РазноеДоводчик для авто дверей своими руками: 403 — Доступ запрещён – установка своими руками, универсальные и автоматические модели

Доводчик для авто дверей своими руками: 403 — Доступ запрещён – установка своими руками, универсальные и автоматические модели

Содержание

Делаем доводчик для двери своими руками из подручных материалов — Рамблер/авто

Доводчик — это механизм, предназначенный для плавного закрывания дверей, благодаря которому дверь, двигаясь без рывков, аккуратно притворяется сама, не ударяясь резко о коробку. Польза его очевидна: помимо того, что процесс закрывания перестанет сопровождаться громкими раздражающими хлопками, скрипами, лязгом и иными посторонними звуками, вам не придется прикладывать лишних физических усилий. Особенно это касается входной двери. К тому же, наличие доводчика уменьшает количество теплопотерь в доме, так как он обеспечивает максимально плотное прилегание двери к коробке. На прилавках магазинов можно найти различные модели данных механизмов, но при желании вы без труда сумеете изготовить его самостоятельно из подручных материалов.

Принцип действия доводчика довольно прост: при открывании двери человек неизбежно совершает механическое усилие, которое затем передается на устройство, а оно, в свою очередь, распределяет его равномерно до плотного и полного закрывания двери. Конечно, сделанный своими руками механизм будет кое в чем проигрывать покупному (например, по внешним своим параметрам), однако его вполне можно использовать в качестве временного решения, либо в тех местах, где не столь принципиальным является эстетический момент.

Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления доводчика двери:

1. Элементарный механизм

Для того, чтобы сделать самый простой дверной доводчик, вам потребуется минимальное количество материалов, а именно — только груз, ролик (колесико) и веревка (трос). Размер и вес груза зависят от полотна двери: чем оно массивнее, тяжелее и больше по размеру, тем, соответственно, больше должен быть вес самого доводчика. Не существует некой универсальной системы расчета веса груза, он определяется опытным путем, методом проб и ошибок. Веревка с закрепленным на конце грузом будет двигаться вверх и вниз, соответственно, ролик нужен для обеспечения плавности ее движения. Чтобы стена и дверь не пострадали от ударов груза, его можно поместить в отрезок пластиковой трубы. Вся собранная конструкция надежно закрепляется на двери и сразу становится пригодной для использования.

2. Доводчик, сделанный из подъемного механизма автомобильной двери

Иным способом изготовления доводчика становится создание его на основе подъемника автомобильной двери. Наверняка у многих домашних мастеров в наследство от дедушек, воспитанных в советское время в условиях дефицита товаров народного потребления, остались различные полезные вещи, которые лежат на полках в гараже, сарае или дома на антресолях. Если среди них вы найдете подъемники от автомобильных дверей — это будет большой удачей. Вам понадобятся подъемные механизмы от 3-5 автомобильных дверей, которые нужно будет прикрепить таким образом, чтобы кронштейн закрывателя расположился между осью петель. Такой вид самодельного доводчика хорош тем, что делается он весьма быстро, а служит своим хозяевам долго и надежно.

3. Пружинный доводчик

Доводчик, сделанный на базе пружины, отлично подходит для деревянного полотна. Металлическая же дверь из-за большого веса быстро приведет механизм такого типа в негодность. Чтобы собрать пружинный доводчик, вам нужно будет разместить один конец спирали на краю дверного полотна, а другой на коробке. Чем дальше от петель вы зафиксируете механизм, тем с большим усилием он станет работать. Внимательно отнеситесь к такому параметру пружины, как жёсткость: дверь должна закрываться плавно и плотно, а добиться этого в большинстве случаев оказывается не так просто. Именно поэтому доводчик на основе пружины не столь популярен, как остальные модели.

4. Магнитный доводчик

Доводчик на основе магнита очень прост в исполнении. Даже начинающий мастер легко справится с его изготовлением. Для этого понадобится:

— магнит;

— пластина из металла с крепежными отверстиями;

— саморезы;

— стамеска;

— шуруповерт.

Детали устанавливаются заподлицо по заранее нанесенной разметке, чтобы обеспечить им максимальную сцепку, которая, в свою очередь, поспособствует плотному закрыванию двери. Рабочие поверхности (те, на которые наносят разметку) зачищаются при помощи стамески на необходимую глубину. Магнит крепится к раме, а пластина из металла — на само полотно, что выполняется при помощи саморезов. В закрытом положении двери магнит и пластина должны полностью совмещаться друг с другом. Это гарантирует качественную работу механизма.

5. Доводчик, сделанный на основе элементов из резины

Еще одним вариантом самодельного доводчика является механизм, который собирается из резинового шланга, троса, камеры автомобиля, эспандера или даже резиновой груши, которую легко приобрести в любой аптеке. Внешний вид такого типа доводчика весьма своеобразен, так что лучше всего устанавливать его в тех помещениях, куда не столь часто заглядывают гости, и где сама конструкция будет скрыта от посторонних глаз. При этом обеспечивается мягкая амортизация двери и отсутствие шумов во время ее движения. Монтаж элементов проводится очень просто. Сначала наносится разметка, согласно которой устройство располагается на коробе либо ближе к петлям, либо со стороны внешнего угла полотна. Более плавное закрывание двери обеспечит первый вариант установки. Резиновая груша размещается острым концом в сторону рамы и фиксируется на плоскости при помощи шурупа или гвоздя. При закрывании двери груша медленно сдувается, а при открывании быстро восстанавливает прежнюю форму.

Видео дня. Как будет устроена безбарьерная оплата проезда

Читайте также

Доводчики дверей: их придумали для элитки — журнал За рулем

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Материалы по теме

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1). В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.

Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает с

Доводчики дверей на автомобиль

Введение

Нередко автолюбители устанавливают на двери даже не самых дорогих автомобилей специальные доводчики. Категория машин премиум-класса, например, вообще не производится без качественного дверного доводчика. Такие спорткары, как Toyota GT-One, Peugeot 908 HDi FAP и Bentley Speed, также оснащаются этим нехитрым устройством. Доводчик двери автомобиля позволил зарубежным разработчикам создавать новые оригинальные экстерьеры, о чём свидетельствуют двери, имеющие форму крыльев бабочки. Такой вид автомобильных дверей придаёт транспортному средству удобство и изящность. Кроме фешенебельного вида, это устройство обладает множеством полезных конструкторских свойств, безопасностью и удобством.

Доводчик для дверейДоводчик притягивает дверь автомобиля до полного закрытия

Предназначение новомодной конструкции

Устройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:

    • неплотно закрытая дверь посредством доводчика будет самостоятельно закрыта. Такая функция позволит сделать движение безопасным, так как людям, находящимся в автомобиле, во время движения не будет угрожать внезапное открытие двери, кроме того, это поможет защитить авто от противоправных действий злоумышленников. Автодоводчик оборудован предохранителями, которые закрывают дверь медленно и аккуратно, водитель и пассажиры не смогут травмировать или повредить руки и пальцы;
  • закрытие дверного проёма осуществляется настолько плотно, что это позволит сохранить в салоне постоянную температуру, исключить попадание грязи, мусора, пыли и влаги. Все эти характеристики напрямую воздействуют на срок службы машины;
  • увеличивается время нормального функционирования петлей и других дверных элементов;
  • высадка/посадка водителя и пассажиров происходит значительно проще, упрощается загрузка груза (доводчик задней двери автомобиля самостоятельно закроет багажник, если руки человека заняты). Эта конструкция позволяет открывать двери, располагая их в нескольких различных положениях;
  • открытие/закрытие дверей происходит легко и бесшумно.

Комплект доводчика дверей

Внешний вид устройства

Автодоводчик дверей автомобиля по конструкции представляет собой небольшую пружинку, расположенную в металлическом корпусе. Чаще всего агрегат изготавливают из металлов, обеспечивающих длительную работоспособность. На российском рынке можно найти изделия из железа, нержавеющей стали, различных алюминиевых и кремниевых сплавов.

Доводчики не нуждаются в определённом техническом обслуживании, автовладельцу придётся лишь время от времени смазывать движущиеся части конструкции (клапана, регулирующие скорость закрытия дверей). В продаже имеются модели, оснащённые двумя клапанами, первый регулирует скорость закрытия, а второй — положение штока.

Если автолюбитель решает приобрести такую полезную конструкцию, он должен учитывать цвет машины, не забывая о размерах и весе каждой двери.

Разновидности устройства

Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.

Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:

  • Для таких крупногабаритных авто, как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних — электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
  • На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
  • Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
  • Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, — доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.

Установленный доводчик

Установка конструкции

Чтобы установить доводчик на дверь правильно и аккуратно, нет необходимости получать какие-либо специальные знания и использовать специализированный инструментарий. Если нет желания или возможности доверять установку специалистам сервисного центра, следует запастись свободным временем и терпением.

В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.

Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.

Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.

Установка доводчиков дверей автомобиля осуществляется непосредственно над замком двери. Встраиваемая конструкция должна взаимодействовать с магнитом, от которого зависит правильное функционирование всей системы. Вероятнее всего, для удобства необходимо будет использовать дрель, с помощью которой получится быстро и аккуратно просверлить нужные отверстия. Датчик должен находиться непосредственно под ответным магнитом, от этого зависит работоспособность изделия.

В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.

Заключение

Невозможно переоценить пользу, которую предоставляют автовладельцам современные автодоводчики. Конструкция комплектуется всеми необходимыми для установки приспособлениями, которые позволяют даже несведущему автолюбителю внедрить устройство в своё транспортное средство. Несмотря на то что на данный момент автомобильные доводчики встречаются далеко не во всех новых автомобилях и являются скорее дополнительной опцией, в ближайшем будущем этим устройством будет комплектоваться даже базовый пакет машины. Стоимость доводчиков относительно небольшая, позволить себе такую покупку может любой рядовой водитель, для которого на первом месте стоит безопасность и удобство передвижения.

Установка доводчика на дверь своими руками, фото, видео

Главная » Двери » Самостоятельная установка и регулировка дверного доводчика

Чтобы двери не оставались открытыми, раньше использовали банальную пружину, сегодня ставят дверной доводчик. В основе его конструкции тоже лежит пружина, но она более мощная, спрятана в металлический корпус и залита маслом — для «торможения» при закрывании. Установка доводчика на дверь — задача несложная. Самостоятельная установка займет минут 20-30. Вряд ли больше. Так что берем дрель и ставим своими руками. 

Самая популярная модель

Самая популярная модель

Классификация

Содержание статьи

Согласно мировым стандартам EN 1154 дверные доводчики классифицируются по усилию закрывания, которое они могут создавать. Делятся они на 7 классов, которые обозначаются  EN1- EN7. При выборе класса обращают внимание на инерционность двери, то есть на ширину ее полотна и массу одновременно. Если разные параметры двери отвечают различным классам, ставят устройство более высокого класса.

Класс доводчика для двери Ширина дверного полотна, мм

Масса дверного полотна, кг
EN1до 750 мм

до 20 кг
EN2
до 850 мм

до 40 кг
EN3до 950 мм

до 60 кг
EN4до 1100 мм

до 80 кг
EN5до 1250 мм

до 100 кг
EN6до 1400 мм

до 120 кг
EN7до 1600 мм

до 160 кг

Например, ширина двери отвечает классу EN2, а масса — EN4. Ставят 4-й класс, так как более слабое усилие с нагрузкой не справится.

Есть дверные доводчики, относящиеся к одному классу. В характеристиках тогда указывается класс с одной цифрой — EN5. Они имеют небольшой диапазон регулировки усилий — в пределах одного класса. Есть устройства, усилие на закрывание которых регулируются в пределах нескольких групп. В таком случае в маркировке ставят диапазон через дефис — EN2-3, например. Последние более удобны в эксплуатации — можно настроить скорость закрывания в зависимости от погоды. Но стоимость таких моделей выше.

Конструкции и устройство тяги

Основной элемент конструкции доводчик для двери — пружина, которая толкает рычаг. По способу передачи усилия от пружины к рычагу бывают устройства двух типов:

  • С рычажной тягой. Такие модели имеют характерный вид — перпендикулярно к поверхности дверного полотна торчат рычаги. Те же доводчики называют еще с коленной или шарнирной тягой. Конструкция работает надежно, но торчащие рычаги непривлекательны, к тому же, при желании, их легко сломать. Есть еще один недостаток: по мере открывания двери требуется прикладывать все большее усилие. Для детей и пожилых людей это может стать проблемой. С рычажной тягой

    С рычажной тягой

  • Со скользящим каналом. В этих моделях рычаг располагается параллельно дверному полотну, что обеспечивает более привлекательный внешний вид. Еще один плюс: при открывании двери на 30°, усилие для дальнейшего открывания становится намного ниже. Оснащенные такими дверными доводчиками двери легко открывают и дети и пожилые люди. Со скользящим каналом

    Со скользящим каналом

Оба эти типа состоят из двух частей: корпуса, в котором спрятана пружина и передающий усилие механизм и рычаг. Монтируются они вверху двери: одна часть на полотно, вторая — на коробку. Какая-куда, зависит от направления открывания. Если двери открываются «на себя», на дверное полотно устанавливается корпус с механизмом, при открывании «от себя» — крепится рычаг. На фото изображен доводчик рычажного тип, но аналогичные правила установки и для моделей со скользящим каналом.

Установка доводчика на дверь в зависимости от направления открывания

Установка доводчика на дверь в зависимости от направления открывания

Как понимаете, они подходят не на все типы дверей — на стеклянные поставить их проблематично. Для них есть другая конструкция — напольная. Корпус с механизмом монтируется в пол, сверху выступает лишь пластина-держатель. Аналогичный держатель устанавливается и вверху, но механизм там есть далеко не всегда, только для тяжелых дверных полотен.

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Есть, кстати, напольные модели и для деревянных и металлических дверей. Они также имеют рычажную передачу или со скользящим каналом. Они меньше бросаются в глаза, но при таком расположении чаще повреждаются.

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Установка межкомнатных дверей своими руками описана тут.

Где ставить

В основном доводчики ставят на внешние или входные двери, могут они устанавливаться на ворота или калитку. В случае с дверьми их располагают так, чтобы корпус был в помещении. Хоть есть и морозоустойчивые модели, предназначенные для эксплуатации холода, лучше чтобы корпус был защищен от воздействия погодных условий. Также такое расположение гарантирует большую сохранность.

Установка доводчика на дверь: инструкция с фото

Для монтажа доводчика на двери необходимы только дрель, линейка, карандаш и отвертка. Сверло обычно требуется «3» (тройка), но надо смотреть на диаметр крепежа, который обычно идет в комплекте.

Что необходимо для монтажа дверного доводчика

Что необходимо для монтажа дверного доводчика

Большая часть производителей, для облегчения самостоятельной установки доводчика на двери, комплектует изделия установочными шаблонами. На этих шаблонах схематически изображены части доводчика в полную величину. Также на них нанесены монтажные отверстия для каждого элемента. В моделях, которые могут создавать усилие на открывание разного класса, отверстия прорисовываются разными цветами, дополнительно они подписываются — рядом ставится класс доводчика.

Пример шаблона для установки дверного доводчика

Пример шаблона для установки дверного доводчика

Шаблон напечатан с обоих сторон листа. На одно стороне — для открывания дверей «на себя» — со стороны петель (на фото выше), на другой — «от себя».

Установка шаблона

На шаблоне имеется две перпендикулярные красные полосы. Горизонтальную совмещаем с верхним краем дверного полотна, вертикальную — с линией оси петель.

Установка шаблона

Установка шаблона

С верхним краем дверного полотна все понятно, а вот чтобы при монтаже не ошибиться, линию оси петель необходимо прорисовать. Если устанавливается доводчик со стороны петель, проблем нет — при помощи длинной линейки и карандаша переносите линию середины петель вверх. Если монтаж будет осуществляться с другой стороны, замеряете расстояние от края полотна до середины петли. Отмечаете это расстояние с другой стороны и рисуете линию.

Отверстия под доводчик

На шаблоне находим отметки под отверстия согласно выбранному классу. При помощи сверла или шила переносим их на дверное полотно и на раму.

Переносим отметки под отверстия на полотно и раму

Переносим отметки под отверстия на полотно и раму

Обычно в комплекте идут два типа крепежа: для металла (металлопластика) и древесины. Выбираем сверло подходящего размера и дрелью сверлим отверстия в обозначенных местах.

Дверные доводчики комплектуются двумя типами крепежа - для металлических и деревянных дверей

Дверные доводчики комплектуются двумя типами крепежа — для металлических и деревянных дверей

 

По отметкам сверлим отверстия

По отметкам сверлим отверстия

Далее собственно и начинается установка доводчика на дверь. Обратите внимание, что для монтажа необходимо чтобы корпус и рычаги были разъединены. Если они собраны, их разделяют (откручивается шайба, вынимается винт, соединяющий рычаги и корпус).

Монтаж

Прикладываем части к проделанным отверстиям, устанавливаем крепеж. На схеме находим тот класс усилия на открывание, который нам необходим (в данном случае EN2) и устанавливаем части так, как показано на рисунке.

Схема установки доводчика на двери

Схема установки доводчика на двери

Для открывания «на себя» корпус ставим на дверное полотно, на коробку устанавливаем тягу.

Устанавливаем корпус

Устанавливаем корпус

 

Прикручиваем тягу

Прикручиваем тягу

Теперь к корпусу надо подсоединить рычаг тяги. В нижней части корпуса имеется специальный выступ. Надеваем на него рычаг, затягиваем винтом.

Устанавливаем рычаг тяги

Устанавливаем рычаг тяги

Теперь осталось соединить рычаг с тягой. Есть два варианта.

Самостоятельный монтаж входной двери описан тут. 

Соединить рычаг с тягой

Само соединение рычага с тягой происходит очень просто: совмещаются две части, немного придавливаются пальцами. С легким щелчком они фиксируются. Весь фокус в том, как расположить их относительно двери. От этого зависит темп движения дверного полотна на завершающей стадии закрывания. Положение может изменяется благодаря тому, что тяга состоит из двух частей и может регулироваться по длине — одна из частей тяги — длинный штифт с резьбой. Вращением штифта и укорачивают или удлиняют ее.

Если необходима просто плавная доводка, тягу ставят так, чтобы она была перпендикулярна дверному полотну. Для этого немного уменьшают ее размеры (на фото слева).

Расположение рычага и тяги для выставления финишного усилия

Расположение рычага и тяги для выставления финишного усилия

Если в двери установлена защелка, необходимо солидное усилие, чтобы преодолеть ее сопротивление. Для такого варианта перпендикулярно двери ставят плечо (тягу раскручивают, делая длиннее).

Выставив части соответствующим образом, их совмещают и соединяют. Собственно все, установка доводчика на дверь закончена. И с ней можно справится своими руками, причем без особого труда. Остался финишный этап — настройка скорости закрывания. Для этого надо разобраться в регулировках дверных доводчиков.

Как поставить на калитку

Для установки на калитку подходят морозоустойчивые модели, которые могут эксплуатироваться снаружи. Но не все калитки имеют верхнюю перекладину. Зато боковые стойки есть у всех. В этом случае тягу крепят к боковой стойке, развернув крепежную пластину вдоль стойки.

Установка доводчика на калитку без верхней перекладины

Установка доводчика на калитку без верхней перекладины

Но гидравлические устройства (о них шла речь в этой статье) не очень хорошо чувствуют себя на морозе. Масло, которое заливается в корпус и служит для «торможения» дверного полотна, становится более вязким, калитка закрывается медленнее. С этой точки зрения лучше для калитки выбрать пневматическую модель (о выборе и установке читаем тут).

Как установить на металлическую дверь

Монтаж доводчика на металлические двери отличается только типом используемого крепежа и размером сверла. Так как полотно обычно более тяжелое, выбираются мощные модели не ниже 5 класса (смотреть надо по таблице). Соответственно, на монтажном шаблоне понадобится разметка для другого класса.

Доводчик на входную металлическую дверь ставиться аналогично

Доводчик на входную металлическую дверь ставиться аналогично

Также может понадобиться более мощная дрель, но это все — детали. В остальном же, ставить доводчик на металлические двери, надо точно также, как и деревянные или металлопластиковые.

Регулировка доводчика для двери

Доводчики, которые устанавливают на двери имеют разную конструкцию и регулировочные винты располагаются в разных местах. Точно все указано в паспорте или инструкции по установке. Но, в общем и целом, методика одна:

  • вращая винт по часовой стрелке скорость/сила увеличивается;
  • поворачивая против часовой стрелки — тормозим/уменьшаем силу.

При регулировке доводчика, не крутите винты сразу на несколько оборотов. Часто достаточно всего четверти оборота, может, чуть больше. Сбив баланс слишком закрутив или выкрутив винты, настроить все снова очень сложно. Можно даже сломать устройство или добиться того, что изнутри потечет масло.

Регулировки скорости открывания двери и «прихлопывания» находятся на корпусе. Чаще всего они или на лицевой части под защитной крышкой или на боковой его поверхности.

Отодвигаем крышку, находим винты

Отодвигаем крышку, находим винты

 

В округлых или шестигранных корпусах регулировки находятся сбоку на корпусе

В округлых или многогранных корпусах регулировки находятся сбоку на корпусе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *