РазноеГибридный уаз – Гибридный УАЗ «Профи», первая уникальная отечественная разработка не хуже Toyota Prius

Гибридный уаз – Гибридный УАЗ «Профи», первая уникальная отечественная разработка не хуже Toyota Prius

Содержание

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

На международной промышленной выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге Ульяновский автомобильный завод продемонстрировал ходовой прототип первого отечественного легкого коммерческого грузовика УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой.

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

Автомобиль разработан научно-техническим центром Ульяновского автозавода в сотрудничестве со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе серийной коммерческой модели УАЗ ПРОФИ. На выставке представлена версия с двухрядной пятиместной кабиной и функциональной фургонной надстройкой грузоподъемностью до 1,5 тонн.

Автомобиль отличается высоким уровнем экологической безопасности, топливной экономичности, а также повышенными динамическими характеристиками и улучшенным крутящим моментом.

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

Гибридная установка обеспечивает движение автомобиля в трёх режимах (электрический, бензиновый и смешанный) и включает в себя: бензиновый атмосферный двигатель внутреннего сгорания объёмом 2,3 л, мощностью 131,6 л.с. и крутящим моментом 214Нм, 6-ти ступенчатую АКПП с электрической машиной мощностью 126,4 л.с. и крутящим моментом 288Нм, тяговую аккумуляторную батарею с напряжением 365В и запасом энергии 14кВтч, а так же различные вспомогательные устройства для трансформации, распределения электроэнергии и восполнения заряда аккумулятора от электросети. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,6 л бензина на 100 км.

Благодаря электротяге новый УАЗ ПРОФИ имеет сниженный расход топлива, в смешанном режиме общий запас хода на одной заправке — до 855 км. При движении только на электротяге автомобиль способен проехать до 74 км. Благодаря гибридной силовой установке новый автомобиль получает хорошую разгонную динамику, в том числе, в загруженном виде. Показатель времени разгона до 100 км составляет 10,7 с, что более чем в три раза увеличивает динамику по сравнению с текущим серийным режимом ДВС.

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

Гибридный режим (Hybrid mode) обеспечивается работой ДВС в сочетании АКПП с электрической машиной. Данный режим реализуется после достижения автомобилем пороговой скорости около 50 км в час, когда электронная система автоматически включает ДВС для обеспечения совместной работы гибридной силовой установки.

При этом УАЗ ПРОФИ в данном исполнении выполняет нормы токсичности Евро-6, а также перспективные европейские требования по СО2, планируемые к введению в ЕС с 2020 г.

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

«Мы успешно провели первый цикл испытаний прототипа УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой. Полученные результаты уже говорят о том, что данная версия грузовика обладает улучшенными характеристиками по расходу топлива, динамике и экологическим показателям. „УАЗ ПРОФИ Гибрид“ будет востребован малым и средним бизнесом в качестве городского грузовика, особенно для работы в центре мегаполисов. А в комплексе с системой ADAS и телематической платформой станет оптимальным решением для клиентов, которое позволит значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения стоимости владения и повышения безопасности автотранспорта», — отметил генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов. Он добавил: «Также важно отметить, что новый продукт будет способствовать развитию технологий и локализации элементной базы электротранспорта в России».

Серийное производство автомобиля планируется начать после прохождения всех необходимых испытаний.

258 «лошадей» и 10,7 секунды до сотни! — журнал За рулем

На выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге Ульяновский автозавод показал ходовой прототип гибридного грузовика УАЗ Профи. Серийное производство начнется после завершения всех необходимых испытаний.

Компоновочный макет гибридного «уазика» посетители выставки «Иннопром» видели еще в прошлом году, а теперь их взору предстал полноценный работающий автомобиль! Опытный образец сделан уазовцами совместно со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе коммерческой модели УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны с двухрядной кабиной.

Гибридная силовая установка прототипа состоит из бензинового 2,3-литрового двигателя мощностью 131,6 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробки передач, электромотора мощностью 124,6 л.с., 355-вольтовой батареи емкостью 14,5 кВт·ч и блока силовой электроники. Максимальная совокупная мощность системы составляет 258 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм.

В гибридном режиме УАЗ Профи способен разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с, максимальная скорость — 141 км/ч. На электротяге с полностью заряженной батареей грузовик может проехать более 73 км, но со скоростью не более 50 км/ч — свыше этого порога автоматически активируется гибридный режим. Средний расход топлива в гибридном режиме составляет 7,6 л/100 км, а запас хода — 850 км.

В фирменном промо-ролике видно, что электрические компоненты силовой установки лежат прямо в кузове, что, конечно, не очень практично. Будем надеяться, что на серийном автомобиле их куда-нибудь уберут…

Серийная версия модели будет снабжаться комплексом передовых систем активной безопасности ADAS и телематической платформой для эффективного ведения бизнеса. Ясно, что цена автомобиля низкой не будет и позволить его себе смогут далеко не все предприниматели.

Точная дата запуска гибрида в производство пока не названа: в официальном пресс-релизе говорится, то оно начнется «после прохождения всех необходимых испытаний», а неофициальные источники говорят, что не раньше 2020 года…

На 2020 год косвенно указывает и отсылка в релизе на перспективные европейские экологические нормы по выбросу СО2, которым гибридный УАЗ Профи соответствует уже сейчас. Значит ли это, что гибридные УАЗы будут покорять Европу? Наличие новейших систем активной безопасности вполне позволило бы это сделать, если бы не посредственная безопасность пассивная… Рассчитывать с ней на достойный рейтинг Euro NCAP, к сожалению, не приходится.

УАЗ представил гибридный грузовик — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Премьера гибрида от УАЗа состоялась в рамках Международного промышленного форума «Иннопром», который проходит в Екатеринбурге.

Пока гибридная модель Ульяновского автозавода находится в статусе прототипа. «Донором» для автомобиля стал новый грузовик Профи полной массой до 3,5 т. Кстати, УАЗ впервые официально озвучил название конкурента ГАЗели, шпионские фото которого ранее были опубликованы в Сети. C новой разработкой УАЗа ознакомился президент России Владимир Путин.

Автомобиль с гибридной установкой разработан специалистами научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». На выставке прототип представлен «в разрезе». Как отметили в пресс-службе производителя, это позволяет «визуализировать распределение энергии в гибридах с последовательной схемой в различных режимах эксплуатации».

УАЗ_ГИБРИД

Экспериментальный образец оснащен бензиновым атмосферным мотором, стартер-генераторной установкой мощностью 84 кВт, тяговым электродвигателем мощностью 105 кВт и крутящим моментом до 469 Нм, высоковольтной аккумуляторной батареей 25 кВт, а также вспомогательными устройства распределения и трансформации электроэнергии.

Еще гибрид получил системы предупреждения о выходе из полосы движения, распознавания дорожных знаков, светофоров и пешеходов, систему, определяющую расстояние до идущего впереди автомобиля. В компании считают, что это позволит обеспечить в будущем продукте автоматизацию управления до уровня «2» и «3».

УАЗ_ГИБРИД__

«В будущем автомобили УАЗ, оборудованные гибридной установкой, будут способны увеличить запас хода на одной заправке до 1 000 км, сведя расход топлива автомобиля грузоподъемностью 1 500 кг до 7 л на 100 км. Кроме того, автомобиль будет способен обеспечить до 100 км пробега на электротяге. Предполагается, что данные модели будут оснащены зарядным устройством, поддерживающим зарядку батареи переменным и постоянным током. Характеристики электромашины позволят практически в два раза поднять моментную характеристику по отношению к ДВС, объединив в себе преимущества бензиновых и дизельных моторов», — рассказали в компании.

Опытная эксплуатация гибридного УАЗа начнется в 2019 году. По неофициальным данным, в серию такой автомобиль отправят в 2020-ом, причем его планируют поставлять на экспорт, в том числе, в Китай и Европу.

Что же касается стандартного УАЗ Профи, то его серийный выпуск стартует в сентябре текущего года. Предполагается, что грузовик поступит в продажу с бензиновым мотором ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра мощностью 135 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Напомним, очередная порция снимков Профи появилась в начале июля.

УАЗ представил гибридную версию Профи — Авторевю

Давненько мы не вспоминали нашего старого знакомого УАЗ Профи. А он тем временем успел получить гибридную версию — концепт такой машины представили на выставке Иннопром в Екатеринбурге.

Макет этого грузовичка УАЗ показывал еще год назад. «Живой» автомобиль разработан УАЗом совместно со специалистами из НАМИ. На выставке он предстал перед публикой в образе технички с двухрядной пятиместной кабиной и кузовом-будкой.

Макет гибридного Профи на выставке Комтранс в Москве в 2017 году

Техническая начинка крайне интересна. Под большим капотом разместился 2,3-литровый бензиновый двигатель (скорее всего это одна из модификаций ЗМЗ) мощностью 131,6 л.с., с которым в паре работает автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Ее производитель также не сообщается, но, по нашим предположениям, речь идет об агрегате французской компании Punch Powerglide. Да, та самая коробка, которой в будущем станут оснащать Газели Next, вероятнее всего, появится и на УАЗах.

Но на гибридном Профи к АКП присоединен электромотор мощностью 126,4 л.с., развивающий крутящий момент 288 Нм. Он, в свою очередь, получает энергию от тяговой батареи, емкость которой составляет 14 кВт·ч.

Под этими коробами в кузове, видимо, скрывается батарея — другого места для нее не нашлось

В итоге, когда ДВС и электромотор работают вместе, суммарная мощность УАЗа достигает 258 л.с., а крутящий момент — и вовсе 500 Нм. Запас хода в таком случае — внушительные 855 км. Но вот расход бензина в этом режиме в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км. Цифра приятная, однако не сильно выдающаяся — даже на фоне паспортного расхода обычного бензинового Профи, который равен 11,6 л/100 км.

До скорости 50 км/ч грузовичок может двигаться практически на чистом электричестве. Практически — потому что батарея нуждается в периодической подзарядке от ДВС и расход бензина в таком режиме присутствует (он составляет 2,8 л/100 км). В противопоставление электрическую составляющую можно отключить и перемещаться исключительно на бензине с паспортным расходом аж 13,5 л/100 км — выше, чем у стандартного Профи.

Так стоит ли овчинка выделки? Конечно, гибридный Профи еще и дружит с окружающей средой. По заявлениям уазовцев, он полностью соответствует экологическим нормам Евро-6. Но вряд ли в российской глубинке оценят сложность конструкции гибридного УАЗа. Да и дешевым, если таки поступит в производство, он не будет точно.

Тем не менее сейчас машина вовсю проходит испытания. По их результатам будет принято решение о дальнейшей судьбе гибридного Профи.

Гибридный УАЗ от НИИАЭ — Русский Автомобиль — LiveJournal

1

Не так давно я показывал фото гибридного УАЗа, случайно сделанное на Садовом кольце. Пришлось ехать в институт автоэлектроники за подробностями. Причём делал я это трижды – то самой машины не было, она на ЗМЗ проходила испытания, то вдруг оказывалась не на ходу… Но, в итоге, с гибридомобилем от НИИАЭ удалось познакомиться, поездить и даже сломаться в дороге.

Повествование будет состоять из трёх частей: для начала посмотрите видеоролик, где один из создателей машины рассказывает о ней. Потом – немного фотографий с комментариями. И напоследок – текст статьи для одного журнала, в нём описано всё подробно.

6

В этом ящике в кузове УАЗа Карго расположились батареи и силовая электроника.
2

3

4

Суперконденсатор от ЭЛТОНа – примерно такой же, как и в Ё-мобиле.
5

В моторном отсеке виднеются какие-то нештатные провода, проложенные явно на скорую руку. Штатная АКБ осталась, в будущем её ёмкость уменьшат до 10-15 А.ч
7

8

Две дополнительных кнопки – включения режима «старт-стоп» и «подкрутка». Последнее означает, что при старте помощь от электромашины можно продлить до 10 секунд.
9

А это – электронная начинка, собранная за задними сиденьями другого УАЗика – Патриота-спорт.
10

Так выглядит силовой преобразователь. Медные шины – с многократным запасом по проводимости.
11

12

НИИ автоэлектроники (ФГУП НИИАЭ) начал работать над созданием гибридных автомобилей в 2000 году. Тогда партнёром выступил ВАЗ: на базе «десятки» стали строить так называемый «средний» гибрид, с электрической машиной, расположенной между двигателем и коробкой передач, дополнительными АКБ и конденсаторным накопителем. Вчерне сделали силовую установку, обкатали на стенде, но до постройки ходового макета дело не дошло – Минавтопром (тогда он существовал в ранге Госкомитета) обрезал финансирование и в 2004 году работы остановились. Н

Гибридный УАЗ Профи набирает первую «сотню» в три раза быстрее бензинового

Ульяновский автозавод представил ходовой прототип гибридной модели в рамках выставки «Иннопром-2018».

Автомобиль разработан специалистами научно-технического центра УАЗа и ФГУП НАМИ на базе коммерческой модели Profi. На выставке демонстрируется гибрид в самом функциональном исполнении – грузовик с двухрядной пятиместной кабиной и надстройкой в виде фургона. Грузоподъемность такой машины составляет 1,5 тонны.

Производитель заявляет, что в состав гибридной силовой установки вошел бензиновый «атмосферник» объемом 2,3 литра с отдачей 131,6 л.с. и 214 Нм крутящего момента, шестиступенчатый «автомат» и электромотор с отдачей 126,4 л.с. (288 Нм). Грузовичок также оснащается тяговой батареей емкостью 14 кВт*ч. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 10,7 секунды.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Пресс-служба производителя заявляет, что средний расход топлива такой силовой установки в комбинированном режиме составляет 7,6 литра бензина на 100 км пробега, тогда как максимальный запас хода равен 855 км.

УАЗ_ПРОТОТИП

На электротяге автомобиль способен преодолеть до 74 километров, правда, максимальная скорость при этом составит 50 км/ч. Если стрелка спидометра пойдет дальше, электроника подключит ДВС к работе, что обеспечивает пиковую комбинированную отдачу 258 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

УАЗ_ПРОТОТИП НА ИСПЫТАНИЯХ

О реальных сроках начала серийного производства и ориентировочной стоимости гибридного УАЗ Профи производитель ничего не сообщает. «Серийное производство автомобиля планируется начать после прохождения всех необходимых испытаний», — гласит пресс-релиз.

Ранее портал «Колеса.ру» рассказывал про запланированное обновление внедорожника УАЗ Патриот, в рамках которого внедорожник получит автоматическую коробку передач и двигатель ЗМЗ-Pro, которым сейчас оснащают стандартный Профи.

Машина для чистого будущего | Журнал Популярная Механика

Почему-то чаще всего в размышлениях о транспорте будущего фигурируют средства доставки пассажиров из точки, А в точку Б. Гибриды, электрокары, беспилотники… Но ведь в этом прекрасном низкоэмиссионном завтра точно так же понадобится перевозить и грузы. Что на это скажет мировой и отечественный автопром?

Оказывается, отечественный автопром старается быть в тренде. Впрочем, все по порядку. В 2017 году Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), входящий в группу компаний «Соллерс», презентовал свою новую линейку легких (с грузоподъемностью до 1,5 т грузовиков УАЗ «Профи». Это широкий ряд модификаций, выполненных на шасси УАЗ «Патриот» (с удлиненной на полметра рамой), ставшего продолжением темы легкого коммерческого транспорта. Новые «полуторки» вполне вписывались в существующую нишу, в которой работают основной конкурент УАЗа — ГАЗ со своей линейкой «Газель-бизнес» — и ряд иностранных производителей.

В ногу с грандами

Но вот что произошло дальше. В том же 2017 году на выставке «Иннопром» УАЗ показал разрезной макет гибридной версии «Профи» — с помощью светодиодных лент посетители могли наблюдать, как внутри конструкции движутся потоки энергии. Год спустя на аналогичной выставке ульяновцы уже представили ходовой прототип грузового гибрида. Несмотря на то что прототип построен лишь для начального цикла испытаний и до сих пор продолжается выбор поставщиков отдельных комплектующих, новинка вызвала большой интерес. Прежде всего потому, что до сих пор в мире не существует ни одного серийного гибридного автомобиля этого класса, хотя свои модели разрабатывают и Ford, и VW, и другие производители. УАЗ рассчитывает, что гибридный «Профи» появится на рынке без отставания от конкурентов.

Гибридная установка включает в себя бензиновый двигатель, 6-ступенчатую АКПП с электрической машиной, тяговую аккумуляторную батарею 365 В с запасом энергии 14 кВт∙ч и вспомогательные устройства для трансформации, распределения электроэнергии и восполнения заряда аккумулятора от электросети.

Знакомимся с автомобилем на площадке Государственного научного центра НАМИ, специалисты которого принимали активное участие в разработке гибрида. В отличие от базовой версии «Профи» — с однорядной кабиной и 3,5-метровым тентованным кузовом, перед нами машина с пятиместной двухрядной («вахтовой») кабиной и небольшим фургоном. Фургон частично занят 14,5-киловаттной батареей и другим электрооборудованием — но это только для прототипа. В серийной версии, как нам объясняют, батарея будет скрыта под кабиной и кузовом. Пробуем покататься. Гибрид стартует практически бесшумно — ведь при заряженной хотя бы на 25% батарее движение начинается в электрическом режиме… и не заканчивается.

Небольшая площадка в НАМИ, по которой мы наматываем круги, не позволяет достичь скорости 50 км/ч, после которой автоматически включится ДВС. Почему 50 км/ч? «Работая над нашим гибридным грузовиком, — говорит Юрий Алексаков, директор по развитию УАЗа и руководитель научно-технического центра, — мы исходим из общемировой тенденции, которая заключается в том, что мегаполисы (особенно их центральные районы) будут постепенно закрываться для транспорта с высоким уровнем эмиссии выхлопных газов. Тем не менее и на этих территориях всегда будет высока потребность в доставке грузов в магазины, рестораны, жилые дома, здесь также понадобятся машины разного рода сервисных служб. С учетом пробок и административных ограничений машины, передвигающиеся по городу, будут редко разгоняться до скорости выше 50 км/ч. И вот в скоростных пределах от 0 до 50 км/ч наша машина сможет передвигаться на одной электротяге, с нулевой эмиссией. Если батарея недостаточно заряжена, то ее можно подзаряжать на ходу c помощью ДВС. В этом случае расход топлива составит 2,6 л на 100 км, а уровень эмиссии будет находиться в пределах наиболее жесткого на сегодня норматива Евро-6. Представим себе ситуацию: фермер загружает в автомобиль свою продукцию и едет в город для участия в ярмарке выходного дня. Пока его путь пролегает по трассе, он может использовать только ДВС, обеспечивая себе высокую скорость. Когда же он окажется на улицах города, машина перейдет в режим электрической тяги».

Благодаря электротяге новый УАЗ «Профи» имеет сниженный расход топлива, в смешанном режиме общий запас хода на одной заправке — до 855 км.

Идем на обгон

В качестве ДВС используется перспективный атмосферный двигатель Заволжского моторного завода объемом 2,3 л. Его максимальная мощность — 131 л. с., а максимальный развиваемый крутящий момент — 214 Нм. Электродвигатель, работающий также и в режиме электрогенератора, имеет мощность 126 л. с. при крутящем моменте 288 Нм. Наличие одновременно двух сопоставимых по мощности силовых установок дает возможность применять режим boost, в котором их показатели суммируются. Работая совместно, электрический и бензиновый двигатели помогут груженой «полуторке» уверенно преодолеть крутой подъем или даже обогнать легковой автомобиль. 500 Нм совокупного крутящего момента придадут УАЗовскому гибриду динамику если не спорткара, то резвого авто. Правда, такой режим можно включать лишь на непродолжительное время. Для серийной машины разработают специальную экономичную версию ZMZ-Pro.

Как уже говорилось, на УАЗе продолжают выбирать поставщиков комплектующих. «Мы не гонимся за стопроцентной локализацией всех узлов и агрегатов, — говорит Алексаков, — нам хотелось бы встроиться в оптимальные для нас цепочки поставки комплектующих. Уже сейчас можно сказать, что шестиступенчатая АКПП и соединенный с ней электродвигатель будут импортными. Что касается литий-ионной батареи — одного из важнейших и наиболее дорогостоящих элементов конструкции, — мы надеемся на сотрудничество с фирмой ENERZ. Это российская компания, c которой аффилирован завод по производству батарей в Южной Корее. Сейчас существуют планы локализации производства этих батарей на производственной площадке компании «Соллерс» на Дальнем Востоке. Инвертор, еще один дорогостоящий узел, возможно, также будет производиться в России. Дело в том, что технологии и оборудование для такого рода изделий есть у некоторых оборонных предприятий, которые были серьезно модернизированы под выполнение гособоронзаказа. Сейчас эти компании ищут возможности перехода на гражданскую серийную продукцию в рамках конверсии. С рядом из них мы ведем переговоры».

Благодаря гибридной силовой установке новый автомобиль получает хорошую разгонную динамику, в том числе при загрузке. Показатель времени разгона до 100 км составляет 10,7 с, что более чем в три раза увеличивает динамику по сравнению с текущим серийным режимом ДВС.

Разумеется, гибридный грузовик на базе «Профи» будет заметно дороже своих бензиновых и дизельных собратьев, особенно в начале серийного производства, которое начнется не ранее 2021 года. Частично разница в цене для владельца будет компенсирована более низким расходом топлива. Но, как считают на УАЗе, распространению такой техники в России и во всем мире будут дополнительно способствовать введение жестких экологических требований, в том числе и для коммерческого транспорта, а также государственная поддержка владельцев гибридов.

Статья «Машина для чистого будущего» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2018).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *