Что будет, если вовремя не поменять моторное масло?
Некоторые автолюбители относятся к обслуживанию и уходу за своей машиной посредственно, не обращая внимание на регламент ТО предписанный производитель. В итоге автомобиль довольно быстро приобретает плачевное состояние.
Замена масла является важнейшей процедурой, которая реально продлевает моторесурс силового агрегата и сохраняет отличную динамику на долгие годы. Некоторые автовладельцы меняют моторное масло даже чаще, чем предписано заводом изготовителем. Такая позиция понятна, учитывая сложные условия эксплуатации в нашей стране, это и резкие перепады температур и непредсказуемое качество топлива.
Такая картина вас ждет внутри двигателя, если вовремя не менять масло.
Московская сеть СТО «Флит Сервис» предлагает довольно выгодную услугу — бесплатную замену моторного масла. Но естественно есть несколько важных условий.
- 1. Масло/фильтр необходимо купить в техцентре
- 2. Услуги по демонтажу защиты двигателя платные
- 3. Срок проведения акции до 15 сентября
При этом масло предлагаемое в СТО «Флит Сервис» выйдет вам дешевле покупки в обычном автомагазине. Большого секрета здесь нет. Моторное масло техцентр получает напрямую от производителя прямо в бочках. Это кстати дополнительная гарантия его подлинности, чего не может гарантировать магазин продающий смазочные материалы в пластиковых канистрах, которые легко подделать.
Ну а теперь о главном. Что же будет если не менять масло вовремя? Во первых каждый автовладелец должен знать, что любая техническая жидкость имеет свой срок годности. Как только вы откупорили герметичную канистру, то тут же стартует процесс окисления масла. Именно по этому масло меняют раз в год вне зависимости от пробега. Именно через 12 месяцев моторное мало начинает активно окисляться и терять свои полезные свойства.
Что касается пробега, который определен производителем для замены масла, то здесь есть небольшая тонкость. А именно качественный (лучше всего) оригинальный фильтр. Его замена так же важна, как и смена моторного масла. Ведь как только фильтрующий элемент забивается частичками металла, остатками нагара и прочим мусором, то пропускная способность фильтра стремится к нулю. Конструкция любого фильтра такова, что если он забит и не может выполнять свою функцию, то открывается специальный клапан и грязное масло без всякой очистки отправляется в систему. Следовательно начинается ускоренный износ силового агрегата, который вы не можете отследить.
Что будет, если вовремя не менять масло в двигателе
Своевременная замена моторного масла не только продлит срок эксплуатации вашего авто, но и предотвратит масляное голодание движка.
Моторные масла для машин, как полагается, необходимо менять через некоторый срок, обычно это 7 – 10 тыс км для полусинтетического масла и 10-15 тыс километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в силовом агрегате? Какими будут последствия?
Теперешнее масло для мотора сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это довольно устойчивый состав. Синтетическое масло почти пик совершенства — оно чистит, защищает от изнашивания, оберегает от окисления, не пенится и создает слой защиты даже на тех элемента мотора которые сейчас не находятся в масле. Однако и у такого масла есть свой предел и он достаточно велик, это 10 000-15 000 км. Если вы накатывает полторы тысячи километров в месяц, то вам нужно заменять масло примерно через 12 месяцев, а то и чуть раньше. Именно пробег, который рекомендовал производитель вашей машины — масло удерживает свои свойства, и результативно смазывает части двигателя. Однако, в случае превышения пробега, масло начинает разрушаться и не будет эффективно смазывать двигатель.
Что случится, если своевременно не менять масло в моторе?
Если пробег у вас небольшой (до 1000км), то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайней пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000км, то у вас есть запас в 1000 — 1500км. Масло хоть и потеряет свои качества, но не основательно, и можно будет еще немного ездить.
Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете масло, к примеру, в 25 – 30тыс километров (срок превышен в 2 раза), то это очень негативно сказывается на силовом агрегате автомобиля. Масло при таком большом пробеге очень сильно мутнеет и загустевает, превращается просто в вязкую субстанцию. Подобное моторное масло не смазывает, а даже наоборот усложняет работу агрегата. Все смазочные каналы и протоки забиваются, наступает масляное голодание движка, и рано или поздно мотор заклинит. А в иномарках это очень дорогой ремонт.
По этой причине моторное масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше, его нужно менять чуть раньше предельного срока. То есть если крайний срок у вас 15 тыс км, то меняйте масло, когда достигнете 13. Это продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.
Источник
Что будет с двигателем если вовремя не заменить масло
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Масло для двигателя, один из главных компонентов, без которых обойтись невозможно. Двигатель и масло можно сравнить с кровеносной системой и сердцем человеческого организма. Масло, в первую очередь, служит защитой, благодаря которой, трение значительно уменьшается, а образовавшаяся плёнка, впоследствии, служит неким барьером от износа двигателя.
Основные функции масла в двигателе
Когда работает двигатель, внутри происходит масса важных взаимосвязанных процессов. Под действием высокой температуры, частых её перепадов, и сгорания продуктов распада, двигатель испытывает большую нагрузку. Благодаря маслу работа двигателя значительно сокращает трение между деталями, и минимизирует возникновения коррозии. Последствий процесса трения в двигателе не избежать, металлические частички оседают в масле, также как продукты сгорания, в которые входят сажа и нагар. Все эти продукты жизнедеятельности двигателя, удаляются с помощью своевременной замены масла. Совершая данную процедуру, необходимо удалять ещё и фильтр, который не в малой степени подвергается загрязнению продуктами распада.
Замена масла и последствия не замены
Каким бы по качеству не было масло, рано или поздно приходит момент его замены. В нашем технологически развитом веке, процедура по замене масла, не составит большого труда, а большое количество центров автосервиса, сделают работу на высшем уровне, но с учётом оплаты. Когда масло “стареет”, даже самый исправный двигатель даёт сбой в своей работе, а ранее хорошо функционирующих присадки масла, начинают накапливать в себе грязь. Недобросовестный водитель, не меняющий большое количество времени масло, находится в зоне риска демонтажа двигателя.
Стоит подметить пункты обозначающие все негативные последствия вовремя не залитого масла:
- усиление трения двигателя, который в итоге приходит к быстрому износу, а в самых запущенных случаях и к капитальному ремонту;
- старое масло хуже справляется с отводом тепла, поэтому двигатель становится в риске перегрева;
- так же возникает риск возникновения коррозии;
- при больших загрязнениях, возможны засорения продуктами сгорания, что может привести к засорению масляных каналов.
Замену масла, стоит проводить не менее чем через каждые 10 тыс. км пробега. В некоторых случаях, производитель определённых марок автомобилей, указывает больший километраж. Ещё, при приобретении поддержанного авто, следует сразу поменять масло и желательно масляный фильтр.Авто владельцы, благодаря инструкции по эксплуатации своего автомобиля, могут более детально изучить вопросы касаемо замены масла.
В заключении, можно сделать выводы: чем чаще будет проводиться замена масла в двигателе, тем меньше шансов на его замену или капремонт. Придерживаясь инструкции автомобиля и своевременно поменянное масло в двигателе, благоприятно скажется на средстве передвижения, и хозяину машины ещё много лет не стоит волноваться о состоянии авто.
Что будет если вовремя не менять масло
Практически всем водителям и автолюбителям известно, что автомобильное масло приходится менять каждые 7 000 – 15 000 км в зависимости от технического регламента самого автомобиля и качества моторного масла. Однако мало кто интересовался и действительно знает, что происходит с двигателем при долгой эксплуатации машины без замены масла.
Прежде чем перейти к самой теме вопроса, стоит уточнить, что современные моторные масла, в особенности синтетические (минеральные масла на сегодняшний день не используются) и полусинтетические — не менее современны и технологично развиты. Дело в том, что технология производства дошла до того, что масла способны не только смазывать детали мотора, но и очищать мотор от загрязнений, частично восстанавливать царапины и задиры, они не пенятся и имеют более долгий срок службы. Но не стоит забывать, что даже технические жидкости имеют свой ресурс, и через рекомендованный срок замены моторное масло начинает терять свои свойства и менее эффективно смазывать детали мотора.
Поэтому, превышение рекомендованного интервала замены может привести к серьезным последствиям.
Последствия превышения регламента по замене масла
• В первую очередь, не стоит беспокоиться если Вы превысили максимальный пробег на 1 000 – 1 500 километров. В данном случае, в двигателе не произойдет никаких изменений. Как минимум, все производители оставляют небольшой запас по максимальному пробегу. Кроме этого, автомобиль эксплуатируется в разных условиях, и не всегда масло изнашивается в полном объеме. В таком случае замена проводится в штатном режиме на новое.
Несмотря на то, что мотор в таком состоянии уже требует капитального ремонта и простая промывка не поможет из-за забившихся смазочных каналов, так мотор может ее и заклинить из-за провернувшихся вкладышей или по другой причине.
В таком случае, владельцу автомобиля придется отдавать крупную сумму за ремонт или установку нового мотора, что на иномарках обходится очень дорого. Поэтому, стоит помнить, что моторное масло приходится менять вовремя, и желательно записывать пробег при замене на отдельный листочек, чтобы не забыть, когда именно предстоит следующее регламентное обслуживание. Кроме этого, считается хорошим тоном менять масло заблаговременно, хотя бы на 1 000 км раньше.
Также, Вам может быть интересно прочитать о том, как правильно и когда нужно менять моторное масло, об этом есть отдельная статья, подготовленная журналистами нашего портала CarsWeek.ru
Автор: Готовчик Дмитрий
Что будет, если вовремя не поменять моторное масло (фото)?
Один американец захотел проверить на прочность свою Ауди и решил не менять масло в двигателе. Собственно фотография в нашей статье показывает, что получилось в итоге. Что же будет, если вовремя не менять масло в своём авто? На этот вопрос незадачливый американец ответил, “убив” двигатель, который теперь не подлежит восстановлению. Для этого он проехал около 80 тысяч миль, стоит отдать должное живучести 6-цилиндрового рядного мотора Audi TT.
Но мы с вами не настолько богаты, что бы ставить эксперименты по “убийству” двигателей своих машин. Поэтому стараемся масло менять даже раньше срока. Это помогает увеличить моторесурс до капитального ремонта и не переплачивать за увеличенный расход топлива. В нашем случае есть один негативный фактор, это качество топлива, которое не способствует положенному сроку эксплуатации моторного масла. Постоянные перепады температур, конденсат, окисление, повышенное давление, все это влияет на срок эксплуатации масла.
Не стоит забывать, что главная задача масла в любом двигателе, это создание тончайшей пленки между деталями облегчающей механическое воздействие и предотвращающее повреждение трущихся элементов. Для нормального функционирования масло должно обладать особыми физическими свойствами. Эти свойства напрямую зависят от химического состава моторного масла.
Например качественное моторное масло Liqui Moly 10W40 http://autoprotect.com.ua/catalog/motornoe_maslo_avto/liqui_moly/f-25_87/index.html обладает набором синтетических присадок, которые позволяют сохранять все изначальные свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Ведь не секрет, что многие масла со временем начинают терять свои полезные функции, превращаясь в бесполезную жижу. Особенно это характерно для очень дешевых минеральных масел.
При покупке масла следует четко соблюдать требования производителя автомобиля и не экспериментировать с разными классами масел. Ведь масла для дизельных, бензиновых атмосферных и бензиновых турбомоторов совершенно различны по составу. Минеральное мало дешево, но его качество весьма сомнительно, а полностью синтетическое мало довольно дорого. Идеальный выбор, это полусинтетика, которое весьма доступно по цене и обладает существенными преимуществами перед обычной минералкой.
Сегодня разработкой масел занимаются ведущие компании мира, привлекая для этого высококвалифицированных специалистов. Ведь от обычного масла зависит расход топлива, долговечность двигателя, работоспособность трансмиссии, гидроусилителя и прочих важных узлов и агрегатов. Первое запатентованное моторное мало для паровых двигателей появилось аж в 1873 году. Тогда появление смазки для паровых силовых агрегатов позволило совершить революцию в промышленной сфере.
Что будет если не менять масло в двигателе вовремя
Информация будет больше полезна начинающим водителям. Но все-таки есть ряд опытных водителей, которые не до конца понимают, что откладывать замену масла нельзя. Даже если двигатель современный, исправный на все 100%, масло все равно будет стареть.
Происходит окисление масла, в нем становится все больше загрязнений. Не следует забывать про «срабатывание» присадок. Главное, что нужно знать, — масло всегда начинает плавно терять свой функционал.
Если признаки старения есть, нужно немедленно его менять. Необходимо удалить все продукты сгорания, присадки. Нужно ли в обязательном порядке менять масляной фильтр? На все 100% да! Если просто заменить масло, то в него попадут оставшиеся загрязнения.
Предположим, вы игнорируете старение масла. Что будет происходить?
• Происходит молниеносное ухудшение смазывающих свойств. К чему это приводит? К резкому росту трения, свойственному движущимся частям.
Если для вас все это теория, упростим последствия — двигатель сталкивается с огромной нагрузкой. Увеличивается вероятность, что он «стуканет». Во сколько по итогу выльется капитальный ремонт двигателя, страшно себе представить. Ресурс двигателя может снизиться до минимума. Машина начнет есть огромное количество масла и топлива.
• Масло потеряет жизненно необходимую движку функцию — эффективный отвод тепла. Двигатель начнет работать на высочайшей температуре.
• В двигателе начнут копиться продукты сгорания и износа. Это приводит уже к засору масляных каналов. Если игнорировать засор, последствие одно — полный выход из строя двигателя и необходимость его капитального ремонта.
Я не буду вам давать какие-то точные инструкции касаемо периодичности смены масла. За этим вопросом смело идете в инструкцию по эксплуатацию своей машины. Конструкторы двигателей указывают максимально корректную периодичность замены масла, анализируя особенность двигателей, приблизительные условия эксплуатации ТС.
Но могу с точностью сказать, что водители стран СНГ чаще меняют масло, чем европейцы. Во-первых, многие автосервисы называют услугу замены масла неопытным водителям, рассказывая им «страшилки» на тему того, что будет, если сейчас не провести процедуру. Во-вторых, дороги в странах СНГ не идеальные. А некоторые машины постоянно ездят в тяжелых условиях.
Что можно сказать про допуски? Ведь их указывает сам производитель масел! Допуски не учитывают условия эксплуатации машины. Они ни в коем случае не должны вас успокаивать. Полагайтесь только на рекомендации производителя машины — ни в коем случае не масла!
Что будет с двигателем машины если не заменить масло вовремя?
В каких бы хороших условиях ни эксплуатировалось авто, двигатель все равно терпит большие нагрузки.
Детали нагреваются от постоянного трения, снашиваются и поддаются воздействию продуктов сгорания. Именно поэтому нужно защищать его и вовремя менять масло.
Какие могут возникнуть проблемы при несвоевременной замене масла?
Старое масло оказывает негативное воздействие на весь двигатель.
Масло следует заменять в срок по следующим причинам:
- Отжившее свое время масло не может защищать детали двигателя от коррозий. Это значит, что продукты распада, гарь, другие вещества оседают на них, вызывая медленное разрушения метала двигателя.
- Одна из основных функций масла – защищать движок от перегрева. Многие об этом не задумываются, ведь для охлаждения есть радиатор и специальная жидкость. Но масло воздействует непосредственно на сам мотор, смазывает его детали и уменьшает выработку тепла при трении. Старое масло не охлаждает двигатель, а значит, он постоянно перегревается.
- Масло снижает трение. Механизмы двигателя поддаются механическому воздействию каждую минуту работы автомобиля. Каким бы крепким ни был метал, он стирается. Это естественный процесс, который может привести к тяжелым последствиям для машины, если не использовать масло. Масло смазывает мотор, тем самым уменьшая трение. Работая на старом масле, двигатель поддается большим нагрузкам. При длительных нагрузках он может «стукануть». Тогда понадобится капитальный ремонт. Если ездить на старом масле недолго, последствия все равно будут. Мотор начнет перегревается и расход топлива вырастет.
- Старое масло не может впитывать в себя продукты сгорания и частички метала, которые накапливаются во время трения деталей двигателя. Они оседают в масляных канал и забивают их. Очистка каналов- сложная и дорогостоящая услуга.
Все эти факторы, в конечном итоге, приводят к неисправности.
Как часто нужно заменят масло в двигателе?
Для каждого типа авто свои временные требования для замены масла. О них можно узнать в инструкции по эксплуатации. В целом, замену рекомендуют проводить после 10 километров пробега.
Если время пробега будет на несколько тысяч километров длиннее, большого вреда двигателю это не принесет. Но все мастера сходятся во мнении, что цифра в 20 тысяч километров является критической для двигателей.
В машинах, которые эксплуатируют в России и Украине рекомендуют заменять масло чаще. Это связано с условиями эксплуатации.
Качество дорог оставляет желать лучшего, что приводит к более скорому износу двигателя и выработке масла. Заменять лучше чаще, если машина с большим пробегом. Также, при покупке на вторичном ринке следует сразу же заменить масло.
Обратите внимание: заменить нужно не только масло, но и масляной фильтр. На нем скапливаются продукты распада. Если его не заменить, они попадут в новое масло.
Старое масло может нанести огромный вред двигателю и стать причиной капитального ремонта. А капитальный ремонт длителен и требует немалых материальных затрат. Следует заменять масло в период, оговоренный в инструкции по эксплуатации, чтобы избежать проблем.
( Пока оценок нет )