РазноеФункции автомобиля – Топ-15 функций и конструкций автомобилей 1980-х годов, которые сегодня могут вызывать недоумение у некоторых водителей

Функции автомобиля – Топ-15 функций и конструкций автомобилей 1980-х годов, которые сегодня могут вызывать недоумение у некоторых водителей

Содержание

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

17 современных опций в автомобиле, у которых больше минусов, чем плюсов

 

Развитие идет вперед. Весь мир вокруг нас постоянно изменяется, преображается и улучшается. Так мы привыкли думать. Но действительно ли каждое нововведение – это качественный шаг вперед? Реально ли с каждым новым введенным в обиход элементом люди безошибочно угадывают лучшее решение?

 

Нет, не всегда. Далеко не всегда. Путь развития тернист и сложен и порой предполагает ложные или, по крайней мере, не совсем правильные направления, по которым устремляется, чтобы потом вернуться на исходную точку. Это можно отлично увидеть на примере автомобилей. Уж где как не в автоиндустрии могут сосредоточиться самые передовые, но от этого не менее бесполезные функции, от которых владельцы получают порой больше вреда, чем пользы, или, по крайней мере, дорогостоящий функционал не позволяет им раскрыть весь якобы заложенный в себе потенциал.

 

Сегодняшняя автоиндустрия, характеризующаяся наличием и развитием автоматизированных и компьютеризированных систем, включает в себя массу функций, которые автопроизводители позиционируют как «вспомогательные средства водителя», но которые на самом деле совершенно бесполезны, откровенно раздражают или сбивают с толку.

 

P. S. Мнения разных людей о полезности того или иного электронного девайса в автомобиле могут различаться. Поэтому все сказанное ниже не является истиной в последней инстанции, это лишь мнение.

 

17. Навигационное оборудование

Большинство производителей в наши дни предоставляют навигационные системы как часть опциональных пакетов более высокого класса. Но на самом деле никому не нужна навигационная система автопроизводителя, так как большинство водителей все равно используют свои телефоны. Предустановленные автомобильные системы в значительной степени всегда хуже удобных и привычных мобильных приложений. Автонавигация может не только «глючить» или перестать обновляться со временем, но и даже повести водителя в неправильном направлении.


16. Bluetooth

Совместимость Bluetooth может быть наиболее часто упоминаемой функцией, которую автопроизводители включают в рекламные ролики для своих автомобилей, хотя в большинстве случаев Bluetooth – это гораздо больше хлопот, чем преимуществ. Большинство водителей уже привыкли к тому, что их Bluetooth не подключается, когда они садятся в машину, отключается в середине важного звонка или просто не работает.

 

За рубежом составляют целые списки автомобилей по принципу качественной работы системы Bluetooth.

 

15. Apple CarPlay

Apple CarPlay должна была стать будущим автомобильной связи, но что-то пошло не так, как и многое в этой компании, после того как ее возглавил Тим Кук. Большинство автомобилей требуют кабель для активации CarPlay, большинство приложений не работают в CarPlay, и самое главное, что нужно улучшить, – это набор текстовых сообщений: они совершенно бесполезны в CarPlay. Отличная работа, ребята!

 

14. Система предупреждения о съезде с полосы движения

Хотя системы предупреждения о съезде с полосы движения могут показаться хорошей идеей, они обычно оказываются бесполезными для тех некомпетентных водителей, которым они должны помогать. Работу системы водители либо игнорируют, либо откровенно делают так, как хочется им самим (автомобилистам), а не так, как безопасно.

 

13. Автопилот

Автопилот Теслы стал центром внимания автомобильной прессы в последние несколько лет. Вроде, и здорово, и достаточно технологично, но, с другой стороны, аварии по вине электроники продолжают случаться.

 

Однажды автопилоты, без сомнения, начнут спасать жизни людей. Однако в данный момент это лишь полумера и PR-ход. Не лучший вариант сочетать автоматику и ручное управление. Можно легко запутаться.

 

12. Hill Assist (система помощи при трогании в гору)

Любой, кто трогался в горку на ручной КПП, знает, какая это головная боль для неопытного водителя. Но не спешите радоваться, что у вас есть система помощи при трогании в горку – «Hill Assist». Главная жалоба от пользователей – система должна включаться в нужные моменты по требованию, а не работать постоянно, иначе она начинает больше раздражать, чем помогать.

 

11. Автоматические стеклоподъемники

Автоматические окна – еще одна особенность, которую автопроизводители, по всей видимости, просто не могут правильно применить. Хуже всего обстоят дела с купе, которые по своей конструкции требуют, чтобы окно опустилось на четверть дюйма или около того, чтобы открыть дверь. Это создает дополнительную нагрузку на привод окон.

 

А еще многих водителей выбешивает, что, нажимая кнопки, они не могут остановить окно там, где они хотят, чтобы оно было.

 

10. Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль – очередная современная функция, которая должна быть удобной, но становится настоящей проблемой из-за невнимательных водителей. В определенной степени все эти крошечные шаги к автономному вождению лишь усыпляют бдительность людей и дают им ложное чувство безопасности, что, в свою очередь, приводит к еще большей невнимательности.

 

Но есть и такие гении, которые считают, что адаптивный круиз-контроль действительно является полноценным «автопилотом», что только усугубляет проблему.

 

9. Автоматические сигналы поворота

Сигналы поворота раньше были почти полностью аналоговыми. Захотел их включить – дернул рычажок, захотел отключить – дернул рычажок. Уже достаточно давно в автомобилях присутствует включение поворотников в одно касание. Чуть коснулся – и поворотники включаются на три-четырех щелчка.

 

Функция удобная, но не для всех автомобилистов. Удивительно, но некоторых из них просто начинают в одно касание включать поворотники в любых ситуациях, не заботясь о том, что указатель маневра очень быстро отключится.

 

8. Датчики дождя

Концепция стеклоочистителей, самих реагирующих на дождь, когда-то казалась хорошей идеей, но реальная реализация этой системы оставляет желать лучшего.

 

То датчики считают, что стекло нужно очистить, когда на него попало всего пару дождевых капель, то думают, что все в порядке, когда стекло полностью залито водой, то работают слишком быстро, то слишком медленно… При этом нет разницы в стоимости автомобиля. На всех система работает не очень хорошо.

 

7. Программное обеспечение для распознавания голоса

Учитывая то, насколько плохо Alexa и Siri понимают человеческую речь, нет ничего удивительного в том, что аналогичные системы в автомобилях работают еще хуже. Шум дороги и не самые передовые технологии не позволяют сделать технологию распознавания голоса практически полезной.

 

6. Автоматическое затемнение зеркал заднего вида

У автоматического затемнения зеркал заднего вида могут быть свои сторонники, но большинство водителей знают, что они так же бесполезны, как пуховик летом. Не часто зеркала затемняются в нужный момент, при заявленных условиях. Попутные автомобили все равно продолжают слепить через них. Уж лучше использовать классическую механику, по крайней мере, на салонном зеркале. Когда нужно – активировал, когда нужно – дезактивировал.

 

5. Электронные ручки переключения передач

Большинство марок автомобилей постепенно переходят на использование электронных переключателей передач. Но некоторые автомобили получают такие странные ручки КПП, что просто становится интересно, как у них это получилось?

 

Во-первых, у них эти ручки настолько маленькие, что кажется, будто держишься за мышку, а не за рычаг КПП;
Во-вторых, зачем придумывать колесо? Например, этим явно занялись в Тойоте, создав новое обозначение для передач. Буква «B». Что это? Задняя? А как же «R»? Непонятно…

 

4. Проецирующие Head-up-дисплеи

Весь смысл проецирующего дисплея состоит в том, чтобы сократить время, в течение которого водитель не сосредоточен исключительно на дороге и обстановке. Но просто взгляните на Head-up-дисплей выше. Разве он не путает только больше? И таких вариантов понаделали уже предостаточно!

 

3. Линии разметки камеры заднего вида

Разметка для камеры заднего вида иногда делает только хуже, чем если бы ее не было вовсе или она была самой простой.

 

2. Автоматическая система Старт-Стоп

Автоматическое отключение двигателя с последующим его автоматическим запуском на светофорах или в пробках, вроде как, должно снижать расход топлива. Но, по правде, система больше раздражает и бесит автовладельцев. Многие предпочитают ее отключить, как только приобретают укомплектованный ей автомобиль.

 

1. Бесключевой доступ

Когда появились брелоки, которыми можно было открывать машины издалека, это было классно! Теперь же к кнопкам даже не нужно прикасаться, достаточно иметь пультик в кармане и подойти близко к машине. Какой результат? У угонщиков появился простой и быстрый заработок, а все благодаря благим намерениям автопроизводителей. Добро пожаловать в будущее!

Десять самых полезных функций в автомобилях

Какие в машине самые полезные опции?


За последние десятилетия автомобили стали другими. Благодаря научному прогрессу автопромышленность совершила огромный рывок вперед. Каких только опций и технологий не придумали автомобильные компании за последние годы. Правда не все современные функции удобны и полезны. Но есть такие функции, которые очень полезны и без которых мы не представляем себе сегодня весь современный автомобильный транспорт. Ведь пользуясь в машине этими опциями мы не за что не захотим поменять их на что-то иное.                        Мы хотим предлоить своим читателям ознокомиться с некоторыми важными опциями в машине.

 

10.) Камера заднего вида.

 

У многих автомобилей задний обзор настолько плох, что невозможно разглядеть и понять, где заканчивается задняя часть машины. Это довольно часто приводит при движении назад или при парковке, к повреждению машины о столб, об ограждение и т.п. препятствия. Благодаря появлению задней видеокамеры производителям автомобилей удалось убрать самое опасное слепое пятно (место) в автомашине. Камера достаточно надежно обеспечивает водителю беспрепятственный задний обзор. Теперь, для того чтобы припарковаться задним ходом, нет никакой необходимости пользоваться боковыми зеркалами заднего вида.

 

9.) Датчик дождя.

 

Сегодня во многих автомобилях ручная регулировка скорости работы щеток стеклоочистителей просто отсутствует. Для водителя это очень удобная функция, она автоматически регулирует скорость дворников лобового стекла. Как только стекло машины начинает мокнуть от дождя или от любой влаги, щетки стеклоочистителей начинают включаться автоматически. Благодаря этой функции водители теперь могут больше уделять внимания (сконцентрироваться) дороге и не отвлекаться на переключение дворников.

 

8.) Мониторинг слепых зон.

 

Современные стандарты безопасности требуют более кардинальных мер по защите автомобилей. За последние годы автомобили стали крупнее и больше. К сожалению из-за больших боковых стоек машин обзорность их стала на много хуже. Не смотря на большие зеркала заднего вида во многих автомобилях появилась масса слепых зон, которые представляют опасность для машины при перестроении на дороге. К нашему счастью, благодаря быстрому развитию технологий автопроизводители стали оснащать свою продукцию системой контроля слепых зон. Система заранее предупреждает водителя об опасности перестроения, если автомобиль находится в слепой зоне, а рядом по соседней полосе (справа или слева) движется другая машина.

 

7. Подстаканники.

 

Не смотря на то, что изобретение автомобильных подстаканников ни каким образом не относится к электронным технологиям, они представляют собой очень важную и удобную функцию в машине. Ведь они помогают нам держать питьевую воду, чтобы во время движения в жаркую погоду можно было бы утолить жажду или наоборот, чтобы в зимнее время держать в них теплые напитки для того, чтобы согреться.

 

6. Автоматическая коробка с системой SynchroRev match.

 

Если Вы и являетесь профессиональным автогонщиком, то эта новая функция автоматически оптимизирует согласованную работу двигателя с коробкой, она позволяет более эффективно управлять машиной. Впервые данная технология была представлена компанией «Ниссан». Для улучшения управляемости и эффективности на дороге блок управления системы автоматически включает повышенную или пониженную передачу, все в зависимости от оборотов двигателя и от скорости движения машины. Благодаря этой системе включается точно нужная скорость, которая будет соответствовать оборотам самого двигателя. Кроме того, за счет этого достигается устойчивость машины при прохождении ей поворота.

 

5. Система стабилизации / Контроль тяги.

 

Благодаря этим двум опциям машины стали и безопаснее и устойчивее на дороге. Будь-то это спортивная Феррари, или какой другой внедорожник как Jeep, система в любом случае  выравнеет автомобиль при любом малейшем заносе, а еще будет контролировать тягу автомобиля защищая ее от неуправляемого заноса.

Конечно же многим автомобилистам (водителям) хотелось бы на какое-то время отключить эту систему, чтобы почувствовать истинное удовольствие от заноса, но увы, не везде (ни на каждой машине) это возможно, хотя на многих автомобилях такая возможность все-же есть. Правда в большинстве случаев эта система отключается только на какое-то определенное время.

 

4. Проецирование изображения на лобовое стекло.

  

Heads Up Display — это просто блестящая функция !. Благодаря проецированию изображения на лобовое стекло автомобиля, для водителя выводится важная и полезная информация (скорость движения, запас и расход топлива, и другие полезные данные). Кроме этого, данная функция позволяет водителю видеть перед собой во время движения именно самую важную информацию и при этом не отвлекаться от дороги.

Мы со своей стороны надеемся, что эта самая опция в скором времени станет для всех современных автомобилей необходимым мировым стандартом.

 

3. Ключ бесконтактного доступа в автомобиль.

 

Представьте дорогие друзья, что настало время, когда отпала необходимость доставать ключ из кармана или из сумки, чтобы открыть дверь квартиры, дома, гаража и т.д. Вы угадали, в автомобильный мир эта фантастика уже пришла. Многие современные автомобили в настоящее время оснащаются бесконтактными ключами. Сам ключ по беспроводной связи передает по радиоканалу зашифрованный код блоку сигнализации машины. При совпадении, когда машина узнает своего хозяина дверь машины для водителя открывается автоматически. Также, благодаря кнопке старт/пуск двигателя отпадает необходимость вставлять ключ в замок зажигания для того, чтобы завести двигатель автомобиля. С данной технологией бесконтактного доступа в автомобиль, чтобы завести двигатель водителю всего лишь нужно  нажать кнопку «старт» и он заведется.

 

2.) Bluetooth.

 

А вот благодаря этой технологии мир может избавиться от большого количества неудобных проводов в машине. Благодаря Bluetooth-у многие гаджеты теперь можно подключать друг к другу без всяких проводов. Кроме всего, благодаря новой технологии в современных автомобилях, по этой самой системе любой из смартфонов может быть подключен к машине без единого провода.

 

1.) Подогрев сидений / Охлаждение сидений.

 

Функция обогрева сидений согревает нас в зимнее время, ну а функция охлаждения  предотвращает перегрев нашего тела в жаркую летнюю погоду. Очень нужные функции. 

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Гаджеты, без которых новый автомобиль нельзя считать современным

Не особенно приятна ситуация, когда во время поездки водитель понимает, что в его новом автомобиле отсутствуют некоторые элементы, которые принять считать стандартными и давно привычными. Особенно если эти дополнительные параметры комфорта присутствуют в модельном ряду десятилетней давности.


Например, светодиодное освещение автомобиля хотя и считается привычным элементом комфорта, предназначено только для работы задних сигнальных огней и передних фар и не считается стандартной опцией для каждого автомобиля, хотя многие автомобилисты уверены, что светодиоды должны присутствовать в каждой машине.


Приблизительно раз в десять дней на автомобильный мировой рынок выходит одна новая машина для первичной оценки сначала экспертами и испытателями, затем потенциальным покупателям. И независимо от того, насколько хорошо производители укомплектовали силовой узел, рассчитали скоростные параметры и прочие элементы, при тестовых заездах эксперты обнаруживают отсутствие в автомобиле привычных опций комфортного вождения, которые никак не влияют на технические параметры машины, но и оставляют неприятный осадок у водителя. Причем эти элементы многие водители давно считают обязательными.

Например, установка кондиционера в автомобилях в начале 90-х считалась чуть ли не роскошью. Это было дорого и очень комфортно. По мере того, как появлялись новые инженерные разработки, снижались производственные издержки на установку кондиционера, и через несколько лет дополнительный блок переменного тока в машине стал привычным оборудованием. Сегодня сложно найти новую машину без кондиционера. Но, по сути, на технические параметры машины свежий воздух не влияет, и было бы достаточно неприятно, если бы производители новых машин убрали кондиционер из салона, посчитав его «лишним».


Почему производители убирают удобные опции с автомобилей новых поколений, и станет ли это привычной практикой, ведь на цену автомобиля эти дополнительные детали практически не влияют, а если и влияют, то за них, в конечном счете, платят автовладельцы?


Эксперты высказали свое мнение и определили одиннадцать основных элементов комфорта, которые должны всегда присутствовать на новых автомобилях и войти в стандарт комплектации. Будет ли услышано их решение мировыми брендами, покажет время.


1. Светоотражающие зеркала с подсветкой

Когда-то уникальное изобретение от Mercedes-Benz, сегодня эти зеркала с подсветкой (на Nissan Maxima платиновые) можно увидеть на всех автомобилях, от Nissan Maxima до Kia Forte 5. Это не только красивый элемент декора и световое шоу, которое устраивает автомобиль на темной дороге. Это, в первую очередь, безопасность для водителя.

Прожектор, установленный в нижней части зеркала, освещает землю вокруг передних дверей — водитель прекрасно видит дверную ручку и то, что находится под ногами. Кроме этого, габариты зеркала и то, как оно установлено, позволяют парковаться в узком пространстве, не боясь его «потерять» на борту стоящего рядом фургона.


2. Подогрев фар

Многие автовладельцы помнят, как компания Volvo придумала устанавливать дворники для передних фар, как они постоянно ломались и не имели никакого практического смысла. Снег и ледяная корка быстро «вымывали» очиститель, и ночная поездка в снегопад превращалась в интересное приключение.

Подогрев фар — это настолько просто и гениально, что часто возникает вопрос, почему до этого не додумались раньше. Ведь все, что нужно — это просто установить в фару иллюминатор, который позволяет двигателю нагреть объектив, и все. Теплая фара водителю обеспечена. Безусловно, весь блок должен быть термостойким и герметичным, чтобы электрика не «растаяла», но если инженеры спокойно создают автомобили, работающие на энергии солнца, то есть на честном слове, то установка фар с подогревом вообще не должна составлять труда.

 

3. Камера заднего вида

Это самая любимая и удобная опция в современном автомобиле. Возможность отслеживать задний обзор делает движение по улицам намного безопасней и комфортней. Резервные камеры — также достаточно удобный элемент, только в последнее время входят в стандартный набор комплектации новых автомобилей, и будет неприятно, если эта опция исчезнет.


4. Помощь на парковке

Данный прибор, установленный на приборной панели, не считается обязательным, но это достаточно удобный помощник для водителей, которым приходится ставить машину в местах, где парковочное место имеет площадь телефонной будки.

Учитывая, сколько побитых бамперов ежедневно водители наблюдают на соседних машинах, очень желательно, чтобы парковочный помощник был установлен на каждом автомобиле.


5. Вход без ключа

Эту опцию эксперты определили как одну из самых необходимых, которая должна быть установлена на всех автомобилях. Это не только удобно, но и безопасно для водителя, и позволяет садиться в салон без лишних потерь времени.


6. Датчик веса для подушек безопасности

Установленные датчики веса, которые вмонтированы в сидение, дают сигнал компьютеру, в какой момент времени стоит надувать подушки безопасности, и в зависимости от веса пассажира компьютер определяет скорость, с какой подушка будет вылетать во время столкновения.

На приборном щитке водитель видит, включены ли подушки безопасности. Если это не система OSC, которая автоматически срабатывает только при застегнутых ремнях на пассажирском сидении, то водителю приходится отключать систему безопасности, если на переднем сидении перевозится груз.


7. Дополнительный багажник

Сегодня только производители Dodge и Jeep полноценно используют пространство под передними и задними сидениями. Их автомобили имеют так называемые скользящие поддоны и оборудованные багажники под водительским и пассажирским креслом, что позволяет автовладельцу максимально полно использовать каждый кубический сантиметр пространства салона.

С помощь. Простого и удобного шарнирного механизма можно открыть любое сидение в машине и получить дополнительное рабочее пространство для перевозки и хранения. Было бы желательно, чтобы все производители использовали пространство салона так же, как Додж и Джип, это очень удобно и практично, и абсолютно не дорого при производстве.


8. Лазерные фары

Новая технология автомобильного освещения уже была протестирована и одобрена многими экспертами и производителями. Непонятно, почему до сих пор многие бренды не спешат устанавливать на своих моделях фары ближнего и дальнего света, работающие на лазере, если они в десять раз эффективнее светодиодных элементов.

Сегодня только Audi R8 может похвастаться новым светом, остальные производители подсчитывают стоимость обновления, ведь новая технология и комплектация автомобиля связаны со значительными производственными издержками.


9. Подогрев и вентиляция сидений

 

Сегодня даже самый бюджетный вариант автомобиля должен иметь подогрев передних сидений — это мнение экспертов, которые подсчитали, насколько низкая цена на нагревательные элементы сегодня и насколько дешево производителю установить такую систему на автомобиль.

Вентиляция и воздушное охлаждение сидений обходится несколько дороже, но не настолько, чтобы убрать эту опцию из каталога комфорта вождения. Наоборот, компания Kia начала комплектовать свои модели подогревом и вентиляцией как передних, так и пассажирских сидений, поэтому скоро комфортные кресла станут доступны для всех.


10. Полноразмерная запаска

О запасном колесе глупый водитель начинает думать только в тот момент, когда он находится на пустынной дороге с колесом, вышедшем из строя. Умный и опытный водитель возит запаску с собой, невзирая на то, что часто ее некуда положить.

Мнение экспертов однозначно: каждый новый автомобиль должен комплектовать дополнительной полноразмерной запаской и иметь для колеса специальное место, лучше не в салоне и не в багажнике. Это безопасно и очень удобно.


11. Дисковые тормоза

То, что многие производители до сих пор устанавливают тормозную систему начала 70-х, работающую не на дисках, а на барабанах, вызывает у многих недоумение, а некоторых просто выводит из себя.


Новая тормозная система, используя диски, суппорты и роторы, которые давно стали недорогими, должна устанавливаться на всех машинах, о барабанной системе пора забыть, но… это мнение только экспертов.

 

Автор: Сергей Василенков

Полезные функции в автомобиле

Современные автомобили буквально «напичканы» полезными функциями и опциями. О наличии части из них не догадываются даже самые опытные водители. Ниже представлены три функции, которые помогут решить некоторые проблемы, связанные с эксплуатацией машины.

Регулировка ремня безопасности по высоте

Эта опция имеется во всех автомобилях. Однако, используется она незаслуженно редко. Главная задача регулировки – обеспечение надежной фиксации и безопасности водителя и пассажира. Правильная настройка предполагает, что ремень проходит по центру плеча сидящего человека, только так достигается минимальный урон здоровью при ударе.

Настроить высоту ремня можно на стойке, находящейся между задним и передним дверным проемом. Все, что потребуется – нажать на кнопку на креплении ремня безопасности и подвинуть его вверх или вниз. При достижении нужного положения, необходимо отпустить кнопку и ремень зафиксируется сам.

Отключение датчиков объема и наклона встроенной сигнализации

Эти два прибора предназначены для обеспечения сохранности автомобиля и защиты его от угонщиков. Датчик объема анализирует посторонние тела, находящиеся в салоне или капоте автомобиля. Датчик наклона срабатывает в случае покачиваний или поднятий корпуса машины. В некоторых ситуациях, эти датчики могут мешать выполнению повседневных операций при эксплуатации автомобиля. Так, при активном датчике объема не получится оставить людей в салоне при выключенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе (например, на заправке). Датчик наклона может помешать работе специалистов на станции техобслуживания.

Отключить эти функции можно, нажав кнопку, находящуюся на стойке за водительским сидением. Если действие выполнено верно, то загорятся сразу несколько светодиодов: расположенный на кнопке и около рычажков запирания двери. После этого, следует закрыть все двери. В это время, светодиоды, расположенные на них будут часто мигать в течение 30 секунд. По истечению этого времени, мигание станет медленным. Это означает, что функция датчиков объема и наклона успешно отключена.

Блокировка задних дверей

Необходимость в такой блокировке возникает при перевозке детей. После ее активации открыть дверь изнутри салона не получится, снаружи она будет открываться, по-прежнему, без проблем.

Для этого потребуется найти в торце задней двери рычаг-флажок и переключить его в положение закрыто. При необходимости, повторить операцию и для второй задней двери. После этих манипуляций, ручка в салоне становится неактивной, какое бы количество раз ее не дергали. Разблокировать замки можно, также, с помощью этого рычажка.

Знания о скрытых, но полезных функциях автомобиля значительно облегчают его повседневную эксплуатацию. В статье были представлены три малоизвестных опции, о наличии которых догадывается не каждый водитель.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Функции автомобиля, о которых известно не всем водителям

Ослепление в зеркале заднего вида. Далеко не во всех машинах имеются зеркала заднего вида в салоне, особенностью которых является возможность автоматического затемнения. Результатом может стать ослепление кого-либо из водителей светом фар от идущей сзади машины, в особенности при переключении на дальний свет. В большинстве автомобилей, при отсутствии в зеркале подобной функции, оно оборудовано специальным переключателем, изменяющим положение. Его задача состоит в предоставлении водителю возможности в любой момент изменить угол наклона зеркала и предотвратить ослепление светом.

Функции автомобиля, о которых известно не всем водителям 4

Данная функция уже далеко не новая, но немалое количество водителей, в особенности недавно севших за руль, до сих пор не знает ее предназначения. То есть, если идущий сзади автомобиль ослепляет дальним светом, всегда можно переключить зеркало, изменив тем самым идущий в него поток света.

Автоматическое закрытие или открытие дверных стекол на расстоянии. В некоторых моделях автомобилей имеется одна необходимая функция, но она применяется довольно редко, может по незнанию. Речь идет о возможности открывать дверные стекла на расстоянии с использованием брелока. Некоторые автопроизводители включают подобную функцию в стандартную комплектацию. К примеру, такой опцией оснащены некоторые модели Ford Mondeo и большинство моделей BMW.

Принцип работы заключается в следующем. Например, после длительной стоянки на солнце, машина достаточно сильно нагревается. А находиться в жарком и душном салоне, условия в котором сродни духовке, даже для включения кондиционера, не слишком комфортно.

На тех моделях автомобилей, в списке функций которых имеется дистанционное открытие окон, процесс посадки в настолько душный салон превращается в более комфортный. Все, что необходимо сделать — это нажать кнопку на брелоке разблокировки авто до посадки, и удерживать ее на протяжении нескольких секунд. Это приводит к активации дистанционного открытия окон, после чего все окна опустятся вниз. Это даст возможность выйти горячему воздуху и можно будет садиться уже не в такую горячую машину.

Либо если, закрыв машину, водитель увидел, что забыл закрыть окно, ему не нужно снова открывать ее и включать зажигание. При активации этой функции окно закроется само.

Итог. При покупке автомобиля, в особенности начинающими водителями, нелишним будет внимательно изучить прилагаемую инструкцию, чтобы выяснить какой набор функций в нем предоставляется производителем. Это позволит облегчить эксплуатацию и уход за автомобилем, а в некоторых случаях, и продлить срок его службы.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 386648   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

20 редких функций автомобилей, о которых многие понятия не имеют

Топ-20 странных, редких и удивительных автомобильных технологий, о которых вы не знаете. 

Производители автомобилей постоянно пытаются создавать новые технологии, чтобы затмить друг друга на высококонкурентном авторынке. А это означает, что каждый год в автомире появляется множество новых функций. Каждый год автомобильным компаниям приходится улучшать свою линейку автомобилей и стараться втиснуть в новые авто как можно больше модных гаджетов и опций. 

 

К счастью, большинство из этих функций полезны. Но иногда мы сталкиваемся с функциями, которые заставляют нас чесать голову и удивляться тому, что на самом деле происходит в залах заседаний автопроизводителей, когда они обсуждают новые технологии. Мы собрали для вас список с самыми редкими и самыми странными автомобильными функциями, с которыми когда-либо сталкивались. Также у нас к вам просьба: обязательно сообщите нам, если вы когда-нибудь владели автомобилем с такими функциями или же знаете о каких-то других странных и неясных автомобильных опциях, которые мы, возможно, упустили. 

 

Встроенные в ГАЗ-21 часы с необычной технологией

Долгое время наши отечественные автомобили, выпущенные во времена СССР, наверное, ругали все, кто только мог. Спустя годы к российскому автопрому отношение изменилось. Оказывается, в нашей стране автопромышленность неплохо развивалась, хоть и отставала от мирового авторынка. Также во многих автомобилях советской эпохи можно было встретить немало интересных и высокотехнологичных функций. 

 

Например, знаете ли вы, что в 21-й Волге (ГАЗ-21) устанавливались необычные часы, которые имели удивительные технологии? Во-первых, часы имели виброзащитную систему. Во-вторых, часы потребляли энергию для своей работы только в момент автоподзаводки. Сам же процесс подзаводки осуществлялся каждые несколько минут. 

 

В остальное же время часы работали с помощью механической системы, основанной на энергии пружины. В случае если в машине падало бортовое напряжение ниже 8 вольт, часы автоматически отключались. К сожалению, из-за особенностей технологии часы были неточные и за сутки начинали отставать как минимум на 1 минуту. 

 

Скрытое зеркало обзора задних сидений

Некоторые минивэны и внедорожники имеют небольшое выпуклое зеркало, установленное над головой, что позволяет водителю следить за тем, что происходит на задних сиденьях. Чаще всего подобное зеркало расположено рядом с зеркалом заднего вида. С помощью этого зеркала вы можете следить за своими детьми, собаками и всем остальным, что можно взять с собой в поездку, не отвлекаясь от дороги в течение длительного времени.

 

Детектор сонливости водителя

Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть. 

 

Смотрите также

 

Решетка радиатора в ЗиС-110, которая меняла свою внешность

А как вам вот такая редчайшая российская технология, используемая на старых правительственных автомобилях ЗиС-110? У этого автомобиля, вышедшего в свет в 1945 году, применялась особая облицовка решетки радиатора, которая меняла внешность машины. 

 

Дело в том, что вертикальные бары в решетке радиатора на самом деле были активными жалюзи, которые меняли свой угол для регулировки потоков воздуха во время движения автомобиля. В итоге решетка радиатора изменяла передний дизайн машины: нос автомобиля казался то сплошным, то ребристым. 

 

«Openometer»

«Openometer» устанавливался в кабриолеты Mini Cooper. По сути, это был круглый датчик, который располагался на приборной панели автомобиля, и он отслеживал количество времени, в течение которого была опущена крыша. Мы не уверены, что сподвигло автопроизводителя оснастить эти автомобили подобными странными датчиками, но предполагаем, что это как-то связано с регулированием продолжительности воздействия солнечного света на водителя и пассажиров. 

 

Система предупреждения водителя об опасности бордюров

Слава богу, это давно кануло в лету. Эти уродливые вещи были использованы для предупреждения водителей, когда они подъезжали слишком близко к бордюру. Данная технология исчезла, когда люди поняли, как использовать свои зеркала при парковке. Тем не менее эта странная и некрасивая технология в определенных случаях может быть полезна и сейчас. Например, такими штуками было бы неплохо оснастить автомобили в автошколах, благодаря чему будущим водителям будет проще научиться чувствовать при парковке окружающие бордюры. 

 

Датчик сердцебиения

Вам не кажется, что почти все автопроизводители постепенно уходят от автомобилей, на которых интересно ездить? Вместо этого автопромышленность в последние годы сосредоточилась в основном на безопасности, высокотехнологичных функциях, таких как автопилот и электротяга. Есть в мире несколько производителей, работающих в данный момент над датчиками сердцебиения, которые в будущем появятся на автомобилях. Одна компания хочет установить датчики сердцебиения, чтобы вовремя определить, когда водитель уснет за рулем, чтобы автоматически остановить машину.

 

Другая автомобильная компания хочет использовать датчики пульса для защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. Так, подходя к такой машине, вы будете знать, есть ли кто-то еще в салоне. Интересно, а как мир обходился без этого? Странные функции. 

 

Подстаканники с функцией охлаждения и подогрева

Эта функция на самом деле потрясающая! Горячие напитки зимой, холодные напитки летом … это прекрасно! За исключением двух крошечных проблем. Эта функция не работает со всеми чашками и бутылками.

 

Смотрите также

 

Две передачи заднего хода

Думаете, что нет ничего лучшего, чем одна задняя передача в автомобиле? А как вам две задних передачи? Да-да, вот такую необычную технологию в свое время хотела продвинуть компания Mitsubishi. Эта коробка называлась Mitsubishi Twin Stick, также именуемая Super Shift. Предполагалось выпускать коробки передач с двумя задними передачами, одна из которых обычная, а другая экономичная. Но в реальном мире это не сработало, поскольку у людей всего две руки. Большинство людей использовали такую коробку в обычном режиме, пользуясь только одной передачей.

 

Душевая в кроссовере Honda CR-V

Еще в начале 2000-х в каталоге опций Honda CR-V содержался список «душевых принадлежностей», который включал кувшин для воды, пластиковый шланг, насадки для душа и 12-вольтовый насос. Шланг крепился к открытой задней двери багажника и предназначался для мытья грязной обуви. Но большинство автовладельцев Honda CR-V использовали шланг в качестве походного душа. 

 

Зонт в Rolls-Royce

Владельцы Rolls-Royce не хотят, чтобы их беспокоили дождевые капли, – именно для этого компания Rolls-Royce оснащает свои эксклюзивные автомобили зонтиками. Зонты установлены на пружинах в передних крыльях автомобилей или в дверях. Кстати, выглядит эта технология довольно симпатично и аккуратно, а также действительно это очень удобно. В итоге другие автопроизводители также подхватили эту интересную идею. Вполне возможно, что в будущем такие опции мы сможем увидеть и на многих других автомобилях. 

 

Скутер в багажнике

Мы не совсем уверены, о чем думали в компании Honda, когда они поставляли для Honda City мини-байк, который лежал в багажнике. Но что бы ни двигало маркетологами японского бренда, мы считаем, что это величайшая идея. Следует отметить, что этот крошечный автомобиль с мини-скутером мощностью 2,5 л. с. оставался, по сути, без багажника. 

 

Желтые фары

Желтые фары были распространены на европейских автомобилях с 1930 по 1990 год. Эти желтые огни были не просто косметической внешней функцией. Они служили цели, когда речь шла о безопасности, поскольку улучшали видимость ночью, удаляя определенные цвета из спектра длин волн, тем самым уменьшая блики и отражения. Вот почему желтые противотуманные фары становятся все более распространенными в наши дни.

 

Смотрите также

 

«Режим Бога», активирующий максимальную скорость автомобиля

Мы готовы поспорить, что у вашей машины нет ничего подобного. Эта функция есть только в Bugatti Veyron, которая активирует специальный спортрежим, позволяющий спорткару разгоняться более чем 400 км/час. Для включения «режима Бога» необходимо вставить специальный ключ, которым комплектуется автомобиль. В обычных режимах используется другой ключ. С включенным суперспортрежимом автомобиль автоматически уменьшает дорожный просвет, изменяет рулевое управление и активирует более эффективную работу тормозной системы, а также перенастраивает регуляцию потоков воздуха, проходящих по кузову.

 

Подушки безопасности для пешеходов

Любой, кто когда-либо сидел в машине, знает, что внутри установлены подушки безопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и водителя при аварии. Тем не менее в мире на некоторых автомобилях есть подушки безопасности для пешеходов, которые защищают их от удара в случае аварии. Например, подобная подушка устанавливается на некоторые Land Rover Discovery Sport. Правда, эта технология была представлена в виде концепции. Кстати, подушка для пешехода раскрывается всего за 60 миллисекунд.

 

«Функция джентльмена» в BMW

Некоторые BMW имеют функцию, известную как «Функция джентльмена». Функция представляет собой кнопку, при нажатии на которую происходит автоматическая перенастройка сиденья водителя, для того чтобы освободить место для любого, кто сидит на заднем сиденье позади водителя. Когда водитель в салоне один, он может отключить эту функцию, чтобы вернуть себе большее пространство для ног, к которому он привык. 

 

Смотрите также

 

Дозатор парфюма в машине

Несколько производителей установили парфюмерные диспенсеры в свои автомобили. Мы не уверены, насколько хороша эта идея. Автолюбители, у которых вонючие и грязные машины, обычно относятся к тем типам людей, которые не знают, что такое парфюм. 

 

Колонки с подсветкой

Для некоторых людей двигатель и выхлопные газы – это все, что им нужно от машины. Другие хотят слушать в машине качественное звучание своей любимой музыки, тратя на аудиооснащение своих автомобилей немалые деньги. В общем, каждому свое, верно? Но кому-то нравится и такая опция. Например, в некоторых Kia Soul есть заводская опция, которая позволяет колонкам мигать подсветкой в унисон музыке. По сути, получилась своеобразная цветомузыка. Но есть в этом один существенный минус – пульсация света сильно отвлекает внимание. 

 

Вентилируемые сиденья

В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя? 

 

Ледогенератор

Вы испытывали потребность за рулем во льду? Скорее всего, нет. Думаем, что таких людей не много, кому за рулем срочно требуется охладить напиток с помощью кусочков льда. Тем не менее еще в 1984 году Тойота, по- видимому, думала, что лед в машине крайне необходим. Так, в этот год японцы оснастили некоторые свои минивэны ледогенератором. 

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Если вы пока не собираетесь покупать новый автомобиль, но, тем не менее, в недалеком будущем планируете это сделать, то вам будет интересно узнать, какие 10 новых инновационных и высокотехнологичных функций будут присутствовать в новом автомобиле.

 

Всегда интересно знать, какие новые технологии будут в новых автомобилях в ближайшее время. Ведь уже сейчас в наше время многие новые технологии внедряются на современные автомобили. Высокотехнологичные разработки для уровня комфорта и удобства, новые технологии экономии топлива и многое другое уже начали свое внедрение на новые автомобили, которые в скором времени будут использовать все мировые автопроизводители. 

 

Мы решили собрать для вас 10 новых функций, которые будут присутствовать в ближайшем будущем, практически на всех новых автомобилей. Так, что когда вы соберетесь покупать новый автомобиль, для вас некоторые функции и технологии будут уже знакомы, благодаря нашей статье.

 

Одна из 10 функций, которая будет на новых автомобилях это бесконтактный ключ.

 

Автомобильный ключ, с помощью которого открываются двери, и заводится автомобиль, в скором времени уйдет в прошлое. Долгие годы он использовался на всех без исключения автомашинах по всему миру. Но прогресс не стоит на месте. Новые технологии и требования к уровню комфорта позволили создать  бесконтактный ключ, не требующий ни каких лишних действий для открывания дверей автомобиля и для запуска двигателя. Бесконтактный ключ представляет собой, либо ключ со встроенным чипом, передающий сигнал по радиоканалу, позволяющий открывать и закрывать двери на расстоянии и индифицировать владельца автомобиля для отключения или включения охранной сигнализации, либо брелок в которой также встроен аналогичный чип. Бесконтактный ключ, когда вы подходите к автомобилю, посылает охранной сигнализации специальный защитный код, который дает системе сигнал на открытие автомобиля и снятие ее с охраны. Вам просто остается открыть дверь и сесть в автомобиль и нажать кнопку старта двигателя (уже сейчас почти на всех новых качественных автомобилях установлена данная кнопка). Постановка автомобиля на охрану происходит аналогичным способом. Вы выходите из автомашины, закрываете дверь, а ваш бесконтактный ключ посылает сигнал автомобилю для активации сигнализации.

 

Мониторы. Дисплеи. Экраны. Много экранов…

 

Если вы считаете, что ваш домашний телевизор, компьютерный монитор,  планшет или смартфон это единственные экраны, на которые вы будете смотреть, то вы ошибаетесь. Уже сейчас в большинстве новых автомобилей установлен на центральной консоли монитор, на котором отображается различные функции автомашины, с помощью которого вы можете управлять климат контролем, мультимедийными функциями и другими системами. Уже не редкость применения в автомобиле нескольких мониторов. Причем экраны, устанавливаемые в машины, имеют очень высокое разрешение экрана, позволяющие смотреть видео в HD качестве. Еще совсем недавно такие дисплеи в автомобиле были доступны только в дорогих и роскошных автомобилях, которые были не очень хорошего качества. Но сегодня мониторы устанавливаются даже на автомобили эконом класса. 

 

Много, много автомобильных видео камер.

 

Уже сейчас на многих автомобилях среднего класса (встречаются уже и эконом-класс автомашин) производитель устанавливает видео камеры, которые позволяют контролировать слепые зоны автомашины, картинка с которых выводятся на центральный монитор в салоне автомобиля. Также видео камеры помогают работать функции автоматической парковки, которая стала применяться на многих моделей автомашин. Также появились камеры внутри салона автомобиля, которые следят за глазами водителя, определяя уровень усталости. 

 

Кондиционер для автомобильных сидений.

 

Появление в 1990 году отдельного кондиционера для передних сидений автомобиля, который разработала компания Saab, стало примером демонстрации новых технологий и новых возможностей по увеличению комфорта водителя и переднего пассажира. В первое время данная технология применялась только на очень дорогих и роскошных автомобилях. В настоящее время наблюдается появление этой технологии в автомобилях среднего класса. Кондиционер для сидений состоит из нескольких вентиляторов встроенных в сиденье, которые регулируют потоки воздуха. Система поможет охладить сиденье, без включения автомобильного кондиционера охлаждения воздуха (климат-контроль), причем в короткий срок. Например, эта функция полезна, когда солнечные лучи нагрели поверхность сиденья автомобиля, который стоял на прямом солнце долгое время. Кондиционер для сиденья в короткое время охладит сиденье и спинку кресла. Эта функция экономит нагрузку на климатическую систему автомобиля, которая работает от работающего двигателя, что позволяет снизить расход топлива. Такая функция уже устанавливается на автомобиль 2014 Kia Forte

 

Функция автоматического аварийного торможения при сближении с препятствием и функция автоматического снижения скорости автомобиля. 

 

Использование видео камер, о которых написано выше, а также специального радарного устройства, в новых автомобилях появилась функция автоматического аварийного торможения. Так при возникновении препятствия, которое может привести к столкновению, автомобиль способен сам без участия водителя применить аварийное торможение или снизить скорость до нужной, чтобы избежать сближения и аварии. Также вместе с этой функцией появилась возможность в полуавтоматическом режиме поддерживать определенную дистанцию автомобиля с другими объектами дорожного движения, без участия водителя. Практически еще год назад такими функциями не обладал не один автомобиль, за исключением некоторых технологий в автомобилях компании Volvo. Но уже сегодня такая технология стала появляться не только на роскошных автомобилях (Мерседес-Бенц), но и на автомобильной продукции таких компаний, как Subaru и General Motors, модели которых относятся к среднему классу. Единственное отличие от дорогих автомобилей это отсутствие автоматического торможения. В более дешевых машинах, функция исполняет роль предупреждения о столкновении, высвечивая водителю на панели приборов индикацию опасности. 

 

Восьми и девяти ступенчатые автоматические коробки передач.

 

Не смотря на то, что многие автопроизводители пока не устанавливают 8-ми и 9-ти ступенчатые автоматические коробки передач, имеющие двойное сцепление, у них имеются уже разработки и технологии для создания и последующей их установки на свои серийные автомашины. В наше время некоторые производители, в особенности премиум марки уже внедрили такие автоматические трансмиссии на свои серийные автомобили. Уже совсем скоро мы увидим появление таких коробок и на автомобилях среднего класса, а затем и на автомашинах более дешевого сегмента. Новые автоматические трансмиссии, за счет большего количества скоростей, позволяют увеличить мощность автомобиля, увеличить разгон с места и одновременно с этим, разгрузив двигатель, уменьшить расход потребления топлива.

 
Интернет приложения.

 

Проникновение интернета в повседневную жизнь, не обошло стороной и автомобильную среду. Так за последние время увеличилось количество интернет приложений, созданные для автомобиля, которые могут быть установлены в мультимедийную автомобильную систему, применяющиеся на современных автомобилях. Так многие приложения созданы для удобства водителя, позволяющие меньше отвлекать водителя во время пользования функциями автомобиля. Такие приложения как Pandora и Spotify позволяют водителю без отвлечения внимания слушать музыку из интернета. Также возможно пользоваться социальной сервисом коротких сообщений сетью Facebook и сервисом коротких сообщений Twitter.  Например, Audi и Chrysler уже сейчас предлагают такие системы с выходом в интернет. 

 

Функция настройки вращения рулевого колеса.


Кому-то нравиться поворачивать руль одним мизинцем, кому-то наоборот необходим более жесткий спортивный руль. Все зависит от личных предпочтений и стиля управления. Еще совсем недавно сочетать в себе различные настройки вращения рулевого колеса в одном автомобиле, было не возможно. Но сегодня стали появляться системы, которые позволяют настроить пользовательские настройки вращения рулевого колеса. Это стало возможно за счет отказа от гидроусилителя руля, на смену которому пришел электрический усилитель рулевого механизма. Пока в настоящий момент эту технологию применяют только две Корейские марки Kia и Hyundai. В некоторых моделях этих марок с помощью специальных кнопок, можно изменять заводские установки вращения руля. Так нажав соответствующую кнопку можно выбрать комфортный режим вращения рулевого механизма (руль без усилий можно повернуть одним пальцем) или же спортивный режим (руль становится более жестким с ограниченным вращением). 

 

Необычный дизайн и стиль новых автомобилей.

 

Сейчас наблюдается устойчивый автомобильный модный тренд, который заключается в использовании черных колесных дисков, а также применение светодиодов. Мы не уверенны в том, что эта мода продлиться очень долго, но, тем не менее, как и в свое время, когда были в моде виниловые крыши и двухцветное окрашивание кузова автомобиля, начало 21 века войдет в историю как повальное применение светодиодов на автомобилях. На самом деле светодиоды это не только красиво. Светодиоды помогают вам видеть более эффективно другие автомобили на дороге, чем автомобили, на которых установлены традиционные лампочки.

 

Высокотехнологичные аэродинамические разработки и их применение на современных автомобилях.

 

Все автопроизводители в мире в последние время пытаются уменьшить расход топлива на своих автомашинах, применяя различные разработки. Уменьшение веса кузова (за счет использования в конструкции алюминия и углеволокна), подвески, использование двигателя с меньшим объемом с добавлением турбины, внедрение функции двигателя стоп-старт (автоматическое выключение двигателя при остановке на светофоре) и многое другое используют производители автомобилей для того, чтобы хоть не намного, но уменьшить количество потребления топлива двигателем. Но главные разработки автомобильных компаний заключаются в уменьшении аэродинамического сопротивления воздуха. Например компания Тойота создала идеальные аэродинамические зеркала заднего вида, которые помогли сократить коэффициент аэродинамического сопротивления, сократив расход топлива до 1 литра на 100 километров пути. Компании Chrysler, Ford и General Motors разработали технологию уменьшения сопротивления воздуха, за счет создания специальных направляющих пластинок (находятся в передней части перед радиатором охлаждения), которые в зависимости от скорости автоматически регулируются и направляют потоки воздуха, таким образом, при котором аэродинамическое сопротивление имеет самый низкий коэффициент.

Так, что возможности по сокращению расхода топлива традиционных автомобилей еще далеко не исчерпаны и это не значит, что для того чтобы тратить на топливо небольшие средства необходимо покупать Toyota Prius.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о