РазноеДженерал моторс шушары новости: Перезапуск завода General Motors в Шушарах отменен. Смольный разочаровался в белорусском инвесторе — Город — Новости Санкт-Петербурга – Таинственный покупатель реанимирует завод GM в Санкт-Петербурге

Дженерал моторс шушары новости: Перезапуск завода General Motors в Шушарах отменен. Смольный разочаровался в белорусском инвесторе — Город — Новости Санкт-Петербурга – Таинственный покупатель реанимирует завод GM в Санкт-Петербурге

Содержание

Таинственный покупатель реанимирует завод GM в Санкт-Петербурге

Автозавод американского концерна General Motors в поселке Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга наконец-то нашёл покупателя. Предприятие, законсервированное летом 2015 года, скоро возобновит выпуск автомобилей. Но каких?

В марте 2015 года на волне экономического кризиса в России GM объявил об уходе с нашего рынка марки Opel и сокращении линейки Chevrolet до высокомаржинальных дорогих моделей. В том же месяце был остановлен завод в Шурарах (запущен в 2008-м), где производили массовые автомобили (в частности Opel Astra, Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva), рабочим выплатили выходное пособие за семь месяцев и распустили по домам, а летом предприятие законсервировали. С тех пор GM пытался куда-нибудь пристроить неиспользуемые мощности, причём после продажи марки Opel французской Groupe PSA в 2017 году «мёртвый» завод остался за американцами. В числе первых претендентов на покупку фигурировало белорусско-британское СП «Юнисон», с помощью которого в Шушарах планировалось наладить выпуск дорогих Chevrolet и Cadillac, затем к площадке примерялись узбекский «Узавтоcаноат» (тот самый, что продавал в РФ старые джи-эмовские модели под маркой Ravon) и немецкая BMW, но ни одна из перспективных сделок так и не состоялась.

В октябре этого года стало известно о том, что «Юнисон» вновь проявляет интерес к простаивающей джи-эмовской площадке, а вчера ТАСС со ссылкой на вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана сообщил, что на завод GM действительно нашёлся покупатель, что сделка будет закрыта до конца текущего года и что новый владелец намерен возобновить в Шушарах производство автомобилей. Имя покупателя, впрочем, не называется, известно лишь, что это некая российская, а не белорусская компания. Но по данным газеты «Коммерсантъ», за российской компанией всё же стоит «Юнисон» — новое юрлицо понадобилось, чтобы на бизнес не повлияла напряженность (имеющаяся и потенциальная) в российско-белорусских отношениях.

Официально о появлении в России нового автопроизводителя будет объявлено, видимо, уже после завершения сделки, то есть ближе к концу года. Как он будет называться и какие машины будет выпускать, пока можно только гадать, но в числе явных претендентов видятся легковушки и кроссоверы китайской фирмы Zotye, с которой у «Юнисона» уже налажены прочные взаимоотношения. Как стало известно из нашего недавнего интервью с заместителем генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александром Гнездюком, в недалёком будущем Zotye планирует запустить в России сразу несколько новинок, и вполне возможно, что хотя бы часть из них пропишется в Шушарах. Завод GM изначально был рассчитан на выпуск 98 тысяч машин в год с возможностью повышения мощности до 230 тысяч в год. Ясно, что на первых парах «Юнисону» (если де-факто, конечно, покупателем является именно он) вряд ли удастся загрузить «китайцами» все имеющиеся в Шушарах мощности, так что площадку могут сделать мультибрендовой и наращивать производство за счёт моделей других автопроизводителей, причём не обязательно китайских, и тогда бывший завод GM станет конкурентом калининградскому «Автотору».

Китайские электрокары вместо Cadillac. Кто на самом деле купит петербургский завод GM — Бизнес — Новости Санкт-Петербурга

Петр Ковалев/Интерпресс

Главный претендент на покупку законсервированной площадки GM в Шушарах официально получил петербургскую прописку. Как следует из данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), ООО «Юнисон Авто Рус», специализирующееся на производстве автотранспортных средств, было зарегистрировано в Северной столице 26 ноября. 

По информации «Фонтанки», сейчас компания находится на финальной стадии переговоров с американским концерном General Motors. В сделку, стоимость которой оценивается в 300 млн долларов,  войдут выкуп участка и производственных мощностей в Шушарах. Договоренность должна быть достигнута до конца декабря, после чего новый владелец приступит к расконсервации производства. 

В начале декабря руководство General Motors намерено посетить Петербург, чтобы окончательно подтвердить уход из Северной столицы. «Компания ранее заключала договор со Смольным, чтобы получить участок в Шушарах на инвестиционных условиях. Хотя никаких штрафных санкций за его продажу не предусмотрено, для репутации компании важно, чтобы город подтвердил, что не имеет к ней претензий», – рассказал источник, близкий к участникам сделки. 

В пресс-службе GM подтвердили, что ведут переговоры по продаже завода в Шушарах. Информацию о том, что покупателем станет именно белорусский «Юнисон», и сведения о визите руководства американского концерна в Петербург представитель компании не подтвердила, но и не опровергла.

В самом «Юнисоне» тоже предпочитают держать интригу. В пресс-службе белорусской компании «Фонтанке» вопрос о переговорах с GM оставили без комментария, но сообщили, что не имеют отношения к ООО «Юнисон Авто Рус». Глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин оставил вопрос «Фонтанки» без комментария. Ранее он сообщал, что новости о перезапуске площадки в Шушарах могут появиться до конца года, но отмечал, что проектом будет заниматься российская, а не белорусская компания.

Формально созданное в Петербурге ООО «Юнисон Авто Рус», действительно, не является «дочкой» белорусского концерна. Но, по данным СПАРК, 25% нового юрлица получил председатель наблюдательного совета ЗАО «Юнисон» и совладелец предприятия Алексей Ваганов. По информации «Фонтанки», именно он возглавлял белорусскую делегацию, посетившую Смольный в конце ноября для обсуждения будущего завода в Шушарах.

Главным акционером ООО «Юнисон Авто Рус» с долей 30% стало ООО «Юнисон Авто», зарегистрированное в Минске в апреле 2018 года. По данным белорусских рекрутинговых сервисов, компания занимается продажей авто- и электромобилей китайского бренда Zotye, которые выпускает завод ЗАО «Юнисон».

Еще одним совладельцем петербургского ООО стал Владимир Ботвинко, который до этого работал в крупных белорусских нефтяных компаниях Biltoil и «Трайпл». 20% компании принадлежит «Баксуорт Трэдинг Лимитед», зарегистрированной в Великобритании. 

По данным источников «Фонтанки», такая сложная структура владения изначально не входила в планы белорусов. Но власти Белоруссии негативно отреагировали на идею локализации компании на российском рынке, и покупку площадки было решено позиционировать как самостоятельный проект, пусть и с участием акционеров «Юнисона».

General Motors остановил развитие в России в 2015 году. Тогда компания объявила, что выводит с российского рынка бренды Opel, а также все массовые модели марки Chevrolet. Автоконцерн на неопределенный срок остановил завод GM в Петербурге, а также прервал контрактное производство на мощностях группы ГАЗ и сотрудничество с калининградским «Автотором». Сама компания объяснила уход «экономическими причинами» и уведомила Минпромторг, что готова вернуться в Россию «при изменении рыночного тренда», но некоторые эксперты назвали причиной давление правительства США.

На протяжении следующих трех лет на площадку претендовали различные игроки. В 2017 году к заводу в Шушарах присматривался BMW, но в итоге предпочел Калининградскую область. Позднее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил об интересе со стороны GM Uzbekistan, «дочки» американского концерна и его узбекского партнера «Узавтоcаноат». «Юнисон» тоже проявлял интерес. Изначально предполагалось, что компания получит площадку в управление и начнет в 2017 году выпускать в Петербурге автомобили премиальной марки Cadillac. Но тогда сделка не состоялась.

Теперь владельцы «Юнисона» намерены сделать упор именно на собственный портфель и партнерство с китайскими брендами. «Компания рассматривает выпуск в Петербурге электрокаров, электрических автобусов, а также автомобилей с бензиновыми двигателями, в том числе внедорожников», – рассказал собеседник издания, близкий к переговорам. По его словам, речь идет о производстве с «высокой степенью локализации», продукция будет предназначаться как для российского рынка, так и для экспорта. А вот машины под брендами GM в Петербурге собираться не будут, их выпуск останется на белорусском предприятии.

Сейчас завод «Юнисон» под Минском собирает автомобили Chevrolet Tahoe, а также Cadillac ХТ5 и Escalade (обе марки принадлежат GM), Peugeot (модели 301, Partner, 508, 3008), Citroen (C-Elysee, Berlingo, DS4), пассажирские автобусы Mercedes-Benz, а также выпускает автомобили китайской марки Zotye. Собственный портфель включает микроавтобусы «Юнилайн», «Юникс», «Юнимед» и «Юнирит», собранные на базе Ford, Mercedes-Benz, «Газели».

Производство автомобилей в Шушарах может начаться уже в 2019 году. «Юнисон» решил не заключать специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом, чтобы получить компенсации пошлин на ввоз комплектующих. Поскольку компания уже получает такие  льготы от правительства Белоруссии, а последняя входит в Таможенный союз, автоконцерн сможет использовать их и на петербургском заводе. Но о быстром старте, по всей видимости, речи не идет. По словам участников рекрутингового рынка, персонал новое автопредприятие пока не набирает.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Назван покупатель российского завода General Motors — журнал За рулем

Интриги больше нет — покупателем завода в Санкт-Петербурге станет иностранная компания.

Правда, приобретает завод не какой-то крупный автомобильный концерн, а белорусско-британское СП «Юнисон». Это стало понятно после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала разрешение белорусам на покупку завода General Motors в Шушарах (его мощности превышают 20% от мощностей GM в России, потому и потребовалось согласование с антимонопольщиками).

Эксперты говорят, что стоимость сделки с российской «дочкой» «Юнисон», компанией «Юнисон Авто Рус», может достигнуть 200 млн долларов: все зависит от намерений белорусов по объемам производства.

Что будет производить новый хозяин на бывшем заводе General Motors в Санкт-Петербурге, неизвестно. С 2015 года белорусы осуществляют крупноузловую сборку Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, которые потом продаются в России. Какое-то время назад компания хотела собирать Opel Corsa для российского и белорусского рынков. Возможно, покупка завода приведет к расширению сотрудничества между «Юнисоном» и американским концерном.

Основной же продукцией белорусского «Юнисона» являются модели китайской Zotye, которая в России звезд с неба не хватает: в 2018 году компания продала у нас 3175 автомобилей, что почти в три раза больше, чем годом ранее.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге производил по полному циклу соплатформенные Chevrolet Cruze и Opel Astra и осуществлял крупноузловую сборку Chevrolet TrailBlazer, Tahoe и Captiva. Завод был открыт в 2008 году, в 2015-м, фактически уходя с российского рынка, General Motors законсервировал его. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 100 тыс. автомобилей ежегодно.

Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

На подъездах к General Motors. Минпромторг готовится решить судьбу завода GM в Шушарах

У петербургского завода GM в Шушарах, который простаивает с 2015 года, вскоре может появиться покупатель. Один из автопроизводителей ведет переговоры с Минпромторгом.

Lada едет на Мурманское. Холдинг «Бипэк авто — Азия авто» покупает дилерский центр в Кудрово Автодилеры

Lada едет на Мурманское. Холдинг «Бипэк авто — Азия авто» покупает дилерский центр в Кудрово

Об этом вчера на пресс–конференции сообщил председатель комитета по промышленности Петербурга Максим Мейксин, но от подробностей отказался. Ранее «ДП» писал, что есть два претендента на покупку предприятия: белорусское ЗАО «Юнисон» (автозавод, построенный в 1996 году американским автогигантом Ford Motors) и немецкий автоконцерн BMW. Предполагалось, что «Юнисон» начнет производить автомобили Cadillac на заводе уже в конце 2017 года. Но это так и не произошло, а в начале лета стало известно, что в переговоры вступил концерн BMW. Впрочем, тогда в BMW это отрицали. Сегодня автоконцерн ведет сборочное производство на мощностях калининградского «Автотора». В 2016 году завод выпустил 17,9 тыс. автомобилей.

Собеседники «ДП», близкие к переговорам, считают, что судьбу площадки в Шушарах должен решить Минпромторг.

«Министерство предлагает новому производителю заключение специнвестконтракта или соглашения, которое позволяло бы при достижении определенного уровня локализации считать продукт российским. Первый вариант — это прямая локализация, второй — зачетная локализация, при которой создается производство, выпускающее тот или иной компонент на весь регион, а не только под конкретный завод», — поясняет собеседник «ДП».

Еще одним препятствием для переговоров стало объявление французского концерна PSA Peugeot–Citroen о покупке европейских активов GM, долгое время не было понятно, войдет ли петербургский завод в сделку и с кем вести переговоры его потенциальному покупателю. «Инвестиции в завод составили около $300 млн. С учетом амортизации и необходимости частичного или даже полного перепрофилирования рыночная стоимость может составлять около $200 млн. А учитывая, что от GM актив перешел к PSA, для которых он вряд ли является востребованным, я оцениваю возможную сумму сделки в $150–170 млн», — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Переговоры со Смольным о размещении производства в разное время вели автоконцерны Daimler AG (ушел в Подмосковье), Suzuki (отказался от строительства), Fiat Chrysler (ушел в Ленобласть, а затем и вовсе отказался от строительства) и Lifan.

«Белорусскому концерну не имеет смысла размещать производство, тем более такой не слишком популярной марки, как Cadillac. У BMW контракт на сборку с «Автотором», но марка продается хорошо, и если они захотят увеличить объемы, то выкуп площадки оправдан», — говорит Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

В расчете на появление производства поставщик Ravon открывает пятый автоцентр Авторынок Петербурга

В расчете на появление производства поставщик Ravon открывает пятый автоцентр

По его словам, производство легковых машин в России по итогам 2017 года вырастет на 8–10% к 2016–му, а к 2020 году — на 20–25% к 2017–му.

Александра Конфисахор Все статьи автора

6 сентября 2017, 02:09 3130

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Завод GM забирают белорусы – Бизнес – Коммерсантъ

ФАС одобрила переход завода американской General Motors в Петербурге к ООО «Юнисон Авто Рус», связанному с белорусскими автосборщиками и дилерами. GM активно развивала производство своих автомобилей в России в начале 2010-х годов, но покинула страну весной 2015 года на фоне охлаждения отношений между Москвой и Западом и падения авторынка в РФ. Ранее интерес к площадке в Петербурге, как писал “Ъ” в октябре 2018 года, проявляло и белорусско-британское СП «Юнисон», но и тогда предполагалось создать в России отдельное юрлицо.

ФАС удовлетворила ходатайство ООО «Юнисон Авто Рус» о получении в собственность части автозавода General Motors в поселке Шушары (Санкт-Петербург). В сообщении службы отмечается, что речь идет о более 20% основных производственных мощностей завода. Ходатайство было подано 19 декабря. ФАС установила, что это сделка не приведет к ограничению конкуренции.

Согласно Kartoteka.ru, ООО «Юнисон Авто Рус» на 30% принадлежит зарегистрированному в апреле 2018 года в Минске ООО «Юнисон Авто», которое занимается продажей автомобилей Zotye. При этом автомобили этой китайской марки в Белоруссии сегодня выпускает ЗАО «Юнисон». Еще 25% в российском ООО — у председателя наблюдательного совета «Юнисона» Алексея Ваганова. Еще 25% компании принадлежит Владимиру Ботвинко, 20% — у британской «Баксуорт трэдинг лимитед».

Ранее сообщалось, что интерес к площадке GM в Петербурге проявляло белорусско-британское предприятие «Юнисон» (“Ъ” сообщал об этом 26 октября 2018 года). Также было известно, что руководство «Юнисона» намеревалось встретиться с представителями Смольного. Позднее собеседники “Ъ”, знакомые с ходом переговоров, рассказывали, что «Юнисон» станет инвестором, создав для этого российскую компанию. Это, по их словам, связано с тем, что отношения РФ и Белоруссии «имеют тенденцию обостряться». В 2016 году уже анонсировались планы компании получить площадку в управление и начать сборку автомобилей Cadillac, но сделка не состоялась.

Завод GM в Санкт-Петербурге открылся в 2008 году, инвестиции оценивались в $300 млн, мощность площадки составляла 98 тыс. машин в год. В июне 2015 года завод был законсервирован. Перед этим, в марте того же года американский концерн объявил, что уходит из РФ как производитель, компания остановила сборку машин на калининградском «Автоторе» и на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сохранилось лишь производство в рамках совместного проекта GM с АвтоВАЗом (выпуск Chevrolet Niva). У GM было заключено соглашение с правительством РФ о промсборке, которое предполагало достижение 60% локализации производства к 2020 году, после консервации завода оно было приостановлено. В 2017 году автоконцерн PSA Group (Peugeot и Citroen) объявил о завершении сделки по приобретению европейских активов GM, включая немецкую марку Opel и британскую Vauxhall. В Смольном тогда говорили о возможности перехода и завода в Санкт-Петербурге к PSA Group, но мощности не вошли в периметр сделки по покупке Opel.

В 2015 году GM и «Юнисон» под

Как закрывают завод General Motors в Петербурге – эксклюзив Kolesa.ru

 Рядовые заводчане узнали о том, что они тут больше не работают, из новостей. В течение нескольких часов конвейер остановили, и всех направили по домам. Мы разузнали, чем вызвана такая спешка, как выживал завод перед закрытием и что с ним будет теперь.

Нам удалось коротко побеседовать с человеком, близко знакомым с ситуацией на сборочном предприятии в Шушарах, и приводим здесь небольшое интервью с ним.

Колеса.ру: – Стало ли неожиданностью для коллектива завода объявление о консервации производства?

Источник: – Конечно, такого никто не ожидал. Да, прошлый год был для нас тяжелым, мы сократили большое количество персонала, но загрузка в одну смену позволяла сохранить оставшихся рабочих, даже в условиях падения рынка.


GM-292625.jpg

На фото: сборочная линия завода GM

Фото с официального сайта GM


К: – Когда вы узнали о планах консервации производства? И: – Узнали вместе со всеми из официального сообщения на сайте и публикациях в СМИ. К: – Были ли проблемы с загрузкой производственных мощностей в последние месяцы? И: – Нет, наш производственный план был рассчитан, чтобы покрыть потребности рынка. К: – Завод сейчас остановлен? И: – Остановлен основной конвейер, но крупноузловая сборка SKD осталась. К: – Когда распустили основной персонал? И: – Основной производственный персонал конвейерной линии, где собирали, к примеру, Круз и Астру, распустили 19 марта. Было общезаводское собрание, на котором заявили, что производство с этого дня останавливается, рабочим будет выплачена компенсация и все могут ехать по домам. К: – То есть людей вышвырнули с завода? И: – Ни в коем случае. Руководство подробно рассказало о планах остановки производства и о компенсации персоналу. Чтобы избежать провокаций и неконтролируемых действий, и так как конвейер больше не работает, рабочих доставили на корпоративных автобусах по домам. Это обычная практика крупных промышленных предприятий.

GM-292623.jpg

На фото: линия окраски кузовов завода GM

Фото с официального сайта GM


К: – Какова компенсация, выплаченная рабочим? И: – Всем будет выплачено по 7 окладов. К: – Это всех устроило? И: – Недовольные есть всегда. К: – В случае, если завод будет расконсервирован, например через год, весь персонал возьмут обратно? И: – Об этом не сообщали.
Добавим, что консервация производства не означает, что завод будет закрыт и разобран. Оборудование не будет демонтироваться, останется охрана, минимальный персонал техников и бухгалтерии. По информации «Колёс», в прошлом году завод готовился к большой модернизации окрасочного оборудования, но введенные летом санкции приостановили этот процесс и оборудование не было ввезено даже в страну. Кроме того, завод вложил несколько миллионов долларов в новые очистные сооружения, которые запустили лишь несколько месяцев назад.

nZxKTGButvY.jpg

На фото: вид на завод со спутника


Также не надо забывать, что большое падение продаж Opel и Chevrolet было еще не самым большим. К примеру, Honda в феврале потеряла 90% клиентов, Suzuki – 76%, но эти компании публично объявили, что уходить не планируют, хотя они зависят от курса валют еще больше, чем GM, так как экспортируют весь свой модельный ряд. Поэтому все меньше сомнений в том, что решение об уходе Opel и Chevrolet было больше политическим. Если положение в отечественной экономике не улучшится, то следующим из петербургских заводов, который остановит производство, может стать Ford, который тоже контролируется из-за океана. Японский Toyota и Nissan, так же как и корейский Hyundai-Kia, продержатся явно дольше, но загадывать не берется никто.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8773088/»>Жалеете ли вы об уходе GM из России?</a>


Читайте также:


Разгонит ли BMW конвейер в Шушарах — Бизнес — Новости Санкт-Петербурга

Вячеслав Зитев/Интерпресс

В российском представительстве BMW переговоры о выходе на петербургскую площадку не подтверждают, уверяя, что довольны действующим контрактным производством на мощностях калининградского «Автотора». Оптимизма не добавляет и тот факт, что предыдущий претендент на площадку — концерн Daimler – в итоге предпочел создавать завод в другом регионе.

О том, что BMW ведет переговоры о запуске производства в Северной столице, сообщил сегодня со ссылкой на источник в органах исполнительной власти «Деловой Петербург». По данным издания, немецкий концерн помимо сборки автомобилей, возможно, локализует в России выпуск некоторых узлов и агрегатов. В качестве площадки рассматривается предприятие General Motors, законсервированное весной 2015 года.

Смольный обещал возродить производство на мощностях американского концерна еще осенью 2016 года. Переговоры велись с несколькими претендентами. Имена не назывались, но участники рынка в числе интересантов указывали, в частности, белорусского партнера GM «Юниссон»(собирает Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe).

На данный момент остался один претендент, но с серьезными намерениями, рассказал «Фонтанке» глава комитета по промышленности и инновациям Максим Мейксин. Компания сделала технический аудит завода GM и обсудила свои планы с правительством Петербурга.

«Темой было количество рабочих мест и поступление налогов. Нас все устроило», – рассказал Максим Мейксин. Теперь автопроизводитель ведет диалог с Минпромторгом о предоставлении льгот, добавил он.

Информацию о том, что на мощности GM претендует именно BMW, Максим Мейксин не подтвердил, но и не опроверг. Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк ограничилась репликой «без комментариев».

В российском представительстве BMW сообщили, что в данный момент не ведут переговоры об открытии завода в Петербурге.

«Мы довольны нашим сборочным производством в Калининграде, которое организовано на мощностях «Автотора», – заявил представитель компании.

В Минпромторге на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Однако две недели назад высшее руководство BMW приезжало из Мюнхена в Петербург, рассказали автодилеры марки. «Предположительно, предметом стали переговоры со Смольным и Минпромторгом», – отметил один из них.

Об интересе BMW к Северной столице может косвенно свидетельствовать и посещение Петербургского международного экономического форума и.о. гендиректора BMW Group Россия Максимилианом Келльнером.

По данным Смольного, претендент на площади GM намерен выпускать автомобили относительно небольшими объемами (менее 20 тыс. в год) и работать с госзаказом. Известно, что любимыми автомобилями российских чиновников являются Toyota, Ford, Mercedes, Audi, Volkswagen и BMW.

При этом все вышеперечисленные, кроме BMW и Mercedes, уже имеют собственное производство в России. Концерн Daimler рассматривал Петербург для создания завода Mercedes, но все-таки предпочел Московскую область. Машины BMW (3-Series, 5-Series, 7-Series, также кроссоверы X1, X3, X5 и X6) сейчас собираются по контракту на калининградском «Автоторе». В 2016 году объем выпуска составил 17 тысяч автомобилей.

Перенос производства в Петербург — логичный шаг, считает исполнительный директор дилера BMW «Аксель Груп» Александр Кумпан.

В прошлом году Калининград лишился преференций, позволявших производителям не платить таможенные пошлины за иностранные компоненты вне зависимости от уровня локализации производства. Это ударило по доходам концерна. Вернуться к прежней рентабельности можно за счет снижения себестоимости.

«В этом случае лучше запускать собственный завод, и делать это в Северной столице удобнее, – как минимум с точки зрения логистики», – считает Александр Кумпан.

Спрос также выглядит стабильным. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2016 году в целом по России дилеры продали 27,5 тысячи машин BMW, что соответствует результатам 2015 года.

Однако препятствием для прихода BMW в Северную столицу могут стать требования федеральных властей, а также смена владельца самой площадки в Шушарах.

По данным Смольного, федеральные власти готовы дать авиапредприятию льготы, но взамен выдвинули свои условия. По словам Максима Мейксина, обсуждается как прямая локализация (определенная доля компонентов автомобиля должна быть сделана в России. — Прим.ред.), так и зачетная (в России будет собираться отдельный блок или узел, но поставляться он будет по всему миру, таким образом эти объемы будут «зачтены» предприятию).

«Более вероятен второй вариант. Поскольку выпускать планируется меньше 20 тысяч машин, большое число компонентов локализовать невыгодно», – пояснил он.

В Смольном рассчитывают, что решение автопроизводитель может принять через три месяца.

Но пока непонятно, в каком именно виде будут представлять льготы. Напомним, у действующих игроков с Минпромторгом заключены так называемые соглашения о промсборке. Обязуясь сделать на 60% российский автомобиль, они получают таможенные льготы по ввозу оставшихся 40% компонентов. У большинства иностранных заводов данные соглашения истекают в 2017–2018 годах. Однако министерство пока не разработало новые условия соглашений о промсборке. Зато предложило участникам рынка новый механизм — так называемые специнвестконтракты. Они не дают таможенных льгот, зато дают налоговые — в частности, позволяют обнулять федеральную часть налога на прибыль и сокращать региональную. Ранее Смольный обещал петербургским заводам, заключившим такое соглашение, что они смогут платить городу 12,5% прибыли вместо 17%.  Однако производители не торопятся заключать контракты, считая, что такие преференции менее выгодны, нежели соглашение о промсборке.

Еще один фактор неопределенности для BMW — это смена собственников самой площадки GM. В марте 2017 года американский концерн продал свой европейский бизнес концерну PSA (производят Peugeot и Citroen). В компании на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Но, по информации Смольного, петербургский завод вошел в эту сделку. Поэтому переговоры, которые были начаты с GM, пришлось начать заново, уточнил Максим Мейксин. Если PSA решит иначе распорядиться мощностями, претендующей на них компании придется икать другую площадку.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о