Обзор Хавал Н6 2020 🚘
Не «Хавал», а «Хавейл». Не Hover H6, а Haval H6. Не премиум-класс, а нечто вполне обычное. Вот то, что говорят о своей продукции в российском представительстве «премиальной» марки Haval, которая принадлежит знаменитому автопроизводителю Great Wall, чье наименование, между прочим, никакой путаницы не вызывает. Великая Китайская стена — ее, кажется, знает каждый, все предельно просто, тогда как с молодой маркой Haval какая-то путаница напополам с шутками. Зато автомобили у нее, хотя по факту и не дотягивают до класса «премиум», а очень добротные. И с ними выходит такая тавтология: была бы цена пониже, цены бы им не было! Впрочем, история не об этом, а именно о кроссовере с индексом H6 — все подробности о нем читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Если совсем-совсем не лукавить, то надо отметить, что фактически Haval H6 первого поколения представляет собой улучшенный вариант Great Wall Hover H6 с более богатым оснащением и измененным дизайном, причем дизайн у «Хавейла» откровенно не китайский. То есть, конечно, он по своей сути китайский, поскольку большим количеством заимствований у зарубежных производителей чаще всего грешат компании из Поднебесной, но в целом он выглядит то ли по-американски, то ли по-европейски. Наблюдаются сходства с «немцами» Audi, BMW и Volkswagen, а также с моделями шведского концерна Volvo и японского бренда Mazda. И вот, что интересно: «Эйч-шесть» при этом, как шпион, ни на кого конкретно не похож и гармонично смотрится на фоне высококлассных конкурентов.Конструкция
Подвеска у H6 достаточно надежная — со стойками МакФерсон спереди и независимой двухрычажкой сзади. Тормоза — дисковые (передние — вентилируемые). Привод — передний или полный. Полноприводные модификации идут в связке исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач.Адаптация к российским условиям
«Шестерка» Haval была бы превосходным решением для российских дорог, если бы ее полный привод сочетался не только с МКПП, но и с АКПП. Шестиступенчатая коробка-автомат полагается лишь переднеприводной версии, а для суровых условий нашей страны это, к сожалению, не лучшая комбинация, учитывая, что речь идет все-таки о модели повышенной проходимости. Да и клиренс, по правде говоря, для кроссовера скромноват — 18 см, из-за чего можно очень неудачно «сесть на брюхо» на бездорожье, хотя справедливости ради стоит заметить, что это самое «брюхо» отлично защищено, даже пластина у топливного бака имеется. Другими словами, машина идеальна для города, а для езды по пересеченной местности она отнюдь не идеал.
Комфорт
В салоне H6 приятно удивляет по-европейски сдержанный дизайн вкупе с неплохим качеством сборки, но больше всего радует продуманная эргономика, чем могут похвастаться немногие представители китайского автопрома. Серьезно разочаровывает лишь «дубовый» пластик на торпедо, что, в общем-то, с учетом остальных плюсов вполне терпимо. Автомобили родом из Поднебесной, как правило, не рассчитаны на рослых людей, но к счастью, H6 — исключение. В его салоне даже у высокого человека не будет проблем с посадкой на водительском месте, так как свободного пространства достаточно, профиль у кресла хороший, боковая поддержка ярко выражена и предусмотрена регулировка поясничного упора. Рулевое колесо здесь регулируется по высоте и вылету, отличается удобным хватом и не раздражает грубостью швов на кожаной обшивке. За рулем красуется классическая приборная панель, выполненная в виде двух «колодцев» с монохромным экраном трип-компьютера посередине. К читабельности приборов вопросов нет, а к размеру дисплея есть — его следовало сделать покрупнее.Безопасность
Оснащение у H6 богатое даже по европейским меркам: есть и фронтальные, и боковые подушки безопасности, а также «шторки», широкий набор электронных ассистентов, парковочные датчики «по кругу» и целых 2 камеры. Камера заднего обзора с динамической разметкой помогает при езде задним ходом, а камера в правом зеркале следит за бордюром. В список систем безопасности входят системы стабилизации (ESP), распределения тормозных сил (EBD), контроля давления в покрышках, экстренного торможения (HBA), помощи при спуске (HDC) и подъеме (HHC), антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (TCS) системы.
Мультимедиа
Независимо от комплектации, на кроссовер устанавливается информационно-развлекательный комплекс со встроенной аудиосистемой, 7 динамиками, крупным дисплеем, Bluetooth, линейным AUX-входом и USB-портом для подключения мобильных устройств. За «мультимедийку» H6 пятерку, увы, не поставишь, поскольку экран у нее бликует на солнце, интерфейс не самый удобный и звук из колонок далек от совершенства.
Хавал Н6 Технические характеристики
Российская моторная гамма H6 включает в себя два движка с турбонаддувом: бензиновый и дизельный. Бензиновый полуторалитровый двигатель GW4G15B с распределенным впрыском развивает 150 л.с. при 5600 об/мин. и 210 Нм при 2200-4500 об/мин, хорошо относится к топливу с октановым числом 92 и работает в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней. Двухлитровый дизель GW4D20 с аккумуляторным впрыском тоже выдает 150 л.с., но уже при 4000 об/мин, и 310 Нм при 1800-2800 об/мин. Мотор на «тяжелом топливе» сочетается только с 6-скоростной МКПП и приводом на все колеса. Реальный топливный «аппетит» бензиновой модификации в городе составляет около 13,5 л/100 км, а за городом — примерно 10 л/100 км (у дизельной еще меньше), что, в принципе, вполне нормально для такого немаленького кроссовера, как H6. Бензобак для него, правда, маловат — всего 50 л.
Haval H6 — тест-драйв — журнал За рулем
Выясняем, способен ли Haval H6 перевернуть представление о китайском автопроме.
Haval H6
Haval H6Haval H6
Haval H6Длина / ширина / высота / база 4649 / 1852 / 1727 / 2680 мм Объем багажника 808–1216 л Снаряженная / полная масса 1541 / 2060 кг Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1497 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5600 об/мин; 210 Н·м при 2200–4500 об/мин Время разгона 0–100 км/ч н.д. Максимальная скорость н.д. Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95/50 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл н.д. л/100 км Трансмиссия передний привод; 6АТ |
До сей поры отношения с «китайцами» у меня как-то не складывались. Дважды в сравнительных тестах с треском провалились Лифаны. Был и тест, где состязались сразу пять китайских кроссоверов. И из пяти соперников многие оказались не у дел сразу по нескольким пунктам. Однако автомобили марки Haval лично мне тестировать еще не доводилось, а коллеги порой отзывались о них на удивление лестно. Тем интереснее было познакомиться с кроссовером Haval H6. Китайский автопром развивается семимильными шагами. Возможно, настал тот день, когда китайские автомобили, как и телефоны из Поднебесной, можно поставить в один ряд с именитыми брендовыми?
Haval H6Классическая комбинация приборов с двумя колодцами удобна для восприятия. Дисплей трип-компьютера стоило сделать побольше.Классическая комбинация приборов с двумя колодцами удобна для восприятия. Дисплей трип-компьютера стоило сделать побольше. | Haval H6В дополнение к камере заднего вида есть боковая, с пассажирской стороны. Она активируется после маневра задним ходом, стоит перевести селектор автомата в D.В дополнение к камере заднего вида есть боковая, с пассажирской стороны. Она активируется после маневра задним ходом, стоит перевести селектор автомата в D. | Haval H6Камера заднего вида дает четкую картинку. Разметка статичная.Камера заднего вида дает четкую картинку. Разметка статичная. |
Haval H6Интерьер неплохо собран. И это первый китайский автомобиль на моей памяти, у которого нет проблем с эргономикой.Интерьер неплохо собран. И это первый китайский автомобиль на моей памяти, у которого нет проблем с эргономикой. | ||
Haval H6Блок климат-контроля не только выглядит богато, но и работает под стать. Кнопки нажимаются с благородным усилием, но дисплею не хватает яркости при включенном ближнем свете.Блок климат-контроля не только выглядит богато, но и работает под стать. Кнопки нажимаются с благородным усилием, но дисплею не хватает яркости при включенном ближнем свете. | Haval H6Без забавных китайских переводов не обошлось. Внешняя температура? Просто «внешность»!Без забавных китайских |
Конфигурации основных оборудований | Двухколесное вождение | Четырехколесное вождение | |||
City | Elite | Dignity | Elite | Dignity | |
Шасси и рулевое управление | |||||
Электрический усилитель руля | ● | ● | ● | ● | ● |
Передние провентилированные тормозные диски | ● | ● | ● | ● | ● |
Задние тормозные диски | ● | ● | ● | ● | ● |
Электронный стояночный тормоз (ЭСТ) | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
Полноразмерное запасное колесо | ● | ● | ● | ● | ● |
Интеллектуальный запуск/остановка | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
Внешнее оборудование | |||||
Автоматические фары + Автоматические дворники | × | ● | ● | ● | ● |
Передний дворник | ● | ● | ● | ● | ● |
Люк | × | ● | ● | ● | ● |
Радио антенна акулий плавник для крыши | ● | ● | ● | ● | ● |
Оборудования интерьера | |||||
Черная/ Серая декорация интерьера | ● | ● | ● | ● | ● |
Темно-вишневая декорация интерьера | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
Черная декорация интерьера | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
Коричневая / Черная декорация интерьера | × | × | ○ | × | ○ |
Кожаный руль | ● | ● | ● | ● | ● |
Руль с аудио, Bluetooth и круиз-контроль | ● | ● | × | ● | × |
Руль с аудио, Bluetooth, круиз-контроль и со сдвигом слепого пятна | × | × | ● | × | ● |
Бортовой компьютер 3.5” TFT | ● | ● | ● | ● | ● |
Индикатор переключения передач | ● | ● | ● | ● | ● |
Система круиз-контроля | ● | ● | ● | ● | ● |
12В розетка | ● | ● | ● | ● | ● |
Система дистанционного управления | ● | ● | ● | ● | ● |
Система пуска кнопкой | ● | ● | ● | ● | ● |
Грузовые шторки | ○ | ● | ● | ● | ● |
Порог из нержавеющей стали | ● | ● | ● | ● | ● |
Оборудования сидений | |||||
Кожаные сидения | × | × | ● | × | ● |
Ручная регулировка водительского кресла в 6 расположениях | ● | ● | × | ● | × |
Электрическая регулировка водительского кресла в 6 расположениях | × | × | ● | × | ● |
Электрическая поясничная поддержка водительского кресла | × | × | ● | × | ● |
Ручная регулировка переднего пассажирского сиденья в 4 расположениях | ● | ● | ● | ● | ● |
Передние сиденья с подогревом | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
Раздельные складные задние сидения с центральным подлокотником и подставкой для кружек | ● | ● | ● | ● | ● |
Устройство для крепления детских кресел | ● | ● | ● | ● | ● |
Активная/пассивная безопасность | |||||
Двойные подушки безопасности SRS | ● | ● | ● | ● | ● |
Передние подушки безопасности SRS | ○ | ● | ● | ● | ● |
Подушки безопасности боковых шторок | ○ | ● | ● | ● | ● |
Замок безопасности детей | ● | ● | ● | ● | ● |
Внутреннее электронное антибликовое зеркало заднего вида | × | × | ● | × | ● |
Радар заднего вида | ● | ● | ● | ● | ● |
Камера заднего вида с динамичным реверсом вспомогательной линии | × | ○ | ● | ○ | ● |
ABS (Тормозная система против скольжения) + EBD (Электронное распределение тормозных сил) + BA (Экстренное торможение) | ● | ● | ● | ● | ● |
ESP (Программа электронной стабилизации) | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
TPMS (Система распределения шинного давления) | ● | ● | ● | ● | ● |
Отключение подачи топлива при столкновении | ● | ● | ● | ● | ● |
Иммобилайзер | |||||
Иммобилайзер двигателя | ● | ● | ● | ● | ● |
Интеллектуальный ключ | ● | ● | ● | ● | ● |
Дистанционное управление блокированием дверей | ● | ● | ● | ● | ● |
Сиситема дистанционного управления разблокированием дверей | ● | ● | ● | ● | ● |
Функция возврата автоматической блокировки | ● | ● | ● | ● | ● |
Функция автоматического отпирания столкновения | ● | ● | ● | ● | ● |
Блокировка дверей, чувствительная к скорости | ● | ● | ● | ● | ● |
Функция интеллектуальной блокировки дверей для исправления возникших ошибок | ● | ● | ● | ● | ● |
Функция автомобильной локации | ● | ● | ● | ● | ● |
Мультимедийные оборудования | |||||
Система осуществления звонков без помощи рук посредством Bluetooth | ● | ● | ● | ● | ● |
Единый CD+USB+AUX | ● | ● | × | ● | × |
MP5+USB+AUX+Экран блокировки во время вождения | × | ○ | ● | ○ | ● |
4 низких динамика | ● | ● | × | ● | × |
2 высоких динамика + 4 низких динамика | × | × | ● | × | ● |
Стекло/Зеркало заднего вида | |||||
Мощные окна | ● | ● | ● | ● | ● |
Функция поднятия на водительской дверце | ● | ● | ● | ● | ● |
Функция спуска на водительской дверце | ● | ● | ● | ● | ● |
Электрический регулятор дверного стекла с модулем защиты близости (Со стороны водителя) | ● | ● | ● | ● | ● |
Вручную складное зеркало заднего вида с размораживателем/Электрически регулируемое зеркало заднего вида цвета корпуса машины с поворотниками | ● | ● | × | ● | × |
Электрически складное зеркало заднего вида с размораживателем / Электрически регулируемое зеркало заднего вида цвета корпуса машины с поворотниками и подсветкой | × | × | ● | × | ● |
Визуальная система слепых точек FRH | × | × | ● | × | ● |
Голубое зеркало заднего вида | ● | ● | ● | ● | ● |
Размораживание нагреваемого провода | ● | ● | ● | ● | ● |
Оборудования фары | |||||
Галлогеновые фары | ● | ● | ● | ● | ● |
Электрическое ругелирование высоты фар | ● | ● | ● | ● | ● |
Функция «Следуй за мной домой» | × | ● | ● | ● | ● |
Передние противотуманные фары | ● | ● | ● | ● | ● |
Задние противотуманные фары | ● | ● | ● | ● | ● |
Дневные ходовые огни (DRL) | ● | ● | ● | ● | ● |
Потолочная подсветка | ● | ● | ● | ● | ● |
Воздушное кондиционирование/Конденсатор | |||||
Ручное воздушное кондиционирование | ● | ● | × | ● | × |
Двухзонное автоматическое кондиционирование | × | × | ● | × | ● |
Фильтр для пыли | ● | ● | ● | ● | ● |
Индикатор внешней температуры | ● | ● | ● | ● | ● |
Система сигнализации | |||||
Система предупредительного включения фар | ● | ● | ● | ● | ● |
Система предупреждения о раскрепление ремней безопасности | ● | ● | ● | ● | ● |
Система сигнализации против грабителей | ● | ● | ● | ● | ● |
Система предупреждения об открытой двери | ● | ● | ● | ● | ● |
Система предупреждения свыше 120 км/ч | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
Примечания:“●”стандартный;“○”опциальный;“×”не доступно. Материалы, размещенные на этом сайте, предназначены лишь для информационных целей. Компания Great Wall Motor Limited сохраняет за собой право изменять информацию о моделях, ценах, цветах, материалах, оборудованиях либо других спецификациях, предоставленных на данной сайте в любое время, но не ограничивая их без преждевременного уведомления. Всегда консультируйтесь с вашим местным диллером Haval для получения последней информации про продукции Haval и их доступности. |
Хавал Н6 2017-2018 — отзывы владельцев
Всё большее число людей при покупке машины делает свой выбор в сторону внедорожников по различным причинам. Одни приобретают автомобили известных брендов, другие не боятся экспериментировать, останавливаясь на моделях, выпущенных в Китае.
Можно ли доверять товарам из Поднебесной? Очень долгое время бытовало мнение, что китайская продукция отличается низким качеством, однако времена меняются, и сейчас сказать однозначно, что товары из Китая плохие, нельзя.
Если вы планируете покупку машины китайского бренда, вам помогут определиться и принять окончательное решение отзывы реальных владельцев Haval H6.
«В салон ехал целенаправленно: изучал отзывы о Хавал, которые, если учесть конкурентоспособную цену автомобиля, вызвали во мне интерес. Что удивило, так это немалое количество народу в автосалоне (я то всю жизнь думал, что китайские машины популярностью не пользуются): может, кризис всё же дал о себе знать, вот и стали посматривать в сторону не таких раскрученных производителей.
В общем, после осмотра вживую кроссовер, оснащенный 143-сильным двигателем, был куплен. Мягкая подвеска позволяет без неприятных ощущений для позвоночника проезжать дорожных полицейских и трамвайные рельсы, рулится весьма неплохо (только на скорости выше 100 км/ч начала ощущаться небольшая вибрация на руле – приходится немного подруливать, но на самом деле это некритично: возможно, дело в балансировке колес, о чем надеюсь узнать на первом ТО).
Видел Haval H6 отзывы владельцев, в которых люди жаловались, что с трудом могут тронуться в горку: действительно, педаль сцепления очень мягкая, к ней нужно привыкнуть, но, с другой стороны, зато при езде в пробке нога не устает. Ко всему прочему, имеется электронный помощник, который при необходимости поможет въехать в горку.
В салоне во время движения сзади что-то слегка поскрипывает: возможно, подголовники. Задние ремни безопасности постоянно стучали по обивке, поэтому чтобы не раздражали, их пришлось вставить в замки.
Понравилась тормозная система: всегда можно с большой долей достоверности сказать, где остановишься. Удалось поездить по гололеду при сильном снегопаде: к управляемости претензий нет, если не лихачить.
На данный момент прошел два ТО: помимо масла и задних колодок, заменили только предохранитель звукового сигнала. Никаких других поломок не было.
Моё мнение – это автомобиль для спокойной и размеренной, но никак не агрессивной езды с резкими ускорениями. Могу сказать, что качество машины не хуже, чем у именитых брендов».
Кирилл (опыт эксплуатации Haval H6 — 8 месяцев).
«Требовалась вторая машина в семью. Основные требования: чтобы была вместительной, имела полный привод, но при этом не стоила космических денег. Найти подходящий вариант помогли отзывы владельцев Haval H6 дизель.
Проехал уже 15000 км – очень доволен! Хорошая шумоизоляция, не менее замечательная подвеска, а также движок, который после обкатки преобразился (поначалу казалось, что не едет).
Единственным минусом дизельного Хавейла могу назвать холод в салоне при езде по городу, зато в загородных поездках, когда долго едешь без остановки, внутри тепло».
Станислав (опыт эксплуатации Haval H6 — 6 месяцев).
«Никогда не думал, что куплю китайский автомобиль: все знакомые пугали меня тем, что не буду выезжать из сервисов, однако отзывы владельцев о дизельном Хавал Н6 содержали прямо противоположную информацию.
В этом авто мне реально нравится практически всё: и качество сборки (минимальные щели, промазано герметиком в нужных местах), и запоминающийся дизайн как снаружи, так и внутри (комфортная подсветка, оригинальные вставки в салоне), и большой багажник (удобно ездить всей семьей на дачу).
Езжу уже год, каждый день радуясь тому, что сделал правильный выбор, поверив в отзывы владельцев H6!
Отмечу основные достоинства, имеющие значение именно для меня:
- Идеальная работа мотора. На холостых оборотах движок не слышно вообще, при разгоне он тихонечко урчит. Мощности хватает, чтобы уверенно себя чувствовать на дороге в городе и не волноваться при обгоне на трассе.
- Качественное сцепление с легким и коротким ходом. Еще не было случая, чтобы уставала нога.
- Коробка передач работает безукоризненно. Передачи переключаются вовремя.
- Великолепная управляемость. Когда катался по бездорожью, ощущал себя как в танке! Через все ухабы прет уверенно, дном не задевает. Забыл, что такое бордюры, потому что с покупкой Хавала они перестали для меня существовать.
- Приемлемый расход. По городу, где приходится больше стоять, чем ехать, он составляет около 11-12 литров, по трассе – не больше 9.
Радует, что Хавал Н6 отзывы владельцев дизель не соврали: надежный и удобный во всех отношениях автомобиль!»
Андрей (опыт эксплуатации Haval H6 — 1 год).
Невзирая на преимущественно позитивные Хавейл отзывы, можно встретить и отзывы владельцев в которых говорится о недостатках:
«Просмотрев в немалом количестве Хавал Н6 отзывы владельцев, понял, что бояться нечего: китайцы не подкачали, выпустив на рынок достойное авто. Про плюсы писать не хочется: их и так в интернете легко найти. Владельцы дизельных Н6 рассказываюто всех достоинства кроссовера.
Расскажу немного о минусах, хотя это всего лишь мелкие недочеты:
- После синхронизации телефона и магнитолы поиск по фамилии оказался недоступен. Искать стало возможно только по номеру телефона или методом тупого пролистывания. Неудобно, но смириться можно, так как всё равно в основном звонишь по одним и тем же номерам.
- При езде задним ходом вырубается музыка. Предполагаю, что это сделано в целях безопасности – мол, нечего отвлекаться, смотри по зеркалам. Но иногда это порядком достает, особенно, если переключаешься много раз с передней передачи на заднюю, пытаясь выехать из какого-нибудь тесного места.
- Сложно устроиться с комфортом в кресле с ростом выше среднего (у меня – 195 см).
Во всем остальном – замечательный автомобиль! Нам с женой нравится!»
Даниил (опыт эксплуатации Haval H6 — 1 год).
«Кризис загнал меня в салоны, торгующие продукцией китайского автопрома. Сначала просто присматривался, потом начал читать Хавейл отзывы владельцев: особо гневных откликов не обнаружил, а в кредит влезать не хотелось, поэтому решил брать.
В целом, покупкой доволен. По городу динамики хватает, на трассе уже сложнее: всё же 150-сильного мотора для такой махины недостаточно. Но, учитывая расход (кстати, многие Хавал отзывы владельцев обращали внимание на этот момент), на данный недостаток закрываешь глаза: по городу даже с учетом пробок ни разу не перешагнул за 12 литров, по трассе и того меньше – не более 9,5.
Остался я удовлетворен и поведением кроссовера зимой: с места трогается так, будто под колесами нет всей этой снежной каши, заботливо оставленной дворниками около дома. Хочется пожалеть владельцев переднеприводных машин, глядя, как они трогаются и тормозят на заснеженной и заледенелой дороге.
Немаловажный фактор – багажник, объем которого превышает 800 литров. Неоднократно в течение года выбираюсь на рыбалку и просто в лес за грибами, поэтому наличие свободного места для меня жизненно необходимо: есть куда и мотор от лодки положить, и теплые вещи.
В качестве минуса хотел бы отметить недоработанную коробку: при повышении передачи включаются четко, а вот при понижении начинаются проблемы. Мне потребовалось несколько недель, чтобы приноровиться.
Очень нравится водительское сиденье с подпором для поясницы, регулируемое аж в 8 положениях. Кресло для пассажира тоже регулируется, но только в двух направлениях (вниз и вперед, а также наклоняется спинка).
В правом зеркале есть камера, ликвидирующая мертвые зоны при парковке задним ходом: пока не начал пользоваться, не предполагал, насколько же это удобно! Если камера запачкалась, то еще имеются парктроники.
Одним словом, от машины испытываю преимущественно положительные эмоции: Haval H6 отзывы не подвели!»
Ефим (опыт эксплуатации Haval H6 — 1 год).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.