РазноеИндикатор разряда аккумулятора: Индикатор разряда для любого аккумулятора

Индикатор разряда аккумулятора: Индикатор разряда для любого аккумулятора

Содержание

Индикатор разряда для любого аккумулятора

Индикатор разряда для любого аккумулятора
Данная схема характеризуется четким порогом включения при достижении установленного уровня напряжения. Этот индикатор универсален, имеет потенциометр для выставления заданного значения и может работать с любым аккумулятором в диапазоне 3-16 В.

Понадобится


  • Два транзистора PN2222, структуры NPN.
  • Светодиод 3 В.
  • Переменный резистор 10 кОм.
  • Два резистора 4,7 кОм.
  • По одному резистору 56 кОм и 460 Ом.

Особых требований к деталям нет, все без лишних проблем меняются на аналогичные. В плане резисторов — отклонение от номинала может быть на 10 процентов. Это не страшно, берите близкие по значению.

Изготовление универсального индикатора разряда


Берем транзисторы и разгибаем вывода.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
Припаиваем к одному к его базе резистор на 4,7 кОм.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
Далее берем второй и коллектором припаиваем к этому же резистору.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
Теперь припаиваем еще резистор на 4,7 кОм.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
Далее паяем на 56 кОм слева и 460 Ом справа.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
Припаиваем потенциометр.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
В дело идет светодиод.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
Полная схема со всеми обозначениями.
Индикатор разряда для любого аккумулятора

Как работает схема?


Потенциометром устанавливается уровень срабатывания, это уже решили. На транзисторе слева собран пороговый элемент, на транзисторе справа — ключ для светодиода.
К примеру, выставим уровень срабатывания 3,5 В. Если напряжение на схеме выше, скажем 3,6 В, то первый транзистор открыт, а ключ заперт. Светодиод в данном случае не горит. Индикатор потребляет минимальный ток.
Если напряжение упало ниже порогового значения, и составляет, скажем 3,48 В, то первый транзистор закрывается и открывается ключ. В результате мы видим свечение светодиода, показывающее условно, что аккумулятор разряжен.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
Также схема отлично работает в диапазоне 12 В.
Индикатор разряда для любого аккумулятора
Что дает возможность использовать индикатор для любых аккумуляторов или батарей в промежутке 3-12 В.

Смотрите видео


Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Добрый день, господа самоделкины!

Когда-то аккумуляторы были распространены совсем не так широко, стоили дорого, имели большие размеры при не самой большой ёмкости. Сейчас же литий-ионные «банки» стоят доступно, имеют большое распространение, а потому и портативная техника получила хороший толчок в своём развитии. Несмотря на то, что аккумуляторы уже сейчас обладают весьма впечатляющими характеристиками, чуда не происходит, и бесконечно долго заряд в них не держится. Учитывая, что разряд ниже определённого порога можно мгновенно «убить» некоторые аккумуляторы (в частности, литий-ионные), встаёт вопрос об использовании индикаторов разряда, а также автономных устройств, отключающих питание при достижении определённого пора по напряжению. Более того, в аккумуляторной технике индикаторы разряда просто жизненно необходимы — ведь пользователю всегда нужно знать, как долго ещё будет работать устройство до подзарядки. В интернете представлено множество различных схем индикаторов разряда, но мне очень приглянулась та, что будет в дальнейшем описана в этой статье.

Она обладает рядом преимуществ:

  • Такая схема может работать в очень широком диапазоне напряжений аккумуляторов: от 3 и до 24В. Поэтому её с успехом можно применять как для контроля напряжения одного литий-ионного аккумулятора, так и для автомобильных.
  • Возможность собственноручно и под свой вкус настроить порог срабатывания каждой ступени индикатора
  • Высокая точность индикации. Схема имеет собственный источник опорного напряжения и несколько компараторов, её работу можно сравнить с принципом работы параллельного АЦП. Каждый порог можно настроить буквально до сотых вольта


Сама схема представлена ниже.

Контактами BAT + и BAT — на схеме обозначены места для подключения измеряемого аккумулятора, + и — соответственно. LED1 — LED5 — ступень из светодиодов разных цветов, каждый из них будет загораться при своём пороге напряжения, исключение составляет LED5 — он загорится сразу при подключении любого аккумулятора, и является индикатором того, что аккумулятор подключён к схеме. Квадратик в левой части схемы — стабилизатор LM317LZ, в таком включении он обеспечивает на своём выходе опорное напряжение 1,25В. Можно применит и привычный LM317 в корпусе ТО-220, если не мешают его размеры. Также на схеме можно увидеть четыре операционных усилителя, каждый из них работает в качестве компаратора, сравнивая напряжение на своих входах. Также можно увидеть четыре подстроечных резистора, подключенных каждый к своему операционному усилителю — с их помощью при настройке будем задавать пороги срабатывания для каждого отдельного светодиода. В целом, принцип работы прост. Напряжение на одном входе операционного усилителя задаётся резистором, а на втором оно будет зависеть от напряжения измеряемого аккумулятора. Но на входы компаратора оно подаётся не напрямую, а через делитель на резисторах R1 R2. Номиналы 20 кОм и 10 кОм оптимальны для использования схемы с литий-ионными аккумуляторами (максимум 4,2В), а для использования с более «высоковольтными» аккумуляторами (например, 12В в автомобильном) следует в 2 — 2,5 увеличить R1, в этом случае можно будет настроить каждый порог наиболее точно.



Раз схема содержит четыре операционных усилителя, удобно использовать микросхемы LM239 или TL074, они как раз содержат по четыре канала. Обратите внимание, что если схема будет использоваться стационарно в каком-либо устройстве для постоянной индикации текущего напряжения, то она сама будет хоть и медленно, но всё же разряжать измеряемый аккумулятор. Если это критично, то следует поставить в разрыв питания схемы кнопку без фиксации, такая система используется, например, в некоторых повер-банках. Яркость каждого светодиода задаётся соответствующими резисторами из ряда R4-R8. Их желательно увеличить, если схема будет использоваться с аккумуляторами выше 4,2В.


Схема собирается на печатной плате, файл для программы Sprint Layout прилагается в архиве к этой статье. Для уменьшения габаритов такого индикатора всегда можно собрать его на smd-компонентах, в этом случае размер платы может получится мизерным при сохранении всех её преимуществ. Фотографии готового собранного устройства показаны ниже. Микросхема установлена через панельку, а для подключения аккумулятора предусмотрен сдвоенный винтовой клеммник.


Светодиоды на плате устанавливаются в линию «по росту», также их можно вывести с платы на проводах. 5 светодиодов как раз позволяют применить разные цвета — красный, белый, жёлтый, зелёный, синий. После того, как плата собрана, монтаж проверен, флюс смыт, можно приступать к первому включению и настройке. Подаём питание на плату (идеально использовать лабораторный блок питания), проверяем, чтоб на выходе LM317 было примерно 1,25В. Затем вооружаемся вольтметром и вращая подстроечные резисторы настраиваем каждый из порогов срабатывания. На мой взгляд, для литий-ионного аккумулятора оптимальными будут следующие значения: LED1 – 4.1 B, LED2 – 3,9 B, LED3 – 3,7 B, LED4 – 3,5В. Для настройки нужно подать на вход требуемое напряжение срабатывания порога (вот поэтому нужен лабораторный БП), а затем установить соответствующий ему подстроечный резистор на самой грани загорания соответствующего светодиода.



Таким образом, при подключении измеряемого аккумулятора по количеству зажёгшихся светодиодов можно чуть ли не с точностью вольтметра судить о том, какое сейчас на нём напряжение, и это всё при наглядной индикации без цифр и экранов. Такая схема может найти особое применение в тех аккумуляторных устройствах, где контроль напряжения особенно важен. Также схему можно использовать в качестве пробника — например, если нужно быстро проверить на разряд большое количество аккумуляторов. Удачной сборки!
plata.zip [45.73 Kb] (скачиваний: 94)
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Индикатор разряда аккумулятора | KAVMASTER

В этой статье будет рассмотрена схема и пошаговая инструкция по изготовлению индикатора разряда аккумулятора. Схема индикатора разряда аккумулятора достаточно проста и повторить её не составит труда. Если всё собрано согласно схеме, то устройство должно заработать сразу без каких либо настроек. Индикатор разряда

будет полезен для различных приборов, что бы можно было следить за состоянием аккумулятора, тем более что схема универсальная!

 
Ни одно переносное электронное устройство, будь то портативная колонка для телефона, сам телефон, плеер и т.д. не обходится без аккумулятора. Огромной популярностью сейчас пользуются литий-ионные аккумуляторы номинальным напряжением 3,7 вольт, они компактны, относительно недороги и могут иметь большую ёмкость. Их недостатком является то, что они бояться глубокого разряда (ниже 3 вольт), поэтому при их использовании необходимо периодически следить за напряжением на аккумуляторе, иначе он может попросту сломаться от переразряда.

При создании самодельных портативных устройств бывает не лишним устанавливать внутрь модуль, показывающий, на каком уровне находится напряжение в данный момент. Схема именно такого модуля представлена ниже. Главное её преимущество в универсальности – границы срабатывания индикации настраиваются в широких пределах, поэтому схему можно использовать как для индикации напряжения на низковольтных литий-ионных аккумуляторах, так и на автомобильных.

Схема индикатор разряда аккумулятора

Схема содержит 5 светодиодов, каждый из которых загорается при определённом напряжении на аккумуляторе. Порог срабатывания светодиодов 1-4 задаётся подстроечными резисторами, а 5 светодиод загорается при самом минимальном напряжении на аккумуляторе. Таким образом, если горят все 5 светодиодов, значит аккумулятор полностью заряжен, а если горит только первый – значит аккумулятор уже давно пора поставить на зарядку.

В схеме используются 4 компаратора для сравнения напряжения аккумулятора с опорным, все они содержатся в одном корпусе микросхемы LM239. Для создания опорного напряжения, равного 1,25 вольт используется микросхема LM317LZ. Делитель из резисторов R1 и R2 понижает напряжение аккумулятора до уровня ниже 1,25 вольт для того, чтобы компараторы могли сравнить его с опорным.

Таким образом, если схема будет использовать с автомобильным аккумулятором на 12 вольт, сопротивление резистора R6 нужно поднять до 120-130 кОм. Светодиоды для наглядности восприятия показаний желательно применить разных цветов, например, синий, зелёный, жёлтый, белый и красный.

 

Сборка Индикатор разряда аккумулятора

Скачать печатную плату

Печатная плата устройства имеет размеры 35 х 55 мм. Изготовить её можно методом ЛУТ, что я и сделал. Несколько фотографий процесса:

Отверстия сверлятся сверлом 0,8 мм, дорожки после сверления желательно залудить. После изготовления платы можно приступать к установке на неё деталей – в первую очередь устанавливаются перемычки и резисторы, затем всё остальное. Светодиоды можно вывести с платы на проводах, а можно и запаять в один ряд на плату.

Для подключения проводов к аккумулятору лучше всего использовать сдвоенный винтовой клеммник, а микросхему желательно установить в панельку – тогда её можно будет заменить в любой момент. Важно не перепутать цоколёвку микросхемы LM317LZ, первый её вывод должен соединяться с минусом схемы, а третий с плюсом. После завершения сборки нужно обязательно смыть остатки флюса с платы, проверить правильность монтажа, прозвонить соседние дорожки на замыкание.

 

Испытания и настройка индикатора

Теперь можно брать любой аккумулятор, подсоединять его к плате и проверять работоспособность схемы. Первым делом после подключения аккумулятора проверяем напряжение на 2 выводе LM317LZ, там должно быть 1,25 вольт. Затем проверяем напряжение в точке соединения резисторов R1 и R2, там должно быть около 1 вольта.

Теперь можно взять вольтметр и регулируемый источник напряжения и вращением подстроечных резисторов выставить нужные пороги срабатывания для каждого из светодиодов. Для литий-ионного аккумулятора оптимально будет выставить следующие пороги срабатывания: LED1 – 4.1 B, LED2 – 3,9 B, LED3 – 3,7 B, LED4 – 3,5 вольт. При подключении к схеме тестируемого аккумулятора обязательно нужно соблюдать полярность, иначе схема может выйти из строя.

На видео наглядно продемонстрирована работа индикатора. При подключении первого аккумулятора загорелись 4 светодиода, значит напряжение на нём лежит в пределах 3,7 – 3,9 вольт, второй и третий аккумуляторы зажгли только три светодиода, значит напряжением на них находится в пределах 3,5 – 3,7 вольт.

Видео работы индикатора разряда аккумулятора

 

10 схем индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов

Индикатор разряда Li-ion аккумулятора отражает уровень оставшегося заряда и помогает избегать разочарований из-за внезапно разрядившихся элементов питания. Зная, что аккумулятор скоро сядет, можно заблаговременно поставить его на зарядку и избежать простоя в работе приборов. Разработкой схем индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов занимались многие радиолюбители. Результатом их труда стало множество схемотехнических решений разной степени сложности.

В этой статье приведены 10 популярных схем, которые относительно просты в реализации. Собранные по ним индикаторы информируют о малом напряжении на ячейке, но не защищают ее от глубокого разряда. Для этой цели используются присоединенные к элементам питания платы защиты или самостоятельное отключение нагрузки пользователем.

Схема 1 – на стабилитроне и транзисторе

При величине напряжения выше 3,25 В стабилитрон пребывает в пробое, транзистор – в закрытом состоянии, и ток полностью идет через зеленый светодиод. При падении напряжения до его значений в диапазоне 3+1,2 В происходит открытие транзистора, и ток распределяется между светодиодами. Между цветами происходит плавный переход. Чем ярче горит красный индикатор, тем сильнее разрядился элемент. При 3 В цветового перехода нет – светится красная лампочка.

При реализации этой схемы могут возникнуть трудности с поиском стабилитронов, обеспечивающих нужный порог срабатывания. Еще один ее недостаток – постоянное энергопотребление около 1 мА.

Схема 2 – на микросхеме TL431 в роли стабилизатора напряжения

Порог срабатывания зависит от делителя R2-R3 и здесь равен 3,2 В. Когда вольтаж достигает этой величины, микросхема прекращает шунтировать светодиод, и он загорается. Это сигнал пользователю о скорой разрядке элемента питания.

Схема 3 – на паре транзисторов

Здесь границы срабатывания определяют транзисторы R2, R3. Вместо старых моделей уместно использовать BC237, BC238 или BC317 взамен КТ3102 и BC556 или BC557 вместо КТ3107.

 

 

Схема 4 – на паре полевых транзисторов

В режиме ожидания она потребляет минимальные токи. Транзисторы нужны n-канальные с минимальным напряжением отсечки. При питании нагрузки на затворе транзистора VT1 при участии делителя R1-R2 создается положительное напряжение. Если оно превышает напряжение отсечки транзистора, происходит его открытие, затвор VT2 притягивается на землю и закрывается. По мере снижения напряжения VT1 закрывается, а VT2 – открывается, обеспечивая сияние светодиода. Это знак о необходимости подзарядить элемент питания.

 

 

Схема 5 – на 3-х транзисторах

Схема обеспечивает высокую точность – между светящимся и несветящимся светодиодом хватает отличия в 0,01 В. При включенном индикаторе потребляется ток 3 мА, при отключенном – 0,3 мА. Вместо транзисторов BC848 и BC856 подходят ВС546 и ВС556.

Схема 6 – с отключением нагрузки

Она обеспечивает индикацию и отключение нагрузки при критическом падении напряжения, но сама продолжает потреблять ток около 15–20 мА.

 

 

Схема 7 – с мониторами напряжения

Мониторы, супервизоры или детекторы напряжения представляют собой микросхемы, созданные для отслеживания напряжения. По этой схеме светодиод начинает светиться при падении напряжения до 3,1 В. BD47xx с открытым выходным коллектором ограничивает выходной ток на границе 12 мА, поэтому светодиод можно подключать напрямую. Главные преимущества этого варианта – простота реализации и малое энергопотребление.

Схема 8 – на инверторе 74HC04

Используются стабилитроны с рабочим вольтажом менее напряжения срабатывания – на 2–2,7 В. Граница срабатывания подстраивается посредством резистора R2. Энергопотребление – порядка 2 мА.

Схема 9 – на контроллере ATMega328

Предусматривает использование микроконтроллера ATMega328 с интегрированным источником опорного напряжения и входом АЦП. Светодиод используется 3-цветный, но синий цвет не задействуется. Контроллер управляет светодиодами через ШИМ и выдает индикацию путем смешения цветов:

  1. мигающий зеленый – соответствует напряжению 4,2 В;
  2. зеленый – 4,1 В;
  3. оба цвета – в промежутке от 3,5 до 4,1 В;
  4. мигающий красный – ниже 3,5 В.

Схема 10 – на микросхеме LM3914

Линия из 10 светодиодов информирует пользователя о степени разряда элемента питания. Пороговые напряжения (минимальное DIV_LO и максимальное DIV_HI) определяет делитель R3-R4-R5. Для экономии энергии рекомендуется подключить 9-й вывод на землю. В результате будет светиться не линия светодиодов, а один, который соответствует текущему напряжению. Энергопотребление этой схемы – порядка 2,5 мА и еще по 5 мА на каждый светящийся светодиод.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, почему взрываются аккумуляторные батареи самокатов.

Простой высокоточный индикатор разряда АКБ

Самая распространённая проблема водителей – это отсутствие в автомобиле индикации разрядки аккумулятора на панели с приборами. Такая проблема создаёт некоторый дискомфорт, в связи с тем, что водитель поздно замечает, разряженный аккумулятор, особенно если большой показатель утечки тока АКБ. Стоит обратить внимание, что собирается такой прибор для индикации довольно легко.

Измерять заряд аккумулятора можно и самому с помощью вольтметра. На сегодняшний день вольтметры очень дорогие, а так, как он не сильно то и обходим, потому что для нас важно лишь значение, до которого может доходить заряд.

Стоит обратить внимание на то, что прибор, с помощью которого будет измеряться заряд аккумулятора можно сделать своими руками и без вольтметра.

Ниже приведена система для создания индикатора разряженного аккумулятора, в качестве индикатора взята светодиодная лампа. Когда напряжение падает и заряд аккумулятора низкий, загорается светодиодная лампа, что и служит индикатором к подзарядке.

система индикатора разряда аккумулятора

Глядя на схему, можно убедиться в том, что собрать её будет несложно. Любой элемент системы легко купить. Как транзисторы можно использовать:

  • КТ 315Б
  • КТ 3102
  • S 9012
  • S 9014
  • S 9016

В качестве светодиодной лампы, можно приобрести любую, главное, чтобы её рабочее напряжение было в пределах 15–20 В.

система индикатора разряда аккумулятора

Главный и незаменимый элемент системы – это переменный резистор R2, с его помощью устанавливается предел, при котором срабатывает индикатор, несмотря на то, что в схеме написано взять его с 1,5 кОм, необходимо брать более мощный в пределах 20 кОм. Потому что если брать R1= 20 кОм, то такого сопротивления будет мало, для того чтобы открыть ключ VT1.

Простой высокоточный индикатор разряда АКБ

Если брать аккумулятор с обыкновенным зарядом в 12 В и больше, то транзистор VT1 будет открывать и шунтировать индикаторную светодиодную лампу HL1. Когда напряжение аккумулятора падает, то VT1 будет со временем уменьшаться, пока не закроется, после его отключения, откроется VT2 и загорится светодиодная лампа HL1, это и служит сигналом о том, что заряд аккумулятора низкий.  Для такой схемы, возможно, подключить любой порог сигнализирования.

В качестве платы можно использовать материал с ПК или старого телевизора. По размерам такая система маленькая и удобная.

Чтобы настроить систему, необходим прибор для питания с индикатором напряжения, с помощью которого будет регулироваться резистор, и выставляться пределы для срабатывания сигнализации.

Простой высокоточный индикатор разряда АКБ

В случае необходимости можно сделать несколько таких схем с разными порогами чувствительности, для более точного измерения.

Автор: Иванов Аркадий, г. Астрахань.


Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Универсальный индикатор разряда аккумулятора
Ни одно переносное электронное устройство, будь то портативная колонка для телефона, сам телефон, плеер и т.д. не обходится без аккумулятора. Огромной популярностью сейчас пользуются литий-ионные аккумуляторы номинальным напряжением 3,7 вольт, они компактны, относительно недороги и могут иметь большую ёмкость. Их недостатком является то, что они бояться глубокого разряда (ниже 3 вольт), поэтому при их использовании необходимо периодически следить за напряжением на аккумуляторе, иначе он может попросту сломаться от переразряда. При создании самодельных портативных устройств бывает не лишним устанавливать внутрь модуль, показывающий, на каком уровне находится напряжение в данный момент. Схема именно такого модуля представлена ниже. Главное её преимущество в универсальности – границы срабатывания индикации настраиваются в широких пределах, поэтому схему можно использовать как для индикации напряжения на низковольтных литий-ионных аккумуляторах, так и на автомобильных.

Схема


Универсальный индикатор разряда аккумулятора
Схема содержит 5 светодиодов, каждый из которых загорается при определённом напряжении на аккумуляторе. Порог срабатывания светодиодов 1-4 задаётся подстроечными резисторами, а 5 светодиод загорается при самом минимальном напряжении на аккумуляторе. Таким образом, если горят все 5 светодиодов, значит аккумулятор полностью заряжен, а если горит только первый – значит аккумулятор уже давно пора поставить на зарядку. В схеме используются 4 компаратора для сравнения напряжения аккумулятора с опорным, все они содержатся в одном корпусе микросхемы LM239. Для создания опорного напряжения, равного 1,25 вольт используется микросхема LM317LZ. Делитель из резисторов R1 и R2 понижает напряжение аккумулятора до уровня ниже 1,25 вольт для того, чтобы компараторы могли сравнить его с опорным. Таким образом, если схема будет использовать с автомобильным аккумулятором на 12 вольт, сопротивление резистора R6 нужно поднять до 120-130 кОм. Светодиоды для наглядности восприятия показаний желательно применить разных цветов, например, синий, зелёный, жёлтый, белый и красный.
Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Сборка индикатора


Скачайте плату:

Вся схема изготавливается на печатной плате размерами 35 х 55 мм. Изготовить её можно методом ЛУТ, что я и сделал. Несколько фотографий процесса:
Универсальный индикатор разряда аккумулятора
Универсальный индикатор разряда аккумулятора
Универсальный индикатор разряда аккумулятора
Отверстия сверлятся сверлом 0,8 мм, дорожки после сверления желательно залудить. После изготовления платы можно приступать к установке на неё деталей – в первую очередь устанавливаются перемычки и резисторы, затем всё остальное. Светодиоды можно вывести с платы на проводах, а можно и запаять в один ряд на плату. Для подключения проводов к аккумулятору лучше всего использовать сдвоенный винтовой клеммник, а микросхему желательно установить в панельку – тогда её можно будет заменить в любой момент. Важно не перепутать цоколёвку микросхемы LM317LZ, первый её вывод должен соединяться с минусом схемы, а третий с плюсом. После завершения сборки нужно обязательно смыть остатки флюса с платы, проверить правильность монтажа, прозвонить соседние дорожки на замыкание.
Универсальный индикатор разряда аккумулятора
Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Испытания и настройка


Теперь можно брать любой аккумулятор, подсоединять его к плате и проверять работоспособность схемы. Первым делом после подключения аккумулятора проверяем напряжение на 2 выводе LM317LZ, там должно быть 1,25 вольт. Затем проверяем напряжение в точке соединения резисторов R1 и R2, там должно быть около 1 вольта. Теперь можно взять вольтметр и регулируемый источник напряжения и вращением подстроечных резисторов выставить нужные пороги срабатывания для каждого из светодиодов. Для литий-ионного аккумулятора оптимально будет выставить следующие пороги срабатывания: LED1 – 4.1 B, LED2 – 3,9 B, LED3 – 3,7 B, LED4 – 3,5 вольт. При подключении к схеме тестируемого аккумулятора обязательно нужно соблюдать полярность, иначе схема может выйти из строя.
Универсальный индикатор разряда аккумулятора
На видео наглядно продемонстрирована работа индикатора. При подключении первого аккумулятора загорелись 4 светодиода, значит напряжение на нём лежит в пределах 3,7 – 3,9 вольт, второй и третий аккумуляторы зажгли только три светодиода, значит напряжением на них находится в пределах 3,5 – 3,7 вольт.
Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Смотрите видео работы индикатора


Индикатор Разряда АКБ Своими Руками

Индикатор розрядкиИндикатор розрядки

Многие аккумуляторы бояться чрезмерного разряда. Поэтому очень важно контролировать уровень заряда аккумулятора. Наблюдение за состоянием аккумулятора можно осуществить с помощью несложного устройства. Мы предлагаем вам сделать своими руками приспособление, которое позволяет контролировать состояние аккумуляторов в диапазоне от 3 до 12 В.

ТОП-10 Лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора ТОП-10 Лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора Читайте также: ТОП-10 Лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора | Цены +Отзывы

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать индикатор разряда аккумулятора, вам понадобятся:

  • транзисторы PN2222 NPN 2 шт.;
  • резисторы на 4,7 кОм 2 шт.;
  • резистор на 460 Ом 1шт.;
  • резистор на 56 кОм 1шт.;
  • потенциометр на 10 кОм;
  • красный светодиод на 3 В 1 шт.;
  • два изолированных провода разного цвета;
  • источник питания постоянного тока от 3 до 12 В;
  • мультиметр;
  • паяльник.

Шаг 1. Паяем схему индикатора

1

Для начала, разгибаем выводы у транзисторов (коллектор, база, эмиттер).

разгибаем выводы у транзисторовразгибаем выводы у транзисторов

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

2

К базе первого транзистора припаиваем резистор на 4,7 кОм.

припаиваем резисторприпаиваем резистор

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

3

Ко второму концу резистора припаиваем коллектор второго транзистора.

припаиваем коллекторприпаиваем коллектор

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

4

Сюда же припаиваем второй резистор 4,7 кОм по направлению вверх.

припаиваем второй резисторприпаиваем второй резистор

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

5

К концу второго резистора припаиваем резистор 56 кОм слева, и резистор 460 Ом справа.

припаиваем резисторыприпаиваем резисторы

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

6

К базе и эмиттеру второго транзистора припаиваем потенциометр.

припаиваем потенциометрприпаиваем потенциометр

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

7

Соблюдая полярность, припаиваем светодиод.

припаиваем светодиодприпаиваем светодиод

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

8

Соединяем проводником эмиттеры обоих транзисторов.

Соединяем проводником эмиттеры обоих транзисторовСоединяем проводником эмиттеры обоих транзисторов

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

9

Припаиваем два изолированных провода разных цветов.

Припаиваем два изолированных проводаПрипаиваем два изолированных провода

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

Шаг 2. Проводим испытания

Подсоединяем провода к источнику питания. С помощью, потенциометра задаем порог срабатывания (от 3 до 12 В.). При напряжении выше порогового светодиод не светиться. При напряжении ниже порогового значения светодиод зажигается, что свидетельствует о разрядке аккумулятора.

Подсоединяем провода к источнику питанияПодсоединяем провода к источнику питания

Источник: https://youtu.be/-oO-o0yoRcQ

10 Total Score

Для нас очень важна обратная связь с нашим читателем. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям. 👍

Помогла Вам наша статья? 👍

10

Добавить свой отзыв

Методы разряда батареи — Battery University

Узнайте, как определенные разрядные нагрузки сокращают срок службы батареи.

Назначение батареи — накапливать энергию и высвобождать ее в желаемое время. В этом разделе исследуется разряд при различных скоростях C и оценивается глубина разрядки, на которую батарея может безопасно перейти. В документе также наблюдаются различные сигнатуры разряда и исследуется срок службы батареи при различных схемах загрузки.

Электрохимическая батарея имеет преимущество перед другими устройствами накопления энергии в том, что энергия остается высокой на протяжении большей части заряда, а затем быстро падает по мере истощения заряда.Суперконденсатор имеет линейный разряд, а сжатый воздух и маховик накопителя — это противоположность батареи, поскольку вначале она обеспечивает максимальную мощность. На рисунках 1, 2 и 3 показаны смоделированные разрядные характеристики накопленной энергии.

Большинство перезаряжаемых аккумуляторов могут быть кратковременно перегрузками, но это должно быть непродолжительное время. Срок службы батареи напрямую зависит от уровня и продолжительности нагрузки, которая включает заряд, разряд и температуру.

Любители дистанционного управления (ПДУ) — это особая категория пользователей батарей, которые максимально увеличивают терпимость к «хрупким» высокопроизводительным батареям, разряжая их со скоростью 30 ° С, что в 30 раз превышает номинальную емкость. Столь же захватывающим может быть вертолет с дистанционным управлением, гоночный автомобиль или скоростной катер; срок службы пакетов будет коротким. Любители RC хорошо осведомлены о компромиссе и готовы как заплатить цену, так и столкнуться с дополнительными рисками безопасности.

Чтобы получить максимальную энергию на единицу веса, производители дронов обращаются к элементам с высокой емкостью и выбирают Energy Cell.В этом отличие от отраслей, требующих больших нагрузок и длительного срока службы. Эти приложения относятся к более надежным элементам Power Cell с меньшей мощностью.

Глубина разряда

Свинцово-кислотные разряды до 1,75 В / элемент; система на никелевой основе до 1,0 В / элемент; и большинство литий-ионных до 3,0 В / элемент. На этом уровне расходуется примерно 95 процентов энергии, и если бы разряд продолжался, напряжение быстро упало бы. Чтобы защитить батарею от чрезмерной разрядки, большинство устройств не допускают работу сверх указанного напряжения в конце разряда.

При снятии нагрузки после разряда напряжение исправного аккумулятора постепенно восстанавливается и повышается до номинального напряжения. Различия в сродстве металлов в электродах создают этот потенциал напряжения, даже когда батарея разряжена. Паразитная нагрузка или высокий саморазряд препятствуют восстановлению напряжения.

Высокий ток нагрузки, как в случае сверления бетона с помощью электроинструмента, снижает напряжение батареи, и порог напряжения конца разряда часто устанавливается ниже, чтобы предотвратить преждевременное отключение.Напряжение отсечки также следует снижать при разрядке при очень низких температурах, поскольку напряжение батареи падает, а внутреннее сопротивление батареи увеличивается. В таблице 4 показаны типичные значения напряжения в конце разряда для батарей различного химического состава.

Конец разгрузки

Номинал

Литий-марганцевый

3,60 В / элемент

Литий-фосфат

3.20 В / ячейка

Свинцово-кислотный

2,00 В / элемент

NiCd / NiMH

1,20 В / элемент

Нормальная нагрузка

.Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея

Бесплатная доставка! Индикатор разряда батареи Индикатор заряда 36 В | индикатор разряда батареи | индикатор 36 В разрядник батареи

Runleader с гордостью представляет новый индикатор заряда батареи RL-BI003. Она может работать на большинстве свинцовокислотного хранения battery.It имеет мощную систему индикатора батареи и некоторые другие уникальные конструкции.

Система индикации заряда батареи, включая : функция отображения задержки, функция памяти отключения питания, функция сброса разомкнутой цепи и т. Д.

Уникальный дизайн Включает : простая установка SNAP-IN , автоматическое сохранение данных после подключения к батарее и т. Д.

Кроме того, продукция имеет сертификаты CE и ROHS . Имеет патент в Китае.

Этот индикатор батареи имеет 10-сегментный светодиодный графический дисплей. Различные световые дисплеи разного уровня батареи визуально.

Индикатор батареи подходит для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, может работать от батареи 12/24 В или 36 В или 48 В или 72 В.Другой тип батареи (например, GEL, AGM, LiFeO4) потребность подгоняет, пожалуйста, свяжитесь с нашим сервисным центром.

После подключения 12/24 контакта измерителя к батарее, измеритель автоматически определит напряжение.

Этот индикатор заряда батареи со счетчиком моточасов может интеллектуально идентифицировать новую батарею.

Этот индикатор заряда батареи имеет время задержки, чтобы избежать неправильного отображения уровня заряда батареи.

Этот индикатор заряда батареи разработан с функцией, при которой уровень заряда батареи может быть только понижен, но не повышен.Это позволит сделать индикатор батареи не всегда вверх и вниз sharply.As все мы знаем, без зарядки, уровень заряда батареи не будет вверх или полностью.

Для поддержания заряда батареи эта функция индикатора батареи предназначена для распознавания ложного сигнала зарядки батареи.

Этот индикатор батареи напомнит уровень заряда батареи в последний раз, если она не заряжена полностью.

О покупке

1. Вы можете совершить покупку, нажав на платформу.

2.Скидка по стимулированию сбыта будет проходить скачками на платформе. Вы можете добавить наш магазин Моих любимых магазинов.

3. Если вам нужно заранее уведомить или напомнить вам в этот день о рекламных мероприятиях, пожалуйста, оставьте нам сообщение. Мы будем информировать Вас в период рекламной деятельности.

4. Если вы покупаете более одной единицы за раз, вы можете выбрать соответствующую ссылку на продукт или связаться с нашим сервисным центром. Скидка будет предоставлена ​​в ближайшее время.

5. Если вы торговец, вы можете отправить нам сообщение или связаться с нашим сервисным центром, вам будут предоставлены предложения по хорошей цене и новым продуктам.

О платеже

1. Мы принимаем оплату через Alipay.

2. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.

3. Если вы не можете оформить заказ сразу после окончания аукциона, подождите несколько минут и повторите оплату. Дружественные советую вам платить в ближайшее время, так что мы можем организовать отгрузку как можно скорее.

О доставке

1.Доставка по всему миру (за исключением некоторых стран). Обычно доставка занимает 7-22 рабочих дня (кроме субботы, воскресенья и государственных праздников).

2. Товары обычно отправляются в течение 1-3 рабочих дней после подтверждения оплаты (кроме субботы, воскресенья и государственных праздников).

3. Налоги и сборы не включены в цену товара или стоимость доставки. эти обязанности ответственность покупателя.

4. Примечание: мы надеемся, что он прибудет вовремя, но, поскольку это международная доставка, время доставки будет сильно зависеть от логистической компании и местных погодных условий, таможенных пошлин, почтовых расходов, надеемся на ваше понимание.

5. Если вы не получили товар в течение 30 дней с момента оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы будем отслеживать информацию о доставке и получить обратно к вам как можно скорее с ответом. Наша цель — удовлетворение клиентов.

6. Пожалуйста, укажите полное имя получателя, адрес доставки и контактную информацию.

О гарантии

1. Если вы получили неправильный, поврежденный, бракованный или не соответствующий описанию товар, пожалуйста, свяжитесь с нами для частичного / полного возмещения или замены нашей стоимости.

2. Получите товар в течение 7 дней, мы будем рады обменять или вернуть вам деньги, если вся оригинальная упаковка и аксессуары находятся в исходном состоянии.

3. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы решить эту проблему.

4. Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов.

О возврате и возврате

1.Все возвращенные предметы должны быть в оригинальной упаковке, и вы должны предоставить нам номер отслеживания доставки, особых причин для возвращения.

2. При возврате товара из-за проблем с качеством, мы вернем вам полную сумму выигравшей заявки после получения товара в его первоначальном состоянии и в упаковке со всеми компонентами и аксессуарами после того, как Покупатель и Продавец отменят транзакцию с aliexpress. или, вы можете иметь замену.

Об обратной связи

1.Обратная связь очень важна, мы надеемся, что вы можете немедленно связаться с нами, прежде чем дать нам нейтральную или отрицательную обратную связь, так что мы можем попробовать наше самое лучшее для того чтобы сделать вас удовлетворены. Отрицательная обратная связь не может решить любые проблемы, если мы не знаем, этот вопрос.

2. Когда вы получите товар и довольны товаром, пожалуйста, оставьте нам положительный отзыв и получите 5 баллов DSR, мы будем очень признательны. С другой стороны, ваша обратная связь может быть использована в качестве торговых ссылок на другие покупатель.

,

Цифровой индикатор разряда батареи измеритель заряда батареи с индикацией напряжения для низкоскоростного электрического транспортного средства 12 В 24 В 36 В 48 В | светодиодная рождественская елка | индикаторная лампа осушитель воздуха

Индикатор состояния батареи Индикатор заряда батареи — низкоскоростной автомобиль, вилочный погрузчик, тележка для гольфа, оборудование с батарейным питанием

3шт в одной партии.

Параметры:

Трехцветная светодиодная полоса показывает состояние заряда и напряжения батареи, двухстрочный дисплей.Зеленый / желтый / красный светодиодный индикатор означает полную зарядку, желтый / красный светодиодный индикатор означает половину мощности, только красный светодиодный индикатор означает почти отсутствие питания и необходимость зарядки. Когда светодиод станет красным, он также будет мигать, чтобы напомнить о необходимости зарядки.

Примечание: предназначен в основном для свинцово-кислотных аккумуляторов. Если у вас литиевая батарея, необходимо узнать больше о типе аккумуляторной батареи. И есть варианты напряжения, пожалуйста, добавьте значение рабочего напряжения (12 В, 24 В, 48 В, …) в примечание, когда вы отпускаете заказ.

Технические параметры:

Дисплей:

Трехцветный светодиодный индикатор с 10 полосами указывает на разряд аккумулятора.

напряжение указать

Монтаж: П-образный кронштейн
Вырез в панели (мм): 45,5×26,5 мм
Рабочая температура: -10C до +85
напряжение: 12В 24В 36В 48В 60В
Подключение провода: двухпроводное соединение с контролем полярности.Обратное подключение провода не повредит прибор.

Память EEPROM:
При включении прибор показывает сохраненное в памяти состояние в последний раз при выключении питания.


Характеристика:

1. Низкая стоимость и небольшие размеры

2. Широкий диапазон рабочих напряжений и температур

3. Твердотельная электроника

4.Может разработать функцию по требованию заказчика

,Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея

Бесплатная доставка! Индикатор разряда батареи Индикатор заряда 12 В 24 В | индикатор разряда батареи | индикатор 12 В разрядник батареи

У нас также есть 36 В, 48 В, 72 В. Если есть требования, пожалуйста, оставьте сообщение при размещении заказа.

image Runleader с гордостью представляет новый индикатор заряда батареи RL-BI003. Она может работать на большинстве свинцовокислотного хранения battery.It имеет мощную систему индикатора батареи и некоторые другие уникальные конструкции.

Система индикации заряда батареи, включая : функция отображения задержки, функция памяти отключения питания, функция сброса разомкнутой цепи и т. Д.

Уникальный дизайн Включает : простая установка SNAP-IN , автоматическое сохранение данных после подключения к батарее и т. Д.

Кроме того, продукция имеет сертификаты CE и ROHS . Имеет патент в Китае.

Этот индикатор батареи имеет 10-сегментный светодиодный графический дисплей. Различные световые дисплеи разного уровня батареи визуально.

Индикатор батареи подходит для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, может работать от батареи 12/24 В или 36 В, 48 В или 72 В. Другой тип батареи (например, GEL, AGM, LiFeO4) требует индивидуальной настройки, пожалуйста, свяжитесь с нашим сервисным центром.

После подключения 12/24 контакта измерителя к батарее, измеритель автоматически определит напряжение.

Этот индикатор заряда батареи со счетчиком моточасов может интеллектуально идентифицировать новую батарею.

Этот индикатор заряда батареи имеет время задержки, чтобы избежать неправильного отображения уровня заряда батареи.

Этот индикатор заряда батареи разработан с функцией, при которой уровень заряда батареи может быть только понижен, но не повышен. Это позволит сделать индикатор батареи не всегда вверх и вниз sharply.As все мы знаем, без зарядки, уровень заряда батареи не будет вверх или полностью.

Для поддержания заряда батареи эта функция индикатора батареи разработана с распознаванием ложного сигнала зарядки батареи.

Этот индикатор батареи напомнит уровень заряда батареи в последний раз, если она не полностью заряжена.

О покупке

1. Вы можете совершить покупку, нажав на платформу.

2. Акции со скидками на платформе будут проводиться нерегулярно. Вы можете добавить наш магазин Моих любимых магазинов.

3. Если вам нужно заранее уведомить или напомнить вам в этот день о рекламных мероприятиях, пожалуйста, оставьте нам сообщение. Мы будем информировать Вас в период рекламной деятельности.

4. Если вы покупаете более одной единицы за раз, вы можете выбрать соответствующую ссылку на продукт или связаться с нашим сервисным центром.Скидка будет предоставлена ​​в ближайшее время.

5. Если вы торговец, вы можете отправить нам сообщение или связаться с нашим сервисным центром, вам будут предоставлены предложения по хорошей цене и новым продуктам.

Об оплате

1. Мы принимаем оплату через Alipay.

2. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.

3. Если вы не можете оформить заказ сразу после окончания аукциона, подождите несколько минут и повторите оплату.Дружественные советую вам платить в ближайшее время, так что мы можем организовать отгрузку как можно скорее.

О доставке

1. Доставка по всему миру (за исключением некоторых стран). Обычно доставка занимает 7-22 рабочих дня (исключая субботу, воскресенье и праздничные дни).

2. Товары обычно отправляются в течение 1-3 рабочих дней после подтверждения оплаты (сб.& Солнце. И государственные праздники исключены.)

3. Налоги и сборы не включены в цену товара или стоимость доставки. эти обязанности ответственность покупателя.

4. Примечание: мы надеемся, что он прибудет вовремя, но, поскольку это международная доставка, время доставки будет сильно зависеть от логистической компании и местных погодных условий, таможенных пошлин, почтовых расходов, надеемся на ваше понимание.

5. Если вы не получили товар в течение 30 дней с момента оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нами.Мы будем отслеживать информацию о доставке и получить обратно к вам как можно скорее с ответом. Наша цель — удовлетворение клиентов.

6. Пожалуйста, укажите полное имя получателя, адрес доставки и контактную информацию.

О гарантии

1. Если вы получили неправильный, поврежденный, бракованный или не соответствующий описанию товар, пожалуйста, свяжитесь с нами для частичного / полного возмещения или замены нашей стоимости.

2.Получить товар в течение 7 дней, мы будем рады обменять или возвратить для вас, до тех пор, как все первоначально упаковывать и вспомогательное оборудование в первоначально состоянии.

3. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы решить эту проблему.

4. Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов.

О возврате и возмещении

1.Все возвращенные предметы должны быть в оригинальной упаковке, и вы должны предоставить нам номер отслеживания доставки, особых причин для возвращения.

2. При возврате товара из-за проблем с качеством, мы вернем вам полную сумму выигравшей заявки после получения товара в его первоначальном состоянии и в упаковке со всеми компонентами и аксессуарами после того, как Покупатель и Продавец отменят транзакцию с aliexpress. или, вы можете иметь замену.

Об обратной связи

1.Обратная связь очень важна, мы надеемся, что вы можете немедленно связаться с нами, прежде чем дать нам нейтральную или отрицательную обратную связь, так что мы можем попробовать наше самое лучшее для того чтобы сделать вас удовлетворены. Отрицательная обратная связь не может решить любые проблемы, если мы не знаем, этот вопрос.

2. Когда вы получите товар и довольны товаром, пожалуйста, оставьте нам положительный отзыв и получите 5 баллов DSR, мы будем очень признательны. С другой стороны, ваша обратная связь может быть использована в качестве торговых ссылок на другие покупатель.

,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *