6 самых больших грузовиков в мире: характеристики, фото
Рейтинг самых больших грузовиков в мире обновляется ежегодно, поскольку производители карьерных самосвалов и грузовиков постоянно совершенствуют технику и предлагают новые модели. На конец 2019 г. на лидирующей позиции находится белорусский БелАЗ-75710, который создан для эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Мировой рекордсмен — БелАЗ-75710
Находящийся на вершине рейтинга грузовой автомобиль БелАЗ создан для вывоза горных пород из глубоких карьеров или открытых выработок. Машина может передвигаться по временным или технологическим дорогам при температуре окружающей среды от -50 до +50 °С.
Производитель допускает использование техники при строительстве промышленных объектов или гидротехнических сооружений (например, дамб). Заложенный в конструкции машины запас прочности позволяет работать с перегрузкой. В ходе рекордного заезда самосвал смог перевезти 503,5 т горной породы.
Преимущества БелАЗа-75710
Основные преимущества автомобиля БелАЗ следующие:
- максимальная грузоподъемность — 450 тонн;
- применена система полного привода;
- электродвигатели с редукторами в ступицах колес;
- для выработки электроэнергии установлены 2 дизеля;
- для снижения скорости используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом, установленные на валах электромоторов;
- предусмотрена установка электродинамического тормоза;
- для разгрузки кузова и привода вспомогательных систем используется гидравлика;
- подвеска с пневмогидравлическими амортизаторами обеспечивает плавное движение самосвала по неровным дорогам;
- гидрообъемное рулевое управление позволяет развернуться на окружности радиусом 19,8 м.
Особенности самой крупной машины
В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.
Двигатели построены на основе 16-цилиндрового V-образного блока. Предусмотрен регулируемый турбокомпрессор. Выхлопные газы соответствуют требованиям Tier 1. Предусмотрен отвод выхлопа через каналы в кузове для обогрева внутренней поверхности.
Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.
Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.
На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.
Внутренние стенки кабины обшиты изолятором, поддерживающим заданную температуру и не пропускающим посторонний шум. Уровень звука составляет не более 80 дБА.
На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.
Другие большие грузовики
В рейтинг крупных грузовиков входят:
- Tractomas;
- Caterpillar 797F;
- Terex Titan;
- БелАЗ 75601;
- MAN TGS.
Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.
Крутящий момент передается на вал генератора, тяговые электродвигатели вынесены в ступицы колес. Максимальная скорость достигает 61 км/ч. Помимо дисковых тормозных механизмов предусмотрен моторный замедлитель непрерывного действия, имеющий мощность 4476 кВт.
Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.
Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.
Кран LTM 11200-9.1 от Liebherr способен перемещать грузы весом до 1200 т. Установка базируется на 9-осном шасси с дизелем Liebherr D9508A7.
Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.
Tractomas
Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.
Машины оснащаются дизельными двигателями мощностью от 760 л. с. Колесная формула зависит от грузоподъемности. Например, на тягачах, созданных по заказу южноафриканской фирмы Rotran, стоят 912-сильные дизели Caterpillar. В конструкции 5 ведущих мостов,; на 2-х передних балках установлены управляемые колеса.
Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.
Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.
Caterpillar 797F
Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.
Крутящий момент передается к ведущим колесам при помощи автоматической 7-скоростной трансмиссии с планетарными редукторами. Масса загруженной машины достигает 623,7 т. Максимальная скорость составляет 68 км/ч.
Terex Titan
Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.
Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).
БелАЗ-75601
Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.
Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.
На борту устанавливается система комбинированного пожаротушения. Предусмотрены электронные блоки контроля загрузки и разгрузки и заправки топливом. Для повышения безопасности движения имеется система проверки давления в шинах.
Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.
MAN TGS
Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).
На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.
Для подачи топлива используется рейка Common Rail, обеспечивающая точное дозирование горючего. Силовые агрегаты соответствуют нормативам Евро-5, но требуют заправки дополнительного бака мочевиной.
Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.
Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.
Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.
Самая большая фура в россии
Представляем самые мощные грузовики всего мира в 2017 году
Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.
У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?
Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo Fh26, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.
Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.
Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от 1GAI.RU!
Страна происхождения: США
Freightliner Cascadia
И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника Freightliner. Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia.
Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый дизельный двигатель Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».
Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.
Peterbilt 587
Peterbilt 587 – это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.
Kenworth W900
Kenworth W900. Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.
Western Star 4900 EX
Грузовик компании Western Star, как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель 4900 EX. Это настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Под его длинным капотом может стоять, как рядный шестицилиндровый двигаткль Detroit DD16 мощностью в 608 л. с. и с крутящим моментом в 2.779 Нм, так и мотор Cummins ISX15 с теми же 608 л.силами.
International Lonestar
Еще одна крупная тушка из-за океана,- International Trucks, она козыряет на подиуме своей топовой моделью Lonestar мощностью 608 л.с. и допустимой общей массой включая полуприцеп до 63 тонн, которая своей внушительностью тоже вселяет доверие.
Mack Programm
Его зовут- Programm: титаноподобный гигант производства фирмы Mack. Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.
Впрочем, не только американцами едиными.
Страна происхождения: Швеция
Scania R 730
У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730. В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм ! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.
Volvo Fh26
Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о Volvo Fh26 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту Fh26 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.
Страна происхождения: Германия
MAN TGX
Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, — это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- «модель баварской компании» вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).
Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.
Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.
Mercedes-Benz Actros SLT
Звезда по имени Мерседес-Бенц. Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.
625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!
Страна происхождения: Нидерланды
DAF XF
Большой, больше груз.автомобиля DAF-, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.
DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.
Страна происхождения: Италия
Iveco Stralis
Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.
Страна происхождения: Франция
Renault T-Series
Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.
Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.
Страна происхождения: Бразилия
Volkswagen Constellation
Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation. Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.
Страна происхождения: Япония
Mitsubishi Fuso «Super Great»
Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля- — Mitsubishi Fuso (Daimler). Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, «Super Great». Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.
Hino 700S
Фирма Hino является подразделением компании Toyota. Топовая серия 700S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.
Isuzu 510 GigaMax Premium
Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium: объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.
Страна происхождения: Южная Корея
Hyundai HD 1000
Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.
Страна происхождения: Украина
КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»
Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»
Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК». Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.
Страна происхождения: Беларусь
МЗКТ-741600
Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600. Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.
МЗКТ-741310
Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310. Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.
Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.
Страна происхождения: Чехия
Tatra
Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.
Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.
Страна происхождения: Россия
КАМАЗ 5490
Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.
Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.
Урал 63704M
Урал 63704M — мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.
Страна происхождения: Турция
BMC PRO 1144 (4х2)
Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача «PRO 1144 (4х2)» получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.
Askam Kamyon AS 32.300 LN
Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon. На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.
Страна происхождения: Индия
Ashok Leyland 4923 TT
Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.
На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!
К автомобилю Tata, как нельзя лучше походит следующая поговорка,- с миру по нитки, нищему рубаха. Детали для сборки этого автомобиля свозятся со всего мира, кабины- из Мексики, двигатели (до 560 л.с.)- из США, трансмиссии- из Германии, а дизайн- итальянский.
Mahindra & Mahindra Traco 40- 260
Завершает наш список грузовых машин индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в прочем, между нами говоря, принадлежит американской корпорации- Navistar. Модель авто с непонятным наименованием Traco 40- 260, является обладателем 7,2 литрового дизельного двигателя мощностью в 260 л.с. и крутящим моментом 960 Нм.
Мощные грузовые автомобили в России: топ-7 интересных моделей, технические характеристики, особенности, фото. В конце — видео про быстрые, мощные и большие грузовые машины.
Содержание статьи:
- Самые мощные грузовые автомобили в РФ
- Видео про быстрые, мощные и большие грузовые машины
Сегодня никого не удивить обзорами самых быстрых, мощных и высокотехнологичных легковых автомобилей и внедорожников, в то время как настоящие «монстры» в виде крупногабаритных грузовиков остаются вне зоны внимания обывателей.
Предлагаем немного исправить ситуацию и поговорить о самых мощных грузовиках, представленных на территории России.
Самые мощные грузовые автомобили в РФ
ТОНАР-7502
Презентация крупнотоннажного грузовика ТОНАР-7502 состоялась в начале зимы 2018 года в одной из подмосковных деревень. Известно, что машина была разработана на заказ для компании «Алроса» для последующей работы на алмазных месторождениях Якутии.
Автомобиль обладает внушительными габаритами и устрашающей внешностью, лишённой каких-либо дизайнерских изысков. Внутреннее оформление отличается минимализмом и отличной эргономикой.
В кабине установлено два кресла, где водительское может регулироваться в нескольких направлениях и даже имеет в своём арсенале пневматическую подвеску.
Размеры автомобиля:
- длина – 9000 мм;
- ширина – 4000 мм;
- высота – свыше 4000 мм.
Максимальная грузоподъёмность достигает 127 тонн.
В движение машина приводится посредством 6-цилиндрового 19-литрового дизеля, генерирующего 760 «лошадей» и внушительные 3084 Нм вращательного момента. Пару ему составляет 7-скоростная автоматическая КПП Allison.
Максимальная скорость «пустого» грузовика равняется 65 км/ч, тогда как в гружёном состоянии она не превышает 45 км/ч.
МАЗ 5440М9
Магистральный тягач МАЗ 5440М9 был официально представлен в августе 2014 года в Белоруссии, однако серийное производство модели стартовало только в 2018 году.
Машина обладает привлекательной (по меркам грузовых авто) внешностью, практически ничем не уступающей европейским конкурентам. Внутреннее оформление радует хорошо продуманной эргономикой, качественной сборкой и привлекательным дизайном.
Внешние габариты грузовика: 6000 х 2550 х 4000 мм при колёсной базе в 3600 мм. Под капотом авто установлен 6-цилиндровый 12,8-литровый дизель от Мерседес, генерирующий 476 л. с. и 2300 Нм вращательного момента.
Работает мотор в паре с 12-ступенчатой роботизированной КПП также производства Mercedes. Динамические характеристики авто не разглашаются, а вот средний расход горючего заявлен на отметке в 27 л/100 км.
Volvo Fh26
В уже далёком 2012 году в Ганновере компания Volvo представила свой флагманский крупнотоннажный грузовик — Fh26.
Внешний облик автомобиля выполнен в фирменной грузовой стилистике марки, при этом покупателям предлагается три типа кабины: спальная, высокая и сверхвысокая спальная.
Салон грузовика подкупает качественными материалами, отменной эргономикой и первоклассной сборкой. Передние кресла обладают массой регулировок и без труда вмещают людей любой комплекции.
Линейка силовых агрегатов Volvo Fh26 представлена 6-цилиндровым 16-литровым турбодизелем, доступным в нескольких форсировках: на 540, 600, 700 и 750 л. с.. Вне зависимости от мощности, пару ему составляет 14-ступенчатая МКПП либо 12-диапазонный «автомат». Точные динамические характеристики не называются.
Scania S730
В 2016 году мировой общественности был впервые продемонстрирован магистральный грузовик Scania S730, а спустя некоторое время началась его серийная сборка.
Машина обладает стильной и выразительной, по меркам грузовика, внешностью, а также следующими габаритами:
- длина – 5960 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 4000 мм;
- база колёс – 3750 мм.
Внутреннее оформление демонстрирует современную переднюю торпедо, качественные отделочные материалы и высокий уровень сборки. Сидения обеспечивают высокий уровень комфорта, а также могут похвастаться большим количеством регулировок.
Под капотом авто устанавливается 16-литровый 730-сильный дизельный V8, генерирующий предельные 3500 Нм тяги. Его «напарником» выступает 12-скоростной «автомат», что при полной загрузке позволяет развить 85 км/час. Расход топлива на сотню заявлен на отметке 42 л.
MAN TGX
Этот грузовик может похвастаться наличием привлекательной и современной внешности, выполненной в фирменном ключе компании, а также внушительными габаритами:
- длина – 9175-11625 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3820 мм;
- колёсная база – 4200-5900 мм.
Салон подкупает своей лаконичностью, качественными материалами отделки и хорошо выверенной эргономикой. Как и в любом грузовике такого типа, внутри установлено 2 сидения и одно спальное место.
Под кабиной грузовика устанавливается 6-цилиндровый дизельный мотор объёмом 12,4 литра, воспроизводящий 2300 Нм тяги и предельные 480 л. с., доступные при 930-1350 и 1800 об/мин соответственно.
Его «напарник» — 16-скоростная МКПП, с которой грузовик может развить предельные 89 км/час и расходовать не менее 30 л дизтоплива на «сотню».
Scania R730
В 2010 году в Ганновере компания Scania представила магистральный тягач R730, после чего практически сразу стартовало серийное производство модели. Машина может похвастаться внушительной и современной внешностью, вместительным и эргономичным интерьером, а также высокопроизводительной начинкой.
Под кабиной грузовика установлен 16,4-литровый 8-цилиндровый турбодизель, воспроизводящий 730 «коней» и 3500 Нм предельного момента.
В паре с ним трудится 12-диапазонный «автомат», что при максимальной нагрузке позволяет развить максимальные 85 км/час. Заявленный расход топлива равен 41 л/100 км.
КамАЗ-65801
Официальная премьера КамАЗ-65801 состоялась летом 2016 года на специализированном мероприятии, посвящённом строительной технике и технологиям.
Машина способна предложить привлекательную внешность, которая не теряется на фоне более дорогих и презентабельных европейских конкурентов, а также высокопроизводительную начинку.
Внутреннее оформление может похвастаться достаточно современным дизайном передней торпедо, а вот качество отделочных материалов заметно проигрывает иностранным конкурентам.
Кабина рассчитана на размещение двух пассажиров, а также может предложить большое количество различных ниш и карманов. Внешние габариты имеют следующий вид:
- длина – 9300 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3450 мм.
Под кабиной грузовика производитель расположил шестирядный дизель объёмом 11,8 литра и мощностью в 450 л. с.. Предельный вращательный момент равен 2193 Нм.
«Партнёром» двигателя выступает 16-уровневая МКПП, что помогает разогнать машину до предельных 70 км/час. Комбинированный расход горючего равен 30 л/100 км, что очень неплохо для столь мощного и крупного авто.
Заключение
Как видим, российский рынок предлагает большое количество мощных и тяговитых грузовиков, причём среди них фигурируют не только иностранные, но и отечественные производители, качество продукции которых заметно выросло в последние годы.
Видео про быстрые, мощные и большие грузовые машины:
Одним из самых больших разрезов Кузбасса является Бачатский угольный разрез. Годовая добыча в этом районе составляет более 8 млн. 700 тыс. тонн. Здесь осуществляется добыча топлива для металлургической и энергетической промышленности России и многих стран мира.
На сегодняшний день на разрезе действуют 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа. Самым крупным среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600″. Его грузоподъемность составляет 320 тонн, а полная масса – 560 тонн.
«БелАЗ-75600» считается самым большим грузовиком в СНГ. Его длина составляет 14,5 метра, ширина – 9,25 метра и высота – 7, 22 метра (3-этажный дом).
Лучшие грузовики для дальнобоя
Многие считают профессию дальнобойщика одной из самых романтичных. Но на деле она сложная, требующая постоянного нахождения за рулём и повышенной концентрации. В зависимости от качества дорог, езда может приносить удовольствие или создавать сложнейшие испытания.
Чем лучше автомобиль в распоряжении дальнобойщика, тем выше вероятность доставить груз вовремя, в целости и сохранности, а также минимизировать вред собственному здоровью. Длительное нахождение за рулём требует физической выносливости и соответствующих навыков.
Чтобы облегчить работу водителям, автомобильные компании разрабатывают удобные, комфортабельные и безопасные грузовики.
Требования к грузовикам
Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.
- Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую замену расходников никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки. Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
- Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно. Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие. Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
- Охлаждение и обогрев. Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.
С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:
- адекватный расход топлива;
- неприхотливость двигателя к качеству горючего;
- надёжность силовой установки и остальных компонентов;
- доступная стоимость эксплуатации машины;
- наличие запчастей и расходников на рынке;
- соответствующая требованиям грузоподъёмность.
Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.
Представители рейтинга
Выбирая грузовики и тягачи для работы дальнобоем, покупатели ориентируются на производителей и уровень доверия к ним со стороны потребителей.
В России невыгодно покупать продукцию малоизвестных компаний, которые узко представлены на рынке. Хотя сами машины могут быть доступными, возникают проблемы с их обслуживанием и покупкой запчастей.
Потому в рейтинг вошли автомобили для дальнобойщиков, которые представлены ведущими автопроизводителями. Изучив тип, вы сможете определить для себя, какие грузовики лучше для дальнобоя, и на что обращать внимание при выборе.
Рейтинг представлен следующими брендами:
- Volvo;
- Iveco;
- Mercedes;
- Scania;
- Renault;
- DAF.
Некоторые могут удивиться отсутствию в рейтинге компании КАМАЗ. Да, это неплохие грузовики, широко представленные на территории России и в странах СНГ. Однако даже самые современные модели КАМАЗ не дотягивают до уровня представленных компаний. У отечественных грузовиков неплохое оснащение, они стараются улучшать условия для водителя. Но всё ещё есть к чему стремиться. Пока на мировой арене КАМАЗ не входит в топ 10 лучших производителей грузовиков. Но со временем ситуация может измениться.
Рассмотрим отдельно представленных лидеров и изучим их особенности. Это позволит вам понять, почему среди дальнобойщиков эти машины пользуются повышенным спросом и уважением.
Mercedes
Будет правильно называть производителя Mercedes Benz. Эти машины для дальнобоя не самые широко распространённые в России. Во многом это обусловлено их стоимостью.
Грузовики Mercedes в своём сегменте являются чем-то вроде обычных Mercedes среди легковых машин. Это премиум сегмент, который стоит больших денег, но полностью себя оправдывает.
Немцы оснащают машины современными и высокотехнологичными моторами, передовыми системами безопасности и управления, что обеспечивает комфортную езду на любые расстояния. Здесь продуманная и комфортабельная зона отдыха.
Самым популярным представителем бренда считается серия Actros, которая выпускается с 1996 года и имеет множество модификаций.
В пользу грузовых авто от Mercedes говорят их надёжность, безопасность и высокий уровень комфорта. Останавливает покупку только высокая цена. Для крупного грузоперевозчика затраты на Mercedes не являются существенными. А вот для новичка рынка грузоперевозок немецкий тягач может оказаться не по карману.
Грузовой автомобиль Mercedes
Iveco
Один из лучших производителей седельных тягачей в мире. Этот бренд завоевал популярность на российском рынке, хотя самих машин пока не так много на дорогах. Лидерам компания уступает, но постепенно ситуация меняется в лучшую для Iveco сторону.
Этот итальянский производитель специализируется на коммерческой технике, потому в ассортименте можно найти тягачи, самосвалы, микроавтобусы и небольшие городские грузовички.
Если говорить про модели для дальнобоя, то самыми популярными являются следующие:
В минувшем году итальянцы выпустили обновлённую модель Stralis, которая называется New Stralis XP. Стоимость владения снизилась на почти 6%, если сравнивать с предшественником. Этого компании удалось достичь за счёт новой электроники, силовой установки и АКПП.
Экономичность в сочетании с надёжностью и комфортом обеспечивает этой модели и всем грузовикам Iveco высокие позиции в мировых рейтингах.
Грузовой автомобиль Iveco
Renault
Французская компания Renault хорошо известна российским потребителям. Помимо сегмента легковых автомобилей, французам удалось добиться хороших результатов в сфере грузовиков.
Самыми распространёнными в России считаются модели Magnum и Premium. Их ценят за безотказность, тщательно продуманное водительское место и зону отдыха. Это позволяет водителю не уставать за рулём и хорошо высыпаться во время рейса.
Magnum существует с 1990 года. В своё время модель была лидером на рынке тягачей для дальнобоя, но постепенно утратила свои позиции из-за активной работы конкурентов. Модель продолжают обновлять и выпускать, предлагая усовершенствованные технические характеристики, новые системы безопасности и помощи водителю. Отличительной чертой Magnum является внешность, которая не похожа на все остальные европейские тягачи.
А вот Premium больше стандартизирована по внешности, то есть своей изюминки не имеет. Но это не мешает модели быть надёжной, безопасной и выгодной, с точки зрения эксплуатации.
Грузовики не выбирают по внешним данным. Потому если вы ориентируйтесь на реальные характеристики и возможности, то Premium от Renault можно назвать одним из лучших тягачей для российских условий эксплуатации.
Грузовой автомобиль Renault
DAF
На рынке дальнобоя высокую позицию занимает компания DAF. Специализируясь на коммерческих видах транспорта, голландскому бренду удалось добиться признания и высоких позиций на международной арене.
Важным преимуществом DAF является их адаптивность под российские дороги. Здесь эти машины чувствуют себя уверенно, хотя и приходится преодолевать далеко не самые ровные участки.
Во многом компании удалось добиться такой проходимости за счёт участия в ралли Париж-Дакар. В сегменте дальнобоя DAF уверенно занимает свою нишу и вряд ли собирается уступать позиции конкурентам.
Хотя ассортимент тягачей у DAF не самый маленький, основную долю рынка в России занимают две модели:
95 модель перестали выпускать в 2007 году. Сменщиком оказался грузовик 105 серии, презентация которого состоялась в 2005 году, а на конвейер модель встала только в 2007 году.
DAF уверенно чувствует себя в сегменте новых и подержанных грузовиков для дальнобоя. Даже те машины, которые прошли не одну сотню тысяч километров, могут похвастаться внушительной выдержкой и способностью к безотказной работе. Если вы выбираете тягач на вторичном рынке, стоит обратить внимание на модели от DAF.
Грузовой автомобиль DAF
Scania
Тройку лидеров открывает компания Scania. Это шведский производитель, выпускающий большое количество различной коммерческой техники. Немного уступает лидерам, но заслуживает повышенного внимания.
Самой популярной и распространённой в России является серия R. Её производство было начато аж в 80-е годы, но до сих пор выпуск продолжается. Модели модернизируют, улучшают. Работа ведётся активная и качественная, что подтверждают мировые рейтинги.
Серия R занимает около 50% от общих продаж грузовых автомобилей Scania. Но в ассортименте доступны и другие серии:
- R – самые большие тягачи в линейке бренда;
- G – грузовые машины для дальнобоя среднего размера;
- P – самые компактные грузовики, но всё равно пользующиеся спросом.
Производитель уверенно заявляет, что их моторы выдерживают минимум 2 миллиона километров пробега. То есть ресурс внушительный. О достоверности таких слов говорить сложно, но по факту Scania выпускает одни из самых надёжных тягачей в мире. Потому они пользуются спросом на вторичном рынке.
Оптимальное соотношение цены и качества, а также доступная стоимость эксплуатации вывели Scania на 3 место в нашем рейтинге.
Грузовой автомобиль Scania
MAN
Одни из самых распространённых на территории России тягачей, активно используемых для дальнобоя. Сами дальнобойщики прекрасно отзываются о немецком автоконцерне, который тщательно прорабатывает буквально каждую деталь своих тягачей.
Самыми популярными считаются такие модели:
Лидером внутри MAN считается TGA, поскольку на долю этой серии приходятся основные продажи. Немцы разрабатывали тягач для эксплуатации за пределами Европы, то есть под дороги более низкого качества.
Серия TGS адаптирована под ровные и качественные европейские дороги, а также под жёсткие экологические требования. TGA имеет больший дорожный просвет и позиционируется как грузовик для сложных условий эксплуатации. Этим объясняется распространённость модели в России.
TGX стал своего рода преемником TGA в 2008 году. Серия пережила серьёзную модернизацию, получила ряд обновлений и улучшенный дизайн.
Грузовой автомобиль MAN
Volvo
Лидером рейтинга стал шведский автопроизводитель Volvo. Впервые на территории России они появились в 1973 году. С тех пор уровень продаж стремительно растёт.
Преимуществами Volvo являются их великолепная надёжность и адаптивность под российские условия. Плюс здесь представлено множество сервисных центров, упрощающих вопрос обслуживания и доступа к запчастям. Хотя Volvo не самые дешёвые среди грузовиков для дальнобоя, их цена полностью себя оправдывает.
Самой востребованной линейкой является FH, куда входят модели:
Младшая серия FM ориентирована на малые и средние расстояния. Но в России в основном покупают большие тягачи FH, которых в 6-8 раз больше, чем FM.
Среди автомобилей для дальнобойщиков именно модели Volvo считаются самыми безопасными, надёжными и практичными. Потому заслуженное 1 место рейтинга.
Грузовой автомобиль Volvo
Окончательное решение принимать только вам. Исходя из личных предпочтений, рейтингов и требований, выбирайте лучшие грузовики и совершайте выгодные рейсы. Чем лучше машина в вашем распоряжении, тем больше денег принесёт бизнес по грузоперевозкам.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте приглашать своих друзей к нам!
Самый большой грузовик в мире
Производители автомобильной техники не перестают нас удивлять и поражать одновременно. Огромный автомобиль, вес которого составляет не одну сотню тонн, невероятные габариты и мощность в тысячи лошадиных сил. Еще не так давно, это казалось бы фантастическим, но сегодня это реальность и все это самый большой грузовик в мире БелАЗ 75710. Нужно сказать, что лидеры со временем меняются, но именно этот карьерный грузовик сегодня считается самым большим.
Описание рекордсмена
Еще не так давно, лидировали в рейтинге самых больших автомобилей сразу 4 производителя: БелАЗ, Liebherr, Caterpillar и Terex. Их грузоподъемность практически одинаковая и составляет 320-360 тонн. Однако в 2014 году компания БелАЗ представила на рынок свою новую модель БелАЗ 75710, с легкостью обошедший лидеров.
Его грузоподъемность составляет 450 тонн и он запросто может транспортировать самый огромный самолет марки Airbus 380, вес которого почти 280 тонн. Сдвинуть с места БелАз 75710 будет под силу не каждому, так как его общий вес равен 810 тонн. В него вмонтированы 2 дизельных двигателя, мощность которых в сумме 8500 лошадиных сил. Привести их в движение помогают электромоторы, приводящие в движение двигатели. Грузовик способен развивать скорость до 64 км/час. Используется такая машина для карьерных работ и способна работать в экстремальных условиях в диапазоне температур -50 -+50 градусов. Благодаря бескамерным шинам, он способен передвигаться по склонам карьера и каменистой почве.
Средний срок эксплуатации этого гиганта около 5-6 лет. Казалось бы, это мало, но если учесть те нагрузки, которые он ежедневно испытывает, то понятно, что никто другой столько не выдержит. Автомобиль предназначен для 23- часовой работы в течение суток. 1 час необходим для смены водителя, заправки и технического осмотра. За все время эксплуатации БелАЗ 75710 способен пройти 600 тысяч километров.
Расход топлива
Конечно же, такой гигант не может экономно потреблять горючее. Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, расход топлива составляет 198 г/кВтч. Доступным языком за 12 часов беспрерывной работы ему необходимо 2 бака, каждый объемом 2800 литров. То есть за 1 час работы он израсходует 460 литров топлива. Однако этот показатель является максимальным, если учесть полную загрузку автомобиля. На практике расход оказался более экономным. Заправить его можно через обычную заправочную горловину, как и любую другую машину.
Интересные факты о БелАЗ 75710
Что еще можно сказать о самом большом грузовике, которым на сегодняшний день является БелАЗ 75710:
- Разглядывая фото этого гиганта, можно отметить впереди кабины 8 круглых элементов, которые все принимают за его фары. Однако, фар у него всего 6 и расположены они внизу. А эти 8 кругов – воздухозаборники и технологические заглушки.
- Давление в шинах самосвала – 5,5 Бар. Этот показатель даже ниже, чем у Камаза.
- Для поворота используются гидроцилиндры. Если по какой либо причине они выйдут из строя, здесь предусмотрены резервные гидроаккумуляторы.
Основные конкуренты
Автомобили похожие по размеру, грузоподъемности и другим основным характеристикам производят еще несколько мировых компаний:
- Caterpillar 797F – карьерный самосвал, способный перевезти порядка 360 т разного груза. Масса самого автомобиля – 62 т. Работает он на солярке, средний расход топлива – 780 л на каждые 100 пройденных километров.
2. БелАЗ-75600. Серийное производство этого самосвала началось в 2005 году, когда стали использовать электромеханические приборы, систему контроля и диагностики и трансмиссии. Для работы необходим керосин. Машина способна перевезти около 350 т груза, в то время, как общая масса БелАЗ-75600 – 620 т. Двигатель мощностью 3,5 тысяч лошадиных сил дает возможность развивать скорость до 65 км/час.
3. Liebherr T282C / T284 поднимает до 360 т. Двигатель автомобиля состоит из 2 цилиндров. Самосвал отличается маневренностью, несмотря на свои габариты. Выпускается данная модель исключительно под заказ.
4. Terex MT 6300AC. Грузоподъемность этого гиганта 350 т, а общая масса машины в полном снаряжении – 600 т. Двигатель, мощностью 3,749 тысяч лошадиных сил дает возможность ускоряться до 65 км/час.
Нужно отметить, что любой уважающий себя производитель автотехники старается пополнять свою линейку продукции новыми, более усовершенствованными моделями. Поэтому вполне вероятно, что уже скоро данный рейтинг изменится и в нем появится новый рекордсмен.
Самый большой грузовик в мире: обзор, характеристики и отзывы
Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.
БелАЗ-75710
Самый большой грузовик в мире – БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.
Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива – около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину – один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.
БелАЗ-75601
Автомобильный завод в Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта – 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.
Terex Titan
Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.
Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.
Liebherr T 282B
Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.
Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства – 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты – 7,5/9,0/14,5 метра.
«Коматсу 960Е»
Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.
Caterpillar 797F
Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске тяжелой техники. Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала – 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.
МТ-5500
Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.
Отзывы о самом большом грузовике в России и СНГ
Как отмечают специалисты, БелАЗ-75710 существенно ускоряет рабочий процесс на карьерных выработках. Следовательно, машина эксплуатируется по максимуму (до 23 часов в сутки). Небольшой перерыв дается на отдых водителю, оперативный техосмотр и заправку. Для управления требуется специальное обучение и предельная внимательность (не забывайте, что вес авто – боле восьми сотен тонн). Человек несведущий просто не сможет разогнать эту махину, не говоря уже о своевременном торможении.
Также пользователи отмечают широкий температурный диапазон, дающий возможность использовать авто в самых сложных климатических регионах. Бескамерные огромные шины этого «монстра» способны с легкостью преодолевать как каменистый грунт, так и песчаные уклоны. Средний рабочий ресурс данного авто – не более шести лет. Это и не удивительно, учитывая максимально возможные нагрузки.
Особенности
Какой самый большой грузовик в мире? Безусловно – это БелАЗ-75710. Стоит отметить, что автомобиль имеет несколько особенностей, характерных только для него. Например, на внешней части самосвала можно заметить восемь блестящих элементов, которые легко принять за фары. На самом деле это заборники воздуха, прикрытые заглушками. Световых элементов у машины всего шесть штук, размещены они в нижней части.
Показатель давления в огромнейших шинах грузовика составляет 5,5 Бар, что меньше, чем у КамАЗа. За повороты огромного самосвала отвечают гидравлические цилиндры. При этом оператор, находящийся за рулем, поворачивает небольшой золотник в гидроцилиндре. Для подстраховки предусмотрены запасные аккумуляторы, активирующиеся в аварийных ситуациях.
Итог
Выше приведен краткий обзор самых больших грузовиков в мире и более подробная информация о лидере среди них. До недавнего времени рейтинг карьерных самосвалов возглавляли представители компаний «Либхер» и «Катерпиллар» с грузоподъемностью от 320 до 360 тонн. Однако в 2010 году белорусскими конструкторами разработан БелАЗ-75710, который безоговорочно занимает первое место в рейтинге уже несколько лет. Стоит отметить, что его предшественник под индексом 75602 также имел статус мирового чемпиона среди карьерных самосвалов.