Автомобили Адольфа Гитлера: picturehistory — LiveJournal
Автомобили Адольфа Гитлера.
Адольф Гитлер заслуженно считается самым кровавым тираном ХХ века. За 12 лет, что он возглавлял Германию, он вывел страну из кризиса и развязал Вторую мировую войну. При этом Гитлер остался практически неизвестен как покровитель автомобильной промышленности и один из создателей самой популярной в мире машины.
1. Mercedes-Benz 24/100/140 PS
Лимузин Mercedes-Benz 24/100/140 PS – представительский автомобиль 1927 года выпуска. | Фото: ru.wikipedia.org.
В 1920-е годы Германия переживала глубокий кризис, но в стране было немало обеспеченных людей, и для них выпускали дорогие представительские автомобили. Один из 6-цилиндровых 6,2-литровых роскошных лимузинов Mercedes-Benz 24/100/140PS принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла «по наследству» Адольфу Гитлеру. Правда, глава нацистской партии ездил на этом «Мерседесе» совсем недолго.
2. Mercedes-Benz 770
Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера. | Фото: express.co.uk.
Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников.
В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны.
Адольф Гитлер приветствует штурмовиков СА. Нюрнберг, 1935 год. | Фото: commons.wikimedia.org.
Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива – 30 литров бензина на 100 км пробега.
Адольф Гитлер едет в кабриолете Mercedes-Benz 770 второго поколения (W150), сентябрь 1938 года. | Фото: ru.wikipedia.org.
С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.
3. Mercedes-Benz G4
Адольф Гитлер в штабном автомобиле вермахта Mercedes-Benz G4 (в кузове W31). | Фото: pinterest.co.uk.
Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4.
С 1934 по 1939 гг. выпущено всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. | Фото: youtube.com.
Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.
4. Maybach SW35/38/42
Представительский лимузин Maybach SW35/SW38, выпуск 1935-1939 гг. | Фото: autowp.ru.
В 1920-е – 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был.
Maybach SW38 Special Roadster с кузовом от ателье Spohn. | Фото: autowp.ru.
А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.
5. Volkswagen Käfer
Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии. | Фото: cronicadelnoa.com.ar.
Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.
Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen – «народный автомобиль». | Фото: reddit.com.
В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.
См.также:
Завод Фольксваген LIFE 1951
Генсек за рулем
История автомобилей 20-го века
Эрих Андрес (Erich Andres) — немецкий военный фотограф и фотожурналист
Немецкий фотограф Ганс Губман (Hanns Hubmann) / Фашистская Германия 1933 -1944г.
picturehistory.livejournal.com
марка авто, описание с фото и исторические факты
Данная статья расскажет читателю о культовом виде транспорта своей эпохи – «Мерседесе» Адольфа Гитлера, который побывал в разных уголках земли, был потерян, но в итоге найден.
Какой правитель сейчас, да и в любое другое время, не хотел продемонстрировать свое превосходство над другими? Хвастаясь своими особняками, виллами, эксклюзивными автомобилями, они кажутся на ступень выше своих коллег. Однако многие хотят показать не просто роскошную вещь, а выделить тот факт, что производителем данного товара является именно его страна.
Mercedes-Benz 770K – именно так зовут главного героя статьи. Невзирая на свой «пенсионный» возраст, он объездил полмира: от Берлина до Ташкента, от Ташкента до России, а потом снова в Германию и после в Россию. Как это вышло? Сейчас вы узнаете, на какой машине ездил Гитлер — диктатор Третьего рейха, история этого транспортного средства.
История создания
В далеком 1938 году модель представили в Германии как машину нового поколения. Стоит отметить, роскошный автомобиль полюбился главам различных государств. Влюблен в машину был и рейхсканцлер. А потому он захотел приобрести ее себе. К слову, в то время это был один из самых дорогих автомобилей в мире. Зажигание, топливная система и другие важные элементы, без которых автомобиль не может быть использован по назначению, были выполнены в двойном экземпляре, чтобы поломка при поездке не стала фатальной, и, несмотря ни на что, машина продолжала ехать.
Любимая машина Гитлера могла трансформироваться из кабриолета в лимузин и наоборот. Его любовь к ней была настолько велика, что уже через год он велел изготовить еще шесть экземпляров автомобиля для первых лиц Третьего Рейха.
Несколько слов о ТТХ
Машина Гитлера стоила приблизительно 40 000 рейхсмарок. Для сравнения: распространенная модель «Фольксваген-Жук» в то время стоила около 1 000 рейхсмарок.
«Гитлер-ваген» – так чаще называли транспорт, был самой тяжелой и быстрой машиной в то время. Он олицетворял стремление страны быть первой, одним словом, лучшей, причем не только в плане производства, но и в политическом плане.
Стоит отметить, что бронь автомобиля оставляла желать лучшего. В те годы машины премиум-класса выпускали намного безопаснее. Но это не значит, что фюрер не имел должную защиту. Благодаря особой конструкции кузова автомобиля диктатор мог ни о чем не переживать.
К тому же, стекла автомобиля были бронированы толщиной в 4 сантиметра. Сзади находилась спинка из брони, разработанная специально для этой модели. Инженеры даже продумали, как разместить запасные колеса машины, чтобы те служили в качестве брони.
Близко, но далеко
В результате со стороны Гитлер казался беспечным, находящимся совсем близко к людям, а на самом деле был надежно защищен от пуль, любой агрессии и недоброжелателей. В случае непредвиденной атаки канцлеру следовало лишь присесть, а водителю молниеносно уехать.
Конечно, такие секретные защитные меры были использованы исключительно для рейхсканцлера. Некоторые функции были переделаны в соответствии с требованиями его личного водителя.
Единственным незащищенным местом в машине Адольфа Гитлера оставался только открытый верх.
Объем двигателя супер-кара был 7,7 литров, а мощность – 230 лошадиных сил.
Как было написано выше, эта автомобиль был самым любимым у лидера нацистской Германии. На нем он выезжал на торжественные парады. Есть информация, что на ней он даже посещал оккупированные земли. Об этом свидетельствуют архивные фото машины Гитлера, сделанные в тех местах в процессе хода Второй мировой войны. Однако любимица не была «военной». Для этих целей в его автопарке ждали своего часа еще несколько железных коней.
На оккупированные территории Гитлер часто заявлялся на прадедушке современного Audi — на спортивном Horch 930. Она была одной из самых любимых военных машин Гитлера.
А еще, Maybach SW35. К слову, Карл Майбах был другом Адольфа Гитлера. Специально для него компанией был разработан новый двигатель, а дизайном занимались специалисты Spohn. Этот автомобиль был также выпущен ограниченным тиражом и достался самым влиятельным и высокопоставленным людям нацистской Германии.
Еще одним любимчиком Адольфа был Volkswagen Käfer. В отличие от своих соседей по гаражу, он был недорогим и практичным. Именно такую задачу поставил перед разработчиками Гитлер, желая предоставить каждому немцу возможность иметь свой собственный автомобиль. Однако ему не сразу было суждено получить всенародную любовь.
В коллекции был еще один «Мерседес» — похоже, что это была любимая марка машин у Гитлера.
Mercedes-Benz G4 не просто автомобиль, а настоящий вездеход! Обратите внимание — у него не 4, а 6 колес. Именно на нем Адольф Гитлер, стоя на специальной коробке, принимал капитуляцию Юнцигера. Дело в том, что автомобиль очень вместительный. Не обладающий выдающимися параметрами Гитлер буквально утопал в нем.
Но на этом «Мерседесы» в гараже не заканчивались. Еще один — Mercedes-Benz 24/100/140 PS — достался Гитлеру от рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Однако машина не впечатляла диктатора и он быстро от нее избавился, а точнее — сменил. Еще стоит вспомнить о машине времени Гитлера — «Колоколе».
Печальные закономерности
Любопытно, но отношения Гитлера с главой компании «Мерседес» складывались не очень теплые. Фюреру не нравилось название фирмы, так как это еврейское женское имя. Он потребовал немедленно переименовать организацию. Однако потом узнал, что существует и испанское слово, созвучное «мерседес», которое переводится как «милость». На этом вопрос был закрыт, так как Германию и Испанию связывали самые теплые отношения.
История увлекательного путешествия
Канцлер, спустя некоторое время пользования, подарил машину диктатору Хорватии – Павеличу. После того как земли этой и прилегающих территорий были освобождены, к власти пришел другой человек. В результате бывшая машина Гитлера была национализирована, а через некоторое время новый правитель подарил автомобиль товарищу Сталину. С тех пор ценный подарок хранился в Гараже особого назначения. Вот такие путешествия порой совершают военные трофеи.
Сталин не ездил на этом автомобиле по совершенно понятным причинам. Во-первых, у него уже был лимузин, который не уступал по характеристикам машине Гитлера. Во-вторых, ездить главе страны-победителя на машине предводителя Третьего рейха — уму непостижимо. Поэтому Мерседес так и остался в Гараже в качестве трофея.
«Подарки-отдарки»
Через некоторое время Сталин решил передарить эксклюзивный автомобиль секретарю ЦК УзССР. Тогда машина отправилась в Узбекистан. Правда, у него он тоже остался ненадолго. Из-за того, что автомобиль был не советского производства, детали на него было сложно достать. Поэтому новый владелец решил передарить его своему шоферу.
Такие манипуляции очень навредили машине. Новый владелец решил «русифицировать» автомобиль, сделав из нее грузовик, а требуемые импортные детали заменить отечественными. Некогда высококлассная машина Гитлера стала подсобным транспортом, использовалась для сельскохозяйственных работ: с ее помощью перевозили продукты для продажи на рынках. После разрушительной эксплуатации машина сломалась, а владелец оставил ее доживать свой век на окраинах узбекской степи. Там она простояла вплоть до начала 2000-х.
Узнать машину диктатора помогли истершиеся таблички с номерами. Сейчас они находятся в специальном хранилище, так как считаются самыми дорогими элементами премиум-кара.
Погоня за эксклюзивом
Спустя два года автомобиль стала преследовать группировка во главе с Вадимом Задорожным. Люди хотели по сохранившимся деталям отследить эволюцию автомобилей марки «Мерседес». Начался длительный процесс доставки машины в Россию. Когда экспонат был доставлен, оказалось, что в нем не хватает очень многих деталей. К слову, выпущено таких копий было менее 100 штук, что еще больше затрудняло и без того непростую задачу.
Невероятно, но людям удалось достать и выкупить необходимые запчасти, хоть они и находились в разных уголках земного шара. Через 14 лет плодотворных поисков комплектация деталями была завершена на 90 %. Искателей запчастей на эту модель было много, а потому, чтобы их добыть, приходилось сильно попотеть.
История в деталях
Известна любопытная история: однажды немец, который также выкупал редкие детали, посетил один из музеев в России, где хранились эксклюзивные фрагменты. Увидев детали в музее, он изменился в лице, побагровел, долго стоял, смотрел на них и ругался, мол, русские и здесь преуспели.
Автомобиль до сих пор находится в России у Задорожного. Сейчас полным ходом ведется реставрация экспоната. Но уже сейчас его можно считать достоянием Российской Федерации, ведь сегодня подобных машин в мире насчитывается всего пять штук.
Возвращение к жизни
Конечно, много работы уже проделано, но еще больше сделать только предстоит. Например, предстоит длительная работа над деталями, покраской. Затем, когда автомобиль будет собран, следует протестировать его в езде. 300 километров живого пробега должны будут показать, правильно ли специалисты собрали отреставрированную модель.
А затем он отправится в зал одного из музеев. Несмотря на темное и насыщенное прошлое диктаторской машины, турист, видя ее, будет думать лишь о том, что все страшные, жуткие события, связанные с ее владельцем, остались далеко позади.
fb.ru
марка авто, описание с фото и исторические факты
Данная статья расскажет читателю о культовом виде транспорта своей эпохи – «Мерседесе» Адольфа Гитлера, который побывал в разных уголках земли, был потерян, но в итоге найден.
Какой правитель сейчас, да и в любое другое время, не хотел продемонстрировать свое превосходство над другими? Хвастаясь своими особняками, виллами, эксклюзивными автомобилями, они кажутся на ступень выше своих коллег. Однако многие хотят показать не просто роскошную вещь, а выделить тот факт, что производителем данного товара является именно его страна.
Mercedes-Benz 770K – именно так зовут главного героя статьи. Невзирая на свой «пенсионный» возраст, он объездил полмира: от Берлина до Ташкента, от Ташкента до России, а потом снова в Германию и после в Россию. Как это вышло? Сейчас вы узнаете, на какой машине ездил Гитлер — диктатор Третьего рейха, история этого транспортного средства.
История создания
В далеком 1938 году модель представили в Германии как машину нового поколения. Стоит отметить, роскошный автомобиль полюбился главам различных государств. Влюблен в машину был и рейхсканцлер. А потому он захотел приобрести ее себе. К слову, в то время это был один из самых дорогих автомобилей в мире. Зажигание, топливная система и другие важные элементы, без которых автомобиль не может быть использован по назначению, были выполнены в двойном экземпляре, чтобы поломка при поездке не стала фатальной, и, несмотря ни на что, машина продолжала ехать.
Любимая машина Гитлера могла трансформироваться из кабриолета в лимузин и наоборот. Его любовь к ней была настолько велика, что уже через год он велел изготовить еще шесть экземпляров автомобиля для первых лиц Третьего Рейха.
Несколько слов о ТТХ
Машина Гитлера стоила приблизительно 40 000 рейхсмарок. Для сравнения: распространенная модель «Фольксваген-Жук» в то время стоила около 1 000 рейхсмарок.
«Гитлер-ваген» – так чаще называли транспорт, был самой тяжелой и быстрой машиной в то время. Он олицетворял стремление страны быть первой, одним словом, лучшей, причем не только в плане производства, но и в политическом плане.
Стоит отметить, что бронь автомобиля оставляла желать лучшего. В те годы машины премиум-класса выпускали намного безопаснее. Но это не значит, что фюрер не имел должную защиту. Благодаря особой конструкции кузова автомобиля диктатор мог ни о чем не переживать.
К тому же, стекла автомобиля были бронированы толщиной в 4 сантиметра. Сзади находилась спинка из брони, разработанная специально для этой модели. Инженеры даже продумали, как разместить запасные колеса машины, чтобы те служили в качестве брони.
Близко, но далеко
В результате со стороны Гитлер казался беспечным, находящимся совсем близко к людям, а на самом деле был надежно защищен от пуль, любой агрессии и недоброжелателей. В случае непредвиденной атаки канцлеру следовало лишь присесть, а водителю молниеносно уехать.
Конечно, такие секретные защитные меры были использованы исключительно для рейхсканцлера. Некоторые функции были переделаны в соответствии с требованиями его личного водителя.
Единственным незащищенным местом в машине Адольфа Гитлера оставался только открытый верх.
Объем двигателя супер-кара был 7,7 литров, а мощность – 230 лошадиных сил.
Как было написано выше, эта автомобиль был самым любимым у лидера нацистской Германии. На нем он выезжал на торжественные парады. Есть информация, что на ней он даже посещал оккупированные земли. Об этом свидетельствуют архивные фото машины Гитлера, сделанные в тех местах в процессе хода Второй мировой войны. Однако любимица не была «военной». Для этих целей в его автопарке ждали своего часа еще несколько железных коней.
На оккупированные территории Гитлер часто заявлялся на прадедушке современного Audi — на спортивном Horch 930. Она была одной из самых любимых военных машин Гитлера.
А еще, Maybach SW35. К слову, Карл Майбах был другом Адольфа Гитлера. Специально для него компанией был разработан новый двигатель, а дизайном занимались специалисты Spohn. Этот автомобиль был также выпущен ограниченным тиражом и достался самым влиятельным и высокопоставленным людям нацистской Германии.
Еще одним любимчиком Адольфа был Volkswagen Käfer. В отличие от своих соседей по гаражу, он был недорогим и практичным. Именно такую задачу поставил перед разработчиками Гитлер, желая предоставить каждому немцу возможность иметь свой собственный автомобиль. Однако ему не сразу было суждено получить всенародную любовь.
В коллекции был еще один «Мерседес» — похоже, что это была любимая марка машин у Гитлера.
Mercedes-Benz G4 не просто автомобиль, а настоящий вездеход! Обратите внимание — у него не 4, а 6 колес. Именно на нем Адольф Гитлер, стоя на специальной коробке, принимал капитуляцию Юнцигера. Дело в том, что автомобиль очень вместительный. Не обладающий выдающимися параметрами Гитлер буквально утопал в нем.
Но на этом «Мерседесы» в гараже не заканчивались. Еще один — Mercedes-Benz 24/100/140 PS — достался Гитлеру от рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Однако машина не впечатляла диктатора и он быстро от нее избавился, а точнее — сменил. Еще стоит вспомнить о машине времени Гитлера — «Колоколе».
Печальные закономерности
Любопытно, но отношения Гитлера с главой компании «Мерседес» складывались не очень теплые. Фюреру не нравилось название фирмы, так как это еврейское женское имя. Он потребовал немедленно переименовать организацию. Однако потом узнал, что существует и испанское слово, созвучное «мерседес», которое переводится как «милость». На этом вопрос был закрыт, так как Германию и Испанию связывали самые теплые отношения.
История увлекательного путешествия
Канцлер, спустя некоторое время пользования, подарил машину диктатору Хорватии – Павеличу. После того как земли этой и прилегающих территорий были освобождены, к власти пришел другой человек. В результате бывшая машина Гитлера была национализирована, а через некоторое время новый правитель подарил автомобиль товарищу Сталину. С тех пор ценный подарок хранился в Гараже особого назначения. Вот такие путешествия порой совершают военные трофеи.
Сталин не ездил на этом автомобиле по совершенно понятным причинам. Во-первых, у него уже был лимузин, который не уступал по характеристикам машине Гитлера. Во-вторых, ездить главе страны-победителя на машине предводителя Третьего рейха — уму непостижимо. Поэтому Мерседес так и остался в Гараже в качестве трофея.
«Подарки-отдарки»
Через некоторое время Сталин решил передарить эксклюзивный автомобиль секретарю ЦК УзССР. Тогда машина отправилась в Узбекистан. Правда, у него он тоже остался ненадолго. Из-за того, что автомобиль был не советского производства, детали на него было сложно достать. Поэтому новый владелец решил передарить его своему шоферу.
Такие манипуляции очень навредили машине. Новый владелец решил «русифицировать» автомобиль, сделав из нее грузовик, а требуемые импортные детали заменить отечественными. Некогда высококлассная машина Гитлера стала подсобным транспортом, использовалась для сельскохозяйственных работ: с ее помощью перевозили продукты для продажи на рынках. После разрушительной эксплуатации машина сломалась, а владелец оставил ее доживать свой век на окраинах узбекской степи. Там она простояла вплоть до начала 2000-х.
Узнать машину диктатора помогли истершиеся таблички с номерами. Сейчас они находятся в специальном хранилище, так как считаются самыми дорогими элементами премиум-кара.
Погоня за эксклюзивом
Спустя два года автомобиль стала преследовать группировка во главе с Вадимом Задорожным. Люди хотели по сохранившимся деталям отследить эволюцию автомобилей марки «Мерседес». Начался длительный процесс доставки машины в Россию. Когда экспонат был доставлен, оказалось, что в нем не хватает очень многих деталей. К слову, выпущено таких копий было менее 100 штук, что еще больше затрудняло и без того непростую задачу.
Невероятно, но людям удалось достать и выкупить необходимые запчасти, хоть они и находились в разных уголках земного шара. Через 14 лет плодотворных поисков комплектация деталями была завершена на 90 %. Искателей запчастей на эту модель было много, а потому, чтобы их добыть, приходилось сильно попотеть.
История в деталях
Известна любопытная история: однажды немец, который также выкупал редкие детали, посетил один из музеев в России, где хранились эксклюзивные фрагменты. Увидев детали в музее, он изменился в лице, побагровел, долго стоял, смотрел на них и ругался, мол, русские и здесь преуспели.
Автомобиль до сих пор находится в России у Задорожного. Сейчас полным ходом ведется реставрация экспоната. Но уже сейчас его можно считать достоянием Российской Федерации, ведь сегодня подобных машин в мире насчитывается всего пять штук.
Возвращение к жизни
Конечно, много работы уже проделано, но еще больше сделать только предстоит. Например, предстоит длительная работа над деталями, покраской. Затем, когда автомобиль будет собран, следует протестировать его в езде. 300 километров живого пробега должны будут показать, правильно ли специалисты собрали отреставрированную модель.
А затем он отправится в зал одного из музеев. Несмотря на темное и насыщенное прошлое диктаторской машины, турист, видя ее, будет думать лишь о том, что все страшные, жуткие события, связанные с ее владельцем, остались далеко позади.
Автор: Татьяна Пучкова
labuda.blog
Какие «примочки» имелись в машине фюрера Третьего рейха Адольфа Гитлера — Это интересно — Шняги.Нет
Немцы всегда умели делать автомобили. Времена Адольфа Гитлера в этом отношении не стали исключением. Машины для первых лиц государства и представителей высшей номенклатуры – это всегда вопрос очень ответственный. Вот и в Третьем рейхе специально для руководства был создан автомобиль Mercedes-Benz 770K. Машина появилась в 1938 году и впоследствии стала любимым автомобилем Гитлера.
Самый узнаваемый автомобиль.
Сразу стоит отметить, что Mercedes-Benz 770K был сделан вовсе не персонально для Адольфа Гитлера и не по его личном заказу, как гласит несколько популярных мифов в сети. Машина создавалась как автомобиль для первых лиц государства. Первый образец Mercedes-Benz 770K был выпущен в 1938 году. Гитлеру машина понравилась, а потому проекту дали зеленый свет. Всего было создано шесть таких авто. Должно было быть больше, но война расставила свои приоритеты. Поэтому сначала на 770-ый посадили лишь самых видных нацистов.
Сейчас стоит в музее.
С технической точки зрения Mercedes-Benz 770K был настоящим произведением инженерного искусства своего времени. Во-первых, автомобиль являлся лимузином, однако мог быть оперативно превращен в кабриолет. Во-вторых, все важные узлы, без которых дальнейшее движение не представлялось возможным в 770-ом, были продублированы. Все это отразилось на массе автомобиля, он был очень тяжелым, и на цене. В движение Mercedes фюрера приводился 7.7-литровым двигателем с отдачей 230 лошадиных сил.
Интересный факт: Mercedes-Benz 770 помимо видных нацистских лидеров владел тогдашний папа римский и император Японии Хирохито.
Большой Мерседес.
Автомобиль был надежно бронирован со всех сторон. С задней стороны установлена самая толстая бронепластина. Стекла у Mercedes-Benz 770K были бронированы. Для своего времени машина для Гитлера имела один из лучших показателей защиты от баллистических повреждений. Броня 700K делалась по индивидуальным проектам. Единственное незащищенное место – это верхняя часть авто.
Немцы всегда умели делать машины.
Стоил такой Mercedes-Benz порядка 40 тысяч рейхсмарок. Для сравнения «плебейский» «Жук» обходился примерно в 1 тысячу марок. Автомобиль использовался Адольфом Гитлером преимущественно для государственных поездок, а также для проведения официальных мероприятий. Собственно, модель 770 является одним из наиболее известных и узнаваемых автомобилей компании-производителя во многом благодаря многочисленным документальным кадрам. При всем при этом «Большой Мерседес» хотя и нравился Адольфу Гитлеру, был далеко не самым его любимым автомобилем. Однако это уже другая история.
shnyagi.net
марка авто, описание с фото и исторические факты — OneKu
Содержание статьи:Данная статья расскажет читателю о культовом виде транспорта своей эпохи – «Мерседесе» Адольфа Гитлера, который побывал в разных уголках земли, был потерян, но в итоге найден.
Какой правитель сейчас, да и в любое другое время, не хотел продемонстрировать свое превосходство над другими? Хвастаясь своими особняками, виллами, эксклюзивными автомобилями, они кажутся на ступень выше своих коллег. Однако многие хотят показать не просто роскошную вещь, а выделить тот факт, что производителем данного товара является именно его страна.
Вам будет интересно:Список вузов Ульяновска: факультеты и направления подготовки
Mercedes-Benz 770K – именно так зовут главного героя статьи. Невзирая на свой «пенсионный» возраст, он объездил полмира: от Берлина до Ташкента, от Ташкента до России, а потом снова в Германию и после в Россию. Как это вышло? Сейчас вы узнаете, на какой машине ездил Гитлер — диктатор Третьего рейха, история этого транспортного средства.
История создания
В далеком 1938 году модель представили в Германии как машину нового поколения. Стоит отметить, роскошный автомобиль полюбился главам различных государств. Влюблен в машину был и рейхсканцлер. А потому он захотел приобрести ее себе. К слову, в то время это был один из самых дорогих автомобилей в мире. Зажигание, топливная система и другие важные элементы, без которых автомобиль не может быть использован по назначению, были выполнены в двойном экземпляре, чтобы поломка при поездке не стала фатальной, и, несмотря ни на что, машина продолжала ехать.
Вам будет интересно:Маршалы Франции: перечень, достижения, исторические факты, фото
Любимая машина Гитлера могла трансформироваться из кабриолета в лимузин и наоборот. Его любовь к ней была настолько велика, что уже через год он велел изготовить еще шесть экземпляров автомобиля для первых лиц Третьего Рейха.
Несколько слов о ТТХ
Машина Гитлера стоила приблизительно 40 000 рейхсмарок. Для сравнения: распространенная модель «Фольксваген-Жук» в то время стоила около 1 000 рейхсмарок.
«Гитлер-ваген» – так чаще называли транспорт, был самой тяжелой и быстрой машиной в то время. Он олицетворял стремление страны быть первой, одним словом, лучшей, причем не только в плане производства, но и в политическом плане.
Стоит отметить, что бронь автомобиля оставляла желать лучшего. В те годы машины премиум-класса выпускали намного безопаснее. Но это не значит, что фюрер не имел должную защиту. Благодаря особой конструкции кузова автомобиля диктатор мог ни о чем не переживать.
Вам будет интересно:Федеральные земли Австрии и их столицы
К тому же, стекла автомобиля были бронированы толщиной в 4 сантиметра. Сзади находилась спинка из брони, разработанная специально для этой модели. Инженеры даже продумали, как разместить запасные колеса машины, чтобы те служили в качестве брони.
Близко, но далеко
В результате со стороны Гитлер казался беспечным, находящимся совсем близко к людям, а на самом деле был надежно защищен от пуль, любой агрессии и недоброжелателей. В случае непредвиденной атаки канцлеру следовало лишь присесть, а водителю молниеносно уехать.
Конечно, такие секретные защитные меры были использованы исключительно для рейхсканцлера. Некоторые функции были переделаны в соответствии с требованиями его личного водителя.
Единственным незащищенным местом в машине Адольфа Гитлера оставался только открытый верх.
Объем двигателя супер-кара был 7,7 литров, а мощность – 230 лошадиных сил.
Как было написано выше, эта автомобиль был самым любимым у лидера нацистской Германии. На нем он выезжал на торжественные парады. Есть информация, что на ней он даже посещал оккупированные земли. Об этом свидетельствуют архивные фото машины Гитлера, сделанные в тех местах в процессе хода Второй мировой войны. Однако любимица не была «военной». Для этих целей в его автопарке ждали своего часа еще несколько железных коней.
На оккупированные территории Гитлер часто заявлялся на прадедушке современного Audi — на спортивном Horch 930. Она была одной из самых любимых военных машин Гитлера.
А еще, Maybach SW35. К слову, Карл Майбах был другом Адольфа Гитлера. Специально для него компанией был разработан новый двигатель, а дизайном занимались специалисты Spohn. Этот автомобиль был также выпущен ограниченным тиражом и достался самым влиятельным и высокопоставленным людям нацистской Германии.
Еще одним любимчиком Адольфа был Volkswagen Käfer. В отличие от своих соседей по гаражу, он был недорогим и практичным. Именно такую задачу поставил перед разработчиками Гитлер, желая предоставить каждому немцу возможность иметь свой собственный автомобиль. Однако ему не сразу было суждено получить всенародную любовь.
В коллекции был еще один «Мерседес» — похоже, что это была любимая марка машин у Гитлера.
Mercedes-Benz G4 не просто автомобиль, а настоящий вездеход! Обратите внимание — у него не 4, а 6 колес. Именно на нем Адольф Гитлер, стоя на специальной коробке, принимал капитуляцию Юнцигера. Дело в том, что автомобиль очень вместительный. Не обладающий выдающимися параметрами Гитлер буквально утопал в нем.
Но на этом «Мерседесы» в гараже не заканчивались. Еще один — Mercedes-Benz 24/100/140 PS — достался Гитлеру от рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Однако машина не впечатляла диктатора и он быстро от нее избавился, а точнее — сменил. Еще стоит вспомнить о машине времени Гитлера — «Колоколе».
Печальные закономерности
Любопытно, но отношения Гитлера с главой компании «Мерседес» складывались не очень теплые. Фюреру не нравилось название фирмы, так как это еврейское женское имя. Он потребовал немедленно переименовать организацию. Однако потом узнал, что существует и испанское слово, созвучное «мерседес», которое переводится как «милость». На этом вопрос был закрыт, так как Германию и Испанию связывали самые теплые отношения.
История увлекательного путешествия
Канцлер, спустя некоторое время пользования, подарил машину диктатору Хорватии – Павеличу. После того как земли этой и прилегающих территорий были освобождены, к власти пришел другой человек. В результате бывшая машина Гитлера была национализирована, а через некоторое время новый правитель подарил автомобиль товарищу Сталину. С тех пор ценный подарок хранился в Гараже особого назначения. Вот такие путешествия порой совершают военные трофеи.
Сталин не ездил на этом автомобиле по совершенно понятным причинам. Во-первых, у него уже был лимузин, который не уступал по характеристикам машине Гитлера. Во-вторых, ездить главе страны-победителя на машине предводителя Третьего рейха — уму непостижимо. Поэтому Мерседес так и остался в Гараже в качестве трофея.
«Подарки-отдарки»
Через некоторое время Сталин решил передарить эксклюзивный автомобиль секретарю ЦК УзССР. Тогда машина отправилась в Узбекистан. Правда, у него он тоже остался ненадолго. Из-за того, что автомобиль был не советского производства, детали на него было сложно достать. Поэтому новый владелец решил передарить его своему шоферу.
Такие манипуляции очень навредили машине. Новый владелец решил «русифицировать» автомобиль, сделав из нее грузовик, а требуемые импортные детали заменить отечественными. Некогда высококлассная машина Гитлера стала подсобным транспортом, использовалась для сельскохозяйственных работ: с ее помощью перевозили продукты для продажи на рынках. После разрушительной эксплуатации машина сломалась, а владелец оставил ее доживать свой век на окраинах узбекской степи. Там она простояла вплоть до начала 2000-х.
Узнать машину диктатора помогли истершиеся таблички с номерами. Сейчас они находятся в специальном хранилище, так как считаются самыми дорогими элементами премиум-кара.
Погоня за эксклюзивом
Спустя два года автомобиль стала преследовать группировка во главе с Вадимом Задорожным. Люди хотели по сохранившимся деталям отследить эволюцию автомобилей марки «Мерседес». Начался длительный процесс доставки машины в Россию. Когда экспонат был доставлен, оказалось, что в нем не хватает очень многих деталей. К слову, выпущено таких копий было менее 100 штук, что еще больше затрудняло и без того непростую задачу.
Невероятно, но людям удалось достать и выкупить необходимые запчасти, хоть они и находились в разных уголках земного шара. Через 14 лет плодотворных поисков комплектация деталями была завершена на 90 %. Искателей запчастей на эту модель было много, а потому, чтобы их добыть, приходилось сильно попотеть.
История в деталях
Известна любопытная история: однажды немец, который также выкупал редкие детали, посетил один из музеев в России, где хранились эксклюзивные фрагменты. Увидев детали в музее, он изменился в лице, побагровел, долго стоял, смотрел на них и ругался, мол, русские и здесь преуспели.
Автомобиль до сих пор находится в России у Задорожного. Сейчас полным ходом ведется реставрация экспоната. Но уже сейчас его можно считать достоянием Российской Федерации, ведь сегодня подобных машин в мире насчитывается всего пять штук.
Возвращение к жизни
Конечно, много работы уже проделано, но еще больше сделать только предстоит. Например, предстоит длительная работа над деталями, покраской. Затем, когда автомобиль будет собран, следует протестировать его в езде. 300 километров живого пробега должны будут показать, правильно ли специалисты собрали отреставрированную модель.
А затем он отправится в зал одного из музеев. Несмотря на темное и насыщенное прошлое диктаторской машины, турист, видя ее, будет думать лишь о том, что все страшные, жуткие события, связанные с ее владельцем, остались далеко позади.
Источник
1ku.ru
Автомобили Третьего Рейха | Авторамблер
Правда, с покупкой Volkswagen Käfer был связан интересный нюанс. Хотя номинальная цена машины составляла 990 рейхсмарок, купить автомобиль за наличные было нельзя. Вместо этого нужно было приобрести специальную «Накопительную книжку» и каждую неделю вклеивать туда специальные марки. Любой пропущенный платеж означал потерю всех вложенных средств. Тем не менее, немцы всё равно тянулись за «Народным автомобилем»,
Правда, в 1939 году более 330 000 человек всё равно остались без желанного «Жука». Причина – завод, где выпускался Käfer, уже был полностью переведен на военные рельсы. Лишь в 60-х годах руководство Volkswagen пошло навстречу обманутым вкладчикам и предложило им скидку на новые машины. Ну, а сам «Жук» благополучно пережил этот период, и с различными изменениями выпускался аж до 2003 года. Правда, последний экземпляр этой модели был сделан не в родной Германии, а в Мексике.
Opel Kadett
Еще одним «народным автомобилем», появившемся в Третьем Рейхе был Opel Kadett. Этот автомобиль был построен на базе другой модели Opel — Olympia, и с 1937 года выпускался на заводе в Рюссельсхайме.
Надо сказать, что Opel Kadett оказался очень прогрессивным автомобилем для своего времени. Во-первых, модель унаследовала от «Олимпии» конструкцию с цельнометаллическим несущим кузовом. Во-вторых, машина отличалась очень передовым дизайном. Чего стоят одни только фары, интегрированные в крылья! Наконец, в-третьих, и по оснащению Opel Kadett давал фору многим конкурентам. Например, здесь устанавливались гидравлические тормоза для всех четырех колёс, а в салоне присутствовал, например, датчик остатка топлива и давления масла.
В движение Opel Kadett приводился 1,1-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 23 л.с. Хотя это немного, за счет своей небольшой массы в 750 кг автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч, что считалось очень хорошим показателем. А еще Opel Kadett стоил 2100 рейхсмарок – пусть это дороже «Жука», зато машину можно было сразу купить.
Впрочем, нашим читателям Opel Kadett будет интересен еще по одной причине. Дело в том, что именно эта модель стала основой для будущего советского автомобиля «Москвич-400». Причем никакого секрета в этом нет. Дело в том, что по репарациям советская сторона получила техническую документацию и оборудование завода Opel в Бранденбурге. И хотя оригинальный Opel Kadett производился в другом месте – на заводе в Рюссельсхаме, советский Завод малолитражных автомобилей благодаря помощи немецких конструкторов фактически воссоздал модель и дал ей имя «Москвич-400». Кстати, говорят, что выбор в пользу Opel Kadett также не был случайным – якобы эта модель понравилась Иосифу Сталину.
Mercedes-Benz G4
autorambler.ru
Автомобили Адольфа Гитлера | Fresher
Автомобили Адольфа Гитлера. Адольф Гитлер заслуженно считается самым кровавым тираном ХХ века. За 12 лет, что он возглавлял Германию, он вывел страну из кризиса и развязал Вторую мировую войну. При этом Гитлер остался практически неизвестен как покровитель автомобильной промышленности и один из создателей самой популярной в мире машины.1. Mercedes-Benz 24/100/140 PS
Лимузин Mercedes-Benz 24/100/140 PS – представительский автомобиль 1927 года выпуска. | Фото: ru.wikipedia.org. В 1920-е годы Германия переживала глубокий кризис, но в стране было немало обеспеченных людей, и для них выпускали дорогие представительские автомобили. Один из 6-цилиндровых 6,2-литровых роскошных лимузинов Mercedes-Benz 24/100/140PS принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла «по наследству» Адольфу Гитлеру. Правда, глава нацистской партии ездил на этом «Мерседесе» совсем недолго.2. Mercedes-Benz 770
Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера. | Фото: express.co.uk. Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников. В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны. Адольф Гитлер приветствует штурмовиков СА. Нюрнберг, 1935 год. | Фото: commons.wikimedia.org. Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива – 30 литров бензина на 100 км пробега. Адольф Гитлер едет в кабриолете Mercedes-Benz 770 второго поколения (W150), сентябрь 1938 года. | Фото: ru.wikipedia.org. С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.3. Mercedes-Benz G4
Адольф Гитлер в штабном автомобиле вермахта Mercedes-Benz G4 (в кузове W31). | Фото: pinterest.co.uk. Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4. С 1934 по 1939 гг. выпущено всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. | Фото: youtube.com. Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.4. Maybach SW35/38/42
Представительский лимузин Maybach SW35/SW38, выпуск 1935-1939 гг. | Фото: autowp.ru. В 1920-е – 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был. Maybach SW38 Special Roadster с кузовом от ателье Spohn. | Фото: autowp.ru. А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.5. Volkswagen Käfer
Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии. | Фото: cronicadelnoa.com.ar. Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека. Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen – «народный автомобиль». | Фото: reddit.com. В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.www.fresher.ru