РазноеГде е мобиль прохорова – Голый «Монарх». Новый российский электрокар не доехал даже до своей презентации! Этот «стартап» покруче, чем «Ё-Мобиль». | АВТОТУРИСТ

Где е мобиль прохорова – Голый «Монарх». Новый российский электрокар не доехал даже до своей презентации! Этот «стартап» покруче, чем «Ё-Мобиль». | АВТОТУРИСТ

Содержание

Ё-мобиль — Lurkmore

«

Купил ё-мобиль, стал ё-водителем

»
— Анонимус
bСуществующая реклама несуществующей машины

Ё-мобиль (ёб-мобиль, прохоромобиль, proschё, ё-моё, ёбтвойваген, moon. ヨーモビル) — ранее активно рекламируемое детище отечественного автопрома, форсимое олигархом Прохоровым, но оставшееся на стадии прототипа. Породило немало холиваров благодаря названию и пиару.

[править] Чё за ё… и кто её?..

bВ мультличностях

Олигарх Михаил Прохоров, в больших количествах проёбывающий бабло на Куршевель и говённые клубы НБА, в один прекрасный день решил, что надо бы уже и для народа что-нибудь сотворить. К величайшему сожалению, грандиозные затеи по увеличению рабочей недели в полтора раза и упрощению процесса выкидывания работников с рабочих мест забуксовали, а кое-где даже вызвали недовольство среди холопов. И решил тогда Михаил покосплеить немного Алоизовича и заняться «народным автомобилем» — чтобы был крутой, недорогой и инновационный, а заодно и холопов успокоить. Но не стал он обращаться с этим к производителям Тазика, Москвича и ИЖа с оцинковкой, а решил создать свой бренд и выпускать не бензиновые, не электромобили, не кривые вундервафли с никому не нужным электромотором (aka Prius), а автомобили с электрической тяговой передачей (как на карьерных самосвалах и тепловозах), которые есть самые настоящие гибриды. В этом ему стали помогать работники малоизвестного гаража по придумыванию грузовиков «Яровит Моторс» во главе с Андреем Бирюковым, который собственно и является главным идеологом проекта. Как известно, «Яровит Моторс» выпускает грузовики. Причем вклад в производство доставляет — используются сторонние шасси и агрегаты, а непосредственно Яровит варит только лишь кабину. Загугливание показывает, что строить планы эти парни умеют, а вот с осуществлением их все сложнее. За 2007 и 2008 год собиралось, ни много ни мало, целых 20 авто в год.

На данный момент ё-мобиль не существует (ибо сроки окончательно сорвали и производство отложили ещё на n лет) в двух вариантах: кроссовер и фургон.

Чтобы никто не догадался. Изначально на название для народного автомобиля объявили конкурс, куда пришло более 11 тыщ вариантов для названия. Но Прохоров и компания все эти варианты отфутболили. В результате название для русского автомобиля придумал ЕРЖ Цеслер — всего из одной буквы, той самой, которую так не любит Тёма и обделяют вниманием печатающие. Всё, что связано с брендом, должно было иметь приставку «ё», по аналогии с «i» у продукции яблочников.

Наша команда придумала, как мне кажется, гениальное название — «Ё». Особенно мне нравится соединение двух направлений: новой мировой тенденции начала доминирования виртуальных брендов (i-pod и т. д.) и нашего исконно российского, которое не встречается больше нигде. Что и говорить, Ё никого не оставит равнодушным, потому что это круто. Мы отлично понимаем, какое количество комментариев и глубокой иронии мы получим, и этого очень даже ждем. Так не робейте и смело делитесь своими ё-эмоциями и ё-переживаниями! Если вспомнить известную фразу Киплинга: «Мы с тобой одной крови — ты и я!», то по-новому и модному это звучит: Ё-моё, это ё-твоё. Теперь каждый может для себя решить, с какой стороны Ё он находится. Давайте вместе ёрничать!

Папаша в своём блоге

Что курили авторы, не ясно, но название сразу же рождает ассоциации не с мощью и силой России, а с какой-то нецензурщиной. Впрочем, главная цель достигнута — об автомобиле марки «Ё» теперь только слепоглухонемые не знают.

На тему названия тут же появилось несколько сочинений народного творчества. У кого-то, например, обнаружился жуткий баттхёрт:

На Ё бывают разные слова 

Ё-бизнесмен имеет Ё-бабло Но Ё бабла Ё бизнесмену мало. Решил машину сделать всем назло Чтоб оценили все её в Ё баллов. На Ё бывают разные слова Мы эту букву с детства полюбили, Но тройка лиц, укушавшись в дрова Назвала буквой Ё автомобили Зачем они обгадили её. Была такая буква неплохая Украли всё у родины, — жульё Теперь и эту букву будут хаять. Ну почему не взяли букву Ю Она вполне у нас оригинальна. Обгадили любимою мою, Пусть был бы П-мобиль, и то нормально. Есть много букв плохих, и Б и Ж Ы, Э, и Я бы тоже подходили А то макет собрали в гараже И Ё…. — , ну в смысле — ба, всех удивили. Пройдёт ещё совсем немного лет Для Ё-барья возможно всё в России стало В большом театре будет Ё-балет Как это всё уже, простите за… достало!!!!


Каганов написал ироничную оду, в которой как мог изгалялся над названием:

Ода автомобилю марки «Ё» 

Застыла кровь от счастья в венах, я понял — это не враньё: вот-вот появится в Москве-нах автомобиль под маркой «ё»! Уже презентовали в Каннах! Уже издали альманах! Он едет к нам издалека-нах! Вот-вот проедет мимо-нах! Пробил асфальт росточек стебля! Ликуй, великая страна! Он скоро вылезет везде-бля! И это будет быстро-на! На самых дальних перегонах и в узких городских стенах не будет лучше ничего-нах! Другие марки бросьте-нах! От экономии бензина рублем наполнится казна. Давай, автомобиль, вези-на! Гони, давай, в натуре-на! Он принесёт России прибыль, не слушайте дурацкий трёп. Смотри, Америка, смотри-бль! Завидуй нам, Европа-йоп! Конструкция его прекрасна! Его дизайн — как в добрых снах! Он сильно экономит газ-на! Солярку экономит-нах! Работает на электронах! Вполне доступная цена! И в ожидании его-нах уже светлеют лица-на. Наш автопром дышал на ладан и порождал одних «Калин». Прощай теперь, «Калина Лада»-н… Катитесь к черту, «Жигули»-н… Моторы ваши вечно гибли, всегда работали взахлеб. Теперь у нас не «Жигули»-бля! А новая эпоха-йоп! За всё, что сделано топорно, не отдавайте ни рубля! Мы электрический мотор-на презентовали миру-бля! Моторы иномарок разных нам портят воздух как Чернобыль. А тут погазовал, и — раз-нах: вокруг не дымно, не черно-бль! Душистым запахом озона теперь наполнится страна. Прогресс-то вот он, налицо-на! Экологи ликуют-на! Просторней, чем у дирижабля его багажник и салон. Как будто дом в три этажа-бля! И в нем уютно и тепло-н... В салоне окна как витрина: и ты, и дети, и жена — глядите в окна изнутри-на, и финиш станет ближе-на! Жужжит неслышно вал кардана, салон летит как на волнах. Езжай в другие города-на, туда, где раньше не был-нах! Под звуки «Радио шансона» туда, где быль живет и небыль, катись быстрее колесо-на по всей по нашей по стране-бль! Пейзажи проплывают в окнах. Великой кажется страна, пока гудит в обмотках ток-нах и двигает колеса-на! Совсем не требуя бензина, машина экономит рубль. И смело едет по грязи-на! И смело гонит на ветру-бль! Скрываясь в утренних туманах, плывет по трассе как корабль. Так быстро, аж сойти с ума-нах! Давно уж мне её пора-бль! Осоку на лесных полянах неслышно бампером разгреб — хоть на рыбалку, хоть в поля-нах доедешь без проблемы-йоп! Поехать с удочками к вобле, гостить у тещи на блинах — с таким автомобилем всё-бля теперь возможно стало-нах! Автомобиль-красавец, вот он! С таким — что осень, что весна — не стыдно ездить на работу-н... не стыдно ездить в офис-на... Его устройство гениально: ты ногу, словно в стремена, слегка опустишь на педаль-на, включая ток в системе-на, и, запустив мотор удачно, педалью ток ведешь на убыль: шелчок в коробке передач-на, и все: я еду! Я рулю-бль! И пробка на путях шоссейных для кошелька уже не гибель: нажал на стоп — сиди, глазей-нах. Аккумулятор береги-бль. Все двинулись — завел мгновенно. И так сто раз, как кинодубль. И сэкономил сотни две-на — потрать их лучше на еду-бль! Я жду ее! Я сразу оптом, продав имущество своё, куплю машину эту, йопта! Машину эту марки «ё»! Ну, первых сто отправят в Кремль. Пройдет весна, придет ноябрь, и там уже в любой дыре-мль смогу купить ее и я-бль! Пусть видят жители района, как я в оранжевых штанах сажусь в машину марки «ё»-нах, и еду заправляться-нах! Советам дружеским не внемля, я, непреклонный как констебль, не за бензином еду! Не, мля! К розетке еду на столбе-бль! Средь легковушек иноземных мы как бы в разных временах. На свалку им пора совсем-нах, они давно не в теме-нах! А ты, счастливый, словно дембель, рулишь машиной марки «ё»! С которой никаких проблем-бль! С ней лишь одна проблема-йо: сажать за руль бухих и пьяных, и даже просто с бодуна в нее, по-прежнему нельзя-нах. Но все равно я буду-на! Ведь как гаишникам в погонах теперь остановить ее? Им в рупор прокричать чего-нах? «Остановись, машина-ё»? Машина «ё» на жидких ионах с дизайном в радужных тонах! Я знаю точно: ты — моё-нах! Мечта поэта, йопта-нах!


Шансонье Александр Новиков тоже не остался в стороне и сочинил песню:

Я бросил пить — и сразу стал красивым И Ё-мобиль задумал прикупить. На Ё-мобиле с лошадиной силой Хочу себя по жизни прокатить. Страхуюся капота целованьем, И пусть вослед галдят как воронье: В стране коррупция, а вы с таким названьем! Ах, не выё…, прошу вас, не выё…! На ё-мое, на ё-нано-мобиле Мы всех одним названием убили. Я бросил баб — и появились деньги. А что без них, об этом я молчу. А Ё-мобиль — он служит каждый день мне, Его имею, сколько захочу. Мы с ним живем на полном пониманьи, Давлю на газ, а мне мотор поет: В стране коррупция, а вы с таким желаньем! Ах, не заё…, прошу вас, не заё! На ё-мое, на ё-нано-мобиле Желанья мы свои усугубили. Я бросил есть — и вылезла фигура. А красоту куда употребить? На Ё-мобиль — в нем вся моя натура: Всех перегнать и всех перерулить. Пусть видят все, что я два метра ростом, Но в две цены мне не продаст жулье, В стране коррупция, а к нам свободный доступ, И не наё…, скажу вам, не наё! На ё-мое, на ё-нано-мобиле Мы целый мир ценою удавили.

Еще не рожденное чудо техники внесло активные изменения в жизнь этой страны. Все люди разделились на категории в соответствии с новой Ё-философией.

Ёптимисты — свято верят во все, что говорят по зомбоящику и в этих ваших интернетах. Встают в очередь за покупкой ё-биля, а некоторые запущенные поциенты уже даже рулят на нем. С 2 до 5 ночи, когда спят. Нередко на форуме прикидываются поцреотами, что, впрочем, не мешает им поливать говнами отечественного производителя.

Ётрицатели — возникли в одно время с ёптимистами для поддержания в мире баланса добра и зла. Ни во что не верят, всё отрицают, считают сабж очередным заговором пендосских спецслужб. Мозг этих поциентов выпилен полностью поиском обмана. Если ё-мобиль едет, то ётрицатели уверяют, что это земля движется, а он стоит, ибо ё-мобиль не может двигаться. Если ё-мобиль стоит, то они заявляют, что это фотошоп и никакого ё-мобиля на самом деле нет и быть не может. Если вы пишете о ё-мобиле на форуме, то ётрицатели говорят, что инопланетяне захватили ваш моск и пытаются с помощью вас захватить мир.

Ёхуисты — в общем-то, большинство людей этой страны. Те, кому, собственно говоря, все равно, что за двигатель стоит в их машине, ибо едет, и этого достаточно. А если не хватает денег на бензин, то они пользуют велосипед или общественный транспорт.

Ёзобретатели — в этой стране, оказывается, есть огромное количество гениев, которым не хватает денег воплотить свои революционные идеи в жизнь. И вот эти особо запущенные поциенты сразу рванули к руке дающей. Таким образом, на профильном сайте ё-биля сразу же образовался и постоянно растёт тупичок технического бреда, который весьма доставляет. Там можно отыскать любую гениальную идею, начиная от ё-дома из навесных пластиковых панелей с отоплением и светом от РЛД и заканчивая инновационными ё-огурцами. Людей понимающих также позабавят ё-конструктор (Владивосток со своими праворульными конструкторами отдыхает), новое решение приборки, новые кулибины с РЛД, с ДВС (еще) и местные рационализаторы.

СеЁшники — результатом работы онексимовских пиарщиков стала активизация сеошников. В итоге появилась куча сайтов, претендующих на «официальность» — пример есть в ссылках. Большинство из них гугль невозбранно выдаёт на первой странице поиска по ключевому слову «ё мобиль» и иже с ним. Едва ли не каждый такой полезный ресурс пестрит комментами школоты и сравнениями слона с китом. Простор для не замутнённого разумом троллинга! Многие поциенты действительно болеют всей душой за недомобиль, а не только фапают на доход от контекстной рекламы.

Представителей всех этих категорий объединяет общая лёгкая ё-бнутость.

[править] Что нам обещали?

bРабота воображаемого движка bФилософия Ё

Прохоров активно форсил свой продукт, обещая кучу инноваций и прорыв в автомобилестроении — после того, как создадут ё-мобиль, все бензиновые тачки можно будет выкинуть на помойку. Вот неполный список обещанных инноваций и просто фич:

  • Основная фича проекта — роторно-лопастной двигатель, точнее его синхронизатор вращения лопастей с эксцентриково-циклоидальным типом зацепления, ибо при обычном зубчатом зацеплении такой двигатель быстро изнашивается. В теории преимуществ много — отсутствие возвратно-поступательного движения поршней и, как следствие, меньше шума и вибраций. По словам Бирюкова, этот двигатель сопоставим с двухлитровым бензиновым, так как за один оборот происходят четыре такта рабочего хода. Большой ресурс. На практике пока что ничего кроме слов, и этого самого РЛД на реальном автомобиле ещё никто не видел. Конструкторы уверяли, что двигатель появится, но не на первых партиях автомобилей, ввиду того, что его начали разрабатывать сравнительно недавно — с того момента, как один новосибирский кулибин притащил его к ним в спортивной сумке из гаража. В итоге идея с РЛД не заладилась, двигатель если и будет, то всеми любимый традиционный ДВС.
  • Работает от двух видов топлива — бензина и экологичного метана. Что разумно, ведь автомобиль, не работающий на бензине, в этой стране и заправить-то негде, за исключением некоторых южных губерний.
  • Накопитель энергии на суперконденсаторах — обещана повышенная ресурсоёмкость и более быстрая зарядка/разрядка, что приведёт к более эффективной рекуперации энергии при торможении. Бирюков, конечно же, поливает говном литий-ионные аккумуляторы — не заряжаются на холоде, взрываются, мало циклов заряд/разряд. А суперконденсаторный накопитель будет устойчив даже к сибирским морозам!
  • Несущий кузов (монокок) повозки будет состоять из сотового полипропилена, армированного базальтовым волокном. Создатели утверждают, что подобное решение лучше обычного жестяного кузова, ввиду более эффективного распределения энергии удара. После аварии кузов нельзя будет выправить и впарить — только сменить детали или вообще весь кузов целиком в ремонтной мастерской автодилера, что, во-первых, по утверждениям, займёт не более чем один день, а во-вторых, безопаснее чем «сваренные посередине пятёрки». Единственно очевидное преимущество прохоровского кузова — он не требует покраски, поскольку используется «родной цвет» пластмассы. Ну и никакой ржавчины и коррозии, опять же. И вес — пустого — в 650 кг. Кроме того, новые кузовы будут состоять на треть из трупиков старых.
  • Из-за того, что кузов пластиковый, заводу не нужен большой конвейер с тысячами роботов или китайцев, клепающих и красящих его. В результате выгодно строить маленькие заводы мощностью 10-50 тыс. автомобилей в год, вместо километрового гиганта на сотни тысяч вёдер и тазов.
  • Разгон до 100 км/ч за 8-10 секунд в среднем. Есть три режима: «спорт», «эко» и «скользко». Бурление вызвало ограничение скорости автомобиля в 130 км/ч, из соображений безопасности. А как же погонять? Однако ограничение скорости, скорее всего, техническое, то есть выше не поднять в принципе. В дело пошел тонкий маркетологический ход — чтобы не пугать поциентов раньше времени, решили сказать, что скорость ограничена специально.
  • Расход бензина 3,5 литра на 100 км. Такой расход планируется за счет гибридной схемы и рекуперации энергии при торможении, а также благодаря использованию суперконденсаторов и меньшему весу машины. Впрочем, Приус и Шеви Вольт также имеют функцию рекуперации, и их расход в городском режиме редко падает ниже 5-6 л/100. А на трассе рекуперация вообще смысл теряет, что приводит к тому, что авто жрет по полной.
  • Около 80% деталей — разработки российских инженеров. Правда, не ясно до конца, достоинство это или недостаток.
  • Климат-контроль, синий зуб, музыкальный центр, читающий USB-флэшки, и тому подобные свистелки и перделки.
  • ГЛОНАСС, куда ж без него. GPS, правда, тоже будет.
  • Вместе с тем — неопускающиеся стёкла в задних дверях кросса. По ссылке можно узреть нехилый срач, в котором главный ё-дизайнер объясняет несмышлёному народу, что экономить на стеклоподъёмниках хорошо, а на кондиционере — нет. А разгадка проста — профит.
  • Вместе с ключами, для того чтобы заводить тачку, будут мобилы. Ё-мобилы. Две ё-мобилы прилагаются в комплекте. Особенно это доставит пользователям тогда, когда они выйдут за пределы зоны покрытия сотовой связи.
  • И всё это за 350 штук деревянных. Дешевле Форд Фокуса! Но только в минимальной ё-комплектации. Плюс экономия на бензине. Впрочем, на начало 2012 года уже говорили про 450—490 тысяч, что выглядело гораздо приземлённее и таки наступало на пятки народным кредитоповозкам.

Немало вопросов оставил вырвиглазный дизайн. Впрочем, создатели сказали, что как раз на дизайне решили сэкономить. Зачем простым смертным красивые тачки?

bИспанцы уже знают!

Поцреоты ссут кипятком от радости и пишут заявки на приобретение тачки. Специалистам и скептикам все было очевидно с самого начала — при первых же опубликованных данных то ли в «Авторевю», то ли в «За рулем» была здравая статья, где и был вынесен вердикт — «не взлетит», это пиар Прохорова для каких-то непонятных целей, — что позднее и подтвердилось уходом Прохорова в политику и продажей им своей доли акций «ё-мобиля». Сама мысль о том, что в Рашке могут с нуля сделать крутой автомобиль, да ещё и благодаря поддержке олигарха, уже кажется невероятной. Тем более, что идею народного автомобиля уже выдвигал один известный олигарх в 90-х, спиздив в результате бабло и съебав за бугор. У прохоровской инициативы есть, правда, как минимум одно отличие — ё-мобиль реально существует.

[править] Ломающие новости

  • 16.02.2011 — начало строительства завода под Питером.
  • 01.04.2011 — в Санкт-Петербурге начата продажа запчастей и автопринадлежностей на ё-мобиль. Машина ещё не продаётся, но аптечку с огнетушителем на всякий случай предлагают купить.
  • 01.04.2011 — Премьер лично заценил тачку. И, о чудо, оно ездит! Пруфы тут и тут. Такая вот первоапрельская шуточка.
  • 12.09.2011 — компания выкатила свои пластиковые игрушки на «Франкфуртский автосалон». Рестайлинговый до потери идентичности «кроссовер» (вернее, как всегда, его макет). И стрёмный, но смешной и красный «концепт» с сдвижными дверями — фичей абсолютно нереальной в серии, но зато красивой. К сожалению, кроме чистого искусства компании показать было нечего. Правда, по заявлению создателей дизайна наёбмобиля, концепт понравился. Стоит также отметить, что радикальное изменение дизайна было воспринято многими потенциальными покупателями крайне негативно.
  • 14.11.2011 — «ё-авто» присвоили идентификационный код изготовителя транспортного средства Z0Ё
  • 22.06.2012 — партия из 40 авто не создана, краш-тест не пройден, сертификация не пройдена. Быдлу похуй, оно смотрит на строящийся сарай
  • 03.09.2012 — шеф, усё пропало — сроки сдвигают, гендиректора увольняют. В общем, не взлетело, и лавочку вообще могут закрыть.
  • 08.09.2012 — первый тест-драйв журналистами — ничто не забыто, никто не забыт.
bЕзда на полигоне в Минске
  • 19.11.2012 — на мыле.ру выходит статья «Ё-мобиль. Первый тест-драйв». Фактически в этой статье рассказывается даже не о прототипе, а про то, как Suzuki SX4 косплеит ё-мобиль.
  • 29.03.2013 — на официальном сайте опубликована статья «Первый серийный поставщик „ё-АВТО“», согласно которой ё-авторы с кем-то заключили свой первый договор поставки.
  • 05.07.2013 — ёксперты «Газеты.вру» таки опробовали «Проше». Никаких чудесных инноваций под капотом не обнаружено: «последовательный гибрид с постоянным полным приводом… использует популярный в США гибрид Chevrolet Volt, продающийся в Европе под маркой Opel Ampera… В качестве ДВС на машине использован двухтопливный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 75 л. с. производства компании Fiat».
  • 18.06.2013 — недостроенную дорогу на недостроенный ё-завод начали разбирать на вторсырь-ё. Так что доехать на сам завод скоро будет невозможно ни на каком мобиле…
  • 21.06.2013 — Прохоров доехал до Петербургского экономического форума на прототипе сабжа (пару кварталов по городу). С какого раза завёлся прототип и ехал ли он своим ходом, пресс-служба тактично умалчивает.
  • 20.02.2014 — производство «ё-мобиля» отложили на неопределенный срок. Goodnight, sweet prince.
  • 03.04.2014 — группа «Онэксим» Михаила Прохорова окончательно отказалась от «ё-мобиля» и продала все технологии, конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля государственному институту НАМИ за символическое 1 евро.

Таким образом, инновационно-революционный высер российских лжеинженеров и гаражных кулибиных сплошь и рядом оказался собран из буржуйских деталек именитых брендов производителей автомобилей и запчастей. С намного большим успехом у нас так собирают серийные автомобили многих известных автокомпаний мира. Наебмобиль вполне оправдал свои ожидания и закончился традиционным эпик фейлом, как в основном и заканчивается все маркетинговое пиздабольство. Много обещаний, а на деле — пшик. Слабо верится, что кто-то в здравом уме и ясном сознании решится отказаться от нового корейского кредитомобиля в пользу поделия сомнительного качества, собранного в гараже конструктора из набора импортных запчастей по сравнимой цене.

В конце 30-х годов прошлого века один европейский олигарх тоже напилил народный автомобиль, который так и назвал — Volks Wagen, собрал с пипла бабосы, но почему-то вместо авто стал масштабно клеить танчики. Когда другой любитель танчиков выпилил олигарха, заводик и в самом деле стал строить бибики, которые сейчас являются самыми популярными иномарками на территории этой страны.

[править] Как это выглядит?

13yesПоказатьСкрыть
  • Первый© российский® гибрид™

  • Папаша за рулём своего детища

  • Текущий дизайн кроссовёра


Конструктор "Ё-мобиля" рассказал, что пошло не так

Андрей Синкевич, стоявший у истоков проекта, назвал "Ё-мобиль" последним шансом российского автомобилестроения. Шансом, судя по всему, упущенным - так как, по словам конструктора, достаточно быстро вместо здравого смысла "на первое место вышла публичность и амбициозность".  

Свое видение ситуации Андрей Синкевич, который участвовал в работах над "Ё-мобилем" до апреля 2011 года, изложил в интервью белорусскому сайту "Ежедневник". По словам конструктора, одной из главных проблем проекта стал тот факт, что "желания, ожидания и громкие заявления в этом проекте всегда опережали инженерное обеспечение" и достаточно быстро "на первое место вышла публичность и амбициозность". 

Синкевич оценивает как чрезвычайно перспективную изначальную концепцию проекта - поиск новых технологий ("с прицелом на несколько десятилетий вперед") и попытку создать новое транспортное средство, которое бы изменило психологию пользователя. Среди идей, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, конструктор называет схему коллективной эксплуатации автомобиля и удешевление конструкции за счет отказа от стремления к избыточным характеристикам - к примеру, максимальную скорость "Ё-мобиля" изначально планировалось ограничить 130 км/ч ввиду того, что на дорогах России по закону нельзя двигаться быстрее.

"Когда проект получил поддержку Прохорова, стало ясно: если не начнем сейчас – отстанем навсегда, это последний шанс российского автомобилестроения, - рассказал Синкевич. - Однако уже в ходе подготовки к презентации трех прототипов в конце 2010 года руководство проекта приняло ряд принципиальных стратегических решений, которые противоречили начальной концепции. Решение разработать дизайн в некоем мейнстриме привело к созданию "Ё-мобиля" в стилистике современных аналогов, которые были нарисованы лет 5–7 назад. От большинства преимуществ первоначальной концепции постепенно отказались, и со временем проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома". Как утверждает инженер, именно это и стало причиной его ухода из проекта в 2011 году.

Отметил Синкевич и определенную инерционность потребителя: "О завтрашнем дне, когда каждый дорожный знак будет воздействовать на автомобиль, ограничивая его движение до установленной скорости, никто не думает. Автомобиль будущего – это гаджет с интернетом и навигацией, по которому можно контролировать техническое состояние, соблюдение ПДД и много других параметров. Но люди живут в настоящем, им нужна модная машина".

Помните ё-мобиль? Он воскреснет в Белоруссии — журнал За рулем

Национальная академия наук нашего западного соседа отчиталась о практически завершенных работах по созданию первого в стране электромобиля.

Свою первую разработку академия демонстрировала Лукашенко еще в прошлом году. Тогда электрической силовой установкой оснастили китайский седан Geely SC7, запас хода машины не превышал 150 километров от одной зарядки.

Президент Белоруссии оценил усилия Национальной академии наук (НАН), но заявил, что «не нужно пихать батареи в багажник», необходимо заниматься разработкой и производством собственных батарей и суперконденсаторов, для того чтобы не «тащиться позади прогресса».

И вот, председатель президиума НАН Владимир Гусаков заявил, что первый белорусский электромобиль практически готов. Одновременно, по его словам, заканчивается разработка суперконденсатора в качестве накопителя энергии. Партнером НАН выступает местная компания «Кейджи Импэкс».

Последняя принадлежит Андрею Гинзбургу. Ранее он возглавлял компанию, которая планировала начать в России производство ё-мобилей, в том числе и с полностью электрической силовой установкой. Позднее Михаил Прохоров и группа ОНЭКСИМ, финансировавшие проект, отказались от его реализации. В ОНЭКСИМ тогда заявили, что продали за символическую плату все наработки по ё-мобилю ФГУП НАМИ.

Но по данным «За рулем», права на часть разработок и патентов, включая наработки на суперконденсаторы, остались у Гинзбурга, которого и привлекли к реализации проекта по созданию белорусского электромобиля.

Каким будет белорусский электромобиль, неизвестно: НАН и «Кейджи Импэкс» пока работают над вторым опытным образцом машины. Но в прошлом году Александр Лукашенко потребовал создания доступной машины, причем в нескольких вариантах, как для города, так и для села.

Фото: «Кейджи Импэкс»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ё-мобиль - все модели E-mobil 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Ё-мобиль 2020 года: модельный ряд автомобилей E-mobil, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ё-мобиль, история марки E-mobil, обзор моделей Ё-мобиль, видео тест драйвы, архив моделей E-mobil. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Ё-мобиль.

Ё-мобиль Кроссовер

От -

Кроссовер

Год: 2012


Архив моделей марки E-mobil


История марки E-auto / Ё-авто

Ё-мобиль – проект гибридного автомобиля, серийное производство которого планировалось организовать в сентябре 2012 года в Ленинградской области в Марьино. Разработка Ё-мобиля производилась инженерами компании ЯРОВИТ Моторс и конструкторами группы Михаила Прохорова. Это должен был быть первый гибридный российский автомобиль, в котором на газово-бензиновом топливе работает роторно-лопастной двигатель. По замыслу конструкторов уникальный двигатель передает вращающий момент на электрический генератор и далее на электрическую трансмиссию и емкостный накопитель энергии (суперконденсатор). Бензин - АИ-92, а в качестве газа допустимо использовать сжиженный природный метан или пропанобутановую смесь.

Планировалось, что при работе на газе двигатель Ё-мобиля по выбросу токсических отходов будет удовлетворять условиям Евро-5. Привод - на переднюю ось или на обе оси, при этом на ось устанавливается один электродвигатель мощностью 20 л.с. При работе на роторно-лопастном двигателе запас хода составляет 1100 км, при поездке только на суперконденсаторе - 2 км. На Ё-мобиле планировалось установить уникальную компьютерную систему, которая управляет всем электрооборудованием и делает минимальным количество проводов в автомобиле. На приборной панели Ё-мобиля смонтированы сенсорное управление и электронное табло. Изготовленный из композитных и полимерных материалов кузов автомобиля должен хорошо поглощать энергию удара при дорожных авариях.

В 2012 году были обнародованы первые изображения интерьера Ё-кроссовера. Спустя год Михаил Прохоров представил публике «живую» предсерийную версию Ё-мобиля. Всего на выставке показано 5 концептуальных вариантов автомобиля с поршневыми двигателями 1.4 л производства FIAT. Зимой 2014 года из за нехватки финансирования проект «Ё-мобиль» отложен на неопределённое время, а 7 апреля этого же года проект полностью закрыли, а все технические наработки переданы в Государственный научный центр НАМИ. В декабре 2014 года инициатор проекта Михаил Прохоров передал лидеру ЛДПР В. Жириновскому электроавтомобиль, получивший название Ё-Crossback EV. Всего было выпущено 4 такие модели, их конструкция заметно отличалась от прежних версий Ё-мобиля. На этом история проекта закончилась.


Проект «Ё-мобиль» Михаила Прохорова закрыт. А где сегодня его «Правое дело» и «Гражданская платформа»?

8.04.2014

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, почему не приживаются в России олигархические проекты — от политических до автомобильных

Проект Михаила Прохорова «Ё-мобиль» остановлен. Не помогло и наличие 200 тыс. предзаказов. Все наработки по инновационному гибридному авто миллиардер передал государству за символическую сумму в 1 евро. Решение Прохорова вызвало не только массу вопросов у экспертов и потенциальных клиентов, но и спровоцировало своего рода цепную реакцию. На одном из интернет-ресурсов появилась информация о том, что деятельность в России сворачивает и Marussia Motors известного шоумена Николая Фоменко — первый в РФ производитель суперкаров. Но тут уместно вспомнить и о политических проектах Прохорова, которые тоже, как «Ё-мобиль», были громко заявлены, но...

ЛУЧШИЙ БРЕНД 2012 ГОДА ТАК И НЕ СТАЛ БЮДЖЕТНЫМ АВТО

Почти четыре года назад, в октябре 2010-го, общественности впервые представили «автомобиль будущего» от владельца группы «Онэксим» Михаила Прохорова. Одна модель — пятидверный городской хэтчбек — предназначалась для семейного использования. Вторая — внедорожное спорткупе — была ориентирована на молодежную аудиторию.

«Ё-мобиль» позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид, который обеспечивал водителю и пассажирам не только комфорт и салон, оборудованный по последнему слову техники, но и небывалую экономичность. Энергоэффективность автомобиля должна была составлять 3,5 - 4 л бензина на 100 километров! И это при 8 - 10 секундах на разгон до заветной сотни.

Проект быстро набирал популярность. К октябрю 2011 года на «Ё-мобиль» уже было оформлено 120 тыс. заявок. По версии Forbes бренд «Ё» занял третье место среди самых ярких российских брендов новейшей истории. А в апреле 2012-го он получил первую премию «Бренд года».

В ноябре 2011 года с «Ё-мобилем» смогли познакомиться казанцы — в ТРК «МЕГА» были выставлены «Ё-фургон» и «Ё-концепт». Их инициатор оптимистично заявлял, что выпуск этих авто предполагается начать в 2012 году.

.
Модельный ряд «Ё-мобилей» включал в себя не только семейные, но и гибриды для перевозок

Но дальше презентаций дело не пошло. Годы шли, проект старел. По стране колесили прототипы «Ё-мобиля», однако выпуск этих машин все не начинался. Обещанный на 2012 год запуск производства плавно «съехал» на 2014-й. Но! В нынешнем году подуставшие от ожидания «подписанты» вместо «Ё-мобиля» получили «ё-пока». Проект закрыт. Информация об этом вчера облетела все СМИ страны.

Основная причина (во всяком случае, обнародованная) столь печального конца — рост затрат. Это означает, что по ходу работы над мобилем возникло много непредвиденных проблем и в результате его цена выросла настолько, что на корню убила концепцию «ё-проекта», как бюджетного автомобиля.

ПРОЩАНИЕ С «ПРАВЫМ ДЕЛОМ»

Особую пикантность ситуации с «Ё-мобилем» придает ее почти что зеркальное отражение в политической деятельности Прохорова. Ну, просто тот же сценарий, разве что более сжатый по времени. Вспомним сенсационную историю с партией «Правое дело».

Сначала в мае 2011 года олигарх Прохоров, входящий со своим состоянием в $18 млрд. в списки миллиардеров от журнала Forbes, громогласно заявляет, что он готов возглавить партию «Правое дело». Это, естественно, стало сенсацией, причем не только российской. Эксперты «БИЗНЕС Online» тогда скептически заявляли, что «московский Кремль подобрал великолепного лидера для «Правого дела» — это олигарх первой волны, который вместе со своим партнером Потаниным придумал залоговые аукционы, на которых за бесценок олигархи приобретали сырьевые ресурсы страны. В частности, этим двум господам, если не изменяет память, за пару-тройку сотен миллионов долларов США достался «Норильский никель», чья реальная стоимость миллиарды и миллиарды долларов. С таким бэкграундом лучше не высовываться, а сидеть тихо, как это делают Фридман, Алекперов, тот же Потанин...» Припомнили Прохорову тогда и другую громкую историю, навсегда ставшую частью его имиджа: «Куршавель с его пьянками-гулянками, которые так достали местное население, что полиция была вынуждена арестовать русского миллиардера с компанией юных дев...» Вывод был сделан жесткий: «Политтехнологи Кремля сделали все, чтобы правые в России имели минимальные шансы на попадание в Госдуму».

Однако российские оппозиционеры придерживалась другой точки зрения. Так, занимавший в 2011 году должность председателя исполкома «Правого дела» в Татарстане, управляющий группой компаний «Райдэн» Марсель Шамсутдинов заявил, что «приход Прохорова — хорошая новость для нас, потому что нынешнее состояние партии вообще самое плохое, что было на моей памяти». И хотя Марсель оговорился, что «до выборов в Думу России Прохорову, наверное, не очень удастся раскрутить нашу партию», но посчитал, что «все-таки шансы попасть в Думу у «Правого дела» очень неплохие».

25 июня на съезде партии Прохоров был избран лидером «Правого дела» причем почти единогласно: 107 за и всего 2 против. Лидер татарстанских «правых» Павел Сигал рассказал тогда «БИЗНЕС Online» о чрезвычайных полномочиях, которыми съезд наделил Прохорова. Павел Абрамович был настроен в те дни оптимистично: «Главный лейтмотив, главная мысль Прохорова, которая везде звучала и звучит: мы партия власти. Мы! То есть «Правое дело» не оппозиция, и нас 2, 3, 5 процентов на выборах не интересуют. Мы будем бороться за победу, за власть. Прохоров провозгласил этот принцип — и я считаю, что он является новым словом в политике».

К сожалению, «новое слово» оказалось пустышкой. Уже 14 сентября на съезде «Правого дела» разразился громкий скандал. А на следующий день Прохоров, не пробывший на посту лидера партии даже трех месяцев, громко хлопнул дверью, назвал правую партию «кремлевским проектом» и призвал своих сторонников выйти из нее. Заодно пообещал приложить все силы, чтобы отправить замглавы администрации президента Владислава Суркова в отставку, открыто заявив: «В нашей стране есть кукловод, который приватизировал всю политическую систему. Это Сурков».

Вице-президент центра политических технологий Алексей Макаркин тогда грустно заявил: «Как серьезный политический проект, думаю, «Правое дело» закончилось». Иными словами, за эту партию уже никто не дал бы и ломаного гроша. И даже одного евро...

ДОРОГА В КРЕМЛЬ: НЕТ, Я НЕ ПУТИН, Я ДРУГОЙ

От «правого удара» Прохоров оправился довольно быстро — и уже в декабре 2011-го решил, что примет участие в выборах президента России, которые были назначены на 4 марта 2012 года. Это решение тоже стало сенсацией и громко обсуждалось в прессе.

Уже в конце декабря 2011-го Прохоров опубликовал тезисы своей предвыборной платформы. При этом учел многотысячные декабрьские «болотные» митинги, пообещав в случае своей победы распустить Думу и провести новые «свободные демократические выборы» 12 декабря 2012 года. И принять целый набор мер для повышения прозрачности выборов, в том числе усиление уголовной ответственности за нарушения процедуры выборов, оснащение автоматическими устройствами для голосования всех избирательных участков в стране и снижение проходного барьера до 3%...

Свой предвыборный тур по России кандидат в президенты начал с Казани (!), где побывал 21 января 2012 года. В зале ГТРК «Корстон» Прохоров заявил: «У меня два главных оппонента: Путин и коллективные Миронов, Жириновский, Зюганов. На сегодняшний день Путин фаворит, но жизнь быстро меняется. Все сейчас находятся в таком мифическом заблуждении: примеряют на меня рубашку, какой я буду Путин. Эти ярлыки мне, конечно, сильно мешают. Я не Путин, у меня другая биография абсолютно...»

Прохоров тогда дал интервью «БИЗНЕС Online», рассказав о своем отношении к президенту РТ, к Сигалу, Алексею Навальному, а также оценив степень вероятности «цветной» революции в России.

Надо сказать, в российской прессе в ту предвыборную кампанию было высказано немало предположений о том, что участвовать в выборах президента РФ Прохорова попросил московский Кремль, что Прохоров — «обманка», «проект Кремля», что он заложник своих капиталов и полностью лоялен Путину.

На выборах 4 марта сенсации не случилось: Прохоров, конечно, набрал около 8%, но Путин набрал свыше 63%. Что интересно, в целом по Татарстану у Прохорова не было даже 3%.

.
«Я хочу не просто создать еще одну новую партию. Я хочу создать партию — движение открытого типа»

«ГРАЖДАНСКАЯ ПЛАТФОРМА», АУ!

После выборов олигарх ушел в тень. О нем ничего не было слышно почти два месяца. Но уже в апреле 2012-го Прохоров заявил о создании собственной партии. Естественно, уникальной (как «Ё-мобиль»): «Я хочу не просто создать еще одну новую партию. Я хочу создать партию — движение открытого типа. В такой партии нет привычной иерархии. Все руководящие посты, включая посты региональных лидеров, будут заниматься путем праймериз и открытых выборов. Кандидат от партии на пост президента страны и участники думских выборов определятся на основе общепартийного голосования не ранее чем за полгода-год до выборов. Членство в политическом совете будет ротационным, политсовет будет обновляться и пополняться новыми людьми. Новая партия будет структурой политического участия и влияния с самыми широкими возможностями для граждан. Она восстановит и такую полузабытую нами ценность, как политическая репутация».

Конечно, на этот раз сенсационных материалов в прессе замечено не было, но все-таки про обещанную принципиально новую партию СМИ писали немало. 7 июля прошел съезд партии «Гражданская платформа», на котором утвердили (причем за закрытыми дверями) программу партии. А 19 июля 2012 года партия Прохорова была зарегистрирована в минюсте РФ.

Однако особой активности «Гражданской платформы» на политическом поле России не видно. Хотя на выборах главы города Екатеринбурга 8 сентября 2013 года кандидат этой партии Евгений Ройзман одержал победу, получив 33,31%. Партия также провела несколько депутатов в заксобрание Иркутской области, в Красноярский горсовет, в Тольяттинскую Гордуму... Тем не менее партия Прохорова не стала таким уж ярким явлением, а практически затерялась среди почти семи десятков других российских партий. Так что этот проект олигарха тоже (пока?) вряд ли можно назвать очень успешным.

НЕУДАЧНИК, ХОТЯ И МИЛЛИАРДЕР

Газета «БИЗНЕС Online» попросила своих экспертов оценить «политико-автомобильные» новости.

Руслан Зинатуллин — председатель регионального отделения партии «Яблоко»:

— Считаю, что Михаил Прохоров вообще неудачник, хотя и миллиардер. Ни один проект, который он затевал, ни к чему хорошему не приводил. Можно вспомнить его политическую деятельность: сколько было пиара по поводу партии «Правое дело» и чем все кончилось?! Потом он поучаствовал в президентских выборах. Заявил о том, что создаст партию нового типа, которая будет опираться больше на гражданские идеи, нежели на политическую практику. Ничего не получилось... А уж сколько было пиара по поводу этого «Ё-мобиля»: что это чуть ли не самый прорывной проект в автомобилестроении, что нигде в Европе такого и близко нет, потому что нефтяным компаниям невыгодно, чтобы в автомобилестроении переходили на новые технологии... В СМИ показывали какие-то прототипы «Ё-мобиля», которые толком даже ездить не могли. Прохоров говорил, что якобы уже какие-то заводы строятся вовсю. Но все закончилось пшиком.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС), управляющий группой компаний «Райдэн»:

— Проект «Ё-мобиля» имел шансы на успех. Но только в том случае, если бы им занимался не Михаил Прохоров, а кто-то из сильных конструкторов. То есть не тот, кто просто деньги вкладывает в это дело, а человек увлеченный, который бы всей душой болел за новый автомобиль, рвался к успеху. А что касается Прохорова... Я к нему немножко скептически отношусь. Он и в политике, думаю, действует не самостоятельно, а по просьбе московского Кремля, и проект «Ё-мобиль» закрутил больше для пиара.

Михаил Котляров — коммерческий директор ООО «Акос».

— Чем раньше свернешь — тем меньше денег потратишь. Я всегда думал, что это мертворожденный проект, потому что прихоть миллиардера. Что-то я не видел образования по воле кого-то там новых автомобильных компаний. Тем более вопрос с гибридностью — это на самом деле пустая трата времени. Все этот момент муссируют, тратят на него деньги, а толку от этого никакого, потому что альтернативы бензиновому и дизельному двигателю нет.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН-Авто»:

— Думаю, здесь комплекс причин. Во-первых, естественно, экономическая ситуация в мире и в стране. А кроме того, такого рода автомобили бесперспективны. Ближайшие лет пять точно. И плюс раскрутка нового бренда, доведение его до потребителя... Скорее всего, маркетинговый план дал отрицательные показатели и Прохоров, естественно, отказался от проекта. Хотя он и так не двигался. Четыре года ждем результатов, но ничего.

ё-мобиль = ё-техника + ё-бизнес (ВИДЕО) — журнал За рулем

Владелец группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров показал публике прототипы «ё-мобилей». Концептуальные купе-кроссовер, хэтчбек и фургон выставлены в Москве на Тверском бульваре. Хотя машины уже можно увидеть и пощупать, без ответа остаются два главных вопроса: насколько технически осуществима идея серийного ё-мобиля, и как на этом проекте станут зарабатывать деньги его создатели.

Полноприводные серийные машины планируют оснащать экзотической гибридной силовой установкой. В ее состав войдут роторно-лопастной двигатель (РЛД), объединенный через планетарку с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов. Уже от них питаются приводные электромоторы. При этом РЛД можно заправлять и бензином, и природным газом.

ё-мобиль купе

ё-мобиль купе

ё-мобиль купе

ё-мобиль хэтчбек

ё-мобиль хэтчбек

ё-мобиль хэтчбек

ё-мобиль фургон

ё-мобиль фургон

ё-мобиль фургон

Уникальный гибрид


Видео, показывающее устройство силовой установки:

Мощность гибридной силовой линии составляет 60 кВт. Обещают, что расход топлива для хэтчбека составит не более 3,5 л на 100 км. Максимальная скорость — 130 км/ч. Пробег на одной заправке  — до 400 км. На газовых баллонах и с полным бензобаком машины смогут проехать 1100 км.

Однако у роторно-лопастного двигателя есть недостатки, которые раньше не позволяли идти дальше опытных образцов:

  • отсутствие надежного синхронизатора парных лопастей;
  • высокая тепловая напряженность;
  • установка элементов уплотнений сложнее, чем в поршневом двигателе;
  • большая площадь утечек;
  • высокая инерционность мотора.

Инженеры «ё-авто» намерены избавиться от недостатков РЛД к моменту серийного производства автомобиля. Пока же под капотами прототипов установлены поршневые двухцилиндровые моторы немецкой компании Weber.

Рама и XXI век

Конструкция самого ё-мобиля тоже весьма экзотична. Его строят на базе крупномодульной платформы. Набор узлов и агрегатов скомпонован на плоской раме. Именно на такой основе создатели собираются монтировать сделанные из легкого базальтового волокна кузова своих машин. В зависимости от прихоти конкретного заказчика эта тележка может стать базой для городского автомобильчика, кросс-купе или, например, развозного фургона.

EDAG Light Car

Идея использовать базальтовое волокно в конструкции кузова явно подсмотрена у фирмы EDAG

Идея использовать базальтовое волокно в конструкции кузова явно подсмотрена у фирмы EDAG

Подобные попытки по строительству модульных автомобилей уже были в истории мирового автопрома. Например, мерседесовский проект Vario Research Car. Проблема в том, что такие идеи очень плохо поддаются технологической проработке и конвейерному производству.

Vario Research Car by Mercedes

Vario Research Car by Mercedes

Vario Research Car by Mercedes

Vario Research Car by Mercedes

Vario Research Car by Mercedes

Vario Research Car by Mercedes

Несложно представить, насколько различны требования к настройкам шасси городской машины, молодежного купе или коммерческого грузовика. Фактически, каждый раз создателям надо проектировать новую машину, проводить многомесячные тесты — ресурсные, климатические, испытания на комфорт и управляемость, на пассивную и активную безопасность, на шумность и электросовместимость и так далее. Как все это сделать с аппаратом на основе рамной конструкции?

рама с РЛД

рама с РЛД

рама с РЛД

Впрочем, на презентации разработчики уже намекали, что могут отказаться от идеи рамной машины и заняться разработкой несуще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *