РазноеФото автомобилей поднятых со дна байкала: Поднятые из глубин: какие автомобили нашли на дне Байкала? – 403 — Доступ запрещён

Фото автомобилей поднятых со дна байкала: Поднятые из глубин: какие автомобили нашли на дне Байкала? – 403 — Доступ запрещён

Спасатели подняли со дна Байкала 92 автомобиля, вертолет, самолет и трактор (фото)

В Иркутской области завершили операцию «Хрустальная глубина». В ее рамках спасатели МЧС России поднимали со дна Байкала потенциально опасные объекты. 


За время операции из озера достали почти сто автомобилей, лодки, катера, снегоходы, мотоциклы, трактор, вертолет и самолет. Об этом сообщили в пресс-службе Сибирского регионального центра МЧС России.


— За 15 лет существования спасотряда было зарегистрировано множество происшествий с провалами различных транспортных средств. Силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, шесть снегоходов, два мотоцикла, трактор, вертолет и даже самолет. Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов, — информировали в ведомстве.


В МЧС отметили, что чаще всего техника уходит под воду зимой, когда ее владельцы не соблюдают требования безопасности и выезжают на лед.


Операция по подъему одного автомобиля занимает несколько часов. Сначала с помощью телеуправляемого подводного аппарата ее обнаруживают на дне. После этого водолазы спускаются, чтобы закрепить ее тросом и поместить в салон специальный балласт со сжатым воздухом. Затем его надувают, и автомобиль всплывает. Когда его доставляют на берег, начинается поиск владельца. Это необходимо, чтобы кто-то занялся утилизацией негодной для использования техники, пояснил заместитель начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Михаил Сукманов.


— Большая часть таких объектов находится в зоне Прибайкальского национального парка, — добавил Сукманов.


Операция «Хрустальная глубина» была организована после того, как Президент России потребовал от Генпрокуратуры проверить территорию Байкала на предмет незаконной и экологически вредной деятельности и принять меры, если будут обнаружены нарушения природоохранного законодательства. 

Фото: МЧС России 

Подготовил Максим Вильтовский

Спасатели подняли со дна Байкала почти сотню автомобилей, вертолет, самолет и трактор

Как нам известно из уроков географии, Байкал является самым одним из самых глубоких пресных водоемов на планете. Однако это преимущество в некоторых случаях оборачивается против него – владельцы ушедшей под лед техники попросту бросают ее на произвол судьбы, так как поднять машину с большой глубины порой дороже, чем приобрести новую. Но уникальный водоем очень страдает от загрязнения – в него попадают остатки топлива из баков, всевозможные химические вещества, да и просто лежащие на дне гниющие остовы наносят непоправимый вред фауне.

В сентябре сотрудники Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России провели уникальную операцию «Хрустальная глубина». В ее рамках со дна озера подняли 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, вертолет, самолет и трактор. Членам экологической экспедиции помог в этом телеуправляемого подводный аппарат «Falcon».

Видео пресс-службы ГУ МЧС РФ по Иркутской области

По словам начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семёна Белокурова, на дне осталось еще немало металлолома:

— За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России были зарегистрированы происшествия со 163 автомобилями, 30 плавсредствами, 14 снегоходами, 5 мотоциклами и другой техникой. Перед началом экологической экспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов.

Спасатели планируют проводить подобные акции регулярно, защищая Байкал от загрязнения. Однако этот благой порыв приводит к некоторым проблемам. В соответствии с законом, техника, пусть и брошенная хозяином на произвол судьбы на дне озера, остается чьей-то собственностью. То есть спасатели не могут просто так взять и увезти весь этот металлический хлам на переработку. И оставить его на берегу тоже нельзя — большая часть извлеченных из воды машин находится на территории Прибайкальского национального парка. Необходимо разыскать владельцев, чтобы они забрали технику для дальнейшей утилизации.

Предстоящая зима наверняка тоже не обойдется без происшествий – из года в год водители стремятся пересечь озеро вне официальных, обозначенных знаками переправ, и нередко платят за свою беспечность техникой, а то и жизнью.

Заместитель начальника БПСО МЧС РФ Михаил Сукманов обратился к собственникам транспортных средств с призывом быть предельно ответственными, поскольку от наших с вами действий зависит судьба озера.

92 автомобиля и самолет подняли водолазы со дна Байкала

В рамках экологической экспедиции «Хрустальная глубина» сотрудники Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России подняли со дна озера 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, вертолет, самолет и трактор. Крупногабаритные грузы поднимали с помощью телеуправляемого подводного аппарата «Falcon».

Семён Белокуров, начальник БПСО МЧС России:


— За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России были зарегистрированы происшествия с провалами 163 автомобилей, 30 плавсредств, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактора, вертолета и самолета. Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба воздушных судна и трактор. Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов. В планах отряда сделать данное мероприятие традиционным, потому что такое «подводное кладбище» напрямую влияет на экосистему этого уникального места.

Экоэкспедиция стартовала 11 сентября с уборки мест отдыха. Около 800 человек сотрудников МЧС России и представителей администраций Листвянки, Голоустненского, Шара-Тоготского, Слюдянского, Северобайкальского, Посольского и Баргузинского МО, волонтеры, школьники собрали более 800 мешков мусора. Очистили дно Байкала в районе пирсов и стоянок судов: достали разрушенные береговые ограждения, металлоконструкции, технические отходы судов и автопокрышки.

Михаил Сукманов, замначальника БПСО МЧС России:
— Очень важно не только поднять затонувшую технику со дна озера, но и разыскать владельца, чтобы он её забрал для дальнейшей утилизации. Большая часть таких объектов находится в зоне Прибайкальского национального парка, и оставлять этот металлолом на берегу мы не имеем права. Поэтому еще раз призываем быть предельно ответственными всех владельцев транспортных средств, ведь от ваших действий зависит судьба озера.

Машины со дна Байкала

Пятое подряд на Байкале проходят необычные экспедиции, цель которых — подъем со дна озера затонувших автомобилей. В основном это легковушки рыбаков и любителей кататься по льду. Сначала их буксируют к берегу, затем грузят на грузовик и увозят в Иркутск. Если не находится хозяин авто — затопленную груду металла пускают в утиль. Сколько всего машин на дне Байкала — не знает никто. Больше всего утонувших машин — на Малом море. Недавно очередная экспедиция вернулась с Байкала. Подробнее о ней нам рассказала старший научный сотрудник Лимнологического института Ирина Маринайте.

Дно нужно очищать

Ирина рассказала, что в 2001 году правительство России подписало постановление, согласно которому ученым и спасателям было предложено сначала исследовать дно российских водоемов, а затем удалять с глубин объекты, которым место не под водой, а на суше.

— Если, например, в водоемах Ленинградской области, где во время войны шли страшные сражения, осталось много военной техники и судов, — говорит Ирина Маринайте, — то на Байкале все гораздо прозаичнее. Иногда обнаружат баржу или понтон, а чаще — автомобили. Моя часть работы в экспедиции заключается в том, чтобы измерить уровень загрязнения воды в этом месте.

Машины, в очередь!

По словам Ирины Маринайте, экспедиция расставляет приоритеты: какой автомобиль нужно вытаскивать на берег в первую очередь, а какой своим нахождением на байкальском дне никакого вреда природе не несет и может подождать своего часа.

В экспедиции участвуют спасатели, сотрудники Лимнологического института, Госакваспас, водолазы МЧС и специалисты организации-подрядчика по подъему автомобилей «Форт-XXI».

Экспедиция проходит по четко отработанной схеме. Сначала судно Лимнологического института планомерно «утюжит» дно Байкала гидролокатором бокового обзора в заданном квадрате. Если внизу обнаруживается подозрительный объект — туда спускают хитроумное устройство под названием «Гном». Аппарат представляет собой желто-черную коробку размером в половину компьютерного монитора. «Гном» обладает двигателем и может передавать наверх изображение того, что попадает в поле видимости его объектива. С сушей, то есть с бортом корабля, «Гном» сообщается с помощью кабеля, через него же и управляется.

Когда с помощью «Гнома» выясняется, что на дне действительно автомобиль, а не поросший морскими водорослями валун — делают анализы воды вокруг, отмечают это место буйком и об объекте сообщают спасателям. Задача водолазов — спуститься к автомобилю и прикрепить к нему второй конец троса. Первый конец находится на судне спасателей.

Когда автомобиль буксируют к берегу — от скорости он поднимается почти к самой поверхности воды. Его крыша отчетливо видна. Но «утопленника» на сушу вытаскивают не сразу. Автомобиль «паркуют» на глубине нескольких метров. Дело в том, что нерентабельно каждый раз подгонять кран, грузовики и другую технику. Лучше подождать конца экспедиции и выудить все автомобили разом.

За время нынешней экспедиции обнаружили семь машин. Четыре из них вытащили. В первую очередь — самую опасную. Ее протаранил якорь судна, и из бака автомобиля стало вытекать топливо. Совсем немного, несколько литров. Для огромного Байкала это несущественно.

Они никому не нужны?

Дно в районе Малого моря почти полностью завалено обрывками рыболовецких сетей. Поэтому на суше, после долгих лет нахождения в агрессивной водной среде, автомобили, опутанные сетями, выглядят просто ужасно.

Автомобили здесь тонут по двум основным сценариям: или рыбаки выезжают на лед, не дождавшись, когда он станет достаточно крепким, или просто по тонкому льду решает прокатиться очередной смельчак под градусом. В большинстве случаев люди остаются живыми. А заявлять куда следует не спешат. Наверное, полагая, что особого смысла в этом нет: кто полезет на такую глубину? Оказывается, есть такие…

Далее машины краном перемещают на грузовики и увозят в Иркутск. Если хозяин не найдется или откажется забирать пришедший в полную негодность автомобиль, его пустят в утиль.

  • Как находят машины

Сначала судно «утюжит» дно Байкала в заданном квадрате. Если внизу обнаруживается подозрительный объект — туда спускают устройство под названием «Гном». Если выясняется, что на дне действительно автомобиль, это место отмечают буйком. И об объекте сообщают спасателям.

Со дна Байкала продолжают поднимать затонувшие машины

Семь затонувших объектов обнаружили спасатели на дне Байкала на Малом море. Уже 4 года каждое лето на этом участке озера работает совместная экспедиция МЧС России и лимнологического института. Как говорят спасатели, работы по очистке дна здесь еще на несколько лет.

За неделю спасатели и ученые обследовали прибрежную зону бухты Безымянной, дельту реки Селенги. Сейчас работы идут возле острова Ольхон.

Ольхонские ворота. Здесь зимой проходит ледовая переправа, соединяющая Большую землю с островом. Именно на этом участке Байкала под водой находят наибольшее количество затонувших объектов. Как говорят спасатели, в основном здесь находят легковые машины и местных жителей, и приезжих.

Василий Смирнов, заместитель начальника аварийно-спасательной службы МЧС России:
— Здесь наиболее интенсивное место рыбной ловли зимой, автомобили ездят по льду, обезбашенные шоферы напиваются, ныряют в лунки.

Небольшая глубина, до 50 метров позволяет работать водолазам. С помощью «Гнома» — специального аппарата с камерой — обнаруживают затонувшие объекты. По словам Василия Смирнова, технических проблем нет. Трудности при обследовании возникают только из-за погодных условий.

Василий Смирнов:
— Погода, особенно в этом проливе, очень быстро меняется, при погодных условиях, связанных с ветром, волнами, работа затруднена, особенно в тумане.

С начала экспедиции обнаружили 7 объектов. Плавсредств нет, только машины. После обнаружения начинают работать ученые. Их задача — исследовать воду и грунт. Ведь в топливных баках остается бензин, который со временем выходит на поверхность. Берут 12 проб, затем химический экспресс-анализ. 5 минут — и результаты готовы.

Ирина Маринайте, старший научный сотрудник лимнологического института:
— В принципе, в Байкале мы знаем какие концентрации. Мы сравниваем концентрации нефтепродуктов, которые мы нашли в этом районе, с теми концентрациями, которые в фоновых районах Байкала.

В этот раз пробы показали, что концентрация вредных веществ выше в три раза, чем в целом по Байкалу. А значит, объекты несут экологическую опасность. Работа спасателей и ученых на Байкале продлится до середины июля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *