РазноеИкарус и цой – Цой — Lurkmore

Икарус и цой – Цой — Lurkmore

Цой — Lurkmore

У нас не курят не матерятся.
Эта статья часто становится объектом войны правок. Кроме того, её периодически рейдят воинствующие говнари. Поэтому, если вы заметите здесь некошерные, на ваш взгляд, вещи — просим не кидаться сломя голову восстанавливать справедливость и тем самым разжигать новый срач. Без сопливых разберемся.
«

Подводя итог вышесказанному Цоя можно отнести если не лучшим то к однозначно хорошим русским поэтам, достойным продолжателем русской литературной традиции.

»
— Какой-то говнарь
«

Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Её должны слушать.

»
— Сабж
Huy.pngЦой такой Тсой

Цой, Виктор Робертович (кор. 빅토르 최 Пиктхоры Чхве, кит. 崔 Цхуй, кащ. Тсой

; звезда по имени Цой, Цоктор Вий) — известный корейско-ингерманландский расовый акын, певец в ведро, кочегар и на электрогитаре игрец. Идол очень многих русских роцкеров. Дохлый герой. Кащениты свято верят в то, что Цой подавился мацой.

[править] Мемообразующее действие

bРомантическое свидание с автобусом
«

Пока мы пили за встречу, Барину вздумалось закурить. Он достал из кармана зажигалку и начал прикуривать, но его остановил один из Порося, по имени Вашество. — Нельзя этого делать, — сурово заявил он. — Если в лесу прикуривать от зажигалки, а не от костра, то умрет Виктор Цой! — А разве… — удивился Барин. — Разве он не умер? — Вот это как раз неважно, — перебил его Вашество. — Правило все равно остается в силе!

»
— Сказки темного леса

Цой каза болду в автокатастрофе 15 августа 1990 года, когда его автомобиль марки Москвич-2141, двигаясь со скоростью 130 км/ч по шоссе в Латвии, столкнулся с автобусом марки Икарус-250. Из-за сего факта некоторые считают дико смешными шутки по части Икаруса.

Поскольку русскорокеры воспринимают Цоя как «это наше всё» и «а вот это вы не трогайте», начисто лишаясь чувства юмора при вопросах типа «скажите, а правда, что Цой — чукча?», кащениты долго и успешно использовали их в эхах вроде RU.ANEKDOT и RU.RUSSIAN.ROCK. Например, по созвучию была рождена фраза «Цой подавился мацой», появилось «правило движения для Икаруса»: выехать на перекресток, убедиться в присутствии Москвича и в отсутствии других икарусов, продолжить движение etc.

Говорят даже, что перед одним из концертов, когда Цой стоял на улице и курил, к нему подошел то ли мент, то ли два фаната: «Чо, чукча, тоже пришёл на нашего Цоя посмотреть?» По другой версии на один из своих концертов Цой приехал, как полагается, ночью предыдущего дня. Там же, неподалёку от зала (либо же, по старинке, в гримерке), и заночевали. Желание проверить аппаратуру (или поссать со сцены) побудило Цоя пойти в зал. Там мыла полы уборщица, которая, завидев его, и изрекла: «Что, узкоглазенький, тоже на нашего Витеньку пришел посмотреть?»

Кроме того, экспериментально подтверждена гипотеза «об обратной зависимости плотности говенных музыкантов от плотности икарусов».

По мнению большинства рокеров, Цой жыв. Жыв однозначно, тысячи его! Педивикия как бы намекает, осталось разобраться, кто из них тот самый. Доставляет тот факт, что есть певица Анита Цой. Фамилия ей досталась от мужа Сергея Цоя (бывшего пресс-секретаря мистера Кепки), а муж этот — проверено! — таки не имеет к Виктору Робертовичу ни малейшего отношения. Впрочем, как раз это не удивительно: фамилии у корейцев появились настолько давно, а сами они жили настолько на острове, что фамилия рандомного корейца почти всегда или Ким, или Цой, или Ли, или Пак. Хотя может быть и Бугай.

Стоит также помянуть весьма популярный нерезиновский мем середины 90-х: «самое распространённое слово из трёх букв на заборах».

bЗаговор ЦРУ раскрыт, смотреть с 1:30

Ну и наконец, официально подтвердилось то, что и так уже знали все патриоты: «Депутат Государственной Думы от партии „Единая Россия“ Евгений Федоров заявил, что (по данным КГБ) тексты песен для известного рок-исполнителя Виктора Цоя писались „профессиональными авторами в Голливуде по заказу ЦРУ“».

«

Цой, постой!

»
— Настенное творчество

Культ Цоя и «Кино» сложился значительно позже, в нулевые. Никогда эта песня [«Хочу перемен»] не была никаким гимном ни у кого. Во времена, когда номенклатура именовала себя демократами, группа «Ария» была несравнимо популярнее «Кино», а певцом перестройки всегда считался Игорь Тальков.

Жариков

Цоя я уважаю. Когда он погиб, я переживал сильно. Опять же в этот день чуть сам не погиб. Короче, выпили. Я кинул кофейной чашкой в одного приятеля-бандита, который сказал что-то про чучмека. А на следующий день организовали концерт под открытым небом. Помянули. Речь не об этом. Через несколько лет занесла меня пьяная дорожка в санаторий-профилакторий Кировоградского пединститута. Это такое заведение, где типа студенты должны были восстанавливать силы, подорванные героической учебой, а на самом деле жили спортсменки, комсомольские активистки и прочая сексуальная элита педина, поскольку условия проживания там выгодно отличались от общаги. Короче, сижу я у двух легкоатлеток, никого не трогаю, в карты с ними на раздевание играю. И на барышнях уже почти ничего нет, кроме номеров с последних соревнований (очень эротически, кстати). И тут шум, гам, переполох. А надо сказать, что по культурному обмену у нас русскую филологию постигали узбекские товарищи. И вот баи и ханы пришли за любовью в профилакторий. По случайности, у меня с гостями города были небольшие непонятки по части юмора. Чего-то там на КВН-е мы на Аллаха не так посмотрели. Они и пообещали меня зарезать. А я соответственно — развеять их прах над родной степью. И вот конфуз. Их человек десять, причем во главе с главузбеком Фархадом, а я один, если не считать легкой и слегка пьяной легкоатлетической кавалерии. Дружище Фархад заприметил мою спортивную тогда еще фигуру, издал вопль героя ислама и двинулся на меня с небольшим ножичком. Так, фигня перышко. Бахрому с обносков обрезать. А Ваш покорный слуга, как человек основательный, уже перестал носить с собой клюшку для хоккея на траве. Мой арсенал состоял из сапожного ножа ужасающих размеров и правильной заточки-разводки. Абсолютно легитимный тесачок. Смертельное оружие. Плюс триста грамм внутри — состояние прекрасное и безмятежное. Короче, узбеки отценили мой ум и красоту и предложили мир. Бегуньи мои нажарили картошечки, адъютанты хана сгоняли за бутылкой. Сидим вдвоем, выпиваем, хвалим друг друга, а узбецкое войско стоит лагерем под стеночкой. Однако водка закончивается быстро, особенно на вечерах интернациональной дружбы. Денег ноль, а братство только начало крепнуть. И тогда Фархад сказал — разбудите Камрахона. И тут я, друзья, охренел. В комнату вошел Виктор Цой. Нулячий. Полный фарш. Только что из Ташкента, прекрасный, в отличии от собратьев русский язык. Фархад скептически осмотрел земляка и приказал — Ви втарую апщагу за лаве. За час Коля-Камрахон собрал фантастическую сумму — эквивалент семи бутылок. Праздник возобновился уже на троих. Коля, сказал я ему, КАК? ЧТО ТЫ ИМ ГОВОРИШЬ? Коля затянулся планом и скромно сказал — ЧТО ВЫЖИЛ. Так что Виктор Цой — всегда живой. А вы говорите…

gardenerm

До отъезда оставалось еще неделя, как в двадцатых числах на квартиру позвонили и голос какого-то рок-клубовского администратора сообщил Кузе о том, что «Виктор Цой подавился мацой». Похороны завтра и все мы приглашены. Приезжать нужно за час до официально назначенного времени, поскольку решено похоронить до того, как на кладбище соберется огромная толпа фанатов. Цой нам был глубоко по фигу, но пропустить такое событие мы не могли, тем более как сказал Кузьма «Цоя я давно в гробу видал, так что нужно посмотреть теперь на это дело в реале». И на завтра мы поехали на кладбище… Надо признаться, на кладбище мы приехали изрядно поддавшие и чуть-чуть опоздали. Когда мы подошли к назначенному месту, гроб уже опустили и начали зарывать землей. Идея перенести похороны на более раннее время себя не оправдала: фанаты Цоя находились на кладбище уже с вечера. Их было какое-то безумное количество. Между могил стояла даже палатка. У всех присутствующих были кассетники, откуда неслись песни Цоя. Из песен преобладающей была та, что со словами «попробуй встать вместе со мной, вставай рядом со мной». Нас это сильно раздражало и когда, мы отхлебнули из бутылки еще пару разиков, Кузьма подошел к одной кучке фанатов и предложил им: «как-то вы неправильно поете. Пойте лучше «попробуй лечь вместе со мной, ложись рядом со мной». Вышла безобразная сцена, едва не перешедшая в драку. Еще немного потусовавшись, мы покинули это место скорби.

humus/673282

[править] Алюминиевые огурцы

«

Мне кажется ,что АЛЮМИНИВЫЕ ОГУРЦЫ-это песни ВИКТОРА,а БРЕЗЕНТОВОЕ ПОЛЕ-это сердца слушателей,в которых семена либо проростают,либо нет.

»
— Говнарь-СПГС
«

«Алюминиевые огурцы» — это рок в исполнении Виктора Цоя, — это не хэви-метал, это «алюминий» на поле брезента — попсы . Возможно, «злое белое колено» — это врач психиатрической клиники (хотя песня появилась раньше его посещения «Пряжки»), а «три чукотских мудреца» — сотрудники органов, выполнявших свои функции.

»
— Олдфажный говнарь-СПГС
«

Вообще-то песня о войне в Афганистане. Мастерски завуалирована, цензура, знаете ли, в СССР была УХ какая! Да и вообще за такие песни в «открытом» виде по головке не гладили. Мне представляется это песня военного летчика. Прилетел, поздоровался и начал сажать огурцы (ФАБы НУРСы и т. п.). Брезентовое поле-песочо горный ландшафт Афганистана. Тракторы пройдут мой и упадут в копилку -при нападении на колоны на серпантинах соженную технику сталкивали в ущелье для освобождения дороги. Злое белое колено- ну не знаю… может стингер со своим белым шлейфом. Головная боль советских пилотов. Три чукотских мудреца-… э-э-э-… ну… что-то значит 🙂 В любом случае-«Металл не принесет плода, игра не стоит свеч, а результат труда» PS Я раньше думал что это балагурная песня «вольнодумца», но когда кто-то сказал, что это песня протест Афганской войне, то для меня все одно к одному сложилось.

»
— Технофашист-СПГС

Больше СПГС 

«

по-моему, в песне все ясно. я сам песни пишу, так что примерно понимаю такой образ мысли. песня просто о том, что вот я такой странный дурачок, занимаюсь не пойми чем с точки зрения обывателей, создаю свой маленький мир, живу в нем, выглядываю иногда, и мне мало что нужно кроме этого мира, МОЕГО мира, созданного из слов и музыки. И плевать я хотел на злые белые колени, которые хотят его разрушить своими нелепыми требованиями соответствовать чьим-то стандартам. А еще песня о том, что война — это отвратительно. Вот так я понимаю.

»
— Внезапно
«

По моему, всё несколько проще, чем многие пытаются представить.)) Сама песня есть тонкое стебалово над людьми проходящими мимо уличного музыканта. Одно время я сам играл на улице и прекрасно ощутил то, о чём написал Виктор. Попробую объяснить построчно (покуплетно): «Здравствуйте девочки Здравствуйте мальчики Смотрите на меня в окно И мне кидайте свои пальчики Ведь я сажаю аллюминевые огурцы На брезентовом поле» Не думаю, что в Питере в то время было много уличных гитаристов, разложивших чехол (брезентовое поле), куда прохожие бросают мелочь, 10, 20, 50 копеек, а то и рубль железный, цвета аллюминия (лёгкий металл — лёгкие деньги?!). Неизбежно такой человек становится объектом внимания, на него начинают указывать (бросать) пальцами. Но будучи воспитанными мы с ними (мальчиками и девочками) поздороваемся без тени смущения. Тем более что песня только началась. «Злое белое колено Пытается меня достать Колом колено колет вены В надежде тайну разгадать, зачем я…» Мало ли много ли но наркоманы в Питере тоже были. Вы видели когда нибудь толстого загорелого нарика. И Вот надо же, подходят, спрашивают на фига я тут делаю? Мол если не хочешь работать — воруй! А «побираться» это не достойно. И всё в таком духе. Забавные челы. «Три чукотских мудреца Твердят, твердят мне без конца Металл не принесёт плода Игра не стоит свеч а результат труда» Ходят и другие люди, не менее забавные, дающие советы как нужно жить. «Кнопки скрепки клёпки Дырки булки вилки Здесь тракторы пройдут мои И упадут в копилки» Много не заработал, но экспириенс превыше всего. Трактора здесь руки выгребающие накиданное в чехол и не обязательно деньги: сердобольные бабушки и пироги приносят порой.)) А кто-то вместо монеток мусор из карманов высыпит.

»
— КСП-СПГС
«

«Алюминиевые огурцы на брезентовом поле» — клепки на самодельных косухе/напульсниках (кожу было тяжело достать). «Кидайте свои пальчики» — коза. «Злое белое колено» и «три чукотских мудреца» — цивилы и старшее поколение соответственно, непонимающие, зачем это надо. А сама песня — о том, как Цой «выращивает» рокеров в Союзе.

»
— Нефорский СПГС
«

Но для начала вспомним, что среди ленинградских неформалов начала 80-х было модным убеждение, что восточная эзотерика — это своего рода духовное карате, т.е. нечто значительно превосходящее советский менталитет. Вспомним, что Цой гордился своим восточным происхождением и подражал Брюсу Ли…«Белое колено», видимо, европейская культура, впротивовес «желтой» азиатской… Короче, скорее всего: «Я сажаю алюминиевые огурцы» — занимаюсь искусственным и бесплодным делом (пишу рок-песни — порождение европейской культуры, хотя, как мудрый азиат, и осознаю всю бесплодность этого занятия…)

»
— Дзен-СПГС
«

Одна из самых первых пророческих и проповедческих песен Цоя, вышла в альбоме «45» в 1982 г. Текст, в общем, ясен, но здесь кроме довольно понятных метафор и аллегорий есть несколько тонких символов. Чтобы понять важные частности, их нужно раскрыть. Прекрасен текст и в стихотворном варианте, но для этого нужна простая реконструкция припева. Припев с вариациями, а часть припева (3 и 4 строки) является рефреном всей песни. Для «читабельной» формы нужно убрать эти строки, оставив без изменений 1 и 2 строки припевов. Мотив припева же является ключом к раскрытию сюжета всего текста. «Алюминиевые огурцы» — символ бесполезности, а «брезентовое поле» — символ бесплодности. Полностью рефрен «я сажаю…» является аллегорической характеристикой деятельности Цоя, конечно, с рациональной человеческой точки зрения. Но куплет 4 аннулирует эту характеристику, как увидим ниже. Куплет 1. Главный символ — окно, полупрозрачная разделительная грань между двумя мирами: нашим Земным и иным, Небесным. Так что, девочки и мальчики, он вас приветствует сейчас, теперь! И такое преобращение Цоя в двух временных континуумах — не единственный случай, как увидим дальше, в других песнях. Ведь при его жизни не «в окно» кидали вы свои пальчики! «Кидать пальчики» — типичная метонимия — означает давать различные оценки, или по-разному реагировать. Кто бывает на концертах, тот знает, как докучает и публике, и артистам эта реакция. В припеве 1 ударными словами при чтении являются «алюминиевые» и «брезентовом». Куплет 2. Здесь Цой намекает, что те мудрецы, которые его так банально учат или осуждают — находятся на одном уровне с униженными персонажами их же «анекдотов про чукчей»… В припеве 2 ударным словом при чтении является «сажаю». Куплет 3. «Злое белое колено» — символ женщины в сущности, а может, в частности… В третьей строке слово «колено» использовано вместо личного местоимения. Она «колом» — грубо, «колет вены» — смещает состояние сознания, чтобы разгадать деятельность Цоя. В припеве 3 ударным слогом при чтении является «зачем». Куплет 4. Первая и вторая строки являются символом разношерстных компаний молодежи, разных групп (к примеру: металлисты, панки, рокеры и т. д.). Цой их символизирует иронично и свысока. Строка третья: «тракторы» — символ произведений Цоя, его искусства. Они обработают, облагородят, изменят эти компании. Строка четвертая: упадут не тракторы его. «Упадут в копилку» означает — жатва будет (по терминологии Евангелий). «В копилку… где я» — о духовном мире, или о Царствии Божьем. В припеве 4 ударным словом при чтении является «я».

»
— Православный СПГС

Внимание, правильный ответ:

Huy.pngХристианка-поцреотка о «Звезде по имени Солнце»

Однако второй отец-основатель группы «Кино» Алексей Рыбин пишет в своих мемуарах:

«

Борис поиграл на металлофоне в «Солнечных днях» и «Алюминиевых огурцах» — милейшей песенке, написанной Витькой после «трудового семестра» — работы в колхозе вместе с сокурсниками по училищу. Он говорил, что под дождем, на раскисшем грязью поле огурцы, которые будущим художникам приказано было собирать, имели вид совершенно неорганических предметов — холодные, серые, скользкие, тяжелые штуки, алюминиевые огурцы. Вся песня была веселой абсурдной игрой слов, не больше, правда, абсурдней, чем многое из того, что приходилось делать тогда Витьке, мне, Марьяше и нашим друзьям…

»
— «Кино с самого начала»

Истина где-то рядом.

[править] На исторической Родине

bГодный корейский кавер, но вступление затянуто b

В Корее (нет, не в этой, там перемен никто не ждёт) творчество Цоя, внезапно, котируют. Очевидно, тут есть какая-то связь с Пушкиным, которого считают своим поэтом многие африканские банановые республики, благодаря его происхождению от Арапа Петра Великого. Корейцы про нашего дохлого героя делают мюзиклы, исполняют каверы и даже издали у себя четыре компакт-диска с его песнями. Один из них был издан с кучей лулзовых опечаток на обложке, с исходника Лёши Вишни, питерского звукаря, записавшего этот альбом, а потом вывезшего его в Японию контрабандой в последние дни существования СССР втайне от всех:

Батагов вошел ко мне с чёртиком в глазах. Вынул из портфеля две бутылки коньяка: «Сначала мы должны отметить, выпить немного, и только после этого я могу показать вам пластинку». — «Почему? Давай вынимай, интересно же». — «Нет, — Слава был твёрд, — поверьте, так будет лучше». Слово за слово, рюмка за рюмкой, я травил какую-то байку и вдруг… доведя нас до надлежащей кондиции, oн расстегнул свой портфель и достал грампластинку. На серебристом фоне известный рисунок. Под ним надпись: KNHO. ЭТО НЕ ЪУЮФЬ Оторжавшись над обложкой, я внимательно рассмотрел вкладыш. Там были тексты песен, все примерно в подобной транскрипции. Дело было в том, что у меня в доме не было печатной машинки. Супруга написала все тексты от руки. Аккуратно написала, но переводчик был корейский, не иначе. Там были такие ляпы! «Тъ звонтшъ мне каждый день Я нк знаю, как мнк бъшь Я нк знаю, как мне дать тебе помять» Ну и т. д.

Вишня

Здесь вся история, доставит и фанатам и мимокрокодилам.

Говорят, что, несмотря на фейл с оформлением, это самая качественная по звуку версия альбома «Это не любовь», так как к моменту издания официального русского компакт-диска Вишня студийный оригинал потерял. Ещё несколько корейских сборников Цоя изданы фирмой Samsung Nices в 1995-м и переизданы позже другой фирмой с каталожными номерами SCP 002 и SCP 003. По звуку они ничем не отличаются от отечественных дисков, а вот кассетная версия, выпущенная одновременно с CD, была записана на очень хорошем оборудовании, и, говорят, при слепом тесте (наверняка с дешёвых колонок) кассеты путали с компакт-дисками — в отличие от российских изданий от «Мороз рекордз», которые гнались на кассеты с крайне фиговой лентой. Оцифровки корейских кассет можно найти на торрентах.

Кроме того, ещё в 1991-м году корейцы понаехали в Латвию и сняли документальный фильм о Цое в стиле «Скандалы, интриги, расследования», в котором не только опрашивали водителя «Икаруса» прямо за рулём (автобус, ВНЕЗАПНО, оказался не красным, как на фотожабах, а белым с красными полосками, как «Скорая»), но и засветили переснятую из дела каким-то фотографом фотку трупа сабжа. Впрочем, понять, Цой ли это, или манекен для краш-тестов, проблематично, так как единственная дошедшая до Роисси копия фильма была переснята фанатами на VHS-камеру с экрана телевизора.

Алсо, Бутусов (певец ртом усопшей группы Nautilus Pompilius) выпустил в своей новой группе Ю-Питер не вышедшую Цоем песню «Дети минут».

  • Какая перестройка? Какая политика? Это песня о школьных переменах! (из интервью)
  • Я давно хотел тебе сказать: люди в мире разделяются на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты (из к/ф «Игла»). Первоисточник фразы — «Плохой, хороший, злой».
  • Я надеюсь, что в будущем не будет проблем, не будет войны, и конечно, буду я. (из интервью)
  • Ночь — это специальное время для сна, а не для пьянки. Если ты нарушаешь этот закон, ты будешь казнен. (из интервью)
  •  — Какая у вас в детстве была любимая игрушка?
    — Пластилин.
    — Что из него получалось?
    — Всё (из интервью).

Поскольку для значительной части населения творчество Цоя, равно как и его почившая личность, оцениваются строго положительно и в силу юношеского максимализма эта часть бурно реагирует на любую «несправедливость», Цой на ресурсах зелёных друзей неизменно преподносится в уничижительном виде. Что, впрочем, не мешает использовать строчки из его песен в качестве эпиграфов к куче статей.


Цоиана
13yesПоказатьСкрыть


Цой? А поцчему Ви спrашиваете?
Цой принял смерть, ня!
Цой | музыка mp3 скачать бесплатно

lurkmore.to

Учитель снимает роуд-муви, действие которого происходит после гибели Цоя

С остановки возле петербургского кладбища доносятся знакомые аккорды гитары. У входа толпятся длинноволосые парни и девчонки с вычурным макияжем и вдруг все они затягивают: «Перемен требуют наши сердца». Вокруг них снуют сотни таких же персонажей – в потертых косухах, шипованных джинсовках и вытянутых свитерах. Молодежь перешептывается: «Цой всегда жив». На секунду ты переносишься на три десятилетия назад, настолько убедительна атмосфера. Идут съемки одной из финальных сцен новой картины Алексея Учителя «47».

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Как Алексей Учитель снимает фильм о Цое

Фильм расскажет нам о том, что было после смерти Виктора Цоя в автокатастрофе, о причинах которой до сих пор не утихают споры. Рокер ехал с утренней рыбалки в Плиеньциемсе на дачу, когда на трассе Слока — Талси его «Москвич» на повороте столкнулся со встречным автобусом «Икарус». Алексей Учитель дважды встречался с тем самым шофером. На месте трагедии 29 лет назад, и сейчас – во время подготовки к съемкам. «Комсомолка» побывала на площадке и узнала, о чем говорил Учитель с водителем злополучного «Икаруса», как, по мнению режиссера, погиб певец и какой реакции он ждет от фанатов группы «Кино».

Алексей Учитель был лично знаком с Виктором Цоем Фото: Олег ЗОЛОТО

Алексей Учитель был лично знаком с Виктором ЦоемФото: Олег ЗОЛОТО

«Я ПООБЩАЛСЯ С ТЕМ ВОДИТЕЛЕМ АВТОБУСА»

Одна из последних сцен картины снимается на кладбище. В съемках участвовало по меньшей мере 400 человек массовки, среди которых были и настоящие фанаты Цоя. Многие принесли символику группы «Кино» из своих коллекций. В какой-то мере для них это возможность ближе узнать своего кумира, перенестись в ту эпоху.

Действие разворачивается у входа на кладбище. Фанаты стоят у ворот и с волнением ждут команды «Начали!» Как только ворота распахиваются, многоликая вереница людей вливается на тропу, ведущую к могиле. В сердце этой толпы огромный плакат с портретом Цоя, возвышающийся над головами людей. Это не воссоздание процесса похорон, каким он был, а образ, призванный передать ключевую эмоцию, суть того, что происходило в тот день.

— Я хорошо общался со многими прототипами той истории, которую мы рассказываем, — поясняет Алексей Учитель. – Повторюсь, сюжет по большей части вымышленный, а герои — собирательные образы. Еще тогда, в 1990-ом, когда я впервые встретился с водителем автобуса, второго участника смертельного ДТП, меня поразила история этого человека. Это действительно интересно. Ехал обычный человек, абсолютно ни о чем не подозревая. И вот еще секунда, еще один поворот на дороге – и его жизнь больше не будет прежней.

Когда мы были в Латвии на выборе натуры, я попросил наших партнеров по фильму найти его. Мы к нему часа полтора ехали от Риги в крошечный поселок, где он живет. Приехали уже поздно. Во дворе у него стояли два «Икаруса».

Водитель автобуса ни с кем не говорит о той роковой аварии. Но для режиссера и его латышских коллег сделал исключение.

По сюжету тело везет водитель, в аварии с которым погиб певец Фото: Олег ЗОЛОТО

По сюжету тело везет водитель, в аварии с которым погиб певецФото: Олег ЗОЛОТО

— Поначалу он отнесся к нам настороженно, — поясняет Учитель. – Предупредил, что снимать на камеру не разрешает. А потом мы разговорились, и он понял, что мы настроены доброжелательно. О том, что произошло, он старается поменьше вспоминать. Поэтому никогда не общается с прессой.

Удивительно, но после той аварии водитель не бросил свою работу.

— Он продолжал заниматься тем же — водил. До сих пор водит, хотя ему уже немало лет, — поделился режиссер. – И очень любит рассказывать, как в молодости служил на подводной лодке в Североморске и до сих пор встречается с сослуживцами.

«Я ПРОЕХАЛ ТЕМ ЖЕ МАРШРУТОМ, ЧТО И ЦОЙ»

Фильм не претендует на документальное отображение событий трагедии. И все же у Алексея Учителя есть свои догадки о том, как разбился Виктор Цой.

— Я не криминалист. Но во время съемок документальной картины «Последний герой» в 90-ых мы повторили тот путь, который проделал Виктор с рыбалки. Сначала дорога петляла через лес. И если бы Виктор заснул, он бы врезался в первое же дерево. Потом он выехал на прямую дорогу. Проехал по ней всего около километра. Дальше – тот самый поворот, где все случилось. За те секунды, что он ехал по прямой, заснуть было невозможно. А вот отвлечься – легко. Я убежден, что, поскольку он писал свой новый альбом «47», он что-то слушал. И у меня такое было не раз. На долю секунды уходишь в свои мысли – и теряешь контроль над дорогой. Это не про сон, это про уход в творчество, в то, чем ты живешь в данный момент.

К этому фильму Алексей Учитель шел восемь лет. Но каждый раз съемки откладывались. И сейчас, по словам режиссера, пазл наконец сложился.

— Это мистическая притча, попытка понять феномен неугасающей популярности Цоя, — поясняет Учитель. – Мне казалось, что эта история будет затухать. Но даже спустя 30 лет мы продолжаем воспринимать Цоя не просто как музыканта, а как легендарную культовую личность. Что за этим стоит? Почему мы до сих пор чувствуем его музыку? Его песни удивительно в тебя попадают. В любой возраст. Это поразительно.

— Цой — это фигура, которую при всем желании однозначно воспринимать невозможно. У нас принципиально нет актера, который его играет. Но все события в кадре, связанные с ним, каждый трактует по-своему. Конечно, будут разные мнения. И я к этому готов. Но я надеюсь, не повторится история «Матильды», не будет криков: «Запретить!» Мне бы хотелось, чтобы каждый нашел в этом фильме то, что будет ему близко.

По сюжету в этом автобусе собираются все близкие певца Фото: Олег ЗОЛОТО

По сюжету в этом автобусе собираются все близкие певцаФото: Олег ЗОЛОТО

СВАДЬБА ПАУЛИНЫ НЕ ПОМЕШАЛА

В центре истории – отношения между героями, едущими в автобусе. По словам Учителя, актеры прекрасно вжились в свои роли. И свадьба Паулины Андреевой с Федором Бондарчуком на съемочном процессе не сказалась.

— Прямо во время съемок в Петербурге свадьба. Паулина замечательна. По моим ощущениям, она – точное попадание в тот персонаж, который описан в сценарии. На наших съемках просто нет людей, которые равнодушны к происходящему, которые приходят потому, что у них контракт. Я чувствую это. Сыграть это невозможно.

«РОДСТВЕННИКИ ЦОЯ РЕАГИРУЮТ ПО-РАЗНОМУ»

Алексей Учитель общается сейчас с семьей Виктора Цоя. Родственники по-разному реагируют на предстоящий фильм.

— Я разговаривал и с отцом Виктора, и с сыном Сашей. — делится Учитель. – И понимаю их переживания по поводу фильма. Сашу беспокоит, что всю картину его отец будет лежать в гробу. Но это ведь не буквально так. К тому же, у нас все открыто. Он может любой материал посмотреть. Быть на съемках в любую секунду. Ну и, конечно, я постараюсь убедить его результатом.

Цыганов угрюм как и его герой

Цыганов угрюм как и его герой

После разговора с «Комсомолкой» Учитель возвращается к съемкам. Массовка уже разогрета. Ворота кладбища вновь и вновь распахиваются под натиском толпы. Люди несут цветы и плакаты: «Будем любить всегда», «Мы с тобой».

— Цой для меня – это звезда по имени солнце, — делится впечатлениями Марьяна Спивак, играющая в фильме жену певца. – Мы все детство под гитару хриплыми голосами пели его песни на остановке. А перед съемками его специально переслушивали. Он все время у нас на площадке. И не только. Бывает, идешь домой и слышишь, кто-то играет его песни, рядом на заборе надпись «Цой жив». Здесь превалирует состояние человеческих отношений. Да, у моей героини непростые отношения с героиней Паулины Андреевой, но в их взаимодействии рождается очень искреннее и честное понимание чувств этих двух женщин, которых были в жизни Цоя.

В этот момент мимо нас в кадр входит сосредоточенный Евгений Цыганов. Закуривает. Как и его персонаж, актер кажется угрюмым. От комментариев воздерживается, тихо садится за руль и смотрит вдаль – туда, откуда по команде «Начали!» потечет нескончаемая толпа фанатов, пришедших проститься с рок-идолом.

До конца съемок фильма осталось 11 дней. Выход фильма запланирован на октябрь 2020-го года.

Поделиться видео </>

Режиссер Алексей Учитель снимает финальные сцены своей новой ленты «47».Олег ЗОЛОТО

www.spb.kp.ru

как погиб Виктор цои ?

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе. ДТП произошло на 35 километре трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулём [4], после чего его «Москвич-2141» светло-серого цвета [5] вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250». Столкновение автомобиля «Москвич-2141» светло-серого цвета с рейсовым автобусом «Икарус-250» произошло в 12 час. 28 мин. 15 августа 1990 г. на 35 км трассы Слока — Талси. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. …В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления.

на машине разбился в августе 1990 года.

<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Цой,_Виктор_Р» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Цой,_Виктор_Р</a> РѕР±РµСЂС‚РѕРІРёС‡

Уснул за рулём и врезался в автобус.

в автокатострофе

Разбился на машине в Латвии

15 августа, 1990 — в автокатастрофе погиб Виктор Робертович Цой, рок-певец, лидер группы «Кино» . Последние годы Виктор Цой снимал дачу в поселке Плиеньциемс в Латвии, приезжал сюда отдыхать. Вот и 15 августа 1990 года он возвращался с лесного озера, где с шести утра был на рыбалке. Цой был за рулем автомобиля «Москвич-2141», который двигался по трассе со скоростью не менее 130 километров в час. В 12 часов 28 минут на 35-м километре трассы Слока — Талси из-за поворота выехал автобус «Икарус» , который Цой не заметил. Произошло столкновение. «Москвич» мощным ударом был отброшен метров на 18 и смят в лепешку. Руль согнут, сбиты сиденья, разломан щиток передней панели. Экспертиза показала, что Виктор Цой уснул за рулем, вероятно, от переутомления. Смерть наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. Виктора Цоя похоронили утром 19 августа на Богословском кладбище в Ленинграде

Ехал на «Москвиче» с рыбалки и врезался в автобус «Икарус».

А он ваш был вашим кумиром? в таком случае вы всю информацию о нём можете найти в его википедии….

На него напал «Икарус»-хейтер.

он был под воздействием снотворного и уснул это выяснилось в 2005 году 2007году

Его сбил автобус на автокатастрофе он заснул и сбил автобус его

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о