РазноеКак угнать автомобиль – Как угнать автомобиль, используя социальные сети и обычные ножницы

Как угнать автомобиль – Как угнать автомобиль, используя социальные сети и обычные ножницы

Содержание

Как угнать автомобиль, используя социальные сети и обычные ножницы

Если вы наивно полагаете, что угон современного, оборудованного новейшей сигнализацией автомобиля возможен лишь при условии использования высокотехнологичных электронных устройств или в крайнем случае за счёт банального применения грубой физической силы – вы глубоко ошибаетесь! Очень часто для этого опытному угонщику достаточно довольно обыденного в профессиональных кругах набора инструментов, но самое главное – вашей же беспечности. Именно одному из таких способов завладения транспортным средством будет посвящён сегодняшний материал, и мы искренне надеемся, что он позволит вам избежать столь незавидной участи.

Этап 1: составление списка потенциальных жертв с помощью соцсетей

Нынче довольно редко встретишь человека, не зарегистрированного хотя бы в одной из популярных социальных сетей, где мы не только общаемся с друзьями, но также делимся с ними своими радостями и приятными событиями из жизни. Здесь-то и кроется первая опасность, ведь читателями вашей ленты могут быть не только знакомые вам люди, но и злоумышленники, промышляющие угоном автомобилей. Элементарный пример: счастливый новоиспечённый владелец выкладывает на своей страничке в соцсети фото автомобиля, даже не потрудившись скрыть его номерной знак. Если автомобиль новый и куплен в автосалоне, на номере обычно присутствуют сведения о продавце, на официальном сайте которого злоумышленник также может почерпнуть весьма полезную для себя информацию. К примеру, о том что в качестве подарка каждому покупателю определённой модели авто устанавливается та или иная противоугонная система, особенности которой профессиональному вору прекрасно известны.

Этап 2: сужение круга поисков и определение местонахождения автомобиля

Составив базу из нескольких интересующих его автомобилей, угонщик продолжает мониторинг выбранных аккаунтов соцсетей, и вот она потенциальная жертва: владелец машины только что радостно отметился под пальмой в далёкой заморской стране! Мало кто отправляется в дальние странствия на автомобиле, стало быть, последний с большой долей вероятности припаркован возле дома. С этого момента беспечный отпускник может считать себя потерпевшим, ведь злоумышленнику ничего не стоит узнать адрес регистрации владельца автомобиля в базе ГИБДД.

Первый этап завершён, и дело остаётся за малым – собственно говоря, завладеть выбранным ТС, если оно таки будет обнаружено в предполагаемом месте. Задача опять же упрощается благодаря отсутствию владельца, который не сможет оперативно обнаружить пропажу и поднять тревогу. Кстати, в качестве примера для нашего эксперимента, ход протекания которого вы можете наглядно созерцать в прилагаемом видео, мы не зря выбрали одну из популярных азиатских моделей, а именно Hyundai Solaris, ведь порядка 90% корейским и японским автомобилям присуща та же «лазейка» для злоумышленника. Просьба не воспринимать изложенную далее информацию в качестве инструкции или руководства к действию – она приводится сугубо для того чтобы помочь вам не стать жертвой угонщиков! К тому же, некоторые принципиальные моменты мы нарочно не отобразили.

Этап 3-й, практический

Итак, первым делом нашему штатному экспериментатору нужно добраться до небольшого пластикового лючка, расположенного в переднем подкрылке – на сервисном сленге это отверстие называют «чёрным ходом», и именно оно присутствует во многих азиатских моделях автомобилей. Через него открывается доступ к основному проводу питания, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей. Этот провод при наличии некоторой сноровки перекусывается угонщиком с помощью обычных ножниц по металлу, вследствие чего подарочная система безопасности, в силу своей бюджетности не оборудованная автономным источником питания, обесточивается.

Далее злоумышленник сворачивает «личинку» замка водительской двери и без проблем проникает в салон автомобиля, который никак на это не реагирует. Как правило, типичные места установки подарочных салонных систем безопасности весьма предсказуемы, поэтому обнаружить головной блок управления угонщику несложно. К примеру, его можно оперативно отследить по проводу, идущему от светодиода сигнализации. После обнаружения головной блок такой дополнительной охранной системы вынимается из разъёмов, и это действие чаще всего отключает также и блокировку двигателя, которая в подобных системах в 99% случаев реализована по шине CAN.

Проделав всё это, угонщик открывает капот и восстанавливает разорванную ранее через «чёрный ход» цепь питания посредством короткого шлейфа, концы которого присоединяются к аккумулятору и блоку предохранителей.

Теперь с помощью всё того же калёного свёрта, ранее позволившего открыть дверной замок, сворачивается и личинка замка зажигания на рулевой колонке. Происходит подача питания на зажигание, а также остальные системы и устройства автомобиля – при этом на бортовой панели отсутствует индикация включения штатного иммобилайзера.

Затем в ход идёт специальное устройство, именуемое в преступных кругах «заводилкой» – оно подключается к диагностическому разъёму автомобиля. Вместе с тем подготавливается новый чип для программирования, который прикрепляется к замку зажигания вблизи считывателя с помощью подручных материалов, к примеру, двусторонней клейкой ленты. Соответствующим образом записанный чип даёт нужную индикацию включения иммобилайзера на приборной панели, и после включения зажигания двигатель заводится без какого-либо сопротивления штатной системы безопасности. Дело сделано – угонщик преспокойно уезжает на вашей «ласточке» в неизвестном направлении!

Как же обезопасить свой автомобиль от угона по подобному сценарию?

Как видите, для опытного угонщика завладеть вашим автомобилем с простейшей салонной охранной системой безопасности не составляет ровным счётом никакого труда. Что же делать, дабы избежать столь печального развития событий? С правилами безопасности поведения в соцсетях картина, думается, ясна, а вот в техническом плане всё обстоит немного сложнее. Наш многолетний опыт работы с противоугонными инструментами безопасности однозначно показывает, что для действительно надёжной и «непробиваемой» защиты вашего автомобиля от профессиональных угонщиков требуется комплексный подход, подразумевающий в частности наличие источника автономного питания, местонахождение которого является трудноопределимым для злоумышленника.

Наиболее продвинутые системы такого типа не только практически неотключаемы описанным выше способом (кстати, он далеко не новый!), но ещё и мгновенно уведомляют владельца о попытке взлома путём отправки сообщения на мобильное приложение.

Как это реализуется на практике показано в подготовленном для вас видео, там же продемонстрированы все действия по угону автомобиля путём перерезания бортового питания автомобиля, о которых шла речь в этом материале.

Как угоняют автомобили: схема и участники

Неугоняемых автомобилей нет. Это подтвердит любой специалист, ведь при необходимости машину можно погрузить на эвакуатор и увезти. Или вообще забрать ее со стоянки при помощи вертолета и мощного магнита. Быстро, надежно, эффективно и эффектно. Вот только будет ли такая кража финансово выгодна автоворам?

Угон автомобилей – это хорошая статья доходов для тех, кто занимается их перепродажей. В отличие от случайных малолетних угонщиков, которые забрались в чужую машину и решили прокататься «с ветерком», организованная преступность хорошо зарабатывает на каждой машине. Поэтому стоит понимать, что за каждым подобным «бизнесом» стоит свой организатор, который полностью контролирует весь процесс по краже машин, минимизирует все расходы и получает максимальную финансовую выгоду. Зная, как устроен «изнутри» весь процесс, можно предусмотреть способы защиты и снизить риск угона своего автомобиля.

Всю последовательность по угону и перепродаже машин можно разбить на несколько отдельных этапов. Исполнители каждого этапа, как правило, ничего не знают друг о друге, а всех участников знает только организатор. Тому есть несколько причин. Во-первых, организатор при такой схеме получает большую прибыль. Во-вторых, с точки зрения уголовного кодекса преступление сложнее квалифицировать по статье организованной преступности, что значительно снижает меру наказания для его соучастников. При этом факт организованной преступности еще нужно доказать, что обычно достаточно сложно осуществить.

Всего в схеме по угону автомобилей можно выделить 3 основных этапа:

  • Угон машины
  • Подготовка машины к продаже
  • Перепродажа автомобиля

Заказ на угон автомобиля

Поскольку зачастую машины угоняют «на заказ», организатор вначале получает запрос на определенную марку машины. Часто такие заявки поступают от ничего не подозревающих покупателей, которые намерены купить автомобиль на вполне законных основаниях. Потенциальный клиент приходит в автосалон с довольно демократичными ценами и говорит менеджеру о том, что хотел бы приобрести автомобиль определенной марки с заданными характеристиками. Менеджер, который связан с организатором угона, сообщает покупателю, что у них такой машины в наличии нет, но вот в другом салоне она была, и просит связаться с ним через несколько дней. Если клиент соглашается подождать, заказанную машину начинают искать по дворам и стоянкам.

Поиском автомобиля занимается отдельный человек, которого нанимает для такой работы организатор. Он ищет в течение нескольких дней заказанную машину, и, если нужная модель найдена, менеджер автосалона сообщает клиенту, что интересующая его машина может быть доставлена через несколько дней. Если покупателя такая ситуация устраивает, то организатор подключает следующих участников для угона автомобиля.

Действует взломщик

Одним из наиболее ценных специалистов по угону машин является тот, кто может открыть машину без срабатывания охранной сигнализации, обойти все защиты и блокировки, и подготовить машину к включению двигателя. Такой специалист отлично разбирается в самых сложных системах, и на вскрытие машины, оснащенной стандартной сигнализацией, у него уходит от 20 секунд до 3 минут. Если за это время машину вскрыть не удалось, то взломщик попросту уходит, поскольку риск быть пойманным с увеличением времени значительно возрастает.

Специалист по взлому машину не угоняет, он только ее открывает и взламывает защитные системы. Даже если его и ловят в этот момент, с точки зрения уголовного кодекса его намерение угнать машину доказать довольно сложно, ведь двигатель он не заводит и с места не трогается. Часто подобные взломщики говорят, что просто шел мимо, увидел машину с открытой дверью, сел погреться или решил посмотреть, как выглядит изнутри салон.

Угнанная машина в отстойнике

После того, как специалист по взлому открыл машину и подготовил ее к угону, он уходит, а его место за рулем занимают другие участники, которые непосредственно будут перегонять автомобиль. Частенько на эту роль берут несовершеннолетних, которые в случае задержания могут сказать, что машина была открыта и они решили немного прокататься. Поскольку никаких средств взлома при них нет, то максимум, что им грозит, это статья «хулиганство».

Водитель перегоняет украденный автомобиль, как правило, не очень далеко, в так называемый отстойник. В его роли могут выступать непроходные дворы, малолюдные улицы, открытые стоянки или подземные парковки. Водитель скручивает номера у машины, снимает все наклейки и любые вещи, которые могут помочь владельцу опознать свой автомобиль. Также перегонщик может прикрутить на машину другие номера, положить в салон под заднее стекло мягкие игрушки, а под переднее – какой-нибудь пропуск, например, на стоянку или овощебазу. После этого машину на несколько дней оставляют, и выжидают, найдет ли ее владелец или нет.

Если машина оснащена gps-трекером, хозяин машины может достаточно быстро ее обнаружить и вернуть себе. Также сотрудники полиции рекомендуют в случае угона пройтись по соседним дворам по своему микрорайону, ведь с большой долей вероятности машину можно обнаружить в каком-то глухом дворике. При этом нужно внимательно смотреть саму машину, выискивая известные владельцу приметы, и не очень-то ориентироваться на номерные знаки или игрушки под задним стеклом. Если возникло подозрение, что найденная машина с чужими номерами – ваша, смело вызывайте сотрудников полиции для проверки автомобиля. Возможно, вам повезло, и вы действительно отыскали свою машину.

Подготовка машины к продаже

Как правило, после поступления заявления о пропаже от владельца автомобиля объявляется план «перехват», и в течение нескольких дней марку угнанной машины сотрудники дорожной полиции довольно внимательно высматривают на дорогах. По истечению срока действия усиленных розыскных мер угонщики проверяют, находится ли машина в том отстойнике, где они ее оставили.

Если владелец ее так и не нашел, то машину перегоняют в автомастерскую, с которой у организатора существуют определенные договоренности, где ее тщательно перебирают на наличие следящих систем и жучков, перебивают серийные номера на раме и двигателе, и прикручивают новые государственные регистрационные номера. Также машину могут попросту разобрать на запчасти, если заказа на такую модель не поступало, и распродать по деталям.

Подготовкой документов занимаются другие участники, которые непосредственно связаны с органами государственной регистрации автотранспортных средств. Также возможен вариант, когда по запросу организатора готовится пакет документов на «зеркальную» машину, то есть по одному и тому же пакету документов в разных регионах страны ездят разные машины-двойники.

Продажа машины

После этого машина поступает в автосалон, где ее продают ничего не подозревающему клиенту. Если спустя какое-то время к новому владельцу машины возникают вопросы, то добиться правды от автосалона практически нереально. Руководство покажет договор на продажу машины, согласно которого автосалон только осуществляет перепродажу автомобиля за определенный комиссионный процент, а сама машина зарегистрирована на другого человека, зачастую не существующего. Вернуть свои деньги покупателю в таком случае будет практически нереально.

Поэтому при покупке автомобиля нужно крайне тщательно подходить к выбору автосалона или продавца машины на авторынке. Если к подобному автосалону накопилось множество подобных претензий, то, как правило, данный автосалон закрывается, а на его месте открывается новый с другим персоналом. И желание сэкономить может обернуться для покупателя потерей значительно большей суммы денег. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке пользуйтесь услугами только проверенных автосалонов или покупайте машину у тех людей, которых вы знаете лично.

В среднем на каждый город численностью в несколько миллионов приходится по 5-10 подобных «бригад». Для понимания количества действующих группировок, если за сутки в Киеве угнали 25-30 машин, то таких группировок насчитывается от 20 до 30. И при этом если полиция поймала одну банду угонщиков, расслабляться нет повода! При средней стоимости автомобиля от 20 до 50 тысяч долларов организатор на каждом зарабатывает от 5 до 15 тысяч, что делает подобный «бизнес» весьма привлекательным для потенциальных воров.

Как уменьшить риск угона

Чтобы снизить вероятность угона вашего автомобиля, устанавливайте качественные дорогие системы сигнализации. Не используйте дешевые китайские поделки, которые частенько предлагают в автосалонах, и которые вскрываются в течение 20 секунд. Пользуйтесь нестандартными средствами защиты автомобиля от угона. Оснастите вашу машину автономным gps-трекером, который поможет обнаружить ваше имущество в случае его воровства. И, как ни странно, аэрография и автомобильная реклама также могут помочь уберечь ваш автомобиль от угона, ведь чем больше он отличается от своих собратьев, тем проще его найти и тем неохотнее автоворы будут браться за его угон.

Позвоните по телефону +38050 335 8015 или +38093 786 7714 и мы дадим дельный совет по защите именно Вашего автомобиля.

Tags: ПротивоугонкиУгон

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком

— Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

4 способа угона автомобиля и как предотвратить кражу

Почему современные автомобили беззащитные перед угонщиками?

 

Для любого владельца автомобиля угон это самый худший кошмар, который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто. 

 

К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться. 

 

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

 

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?

 

Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

 

Смотрите также: Как найти угнанный автомобиль

 

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.

 

Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт. 

 

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».

 

В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются BMW X5, Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие.

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и Корейские автомобили, а также минивэны.

 

В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla. Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70.

 

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

 

Взлом машины через порт OBD II

 

Портом OBD оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

 

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ. 

 

Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей. 

 

Смотрите также: Владельцы Фольксваген в опасности, их машины могут быть легко угнаны [Подробная информация]

 

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля. 

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд. 

 

 

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

 

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

 

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

 

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go). 

 

В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.

 

В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны. 

 

 Видео угона с помощью "удочки"

 

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ. 

 

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?

 

Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

 

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль. 

 

Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

 

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени. 

 

Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов, которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.

 

Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно здесь.

 

Ручной взлом автомобиля

 

Более старые автомобили также подвержены классическим видам угонов. Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

 

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля. 

 

Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала. 

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

 

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя. 

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем. 

 

Угон автомобиля с помощью кражи ключа

 

На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. По статистике наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков. 

 

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины. 

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д. 

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете. 

 

В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь. 

 

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

 

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты. 

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

 

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

 

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

 

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.

Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

 

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины. 

 

К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

 

Смотрите также: Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

 

Так в чем же суть эксперимента, в котором инженеры и программисты доказали, что автомобиль уже сегодня достаточно уязвим перед хакерами, которые способны из любой точки мира взломать автомобиль, получив контроль над многими важными системами транспортного средства?

 

Смысл взлома современного или будущих автомобилей основан как раз на возможностях современных CAN-шин. Как мы уже сказали контроллер CAN по сути представляет собой центральный компьютер, контролирующий внутреннюю электронную сеть автомобиля. Напомним, что современные автомобили оснащены множеством электронных блоков, отвечающих за различные важные системы и функции.

 

Практически все они имеют электронные чипы, которые можно также встретить в компьютерах, планшетах, мобильных телефонах и т.д.

 

Это означает, что большинство таких чипов, могут быть куплены в сети Интернет достаточно дешево. В том числе это означает, что чисто теоретически вы можете купить чип и внедрить его в сеть автомобиля, которую объединяет CAN-шина.

 

Таким образом, злоумышленники могут в принципе взять под контроль все важные системы вашего автомобиля, заставляя его выполнять команды. Например, можно заставить автомобиль увеличить впрыск топлива, что заставит машину ехать быстрее. Также хакеры на расстоянии могут открыть багажника и даже активировать тормозную систему. 

 

Не верите? А зря. Все это доказали специалисты занимающиеся вопросами компьютерной безопасности, продемонстрировав прибор стоимостью всего 18 евро, который может подключаться к электронной сети автомобиля, которая объединяет все системы машины на базе CAN-шины. Размер прибора чуть больше современного iPhone.

 

С помощью этого устройства специалисты продемонстрировали, насколько автомобили будущего могут быть уязвимы перед хакерскими атаками. Особенно будущие автомобили с автопилотом. Например, с помощью контроля над автомобилем злоумышленник может полностью управлять всеми системами машины с любой точки мира, где есть Интернет. 

 

Во время эксперимента специалисты в области безопасности продемонстрировали возможности этого маленького устройства, которые поразили даже опытных электронщиков и автоэкспертов. Особенно удивили возможности контроля рулевого управления в современных автомобилях. 

 

Смысл хакинга прост. В электронную сеть автомобиля подключается дешевое электронное устройство, которое может принимать сигнал с мобильного Интернета. Далее вам достаточно послать команду по сети Интернет на устройство с любого компьютера подключенного к сети и автомобиль выполнит вашу команду. 

 

С одной стороны такая система требует физической установки электронного устройства в проводку автомобиля. Но с другой стороны это настораживает.

 

Ведь, имея контроль над автомобилем, злоумышленники могут фактически обесточить автомобиль. Вы представляете, если это сделать в ночное время, когда машина идет по шоссе. Ведь таким образом можно искусственно создать аварию. А это уже страшно, поскольку в таком случае нет гарантии, что в мире не найдутся люди, которым это будет интересно. 

 

Стоит правда признать, что количество угонов по всему миру несколько лет подряд в целом снижается. Это связано с тем, что современные охранные комплексы стали более взломоустойчивые. Соответственно для их взлома требуется дорогостоящее электронное оборудование, которое может позволить купить небольшая доля преступников. 

 

Хотя стоит признать, что всё равно какими бы совершенными небыли охранные системы, автомобили по-прежнему будут угонять. Единственное, что угонщики с каждым годом становятся все умнее и умнее.

 

Поэтому каждый владелец автомобиля должен всегда заботиться о сохранности своего автомобиля и не рассчитывать на расхваленные автопроизводителями совершенные охранные комплексы. Помните, что угнать могут фактически любой автомобиль. 

Поэтому чтобы снизить риск угона именно вашего автомобиля, вы просто должны соблюдать ряд правил. 

 

Во-первых, помните, что современный ключ или дистанционный брелок автомобиля, это не просто ключ, позволяющий вам открывать ваш автомобиль. Это одно из самых главных устройств для безопасности вашего авто. Поэтому вы должны хранить его точно также как ПИН-код к вашей кредитной карте. 

 

Так что не советуем вам отдавать ключ машины с брелком от сигнализации на автомойки, в автосервисе и т.п., где его могут скопировать, и в последующем вычислив ваше место проживания, угнать ваш автомобиль. 

 

Также держите ключ в недоступном для злоумышленников месте. Если ваша машина оснащена бесконтактной системой доступа, то приобретите специальный защитный чехол для брелка-метки, что позволит вам предотвратить ретрансляцию сигнала ключа в радиоэфир.

Кроме того, не оставляйте ваши ключи на подоконнике рядом с открытым окном или на тумбочке в прихожей. 

 

В том числе, если ваша машина оснащена только штатной сигнализаций желательно установить дополнительный охранный комплекс, который включает в себя электронную систему и механическую систему защиты.

 

Также в комментариях предлагаем вам поделиться вашим опытом защиты автомобиля от угона, а также рассказать о своем опыте, если у вас когда-нибудь угоняли машину. 

Что делать, если у вас угнали автомобиль

Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.

Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.

Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.

Андрей Бурцев

стал жертвой угона и разобрался, как действовать

Всё в семье

Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.

Проверьте эвакуацию

Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.

Обратитесь в полицию

Если данных об эвакуации вашей машины нигде нет, звоните в полицию. В течение часа должен приехать участковый, который возьмет показания и отвезет вас в участок, чтобы оформить заявление: он его либо напишет сам, либо попросит вас написать по образцу. Потребуется паспорт и свидетельство о регистрации транспорта.

После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.

Талон о том, что ваше заявление в полицию принято. Доказывает, что вы обращались в полицию по поводу угонаТалон о том, что ваше заявление в полицию принято. Доказывает, что вы обращались в полицию по поводу угона

Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:

  • постановление о возбуждении уголовного дела и справку о факте угона — понадобятся для налоговой, чтобы приостановить начисление транспортного налога;
  • акт приемки документов и ключей — нужен для страховой, чтобы подать заявление на возврат денег по каско.

Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.

Записи с камер наблюдения

Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.

Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.

Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.

Привлеките внимание

Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.

«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.

Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.

Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.

Московская группа во «Вконтакте»Московская группа во «Вконтакте»Питерская группа во «Вконтакте»Питерская группа во «Вконтакте»Угонщики спрятали машину Алёны в гаражном кооперативе. Фото Алёны БогдановичУгонщики спрятали машину Алёны в гаражном кооперативе. Фото Алёны Богданович

Объявите вознаграждение

Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.

Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.

Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.

Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.

16 500 Р

комиссия поручителя

Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.

Разместите объявления в группах

Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.

За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.

Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.

Очевидец сообщил координаты и прислал фотографию угнанной машины в группу сообществаОчевидец сообщил координаты и прислал фотографию угнанной машины в группу сообщества

Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.

Избегайте мошенников

Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.

Пока я искал машину, со мной связались двое. Оба утверждали, что знают, где стоит моя машина, и готовы поделиться этой информацией. Я просил их прислать фотографии, они начинали юлить:

Очевидец сообщил координаты и прислал фотографию угнанной машины в группу сообщества

Они вас разводят

Очевидец сообщил координаты и прислал фотографию угнанной машины в группу сообщества

И ставить ультиматумы:

Очевидец сообщил координаты и прислал фотографию угнанной машины в группу сообщества

Признаки мошенника:

  1. Не может назвать примет автомобиля.
  2. Звонит из другого региона.
  3. Просит отключить или поменять симкарту.
  4. Обещает сначала показать машину, а когда вы приезжаете, просит перевести деньги через терминал. Оправдывается тем, что боится и нужно подстраховаться.

Если вам прислали фотографии вашей машины, попросите сделать новые снимки определенным образом — например, с отверткой и телефоном на водительском сиденье, на фоне сегодняшней газеты, отдельно царапины и вмятины. Иногда преступники рассылают фотографии по закрытым группам в соцсетях, чтобы ими пользовались вымогатели.

Искать самому

Если машину угнали меньше недели назад, есть вероятность найти ее своими силами. Иногда хозяева находят машины в отстойниках, которые расположены в одном или двух районах от места угона.

Просто ходить по соседним районам малоэффективно: из-за неизвестности и масштаба быстро утрачивается вера и появляется чувство безнадежности. Лучше систематизировать поиск. Позвать на помощь друзей или обратиться к волонтерам, чтобы разделиться на группы и искать быстрее.

Найти волонтеров можно во «Вконтакте»:
Автоволонтеры России,
Автоволонтеры Москвы

Составьте маршрутные карты мест, где чаще всего находят угнанные машины. Такую информацию можно получить в сообществах с объявлениями об угонах или у следователя, который владеет статистикой. По мере продвижения по маршруту поиска отмечайте на картах территории, которые удалось проехать. Так вы не запутаетесь, где уже были, а где нет.

Объезжать дворы лучше на велосипедах. В отличие от машины на них просто разворачиваться и заезжать внутрь закрытых дворов.

В одном из таких дворов Гарик из Москвы нашел свою хонду, методично объезжая район угона.

После угона машину припарковали в центре жилого квартала, прямо за школойПосле угона машину припарковали в центре жилого квартала, прямо за школой

Моя машина не нашлась

Спустя два месяца мою машину найти так и не удалось, хотя я был в шаге от того, чтобы ее вернуть. Первые две недели после угона я находился в растерянности, не знал, как действовать и что предпринять. Это отняло время, за которое можно было найти автомобиль по горячим следам.

Главный вывод, который я сделал: надо не терять время и сразу искать. Пока я искал свой автомобиль вместе с волонтерами, было найдено несколько угнанных авто.

Надеюсь, что мой опыт будет полезным и спасет бюджет многих пострадавших.

А мой автомобиль по-прежнему в розыске, и я не исключаю, что смогу его найти. Напишите в редакцию, если что-либо знаете о местоположении автомобиля с подобными приметами.

Мазда 6 — 2013 года выпуска, серебристого цвета, главная примета — кожаные сиденья бордово-коричневого цветаМазда 6 — 2013 года выпуска, серебристого цвета, главная примета — кожаные сиденья бордово-коричневого цвета

Если у вас угнали автомобиль

  1. Проверьте по телефону, не эвакуировали ли машину.
  2. Возьмите справку об угоне и постановление о возбуждении уголовного дела, когда заявите в полицию.
  3. Чем больше людей узнает об угоне, тем быстрее вам смогут помочь. Добавляйте объявления в группах соцсетей и на розыскных сайтах.
  4. Если вам предлагают продать информацию о местонахождении автомобиля, скорее всего, это мошенники. Просите прислать фотографии и другие доказательства.
  5. Организуйте поисковые группы, чтобы проверить ближайшие районы и засветившиеся отстойники.

Верные признаки того, что ваш автомобиль хотят угнать

Явным свидетельством интереса угонщиков к вашему автомобилю может стать… GPS-трекер –электронный девайс, который позволяет отслеживать перемещения посредством спутника и через онлайн-приложение оператора. Сертифицированные устройства, имеющиеся в свободной продаже, используются злоумышленниками и не нужно думать, что это притянутая за уши фантастика из разряда Джеймса Бонда. Трекер может быть сравнительно крупных размеров, что не означает легкость его обнаружения: злоумышленники знают, где расположить девайс, дабы владелец не нашел.

Устройство слежения наверняка может находиться под днищем и крепиться к его элементам с помощью магнита. В зоне риска также элементы подвески, подрамники и балки моста, если речь идет о внедорожнике типа Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Там оно быстро покроется грязью и станет менее заметным. Подсунуть его могут в бамперы, куда додумается заглянуть редкий владелец или в ниши колесных арок, например, с обратной стороны крыльев. Существует вероятность, что прибор установят в салоне, например, под обивкой кресел. Найти "жучок" можно как посредством визуального осмотра (например, зеркальцем или на смотровой яме) или с помощью электронного индикатора – GPS-трекер фонит и на него реагируют другие приборы, например, смартфоны. Но надежнее воспользоваться устройством, которое улавливает радиосигнал.

Бывает и так, что снаружи автомобиль целехонек, но садишься и… что-то не так. Скажем, на панели приборов и центральной консоли появились царапины, коих раньше вроде бы не было. Или приборка, либо головное устройство мультимедийной системы на центральной консоли стоит чуть криво, покосившись.

Выявить признаки электронного воздействия на машину будет очень сложно, но иногда возможно. Если в память блока управления двигателем или блока сертификации ключей прописан еще один дополнительный ключ в дополнение к двум штатным, вы это никак не определите по работе двигателя, холостым оборотам и другим эксплуатационным нюансам. Как появился третий ключ? Скажем, во время посещения сервиса, где заодно провели "предугонную" подготовку, как это часто и бывает. Ключ приклеивают на изоленте в потайном месте. Ночью приходит угонщик, спокойно достает его, после чего без шума и пыли уводит автомобиль. Уберечься от этого непросто, но реально – если уж нелегкая занесла вас на сомнительный сервис, то сразу же после его посещения стоит заехать к официальному дилеру и проверить количество прописанных ключей в памяти. Либо изначально установить противоугонный комплекс – передав машину третьим лицам, вы переводите охранную систему в сервисный режим, когда невозможно прописать новые ключи и метки. Кроме того, практически все сигнализации позволяют проверить количество прописанных в памяти брелоков даже без сервисного режима.

А вот замену блоков управления двигателем, в который записан другой ключ – так угоняют, например, Hyundai Solaris и Kia Rio – вы в абсолютном большинстве случаев отследить не сможете. Либо машина уедет, либо нет. Даже если попытка угона была, но злоумышленника что-то спугнуло, то вы никогда не узнаете о посягательствах, если только злоумышленник не "наследил".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *