Ferrari F12 Berlinetta — TopGear Russia
Мир скособочивается. Теплое рассветное солнце, такое нежное и свежее, снова опускается за парапет. Деревья наклоняются, горизонт заваливается на сторону, мир никогда больше не будет прежним. Эта искаженная перспектива иллюстрирует не влияние нового Ferrari F12 Berlinetta на планету, а скорее мое состояние после того, как я осторожненько поездил на нем по старому бэнкингу Монцы.
Мы решили поехать сюда не просто потому, что Монца – легендарная декорация, и не потому, что этому алтарю автоспорта уже 90 лет. А потому, что тут с ним связан особенный, незабываемый период истории автоспорта – целых 52 года. И для нового F12 это основа основ. Именно здесь в 1960 году американец Фил Хилл стал последним гонщиком, победившим в Гран-при на переднемоторной машине.
Тогда это был Ferrari 246 F1. Может быть, это миф, но факты не врут: Ferrari взял первое, второе и третье места в тот сентябрьский день, но на этом эра переднемоторной “Формулы-1” закончилась. В следующем сезоне 246-й сменил “акулий нос” – 156 F1. Ferrari был вынужден смириться.
С дорожными машинами такого не случалось никогда. Взгляните на F12. Да, есть переднемоторные конкуренты из той же категории – Aston One-77, о котором мы написали несколько страниц назад, или DBS. На самом деле же ничего похожего на F12 не существует.
Знаю-знаю, F12 Berlinetta очень благовоспитан и спокоен с виду, но нельзя забывать одно. Это самый быстрый дорожный Ferrari. Быстрее F40. Он обставит и 599 GTO. А значит, он быстрее Enzo.
У него 730 жеребцов, а коробка с двумя сцеплениями настолько великолепна, что сейчас я так и не могу решить, что мне больше нравится в этой машине: коробка или мотор. Ferrari говорит, что разгоняясь до максималки в 340 км/ч, отметку в 100 км/ч он минует за 3,1 с, а до 200 км/ч дойдет через 8,5 секунды после старта. Думаю, это означает разгон до 160 км/ч за шесть секунд с небольшим. Быстрее, чем McLaren F1, недалеко от Pagani Huayra и почти на равных с Lamborghini Aventador. Черт побери!
Но это еще цветочки. Что меня действительно поразило на презентации прошлым вечером, так это то, как F12 показал себя на Фьорано. Ведь 1 мин 23 сек – лучше, чем у F40 (1:29,6), у Enzo (1:24,9) или 599 GTO (1:24). Может быть, если Энцо оставил бы в строю 246-й, “Формула-1” сейчас была бы совсем другой… Итак, имеем переднемоторный суперкар все более редкого вида: он оснащается атмосферным V12 и задним приводом. Привычная матрица Ferrari: F12 сменил 599 GTB, и если проследить его родословную до 575М и 550 Maranello и перепрыгнуть пару пауз, то остановишься на Daytona – самое оно.
БЫСТРЕЕ, ЧЕМ MCLAREN F1, ПОЧТИ НА РАВНЫХ С LAMBORGHINI AVENTADOR
Каждая из этих машин оказала влияние на F12. Так что можно обвинить Ferrari в том, что он черпает вдохновение в прошлом и не хочет обновлять компоновку, от которой отошло большинство производителей. Пора заглянуть глубже. Как ни странно, лучше всего сделать это издалека, поэтому я карабкаюсь на четвереньках на бэнкинг и, добравшись кое-как до верха, смотрю вниз, на Berlinetta.
Он кажется маленьким. Но я же далеко. Обычно этот обман зрения происходит из-за размера колес. Точно, у F12 20-дюймовые диски. Но все-таки глазомер меня не подводит. F12 меньше 599, габариты у него близки к 550. В профиль он больше похож на него, хотя нос у него чуть короче. Чуть-чуть.
Капот по-прежнему играет центральную роль, притягивая взгляд своими сложными, пышными формами. Его рельеф не просто нарисован дизайнером. Я перенесусь на много часов вперед. Конец дня, и меня позвали на встречу с Амедео Фелизой – рассказать, как мне понравилось его новое детище. Довольно щекотливое положение, но в ходе приятной беседы он говорит следующее: “Надо отметить, что когда мы начинали с дизайна, у нас возникли серьезные трудности. Форма была хороша, но в ней не было ничего особенного. И тогда мы спросили у тех, кто занимался аэродинамикой: «Есть какие-нибудь новые идеи?» И они придумали Aero Bridge, без него было пусто”.
Так вот оно что: в облике F12 виновата аэродинамика. Обычно дизайнеры рисуют, а спецы по аэродинамике поправляют, но в Ferrari они с самого начала в одной упряжке. И если у 599 были знаменитые “парящие стойки”, то у F12 – Aero Bridge. Это прорези в передних крыльях, которые направляют воздух на рельефные боковины, чтобы поток шел чище. И такие аэродинамические детали повсюду. Вентиляционные щели на корме дают выход сжатому воздуху из задних колесных арок. По краям гриля – закрылки, которые открываются по необходимости и усиливают охлаждение тормозов.
Моя любимая фенечка – центральное вентиляционное сопло на капоте, которое вытягивает горячий воздух от мотора, и тот смешивается с потоком воздуха над капотом. Так уменьшается давление в основании ветрового стекла. Ключевое решение, как говорят. В результате коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,299, а автомобиль стал гораздо красивее.
Но не все идеально. Заглядываю вниз и случайно ловлю неудачный ракурс. Не знаю, что сказать об узкой полоске окон, и как-то не вяжется широченная решетка с крохотными фарами по краям… напоминает морду сома. В нем нет драматизма, его вид не вызывает мурашек, как облик среднемоторного автомобиля. При этом он выглядит удивительно внушительно, хотя всего на 30 см длиннее GT86 (пусть даже и в 10 раз дороже).
Ferrari может утверждать, что F12 скорее спорткар, чем GT, но он универсальнее – практичен и на нем можно ездить каждый день. Корма – хэтчбек, 320-литровый багажник и мастерски сконструированная полочка/разделитель для багажа. Ее можно убрать вообще. Тогда багажник становится 500-литровым (и лучше всего в него помещается специальный комплект чемоданов – опция). Моя одна сумка и куча сумок Джо отлично ложатся в отсек удобной формы.
Салон мне нравится чуть меньше. Я уже ездил в этих спортивных сиденьях с выступами-клыками под ляжками, и всегда мне было неудобно. Они, конечно, суперски выглядят, даже сзади, но регулировки минимальны, и приходится под них подстраиваться.
Кроме новых модных решеток вентиляции, внутри сюрпризов почти нет. Если вы заглядывали внутрь 458 или FF, то узнаете руль и приборную панель, в которой только один прибор по центру – большой желтый тахометр. С каждой стороны у него по дисплею. Когда мы удрали из Маранелло в полпятого утра, я был благодарен за то, что мне все знакомо. Легко смог включить дальний и найти место для телефона и бумажника. А еще выбрать мягкий режим амортизаторов из двух доступных.
Я не гнал, отправляясь на северо-восток к Монце, главным образом потому, что хотел проверить, насколько F12 комфортен. А еще и потому, что подсознательно я постоянно мусолил уравнение: 730 лошадей плюс задний привод равно…
Грозная формула, даже если шины 315/35 несколько обуздывают мощь. Однако с самого начала автомобиль охотно слушался меня: конструкторы обещали, что именно таким он и будет. Доступным. Почему? Потому что из 599-го выжать все могли только хорошие пилоты. И F12 решили сделать дружелюбнее – дать владельцу полноту ощущений Ferrari без примеси страха.
Все так, но невозможно без дрожи выкатывать Ferrari за €300 000 с лишним в давку часа пик в Милане. По эту сторону ветрового стекла капот кажется плоским и коротким, но F12 занимает небольшую часть полосы, а благодаря большому заднему окну легко держать в поле зрения шныряющие скутеры. Коробка – в режиме Auto, манеттино – на Sport, F12 гудит и мурлычет, приближаясь к автостраде, 6,3-литровый мотор выдает именно столько момента, сколько требуется. В этом настоящий гений этого двигателя. Не в том, что он на 6000 оборотах развивает 730 лошадей и 690 Нм, но в том, как точно он отмеривает мощность и момент. Честно говоря, я смог бы вести F12 в горнолыжных ботинках и не сплоховал бы.
НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ОРКЕСТР V12 ПОНРАВИТСЯ КАЖДОМУ, КТО ЕГО УСЛЫШИТ
Принимает он чертовски точно и уверенно, и мощь всегда наготове. Разгоняешься словно силой мысли. Это значит, что даже когда ты топишь педаль в пол, разгон не бьет в затылок – ты всегда к нему готов. А пальцы уже на лезвии под рулем, чтобы переключиться вверх, как только этого потребует шифт-лайт. Прошлым вечером во время эксклюзивного технического брифинга (исключительно для семерых журналистов Top Gear) три четверти часа говорили о моторе и показали 17 страниц подробной презентации. Но между разговорами о давлении системы прямого впрыска (200 бар), новом откачивающем насосе для сухого картера, выпускных патрубках, сделанных методом гидроформинга, инжекторах с шестью отверстиями и настройке звучания мотора меня особенно поразил один факт. Время, за которое достигается 90% максимума при разгоне.
Поразило только меня. Но я пишу все это, так что придется почитать. Когда на тахометре 2000 оборотов, на любой передаче вплоть до пятой максимальная мощность развивается меньше чем за 0,7 с. Аналогичной машине с турбиной нужно три секунды, и другие более высокооборотные V12 почти так же медлительны. Но в F12 такой момент и приемистость, что только выжал педаль – и уже разгоняешься: через мгновение твой желудок уже прижат к позвоночнику.
Именно это я собираюсь продемонстрировать на автобане, где все участники движения хотят, чтобы F12 Berlinetta дал жару. И вот – р-раз, – и они сразу далеко позади: F12 выстреливает, как из лука самурая. Начинается бездонный, бесконечный разгон высшей пробы. Хотя из-за этой способности подхватывать на любых оборотах и на любой передаче почти нет резона крутить мотор до 8000.
Я сказал “почти нет”, а не “совсем нет”. Ясно, что 8000 оборотов V12 – особенная зона. И уж точно сейчас, после того как глава отдела моторов Жан-Жак Хис (он-то и устроил нам презентацию на 45 минут) и его команда тщательно поработали над звуком. Дикий грохот: резкостью на верхних нотах он чем-то напоминает FF, но он живее, и волосы на загривке от него становятся дыбом.
ЯСНО, ЧТО 8000 ОБОРОТОВ V12 — ЭТО ОСОБАЯ ЗОНА
Этот мотор приятно крутить, и он один оправдывает цену. Только один маленький недостаток. Трубы каждого впускного канала проводят звук впуска прямо на моторный щит, но он слишком неясный и приглушенный: трубящий выхлоп его забивает.
На горизонте появляется Бергамо, и мы восполняем полбака, выпитые за 240 км (расход где-то 17 л/100 км). Впереди за бесконечными деревнями с бессчетными старыми Panda лежит перевал Сан-Марко.
Ехать туда одно мучение, но на 2000 метров выше – всегда лучше. На вершине я присоединяюсь к туристам полюбоваться видами. Эта машина на этом фоне – что может быть прекраснее? Я думаю о труде, вложенном в F12. Годы разработки потрачены на то, чтобы сделать автомобиль на 70 кг легче старой модели, чтобы у него больше веса приходилось за заднюю ось, несмотря на то, что он переднемоторный (46:54). И чтобы по сравнению с 458 центр тяжести не поднялся бы выше, чем на толщину пальца… И все это у меня в руках. Это очень, очень приятно.
Помните, что я говорил? Ferrari сделал этот автомобиль доступным. Они пошли против интуитивного подхода. Ждешь, что автомобиль будет мягче, но на самом деле крены на 30% меньше, чем у 599, который, по их словам, был слишком норовист. На 30% жестче конструкция, рулевое еще более линейно, и реакции быстрее. Похоже на машину, которая легко сбросит меня с дороги в озеро, которое я вижу далеко внизу, стоит мне лишь игриво взглянуть на манеттино. Но, если честно, все наоборот. Это 730-сильный автомобиль, на котором можно промчать – и довольно лихо – по серпантину.
Все дело в тщательности и точности настроек. Та же история, что и с мотором. Ferrari решил, что лучше всего дать пилотам самый верный руль, тормоза и информативность ходовой, чтобы они сами взяли все возможное. Вывести 690 Нм из шпильки без отбойника было бы страшным делом, если бы руль, который в прошлом был нервным, не стал совершенно естественным. И я восхищаюсь позицией Ferrari: F12 не должен ставить пилоту сложных задач, но обязан вбрасывать адреналин охотно и незамедлительно. И делает он это замечательно. Слегка дотронешься до тормозов Brembo, и они мощно схватывают – еще один идеально настроенный компонент: такое впечатление, что по-другому тут не бывает.
F12 СДЕЛАЛИ ДРУЖЕЛЮБНЕЕ — ДАЛИ ОЩУЩЕНИЕ FERRARI БЕЗ ПРИМЕСИ СТРАХА
Итак, я могу уверенно гонять по горам вверх-вниз, используя больше возможностей V12, чем мог мечтать, наслаждаясь тем, как нос протыкает каждый апекс, и тем, насколько послушен и идеально сбалансирован автомобиль. Цепкость просто сказочна: электроника ходовой, слава Богу, совершенно незаметна. Воющий, живой, компактный, напряженный сгусток энергии, он поглощает дорогу, оставляя мне чудесные воспоминания. Особенно, когда переключаюсь вниз, и его ярость раскатывается по горам трескучим эхом канонады.
И все же переднемоторный автомобиль не такой живой и восхитительный, как среднемоторный. Приходится сидеть выше, чтобы смотреть поверх мотора, который ближе к носкам ботинок, чем к ушам. Это совершенно другой суперкар. Истинный будничный транспорт для того, кто может его себе позволить, с бесплатной семилетней гарантией (честное слово!), возможностью разговаривать в дороге и очень комфортным ходом. В “Формуле-1” переднемоторные машины больше не в фаворе, но в Ferrari у них светлое будущее.
ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС
Ferrari F12berlinetta — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ferrari F12berlinetta
Общие данные
6,3 L 65° V12
Производитель: | Ferrari |
Марка: | 6,3 L 65° V12 |
Тип: | Атмосферный бензиновый |
Объём: | 6262 см3 |
Максимальная мощность: | 730 л. с. (544 кВт [740 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 690 Н·м, при 6000 об/мин |
Конфигурация: | V12 |
Цилиндров: | 12 |
Клапанов: | 48 |
Макс. скорость: | 340 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 3,1 до 100 км/ч 8,5 до 200 км/ч с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 15,7 л/100 км |
Выброс CO2: | 350 г/км |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
преселективная 7-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Ferrari |
Тип: | преселективная |
Число ступеней: | 7 |
Механизм управления: | подрулевые лепестки |
Переключение: | автоматическое/ручное |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,299 |
На рынке
Другое
Ferrari F12berlinetta (также называется F12 Berlinetta) — гран туризмо с передним расположением двигателя и задним приводом от итальянского производителя спортивных автомобилей Ferrari. F12berlinetta впервые представили в 2012 году на Женевском автосалоне. В модельном ряду среди автомобилей гран туризмо заменил Ferrari 599 серии.
Характеристики
Двигатель
На F12berlinetta используется 6,3-литровый атмосферный V12 двигатель с цилиндрами под углом 65°, как и на Ferrari FF. Сейчас это самый мощный двигатель среди автомобилей Ferrari. Двигатель F12berlinetta был разработан более эффективным и мощным, чем на 599. Система управления двигателем оснащается системой старт-стоп Ferrari HELE, чтобы уменьшить расход топлива на холостом ходу.
Трансмиссия
Как и на California, 458 Italia и FF, на F12berlinetta мощность передается через 7-ступенчатую автоматизированную полуавтоматическую коробку передач с двойным сцеплением; она управляется водителем с помощью подрулевых лепестков. По сравнению с аналогичными моделями, F12berlinetta использует укороченные передаточные числа в соответствии с мощностью двигателя.
Кузов
Ferrari F12, вид сбокуКузов F12berlinetta, разработанный совместно со Scaglietti, построен на алюминиевой раме. Шасси состоит из 12 различных алюминиевых сплавов, жесткость конструкции повышена на 20 % по сравнению с 599, в то же время вес снижен на 70 кг (150 фунтов). Центр масс был понижен на 25 мм (0,98 дюйма). Распределение веса F12berlinetta составляет 46 % спереди, 54 % сзади.
Как и на других современных моделях Ferrari на F12berlinetta используется третье поколение углеродно-керамических дисковых тормозов CCM3, с ABS, магнитореологическая подвеска SCM-E, электронный дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением, система ESP Premium с электронным контролем устойчивости и F1-Trac с противобуксовочной системой. Устойчивость автомобиля и контроль тяги, подвески и других параметров контролируются набором Manettino, установленным на рулевом колесе.
Шины
F12berlinetta оснащена шинами Michelin Pilot Super Sport или Pirelli PZero с кодом 255/35ZR20 спереди и 315/35ZR20 сзади.
Аэродинамика
На F12berlinetta используется аэродинамические методы, основанные на Ferrari 599XX и программах Формулы-1, дополненные знаниями о аэродинамической трубе и вычислительной гидродинамике. Примечательной особенностью является аэромост — воздушный канал, идущий по капоту, через фланги и по бокам автомобиля, создавая эффект, который увеличивает прижимную силу. Еще одной особенностью является активное охлаждение тормозной системы, которое используется только тогда, когда каналы тормоза горячие, в обычном состоянии система держит их закрытыми с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. F12berlinetta производит прижимную силу 123 кг (270 фунтов) на 200 км/ч (120 миль/ч) — на 76 % лучшую по сравнению с 599 GTB.
Производительность
Ferrari сообщает, что F12berlinetta способна пройти трассу Фьорано за 1 минуту, 23 секунды — на 1.0 секунду быстрее, чем Ferrari 599 GTO; на 1,9 секунду быстрее, чем Ferrari Enzo; на 2,0 секунды быстрее, чем 458 Italia и 3,5 секунды быстрее, чем 599 GTB.[2]
Дизайн
Кузов F12berlinetta разработан стиль-центром Ferrari и Pininfarina, а также на нём встречаются некоторые элементы стиля с других последних моделей Ferrari. Среди них решётка радиатора, похожая на решётку FF, и фары, похожие на фары FF и 458 Italia. В интерьере, основанном на FF, используется новая обивка «Frau leather» с отделкой из алюминия и углеродного волокна. Кроме того увеличилось багажное отделение, по сравнению с 599.
Цена
На рынке Италии автомобиль будет стоить 274 400 евро[3].
Примечания
Ссылки
Ferrari F12 Berlinetta Mansory La Revoluzione 2013: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2013 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия и Mansory (Мансори), находящийся в стране Германия. Двигатель Ferrari F12 Berlinetta Mansory La Revoluzione объёмом 6262 см³ развивает мощность 1200 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 2.9 секунды и развивать максимальную скорость 370 км/ч. Цена Ferrari F12 Berlinetta Mansory La Revoluzione — 2 000 000 $ или 132 000 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 370 км/ч Разгон до 100 км/ч: 2.9 сек Мощность: 1200 л.с. Крутящий момент: 890 н.м. Объём двигателя: 6262 см³ Масса: 1500 кгОсобенности и компоновка
V12 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)
Основа тюнинга Ferrari F12 Berlinetta Mansory La Revoluzione 2013
Фото
Мы собрали топ 10 фото Ferrari F12 Berlinetta Mansory La Revoluzione и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Ferrari и Mansory
Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore 2013: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2013 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия и Wheelsandmore (Вхеелсандмор), находящийся в стране Германия. Двигатель Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore объёмом 6262 см³ развивает мощность 785 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3 секунды и развивать максимальную скорость 350 км/ч. Цена Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore — 700 000 $ или 46 200 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 350 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3 сек Мощность: 785 л.с. Крутящий момент: 720 н.м. (при 6300 об/мин.) Объём двигателя: 6262 см³ Масса: 1510 кгОсобенности и компоновка
V12 — V-образныйПереднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Основа тюнинга Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore 2013
Фото
Мы собрали топ 4 фото Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Другие суперкары Ferrari и Wheelsandmore
Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso 2013: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2013 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия и Novitec (Новитес), находящийся в стране Германия. Двигатель Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso объёмом 6262 см³ развивает мощность 763 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3 секунды и развивать максимальную скорость 345 км/ч. Цена Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso — 360 000 $ или 23 760 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 345 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3 сек Мощность: 763 л.с. Крутящий момент: 703 н.м. (при 6300 об/мин.) Объём двигателя: 6262 см³ Масса: 1505 кгОсобенности и компоновка
V12 — V-образныйПереднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель