Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.
Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям широкий выбор различных материалов для восстановления поверхностей оптических приборов транспортного средства. Одним из наиболее популярных средств является абразивная паста для полировки фар.
В ее основу входят микрочастицы кварцевого песка или же алмазной пыли, которые при использовании шлифовальной машинки, электродрели или же ручного ошкуривания снимают небольшую часть покрытия и таким образом убираются царапины, мелкие сколы и помутнения на оптике.
Такие пасты продаются в двух видах консистенции:
- твердой.
- жидкой.
В качестве жидкого основания для абразивных частиц может служить масло, спирт или же водный раствор. Твердые составы представляют собой густую смесь, в которой сконцентрированы абразивные элементы или же гель. Чем мельче частицы, тем более гладкую поверхность вы сможете получить в результате. Обычно обработку проводят в несколько этапов, от среднезернистых абразивов и до мелкозернистых составов. Чтобы определить, какая абразивная паста нужна для полировки фар именно в вашем случае, нужно смотреть на степень повреждений. Если царапины очень мелкие, то можно выбирать абразивы P800 – P1000. Если дефекты более крупные, то для полировки фар следует использовать марки P500 и далее постепенно уменьшать зернистость составов.
В каких случаях применяют средства для полировки фар авто?
Содержание статьи
За длительный период эксплуатации автомобиля, на его оптике образуется множество дефектов в виде царапин, сколов и помутнений. Источниками их появления служат в первую очередь механические воздействия от пыли, песка, грязи, мелких камней и прочего. Все это значительно ухудшает не только визуальный вид фар, но и влияет на безопасность езды на авто, поскольку светопропускание в таком случае может снизиться на 30%.
Существует два типа фар:
- на основе пластика.
- стеклянные конструкции.
Какие материалы используют при работе в домашних условиях?
Мы приведем список необходимых приспособлений и средств, для осуществления самостоятельной полировки фар.
- Шлифовальная машинка (или электродрель). Если у вас нет этого инструмента, можно работать вручную, но это займет больше времени и сил.
- Пленка и малярный скотч, для оклейки и защиты близлежащих поверхностей, который могут быть задеты при использовании той же дрели.
- Собственно сама абразивная полировальная паста для фар. Какая фирма лучше и что выбрать сказать сложно. Тут нужно пробовать. Лучше брать материалы известных производителей, но в то же время можно попробовать работать и с пастой Гои.
- Полироль. Для финишного покрытия.
- Салфетки, тряпки и вода.
Как видите все это можно купить в ближайшем магазине, а инструмент есть практически у каждого владельца авто в гараже. На рынке есть и готовые наборы, например от производителя 3М. В них включена сама паста, круги ля полировки фар, держатели для них и защитная лента с поролоновым полировальником. Купив такой набор, вам останется найти дрель с возможностью регулировки оборотов, салфетки и распылитель для воды.
Видео пример использования абразивной пасты для восстановления фар автомобиля.
Как используют полировальные пасты?
Перед тем как нанести материал на фару, важно хорошо вымыть ее от грязи, пыли и жирных пятен. Далее, оклеивают близлежащие поверхности пленкой и малярным скотчем. На этом подготовительный этап завершен.
Следующий шаг – это обработка поверхности грубыми и средними абразивами, начиная от марки P500 и выше. В качестве примера можно осуществить полировку фар пастой Гои. Когда основной поврежденный слой снят и поверхность приобрела матовую структуру, берем пасту с мелкозернистыми абразивами по типу марки P1000 – P1500, и повторно шлифуем поверхность оптики. В результате должна получиться чистая и ровная поверхность фары.
На последнем этапе наносят полироль, которую втирают вручную с помощью салфеток.
Народные умельцы при неимении всех этих видов специальных паст, используют такой метод как полировку фар зубной пастой. Да, эффект будет намного слабее, но при этом все что вам будет нужно это сама зубная паста и старая жесткая щетка. Сначала пасту наносят на фару и втирают щеткой, далее берут войлок или полировальный диск, смачивают его немного и наносят также зубную пасту, после чего втирают до схода материала.
В магазинах также продают специальные пасты для фар по типу антицарапина.
А какой пастой пользовались вы, и как вам эффект от проделанной работы? Ждем ваш отзыв ниже в комментариях.
Полировочная паста для фар — рекомендации по выбору и полировки фар
В процессе эксплуатации вашего автомобиля на него непременно оказывают негативное воздействие такие факторы, как:
- грязь, пыль, выступающая абразивом;
- химические соединения;
- камни или механические повреждения, вызывающие царапины.
Из-за этого фары автомобиля часто мутнеют, покрываются трещинками или царапинами, теряют свою внешнюю привлекательность. Это оказывает прямое влияние на их технические характеристики, понижая пропускаемость света до 30%. Чтобы не потерять презентабельный вид вашего авто, вы должны следить за состоянием его комплектующих и периодически их полировать. Это позволит:
- улучшить предпродажный вид машины;
- избежать ДТП, вызванного плохой освещенностью помутневшими фарами.
После того как вы обнаружили проблемы с прозрачностью и светопропускаемостью системы освещения, нужно внимательно изучить степень поражения. Она может быть такой:
- Иметь серьезные повреждения (крупные сколы, глубокие царапины). В таком случае обычно может помочь только замена комплектующих.
- На автомобиле наблюдается наличие небольших и неглубоких царапин, а также помутнения. Для устранения этих свойств вам потребуется шлифовка и полировка.
- Наблюдается лишь помутнение и рассеянность пучка света. В таком случае можно обойтись лишь полированием своими руками. Осуществить эту операцию вы можете, обратившись к профессионалам. Однако помните об относительно высокой стоимости работ.
Если вы хотите сэкономить и получить аналогичный результат в домашних условиях, проделайте все этапы работ своими руками. Сегодня это можно сделать, так как на рынке есть как профессиональные средства (полировочные машинки, аэрозоли), так и бытовые (зубная паста, воск).
Полирование пастообразными средствами
Одним из самых эффективных средств для полировки своими руками являются различные пасты. Самые популярные из них такие:
Алмазная паста поможет провести полировку мягко и эффективноДостоинства и недостатки метода
К главным достоинствам использования средств относят:
- дешевизну. Зубной порошок стоит недорого, и для полировки фар вам понадобится не больше двух тюбиков. ГОИ или другое пастообразное профессиональное средство стоит дороже, однако и оно достаточно экономично расходуется;
- эффективность. Можно добиться нужного эффекта прозрачности и отсутствия желтизны комплектующих, не обращаясь при этом на СТО;
- экономию времени. Вам не нужно ехать на СТО и ждать завершения работ — в течение получаса вы сможете закончить очищение всей системы освещения.
У метода полирования пастообразными средствами есть и свои недостатки:
- необходимость физического труда. Вам нужно будет приложить немало усилий, чтобы освещение на вашем автомобиле снова засияло;
- краткосрочный эффект. Если к ГОИ это не относится, то бытовая зубная паста не сможет обеспечить эффект более одного месяца — она является «скорой помощью» для автомобиля.
Процесс полирования
Подготовительный этап перед полированием своими руками включает предварительное мытье комплектующих. Выполняется он при помощи специального автомобильного шампуня или любых других моющих средств (для обезжиривания может использоваться спирт).
После этого фары тщательно просушиваются, а прилегающая поверхность оклеивается строительной клейкой лентой или пленкой во избежание попадания туда полировальных веществ. Наилучший способ отполировать комплектующие — демонтировать их. Процесс шлифовки и последующей полировки фар состоит в следующем:
- На начальном этапе используйте крупнозернистые шлифовальные вещества. Если у вас есть возможность использовать шлифовальный аппарат, вы значительно облегчите свой труд, сэкономив несколько минут времени.
- После глубокого полирования наносите среднезернистое вещество.
- Для финальной качественной шлифовки используйте наиболее мелкий по размерам абразив (ГОИ, зубной порошок). Они ликвидируют следы предыдущих этапов обработки.
- В завершение воспользуйтесь полиролью. Натереть поверхность можно лишь вручную. Она обеспечит прозрачность.
Существует несколько особенностей работ:
- если у вас плохое зрение, не стоит браться за полирование автомобиля своими руками;
- для пластиковых комплектующих подойдут обычные абразивные пастообразные вещества, а для натурального стекла — алмазные средства.
[democracy]
[democracy]
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
Какая нужна паста для полировки фар и как ее использовать? + видео » АвтоНоватор
На сегодняшний день существует масс средств, с помощью которых можно улучшить состояние оптики авто, однако наибольшее распространение нашла паста для полировки фар. Зачем же необходима процедура полировки? Разберемся с этим в ближайшие несколько минут.
В каких случаях нужно средство для полировки фар?
Все дело в том, что во время эксплуатации автомобиля на фары попадает грязь, пыль, песок, мелкие камушки, которые царапают их поверхность. Таким образом, это не только наносит ущерб внешнему виду, но и негативно отражается на технических характеристиках, их светопропускаемость может снизиться до 30 %. Безусловно, прежде чем приобретать средство для полировки фар, необходимо провести их визуальный осмотр, с целью определения степени повреждения.
Если вы обнаружили на поверхности мелкие сколы, царапины, а также помутнения, сразу понятно, что им необходима шлифовка. С помощью этой процедуры можно восстановить целостность поверхности и избавиться от мелких царапин. Если же все дело только в помутнении, при этом царапины не обнаружены, то можно обойтись и вовсе без данной операции.
Паста для полировки фар и другие приспособления для работ
Что же нужно для полировки фар? Чаще всего, в стандартный набор входит шлифовальная машинка и салфетка, малярный скотч, полироль, абразивный состав и материал, предназначенный для изоляции окружающих деталей, дабы не нанести им вред во время процесса полировки. Также в продаже можно найти и специальный комплект 3М, в его состав входит паста, несколько шлифовальных кругов, держатель для них, маскирующая лента и поролоновый полировальник. У вас же в наличии должны быть: микрофибровая салфетка, дрель, распылитель и вода.
При этом, прежде чем преступать непосредственно к процессу полировки, необходимо уточнить несколько деталей. Прежде всего, из какого материала сделаны фары? Так как они бывают как пластиковыми, так и стеклянными. В полировке же наиболее часто нуждаются первые, дело в том, что пластик является более мягким и поэтому больше подвержен негативному воздействию.
Стекло же, в свою очередь, отличается хрупкостью, так что если в стеклянную фару попадет даже маленький камешек, то наверняка разобьет ее, и ни о каком восстановлении не может быть и речи. Пластик всего-то поцарапается.
Но есть небольшая трудность в том, что пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. При этом некоторые материалы для полировки фар действуют только при повышенных оборотах, что способствует значительному разогреву поверхности. Стоит учитывать данный нюанс, выбирая набор для полировки. Полируя же стекло, отдавайте предпочтение только лишь мелкозернистым кругам и постоянно смачивайте их водой. В противном же случае эффект вас только разочарует.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
В хорошем автосервисе после процедуры полировки фар можно наблюдать идеально прозрачное стекло, как будто поставили новые стекла. Если брать во внимание конечный результат, то это идеальный вариант, максимально эффективный. Однако это в большинстве случаев требует финансовых расходов со стороны владельца, к тому же нужно ещё постараться найти хороших мастеров. Но и полировки недостаточно, важно помнить, что после такой работы следует защитить полученный результат и сохранить его максимально долго.
Для сохранения прозрачности стекол фар после полировки следует обязательно нанести защитный слой в виде специальной плёнки или особого лака, и в том и другом случае защита наносится снаружи после проведения полировки. Кстати, многие автосервисы, предлагающие подобные услуги включают в перечень работ покрытие фар лаком. Гораздо реже используется специальная пленка, причина кроется в высокой стоимости материала. С другой стороны плёнка обеспечивает более прочную и эффективную защиту.
Из плюсов плёнки отмечается возможность ее установки и снятия в любой момент. Со временем покрытие всё равно помутнеет и покроется царапинами. Если поверхность будет покрыта лаком необходимо снова полировать стекло, а если используется плёнка, достаточно снять старую и наклеить новую.
Наконец, плёнка не обязательно бывает только прозрачная и с защитой от царапин. Существует так называемая бронированная, она стоит дороже, но дополнительно обеспечивает защиту от случайного попадания камней и других деталей, способных повредить стекло.
Как использовать материалы для полировки фар?
Полировка фар состоит в следующем. Нужно вымыть и высушить их. Чтобы не повредить прилегающую к ним поверхность авто, накройте ее пленкой, хотя лучше всего будет демонтировать сами фары. Далее идет полировка фар пастой Гои или же другими специальными полировальными материалами. Сначала наносится наиболее крупнозернистая паста, и осуществляется полировка шлифовальной машинкой, таким образом, устраняется поврежденный слой. Затем идет среднезернистый материал.
Следующим шагом будет паста с наиболее мелким абразивом, за счет нее устраняются все следы первых этапов обработки. Последней применяется полироль, причем натирать поверхность фары следует только вручную. Благодаря ее свойствам достигается прозрачность. Также возможна и полировка фар зубной пастой, этот способ, конечно же, менее эффективен, но в применении значительно проще, а самое главное, он поможет восстановить фары даже в дальней дороге.
Необходимо выдавить небольшое количество пасты на поверхность колпака и натереть ее с помощью любой щетки, можно даже зубной, главное, чтобы она была достаточно жесткой. Затем следует нанести пасту уже на мягкую ткань и натереть пластик. Кроме того, свое широкое применение нашла и полировка фар антицарапином, купить его можно в любом специализированном магазине.
Технология полировки фар. Инструкция по полировке фар. Полировка
Полировка фар применяется в случаях помутнения, пожелтения или для устранения дефектов и царапин, полученных в результате мелких ДТП и происшествий.
купить набор для полировки фар. В наличии, как наборы «сделай сам», так и профессиональные наборы для полировки фар
Важно! Полировать можно только фары с пластиковым колпаком.
Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой.
Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:
Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой
Каталог расходных материалов для полировки фар
Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты.
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.
Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.
Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).
Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!
Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами
Каталог паст для полировки фар
Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.
- Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).
Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.
- Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).
Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.
Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!
Этап третий. Окончательная располировка
Защитные покрытия для полировки фар
На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.
Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.
Видео техонология полировки фар от компании Equalizer:
Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар