РазноеПочему нельзя глушить сразу дизель – Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? | Обслуживание | Авто

Почему нельзя глушить сразу дизель – Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? | Обслуживание | Авто

Почему сразу нельзя глушить дизель?

Практически все водители имеют отработанный до автоматизма алгоритм действий при остановке транспортного средства. На это тратиться меньше минуты и порой не достаточно для отведения избытков тепла от двигателя внутреннего сгорания. А при оснащениях турбонаддувом такие действия могут привести к серьезным поломкам автомобиля и как следствие к достаточно большим финансовым тратам на ремонт.

Из-за повышенной вероятности поломки двигателя не рекомендуется глушить его сразу после остановки. Это правило распространяется как на бензиновые, так и на дизельные агрегаты с системой турбонаддува.

Почему сразу нельзя глушить дизель? Механизм работы двигателя

Разберем по подробнее, почему сразу нельзя глушить дизельный мотор.

Ответ кроется в механизмах работы агрегата. С момента запуска двигателя по системе подается масло при помощи масляного насоса. Он создает давление для движения масла к подшипникам турбины. Масло смазывает подшипники и одновременно охлаждает их, не давая силе трения разогреть детали.

Соответственно при увеличении оборотов двигателя – увеличивается само давление в системе. При остановке двигателя прекращает свою работу и масляный насос, поэтому происходит мгновенное падение давления масла в системе, и оно уже не смазывает подшипники. При этом сам турбокомпрессор продолжает работать, так как имеет большую вращательную скорость и остановиться вместе с двигателем он не может. Масло уже не поступает в достаточном количестве. И вал работает практические «на сухую».

Фото на тему «Почему сразу нельзя глушить дизель?»

В этот момент остаточное масло от воздействия высоких температур коксуется, поэтому детали турбонагнетателя быстро изнашиваются.

Также, из-за трения деталей может произойти их перегрев, так как масляная пленка может разогреться до температуры горения.

Последствия неправильного глушения двигателя

Если после остановки транспортного средства не дать возможность поработать на холостых в течение нескольких минут, то последствия могут быть крайне плачевными и вылиться для хозяина автомобиля в дорогостоящий ремонт. Особенно это правило распространяется на холодное время года и для любителей быстрой езды.

Виды поломок:

  1. Локальный перегрев двигателя.
  2. Не исправность турбокомпрессора.
  3. Снижение сроков эксплуатации.

Как правильно глушить двигатель с турбонаддувом

Во избежание не приятных последствий и дорогостоящих ремонтов следует правильно глушить двигатель внутреннего сгорания на автомобилях с турбонаддувом. Не зависимо от того, сколько вы проехали и с какой скоростью, глушить транспортное средство стоит по истечении как минимум одной минуты в теплое время и пяти минут зимой.

Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы снизить давление масла в системе, остановить вращательные движения вала, уменьшить температуру турбины.

Такие не сложные действия снизят износ деталей и продлят сроки службы агрегатов автомобиля.

pochemy-nelzya.info

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки автомобиля

Сегодня абсолютное большинство производителей авто устанавливает на машины турбированные двигатели. Речь идет не только о дизельных силовых агрегатах, но и о бензиновых. Все потому, что уже достаточно давно появилась тенденция ухода от атмосферной техники в пользу упомянутой турбированной.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации современного автомобиля, то увидишь следующее утверждение: двигатель должен работать на холостом ходу еще некоторое время после остановки. Работа должна быть непродолжительной, однако глушить двигатель сразу нельзя. Этого требуют турбокомпрессоры. Они нуждаются в охлаждении. И справедливо это как для дизельных, так и для бензиновых авто.

Соблюдение этого условия очень важно, так как двигатель, продолжая работать на холостом ходу, поддерживает циркуляцию масла и удаляет излишки тепла из турбонагнетателя. Продолжается в таком состоянии и циркуляция охлаждающей жидкости.

Важно понимать, что если двигатель заглушили сразу после остановки, турбина продолжает вращаться по инерции. Если заглушить двигатель, то масло в таком состоянии может начать коксоваться от перегрева. В свою очередь, образовавшаяся субстанция не пустит масло в подшипники. При последующих запусках они могут раскрошиться, что приведет к ремонту. Возможно, всего компрессора целиком.

Единственным «но» во всем этом остается расход топлива. И здесь дизельные двигатели едва ли не в сухую обыгрывают бензиновые, так как почти не расходуют топливо на холостом ходу. Если бензиновый двигатель всегда требует соотношение смеси 14.7к1, то дизельный на холостом ходу требует всего 100к1.

Стоит добавить, что аналогичную процедуру следует проделывать с бензиновыми двигателями на турбонаддуве. Для остывания агрегата надо всего несколько минут. Лучше всего после покупки автомобиля ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Можно ли глушить двигатель сразу после поездки? А если он с турбонаддувом?

Тем, кому неохота читать до конца, отвечу коротко и быстро: да, можно глушить сразу! А остальным предлагаю немного порассуждать.

Вопрос порожден двумя проблемами.

Первая — так называемый термический удар. Даже у простейших, по сегодняшним меркам, моторов (типа жигулевских) было заметно, что после выключения зажигания их температура подскакивала. Это понятно: циркуляция охлаждающей жидкости и масла прекращается, а потому наиболее раскаленные части мотора начинают делиться теплом с менее нагретыми соседями. Поэтому, если остановить горячий мотор, а секунд через 30 пустить его снова, обычно включается электровентилятор системы охлаждения. Именно поэтому во многих современных машинах электровентилятор может работать и после остановки мотора. Ту же цель преследуют и электрические насосы в системе охлаждения, продолжающие гонять охлаждающую жидкость. Это предотвращает возможные неприятности — коробление головки и прочих нежных организмов.

Вторая проблема — более современная. Высокооборотная турбина после выключения двигателя продолжает по инерции крутиться фактически в режиме масляного голодания. Возможные неприятности очевидны — задиры и т.п. Именно поэтому в современных машинах инерционность турбин значительно снижена.

Обе проблемы способны породить головную боль у владельца машины. Именно поэтому многочисленные форумы не перестают вести дискуссии на тему «можно ли глушить моторы сразу или же необходимо давать им „успокоиться“, помолотив вхолостую?» И самый продуманный, на мой взгляд, подход выглядит ожидаемо. Мол, если езда была спокойная, то глушите себе моторчик и ни о чем плохом не думайте. А вот если носиться на запредельных скоростях, выкручивая движок до предела, тогда перед остановкой имеет смысл постоять хотя бы несколько минут, давая двигателю прийти в себя.

Замечу, что штатные инструкции автопроизводителей обычно хранят по этому поводу молчание. А разного рода турботаймеры, в основном, предлагаются как опции противоугонных устройств. Поэтому ситуация та же, что и с вопросом «Прогревать мотор перед ездой или нет?». Если хотите, чтобы моторчик послужил подольше, то не устраивайте ему «гонки на выживание» в критических режимах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Дизель пошел в разнос — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Три раза покупал машину и три раза не решался брать дизель. Если честно не понимаю его надобности для себя и вторая причина — побаиваюсь его.

А тут почитал еще про вот такую ситуацию и вообще…


Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.

Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.

Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Спасти агрегат можно только одним способом – заглушить его. Но не всегда удается это сделать ключом. Приходится самостоятельно перекрывать доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр впускного заборного отверстия очень большой. И даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух все равно поступит сквозь мелкие щели. Стоит отметить, что на легковых автомобилях забор кислорода находится в нижней части. Поэтому придется обрывать подачу уже после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручивается хомут и прекращается подача кислорода в патрубок. Делать это нужно максимально оперативно. Помните, что здесь счет идет на минуты. Второй вариант более долгий, но результативный. Если двигатель пошел в разнос, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливную магистраль. Но не всегда есть время для этого. Последствия – гнущиеся клапаны и вышедший из строя коленчатый вал. Что самое страшное – в это время летят осколки блока цилиндров. Взрыв можно сопоставить с действием гранаты. Находится рядом с таким мотором просто опасно. Но происходит это не сразу, а после 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.

Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым.

При такой неисправности агрегат и вовсе может остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Бывали случаи, когда даже после отключения подачи топлива, агрегат продолжал работать чисто на смазке. И пускай данный процесс длится не больше минуты, этого вполне достаточно, чтобы ушел дизель в разнос. Особенно часто это случается на старых военных двигателях. Они рассчитаны на потребление мазута и керосина. Поэтому не стоит удивляться, что после прекращения подачи топлива мотор продолжает работать дальше. Если пошел дизель в разнос, коленчатый вал может лопнуть пополам. Не обязательно, что он вырвет блок цилиндров и с осколками улетит наружу. В некоторых случаях мотор будет продолжать работать, но с характерными стуками.

Что еще происходит, когда идет дизель в разнос? С увеличением числа оборотов возрастает температура двигателя. Он быстро перегревается. Также, если это течь с турбины, возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заклинивание поршней возникает в считанные минуты. Причем неважно, какая на данный момент сила инерции маховика. Даже если авто стоит на холостых, возможен обрыв шатунных болтов и других элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

masterok.livejournal.com

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? | Обслуживание | Авто

Многим знакома ситуация, когда в вечной спешке быстро паркуешь автомобиль, выдергиваешь ключ из замка зажигания и бежишь по делам, даже не успевая вывернуть колеса прямо или прибраться в салоне. Как оказалось, такая спешка может погубить машину. 

Современный двигатель очень надежен, но при условии соблюдения ряда требований к эксплуатации. Многие производители оснащают свои топовые силовые агрегаты турбонаддувом и системами непосредственного впрыска, которые требуют очень бережного отношения. Турбированные агрегаты продаются даже в массовом сегменте и ставятся на модели-бестселлеры отечественного авторынка. Кроме того, практически все дизельные моторы сейчас обладают системами наддува. А эти нежные технические устройства чувствительны к резким изменениям температуры. 

При активной езде, в особенности во время резких разгонов с раскручиванием мотора до 3-4 тысяч оборотов и выше, двигатель испытывает сильные нагрузки. Его узлы нагреваются и тепло отводится за счет смазки и охлаждающей жидкости. А эти рабочие жидкости курсируют по каналам за счет функционирования помпы и масляного насоса. 

Кроме того, автоматическая коробка передач тоже перегревается, когда ей приходится работать на повышенных оборотах. И в ней тоже есть масляный насос, поддерживающий правильное давление в системе и отвечающий за бесперебойную работу механики. Если мотор выключить сразу после поездки, то вместе с ним остановятся помпа и другие насосы, перекачивающие масло. 

Нередко на дороге можно видеть лихачей, которые на очень дорогих и мощных машинах мечутся сквозь поток, стремительно разгоняются, обгоняют несколько автомобилей, а затем в конце этого слалома резко тормозят и ныряют на паркинг у магазина, и тут же выскакивают, чтобы купить сигарет. Это губительно для автомобиля. Такое вождение скорее для спортивного трека, оно требует и особого обхождения. Спортивные машины нельзя глушить сразу. Практически все гонщики после выполнения заездов проходят еще охлаждающий круг, чтобы дать механике снизить температуру и отдохнуть от выполненного забега на время. Насосы прокачивают масло и снимают перегревы — так же, как и охлаждающая жидкость за счет циркуляции не вскипает и отводит излишки тепла от силового агрегата и трансмиссии в радиатор. 

Крайне важно в спортивных машинах перед парковкой дать охладиться и тормозам. После экстремальных циклов разгона и торможения необходимо проехать около сотни метров накатом, чтобы тормоза обдувались потоками ветра из специальных воздуховодов. 

Даже самый распространенный 1,6-литровый атмосферный агрегат без сложной турбины требует охлаждения перед глушением. Если, раскрутив такой мотор до 4 тысяч оборотов, сразу встать на месте и заглушить его, то остановившееся синтетическое масло испытает локальный перегрев и пригорит. Изменяется его структура, а вместе с ней способность правильно смазывать детали двигателя. Остановившаяся помпа перестает гонять охлаждающую жидкость, которая тоже локально вскипает и выделяет пузырьки газа в местах максимального перегрева. А эти пузырьки совсем перестают охлаждать эти участки. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей и образуются нагары масла. 

В общем, перед глушением мотора необходимо дать автомобилю немного поработать на холостых оборотах. Если мотор атмосферный и оснащен автоматической коробкой передач, то им требуется 10-20 секунд, чтобы хорошо охладиться. За это время можно убрать мусор в салоне, дослушать музыкальную композицию или просто собраться с мыслями. Но когда мотор имеет турбину и сложный впрыск, нужно постоять на холостых подольше. В зависимости от нагрузки на турбину требуется от 10 секунд до минуты, чтобы охладить наддув и снять перегревы в коробке. После этого можно выключать мотор и идти по делам. 

aif.ru

Правда, что машины с турбиной нельзя сразу глушить после остановки???

Да правда, надо дать поработать пару минут хотяб, чтоб турбина остыла (закоксовываются маслянные каналы, вследствие выкипания охл жидкости, перенапряг металла и проч). Представь что с движком будет если без тосола поработает. На современных авто стоит турбо таймер.

Можно, но лучше поставить сигналку с турботаймером. Это значительно продлит срок службы турбины

А ты почитай руководство по эксплуатации. Это правило относится даже к автобусам с турбодизелем.

Правда, судя по аналогии с «перегетым» движком. Тот сразу тоже нельзя глушить, надо 2-3 мин. дать поработать на холостых, чтобы оч. горячий тосол равномерно распредилился по двигателю и радиатору.

Да, труботаймер решает, выключаешь машину идешь домой закрываешь ее а она будет работать столько, сколько ей надо чтоб не повредить чего. у друга такая система стоит. напоминает сигнализацию, в который есть функция автозапуск для разогрева, а тут обратное действие

нельзя глушить сразу только после интенсивной езды на высоких оборотах, в остальном нестрашно

Да, если поездил относительно резво (где-то более 2500 оборотов) . Иначе ресурс улитки будет стремительно сокращаться с каждым глушением. Проще поставить турботаймер или сигналку с турботаймером. Ротор турбины очень горячий и висит на масляном клине в подшипниках, при раскрученной и разогретой улитке давление масла уходит и ротор как-бы падает, без этого масла, а так-же прекращается циркуляция ОЖ, в итоге локальные перегревы, а лопатки у улитки очень нежные, между прочим и геометрия их крайне важна. Лёгкий дисбаланс разобьёт подшипники в улитке и всё… можно даже гидроудар хапануть от масла, текущего из подшипников улитки во впуск. Производители не ставят турботаймер по той причине, что обычно после интенсивной езду хотя-бы минут уходит на медленно-городскую езду и парковку на низких обротах, турба более-менее успевает остыть и остановиться за это время, поэтому за срок гарантии она не сдохнет. А вот если она сдохнет сразу после окончания гарантии — для производителя это просто отлично, ведь стоит то улитка вкусных денег. ЗЫ: некоторые произодители ещё рекомендуют менять тормозные диски каждые 3 зщамены колодок, так-что не стоит дословно руководствоваться их словами. Для них — главное бабла зашибить на запчастях. А сигналка с турботаймером — отличный вариант, всё в одном, за те 2-3 минуты, что она подержит работающий движок на холостых оборотах, горючки много он не съест, особенно дизель, зато совесть спокойна и 100% улитке лучше. А есть ещё отдельные адаптивные турботаймеры, они сами расчитывают сколько времени держать движок работающим в зависимости от оборотов, на которых ездили, времени, и базового времени работы, зависящего от размеров улитки и типа двигателя. Вот такие турботаймеры вообще лапочки.

производители не ставят турбо таймер еще по нескольким причинам в основном заботясь осохраности всего двигателя аварийная ситуация ваш авто на боку если вы не заглушите двигател дизель разнос бензинка гидроудар

Что вы там перегреете?! Как, и самое интересное, до какой t охладить работающий двигатель))) Вал с подшипниками охлаждается и смазывается маслом, сам корпус антифризом. Подача масла к валу прекращается после того как глушится двигатель! И вообще! Есть понятие рабочая t. Двигло греем (перед поездкой), но не перегреваем (при эксплуатации). Про стиль вождения и качество ГСМ, помним!

touch.otvet.mail.ru

Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю какое-то время поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.

Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй ее турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув. Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной пленке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С. Нагрев происходит как из-зи выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счет трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.

Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя. Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета. При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.

Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать еще несколько минут в режиме холостого хода. За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и кода мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остается маслом. Мало того, что далеко не все водители в свое время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.

Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика. Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных торбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объемы смазки. Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений. А если в нем и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить. Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.

43169

43169

24 октября 2017

133060

www.avtovzglyad.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *