза, что приводит к негативным последствиям. Вообще заглядывать под автомобиль эксперты рекомендуют не реже одного раза в месяц. Заехав на эстакаду вы можете оценить состояние всех видимых узлов самостоятельно. Игнорирование проблемы с выхлопной системой может привести к серьезным поломкам и большим затратам.
В среднем глушитель без проблем служит от 3 до 6 сезонов, дальше в нем появляются бреши от камней и другого дорожного мусора, что приводит к утечке газов и снижению комфорта при движении машины. По словам экспертов занимающихся ремонтом выхлопных систем на то сколько ходит гофра глушителя и другие его детали влияет качество дорог, агрессивность реагентов, а так стиль вождения.
Если вы ездите преимущественно в городе где регулярно чистят дороги, то будьте готовы тому что можете обнаружить коррозию от реагентов. Бездорожье и ухабистые дороги грозят появлением мелких дырочек в глушителе и повышенной нагрузкой на гофру. По этому специалисты рекомендуют ездить аккуратно и регулярно проводить осмотр автомобиля снизу. Как бы там ни было неисправный глушитель может повлечь за собой ряд не приятных последствий, если не устранить поломку вовремя.
Содержание статьи
Негативные последствия для здоровья
Пассажиры находящиеся в салоне автомобиля могут начать чувствовать запахи, что крайне вредно для здоровья. Если вредные пары, такие как окись углерода и окись азота, просачиваются через пол или попадают в вентиляционные отверстия, они могут стать причиной заболевания или, в редких случаях, даже смерти водителя и пассажиров.
Страшно то, что вредные выхлопные газы не имеют запаха и цвета, поэтому вы не будете знать, что они находятся в воздухе, пока не начнете страдать от негативного воздействия. Легкое воздействие выхлопных газов может вызвать головную боль, головокружение и усталость, которые могут привести к аварии на дороге, а в некоторых обстоятельствах, длительное воздействие высоких концентраций окиси углерода может привести к смерти.
Повышение выхлопов в атмосферу и увеличение расхода топлива
Неисправный глушитель приводит к увеличению вредных выхлопов в атмосферу. Выхлоп предназначен для отвода паров от передней части автомобиля и снижения шума двигателя, сохраняя при этом эффективность использования топлива. Если в выхлопной системе вашего автомобиля есть утечка, это повлияет на давление в выхлопной системе, что приведет к увеличению выбросов.
Выхлопные газы образуют видов газов, три из которых являются токсичными. Система должна отводить эти пары и уменьшать количество вредных частиц, выбрасываемых из выхлопной трубы. Так стоит отметить, что неисправность в течении длительного времени увеличивает расход топлива.
Увеличение стоимости ремонта
Если не устранить поломку вовремя, то ремонт может стать достаточно дорогим. На стадии появления мелких пробоин и трещин выхлопная система может быть отремонтирована в кратчайшие сроки и за не большие деньги. Если запустить это момент, то ремонт может занять более длительное время и влететь в копеечку. Более того оттягивание ремонта может привести к повреждению соседних узлов машины. По этому специалисты рекомендуют во время устранять проблемы с глушителем.
Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь — Рамблер/авто
О глушителе автомобилисты вспоминают, как правило, лишь когда машина начинает издавать чудовищный рык, а то и вовсе теряет часть выпускной системы прямо во время движения. Между тем, система выхлопа относится к наиболее важным и требующим пристального внимания. Рассказываем, почему прогорает глушитель, и как продлить ему жизнь.
Фото: Quto.ruQuto.ru
Сколько служит глушитель
Глушитель любого автомобиля, которым снабжены все без исключения машины с двигателями внутреннего сгорания, служит всего несколько лет. На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газы. Этот процесс сопровождается усилением громкости работы мотора и появлением дискомфорта во время движения. Не заметить таких симптомов способен, разве что, тугой на ухо.
Система выпуска отработавших газов функционирует в экстремальных условиях и подвержена воздействию высоких температур, вибраций и внешних загрязнителей, которые и предопределяют недолгую жизнь её компонентов. Внутри через глушитель прогоняется огромный объём раскалённых газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми дорожники обильно поливают отечественные направления в зимний период.
Как устроен глушитель
Глушитель среднестатистического легкового автомобиля прост лишь снаружи. В действительности это довольно замысловатая конструкция, рассчитанная инженерами под работу на конкретном автомобиле и именно вашем двигателе.
В систему выхлопа входит не только так называемая конечная «банка», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, выхлопная труба и сами глушители — передний, средний и задний. Быстрее всего в этой системе разрушаются так называемые «банки» и трубопровод.
Коллектор и каталитический нейтрализатор выполняются производителями достаточно надёжными и исправно служат на протяжении всего срока эксплуатации машины, в то время как «банки» глушителей и трубопровод доставляют немало хлопот и быстро выходят из строя. Если выхлопная труба выполняет всего одну функцию — она несёт газы и пары от коллектора к другим компонентам, — то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик двигателя. Ещё одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля.
Сколько мешков цемента можно возить в багажнике легковушки.
Внутренняя начинка глушителей представляет собой хитрую систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой, внешне же «банки» мало чем отличаются. Срок службы этих деталей предопределён конструкцией, качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель.
Секреты качества
Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.
Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней. Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из стали чёрной справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей. Купить их в свободной продаже весьма сложно. Высококачественные «банки» глушителей выполняются двухслойными, что дополнительно продлевает им жизнь.
Как изнашивается глушитель
Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе. В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы. Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.
Как продлить глушителю жизнь
В Сети имеется немало всевозможных рекомендаций, якобы способных продлить жизнь автомобильным глушителям. Большинство из них сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «чудодейственных» составов на базе отработанных масел и графитовой смазки. Увы, в реальности все эти методы практически никак не влияют на сроки службы системы. Равно как и сверление дырок в корпусе «банок» для отвода конденсата — ничего кроме усиления вони, звука и ускоренной коррозии вы этим не добьётесь. А такие методы реально продлевают глушителю жизнь:
— старайтесь не ездить на короткие расстояния
Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе. Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине. Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.
— избегайте повреждений глушителя
Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.
— следите за креплением глушителя
Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.
— вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя
К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.
— используйте только качественные комплектующие
При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Чёрная сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе.
Глушители? На самом деле их не существует!
Многие люди практически ничего не знают о глушителях для стрелкового оружия. Все их сведения в этом вопросе почерпнуты из многочисленных фильмов и компьютерных игр.
Глушитель никогда не подавляет звук выстрела полностью. Представления многих обывателей о подобном устройстве и его действии основаны в первую очередь на работе звукорежиссеров. Многие представляют выстрел из оружия с глушителем как едва слышимый звук, но это не более чем звуковой эффект. Настоящие глушители для стрелкового оружия – это приспособления, которые действительно уменьшают звук выстрела на несколько десятков децибел, но далеко не полностью, защищая от звука выстрела в первую очередь самого стрелка.
Об устройстве глушителя
Классический оружейный глушитель представляет собой специальное дульное механическое устройство, которое может использоваться с различными моделями стрелкового оружия. Глушитель крепится к стволу, либо изначально является интегрированной частью конструкции стрелкового оружия. Основное предназначение данного устройства – ослабление звука выстрела, одновременно с этим прибор для бесшумной стрельбы (ПБС, распространенная в России аббревиатура) также скрывает пламя пороховых газов, что усложняет процесс обнаружения стрелка и не привлекает к нему дополнительного внимания.
Последнее особенно актуально для военных, так как обычным охотникам в лесу или стрелкам-любителям на стрельбище нет нужды прятаться. А вот военные при ведении боевых действий в сумерках или в ночные часы больше опасаются не звука выстрела, который малоинформативен в темноте, а ярких вспышек и искр. По вспышкам выстрела стрелка можно очень легко засечь, и он быстро превратится в хорошую мишень для вражеских солдат. Поэтому для военных именно скрытие пламени пороховых газов при стрельбе является гораздо более полезной функцией всех глушителей.
Глушители в разрезе
При этом у такого устройства есть и другие полезные качества, например, повышение кучности стрельбы. Специалисты отмечают, что и автомат, и винтовка с правильно установленным глушителем демонстрируют лучшую кучность стрельбы, чем без подобного приспособления. Одновременно с этим уменьшается и отдача оружия. Все это в совокупности и делает ПБС очень востребованными и на гражданском рынке в странах, где их продажа разрешена.
Классический глушитель чаще всего выглядит как пустотелый цилиндр, изготовленный из различных металлов: стали, меди или алюминия, в некоторых случаях используется ударопрочный пластик. Внутри такого цилиндра конструкторы расположили специальные камеры, предназначенные для отвода пороховых газов. В подавляющем большинстве случаев глушитель прикручивается к концу ствола стрелкового оружия по специально выполненной для этого резьбе.
Все виды глушителей, в том числе интегрированные в конструкцию оружия, снижают шум, который является следствием ударной волны воспламенившегося заряда, который и создает силу, выталкивающую пулю из канала ствола. В момент выстрела, образующиеся газы попадают сразу в несколько расположенных друг за другом камер внутри глушителя. В этих камерах они теряют скорость, одновременно с этим расширяясь и охлаждаясь. Благодаря этому газы выходят из глушителя, существенно потеряв свою скорость.
Глушитель или супрессор?
В наши дни не все согласны с самим определением глушителя (англ. silencer), к примеру, распространение в мире получил и такой термин, как «супрессор», который некоторые специалисты считают более точным. От английского слова suppressor (переводится как «подавитель»). При этом во многих странах приборы снижения уровня звука выстрела разрешены для продажи даже на гражданском рынке. К примеру, подобные устройства разрешены к свободному обороту в 42 штатах США. В то же время в России на законодательном уровне запрещены к продаже на гражданском рынке любые устройства для бесшумной стрельбы.
О том, что «глушитель» — не лучший термин для обозначения приборов для бесшумной стрельбы, говорят достаточно много. К примеру, один из эпизодов очень известной американской научно-популярной передачи «Разрушители легенд» был посвящен развенчанию телевизионного представления обывателя о подобных устройствах. Для этого они использовали оружие под патрон .45 (11,34х23 мм) и 9-мм пистолет. Из каждого образца оружия сделали по три выстрела, записав звук с помощью профессионального звукорежиссера, специалиста в области акустики. Эксперимент провели как с использованием приборов для снижения звука выстрела, так и без.
Эксперимент показал, что звук выстрела из пистолетов без использования супрессоров равняется 161 дБ, а при их использовании снижается до 128 дБ. При этом зафиксированная разница в 33 дБ – это очень значительная величина, особенно для человеческого слуха, такое снижение уровня шума делает звук выстрела безопасным. Одновременно с этим обычный разговор на расстоянии метра от человека фиксируется на уровне 60 дБ – это базовое значение относительной громкости. В то же время 128 дБ, которые были зафиксированы при стрельбе с использование супрессора, – это действительно тише, но одновременно и в 115 раз громче, чем базовый разговор двух людей, находящихся друг от друга на расстоянии метра.
Эксперимент показал, что человек услышит звук выстрела из пистолета с глушителем так же четко, как разговаривающего с ним собеседника, на расстоянии в 34 фута (10,36 метра), то есть на расстоянии сопоставимом с шириной многополосной городской улицы. Без глушителя расстояние отличной слышимости вырастет до 50,5 фута или 15,4 метра.
При этом любой глушитель – это не орудие для убийц и не практически бесшумное приспособление, а именно такой образ сформировался благодаря кинематографу. На самом деле военные и представители правоохранительных органов любят подобные устройства по четырем основным причинам: дополнительный вес на стволе уменьшает отдачу и отброс дула наверх, а значит стрелку легче целиться и держать мишень на мушке; также устройство значительно снижает уровень шума, делая его безопасным для стрелка; уменьшает отклонение пули и совершенно удаляет вспышку от выстрела. В совокупности все это делает стрелковое оружие более безопасным, надежным и простым в использовании.
Основные преимущества использования супрессора для стрелка
Как мы уже выяснили, супрессоры интересуют военных в первую очередь как устройства, которые убирают вспышку и повышают точность стрельбы. Для обычных пользователей стрелкового оружия повышение комфорта стрельбы за счет снижения отдачи тоже важно, но основное преимущество и достоинство всех супрессоров – защита органов слуха стрелка. Для охотников и стрелков-любителей – это основное преимущество, о котором многие из них даже не догадываются. При этом именно громкий звук выстрела в 2/3 случаев приводит к ослаблению уровня слуха у охотников и стрелков, приводя к тугоухости. А, к примеру, у спортсменов-стрелков врачи фиксируют резкий рост случаев невритов слухового нерва.
Пользуясь на охоте обычным ружьем, мы обрекаем себя на очень громкие звуки выстрелов – обычно более 150 дБ. Как известно, все познается в сравнении. К примеру, звук работающего отбойного молотка не превышает 110 дБ, а звук сирены спешащей на экстренный вызов машины скорой помощи не превышает 120 дБ. Использование приборов снижения уровня звука выстрела позволяет довести звук до приемлемых значений, снизив уровень шума на 20-35 дБ, чаще всего ниже порогового значения 140 дБ. Это значение является верхним безопасным пределом во многих странах, например в Германии супрессоры должны снижать звук выстрела не менее чем до 135-137 дБ. Так уровень шума в 160 дБ (выстрел из охотничьего ружья близко от уха) в состоянии привести человека в состояние шока, последствием может быть и разрыв барабанной перепонки.
О влиянии звука выстрелов на слух говорят многочисленные исследования, неслучайно в тире и на стрельбище, как и на соревнованиях, многие стрелки используют индивидуальные средства защиты слуха (наушники или беруши). Занятие стрельбой без подобных приспособлений через определенное время может привести к тугоухости, а в будущем – к глухоте. При этом подавляющее большинство охотников средствами защиты слуха не пользуется даже в странах, где приобрести устройства подавления звука выстрелов можно абсолютно легально. Аргументируют они это необходимостью лучше слышать все звуки и то, что происходит вокруг них в лесу. Как показывают проведенные опросы, примерно до 80 процентов охотников никогда не используют приспособления для защиты слуха.
Решение не самое дальновидное, так как многочисленные современные исследования говорят нам о том, что за каждые 5 лет занятий охотой у человека фиксируется снижение остроты слуха на 7 процентов. Наиболее большие проблемы у охотников проявляются в восприятии звуков высокой частоты, отмечает «Русский охотничий портал».
Использование супрессоров на охоте
В то же время использование современных супрессоров позволяет снизить звук выстрела на несколько десятков децибел. Это позволяет уменьшить шум до такой степени, чтобы сравнить эффективность подобных устройств с эффективностью берушей или наушников. Как не трудно заметить, то, что мы все в обиходе привыкли называть глушителем, фактически таковым устройством не является: звук выстрела лишь снижается до такого уровня, который безопасен для слуха стрелка. Звук стрельбы из стрелкового оружия никогда не устраняется полностью.
Помимо безопасности для ушей стрелка, современные супрессоры или подавители звука выстрела имеют и другое преимущество. Многие стрелки замечают, что ведение огня из оружия с супрессором оказывается для них более комфортным. По их впечатлениям, уровень отдачи оружия падает на 20-30 процентов, что является очень существенной величиной.
Все это в совокупности говорит нам о том, что супрессоры ждет очень хорошее будущее, даже несмотря на тот факт, что в некоторых странах они запрещены. Несмотря на существующие ограничения, рынок подобных устройств растет и испытывает настоящий бум, что демонстрируют многочисленные оружейные выставки. Это не представляется чем-то удивительным. В некоторых странах их уже разрешили использовать во время охоты, а начинающим стрелкам они помогают преодолевать боязнь выстрела, когда человек инстинктивно закрывает глаза при нажатии на спуск. Но самое главное, подобные устройства хорошо защищают слух охотников, стрелков, а также охотничьих собак: не будем забывать и о братьях наших меньших.
особенности конструкции и частые неисправности
Чтобы заставить газы изменить направление движения, внутри корпуса резонатора установлены перфорированные перемычки и направляющие трубы с перфорацией. Перемычки образуют резонаторные камеры, а перфорация на направляющих трубах способствуют гашению скорости газов и, соответственно, изменению длины волновых колебаний. Из-за этого после резонатора в выхлопной системе существенно снижается уровень шума.
Как резонатор влияет на мощность
Каждая резонаторная камера содержит различный объем по сравнению с соседними, что также способствует выравниванию и изменению длины звуковых волн. Безусловно, это сказывается на производительности двигателя, поскольку для прохождения газов сквозь этот лабиринт необходимо дополнительное усилие. Его оценивают по-разному в зависимости от модели двигателя и типа выхлопной системы, но в общих чертах резонатор отбирает около 8-10% мощности двигателя.
Эту проблему пытались решить в 20-30-х годах прошлого века очень простым способом. На входе в систему выхлопа устанавливали элементарную заслонку и разветвитель. При открытой заслонке газы беспрепятственно вырывались наружу, издавая немалый шум, все это сопровождалось дымовой завесой, зато мощность двигателя резко вырастала на тех же 10-15%. Открывать глушитель разрешалось только за городом, поэтому въезжая, заслонку закрывали и шум стихал, насколько это позволяли глушители того времени.
Неисправности и решение проблем
Главный враг любого резонатора — это ржавчина. Бороться с ней традиционными методами бесполезно. Любое полимерное или органическое антикоррозионное покрытие, краска, грунт моментально выгорают при запуске двигателя. Поэтому инженеры еще в середине прошлого века начали применять несколько видов стали для изготовления систем выхлопа:
● нержавеющая сталь, дорого, но очень эффективно, нержавеющие резонаторы тоже прогорают, но их ресурс в десятки раз выше обычных стальных систем;
● алюминированная сталь, это конструкционная сталь стандартной толщины, но покрытая тонким слоем алюминия, служит в пределах пяти лет и это самый распространенный материал для бюджетных автомобилей;
● обычная сталь, выкрашенная термостойкой краской-грунтом, выдерживает порядка года на наших дорогах.
Отсюда и первая неисправность резонатора — разгерметизация из-за прогара корпуса. В большинстве случаев проржавевший резонатор просто заменяют, но в редких случаях, когда состояние металла позволяет, можно установить заплатку и протянуть еще пару месяцев.
Признаки прогара вполне понятны. Это прорыв газов наружу и высокий уровень шума в центральной части системы выхлопа. Чтобы убедиться в том, что корпус резонатора прогорел, необязательно его снимать. Опытный мастер и на подъемнике определит состояние системы и поставит ей диагноз. Однако в большинстве случаев ремонт резонаторной банки, поврежденной коррозией, не обоснован с точки зрения логики и траты денег. Лучше купить новый.
Вторая проблема, с которой может столкнуться водитель, закоксовка камер резонатора. Выяснить причину появления сажи в системе можно только с помощью полной диагностики двигателя, но скорее всего, нужно будет обратить внимание на систему зажигания, фазы газораспределения и состав топливо-воздушной смеси.
Что касается чистки резонаторных камер, то это имеет смысл в тех случаях, когда внешнее состояние корпуса удовлетворительное. Для очистки камер необходимо вскрывать корпус, удалять нагар и сажу, а после этого собирать резонатор с помощью сварки. Работы много, вскрывать и собирать банку долго, поэтому если сам резонатор не слишком дорогой и не из нержавеющей стали, а пробег системы выхлопа больше 80-90 тысяч км, рациональнее будет выглядеть его замена.
Стоит ли ставить прямоточный резонатор
Конструкция прямоточного резонатора отличается от обычного тем, что газы на пути к свободе не проходят через лабиринт камер и перфорированных труб, перегородок. Как правило, прямоток, или как его называют, стронгер, представляет собой тот же корпус резонатора, но внутри вместо камер, мембран и перегородок установлена сплошная перфорированная труба такого же диаметра, как и вся выхлопная система.
В случае установки стронгера звук, безусловно, изменится. Насколько прямоточный резонатор повлияет на мощность, может сказать только специалист, знакомый с конкретным, отдельно взятым двигателем и отдельно взятой выхлопной системой. Поэтому тешить себя мыслью, что после установки прямоточного резонатора мощность поднимется ощутимо, все же не стоит.
В любом случае, выхлопная система — это точно просчитанная цепь, в которой каждое звено имеет значение, а любое бездумное изменение ее характеристик прогнозировать очень сложно.
5 признаков отверстия в глушителе или выхлопе
Последнее обновление 26 ноября 2019 г.
Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и выхлопной системой обязательно должен иметь устройство, называемое глушителем (или в некоторых частях «глушитель» мира). Обычно расположенный в задней части автомобиля, глушитель в новых легковых и грузовых автомобилях рассчитан на весь срок службы автомобиля (или гораздо меньше для старых автомобилей).
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Но если вы едете в районах с суровыми зимами и там, где используется дорожная соль, или рядом с океаном, ваш глушитель может пострадать от коррозии, которая в конечном итоге может вызвать образование дыры в металле. Это, в свою очередь, означает необходимость замены глушителя (или глушителей на некоторых автомобилях с двойным выхлопом).
Прежде чем мы перейдем к тому, на какие признаки следует обращать внимание, если у вас есть дыра в глушителе или выхлопе, давайте поговорим о самих глушителях.
Для чего нужен глушитель?
Автомобильный глушитель служит трем основным целям.Первая цель — снизить уровень шума, производимого выхлопной системой. Глушитель перенаправляет этот шум так, чтобы он выходил из выхлопных труб. Таким образом, пассажиры и все, кто находится рядом с автомобилем, не будут раздражаться этими шумами.
Вторая цель этой системы и остальной части выхлопной системы состоит в том, что она позволяет выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания отводиться от двигателя. Это позволяет выхлопным газам охладиться за счет расширения и предотвратит выход любых искр или пламени двигателя из выхлопных газов.
Как уже упоминалось, соль — враг глушителей и вашей выхлопной системы в целом, независимо от того, используется ли она для дорожной соли или живет недалеко от океана, но существует и другая опасность.
Регулярное движение по выбоинам или превышение скорости может привести к повреждению глушителя. Чем дольше вы будете эксплуатировать свой автомобиль в таких условиях, тем больше вероятность того, что ваш глушитель пострадает из-за этого. В результате может образоваться небольшая вмятина или даже дырка в выхлопном элементе. Как только это произойдет, он не сможет выполнять свою работу должным образом.
Признаки появления 5 верхних отверстий в глушителе
Когда в глушителе начинает образовываться дыра, есть несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание. Как только вы заметите эти симптомы, вам необходимо немедленно заменить глушитель или другой компонент выхлопной системы. Вот пять наиболее частых симптомов.
# 1 — Громкие шумы
Очевидно, что первым признаком дыры в глушителе является шум. Поскольку предполагается, что работающий глушитель снижает уровень шума, глушитель с отверстием не сможет выполнить свою работу.Это означает, что шумы, которые обычно уменьшаются, теперь будут громче … намного громче.
Если вы не замените глушитель в ближайшее время, отверстие в глушителе только расширится и станет больше. Затем эти грохочущие звуки одновременно станут громче. Поскольку работающие глушители требуются по закону в большинстве областей, вы рискуете получить дорогостоящую ссылку.
# 2 — Окись углерода
Глушитель предотвращает попадание окиси углерода из выхлопных газов в салон, где все сидят в автомобиле.Но если в глушителе есть отверстие, у вас есть утечка выхлопных газов, через которую окись углерода сможет попасть в кабину.
Страшно то, что вы не сможете почувствовать, увидеть или попробовать этот токсичный газ. Вместо этого вы просто почувствуете последствия этого. Некоторые из этих эффектов включают головокружение, головные боли, усталость и затрудненное дыхание. Если вы будете вдыхать его слишком долго, это может привести к смерти.
# 3 — Ошибка теста на выбросы
Вы не можете увидеть выбросы углерода, когда они выходят из выхлопной трубы, но они есть.Белый дым, выходящий из выхлопных газов, не обязательно означает избыточные выбросы. Единственный способ узнать, производите ли вы меньше выбросов углерода, — это пройти тест на выбросы.
В большинстве штатов требуется пройти эти тесты, а в некоторых — нет. Если вы живете в штате, который требует от вас прохождения теста, а затем вы его провалите, это может быть связано с дырой в глушителе.
№ 4 — Отверстия от ржавчины
Глушители обычно имеют небольшие отверстия, называемые «просачивающиеся отверстия». Эти отверстия предназначены для стока воды из глушителя и предотвращения образования ржавчины.Но если вы видите дыры от ржавчины, образующиеся рядом с выхлопными трубами, это не слезы. Каждый раз, когда вы видите дыры от ржавчины, вам нужно беспокоиться.
Связано: Причины выхода воды из выхлопных газов
# 5 — Пропуски зажигания двигателя
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя важно, чтобы вся выхлопная система работала. Если хотя бы один компонент выхлопной системы поврежден или изношен, это может вызвать пропуски зажигания в двигателе. Отверстие в глушителе — это одна из возможных причин перебоев в работе двигателя.
.4 важные вещи, которые нужно знать о глушителе вашего автомобиля
Глушитель на автомобиле разработан для снижения уровня шума, исходящего от выхлопной системы вашего автомобиля. Глушитель снижает звуковое давление, создаваемое двигателем, с помощью акустического глушителя, что означает, что глушитель гасит вибрации, чтобы они не доходили до пассажиров.
Общие проблемы
Самая распространенная проблема глушителей — они со временем ржавеют. Ржавчина образуется на глушителе из-за воды, которая собирается внутри выхлопной системы.Эта вода затем превращается в конденсат, потому что система не нагревается настолько, чтобы она могла сгореть. Другие факторы, вызывающие ржавчину, включают: соль, снег и дождь.
Другой распространенной проблемой глушителя автомобиля являются отверстия или незакрепленные детали в выхлопной системе. Это может произойти из-за того, что автомобиль ударился о выбоину, или из-за удара камня из-под автомобиля образовалась трещина в глушителе. Если это произойдет, возможно, потребуется заменить выхлопную трубу или глушитель.
Признаки неисправности глушителя
Один из наиболее очевидных признаков того, что ваш глушитель требует особого внимания, — это очень шумный автомобиль во время движения.Если это произойдет, немедленно обратитесь к механику, чтобы проблема с глушителем не повредила другие части вашего автомобиля, такие как каталитический нейтрализатор.
Типы глушителей
Глушитель входит в стандартную комплектацию всех автомобилей, но у вас есть возможность перейти на глушитель на вторичном рынке, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выделялся среди других. К различным типам высокопроизводительных глушителей относятся: глушители для пуль, глушители для перфорированных пуль, глушители для пуль с жалюзи, глушители для пуль с камерами, глушители с полным корпусом, вишневые бомбы, глушители с несколькими перегородками и глушители с турбонаддувом.
Сравнение одинарного выхлопа и двойного выхлопа
Одиночная выхлопная система имеет один глушитель, как на большинстве автомобилей. Большинству автомобилей не нужна вторая выхлопная система, следовательно, второй глушитель не нужен. Двойные выхлопы имеют два глушителя и обычно используются в высокопроизводительных автомобилях.
Глушитель — важная часть вашей выхлопной системы. Он обеспечивает бесшумность вашего автомобиля, отводя выхлопные газы из кабины. Важно, чтобы ваш глушитель был в надлежащем рабочем состоянии и следил за любыми признаками общих проблем с глушителем.Если вы ищете послепродажный глушитель или нуждаетесь в замене, у YourMechanic есть множество вариантов, можно установить глушитель и ответить на любые вопросы в процессе.
,Определение