РазноеДвижение транспортных средств в колонне – ПДД. 25. Движение транспортных средств в колоннах

Движение транспортных средств в колонне – ПДД. 25. Движение транспортных средств в колоннах

Правила дорожного движения. Движение транспортных средств в колоннах.

25.1

На каждом транспортном средстве, движущемся в составе колонны, устанавливается опознаватель­ный знак «Колонна» предусмотренный подпунктом «є» пункта 30.3 настоящих Правил, и включается ближний свет фар.

Опознавательный знак может не устанавливать­ся, если колонну сопровождают оперативные транс­портные средства с включенными красным, синим и красным, зеленым или синим и зеленым проблес­ковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

25.2

Транспортные средства должны двигаться в колонне только в один ряд как можно ближе к правому краю проезжей части, за исключением случаев, когда они сопровождаются оперативными транспортными средствами.

25.3

Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанавливаются стар­шим колонны или по режиму движения головной ма­шины в соответствии с требованиями настоящих Правил.

25.4

Колонна, движущаяся без сопровождения оператив­ными транспортными средствами, должна быть раз­делена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой), дистанция между которыми долж­на обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.

25.5

В случае остановки колонны на дороге на всех транс­портных средствах включается аварийная сигнали­зация.

25.6

Другим транспортным средствам запрещается зани­мать место для постоянного движения в колонне.

vodiy.ua

Правила движения в колонне

Часто водители выбираются за черту города и идут колонной. Многие водители не знают, что такое двигаться колонной, эта статья поможет освежить или пополнить звания ПДД.

Движение в колонне

Обязанности участников колонны

    Ведущий колонны должен уметь прогнозировать развитие дорожных ситуаций, уметь анализировать и быть опытным водителем. Ведущий должен соблюдать ПДД.
    Он обязан внятно и вовремя передавать по рации сигналы по колонне.
    Ведущий обязан предупредить об препятствиях на дороге, при маневрировании (обгоне, перестроении, остановке, начале движения) сообщать замыкающим о своем решении.

    Без разрешения замыкающего ведущему запрещено начинать движение.
    Также без разрешения замыкающего запрещается при перестроении на левую полосу или при обгоне начинать маневрирование.
    Перед тем, как двигаться колонной, проконсультировать всех, кто еще незнаком с этими правилами.

2. Обязанности участника колонны

    Участники колонны должны выполнять и знать настоящие Правила.
    Участники колонны обязаны уметь ездить в паре параллельно на скорости.
    Участники колонны обязаны соблюдать дистанцию.
    Участники колонны обязаны подавать проходные сигналы по колонне и собственные сигналы своевременно и внятно.
    Должны соблюдать ПДД, а также при переезде ЖД переездов и регулируемых перекрестков.

    Участник колонны должен уделить особое внимание своей тормозной системе, и обязан иметь исправное транспортное средство.

    Если в дороге возникли технические неисправности, он должен по рации предупредить об этом замыкающего и ведущего, о том, что выбывает из колонны.
    Запрещается участнику колонны совершать какие-то маневры без подачи определенных знаков.
    Участнику запрещено менять место, относительно других автомобилей без особой надобности, так как такие действия дезорганизуют построение колонны, и создают опасность для тех, кто едет в колонне и для самого перестраивающегося.

Обязанности замыкающих колонны

    Свои действия замыкающий колонны должен согласовывать с ведущим.
    Замыкающий колонны следит за участниками колонны.
    Он обязан предупредить ведущего о разрыве колонны.
    Замыкающий обязан прекращать действия водителей мотоциклов или автомобилей, которые не участвуют в колонне, которые пытаются вклиниться или разорвать колонну.

Дистанция

    Расстояние между машинами при движении в колонне должно быть небольшим, и по возможности по всей длине колонны быть одинаковым.
    При начале движения, разгоне, когда скорость составляет до 40 км/час, дистанция — 8 м
    При движении в населенных пунктах со скоростью от 40 до 60 км/час, дистанция — 12 м
    При движении по трассе со скоростью от 60-80 км/час, дистанция — 15 м.

Начинается движение от места сбора колонны

    В колонне самый последний авто в колонне, а значит замыкающий, убеждается, что спереди стоящие автомобили готовы тронуться.
    Один либо двое замыкающих перекрывают полосу, по которой будет двигаться колонна и убеждаются, что ничто не мешает движению колонны.
    По рации замыкающие связываются с ведущим и дают разрешение начать движение.

    Ведущий сообщает о начале движения и начинает выезжать на освобожденную полосу.

    Когда выезжает автомобиль последнего участника колонны, то прикрывающие замыкающие присоединяются к колонне.

Движение по прямой

    Автомобили должны двигаться без резких ускорений, торможений, плавно.
    На скоростях выше 40 км/ч участники должны двигаться в шахматном порядке, чтобы при возникшем препятствии на дороге (кочки, люк), можно уйти вправо или влево в случае непредвиденного экстренного торможения или совершить объездной маневр.

Остановка

    Ведущий предупреждает по рации замыкающих о своем намерении сделать остановку. Если у него нет рации, то он подает сигнал о торможении.
    Он снижает скорость.
    Ведущий съезжает на обочину, останавливается параллельно дороге.
    За ведущим, участники колонны съезжают на обочину, останавливаются, при этом соблюдают дистанцию.

    Остановка для заправки, отдыха, осуществляется в оговоренных местах. В случае незапланированных остановок нужно руководствоваться сложившейся дорожной ситуацией и здравым смыслом.

Автор, Романов Виктор

autodoza.ucoz.ru

Движение в колонне — freetravel.team

Правила движения в колонне обязательны, также как и ПДД региона маршрута.

Дистанция достаточная для безопасного движения, но не более во избежание встраивания сторонних ТС.
Деление по принципу — Ведущий, Участник, Замыкающий. Порядок назначается до старта, перестроения/обгоны внутри колонны — СТРОГО с разрешения Ведущего.
Желательно, чтобы каждая машина была оборудована радиосвязью, у Ведущего и Замыкающего — обязательно.

1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1. Ведущий опытный водитель, лучше всех знающий данный этап маршрута. Связь.
1.2. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации сигналы начало движения, опасности на дороге, наличие встречки при обгонах, остановка колонны.
1.3. Перед началом движения обязан проверить связь по колонне.
1.4. Выбирать наиболее комфортную скорость движения с учетом особенностей дороги: качества, загруженности, дальности обзора и т.п.

2. Обязанности Участника колонны:
2.1. Участник обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
2.2. Участник обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
2.3. Участник обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих ТС или ТС впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.

2.4. Участник, по возможности, должен постоянно поддерживать визуальный контакт со следующим за ним экипажем, при утере контакта (если до этого не было распоряжения от Ведущего или Замыкающего) снижать скорость вплоть до полной остановки до восстановления контакта или получения распоряжения от Ведущего или Замыкающего.

3. Обязанности Замыкающего колонны:
3.1. Опытный водитель, наиболее скоростной. Связь.
3.2. Замыкающий следит за участниками колонны.
3.3. Своевременно предупреждает Ведущего о выходе всей колонны на трассу, о завершении колонной обгонов/поворотов, об обгоне колонны сторонними ТС.
3.4. Замыкающий обязан предупреждать Ведущего о выявленных нарушениях в движении разрыв колонны, грубые нарушения ПДД Участниками, самовольные остановки и т.д.

4. Сбор и построение колонны.
4.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в точно назначенное время.

4.2. Начало движения осуществляется только по команде Ведущего.

5.Движение колонны.
5.1. Начало движения от места сбора колонны — единовременно всеми участниками по команде Замыкающего, прикрывающего колонну, либо — последовательный старт за Ведущим с последующим построением в колонну на умеренной скорости (то же самое при въезде с второстепенной, при прохождении перекрестков, светофоров).
5.2. При вклинивании в колонну сторонних ТС, Участник, за которым влезло стороннее ТС, должен постепенно сбавлять скорость, предварительно включив аварийку, чтобы дать понять, что постороннему следует выехать из колонны.

6.Маневрирование.
6.1. Поворот налево (направо).
6.2. Ведущий заранее подает сигнал о торможении и направлении поворота, снижает скорость, начинает выполнять маневр.
6.3. Участники колонны вслед за Ведущим поворачивают налево (направо).
6.4. После осуществления поворота всей колонны Замыкающий информируют об этом Ведущего. 


7. Обгон.
7.1. Ведущий оценивает дорожную ситуацию, при появлении возможности для обгона включает левый поворотник, перестраивается на полосу встречного движения и начинает обгон стороннего ТС.
7.2. Поравнявшись с обгоняемым ТС, Ведущий (первый) оценивает дорожную обстановку и:
— при наличии возможности для обгона вторым автомобилем, продолжает движение по полосе встречного движения с включенным левым поворотником — это сигнал для начала обгона второму автомобилю;
— при отсутствии возможности обгона для второго автомобиля или неясности дорожной ситуации, включает правый поворотник, завершает обгон и возвращается на свою полосу, второй автомобиль становится первым.
7.3. Второй, убедившись в том, что первый опередил обгоняемый автомобиль и продолжает движение по полосе встречного движения с включенным левым поворотником, также включает левый поворотник, перестраивается на полосу встречного движения и начинает опережение обгоняемого.

7.4.В процессе обгона первый контролирует второго в зеркале заднего вида. Убедившись в том, что второй автомобиль также опередил обгоняемый, первый выключает левый поворотник и возвращается в свою полосу, не включая правый поворотник. Включение правого поворотника при обгонах (при движении в колонне) сигнал следующему в колонне о необходимости срочно покинуть полосу встречного движения. Далее второй становится первым и т.д. до полного обгона всей колонной.

Остановки для отдыха, заправки и посещения магазинов осуществляются только в заранее оговоренных местах. Места заправки определяются заранее, исходя из информации о качестве бензина на этих заправках, минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива ТС Участников. Остановки для дозаправки отдельных экипажей не предусмотрены.

freetravel.team

Движение в колонне | Дорожный бложик

Из года в год все больше становится автомобилистов увлекающихся активными видами спорта, которые садятся на своих железных коней и отправляются путешествовать по просторам нашей необъятной страны. Движение в колонне

Выехать на природу в живописный лес, на рыбалку или охоту в заповедник, съездить на берег озера или в соседний город для них становится одним из видов приятного времяпровождения.

Или например, поездка из нескольких оттюненгованных автомобилей на выставку, оборудованных спойлерами, обвесами и воздухозаборниками. Вы видели спойлер газель украшенная им смотрится достаточно агрессивно.

Но вернемся к главному вопросу.

Когда вы едите на одной машине, ни чего не меняется, но совсем по-другому поездка воспринимается во время движения в колонне. Когда количество ее участников становится больше двух машин. Двигаться в такой упряжке не безопасно. Движение в организованной колонне предполагает соблюдение устоявшихся правил и дисциплин, описанных не только в правилах дорожного движения, но и применяемых опытными водителями. Малейшее не соблюдение этих правил может привести к аварии и ваш отдых может перерасти в трагедию.

Во время движения в колонне тяжелее всего водителю, движущемуся самым последним, поэтому в этом автомобиле должен сидеть самый опытный водитель, знающий, как проходит движение в колонне и способный найти выход из сложной ситуации, которая может возникнуть во время следования к заветному месту отдыха.

Так как колонна — это почти единое целое, не обходимо держать оперативную связь со всеми ее участниками. Для этого лучше обеспечить себя рациями за ранее или сотовым телефоном, но обязательно с гарнитурой, что бы ни отвлекаться во время движения от дороги. А еще лучше доверить эту функцию пассажиру, сидящему на переднем сиденье рядом с вами и назначить его почетным званием шкипера.

Если по какой либо случайности нет ни рации, ни мобильного телефона стоит договориться об условных сигналов и применять их для сообщения информации для участников колонны.

Информация может быть любой от сообщений о начале движения и остановке, о том, что полоса свободна для обгона или что требуется экстренная остановка. Так же стоит решить, с какой скоростью будет двигаться колонна. Остановки следует запланировать заранее. Для этого можно посмотреть по карте и выбрать места этих самых остановок. Остановки для санитарных целей стоит устраивать на территории перед въездом в населенный пункт, так как в незнакомом городе это будет сделать намного сложнее из-за не знания места и сложности найти свободную парковку на количество машин входящих в колонну.

Так как по правилам разбивать запрещено только организованные колонны с машинами сопровождения, движущимися спереди, например которые перевозят детей или правительственные кортежи, или машины инкассаторов. При этом вы нарушаете пункт 2.7 правил дорожного движения запрещающий пересекать организованные колонны и занимать в них место.

Но, к сожалению нарушителей, хватает и аварии происходят и с организованными картежами. Поэтому при движении дистанция между автомобилями в вашей колонне должна быть такой, что бы в нее легко могли въезжать другие машины, например во время совершения обгона.

Чем дальше от начала колонны располагается автомобиль, тем больше дистанция должна быть с впереди идущим автомобилем из вашей колонны. Это не сложное правило спасет вас и участников вашего движения от аварии.

В колонне очень опасно резко оттормаживаться. Когда автомобиль, движущийся в начале колонны, начинает тормозить, каждый следующий за ним участник колонны делает это с некоторым временным лагом, длящимся в районе секунды. И чем больше участников, тем сильнее приходится жать на педаль тормоза замыкающему водителю.

Сейчас по правилам с ближним светом фар должен ездить каждый водитель и в дневное и в ночное время суток. Поэтому определить движется ли автомобиль в колонне довольно проблематично тем более, если вы не знаете, как долго машины, движущиеся в колонне, едут.

Одним из способов может быть включение аварийной сигнализации всем участникам вашей “веренице”. Как минимум желающих вклиниться между вами будет меньше. А вдруг все машины сцеплены между собой тросом? Но пользоваться этим не стоит. Тем более стоит помнить, ни каких приоритетов перед другими участниками дорожного движения вы не имеете.

Колонна, выполняющая слаженные действия довольно серьезная помеха для движения. В случае ее обгона приходится обгонять все входящие в нее автомобили, а это довольно рискованно и опасно. В отличие от того как вы обгоняете машины на трассе. Там вы это делаете по очереди.

Во время перестроения колонны стоит выключить аварийную сигнализацию автомобиля для того что бы участники увидели ваш сигнал поворота. Который не видно из-за аварийки, он просто сливается за ее сигналами. За тем водитель каждой последующей машины делает то же самое, но перестроение не начинает. Первым перестроение начинает замыкающий колонну автомобиль и только потом все оставшиеся с конца по цепочке.

Выключение сигнала поворота тоже делает последний водитель. В случае если колонна не успела полностью проехать светофор и часть машин осталась за ним. То в этом случае стоит подождать хвост колонны за перекрестком. Не стоит пытаться проскочить. Это может привести к аварии. И тогда вы можете не доехать до места отдыха. Поле присоединения опоздавших к основному составу машин колонны отставший может подать множественный сигнал, например фарами дальнего света или звуковым сигнализатором. Просигнализировав оставшихся участников о том, что можно ехать дальше, они по цепочке передадут ведущему, и вы вновь продолжите движение. Безопасного вам отдыха!

signsign.ru

Движение армейской автомобильной колонны | Автомобильное

По команде (сигналу) «Заводи» водитель занимает свое место в кабине и запускает двигатель. По команде «Марш» водитель начинает движение немедленно за впереди находящимся автомобилем.

Большая ответственность при трогании с места лежит на водителе головного автомобиля. От того, как он начнет движение, во многом зависит движение всей колонны. Движение начинается обычно плавно, причем первые 300—500 м скорость движения головного автомобиля не превышает 8—10 км/час. Делается это для того, чтобы все автомобили вытянулись в колонну.

После того как все автомобили выехали на основной маршрут и вытянулись в колонну, водитель головного автомобиля постепенно увеличивает скорость движения до установленной начальником колонны. Водители остальных автомобилей также плавно увеличивают скорость движения и выдерживают заданную дистанцию между автомобилями.

Во время движения водители, и старшие машин внимательно следят за сигналами, подаваемыми начальником колонны или с впереди идущих автомобилей. Приняв сигнал (команду), водитель и старший машины немедленно его выполняют и одновременно передают дальше по колонне. Сигналы управления колонной передаются днем флажками, ночью — светосигнальными средствами. Кроме того, управление колонной осуществляется распоряжениями, передаваемыми при помощи подвижных средств связи. В зависимости от обстановки для оповещения колонны используются сигнальные ракеты и звуковые сигналы (сирены, гудки машин и т. д.).

Автомобильная колонна движется только по правой стороне дороги. Самовольный выезд из колонны и движение по левой стороне не разрешаются, так как это может привести к нарушению движения и походного строя, установленного начальником колонны.

Во время движения перевозимый личный состав должен сохранять тишину, сидеть свободно, карабины (ручные и ротные пулеметы) установить между колеи и поддерживать обеими руками. Автоматы в зависимости от приказа командира солдаты держат в положении «На грудь» или «За спину».

Во время движения запрещается вставать и переходить с места на место, сидеть на бортах и спать. Скатки и вещевые мешки снимаются только по приказанию командира.

Выход автомобиля из колонны допускается только в крайнем случае, если это вызвано его неисправностью. Выходя из колонны, водитель должен предупредить водителей автомобилей, движущихся сзади, и, приняв вправо, остановиться на обочине дороги так, чтобы не мешать движению колонны. Старший автомобиля подает при этом сигнал «Авария».

Автомобили колонны, не останавливаясь, объезжают слева остановившийся автомобиль, увеличивают скорость движения, чтобы выдержать установленную дистанцию. Водитель или старший автомобиля, движущегося сзади, на первом же привале обязан сообщить начальнику колонны об отставании, указав номер автомобиля, место и, если удалось установить, причину остановки.

Помощь остановившемуся из-за неисправности автомобилю оказывается средствами замыкания колонны, если водитель не может устранить неисправность своими силами. Помощь водителю автомобиля, остановившегося в пути, оказывается в том случае, если для устранения неисправности требуется немного времени. Если же для ремонта автомобиля требуется больше времени, чем это определено приказом начальника колонны, то неисправный автомобиль буксируется средствами замыкания колонны в район большого привала, на сборный пункт поврежденных машин (СППМ) или в расположение части; Личный состав с неисправного автомобиля при этом пересаживается, а груз перегружается на резервные автомобили.

После устранения неисправности водитель продолжает движение по маршруту колонны, догоняет свою колонну и занимает место в хвосте колонны. Занять свое место в колонне он может только с разрешения начальника колонны на ближайшем привале или остановке, после того как доложит о случившемся в пути, о принятых мерах и о состоянии автомобиля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Правила вождения автомобиля в колонне

Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющая общую задачу и движущаяся по одному маршруту, под единым руководством.

Перед выходом колонны тщательно проверяют техническое состояние автомобилей, учитывая время года и характер дорог. Если необходимо, колонну снабжают буксирными тросами, дополнительным шанцевым инструментом и средствами, повышающими проходимость автомобилей.

Скорость движения устанавливает начальник колонны.
При трогании с места водитель головного автомобиля начинает движение плавно на небольшой скорости, пока не вытянутся все автомобили. После этого он может двигаться с установленной скоростью.

Колонна движется по правой стороне дороги с установленной дистанцией между автомобилями. Самовольный выход из занимаемого места или движение по левой стороне дороги не допускается.

В случае неисправности автомобиля подают сигнал, принимают вправо и останавливаются на обочине. Старший автомобиля подает сигнал «Авария». По устранении неисправности автомобиль пристраивается к хвосту колонны и может занять свое место только на ближайшем привале по разрешению начальника колонны.

Замыкающей машиной в колонне является автомобиль технической службы (летучка) под управлением опытного водителя-механика, который помогает отставшим водителям устранить неисправности.

На остановках колонна должна освободить проезжую часть, а при длительных и дорожное полотно. Автомобили останавливают на привалах с сокращенными интервалами и дистанцией, что позволяет за короткое время дозаправить их топливом.

Водитель головного автомобиля обязан отлично знать все особенности маршрута, перед подъемом он должен увеличить скорость для безопасного его преодоления. Выйдя на вершину, водитель снижает скорость, чтобы исключить разрыв колонны. Водитель так поступает и на подходе к крупным населенным пунктам.

Сигналы управления колонной передают днем флажками, ночью — светосигнальными средствами. Приняв сигнал начальника колонны, водитель или старший автомобиля выполняет его и передает по колонне. Управлять колонной можно при помощи подвижных средств связи, сигнальных ракет и звуковых сигналов (сирен, гудков автомобилей и т. д.).

При движении по хорошей дороге дистанцию обычно устанавливают из расчета 1 м на 1 км/ч. На пыльных дорогах дистанцию увеличивают, чтобы пыль, поднятая впереди идущим, не мешала водителям сзади следующих автомобилей. На особо пыльных дорогах дистанция может достигать 200 — 250 м. Ночью, в туман, в метель дистанцию сокращают.

Определить величину дистанции можно по индикатору расстояния в светомаскировочной вставке заднего фонаря. Водитель должен вести свой автомобиль так, чтобы отчетливо различать два световых знака, видимые на расстоянии 20 — 50 м. Если видна только одна сплошная полоса (один световой знак), дистанция составляет 50 — 100 м. Если различимы все четыре световых знака, дистанция менее 20 м.

На железнодорожные платформы автомобили грузят с площадок (эстакад) на минимальной скорости без излишнего маневрирования, при отсутствии площадок изготовляют въездные боковые или торцовые аппарели (или трапы) из шпал и рельсов.

Автомобили размещают на платформах возможно плотнее, но так, чтобы двигатель можно было пустить рукояткой.

Установленные автомобили крепят на платформе при помощи деревянных подкладок, прибиваемых к настилу платформы гвоздями или скобами. Автомобили дополнительно крепят к скобам платформы проволокой, которую закручивают при помощи лома или другого рычага. У всех автомобилей должны быть затянуты ручные тормоза и включены низшие передачи.

При перевозке однотипных грузовых негруженых автомобилей их можно устанавливать так, чтобы передний мост одного автомобиля опирался на платформу другого.

Погрузкой и разгрузкой автомобилей руководят специально назначенные лица.

Контрольные вопросы

Что называется автомобильной колонной?

В чем состоит подготовка автомобиля и личного состава к движению в колонне?

Как управляют колонной на марше?

Каковы порядок движения автомобилей в колонне, выход из нее и занятие своего места в колонне?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

www.carshistory.ru

Движение в колонне. Рекомендации.

Сегодня я хочу поднять одну очень интересную и полезную тему. Она касается особенностей движения автомобильной колонны.

Как следует себя вести в автопробеге или на туристическом выезде, когда вы едете не на одной машине, а на двух и более.

Следует понимать, что «компанейские» поездки существенно отличаются от поездок одиночных. Причем, иногда до такой степени, что у неопытного водителя может появиться отвращение к движению в колонне. Для того, чтобы этого не произошло, сегодня я постараюсь осветить ряд особенностей и правил. Зная и понимая их, можно избежать «разочарований», ускорить движение всей колонны и сделать поездку приятной. Ведь при езде в колонне можно отлично «кайфануть», не заморачиваясь на распознавание препятствий, определения вектора движения и прочее. Если, конечно, вы не ведущий в ней, но это отдельная тема для разговора.

Итак, приступим.

1.       В колонне должен быть ведущий и замыкающий. Причем, эти две позиции должны занимать наиболее опытные водители. Ведущий определяет направление и скорость движения. Замыкающий контролирует целостность колонны.

2.       Скорость движения колонны лучше выбирать по минимальным возможностям автомобилей в колонне и качеству дорожного покрытия. Лучше держать скорость, не превышающую 100 км/ч даже на хороших трассах.

3.       Необходимо придерживаться одного порядка на всем протяжении пути. Каждый запоминает за кем он следует, и кто следует за ним. Таким образом, можно очень быстро выявить «недостачу» машины в колонне, например, после стоянки и контролировать всю колонну при движении.

4.       Не допускается выезд из колонны, совершение маневров, отличных от вектора движения колонны. Только в случае, если это необходимо для обеспечения безопасности, либо согласовано по радиосвязи. Подобные движения могут повлечь за собой массу вопросов со стороны участников колонны и соответственно замедлить общую скорость передвижения до выяснения причин.

5.       Дистанция между автомобилями должна быть достаточной для принятия решения и совершения маневров, в том числе для полной остановки. Но и не слишком длинной, чтобы не потерять из виду впереди идущего.

6.       При проезде перекрестков, развилок или сложном ландшафте необходимо убедиться, что следующий за вами автомобиль видит куда нужно ехать или как проехать препятствие.

7.       В случаях разрыва колонны при перестроениях и проезде перекрестков/препятствий, ведущий должен по возможности приостановить или замедлить колонну, чтобы отставшая часть могла без особого напряжения догнать.

8.       При перестроениях, подачи световых сигналов и маневрах ведущего, участникам колонны необходимо повторить все по цепочке.

 

9.       Очень желательно иметь в колонне радиосвязь. Хотя бы между ведущим и замыкающим. Если рации есть не у всех, то необходимо расставить автомобили таким образом, чтобы «глухие» находились между радиофицированными.

10.   Чем чаще колонна делает вынужденные и невынужденные остановки, тем медленнее общая скорость движения. Остановки стоит регламентировать. Основными причинами остановок являются обед, туалет и заправка. Лучше заранее определять место/время остановок с целью совмещения всех трех причин.

11.   Если кому-то из колонны срочно нужно остановиться, то в этом случае может быть два сценария развития событий: останавливается вся колонна или останавливаются два автомобиля – непосредственный инициатор и замыкающий. В первом случае, вынужденная остановка может перерасти в пикник на обочине, что совсем остановит движение колонны. Во втором случае, лучше, если вся колонна немного замедлит ход. Нужно точно узнать причину остановки автомобиля – одно дело, если это быстрый поход «по нужде», а другое – серьезная поломка. Приемлемые варианты для конкретной колонны лучше согласовать еще до начала движения.

12.   Хорошо если все участники колонны имеют какие-либо одинаковые опознавательные знаки на бортах. Будь то наклейки или ленточки на зеркалах. Другим участникам движения так будет проще вас идентифицировать как колонну среди общего потока машин. 

 

Кроме перечисленных рекомендаций можно самостоятельно выработать и прочие актуальные для вашей колонны правила. Соблюдая несложные рекомендации, можно значительно повысить эффективность движения колонны и получить массу приятных эмоций от перемещений в пространстве. Приятных автопробегов!

 

autotourist.kz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о