РазноеФинляндия шины: Где купить шины в Финляндии? Цены, часы работы и адреса – Купить автомобильные шины в Финляндии – где и по каким ценам (Twinmax и др.)

Финляндия шины: Где купить шины в Финляндии? Цены, часы работы и адреса – Купить автомобильные шины в Финляндии – где и по каким ценам (Twinmax и др.)

Содержание

какие шины производят в Финляндии?


Финские шины славятся на весь мир продуманностью и высоким качеством исполнения.

По популярности у покупателей среди шин из Финляндии пальму первенства безоговорочно держат зимние модели, что вполне закономерно — Финны северный народ, кому как не им знать все тонкости езды на автомобиле зимой.

Из этой статьи вы узнаете:


NOKIAN

Главным финским производителем является известная на весь мир компания Nokian, выпускающая одни из лучших в мире зимних покрышек и продающая их огромными тиражами.

Первая зимняя шина в мире — Hakkapeliitta — была выпущена компанией еще в 1936 году, и почти сразу получила название «Победительница снежных дорог», которое впоследствии дали всей линейке покрышек для холодного времени года.

Первая по-настоящему крупная победа, принесшая марке общемировую славу, пришла к ней в 1950-х годах на ралли в Монте-Карло, когда зимние шины финского концерна помогли финской команде справиться со снежными и ледяными трассами раньше конкурентов.

За последующие годы популярность зимних покрышек от самого большого финского производителя шин стремительно росла и продолжает расти до сих пор.

Останавливаясь на существующих сегодня линейках финских шин для холодного времени года, стоит задержаться на модели WR G2 — популярном комплекте зимних покрышек с асимметричным рисунком протектора, ламели которого продуманы под мягкий климат европейской зимы.

Основной упор инженеры-разработчики сделали на безопасность еды в теплую слякотную погоду.

Машина, «обутая» в WR G2 также хорошо управляема и маневренна и на мокрых трассах в межсезонье, когда возникает наибольший риск аквапланирования.

WR G2 SUV — модель зимних шин для внедорожников, помогающая тяжелым полноприводным машинам удерживать курсовую устойчивость и на городских дорогах, и на скоростных трассах.

Другая известная модель финского концерна — W — представляет собой комплект направленных фрикционных зимних шин со специфичным рисунком протектора, дающим замечательную тягу и надежное сцепление с дорожным покрытием.

«W» показывает высший пилотаж на подтаявшем снегу, гололедице и шуге, а так же не дает возникнуть эффекту аквапланирования во время ливня и дождя со снегом.

Специальная резиновая смесь, используемая при создании покрышек «W», позволяет спокойно управлять машиной на льду и по снежной крошке.

Самозацепляющиеся друг за друга блоки протектора вместе со специальными ламелями делают протектор жестким при езде на высокой скорости и позволяют надёжно управлять автомобилем даже в самых сложных условиях.

В общем, история существования бренда Nokian позволяет этой компании выпускать самые востребованные зимние шины в мире и продавать их в огромных количествах несмотря на чуть завышенную цену.

Истинное европейское качество этих покрышек заставляет водителей забыть о том, сколько стоят эти шины, и наслаждаться безопасной и комфортной эксплуатацией шин.


CR-RENKAAT OY

Несколько отстает по популярности от самого популярного бренда среди финских шин — производитель CR-RENKAAT OY — семейная фирма, открывшаяся в 1994 году на окраине города Hamina.

В 2005 году благодаря выпуску своих всесезонных покрышек компания заслужила почетное звание «Предприятие года».

Отменное качество продукции высокая плавность хода, которую обеспечивали всесезонные шины марки CR-RENKAAT OY позволили компании завоевать этот титул в сложной борьбе с другими производителями.

Несмотря на малую величину предприятия, по статистике каждый третий продавец шин на территории Финляндии предлагает клиентам покрышки этой небольшой семейной марки. В постоянном ассортименте компании числятся 85 типоразмеров шин, меньший из которых 145 R 12, а самый большой — 235/35 R 19.

Ещё один момент, выделяющий компанию на фоне остальных — в скандинавских странах только этот производитель выпускает шины для легковых машин размером в 19». Все остальные компании делают такие покрышки только на экспорт.

Семейное предприятие не отстаёт от мировых тенденций и в 2002 году первой среди официально зарегистрированных производителей финских шин стала выпускать экологичные покрышки Green Diamond.

В состав резиновой смеси модели были включены мелкие гранулы из оксида алюминия и молотого кремния, придающие протектору фактически алмазную прочность и усиливающие сцепление на обледенелых, влажных и особо скользких участках дороги.

Такое решение позволило добиться выдающихся показателей по уменьшению сопротивления качению и экономии топлива, а так же сделало покрышки очень устойчивыми к износу — что так же сильно увеличило срок их эксплуатации и уменьшило расходы на замену шин автовладельцем.

финские производители зимних шипованных автошин, финская резина

Современные шины (Финляндия) знакомы автомобилистам планеты долговечностью, эстетичностью и великолепным качеством изготовления. По востребованности среди колес зимние шины удерживают лидерство. Финны — народ Севера, им точно знакомы нюансы передвижения на авто в холодное время года.

Финские автопокрышки

Финская резина на зиму — это не стандарт покрышки, которая ставится на авто и спустя пару сезонов требует замены. Финские профи при создании каждой инновационной резины обращают как можно больше внимания на состав резиновой смеси продукта и размещение протекторного узора.

 Логотип «Нокиан Тайрес»

Благодаря инновациям все финские колеса на зимний сезон имеют уникальное конструктивное строение шиповки, а верх покрышек состоит из различных компонентов, что дает возможность получить более эффективный тормоз при любой погоде.

Не так давно в результате выполненного тестирования лидерство заняли зимние шины восьмого поколения серии «Хаккапелитта».

Отличие шин из Финляндии от произведенных в других странах

Если кратко, то отличия нет никакого. У «Нокиан Тайрес» всего 2 завода — на финской территории (г. Нокиа) и во Всеволожске. Эти заводы обеспечивают покрышками европейские территории и страны СНГ. Покрышки, изготавливаемые в России, экспортируются:

 Модель «Нокиан Хаккапелитта 9 XL»
  • финам;
  • норвежцам;
  • шведам;
  • немцам.

Поэтому финны также могут приобрести зимние покрышки «Нокиан», изготовленные на заводе в нашей стране. Это не приводит их в замешательство. Очень распространено мнение о том, что на отечественных заводах люди обычно халтурят, и это сказывается на качестве продукции.

Производят шины на Всеволожском заводе автоматизировано. Все главные операции по смешению резины, изготовлению ингредиентов, сборке и вулканизации покрышек выполняет современное оборудование. Сотрудники следят за бесперебойной работой оборудования.

Также ошибочное мнение, что все отечественные производства сначала делают качественный продукт, а потом перестают отслеживать качество. На заводе «Нокиан Тайерс» в России качество контролируется на 200 %. А это означает, что финшины проверяются поэтапно: зрительный контроль и автоматические тесты. Оба способа дополняют и подстраховывают взаимно. Уникальная техника вычисляет и нейтрализует брак. Работа производства во Всеволожске под жестким контролем финнов. В России все время работают финские инженеры, которые консультируют, оказывают техподдержку, а также передают свой опыт мастерам Всеволожска.

Лучшие бренды зимних колес

 Модель «Хаккапелитта»

Обратите внимание!

«Нокиан Хаккапелитта» можно уверенно назвать лидером по качеству продукта и сцепным характеристикам моделей. Кто как ни финны знают, что такое отечественное бездорожье. Завалы снега, скользкий наст, грязь, каша, обледеневшая дорога — все эти понятия известны экспертам из севера европейской территории, так как сами они на 50 % живут в морозных климатических условиях.

Секрет покрышек из Финляндии прост — при изготовлении применяется уникальная технология создания продукта, которая включает много мягких резиновых добавок и ламелей, пластинок:

  • пластиковых;
  • древесных;
  • металлических.

Есть ли колея на трассе или отсутствует, намерз ли лед на дороге или нет — финские шины проедут везде. Единственный недостаток — беспомощность на чистой асфальтированной дороге. На асфальте страдает маневренность и торможение.

На заметку!

Еще одна востребованная марка CR-RENKAAT OY. Немного отстает от наиболее популярного бренда. Изготовитель взял свое начало в 1994 г. в городской черте Хамина. Производство получило награду «Предприятие года», так как были изготовлены шины фрикционные (всесезонка), которые гарантировали качественную плавность хода, долговечность, что обеспечило фирме почётный титул в борьбе с конкурентами.

Несмотря на то, что производство сравнительно мелкое, каждый третий действующий реализатор покрышек в Финляндии готов предложить автомобилистам финскую резину зимнюю этого бренда. Фирма в своём постоянном ассортименте имеет 85 размеров покрышек. Наиболее крупный типоразмер — 235/35 R19, а самый маленький — 145/60 R12.

Следует отметить, что в странах Скандинавии именно данный изготовитель производит покрышки для легковушек типоразмером R19. Другими производителями автошины данного бренда изготавливаются только на экспорт. Бренд не уступает мировым новинкам. Компания стала первым изготовителем шин с регистрацией, создающим экологические колеса типа «Грин Диамонд» (финские шины зимние). Производители, приведенные выше, поставляют продукцию на отечественный и мировой рынок.

Шипованная финская резина

 Модель «Нокиан Тайер Хаккапелитта 8»

Автошины (Финляндия) востребованы. Автомобилисты выделяют несколько финских шин, лучших по их мнению. «Нокиан Тайер Хаккапелитта 8» — идеальное решение для обледеневшей и заснеженной дороги. Фин. резина имеет ромбовидное дизайнерское исполнение шиповки (их 190 шт.). Колеса обладают хорошей управляемостью, не «плавают» на трассе.

Однако такие колеса лучше не устанавливать владельцам машин районов, где чистый асфальт весь сезон. Они плохо действуют на сыром асфальте или сухих трассах. Это минус, но превосходные характеристики поведения на заснеженной и покрытой льдом дороге делают колеса лидерами на рынке.

На заметку!

«Хаккапелитта 8» не является бесшумной, она гудит, но гарантирует маневренность и сцепку с дорогой. Зимние шины с шипами разработаны для легковушек. Модель имеет типоразмер 205/60 R16, индекс скоростного режима T (до 190 км/ч), индекс нагрузки 96 (710 кг). Применять покрышки рекомендуется в регионах с северной зимой.

Еще одна востребованная зимняя модель «Нокиан Хаккапелитта 9 XL» 215/60 R16 имеет следующие характеристики:

  • Посадочный диаметр: 16.
  • Ширина: 215.
  • Профиль: 60.
  • Индекс скоростного режима: T (190 км/ч).
  • Шипы: да.
  • Индекс Нагрузки: 99.
  • Код: TS32201.

С выбором покрышек всегда поможет менеджер специализированного магазина. Рекомендации можно посмотреть в инструкции к автомобилю.

Внимание!

Новая шиповка «Нокиан Хаккапелитта 9» адаптируется к любым погодным условиям высокопрофессионально и сбалансированно.

В основе уникальных покрышек лежит запатентованная финнами концепция функциональной ошиповки. Это надежная и долговечная резина. Финляндия шипованную резину поставляет много лет, и автомобилисты рекомендуют именно эти покрышки.

В Финляндии представлен новый шинный бренд | Colesa.ru

Финская Kontio Tires была основана в городе Нокиа несколько лет назад, после чего были представлены первые шины под брендом Kontio, а в начале 2019-го компания объявила о начале серийного производства покрышек. На этом в Kontio решили не останавливаться, и на днях в финских СМИ появилась информация о том, что компания выводит на рынок еще один шинный бренд, получивший название Lappi в честь Лапландии.

Под маркой Kontio были представлены летние шины, а новый бренд, судя по всему, сконцентрируется на зимних шинах. Первой моделью стали шипованные Lappi Jää-Ahma (jää означает «лед», ahma – «росомаха»), разработанные специально для экстремальных северных зим. 

В шину размера 205/55 R16 устанавливается 96 шипов, что немного по нынешним стандартам, но в Kontio говорят, что шипы обладают инновационным дизайном, вдохновленным формой японского метательного оружия – сюрикенов, и в сравнении со стандартными шипами увеличивают эффективность разгона и торможения на льду на 14,8 и 4,4% соответственно. 

В компании также говорят, что новые шипы «оказывают существенно меньшее воздействие на дорожное полотно в сравнении с известными премиальными шипованными покрышками». Шипы были запатентованы в Европе и производятся в Финляндии. 

Шипы-«сюрикены»

«Специальные шипы Lappi Shuriken способны увеличивать уровень сцепления, — отметил Юкка Хейсканен (Jukka Heiskanen), генеральный директор Kontio. — BD Testing Oy, компания, специализирующаяся на тестах шин, сравнивала в испытаниях на льду Lappi Jää-Ahma и Nexen Winguard Winspike WH62. В шинах Lappi было по 96 шипов, в Nexen – по 190. В конечном счете эффективность торможения Lappi была на 5% лучше, чем у Nexen».

Издание Tekniikan Maailma, которое цитирует слова г-на Хейсканена, при этом напоминает, что шины Nexen указанной модели участвовали в тесте прошлого года и заняли последнее место из 12-ти, продемонстрировав не очень хорошее сцепление на льду. Сравнения с другими шинами Kontio не приводит.

Рисунок шин Lappi 

Шины Lappi также изготавливаются из новой резиновой смеси под названием Lappi Ice Arctic, разработанной для того, чтобы шины эффективно работали в любых условиях зимы, в том числе на льду, а также холодном и мокром асфальте. По примеру своих соседей из Nokian компания добавила в компаунд рапсовое масло, которое сделало шины более экологичными, а также увеличило сцепление на заснеженной и обледенелой поверхности.

«Мы хотели предложить шины, которые обеспечивают высокий уровень безопасности, но при этом недорого стоят, — отметил г-н Хейсканен. – Низкая цена обусловлена в том числе тем, что для оптимального сцепления требуется меньшее количество шипов. Кроме того, уменьшенное число шипов снизило уровень шума, а это очень важный фактор для шипованных шин».

Lappi Jää-Ahma предлагаются в семи размерах от 175/65 R14 до 225/45 R17. Цены в Финляндии варьируются от 30 до 52 евро.

Когда в Финляндии переходят на летнюю резину

Погодные условия Финляндии обязывают всех автолюбителей переобувать свой транспорт в зависимости от сезона. Процесс смены резины в связи с изменениями погодных условий строго регламентируется ПДД и имеет ряд штрафных санкций. При въезде в страну на собственном автомобиле необходимо строго придерживаться местных правил и заранее позаботиться об установке правильного типа резины.

С какого числа в Финляндии летняя резина

Официальный летний период для автомобилистов Финляндии начинается 1 апреля и заканчивается 31 октября. Зимним сезоном считается период трех зимних месяцев с 1 декабря по конец февраля. В этот срок все автолюбители обязаны поменять колеса собственного транспорта. Дороги Финляндии не очищаются от ледяной корки с помощью реагентов или механической обработки, что увеличивает риск заносов и автомобильных катастроф, поэтому к выбору резины стоит подходить основательно.

С 1 декабря и по конец февраля, вне зависимости от погодных условий, в Финляндии переход на зимнюю резину является обязательным, как и с 1 апреля и по 31 октября обязательны летние колеса. Ноябрь и март являются переходными месяцами. Тип резины напрямую зависит от текущих погодных условий. ПДД не обязывает автомобилистов придерживаться определенных критериев. Использование летней резины в зимнее время года строго запрещено.

Правила въезда в Финляндию на машине – требования к шинам финской таможни

Перед поездкой в Финляндию на собственной машине следует ознакомиться с рядом обязательных требований к автомобильной резине, дабы успешно пройти таможенный контроль на границе и не получить штраф. К летней резине предъявляется скудный список требований:

  • Рисунок протектора покрышки должен быть не менее 1,6 мм в глубину;
  • Обязательное наличие летней резины при въезде в страну в период с 1 апреля и по 31 октября включительно;

К резине зимнего типа выносится больше требований:

  • Узор протектора не менее 3 мм в глубину;
  • Обязательное использование покрышек зимнего типа в период с 1 декабря по последний день февраля включительно вне зависимости от погодных условий;
  • Обязательное наличие зимней резины у всех транспортных средств весом до 3 500 тонн;
  • В случае наличия прицепа его колеса также должны быть оснащены подобающей погодным условиям резиной;
  • Возможно применение как шипованной, так и резины без шипов. Использование двух типов одновременно запрещено;

Въезд в страну можно осуществить на всесезонной резине, которую также внимательно изучат местные пограничники:

  • Обязательное наличие маркировки M+S;
  • Глубина рисунка протектора не менее 3 мм (для поездки зимой желательно подобрать всесезонку с узором протектора 5-7 мм).

Также в Финляндию возможно въехать на фрикционной резине с липучкой. Использование данных покрышек, как и всесезонки, допустимо, но крайне не рекомендуемо. Дороги страны мало того, что находятся в постоянном оледенении весь зимний период, так еще имеют извилистую форму. Автомобиль без шипованной резины занесет при первом же входе в поворот.

Финские власти заботятся о безопасности жителей и гостей страны, а также о состоянии дорог. Любое несоответствие автомобильных колес сезону может стать весомой причиной в отказе при въезде в Финляндию.

Можно ли в Финляндию на зимней резине не в зимнее время

Власти Финляндии считают, что шипованная зимняя резина портит состояние дорог. Использование подобного типа покрышек строго запрещено в период с 1 апреля по 31 октября включительно. Те же строгие требование к виду колес распространяются на автомобили лиц, желающих въехать на территорию страны. Наличие зимней резины в летний период может послужить весомым основанием для отказа во въезде. Исключение составляют нестандартные погодные условия.

Штрафы за «неправильные» колеса

Штраф за несоответствующую резину в Финляндии не имеет фиксированной суммы. При выписке взыскания сотрудник финской автоинспекции обязан не только подсчитать, на сколько дней просрочена смена колес машины, но и учесть материальное положение нарушителя. Штраф рассчитывается индивидуально с учетом месячного дохода гражданина и количества записанных на него иждивенцев. Сумма наказания может колебаться от 6-ти до 26 евро за каждый день использования «неправильных колес». Количество просроченных дней на одно взыскание не может быть больше 10-ти. Если нарушитель ездит на неподобающих покрышках больше этого срока, то на него подается заявление о серьезном нарушении в вышестоящую инстанцию.

Туриста пытающегося въехать в Финляндию на несоответствующей сезону резине вместо штрафа постигнет участь отказа во въезде в страну. Если нарушение совершено неоднократно, то въезд может быть закрыт навсегда, как и доступ в изготовлении въездного документа в будущем.

Финляндия – это страна сурового климата и строгих законов, распространяющихся, в том числе, и на автомобилистов. Своевременная смена резины в соответствии с сезоном позволяет обезопасить себя и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций. Штрафные санкции и ПДД Финляндии в этом вопросе вполне справедливы и направлены в первую очередь на поддержание безопасности на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *