Представлен обновленный электромобиль Renault Zoe — Авторевю
Вышедший в 2012 году хэтчбек Renault Zoe — один из самых популярных электромобилей в Европе: в прошлом году продано 37,8 тысячи машин (Nissan Leaf нашел 38,7 тысячи покупателей), а общий тираж уже превысил 150 тысяч экземпляров. Но за все семь лет конвейерной жизни модель почти не подвергалась изменениям, разве что появились увеличенная батарея и более мощный мотор. Так что нынешняя модернизация — самая масштабная для Zoe.
Внешние изменения не принципиальны (новые бамперы похожи на прежние), зато вся светотехника теперь диодная уже в базовой комплектации, а задние поворотники сделаны в виде бегущей строки. А вот интерьер у Zoe полностью новый — с синтетической обивкой сидений, сделанной из переработанного сырья, и также полностью диодной подсветкой.
Перед водителем теперь 10-дюймовый дисплей с красивой графикой приборов и картой навигации. Новая медиасистема имеет увеличенный экран (9,3 дюйма вместо семи), функции Apple CarPlay и Android Auto, а также расширенный функционал удаленного доступа со смартфона. Блок климат-контроля — с дисплеями, встроенными во вращающиеся рукоятки. Селектор трансмиссии теперь нефиксируемый, а вместо рычага стояночного тормоза появилась кнопка сервопривода.
Вся электротехника снова модернизирована. Главное — емкость литий-ионной тяговой батареи увеличена с 41 до 52 кВт∙ч, поэтому пробег на одной зарядке по циклу WLTP вырос с 317 до 390 км. А еще Zoe теперь можно заряжать не только переменным, но и постоянным током: за полчаса у терминала мощностью 50 кВт запас хода вырастет примерно на 150 км.
Версии с электромоторами мощностью 88 и 92 л.с. отправлены в отставку. Прежде самый мощный двигатель на 108 л.с. и 225 Нм отныне стал базовым. А вдобавок появился мотор с отдачей 135 л.с. и 245 Нм. С ним Renault Zoe может разогнаться до 100 км/ч менее чем за десять секунд против 11,4 с у начальной версии. Максимальная скорость — 140 и 135 км/ч соответственно.
У хэтчбека появился ездовой режим B с максимально эффективной рекуперацией: ускорением и замедлением можно управлять одной лишь педалью акселератора, а использование педали тормоза свести к минимуму. Из оснащения у Zoe есть автопарковщик, система автоматического торможения и комплекс других электронных ассистентов. А еще появились задние дисковые тормоза: до сих пор у Zoe были «барабаны»!
На европейском рынке обновленные электромобили Renault Zoe появятся уже осенью, причем в компании обещают, что цены вырастут незначительно. Сейчас во Франции они начинаются с 23200 евро без учета субсидий.
Kwid-эссенция: ультрабюджетный электромобиль Renault стал серийным
В Шанхае дебютировала серийная версия электрического кросс-хэтчбека Renault City K-ZE. Модель позиционируется как глобальная, но покорять Европу она вряд ли осмелится.
Фирма Renault – сравнительный новичок на китайском рынке: свой первый завод в этой стране (в партнёрстве с Dongfeng) она открыла лишь в 2016 году, и тогда же Карлос Гон, бывший топ-менеджер Renault-Nissan, заявил о планах выпустить в Китае поистине народный электрокар стоимостью менее 8 тысяч долларов. В октябре прошлого года на Парижском автосалоне дебютировал концепт этого самого ультрабюжетного электрокара, сделанный на базе популярного индийского кроссовера Renault Kwid, а теперь в Шанхае презентовали серийную версию – City K-ZE. Внешне от концепта она отличается лишь мелкими деталями, а вот интерьер показан впервые. Никаких сюрпризов «недра», впрочем, не принесли: это всё тот же Kwid, только центральная консоль слегка видоизменённая, с более крупным «телевизором», а вместо рычага переключения передач установлена крохотная шайба выбора режимов движения.
Любопытно, что официальный релиз не указывает на родство City K-ZE и Квида, и пиарщики на голубом глазу сообщают, что это первый субкомпактный электромобиль французской фирмы, разработанный в Китае для Китая. Возможно, о Квиде не упоминают всуе, так как он имеет посредственный уровень пассивной безопасности, который компания не смогла улучшить после нескольких неудачный краш-тестов серии NCAP. По этой же причине City K-ZE вряд ли появится в Европе с её строгими требованиями к безопасности – репутация Renault может сильно пострадать. Китайские законы охраняют здоровье автомобилистов куда менее ревностно, а потому здесь City K-ZE в теории может оказаться вполне успешным и помочь фирме Renault достичь целевых показателей продаж: к 2022 году она хочет продавать в Китае по 550 тысяч машин в год. Результат 2018 года, для сравнения, – всего 50 109 машин, причём это на 30,6% меньше, чем в 2017-м.
Производство Renault City K-ZE начнётся до конца этого года на предприятии e-GT New Energy Automotive, созданном в 2017 году в партнёрстве всё с тем же Dongfeng, но перспективы модели пока туманные. Дело в том, что производитель не объявил его ключевые характеристики: ёмкость АКБ, запас хода и цену. На стадии концепта сообщалось, что электромобиль может проехать 250 км на одной зарядке по устаревшему «овощному» циклу NEDC. Это значит, что реальный запас хода – километров 120-130, не больше. Зато точно известно, что дорожный просвет электрокара по сравнению с обычным Квидом уменьшился со 180 до 150 мм. Вероятно, это связано с тем, что под днищем находится батарея – на это же указывает и оставшийся неизменным объём багажника: 300 л. Официальный релиз также сообщает, что полностью зарядить батарею от обычной розетки можно за 4 часа, а от мощного экспресс-терминала пополнить заряд на 80% можно за 50 минут.
Мощностью предприятия e-GT New Energy Automotive составляет 120 тысяч машин в год, то есть даже при самом оптимистическом раскладе City K-ZE не позволит Renault достичь своих амбициозных целей к 2022 году. Кроме того, электро-Квиду придётся столкнуться с довольно жёсткой конкуренцией со стороны местных китайских автопроизводителей, сильно поднаторевших в последние годы в выпуске бюджетных электрокаров: самой продаваемой моделью в «зелёном» сегменте в прошлом году стал субкомпактный кросс-хэтчбек BAIC EC180 – реализовано 90 637 экземпляров. Стоит китайский бестселлер от 55 800 юаней с учётом госсубсидий, то есть 8320 долларов в переводе по текущему курсу. Если Renault City K-ZE окажется дешевле, как обещал Карлос Гон, то шансы на успех у него будут, но ясно, что выполнять обещания сидящего в тюрьме опального руководителя компания теперь не обязана.
Новинка от компании Renault — электромобиль Renault Zoe
История компании Renault
Компания Renault начинает свое существование в 1898 году, когда под руководством Луи Рено был выпущен первый полноценный автомобиль под названием Voiturette. Талантливый инженер сумел переделать трехколесное транспортное средство в четырехколесную машину. Новое изобретение было оснащено первой в мире коробкой передач. Уже в следующем году Луи вместе со своими братьями организовал компанию «Братья Рено», которая в последующем и стала брендом Renault. Важнейшим событием в истории компании является создание союза с японским концерном Nissan, который был заключен в 1999 году. Благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству удалось увеличить мощность производства и снизить расходы на проектирование новых моделей. В результате альянс стал одним из ведущих мировых производителей. Благодаря этому компания стала заниматься разработкой экологически чистых автомобилей будущего на электрической тяге.
Каждый год бренд Renault старается производить электромобили. При этом каждый новый электромобиль оснащается все более современными технологиями по сравнению с предыдущими моделями. Последней разработкой компании в этом направлении стал электромобиль Renault Zoe, который был впервые показан на 82-м Женевском автосалоне. На сегодняшний день уже начато серийное изготовление электрокара.
История создания и особенности электромобиля Renault Zoe
Renault Zoe был создан под руководством нового дизайнера компании Лоренса ван ден Акера. Этот электромобиль также будет показывать дизайн будущих поколений Рено. Новинка Renault Zое будет иметь длину 4084 см, что характерно для городского мини-хэтчбека. Французские разработчики оборудовали свой электромобиль эффективным новым мотором R240. Запас хода новинки будет составлять 240 км на одной зарядке.
По мнению специалистов, этот французский электрокар считается одной из самых успешных моделей на электрическом ходу. Если не учитывать подключаемые гибридные машины, то по объему мировых продаж Renault Zoe уступает только таким электромобилям, как Tesla Model S, Nissan Leaf и Mitsubishi i-MIEV. Основные причины популярности по сравнению с другими электромобилями:
- вместительность;
- компактность;
- многофункциональный бортовой чарджер Chameleon;
- относительно невысокая цена по сравнению с конкурентами.
Технические характеристики
Renault Zoe приводится в движение электродвигателем мощностью 88 л.с., который развивает крутящий момент 220 Нм. Этого мотора вам вполне хватит для того, чтобы свободно перемещаться по городу и не отставать от других электромобилей. Здесь нет традиционной коробки передач, а вместо нее имеется только две педали — для движения вперед и для торможения. Электромотор работает очень тихо и обеспечивает мягкое движение электрокара с быстрым ускорением.
Полного заряда при благоприятных условиях хватает примерно на 210 км пути. Правда в неблагоприятной ситуации, например при езде на больших скоростях за городом, это расстояние уменьшается до 150 км. Если вы эксплуатируете электромобиль в условиях низкой температуры, то максимальная дальность хода будет достигать только 100 км.
Renault Zoe комплектуется специальными шинами Michelin Energy EV Tyre, которые обеспечивают максимальную эффективность работы, так как они специально предназначены для экономичного режима. По заявлению производителя, максимальная скорость новинки составит 134 км/ч. Несмотря на довольно медленный разгон до 100 км/ч, электромобиль достигает скорости 50 км/ч всего лишь за 4 секунды.
Существенным преимуществом электрокара можно считать универсальное и эффективное устройство для зарядки Chameleon Charger. Оно имеет одно единственное гнездо Mennekes Type 2. Это зарядное устройство предназначено для работы с сетью переменного тока мощностью от 3 до 43 кВт. Все это позволяет подключать его в любую сеть с переменным током, начиная от домашней розетки и заканчивая специализированной электрической заправкой. Кроме того, доступна функция быстрой зарядки аккумулятора 3-х фазным током мощностью 43 кВт. Это позволяет зарядить батарею всего лишь за полчаса. В остальных режимах на это может уходить до 9 часов.
Система зарядки Chameleon Charger имеет три режима зарядки:
- Стандартный. На такую зарядку потребуется 6-9 часов. Этот режим можно использовать не только на электрической станции, но и при помощи обычной домашней розетки с напряжением 220В и силой тока 16 ампер. Кроме того, разработчики предусмотрели специальную домашнюю зарядку Wall-Box, которая работает полностью автоматически.
- Скоростной режим позволяет зарядить электромобиль всего за полчаса. Его можно использовать только на специализированной электрической АЗС. Этот вариант идеально подойдет в том случае, когда нужно быстро зарядить авто. При этом за 10 минут вы получите заряд, которого хватит на 50 км пути. За 30 минут аккумулятор полностью заряжается. Французский бренд собирается разработать специальные розетки для быстрой зарядки с током высокого напряжения.
- Быстрая замена аккумуляторной батареи является самым удобным способом продолжить движение после разрядки. Это можно сделать всего лишь за 3 минуты. Вам просто снимут разряженный аккумулятор и поставят полностью заряженную батарею. Сегодня подобных заправочных электростанций в нашей стране очень мало, хотя в Европе их количество все время увеличивается. Кстати, подобная технология активно используется компанией Tesla Motors.
Основные технические характеристики модели:
- кузов — 5-дверный хэтчбек;
- привод — передний;
- тип электродвигателя — синхронный мотор переменного тока;
- мощность электромотора — 87 л.с.
- крутящий момент — 220 Нм;
- аккумуляторная батарея — литий-ионная емкостью 22 кВт *ч;
- варианты зарядки — от 3 кВт однофазным током до 43 кВт трехфазным током;
- разгон до 100 км/ч — за 13,5 секунд;
- максимальная скорость — 134 км/ч;
- максимальная дальность хода без подзарядки — 210 км;
- вес — 1468 кг;
- объем багажника — 338 литров;
- размеры 4084х1730х1562 мм.
Внешнее описание
Renault Zoe смотрится очень современно и стильно. Внешний вид электромобиля показывает тенденцию развития дизайна французского бренда. Дизайн новинки выглядит футуристично и неординарно, как для городского хэтчбека.
Внутреннее оснащение
Многие из нас никак не могут привыкнуть к тому, что современный электромобиль уже не является просто футуристической коробкой с джойстиком для управления, а вполне полноценным транспортным средством. Вот и Renault Zoe имеет вполне обычный салон, который может легко вместить четырех взрослых человек, чего достаточно для городского хэтчбека. Электромобиль имеет все необходимое для машин такого класса внутреннее оснащение, которое включает подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, климатическую систему и усовершенствованную мультимедийную систему R-Link. Кстати, это мультимедийное оборудование планируется в дальнейшем использовать для модельного ряда компании Renault.
Система R-Link отличается семидюймовым дисплеем, что позволяет ей быть незаменимым помощником для водителя. Она включает в себя навигационную систему, благодаря которой удается просчитывать наиболее правильный с экономической точки зрения путь. Кроме того, вы сможете увидеть на карте и радиус действия Renault Zoe. За счет использования плоской аккумуляторной батареи и небольшому моторному отсеку, эта модель легко вмещает в себя сразу пять человек. Хотя, конечно, для дальних поездок электромобиль не совсем подходит, так как ширина салона составляет всего 1320 мм. Вместительность багажника примерно соответствует электрокару Nissan Leaf.
Безопасность
Базовая комплектация электромобиля включает в себя все необходимые средства безопасности для езды в современных условиях. В частности, здесь присутствуют системы ABS + EBD, механизм контроля стабильности ESC, а также продвинутая антипробуксовочная система. Кроме того, французские разработчики предусмотрели помощник старта при подъеме и четыре подушки безопасности. Базовая комплектация также включает традиционную для электромобилей систему предупреждения пешеходов на небольшой скорости движения ZE Voice, которая препятствует авариям. В целом, по рейтингу безопасности Euro NCAP этот электромобиль получил пять звезд.
Таким образом, Renault Zoe является удобным и комфортным электромобилем, который подходит для движения по дорогам мегаполиса. Он оснащен всеми современными системами управления и безопасности. Кроме того, этот пятидверный хэтчбек на электрическом ходу отличается высоким уровнем комфорта и оригинальным дизайном. Окончательная стоимость новинки на сегодняшний день пока неизвестна, однако по предварительным оценкам она будет не слишком высокой. В частности, уже сейчас на территории Франции стартовая цена этого электромобиля не превышает 23 тысяч евро. Впрочем, учитывая действующие в Европе льготы на владение экотранспортом, цена может упасть до 16 тысяч евро.
В нашей стране пока нет серьезных перспектив для Zoe, поскольку на данный момент у нас нет развитой инфраструктуры. Однако учитывая постоянный рост стоимости бензина, выход электромобилей на ведущие позиции является лишь вопросом времени. В этих условиях Renault Zoe окажется на пике популярности.
Коммерческий электромобиль RENAULT MASTER Z.E.
Renault Master Z.E. — электрический фургон грузоподъемностью до 2 тонн созданный компанией Renault, чтобы удовлетворить растущий спрос на экологически чистые виды грузового транспорта, которым будет разрешен доступ к центрам городских агломераций.
Силовая установка фургона Renault Master Z.E.
Создание электрического фургона компанией Renault происходило путем повторной реинтеграции уже существующих компонентов электрической трансмиссии в рамках серии ZE, в кузов обычного Renault Master. Двигатель унаследован от Renault ZOE и обладает крутящим моментом в 225 Нм, развивая при этом максимальную скорость в 115 км/ч. Весь крутящий момент доступен сразу даже при полной загрузке кузова. В сочетании с бесступенчатой коробкой передач силовой агрегат делает фургон Renault Master ZE идеально вариантом для работы в городских курьерских и логистических компаниях.Емкость АКБ фургона составляет 33 кВт•ч и обеспечивает запас хода около 200 км по стандарту NEDC, самый быстрый временной промежуток зарядки до восстановления полной емкости батареи составляет 6 часов от зарядного устройства мощностью 7.4 кВт.
Практичность эксплуатации Renault Master Z.E.
Электрический фургон Renault Master Z.E. выпускается в трех кузовных версиях: короткой L1, средней L2 и длинной L3 колесной базе. Также существуют три модификации с разной высотой крыши: L1h2, L2h3, L3h3. Общий объем грузового пространства варьируется от 8 куб.м. в самой маленькой версии до 22 куб.м. в максимальной версии L3h3.
Несмотря на то, что батареи установлены под корпусом фургона, он сохраняет низкую высоту погрузки. Задние двери открываются на 270 градусов, что положительно сказывается на практичности фургона облегчая доступ в грузовой отсек.
Электромобиль имеет самое легкое шасси в сегменте, что означает, что даже с увеличенной из-за тяжелой батареи общей массой, полезная нагрузка Renault Master Z.E. сохраняется на уровне от 1000 до 1400 кг в зависимости от колесной базы и высоты крыши.
Комплектация электрофургона Renault Master Z.E.
Renault снабдила электрический фургон широким спектром инновационных функций, чтобы повысить комфорт и безопасность пассажиров, и сократить время простоя.
Например функция ZE Trip помогает находить водителю расположенные поблизости зарядные пункты используя возможности навигационной системы R-Link, при этом указывается не только месторасположение зарядных станций, но и их совместимость с автомобилем, доступность в данный момент.
В дополнение к возможностям навигации предложен режим ZE Pass, который позволяет получить доступ и оплатить зарядку через мобильный гаджет.