РазноеРемонт приемной трубы глушителя своими руками – Чем и как заделать глушитель без сварки

Ремонт приемной трубы глушителя своими руками – Чем и как заделать глушитель без сварки

Содержание

Чем и как заделать глушитель без сварки

Помимо своей основной задачи по снижению уровня шума при работе двигателя, выхлопная система выполняет целый ряд дополнительных функций. Она позволяет снизить дымность, шумность, повлиять на вибрации и уменьшить токсичность выхлопа, выходящего из трубы в задней части транспортного средства.

Особенности бессварной заделки

Не заметить неисправность элементов этой системы достаточно сложно. Когда ломается глушитель, практически каждый автомобилист мгновенно это замечает.

Важно понимать, что разгерметизация, вызванная образованием дыр и отверстий в результате различных внешних и внутренних воздействий, способствует полной утрате работоспособности глушителя. То есть он перестаёт выполнять свои задачи.

Пробитый глушитель является раздражителем для самого водителя, а также для окружающих участников дорожного движения. Практически наверняка поездки с такой поломкой не останутся без внимания со стороны сотрудников ДПС, которые на вполне законных основаниях могут выписать штраф за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.

Причины возникновения неисправности

Объективно самым простым способом решения образовавшейся проблемы является замена элемента. Но установить новый глушитель не всегда возможно. Причин бывает достаточно много.

Если поменять его не удаётся или временно не получается, можно прибегнуть к иному способу устранения проблемы. Заключается он в восстановлении, то есть ремонте глушителя. Причём провести работы можно своими руками, не используя сварочные аппараты, с которыми далеко не каждый умеет обращаться должным образом.

В теории наиболее приемлемым вариантом считается предотвращение поломки, нежели её устранение теми или иными способами. Но всех неприятностей и неожиданностей, потенциально возникающих на дороге, не избежать. Используя меры профилактики, часто удаётся предотвратить и предупредить возникновение целого ряда поломок.

Когда машина эксплуатируется постоянно, глушитель просто не может работать вечно. В определённый момент один или несколько симптомов обязательно проявятся. Чтобы не устранять тяжёлые последствия, рекомендуется ещё на ранних стадиях обнаружения неисправности пытаться её устранить. Когда глушитель прогорел и образовалось отверстие, нарушающее его работоспособность, нужно принять соответствующие меры.

Но для начала нужно понять, что именно указывает на неисправность и какие причины возникновения подобных поломок. Тут следует обращать внимание на следующие моменты:

  • материал изготовления. Часто именно из-за использования низкокачественных материалов при изготовлении глушителей они начинают прогорать под воздействием высоких температур со стороны двигателя. Это характерно для бюджетных автомобилей, а также для тех, кто решил сэкономить в своё время на замене этого элемента, и купил дешёвую запчасть;
  • абразивное воздействие. Поскольку система выхлопа проходит по днищу автомобиля и обычно не защищена, то на конструкцию воздействуют абразивные частицы в виде камней, песка, разного мусора и пр.;
  • удары. Про качество отечественных дорог знает каждый, потому лишний раз напоминать об этом не имеет смысла. Проезжая участки с ямами и выбоинами, довольно легко наехать глушителем на твёрдое препятствие, что приведёт к сильному удару и образованию повреждения. Иногда это просто небольшая трещина, а в некоторых случаях и вовсе можно потерять деталь;
  • резьбовое соединение. С его помощью глушитель соединяется с системой выхлопа. Если соединение слабое или износилось с течением времени, вероятность потерять глушитель достаточно высокая. Потому за состоянием затяжки и самой гайки нужно периодически следить.

Потенциальных виновников в повреждении глушителя достаточно много. Но в подавляющем большинстве случаев причину следует искать в естественном прогорании металла в процессе эксплуатации и в механических повреждениях из-за ударов днищем машины о твёрдые предметы и поверхности.

Полностью исключить подобные ситуации невозможно. Потому в определённый момент глушитель прогорит или пробьётся. Вопрос лишь в том, как устранять подобные неисправности. Можно пойти путём замены элемента, либо же попытаться его восстановить своими руками. Причём использовать метод сварки вовсе не обязательно. Существует целый ряд методов, где сварочный аппарат не нужен.

Актуальные методы ремонта без сварки

Под сваркой подразумевается использование специального сварочного аппарата, который есть в распоряжении многих автомобилистов.

Но работа с таким оборудованием требует определённых навыков, умений и знаний. Потому без опыта браться за такую процедуру своими руками настоятельно не рекомендуется.

Можно пойти иным путём, и воспользоваться бессварочными методами, которые хорошо себя проявили в вопросе восстановления герметичности глушителя. Среди наиболее актуальных методов стоит выделить ремонт с помощью:

  • холодной сварки;
  • керамической ленты;
  • герметика.

Каждая представленная методика имеет свои особенности и нюансы. Чтобы лучше разобраться во всех аспектах, их следует рассмотреть отдельно. Это позволит вам принять окончательное решение, выбрав один из предложенных способов герметизации повреждённого глушителя.

Если особенности и характеристики этих средств вас не удовлетворят, всегда есть возможность воспользоваться альтернативными методами.

Холодная сварка

Поскольку она не имеет практически ничего общего с горячей сваркой, то часто автомобилисты задаются вопросами касательно того, можно ли заделать пробитый глушитель холодной сваркой. В действительности сделать это можно, а порой даже нужно.

Именно к холодной сварке зачастую обращаются автолюбители, когда думают над тем, чем лучше заделать свой прогоревший глушитель. Если метод классической сварки по тем или иным причинам не подходит, глушак можно восстановить холодным сварным методом.

В действительности к самому понятию сварки этот способ не имеет прямого отношения. Это скорее народное название, под которым подразумевается использование двусоставного клея. С его помощью соединяются металлические изделия. Причём держит клей очень прочно и качественно.

Сомнения относительно метода холодной сварки возникают по причине того, что на глушитель будет в дальнейшем воздействовать высокая температура. И под высокотемпературными нагрузками возможно разрушение самого состава. Не спешите искать другие варианты, чем можно заделать свою прогоревшую выхлопную трубу. Холодная сварка, а точнее клеевой состав этого средства, достаточно хорошо переносит разные температурные нагрузки.

Холодная сварка трубы

Двусоставный клей выдерживает высокую и низкую температуру, можно эксплуатироваться в различных условиях без риска разрушения клеевого состава. Потому холодную сварку рассматривают как один из самых эффективных методов восстановления повреждённой выхлопной трубы или глушителя.

Процедура имеет некоторые нюансы. При проведении ремонтно-восстановительных работ рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Первым делом глушитель нужно снять. Выхлопную трубу лучше ремонтировать после демонтажа, поскольку так вы получите удобный доступ и хороший обзор. Работать из-под автомобиля крайне некомфортно.
  2. Сначала повреждённый участок нужно качественно зачистить от всех загрязнений, ржавчины и прочих отложений. Для этого можно взять крупнозернистую наждачку. Если есть возможность или необходимость, воспользуйтесь болгаркой или дрелью, закрепив на электроинструменте подходящую насадку для обработки металлической поверхности.
  3. Удалив все следы ржавчины и нагара, вам также обязательно потребуется растворитель. Он необходим для обезжиривания поверхностей, что крайне важно перед последующими этапами работы.
  4. Почитайте инструкцию к холодной сварке от конкретного производителя. Каждый изготовитель даёт свои рекомендации, потому они могут немного отличаться. Но в основном нужно с помощью перчаток нанести на подготовленную поверхность средство и равномерно распределить его по месту прогара или повреждения.
  5. Когда состав нанесён, требуется подождать примерно час. Тут опять же нужно обратиться к инструкции производителя, поскольку время затвердевания у клея бывает разное.
  6. После полного застывания клея поверхность нужно отполировать, чтобы завершить процесс обработки и ремонта.
  7. Дайте детали выстоять при стабильной температуре в течение суток. Только после этого разрешается обратная установка трубы на автомобиль.

После нанесения холодной сварки с соблюдением всех рекомендаций, предусмотренных производителем, можно продолжать эксплуатацию автомобиля в штатном режиме. Никаких ограничений на нагрузку двигателя не предусматривается. Если всё было выполнено правильно и качественно, восстановленный глушитель начнёт работать не хуже, чем новый.

Но есть один очень важный нюанс. Это температура, при которой проводятся ремонтно-восстановительные работы с использованием двухсоставного клея, называемый холодной сваркой. Рекомендуется работать только в прогретом или тёплом помещении. Зимой в открытом гараже такой процедурой заняться не получится.

Всё дело в самом составе, который не может вступать в реакцию с металлическими поверхностями, если температура окружающей среды составляет менее 5 градусов Цельсия. В тёплое время года проблем с обеспечением соответствующих условий не возникает. А вот зимой придётся подумать над организацией отопления или поиском тёплого помещения, где можно будет выполнить ремонт выхлопной трубы.

Керамическая лента

Достаточно высоким спросом пользуется керамическая лента в вопросах ремонта. Потому это ещё один ответ на вопрос о том, чем можно заделать глушитель, если он прогорел.

Тут важно учесть, что чем меньше отверстие, тем эффективнее поможет лента восстановить ваш глушитель. Обмотать с её помощью большое повреждение не получится. Материал рассчитан на сравнительно небольшие дефекты.

Керамическая лента для глушителя

Бывали случаи, когда автомобилист намотал на глушитель несколько мотков керамической ленты, и долгое время наслаждался результатом. Но нужно ещё уметь правильно замотать, чтобы обойтись без сварки и добиться хорошего восстановительного эффекта.

При использовании керамической ленты следует придерживаться определённых правил и последовательности выполнения ремонтно-восстановительных работ. А именно:

  1. Снимите с автомобиля повреждённый глушитель, найдите на выхлопной трубе участок с прогаром или механическим дефектом, который требуется устранить.
  2. Зону около повреждения тщательно зачастите от накопившихся загрязнений, следов гаража и ржавчины. Участок должен быть максимально чистым.
  3. Теперь возьмите саму керамическую ленту, почитайте инструкцию к этому материалу. Её требуется смочить водой.
  4. Далее начинайте многократно обматывать вокруг отверстия подготовленную керамическую ленту.

Рассчитывать на такой же длительный эффект, как в случае с холодной сваркой, при использовании керамической ленты не стоит. Её называют средством для временного восстановления работоспособности системы выхлопа. Но это вовсе не означает, что через пару десятков километров пути лента разрушится и придёт в негодность.

То, насколько быстро изнашивается керамическая лента, зависит от нескольких факторов. В их числе активность эксплуатации машины, общее состояние выхлопной системы и воздействующая на материал температура. Чем меньше нагрузки, тем дольше обмотанный глушитель сможет нормально работать.

Главный плюс керамической ленты в том, что за своё время нахождения на глушителе она позволяет полноценно восстановить работоспособность глушителя. А если лента прогорит, всегда можно намотать новый слой, пока не удастся полноценно отремонтировать элемент или же заменить его новым глушителем.

Герметик

Если посетить любой магазин автомобильной химии и иных товаров, консультанты предложат вам обширный список решений вопроса о том, чем можно заделать дырку в отверстии без применения сварки.

При этом наверняка будет предложен специальный герметик. Это относительно недорогие, но эффективные средства, которые отличаются своими высокотемпературными характеристиками, могут выдерживать солидные нагрузки и легко справляются с поставленными задачами.

Ремонт герметиком для автомобилей

Если ответственно подходить к вопросу о том, чем лучше замазать образовавшуюся дырку в автомобильном глушителе, то стоит обратиться к помощи герметиков. Особенно это актуально, когда нет возможности провести полноценные сварочные работы или вовсе заменить изношенный глушитель новой деталью.

Отличительной особенностью специального герметика является наличие в составе керамических или цементных добавок. Эти компоненты при воздействии высокой температуры не разрушаются и не плавятся. Тут происходит обратный эффект. Именно высокотемпературные нагрузки способствуют застыванию герметика и созданию прочного слоя на поверхности. Он не даёт выхлопным газам выходить через появившееся отверстие, восстанавливает работоспособность всей системы, и позволяет ещё достаточно длительное время обходиться без ремонта или замены глушителя.

Перед использованием обязательно читайте инструкции производителя. Но зачастую работа выполняется в следующей последовательности, если применяются специальные высокотемпературные герметики:

  1. Как и в предыдущих случаях, для вашего же удобства повреждённый элемент лучше предварительно демонтировать. Хотя некоторые успешно справляются с ремонтом непосредственно находясь под авто. При наличии смотровой ямы сделать это куда проще.
  2. Используя наждачную бумагу, круг для болгарки или насадку для дрели, обработайте повреждённый участок, чтобы избавиться от всех загрязнений, нагара и следов ржавчины.
  3. Поверхность требуется немного увлажнить обычной водой. Заливать глушитель не стоит. Просто смочите ветошь в воде и промойте.
  4. Теперь берите приобретённый герметик, наносите средство равномерным тонким слоем по всей поверхности повреждения, также затрагивая зону вокруг дефекта.
  5. Подождите около 30 минут. Время выдержки уточняйте у производителя в инструкции по применению.
  6. Далее глушитель требуется установить на своё законное место, если вы его на первых этапах решили демонтировать.
  7. Запустите двигатель на холостых оборотах, чтобы включилась в работу система выхлопа, и начался нагрев. В таком состоянии машина должна постоять около 10-15 минут. Это позволит составу затвердеть и улучшить сцепление с металлической поверхностью.
  8. Отключите двигатель. Машину рекомендуется оставить ещё на 10-12 часов до полного высыхания. После этого можно приступать к полноценной эксплуатации без каких-либо ограничений.

Современные качественные герметики со специальными добавками являются достойной альтернативой для горячей, холодной сварки и особенно керамической ленты.

Герметики следует рассматривать как полноценный инструмент для ремонта. При правильном использовании они обеспечивают длительный результат, что позволяет обойтись без обязательной замены глушителя в ближайшее время.

Альтернативные методы

В качестве альтернативы можно назвать два основных метода.

  1. Ремонт с использованием горячей сварки. Классическая сварка довольно часто используется, когда возникает необходимость восстановить глушитель после повреждения или прогорания. Этот метод подходит для серьёзных случаев, когда отверстие достаточно внушительное по своим размерам, и применять восстанавливающие герметики или холодную сварку не удаётся. Но тут требуется наличие определённых навыков, а также сам сварочный аппарат. Новички без опыта работы со сваркой за такую работу браться своими руками не должны. Это потенциально опасно.
  2. Восстановление путём замены. Глушитель считается ремонтопригодным элементом выхлопной системы, который подлежит многократному восстановлению. Но иногда повреждения приобретают такой характер, что пытаться заделать многочисленные отверстия или один огромный дефект сварками, лентами или герметиками совершенно бессмысленно. Тогда единственным эффективным решением станет полная замена глушителя. Процедура обойдётся дороже всех остальных методов ремонта, но зато позволит одним махом избавиться от всех проблем. Замену можно выполнить своими руками, либо же обратиться в автосервис.

Идти классическим путём, применяя сварку, двигаться по пути наименьшего сопротивления с помощью замены глушителя, либо восстанавливать работоспособность элемента бессварочными методами, каждый решает для себя сам.

Все предложенные варианты имеют полное право на существование. Возможность выбора является хорошим фактором, поскольку позволяет каждому автовладельцу использовать наиболее подходящий конкретно ему способ ремонта.

Профилактические меры

Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.

По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.

  1. Следите за состоянием глушителя. Порой достаточно обычного визуального осмотра. Контролировать элемент сугубо по каким-то датчикам вряд ли получится. Нужен осмотр внешнего состояния. При первых же симптомах неисправностей их будет куда легче и дешевле устранить.
  2. Не забывайте периодически мыть глушитель. Поскольку он выполнен из металла, и далеко не всегда из нержавеющего, накапливающаяся грязь, вода, снег, реагенты, рассыпанные на дорогах, способствуют ускорению разрушительных процессов. Коррозия охватывает всё большие участки детали, что ведёт к появлению выраженной ржавчины, более быстрому повреждению и появлению отверстий с трещинами. Мойка позволит сбивать эту грязь, смывать опасные реагенты и продлевать срок службы глушителя.
  3. Используйте антикоррозийные составы. Порой глушители покрывают антикором ещё на этапе производства. Но состав имеет свойство изнашиваться и постепенно разрушаться. В результате антикоррозийное действие прекращается, металл становится подверженным образованию коррозии. Периодическое обновление слоя защитного состава позволит предотвратить появление ржавчины. Тем самым вы заметно продлите эксплуатационный период.
  4. Применяйте гофрированную трубку. Неплохая защитная мера. Труба устанавливается между коллектором и корпусом глушителя. Подобное соединение обеспечивает дополнительное поглощение лишних вибраций, устранение трения и снижение рабочей температуры глушителя.
  5. Придерживайтесь аккуратной манеры вождения. Довольно часто проблемы с глушителем возникают не из-за ржавчины или прогаров от высокой температуры, а по причине механических повреждений. Водитель наезжает на твёрдые предметы, ударяется днищем о покрытие, в результате чего образуются дыры в устройстве выхлопной системы. Избежать подобных ситуаций в полной мере невозможно. Но если быть аккуратным за рулём, правильно объезжать ямы и минимизировать эксплуатацию автомобиля в непредназначенных для него условиях, вероятность возникновения подобных ситуаций заметно снизится.

Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.

Визуальный осмотр глушителя

Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.

Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.

drivertip.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки: клей, герметик и лента

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

сечет выхлопная

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

строение выпускной системы

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

крепеж

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.

слой холодной сварки

Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
  • Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
  • На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
  • После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
  • Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.

Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.

Видео:

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

фото ленты

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

фото хорошего герметика

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

разнообразие термических жидкостей

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

разнообразие термических жидкостей Загрузка…

plavitmetall.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается, но если другие «болячки» железного коня можно стерпеть, то здесь все иначе. Рев прогоревшего глушителя не спутать не с чем. На износ системы влияет много факторов начиная от прогара сварочных швов, выгорания минеральной ваты и заканчивая погодными условиями.
Устройство глушителя в местах схождения трубок и перегородок соединено сваркой, поэтому сварочные швы под действием температур и влаги разрушаются. На соединении возникает трещина, которая со временем от вибраций выхлопной системы увеличивается.

Далее, происходит обрыв трубки и появление неприятного звука. Что касается выгорания минеральной ваты, то здесь некоторые автопроизводители экономят и пичкают систему некачественным продуктом. Волокна ваты выгорают и разрушаются впоследствии их частички выводятся с потоком выхлопов, а глушитель начинает реветь. Кроме того, получать механические повреждения могут такие части системы, как гофра с подвесами из-за того, что выхлопной узел расположен в самой нижней точке днища машины.

Вид глушителя на авто

Не так давно считалось, что выхлопная система не столь важна, она выступала как вспомогательная деталь необходимая только для устранения переработанных газов и снижения вибрации при езде. Сегодня устройство несет большое значение, основное – повышение эффективности работы двигателя. Качественный глушитель разрабатывается только профессионалами, он способен создать устойчивую работу двигателя и комфортную езду. Так как глушитель постоянно подвергается воздействию агрессивных сред, поэтому он как полноценная деталь нуждается в периодической замене и такое удовольствие не каждому по карману. Вот и приходится многим чинить устройства самостоятельно.

Устройство работы

Вышеописанная структура устройства выступает общей, нет конкретных стандартов по его внутреннему строению. На деле начинка устройства зависит от нескольких параметров:

  • марки транспортного средства;
  • модели;
  • объёма и типа двигателя;
  • производителя.

Глушитель нужен для понижения уровня шума, температуры и токсичности выхлопов. Он замедляет идущие газы, тем самым сглаживает такты работы мотора. Важную роль в строении играет объём аппарата, поэтому они имеют такие массивные габариты. В разрезе устройство похоже на кучу трубок с перфорацией и перегородками, но на самом деле все спроектировано для максимально эффективного использования его объёма. Через трубы проходят нагретые газы в бак, где перегородки при помощи отражения сглаживают неравномерности заполнения камеры газом. В свою очередь, жаропрочная минеральная вата, находящаяся в баке, сдерживает ударные волны, частично нейтрализует шумы.

Строение глушителя и путь выхлопных газов в нем

Схема глушителя

Прежде чем ответить на вопрос как отремонтировать глушитель без сварки стоит ознакомиться с его строением. Несмотря на то что с каждой новой моделью машины совершенствуется и усложняется выхлопная система, принципиального отличия в ее работе и конструкции не выявлено. Традиционно глушитель состоит из таких элементов, как:

  • приемную трубу;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • сам глушитель.

Из впускного коллектора приемная труба принимает и отправляет газы в катализатор. Она выступает в роле промежуточного элемента, на ней имеется виброкомпенсатор (чаще называется гофрой), нейтрализующий вибрации мотора, не пропуская их на систему. Нагрузка внутри системы внушительная, она касается как механического, так и температурного воздействия до 1 тыс. градусов. Здесь используются самые стойкие сплавы чугуна и стали.

За приемной трубой установлен катализатор, где несгоревшие частицы топлива догорают, а окись углерода преобразуется в менее ядовитую фазу. В этом камере есть керамические или металлические соты, пропускающие сквозь себя газы и осуществляющие очистку газовой смеси от вредных веществ путем химической реакции. Благодаря такой ячеистой структуре возрастает площадь контакта газов с каталитическим слоем. После установлен резонатор и глушитель, подавляющий шум. По конструкции они различны, глушитель сложнее, а резонатор являет собой бак и перфорированной трубой.

Глушитель

Передние и задние глушители

Глушители транспортного средства находятся в самом конце системы. Они делятся на передний и задний. Их работа направлена чисто на подавление уровня шума, к очистке смеси газов они не относятся. В их полости располагаются решетки и различные отверстия, которые затормаживают скорость газов, и глушат вибрации. Эффекта резонанса не возникает, потому что там же есть особые впитывающие в себя звуковые частоты материалы. Есть два типа передних глушителей:

  1. Активные. Плоские по конструкции и относительно просты в устройстве. Имеют в себе звукопоглощающий материал, который через какое-то время, засоряется.
  2. Реактивные. По конструкции сложные, так как состоят из комбинации расширительных и резонаторных камер.

Задний глушитель играет важную роль в системе, так как он окончательно устраняет звуки, и выводит излишки газов. Внутренняя структура его неоднородна, она содержит камеры с наполнителями. Если рассматривать новые модели авто, то в них совмещаются сразу несколько технологий по приглушению шума. Множество перегородок, пористая структура и несколько воздуховодов дают возможность нейтрализовать вибрации, а также понизить температуру до нормы.

Схема глушителя в разобратом виде

Устройство Прямоточного Глушителя

Те водители, что хотят повысить мощность своей машины, ставят прямоточные глушители, так как штатные на такое неспособны. Данный тип устройства преобразовывает выходящие газы в энергию для увеличения мощности ТС. Вся суть кроется в том, что выхлопы выходят из коллектора уже с пониженным сопротивлением.  Из-за этого мотор расходует меньше энергии, ему не нужно больше преодолевать давление.

Прямоточный глушитель устроен из перфорированной трубки, которую защищает кожух. Внутри мало камер и разделителей, газы проходят свободно напрямую и расширяются за счет перфорированной структуры трубы. За подавление шума в устройстве отвечает внешний кожух, так как он пропитан поглощающим составом и не дает газам внутри резонировать. Можно встретить и более сложные системы включающие несколько внешних сегментов, но в основном глушители формируют в основном под конкретные модели транспортных средств, беря во внимание их рабочие характеристики.

Способы ремонта выхлопной системы

Найти поврежденные места в системе не составит труда даже неопытному водителю. Места с трещинами, как правило, темнеют, а пространства вокруг них становятся маслянистым. Есть несколько вариантов устранения неисправности, но мы рассмотрим именно ремонт глушителя своими руками без сварки. Сегодня альтернативой сварки выступает:

  • холодная сварка;
  • изоляционная обмотка бандажом из стекловолокна со специальными пропитками. Могут также использоваться пропитанные карбидовые или силиконовые ткани;
  • высокотемпературный герметик.

    Внутреннее устройство глушителя

Нужно понимать, что подобные локальные ремонты, выступают как временные меры, через какое-то время заменить глушитель все же придется.

Сварочные работы на трубе неплохо заменяет холодная сварка, она не требует электродов, которые при воздействии истончают поверхность металла. Все что нужно для работы – это очистить повреждённую поверхность от пыли и коррозии и наложить специальную смесь. Для ремонта банки удобнее использовать изоляционные материалы. Термостойкое волокно, как твердая мембрана обволакивает поверхность. Все герметики рассчитаны на температуру до 1 тыс. градусов, поэтому они основаны на силикатах и керамических структурах. По типу они могут быть жидкие и пластичные.

Такой способ хорош только, как временная мера, так как уровень шума делается немного выше. Кроме того, он не всегда уместен, то есть если отошла часть трубы от банки, то чинить повреждение подобным методом будет просто бессмысленно. Если поверхность с повреждением большая, то подойдут бандажи, и клеевые ленты. Они состоят из стеклоткани пропитанной высокотемпературной клеевой структурой. Таким образом, выбор способа ремонта зависит от структуры детали и объёма поврежденной области.

Разные типы глушителя

Холодная сварка

Разберем детально холодную сварку, так как на сегодня это самый эффективный способ ремонта глушителя. Из-за того, что она является двухсоставным клеем, то ее можно использовать для всех типов материалов. Ей не уступать по прочности и высокой устойчивости к любым воздействиям, будь-то даже химические реагенты. Целостность деталей будет надолго сохранена, независимо от особенностей эксплуатации. Эта сварка может скрепить материалы, неподдающиеся реставрации классическими методами.

Холодная сварка очень мобильна, что делает ее удобной в применении. Если беда с глушителем случилась в дороге, то можно поправить ситуацию за счет холодной сварки на месте. Применение этой сварки составляет обширный спектр эксплуатационных характеристик. Приведем основные:

  1. В состав входят высокотемпературные смеси максимально допустимая температура которых — 150 ˚С.
  2. Устойчивость «на отрыв» равняется 120 кгс/ см².
  3. Внушительные физико-механические параметры, которых вполне будет достаточно для ремонта устройства и дальнейших конструктивных нагрузок на него.

    Поврежденный глушитель

Интересно, то, что такой способ ремонта не предвещает больших финансовых затрат, как это требуется при простой РДС. Подготовка не нужна, работу может проделать новичок, так как не требуется обращение к электричеству и высоким температурам. Выбирать холодную сварку нужно правильно, важно знать, какой состав подойдет именно вам. Холодная сварка есть в нескольких вариантах, все они имеют свои физико-химические особенности. Пройдемся по самым эффективным составам:

  1. Жидкий. Идет обычно в шприцах, содержит в себе два компонента, которые автоматически смешиваются. Наносить состав легко, даже в труднодоступные места. Имеет минус в том, что при контакте определенными инструментами может повредиться после затвердевания.
  2. Пластилинообразный. Идет как однокомпонентная, так и двухкомпонентная смесь. Односоставная консистенция контактирует с воздухом и дает химическую реакцию, а двухкомпонентная допускает реакцию при смешивании составов. Плюс в том, что используя пластилинообразный состав можно вылепить нужную форму прямо в процессе ремонта без особых инструментов.

Кроме того, холодная сварка существует разной по типу склеивания материалов:

  • универсальные. Смесь идет на все виды материалов, но недостаточно устойчив;
  • для металла. Подходит для соединения разных материалов, например, дерева и пластика. Прочность выше, чем у универсального типа склеивания;
  • для обслуживания авто. Идеальный вариант для ремонта глушителя.

    Испорченная банка глушителя

Работать с холодной сваркой нужно в теплом помещении или летом, потому что минусовые температуры отрицательно сказываются на реакции. Смесь становится неподатливой и плохо затвердевает. Разберем процесс ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Приготовьте ткань, струбцину или жгут – это необходимо для фиксации деталей.
  2. Поверхности деталей очистите от грязи и пыли, протрите, обезжириваете и зачистите наждачной бумагой.
  3. Если вы используете двухкомпонентную смесь, то смешайте ее составляющие, следуя инструкции. Когда для работы взята смесь в шприце, лучше перемешать ее еще раз самому, так как производители могут смешать плохо. Работать нужно в перчатках, чтобы уберечь руки от воздействия опасных реагентов. Варить глушитель лучше на открытом воздухе, чтобы не получить отравление тяжелыми химическими парами.
  4. Получившуюся однородную массу быстро наложите на склеиваемые поверхности и придавите их друг к другу.
  5. Зафиксируйте проделанную работу из подручных средств. Спустя час, когда поверхность массы застынет можно придать любую форму специальными инструментами. Ускорить процесс высыхания можно до 15-20 минут, если подвергнуть состав температурному воздействию в 20-30˚С. После суток естественного высыхания, смесь окрепнет окончательно и будет готова к любым нагрузкам.

    Ремонт глушителя

Ремонт глушителя керамической лентой

Лента для ремонта глушителя является еще одним не менее популярным способом, как быстро вернуть в чувства глушитель. Все ленты термостойкие и могут выдерживать до 1000 °С так, как имеют керамическую основу. Если повреждение небольшое, всего два или три миллиметра, то стягивающая лента подойдет для локального ремонта, но ни в коем случае для ремонта глушителя целиком. Обычно характерными местами пробоин выступает резонатор или сам глушитель. Также, если устройство прогнило, то лучше использовать герметики или бандажи.
Процесс ремонта прост:

  1. Нужно почистить глушитель.
  2. Смочить ленту водой для реакции.
  3. Заделать лентой место повреждения, по кругу обхватывая глушитель.

Надеется на длительную службу керамической ленты нельзя, искоренить проблему полностью при ее помощи не удастся. Она только как временная мера приблизительно сроком на три месяца.

Ремонт при мощи герметика

Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.

Термолента для ремонта глушителя

Этапы работ:

  1. Наждачной бумагой нужно зачистить участок нанесения.
  2. Немного смочить пространство, где будет нанесен герметик.
  3. Поврежденный участок обработать средством и дать подсохнуть полчаса.
  4. После запустить мотор и дать ему погонять вхолостую минут 15, чтобы влага, оставшаяся в герметике, испарилась. Далее, двигатель оставляется в покое на 12 часов. Но здесь лучше опираться на рекомендации производителя, так как на разных составах время высыхания герметика может отличаться.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Из-за сложного строения гофру трудно ремонтировать. Поэтому ремонт гофры глушителя своими руками без сварки проводить бессмысленно. Она постоянно подвергается воздействию, можно назвать ее как самое слабое место системы. Лучше обратиться в центр или заменить самому. Поменять гофру несложно, однако, данный вид ремонтных работ требует наличия знаний в обращении со сваркой. Все что требуется – это вырезать болгаркой деталь, а место среза хорошо зачистить и сваркой приварить новый элемент.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Холодная сварка для глушителя или как заделать дырку в глушителе без сварки

Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов. Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки. Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.

Причины поломки глушителя

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Неисправный глушитель

Неисправный глушитель

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.
Заделка прогара глушителя холодной сваркой

Заделка прогара глушителя холодной сваркой

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

Как выбрать холодную сварку

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.

Ремонт керамической лентой

Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.

Применять керамическую ленту легко:

  • Очистить глушитель перед починкой.
  • Смочить ленту водой.
  • Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.
Ремонт глушителя при помощи бандажа из керамической ленты

Ремонт глушителя при помощи бандажа из керамической ленты

Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.

Ремонт глушителя герметиком

Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.

Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:

  • Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
  • Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
  • Нанести герметик.
  • Подождать полчаса, пока он не высохнет.
  • Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
  • Оставить двигатель на 12 часов.
Герметик для глушителя

Герметик для глушителя

Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.

Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

  1. Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
  2. Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
  3. Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

svarkaprosto.ru

неисправности и устранение неполадок, альтернативы сварки и профилактика приспособления

Ремонт глушителя без сварки своими рукамиСистема выхлопа у автомобилей является довольно сложной и состоит из нескольких элементов, из которых самым проблемным считается глушитель. Он больше всего подвергается различным агрессивным воздействиям. С наружной стороны на него воздействуют вызывающие коррозию соли (в зимнее время), влага, снег и дорожные камни различной величины. С внутренней стороны на него воздействуют выхлопные газы, которые имеют высокую температуру, а также множество химических веществ. Все это в совокупности способствует его разрушению.

Следует заметить, что неисправность этого элемента всегда сопровождается повышенным шумом при работе автомобильного двигателя.

Система выхлопа

Перед тем как приступить к ремонту глушителя, желательно ознакомиться с его конструкцией. Следует знать, что система выхлопа постоянно совершенствуется, но принцип строения глушителя и его работы практически не отличаются.

Глушитель и все элементы газовыхлопной системы изготавливаются из стали или ее сплавов, которые хорошо переносят высокую температуру. Сама система состоит из трех частей:

  1. Передняя часть часто называется «штанами». Она соединена непосредственно с двигателем через коллекторы.
  2. Средняя часть. Это трубы, идущие от так называемых «штанов» к самому глушителю. К этой же части относится и резонатор.
  3. Задняя часть – это сам глушитель.

Ьзлошрг9пнща8ещпрзо

Чаще всего из строя выходят резонатор с глушителем — именно эти детали выхлопной системы глушат издаваемый автомобилем звук.

В выхлопной системе имеются прямые и изогнутые трубы, и чаще всего они прогорают именно в местах изгиба.

Так как в момент загибания трубы в месте изгиба толщина ее стенки уменьшается, самое сильное воздействие выхлопных газов приходится именно на этот участок.

Работа выхлопной системы

Система прохождения выхлопных газов работает таким образом. Из выпускного коллектора автомобильного двигателя выхлопные газы поступают в приемную трубу и через нее попадают в катализатор, который снабжен компенсатором вибрации (автомобилисты чаще называют его «гофрой»).

Гофра гасит вибрацию двигателя, таким образом защищая систему выхлопа. Там же, в катализаторе, могут догорать не сгоревшие частички топлива, а окислы углерода становятся менее ядовитыми. Камера катализатора состоит из металлических или керамических сот. Проходя через них, выхлопные газы после определенной химической реакции очищаются от вредных примесей.

Выхлопная сиситемаПосле катализатора устанавливается резонатор. Этот элемент визуально напоминает небольшой глушитель, но у него другая роль. Он не понижает шум двигателя, а преобразует выхлопы в ровный с одинаковым давлением поток газов и представляет собой пустотелый бак с перфорированной трубой.

И самой главной деталью всей системы является глушитель. Для снижения шумового эффекта двигателя в нем могут применяться различные технологии. Например:

  1. Сужение или расширение газового потока.
  2. Использование специальных шумопоглощающих наполнителей.
  3. Смена направления газового потока.
  4. Интерференция звука.

Неисправности глушителя

Глушитель предназначен для снижения шумов двигателя при работе и вывода выхлопных газов в атмосферу. Он изготовлен из металла, который со временем под воздействием высоких температур и коррозии разрушается. Основными причинами, ускоряющими его разрушение, являются:

  1. Наружное воздействие влажной среды.
  2. Наличие в днище зон, где происходит концентрация влаги после того как двигатель перестает работать. В связи с этим возникает коррозия, разъедающая металл.
  3. Высокая температура и давление выходящих выхлопных газов.
  4. Резкие температурные перепады и повышенная вибрация при движении довольно негативно воздействуют на сварные швы и стыковочные узлы всей выхлопной системы.

Глушитель автоКроме этих причин повредить глушитель, который находится под днищем автомобиля, могут и наружные механические воздействия. Например, переезд через высокий бордюр, камень либо иное твердое препятствие при движении по пересеченной местности. В этом случае может пострадать не только сам глушитель, но и резонатор с выхлопной трубой.

Система выхлопа газов двигателя состоит из нескольких соединенных между собой элементов. В соединительных узлах для их герметичности используются уплотнительные жаростойкие прокладки, которые под действием высокой температуры со временем прогорают. При этом появляется громкий пульсирующий звук выхлопов двигателя, про который автомобилисты часто говорят — глушитель «сечет».

Устранение неполадок

Обладая знаниями и некоторой сноровкой, соблюдая некоторую последовательность, можно быстро произвести самостоятельный ремонт газовыхлопной системы, разделив все работы на определенные этапы:

Сначала на смотровой яме или эстакаде произвести визуальный осмотр всей газовыхлопной системы на выявление неисправности.

Затем произвести демонтажные работы. Но перед демонтажем рекомендуется все резьбовые соединения обработать проникающей жидкостью, многие из которых практически всегда имеются под рукой — это:

  1. Тормозная жидкость.
  2. Антифриз.
  3. Бензин.
  4. Керосин.
  5. Солярка.

После демонтажа глушителя произвести его ремонт и установить на место. Его ремонт и других деталей газовыхлопной системы можно осуществить одним из вариантов, описанных дальше.

Альтернатива сварочным работам

Часто для осуществления ремонтных работ глушителя и остальной газовыхлопной системы можно обойтись без сварочных работ. Но, правда, этот вариант во многих случаях может нести только

Поврежденные места на глушителе

временный характер и обычно осуществляется, когда нет времени обратиться в автосервис или в продаже временно нет именно такого глушителя.

Найти повреждение не составляет особого труда даже для малоопытного новичка. Например, места, где на трубах или других деталях выхлопной системы имеются трещины или сквозные прогары, всегда темнеют, а вокруг них образуются маслянистые пятна.

Альтернативой сварке может быть:

  1. Холодная сварка.
  2. Наложение бандажа из стеклоткани, жестяной полосы, асбестовых или силиконовых тканей.
  3. Жаростойкие герметики.

Внимание. Следует помнить, что такие ремонтные работы относятся к временным мерам, рано или поздно глушитель все равно придется менять.

Холодная сварка

Имеет довольно универсальные свойства. Она быстро твердеет и отлично противостоит воздействиям бензина, моторных масел и многим другим агрессивным веществам. Ее основные достоинства:

  1. Холодная сварка для глушителя отличается небольшой стоимостью, при этом имеет высокую прочность и температурную стойкость. Она рассчитана на работу в самых агрессивных условиях. Поэтому является самым востребованным ремонтным материалом.
  2. Время проведения ремонтных работ довольно короткое и может занять несколько минут, а время ее затвердевания может продлиться всего около одного часа.
  3. Так как для работы по наложению холодной сварки не требуется специальная подготовка поверхности, ее можно использовать в «полевых условиях», если какая-либо деталь газовыхлопной системы вдруг вышла из строя непосредственно при движении на дороге.

Чтобы качественно произвести ремонтные работы с ее помощью, требуется соблюдать следующую последовательность:

  1. Первым делом поврежденный участок очищается от грязи и окалины металлической щеткой, после чего дополнительно зачищается наждачным полотном.
  2. Зачищенный наждачной бумагой участок обезжиривается спиртом, растворителем или бензином.
  3. Согласно инструкции по пользованию холодной сваркой приготовить клеевую смесь.
  4. Приготовленную смесь нанести на подготовленный к ремонту участок и разровнять. Так как холодная сварка начинает твердеть довольно быстро (в течение нескольких минут), работу по приготовлению смеси и ее укладки следует произвести как можно быстрее.
  5. Чтобы наложенная на поврежденное место смесь хорошо затвердела, нужно дать сварке некоторое время для просушки.

Внимание. Использование холодной сварки для ремонта является надежным и быстрым вариантом (в зависимости от повреждения). Но если повреждение серьезное, лучше использовать более надежный способ – обратиться в автосервис или приобрести новое изделие.

Накладка металлического бандажа

Для бандажа можно использовать лист из тонкой жести, который накладывается на поврежденный участок . Сама жесть длительное время может выдерживать высокую температуру, поэтому после ее накладки о возникшей проблеме на некоторое время можно забыть. Работа выполняется за несколько этапов. Проблемное место тщательно зачищается металлической щеткой, а затем дополнительно наждачной бумагой. После чего очищенный участок желательно обезжирить.

Затем на поврежденный участок наносится специальный керамический жаростойкий герметик и накладывается лента из жести. Лента должна быть примерно на 60 мм длиннее окружности глушителя.

Накладка металлического бандажаПосле того как он будет обвернут металлической лентой, кончики металла при помощи плоскогубцев загибаются под угол 90 градусов. При этом один конец должен быть 20 мм, другой примерно 40 мм. Затем плоскогубцами длинный конец загибается еще раз в сторону короткого конца так, чтобы он перехлестнул короткий и полностью перекрыл его плоскость. Загиб подбивается молотком в сторону короткой стороны, и в итоге получится соединительный замок, а бандаж плотно обожмет поврежденную деталь.

Глушитель перед накладкой бандажа можно дополнительно обернуть мокрой минеральной ватой, которая выдерживает большую температуру.

С помощью герметика

Неопытные автолюбители часто ошибаются, думая, что с помощью герметика возможно починить любые повреждения. Но, к их сведению, герметик используется в основном для дополнительной защиты стыковочных узлов газовыхлопной системы или заделки небольших повреждений глушителя, а также при наложении бандажа.

Также он используется в случаях когда стыкующиеся детали не соответствуют друг другу по размерам или для временной замены прогоревших прокладок. Сама герметизация в дальнейшем намного упрощает разборку газовыхлопной системы.

Ремонт глушителя производится таким образом. Сперва поврежденный участок зачищается и обезжиривается, после чего слегка смачивается водой, и затем на него наносится герметик, который после нанесения должен подсохнуть. Через 30-40 минут следует завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15 минут. Это нужно для того чтобы удалить оставшуюся в герметике влагу.

После этого двигатель глушится, а нанесенный герметик должен в течение 12 часов набирать свою прочность. Но время его полного затвердевания выбирать лучше по рекомендации производителя этого материала. Следует помнить, что время высыхания у каждого состава может быть разным.

Другие варианты

Металлические заплатки для глушителяКроме холодной сварки и различных бандажных накладок для ремонта используются и заплатки из металла, которые фиксируются при помощи обтяжных хомутов и плотно прижимаются к глушителю.

Внимание. Независимо от того, какой вариант ремонта был произведен, следует помнить, что это только временное решение. Накладные заплатки с хомутами, бандажи и герметик устраняют проблему, но только не причину.

Меры профилактики

Необходимость для ремонта глушителя практически не может возникнуть сразу. Обычно сперва появляются некоторые предпосылки, которые можно предупредить грамотной профилактикой, использованием качественного топлива и сбалансированным режимом езды.

Глушитель должен крепиться только на штатных подвесках. В случае если подвесы изготавливаются своими силами, они должны соответствовать определенным стандартам, предусмотренным для данного автомобиля и глушителя.

Некоторые автолюбители для профилактики заливают в глушитель антикоррозийную жидкость, которая оттесняет влагу и предотвращает внутреннюю коррозию.

tokar.guru

Приемная труба глушителя: назначение и способы замены

string(10) "error stat"

Автолюбители новички не представляют значение выхлопной системы в слаженной и безаварийной работе силового агрегата их автомобилей, не уделяя ей должного внимания и не проводя её своевременное обслуживание. Все составные части выхлопной системы, не исключая приёмной трубы глушителя, работают при высоких температурах, из-за чего может произойти её скорый выход из строя, который приведёт к необходимости замены детали.

В своей конструкции, выхлопная система имеет несколько важных элементов — выпускной коллектор и катализатор, соединение которых и обеспечивает приёмная труба, или как её называют опытные автолюбители «штаны». Имея совсем простое строение, на первый взгляд неопытного автолюбителя, приёмная труба является одной из самых важных составных частей всей выхлопной системы, устройство которой и особенности её работы желательно знать каждому владелец легкового автотранспорта.

Приемная труба

Устройство и принцип работы приёмной трубы

Конструктивно приёмный узел состоит из одной или более труб, некоторые варианты могут иметь четыре трубы, с соединительным фланцем в верхней части для её стыковки с выпускным коллектором, которые ниже объединяются в одну трубу, предназначенную для крепления с резонатором или катализатором выхлопной системы. В месте соединения труб, располагается жёсткая гофра, которая предназначена для гашения вибрации от работающего силового агрегата автомобиля.

Изготавливается приёмная часть выхлопной системы из металлических сплавов, стойких к повышенной температуре, которые должны обладать хорошей устойчивостью к механическому воздействию из-за своего месторасположения. Наиболее популярным материалом изготовления являются:

  • нержавеющая сталь, обладающая стойкостью к образованию следов коррозии;
  • алюминиевый сплав, хорошо выдерживающий высокие температуры и не подвержен образованию ржавчины;
  • сплавы из чёрных металлов, которые имеют высокие эксплуатационные свойства, но обладают при этом довольно большим весом.

Данный узел выхлопной системы, изготовленный из вышеперечисленных сплавов, имеет различную стоимость, где самой высокой ценой обладает приёмная труба из алюминиевого сплава.

Главной задачей приёмной трубы, является объединение нескольких потоков выхлопных газов, поступающих из выпускного/выпускных коллекторов, в один, для последующего продвижения его по остальным частям выхлопной системы.

В современных автомобилях, в соответствии с экологическими требованиями, следом за приёмной трубой устанавливается датчик лямбда-зонд, который анализирует количество токсичных веществ в отработанных газах, и передаёт сигнал на блок управления силового агрегата.

Частые неисправности приёмной части выхлопной системы и методы их ремонта

Основными неисправностями приёмной трубы являются износ её уплотнительных элементов, размещённых на соединительных фланцах в местах стыковок с выпускным коллектором и катализатором и разгерметизация корпуса жёсткой гофры, установленной для гашения вибрации от работающего двигателя.

Обнаружить данные неисправности довольно просто, во время их появления, мотор начинает работать гораздо шумнее и в подкапотном пространстве автомобиля будет слышен характерный звук со стороны выпускного коллектора.

Эксплуатировать автомобиль с такой поломкой крайне нежелательно, это может привести к выходу из строя деталей головки блока цилиндров, в частности её клапанов, и даже навредить здоровью всех пассажиров автомобиля из-за попадания внутрь салона ядовитых выхлопных газов, именно по этой причине, откладывать ремонтные работы на долгий срок не стоит.

Ремонт уплотнительных элементов приёмной трубы, подразумевает собой их замену на новые, для чего необходимо открутить болты крепления приёмной трубы с коллектором и катализатором. Коллекторный крепёжный болт, зачастую представляет собой, резьбовую шпильку, которая вкручивается в корпус выпускного коллектора с гайкой с обратной стороны.

Для крепления фланца приёмной трубы к катализатору/резонатору, предназначен подпружиненный болт, который позволяет данным составным частям выхлопной системы иметь небольшое колебание, что позволяет конструкции не иметь жёсткого крепления в местах соединений.

Механическая поломка жёсткой гофры, представляет собой прогорание её корпуса, в результате чего происходит выход наружу выхлопных газов до прохождения необходимого полного цикла их отвода. В данном случае, понадобится замена приёмной трубы глушителя на новую или ее ремонт с помощью электро/газосварки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Система выхлопа, как и прочие элементы средств передвижения, имеют свойство изнашиваться, однако если с остальными проблемами можно свыкнуться, здесь все обстоит по-другому.

Ревущий прогоревший глушитель запомнится надолго, его ни с чем не спутаешь. На изнашивание системы оказывают влияние множество факторов, начиная от прогоревших сварочных швов, выгоревшей ваты минерального типа и заканчивая погодой.

Конструкция глушителя в области схождения элементов и перегородок соединяется методом сварки, потому сварочные швы под воздействием температуры и влажности имеют свойство разрушаться. В соединении образуется трещина, с течением времени увеличивающаяся от вибраций системы выхлопа. Именно потому необходимы ремонтные данного элемента, а также гофры и прочих деталей

Конструктивные особенности

Устройство элемента определяется:

  • маркой транспортного средства;
  • моделью;
  • объёмом и типом двигателя;
  • производителем.

Глушителем замедляется скорость выхода газов, что дает возможность сгладить рабочие такты движка. Немаловажную роль в конструкции несут габариты аппарата. Изнутри глушитель похож на обилие трубок, перфорации и перегородок, но на деле все проектируют так, чтобы получилось максимально эффективное использование объёма. По трубам в бак проходит нагретый газ, где посредством перегородок за счет отражения сглаживается неравномерность заполнения газовой камеры. При этом, благодаря жаропрочной минеральной вате сдерживается ударная волна, таким образом, нейтрализуя шум.

Схема глушителя

Как правило, в глушителе, кроме его самого, имеются еще такие компоненты:

  • приемная труба;
  • катализатор;
  • резонатор.

По впускному коллектору выходит принимаемый трубой газ, который отправляется к катализатору. Эта труба является промежуточным элементом, оснащенным гофрой, подавляющей вибрацию движка, не пропуская её к системе. Нагрузка в самой системе большая, относится как к механическому, так и температурному воздействию тысячи градусов. Потому тут применяют чугун и сталь.

В катализаторе завершает процесс горения частиц, а углеродная окись преображается в не столь токсичную фазу. Здесь также осуществляется очистка смеси газа посредством химических реакций.

Глушители переднего и заднего типа

Глушители на транспортном средстве располагаются у самого конца системы. Они бывают передними и задними. Необходимы они для подавления шумности, а потому в очистке газовой смеси не задействуются. Внутри их размещаются решетки и отверстия, затормаживающие темп газов, попутно глуша вибрации. Резонансный эффект не возникнет, ибо там имеются особенные материалы, поглощающие нежелательные амплитуды.

Передний глушитель бывает:

  • активным. С плоской и простой конструкцией. Обладают звукопоглощающим материалом, которому свойственно со временем засоряться.
  • реактивным. С более сложной конструкции, ибо в них комбинируются расширительные и резонаторные камеры.

Глушитель заднего типа очень важен, поскольку именно он окончательно убирает ненужный звук, параллельно с этим выводя излишки газа. Внутреннюю структуру можно назвать неоднородной, содержащей камеры и наполнители.

Особенности строения прямоточных глушителей

Тем водителям, что желают поднять мощность транспортного средства, приглянутся прямоточные решения, ибо стоковые не подходят для этого. Такой тип осуществляет преобразование выходящего газа в энергию. Осуществляется все за счет выходящих с пониженным уровнем сопротивления газов. Так движком тратиться меньшая часть энергии, ибо нет нужды в преодолении давления.

Прямоточные глушители включают в себя перфорированную трубку, защищенную кожухом. Число камер и разделителей небольшое, а газ проходит беспрепятственно и расширяется благодаря перфорированной структуре трубы. Подавлением шума занимается внешний кожух, поскольку его пропитывают поглощающими составами, которые препятствуют резонансу газа.

Какой бывает ремонт глушителя своими руками

Отыскать поврежденные зоны системы не будут трудно даже неопытным водителям. Зоны с трещинами, преимущественно, обретают темный оттенок, а пространство вблизи становится маслянистым. Есть разные варианты по устранению проблемы, но сейчас будет рассмотрен ремонт глушителя своими руками без сварки.

В качестве альтернативы используют:

  • холодную сварку;
  • изоляционную обмотку посредством стекло волоконного бандажа. Также могут быть применены ткани из силикона;
  • высокотемпературные герметики.

Сварку трубы можно заменить холодной сваркой, не требующей электродов, истончающих металлическую поверхность. Все что потребуется – это очистка поврежденной поверхности от пыли и ржавчины наложением специальной смеси. Для ремонтных работ удобнее применять изоляционный материал. Как пример, термостойкие волокна, обволакивающие поверхность подобно твердой мембране.

Такой вариант подходит в качестве временной меры, ибо уровень шумности в таком случае несколько повысится. Уместность не всегда имеет место быть, ибо чинить при расхождении просто нет смысла. Если область повреждения крупная, применяются бандажи с клеевыми лентами. В их составе стеклоткань, пропитанная клеевой структурой высокой температуры. В общем, выбор ремонтных методов зависим от структурных особенностей и объёмов поврежденных зон.

Метод холодной сварки

Холодная сварка может смело называться наиболее эффективным способом ремонта глушителей.

Благодаря тому, что тут используется двух составный клей, ее можно применять для материалов любого типа. В плане прочности и устойчивости она предотвратит любые воздействия, в том числе воздействие химических реагентов. Состояние деталей будет сохранено на долгое время, в независимости от нюансов использования. Данной сваркой можно скреплять материалы, которые не поддаются реставрации стандартными способами.

Метод достаточно мобильный, что делает его удобным в использовании. Если проблемы произошли по пути, тогда можно подправить ситуацию посредством данного метода прямо на месте. Использование сварки такого типа подразумевает широкий ряд характеристик применения.

Любопытно, что с таким способом ремонта не потребуются большие финансовые затраты, в отличие от обычной сварки. Задача настолько просто осуществляется, что она по силам даже новичкам, поскольку нет нужды в электричестве и больших температурах. Выбор холодной сварки нужно делать правильно, нужно понять, какой из составов наиболее подходящий для вас. Такой тип ремонтных работ бывает разным, в каждом из них имеются свой свои характерные особенности.

По части типа склеивания есть такие типы:

  • универсальный.
  • для металлов.
  • для обслуживания транспортного средства.

Работают с таким методом только в теплых помещениях, либо в летнее время, поскольку мороз негативным образом сказывается на реакциях. Смеси в таких случаях неподатливые и плохо затвердевающие. Последовательность ремонта следующая:

  • Приготавливают ткань для фиксирования деталей.
  • Детали очищают от грязи и пыли, протирают, обезжиривают и зачищают посредством наждачной бумаги.
  • Если применяется двухкомпонентная смесь, тогда смешивают ее компоненты, отталкиваясь от инструкции. Работу необходимо осуществлять с перчатками, дабы сберечь руки от влияния опасных веществ. Варится глушитель вне помещений, дабы не произошла интоксикация тяжелым химическим паром.
  • Получившаяся однородная масса сразу же накладывается на соединяемые поверхности, которые потом между собой придавливают.
  • Фиксируют выполненную работу подручными средствами. Через час, когда нанесенная масса затвердеет, ей можно придавать ту или иную форму посредством специальных инструментов. Ускоряют процесс сушки можно до двадцати минут, посредством температурного воздействия в районе тридцати градусов. Закончив с этим, получают окончательно окрепшую смесь, готовую к разнообразным нагрузкам.

Ремонт посредством керамической ленты

Еще одно не менее популярное средство для ремонтных задач. Такие решения характеризуются термостойкостью и устойчивостью к очень высоким температурных показателям. Если повреждения небольшие, не более трех миллиметров, то стягивающую ленту можно задействовать в локальном ремонте, но вот в случае полноценного ремонта нельзя. Чаще всего пробоины образуются в резонаторе или самом глушителе. Если элемент прогнивший, лучше прибегнуть к герметикам или бандажам.

Процесс ремонта прост:

  • чистится глушитель.
  • лента смачивается водой для получения реакции.
  • посредством ленты заделывается повреждение.

Не нужно надеяться на длительный срок службы ленты такого типа, забыть о проблеме как таковой не получится. Все это временные меры, с ограничением действия в три месяца.

Герметики

Не особо опытные водители полагают, что герметиками можно прикрыть все повреждения. Но все это лишь заблуждение, ибо идет лишь в качестве дополнительной защиты соединений.

Герметики также уместны в том случае, если соединяющие элементы подбирались неправильных габаритов или прокладку заменяли на другую. Герметизацией посредством герметика можно облегчить разборочный процесс системы выхлопа.

Выполняются такие работы:

  • Посредством наждачной бумаги зачищают зону нанесения.
  • Слега смачивают зону нанесения герметика.
  • Поврежденную зону обрабатывают средством и дают ей подсохнуть 30 минут.
  • Потом запускают движок и дают ему поработать вхолостую пятнадцать минут, дабы влагу, оставшуюся в герметике, испарить. Потом, движок оставляют в покое на полдня. Однако тут важно отталкиваться от рекомендаций производителей, поскольку различные составы обладают различными свойствами.

Ремонтные работы гофры системы выхлопа

Из-за конструктивных особенностей данный компонент проблематично проводить ремонтные работы. Потому исполнять ремонт гофры глушителя своими руками без сварки нет смысла. Гофра очень часто страдает от воздействий, по сути, являясь самым слабым местом системы. Лучше воспользоваться услугами центров, либо заменять самостоятельно. Заменить компонент нетрудно, но, такой тип ремонтных операций без присутствия знаний основ сварки не провести.

Все что понадобится –посредством болгарки подготовить элемент, а зону среза качественным образом почистить и посредством сварки приварить.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о