РазноеИнжектор выстрелы в глушитель при сбросе газа: возможные причины, способы устранения, необходимая профилактика

Инжектор выстрелы в глушитель при сбросе газа: возможные причины, способы устранения, необходимая профилактика

Содержание

Хлопки в глушитель при сбросе газа карбюраторного и инжекторного двигателей

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

«Выстрелы» из глушителя автомобиля являются довольно большой проблемой, так как они свидетельствуют о неисправностях силового агрегата АТС. Чаще всего хлопки происходят, когда водитель пытается завести машину или при сбросе оборотов двигателя. В этот момент несгоревшее топливо начинает выходить из двигателя, и возгорается либо прямо в моторе, либо проходя мимо резонатора глушителя. При возгорании несгоревшие частицы расширяются с огромной скоростью, вследствие чего и происходит громкий «выстрел».

Хлопки в глушителе являются серьезной проблемой

Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей карбюраторного типа, однако и в инжекторных моделях могут происходить хлопки в глушителе на холостых оборотах. В первую очередь, рассмотрим причины, по которым «стреляют карбюраторные движки».

Проблемы с зажиганием

Самая частая причина «выстрелов» из глушителя – это сбившиеся настройки зажигания, из-за которых искра попадает в цилиндр с запозданием, то есть в момент открывания впускного клапана, а не при максимальном сжатии. В этом случае часть горючего выбрасывается в коллектор с довольно громким «музыкальным сопровождением».

Полезно! Хлопки могут быть как постоянными, так и появляться только изредка. В любом случае необходима незамедлительная диагностика системы зажигания автомобиля.

Если игнорировать подобные неполадки – это может привести к прогоранию выхлопной трубы и клапана. Поэтому нужно как можно скорее проверить, как отрегулирован угол опережения зажигания. Если на вашем автомобиле отсутствует такой регулятор, то хлопки в глушитель при нажатии на газ могут появляться из-за неисправного модуля зажигания или бортового компьютера.

Настройка зажигания

Точнее всего отрегулировать зажигание можно с помощью стробоскопа. Для этого подключите его к системе зажигания и заведите мотор (обороты при этом должны быть минимальными). После этого необходимо направить луч стробоскопа на маховик коленчатого вала, и следить, чтобы метка на маховике не доходила до 0-2 деления.

Еще одна причина «выстрелов» — это слабая искра. В этом случае нужно проверить и отрегулировать свечи зажигания. Для этого необходимо нагреть двигатель машины до его рабочей температуры и, поворачивая трамблер, выставить зажигание.

Свечи зажигания

Полезно! Возможно, что при смене свечей вы перепутали провода и установили их в неправильном порядке.

Нарушение настроек ГРМ

Сбой настроек фаз газораспределения и преждевременное раскрытие выпускных клапанов также может стать причиной того, что стреляет из выхлопной трубы автомобиля. В этом случае события развиваются также как и при проблемах с зажиганием – часть несгоревшего топлива попадает в коллектор под сильным давлением и догорающие газы провоцируют громкий хлопок.

Настройка ГРМ

Полезно! Если в автомобиле есть электронное управление фазами ГРМ, то стоит проверить электронику.

С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы вазовских «десяток» и «дизелей». В этом случае хлопки появляются только при прогретом двигателе. Так как поломка ГРМ может привести к довольно серьезным последствиям (поломке поршней или клапанов), произвести ремонт необходимо незамедлительно. В противном случае вы можете «попасть» на капитальный ремонт мотора.

Также стоит проверить, не проскользнул или не растянулся ли ремень ГРМ. На нем есть специальные зубчики, с помощью которых цепляется шестерня. Если хотя бы один из этих зубцов отломается, то режим работы мотора будет нарушен и, как следствие, появятся характерные хлопки.

Прогоревший клапан

Если стреляет в глушитель при нажатии на газ при низких оборотах, то, скорее всего, проблема кроется в нарушении теплового зазора клапана. Дело в том, что для стабильной работы мотора в месте, где толкатели распредвала контактируют с клапаном, обязательно должен быть небольшой зазор. Он нужен для металлических деталей двигателя, которые немного расширяются при нагреве.

Тепловой зазор клапана

Если такого зазора нет, то клапан не будет плотно закрывать просвет, из-за чего в момент сжатия, часть несгоревшего топлива будет выталкиваться в коллектор. Чтобы этого избежать, достаточно просто настроить положение клапанов или заменить их.

Проблемы инжекторного двигателя

Владельцы автомобилей с инжекторными моторами довольно редко сталкиваются с хлопками в глушителе. Если такая неполадка все же возникает, то причины чаще всего такие же, как и у машин карбюраторного типа – сбой фаз ГРМ, сбившиеся настройки зажигания или нарушенный тепловой зазор.

Помимо этого рекомендуется проверить надежность контактных датчиков. Если они работают некорректно, то электронный блок управления будет неправильно распределять топливо. Выявить такую неисправность самостоятельно практически невозможно, поэтому потребуется специализированная диагностика машины.

В заключении

Разумеется, эксплуатировать «стреляющий» автомобиль можно, но только в том случае, если вы готовы с большим финансовым затратам, которые потребуются для последующего ремонта авто. То же самое, может произойти и если игнорировать белый, сизый или черный пар из глушителя машины. Кроме этого, критичные неисправности могут возникнуть и в выпускной системе, что может привести даже к самопроизвольному возгоранию машины. Поэтому не затягивайте с ремонтом.

Почему стреляет в глушитель — хлопки в двигателе при газовке

Стрельба в глушителе – это звук, с которым вспыхивает в системе выхлопа топливо. Такие звуки встречаются гораздо чаще в автомобилях с карбюраторами. Но инжекторные от такого тоже не застрахованы. Причин может быть множество. Например, из-за некачественного бензина. Но если выстрелы в районе глушителя появляются независимо от заправки, необходимо разобраться. Автомобиль предупреждает о какой-то неисправности, которая может привести к серьезным поломкам двигателя. Чистота воздушного фильтра и герметичность выхлопной системы – на это сразу обращают внимание опытные автомобилисты. Но в большинстве случаев требуется более серьезная диагностика системы электрооборудования.

Почему стреляет в глушитель при сбросе газа

Как вариант – из-за недостатка кислорода горючего. Дефицит всегда сопровождается возросшим расходом бензина. Нужно посмотреть, чист ли воздушный фильтр, исправна ли воздушная заслонка. Все в порядке? Тогда измерьте поплавком предельно допустимый уровень топлива, оцените исправность самого поплавка.

Иногда виновато зажигание. Его запаздывание не позволяет топливу выгореть в двигателе полностью. Оно выходит через открывшийся выпускной клапан, и — хлопок. Проверьте контакты – из-за проблем с ними выйдет слабая искра. Обязательно под контроль угол опережения зажигания, исправность датчика детонации.

Хлопки в глушитель при нажатии на газ

Стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ? Проверьте топливный жиклер. Его пропускная способность должна равняться пропускной способности воздушного жиклера. Тогда получается топливная смесь с требующейся пропорцией воздуха и бензина. Иначе кислород уже кончится, а горючее еще останется. Оно снова устремится к выхлопному тракту.

Неисправный ГРМ (газораспределительный механизм) – об этом тоже могут свидетельствовать характерные звуки или целая серия звуков в районе глушителя. Очень важна правильная настройка: проверьте клапаны, отшлифуйте, замените новыми. Ремень ГРМ тоже можно заменить, подтянуть.

Хлопки в глушителе на холостых через нерегулярные промежутки времени

Форсунки с грязными распылителями или свечи зажигания (вместе с контактами) иногда становятся источником стрельбы. Меняя комплект, важно соблюдать порядок свечных проводов. И еще важно: калильное число должно соответствовать марке двигателя.

Вы задаете поисковой системе запрос типа «хлопки +в глушителе +на холостых»? Хорошо бы измерить промежуток от толкателей распредвала до клапанов. У прогревшегося мотора тепловой зазор уменьшается вследствие расширения металла. Клапан не может закрыться, появляется щель, через которую выливается топливо. Требуется регулировка клапанов.

Ненормативные звуки часто сигнализируют о нарушении герметичности во впускном коллекторе или грязной системе холостого хода. Возможно, потребуется замена, очистка деталей.

При перегазовке хлопки в глушителе

Из-за сбоев электроники сложный механизм машины будет исполнять некорректные команды. Тогда двигатель получит топлива больше, чем успеет выгореть. О неисправности бортового компьютера автомобиль расскажет хлопками и повышенным расходом топлива.

Это лишь несколько причин, из-за которых может подавать сигналы глушитель. Иногда найти, устранить поломку под силу только опытному автомеханику. Даже ему для этого, вполне вероятно, потребуется полная диагностика автомобиля с использованием специальных инструментов, программ. Но лучше не закрывать уши на «чихающий» автомобиль, а сразу заняться поломкой, иначе потом придется менять весь двигатель.

Хлопки в глушителе на холостых инжектор — стреляет выхлопная труба

В автомобиле система отвода отработанных газов должна быть четко налаженной, а также исправной. От того, на сколько хорошо работает эта система, зависит Ваша безопасность, ведь в противном случае можно просто задохнуться из-за попадания в салон вредных выхлопов. Часто какие-то явления в глушителе могут сигнализировать о неисправностях в других системах автомобиля. В частности, хлопки в области глушителя могут говорить о том, что в моторе есть какие-то дефекты. Такая поломка чаще встречается у карбюраторных машин и вполне однозначно говорит о том, что неидеально работает система зажигания или газораспределения.

Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!

Вероятность того, что сразу Вы не найдете причину этих хлопков в глушителе, очень высока. Бытует распространенное мнение о том, что причина этих хлопков – нарушенные фазы распределения газов, но не только это может стать причиной неправильного поведения мотора. Перед тем, как переходить непосредственно к поиску и исправлению поломок двигателя, из-за которых в глушителе автомобиля и происходят эти хлопки, необходимо будет понять природу этого явления. Если выстрел громкий, то можно сделать вполне однозначный вывод о том, что горючая смесь воспламеняется в выхлопной системе машины. Проверять, прежде всего, нужно карбюратор, а точнее – его настройки и состояние. Уже потом можно переключиться на воздушный фильтр.

Согласно практическим исследованиям, может происходить переобогащение топливной смеси, а из-за недостаточного количества воздуха происходит неполное ее сгорание во время сжатия (на такте), вернее, сгорает не весь объем смеси. Оставшийся объем топливной смеси попадает в выпускной коллектор, а потом – в глушитель. Когда топливной смеси собирается достаточное количество, то она воспламеняется в закрытом пространстве под действием высокой температуры.

Убрать подобный дефект можно просто выполнив следующую последовательность действий:

1) Необходимо полностью разобрать воздушный фильтр и установить новый фильтрующий элемент;

2) После этого нужно проверить регулировку подачи горючего на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Когда водитель замечает, что работа двигателя каким-то образом нарушилась, то и начинающие, и опытные автовладельцы стараются протестировать двигатель, давая ему разные нагрузки. Проделав такую процедуру, Вы заметили, что хлопает в глушителе на средних, высоких и холостых оборотах, то скорее всего плохо отрегулирован тепловой зазор клапанов головки в блоке цилиндров. Появляющиеся после прогревания мотора хлопки также говорят о том, что уже пора отыскать в дальнем углу гаража инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов.

У толкателей и кулачков распределительного вала в области, где происходит соприкосновение со стержнем клапана, обязательно должен быть тепловой зазор. Когда происходит нагревание деталей, выполненных из металла, то они увеличивают свои размеры, благодаря чему размер зазора уменьшается.

Если регулировка выполнена правильно, то расстояние между тарелкой клапана и его гнездом крайне мало. В случае отсутствия теплового зазора клапан не будет полностью закрывать просвет. Когда будет происходить такт сжатия, то через образовавшуюся щель будет выходить часть топливной смеси, после чего бензин пойдет в выпускной коллектор, в котором он и воспламениться. Если во всем виноват тепловой зазор, то ремонтные работы против хлопков заключаются только в регулировке этих самых клапанов.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Если топливная смесь слишком поздно воспламеняется в камере сгорания, то это может также быть причиной появления этих выстрелов в глушителе. Происходит это запоздалое воспламенение по причине неграмотной настройки зажигания. Когда на такте сжатия преодолевается верхняя мертвая точка, то контакты свечи зажигания должны давать искру, благодаря которой и происходит воспламенение топливной смеси.

В случае запаздывания зажигания топливная смесь воспламеняется в тот момент, когда поршень уже начал двигаться вниз, выполняя таким образом рабочий ход. В этот момент начинается открытие выпускного клапана. В образовавшийся зазор «проскакивает» топливная смесь, которая в этот момент воспламеняется, благодаря чему происходит хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Если в выхлопной трубе Вашей машины происходят хлопки или выстрелы, то это говорит о нарушениях регулировок мотора, а также отсутствия контроля за его работой. Хлопки сами по себе только сигнализируют о том, что нужно провести проверку топливной системы, зажигания и газораспределения. Если Вы не проведете диагностику сразу после того, как были замечены подобные неприятные сигналы, то в скором времени придется менять двигатель целиком.

Именно в это время сильно возрастает вероятность того, что могут возникнуть повреждения на клапанах, в выхлопной системе, в самом плохом исходе – машина может загореться. Плюсом является тот факт, что Вам придется обратить внимание на двигатель собственного автомобиля. Для того, чтобы найти причину хлопков, водителю необходимо будет провести диагностику состояния двигателя, выполнить все регулировки, а также поменять расходники.

Проявленная к своей машине пренебрежительность может обойтись Вам слишком дорого. Лучше сразу все проверить и перестраховаться на будущее. Делайте все вовремя, как и любой добросовестный автовладелец.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

До того случая, зачем Вы пришли сюда читать эту статью о причинах взрывов в глушителе, Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки от других автомобилей — чаще всего старых развалюх. Этот поразительный хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку таким хлопком. Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки в глушитель при тех или иных сопутствующих действиях двигателя.

Хлопки из глушителя — что это такое?

Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего стреляет в глушитель, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются. Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно где-то возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя. Возгораясь, эта смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.

Может ли такой хлопок повредить мой двигатель?

Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.

Почему стреляет в глушитель — все причины хлопков

Есть ряд причин, которые могут привести к тому, что двигатель начинает стрелять в глушитель. Основной принцип тот же — несгоревшее топливо зажигается где-то в выхлопной системе, но причины могут быть самыми разными.

  1. Плохо отрегулированный угол опережения зажигания.  Если Ваш автомобиль имеет регулируемый вручную угол опережения зажигания, то неправильной регулировки всего на несколько градусов может быть достаточно, чтобы вызвать неприятные последствия в виде хлопков в глушитель. В этом случае нужно отправиться в автосервис и отрегулировать угол опережения зажигания. Большинство новых автомобилей, однако, не имеют настройку такого угла опережения, но в них причиной таких хлопков может стать неисправный модуль зажигания или бортовой компьютер, который вызывает ту же проблему синхронизации движения поршн` я в двигателе и времени подачи искры.
  2. Перепутанные свечные провода. Если Вы перепутали провода своих свечей зажигания после того, как сняли их и вставили их обратно в неправильном порядке, Вы можете услышать как раз те самые неприятные последствия, о которых мы рассказываем в этой статье. Если Вы как раз только что отсоединяли эти провода, и Ваша первая попытка завести автомобиль привела к хлопкам в глушителе, тогда, в первую очередь проверьте порядок вставленных шнуров.
  3. Неправильная регулировка фаз газораспределения. Клапаны, которые настроены очень плохо, могут оставлять достаточно щели, чтобы вызвать неприятные последствия. В этом отношении сломанные или сильно изношенные клапаны или сам распределительный вал могут привести к таким же хлопкам. Но это наихудший сценарий, так что не нужно сразу винить систему газораспределения и пытаться диагностировать. Однако, если Ваш автомобиль оснащён электронным управлением фаз газораспределения, проверьте также электронику.
  4. Проскользнувший ремень ГРМ. Ремень ГРМ оснащён зубьями, которые нужны, чтобы за них цеплялась шестерня. Если хотя бы один зубец на ремне оторвётся, Ваш двигатель не будет работать должным образом и может иметь неприятные последствия в виде таких же хлопков. Проверка фаз газораспределения укажет Вам, если ремень ГРМ в неисправном состоянии.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Угол опережения зажигания

Теперь разберемся как влияет позднее зажигание.

Еще одна причина того, что горючее взрывается в глушителе, связана с проблемами в зажигании.

Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последнее настроено с запозданием, выстрелов не избежать.

Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В итоге определенный объем горючего оказывается в коллекторе.

Если игнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.

Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения.

Причины могут быть следующие:

  • Слабая искра;
  • Плохие контакты проводов;
  • Неисправность в тумблере или контактной группе.

Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.

В глушителе еще может стрелять из-за неправильно выбранного калильного числа свечи зажигания.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Почему стреляет глушитель ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что при пуске мотора, при нажатии или сбросе газа, на холостом ходу или при торможении двигателем происходит сильный хлопок в глушителе.

Это может говорить о неисправности двигателя, проблемах в настройке зажигания или сбоях в работе газораспределительного механизма.

Чтобы небольшая поломка не переросла в еще более серьезные проблемы, ее необходимо выявить и устранить.

Причины по которым стреляет глушитель

Такая неприятность может может случиться с любым мотором — инжекторным и карбюраторным, и не зависит от типа топлива.

стреляет глушитель

Выстрелы в выхлопной системе могут быть следствием сбоев в регулировке двигателя или неправильной его настройкой. Одной из причин так же можно назвать несовпадение фаз механизма ГРМ.

Все это предполагает необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.

Если вовремя не выявить, в чем заключается проблема и не устранить ее, то очень высок риск повреждения двигателя автомобиля. Кроме того, может нарушиться целостность клапанов, сбиться система выхлопа, а это, в свою очередь, может привести даже к возгоранию авто.

Но выстрелы и “чихание” в выхлопной системе имеют и положительный момент — возможность заблаговременно выявить неисправность и принять меры.

 

Первое, с чего необходимо начать — проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь сгорает не полностью, а ее остатки оказываются в коллекторе выпуска, а после — в глушителе.

стреляет глушитель

При повышении температуры готовая смесь загорается с появлением характерного хлопка.

В этом случае рекомендуется:

  • Заменить воздушный фильтр или хотя бы внутренний элемент, обеспечивающий фильтрацию.
  • Проверить регулировку подачи горючего в карбюраторе.

При появлении сбоев в работе двигателя и первых выстрелов в глушителе желательно провести испытания авто при различных нагрузках.

Так, появление хлопков при любых оборотах (высоких, средних и низких) может свидетельствовать о сбоях в регулировке теплового зазора клапанов ГБЦ.

Лечение — разборка и настройка двигателя. После выполнения проверки можно делать выводы о причинах проблемы.

стреляет глушитель

Кулачки и толкатели распредвала в месте касания к стержню клапана должны иметь небольшой зазор. После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а зазор уменьшается.

Если регулировка сделана правильно, то клапана полностью закрывают просвет, если нет – то остается щель, через которую происходит выход смеси в коллектор выпуска.

Итог — воспламенение несгоревшего в двигателе горючего. Для «лечения» хлопков требуется подрегулировать зазор клапанов ГБЦ.

Проблемы в зажигании

Еще одной причиной того, что горючее взрывается в глушителе, могут являться проблемы в зажигании.

Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если оно настроено с запозданием, выстрелов не избежать.

Это происходит потому, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана, и служит причиной попадания определенного объема горючего в коллектор.

 

стреляет глушитель

Если долго игнорировать эту проблему, то возможно прогорание клапанов и выхлопной трубы.

Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, а выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения, то можно рассмотреть следующие причины:

  • Слабая искра;
  • Плохие контакты проводов;
  • Неисправность в тумблере или контактной группе.

Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.

Так же, если недавно вы снимали высоковольтные провода, то необходимо проверить правильность расположения шнуров.

Также нельзя отметать проблемы с ремнем ГРМ – он может быть чрезмерно растянут или проскальзывать. Опять же если выстрелы в глушителе возникают только на прогретом двигателе, а на холодном нет, можно с уверенностью говорить о проблемах в ГРМ.

стреляет глушитель

Выстрелы в глушителе при сбросе газа

На холостых оборотах и в момент нажатия на газ двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в области глушителя слышны взрывы. Мотор в этом случае продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что меняется — «плавает» ХХ. Как быть в такой ситуации?

Главная причина — сжигание горючей смеси вне цилиндра, а вызвано это следующим:

  • Низким качеством распылителей, которые не разбрызгивают топливо, а направляют в камеру сгорания струю.
  • Низкий уровень кислорода в топливе. При этом бензин сгорает не полностью. В такой ситуации важно контролировать расход горючего. Если он вырос, требуется поменять воздушный фильтр и проверить работоспособность воздушной заслонки.
  • Выставлена чрезмерная подача топлива.

 

Специалисты считают, что причиной так же может быть повышенная производительность форсунок, рост давления в топливной рампе или позднее зажигание.

Последняя неисправность может быть следствием выхода из строя или «усталостью» датчика детонации. Также известны случаи, когда контролирующее устройство выходит из строя из-за постоянного шума в моторном отсеке.

В наиболее сложных случаях обычной диагностикой не обойтись — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе, с помощью осциллографа.

Не заводится автомобиль

Бывает, что выстрелы в глушителе происходят в момент пуска. Водитель пытается завести машину, она не заводится, но появляются негромкие выстрелы в системе выхлопа.

Если ничего не предпринимать, следующая попытка завести машину может оказаться смертельной для глушителя — его может просто разорвать взрывом.

В этом случае необходимо:

  • Осмотреть и по возможности заменить свечи в случае загрязнения электродов.
  • Оценить состояние ремня ГРМ и при необходимости подтянуть его или поменять.
  • Проверить датчик положения коленвала и поменять его, если он вышел из строя.
  • Измерить давление в топливной магистрали. Если оно ниже трех, требуется замена насоса.
  • Проверить компрессию двигателя. Одна из причин того, что стреляет в глушителе — залегание колец. Одним из вариантов является слив масла и наполнение цилиндров керосином. После этого необходимо скрутить свечи и покрутить стартером. Машина должна отстояться, далее сливается керосин и заливается масло. Теперь можно снова пробовать завести мотор.
  • Отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель с отключенным устройством. Такое действие поможет более точно определить причину.

стреляет глушитель

Причины выстрелов в глушителе на инжекторе

Существует мнение, что выстрелы в глушителе — проблема только карбюраторных двигателей. Это мнение ошибочно – инжектор тоже не идеален, а причиной «стрельбы» могут быть неисправности в цепи зажигания или в тепловом зазоре клапанов.

Также причиной может быть нарушение контактов датчиков, поэтому на устройство управления подаются ошибочные данные, и ЭБУ неправильно распоряжается топливом.

Для определения причины необходима подробная диагностика машины. В такой ситуации, если вы не имеете специального оборудования лучше обратиться к специалистам. В противном случае высок риск повреждения двигателя или глушителя.

Но не пугайтесь: наиболее распространенными причинами этой неисправности являются растягивание ремня ГРМ или перескакивание зуба.

Выстрелы в глушителе у автомобилей с ГБО

После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.

Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.

Кроме того, причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, что приводит к тому что смесь получается слишком «бедной» или очень «богатой». В результате взрывы несгоревшего газа могут стать причиной ряда неисправностей — повреждения воздушного фильтра, выхода из строя ДМРВ, разрыва глушителя и разрушения клапанов мотора. В наиболее сложных случаях возможно возгорание горючего под капотом.

Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии. Ключевое значение имеет также состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.

Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан-корректора.

Что делать, если уже стреляет в глушителе?

В таком случае необходимо:

  • отрегулировать клапана;
  • провести регулировку зажигания;
  • сделать профилактику редуктора.

Главное — не игнорировать проблему, а решать ее в максимально сжатые сроки. В противном случае высок риск повреждения клапанов, глушителя и других элементов, а это чревато большими расходами и даже риском для жизни.

Удачи всем!

инжектор — как работают системы впрыска топлива

Топливная форсунка — это не что иное, как клапан с электронным управлением. Он поставляется с топливом под давлением топливным насосом в вашем автомобиле, и он может открываться и закрываться много раз в секунду.


Внутри топливной форсунки

Когда инжектор находится под напряжением, электромагнит перемещает плунжер, который открывает клапан, позволяя топливу под давлением вытекать через крошечное сопло.Форсунка рассчитана на , распыляет на топливо — чтобы создать как можно более мелкий туман, чтобы он мог легко гореть.


Топливная форсунка

Количество топлива, подаваемого в двигатель, определяется количеством времени, в течение которого топливная форсунка остается открытой. Это называется шириной импульса , и она контролируется ЭБУ.


Топливные форсунки, установленные во впускном коллекторе двигателя

Инжекторы установлены во впускном коллекторе так, что они распыляют топливо непосредственно на впускных клапанах.Труба , топливная рампа , подает топливо под давлением ко всем инжекторам.


На этом снимке вы видите три инжектора. Топливная рампа — это труба слева.

Для обеспечения нужного количества топлива блок управления двигателем оснащен целым рядом датчиков. Давайте посмотрим на некоторые из них.

,

Как долго служат топливные форсунки?

Топливные форсунки являются ключевой частью современных автомобильных систем, поскольку они отвечают за подачу бензина в двигатель по точному, упорядоченному и тщательно продуманному образцу. В общем, они прослужат довольно долго. И Bosch, и Delphi, два основных производителя автомобильных компонентов, заявляют, что ожидаемый срок службы их топливных форсунок составляет 1 миллиард циклов. По сути, это означает, что топливные форсунки должны работать столько же, сколько и машина.

Так почему же это вообще предмет обсуждения? Как выходят из строя топливные форсунки? И, что, возможно, наиболее важно, ваш механик пытается навязать вам и ваш рвущийся двигатель?

К сожалению, условия, в которых вы ездите, не идеальны. Загрязнение находится в воздухе, а топливо может быть загрязнено водой, частицами грязи и другим мусором. Несмотря на то, что форсунки проектируются и тестируются на заводах, где инженеры компенсируют реальные факторы, всегда есть неизвестные и переменные.Бензин ненадежного качества, разрушительные условия вождения (например, движение с частыми остановками) и общее состояние вашего автомобиля могут накапливаться, вызывая преждевременный отказ топливной форсунки.

Вы можете отсрочить процесс деградации с помощью нескольких простых шагов, которые не занимают больше времени, чем обычная заправка, например, покупка высококачественного топлива. Хотя все топливо для легковых автомобилей теоретически создано для предотвращения образования грязи, различные марки и смеси действительно влияют на характеристики вашего автомобиля.То же самое и с вашими привычками вождения — короткие поездки и частые остановки позволяют накапливать больше мусора, поскольку он имеет тенденцию прилипать, когда двигатель работает на холостом ходу или часто выключается. Ищите бензиновые смеси более высокого качества, которые, как утверждается, помогают поддерживать двигатель в чистоте, поскольку содержат моющие средства, предотвращающие образование отложений.

Регулярная замена топливного фильтра (в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля) поможет предотвратить циркуляцию мусора. Вы также можете добавить очиститель топливных форсунок в свой бензобак, что может помочь решить рабочие проблемы, такие как разбрызгивание.Выполнение этого с регулярными интервалами в 10 000 миль или около того может обеспечить большую очистку, чем действительно требуется вашему двигателю, но не повредит системе [источник: Аллен]. Однако имейте в виду, что, хотя очиститель топливных форсунок может помочь восстановить характеристики вашего автомобиля, так что его мощность и пробег будут ближе к новым, он не может улучшить ваш автомобиль сверх его оригинальных характеристик [источник: Аллен].

Однако даже самые лучшие топливные форсунки могут быть подвержены неисправностям. В следующем разделе будет обсуждаться, что вы должны делать, когда ваши форсунки слишком загрязнены, чтобы продолжать работу.

,

9 Симптомы неисправного топливного инжектора (стоимость очистки и замены)

Обновлено

Большинство автомобилей 1980-х годов и новее оснащены усовершенствованными электронными двигателями с впрыском топлива (заменяющими карбюратор). Основная часть этой системы — топливный инжектор.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Хотя у вас никогда не бывает проблем с топливными форсунками (особенно если вы регулярно используете очиститель топливных форсунок), иногда они загрязняются, забиваются или полностью выходят из строя и требуют замены.

Ниже приведены наиболее распространенные признаки плохой топливной форсунки и средняя стоимость их замены (при наличии трещин) или очистки (при засорении).

Принцип работы топливной форсунки

how a fuel injector works how a fuel injector works

Основная функция топливной форсунки — снабжение двигателя топливом. Инжектор распыляет (впрыскивает) топливо в цилиндр двигателя через форсунку, чтобы можно было начать процесс внутреннего сгорания.

Топливо должно быть доставлено в нужное время, в нужном количестве и с правильным давлением, углом и схемой распыления.

Блок управления двигателем (ECU) является центральным компьютером или «мозгом» любого транспортного средства и управляет им. много отдельных компонентов, таких как топливный инжектор.Через различные датчики ECU обеспечивает, чтобы инжектор распылял топливо в нужное время и в нужном количестве, чтобы создать правильную воздушно-топливную смесь.

Топливный насос автомобиля подает бензин из бака через топливопроводы в топливные форсунки. Когда ECU определяет, что топливо необходимо, он сообщает об этом соленоиду топливной форсунки, который затем открывается, чтобы позволить топливу под давлением распыляться в цилиндр.

9 Распространенные неисправные признаки топливной форсунки

Если что-то пойдет не так с одной или несколькими вашими топливными форсунками, то двигатель вашего автомобиля не сможет работать так, как он должен.

Неисправный топливный инжектор либо предотвратит разбрызгивание топлива в двигатель вместе, либо испортит интервалы, с которыми он должен распыляться. В любом случае, ваш автомобиль не будет работать так, как должен, или даже не будет двигаться.

Ниже приведены 9 признаков плохой топливной форсунки, которые вы можете распознать на ранней стадии. Некоторые из симптомов засоренной или грязной топливной форсунки могут быть похожими, поэтому всегда стоит сначала попробовать запустить в топливной системе хороший очиститель топливной форсунки, прежде чем тратить деньги на их замену.

В качестве альтернативы, возможно, придется заплатить механику за правильную очистку топливных форсунок или купить комплект для очистки топливных форсунок и сделать это самостоятельно. В любом случае, вы захотите позаботиться о проблеме в ближайшее время, чтобы не произошло серьезного повреждения вашего двигателя.

# 1 — Грубые холостые обороты или заглохли двигатели

rough engine idle rough engine idle

Поскольку у вашего автомобиля недостаточно топлива или неравномерная подача топлива, частота вращения на холостом ходу падает ниже оптимального уровня и приводит к грубому или даже сильному холостому ходу.Если число оборотов в минуту падает слишком низко, машина фактически остановится, и вам нужно будет перезагрузить машину.

# 2 — Вибрация двигателя

steering wheel shakes steering wheel shakes

Неисправная топливная форсунка приведет к тому, что соответствующий цилиндр не будет работать. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать или икать после того, как попытается завершить каждый цикл без топлива.

# 3 — пропуски зажигания в двигателе

cylinder misfire causes cylinder misfire causes

Если из-за засоренной форсунки в двигатель не попало достаточное количество топлива, двигатель будет пропускать зажигание во время движения.Ваш автомобиль будет бороться за ускорение, или после нажатия на педаль газа будет пауза.

В любом случае, вы захотите позаботиться о проблеме в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, возникающим при нарушении правильной смеси воздух / топливо.

# 4 — включается индикатор проверки двигателя

check engine light check engine light

Наиболее очевидным признаком проблемы является включение индикатора «Проверка двигателя» на панели приборов. Хотя это может означать много вещей, плохой топливный инжектор может быть одним из них.

Каждый раз, когда инжектор подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), КПД двигателя снижается и может вызвать включение CEL. Используйте сканер OBD2 для подтверждения проблемы.

# 5 — Утечка топлива

symptoms of bad fuel rail pressure sensor symptoms of bad fuel rail pressure sensor

Если ваша топливная форсунка действительно сломана или треснула от повреждения или старости, то из нее начнет вытекать бензин. Это означает, что топливо не сможет добраться до форсунки, но вместо этого оно будет вытекать из корпуса.

Если вы проверите топливную форсунку, вы заметите бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе.Часто утечка происходит из уплотнения топливной форсунки, которое со временем ухудшается.

# 6 — Запах топлива

symptoms of bad fuel rail pressure sensor symptoms of bad fuel rail pressure sensor

Это сопровождается утечкой топлива, но если у вас есть бензин, который не сгорает из-за поврежденного инжектора или застрявшего инжектора, вы почувствуете запах бензина. Иногда проблема может заключаться в топливных магистралях или неисправном датчике, говорящем ЭБУ вводить больше топлива, чем необходимо.

В любом случае вам нужно найти причину запаха бензина и устранить его сразу, прежде чем он станет большой угрозой безопасности.

# 7 — Engine Surge

high RPM tachometer high RPM tachometer

Если топливная форсунка распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, это вызовет скачок в двигателе, в результате чего ваше ускорение будет намного медленнее. Когда вы едете, вы заметите, что обороты двигателя будут заметно изменяться при постоянной нагрузке, а не при постоянных оборотах.

# 8 — Плохая экономия топлива

poor gas mileage poor gas mileage

Если двигатель не получает нужного количества топлива, необходимого для сгорания, то это приведет к увеличению потребности инжектора в дополнительном топливе.Это приводит к плохой экономии топлива из-за избытка топлива, который, по мнению ЭБУ автомобиля, необходим, но на самом деле не нужен.

# 9 — Испытание на отказ при выбросах

poor gas mileage poor gas mileage

Поскольку сломанная или протекающая топливная форсунка может привести к неравномерному или неполному сгоранию топлива, это приводит к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что смесь воздуха и топлива станет настолько богатой, что в конечном итоге она сгорит каталитический нейтрализатор.

Стоимость очистки

fuel injector replacement cost fuel injector replacement cost

Топливные форсунки не работают вечно, но вы можете принять меры для сохранения их срока службы как можно дольше.Многие эксперты рекомендуют очищать топливные форсунки каждые 30 000 миль или около того. Таким образом, форсунки не забиваются и не дают топливу разбрызгиваться в цилиндр.

Очиститель топливных форсунок

Использование бутылки очистителя топливных форсунок теперь является хорошим профилактическим обслуживанием и довольно дешевым. Ожидайте, что заплатите приблизительно 10-15 долларов за бутылок с чище .

Для технического обслуживания вы должны использовать одну бутылку примерно во время регулярной замены масла, но так же часто, как и при каждой заправке бензобака, если в форсунках уже есть признаки засорения.

Связанные: как чистить топливные форсунки

Профессиональная очистка топливных форсунок

Для более тяжелых случаев грязных или засоренных инжекторов требуется более дорогая профессиональная очистка . Ожидайте оплату от 50 до 100 долларов за эту услугу.

Некоторые компании даже позволяют вам отправлять им свои грязные инжекторы, где они будут чистить их примерно по 15–20 долларов США каждый, а затем отправлять обратно. Вероятно, они выполнят самую тщательную работу, но у вас наверняка будет время простоя, если вам понадобится ваш автомобиль.

Комплект для чистки топливных форсунок DIY

В качестве альтернативы, профессиональные механики, работающие неполный или полный рабочий день, могут приобрести комплект для очистки топливных форсунок , который обычно окупается после нескольких использований. Хороший комплект (например, этот комплект OTC) будет включать в себя различные адаптеры, которые позволят вам работать на большинстве автомобилей с впрыском топлива.

Расходы на замену топливных форсунок

cost to replace fuel injectors cost to replace fuel injectors

К счастью, большинство проблем с топливными форсунками можно устранить с помощью профессиональной очистки или замены уплотнительных колец, если там есть утечка.Но когда топливная форсунка трескается или ломается, замена необходима, и это может быть дорого.

Хотя топливные форсунки индивидуальны, они предназначены для совместной работы с другими инжекторами. Поэтому, если вам интересно, можете ли вы заменить только один инжектор или все, ответ почти всегда заменяет их ВСЕ.

В зависимости от вашей марки и модели вы обычно можете заплатить от 800 до 1450 долларов за полную замену топливной форсунки. Стоимость одних только деталей составляет от 600 до 1200 долларов, а стоимость рабочей силы — от 200 до 250 долларов.

Есть исключения, конечно. Использование запчастей других производителей может сэкономить вам деньги, в то время как некоторые марки / модели автомобилей могут стоить более 2000 долларов США на замену. Имеет смысл присмотреться к этому виду работы.

Исследование оптимизации разгрузочного диффузора в газовой турбине для уменьшения потери давления

В качестве ключевого компонента, соединяющего компрессор и вход в камеру сгорания, диффузор может повышать давление и замедлять воздушный поток, чтобы способствовать эффективному сгоранию, поскольку а также избежать большой потери давления. В этой статье были проведены экспериментальные и численные исследования, чтобы понять влияние утечки воздуха из области отвала и коэффициента зазора отвала на общую потерю давления и восстановление статического давления диффузоров отвала.Конечной целью является оптимизация конструкции разгрузочного диффузора для получения максимального восстановления статического давления и минимальной общей потери давления. Упрощенная модель испытаний используется для изучения влияния стравливания воздуха из внешней области разгрузки и коэффициента зазора разгрузки на общую потерю давления и восстановление статического давления в диффузоре разгрузки. Также обсуждалось влияние коэффициента зазора отвала на работу диффузоров отвала. Почти все повышение давления происходит в преддиффузоре, а большая часть общей потери давления происходит в зоне разгрузки.Для зоны рециркуляции в зоне отвала может быть введен управляемый вихрь. Удаление воздуха из внешней области разгрузки может улучшить распределение скорости около жаровой трубы. Результаты показывают, что когда 0,4% воздуха удаляется из внешней зоны разгрузки, производительность диффузора разгрузки является оптимальной. Таким образом, метод управляемого вихря эффективен для улучшения характеристик разгрузочного диффузора.

1. Введение

Характеристики летательного аппарата невозможно улучшить без поддержки авиационного двигателя, который напрямую определяет летные характеристики, а камера сгорания является одним из трех ключевых компонентов авиационных двигателей, который напрямую влияет на характеристики двигателя.В высокопроизводительном компрессоре сжатый воздух на выходе из компрессора ускоряется до 170 м / с или выше. Если сжатый воздух поступает в жаровую трубу без замедления, это может вызвать серьезные проблемы со стабильностью горения и высокой общей потерей давления. Система диффузора газовой турбины используется для решения перечисленных выше проблем. Он используется для замедления потока нагнетания компрессора и равномерного и стабильного распределения воздуха вокруг жаровой трубы. Процесс диффузии должен осуществляться с минимальной общей потерей давления, поскольку эти паразитные потери отрицательно сказываются на тепловом КПД всего двигателя.

Разгрузочный диффузор хорошо спроектирован для удовлетворения требований годовой камеры сгорания в современных современных авиационных двигателях и широко используется. Он может получить большую степень расширения при той же длине по сравнению с обтекаемым / аэродинамическим диффузором. Выходной поток компрессора замедляется в коротком обычном преддиффузоре и затем «сбрасывается» в большую камеру, которая разделяет поток на жаровую трубу. Обычно предварительный диффузор представляет собой типичный пневматический туннель, а воздушный поток из выходного отверстия предварительного диффузора делится на три части.Одна часть входит в жаровую трубу, а другие части, соответственно, поступают во внутренний и внешний кольцевой путь потока камеры сгорания. Внезапное расширение при наличии преддиффузора вызывает рециркуляцию потока в зоне разгрузки, что помогает поддерживать стабильную структуру потока, довольно чувствительную к условиям работы двигателя. Но внезапное расширение вызывает потери давления, а в зоне рециркуляции потери больше, чем в аэродинамическом диффузоре.

Экспериментальные и численные исследования были сосредоточены на оптимизации дизайна современных газотурбинных двигателей в течение последних нескольких десятилетий.Эти исследования продемонстрировали, что характеристики самосвальных диффузоров в значительной степени зависят от профиля предварительного диффузора, поля потока на входе в диффузор и расстояния между головкой жаровой трубы и выходом из предварительного диффузора. Фишенден и Стивенс [1] изучали влияние системы диффузоров отвала. Испытана полнокольцевая модель отводного диффузора. Результаты показывают, что наличие жаровой трубы положительно влияет на характеристики и стабильность потока в предварительном диффузоре. Они пришли к выводу, что основное повышение статического давления происходит в части перед диффузором, но большая часть общих потерь давления происходит в области разгрузки.Основными факторами, определяющими общую потерю давления, являются степень диффузии после предварительного диффузора, а также размер и форма жаровой трубы и разгрузочного зазора. Стивенс и соавт. [2, 3], Кляйн [4, 5], Цирер [6], Баркер и Карротт [7, 8] рассмотрели, как взаимодействие между компрессором и рабочими условиями влияет на расположенный ниже по потоку диффузор. Таким образом, кольцевой диффузор может обеспечить значительно более высокую относительную площадь и восстановление давления при условиях на входе, создаваемых компрессором, по сравнению с условиями, создаваемыми более классическим канальным потоком.Carrotte et al. [9] исследовали расстояние между предварительным диффузором и жаровой трубой, называемое разгрузочным зазором. Результаты показывают, что разгрузочный зазор может повлиять на распределение потока и общую потерю давления. Влияние сбросного газа также исследовали Hestermann et al. [10] и Honami et al. [11]. Они оптимизировали расстояние и показали положительное влияние головки жаровой трубы на поток в диффузоре до входа. Уокер и др. [12] проверили взаимодействие между выходной направляющей лопаткой компрессора (OGV) и предварительным диффузором.Результаты показывают, что по мере увеличения зазора отвала взаимодействия компонентов уменьшаются. При коэффициенте зазора сброса 0,8 близость жаровой трубы влияет на предварительный диффузор, обеспечивая положительный эффект блокировки. Однако при увеличении до 1,2 этот положительный эффект ослабляется, и поток в преддиффузоре ухудшается. Sanalkumar et al. [13] продемонстрировали связь между стенками камеры сгорания и полной потерей давления. Автор представил идеализированную физическую модель разгрузочного диффузора после расчета распределения статического давления на верхних стенках диффузоров с одинаковым расстоянием разгрузочного зазора, но разными стенками камеры сгорания.Карки и др. [14] проанализировали отвальный диффузор с помощью вычислительной процедуры. Процедура основана на решении уравнений Навье-Стокса на телесно-согласованной сетке. Эффекты турбулентности моделируются с использованием формы модели с высоким числом Рейнольдса. Оценки, полученные с помощью упрощенной модели восстановления статического давления и общих потерь давления, находятся в пределах от 10% до 15% от экспериментальных данных.

С целью повышения эффективности работы самосвального диффузора исследован управляемый вихревой диффузор.Юхас [15] исследовал диффузор с короткой разгрузкой с методом продувки, и результаты экспериментов показали, что когда 3,7% воздуха выходит из внутренней стенки, воздушный поток полностью прикрепляется к внутренней стенке; и когда 6,1% воздуха выходит из внешней стены, воздушный поток полностью прикрепляется к внешней стене. Он может получить различное распределение скорости на выходе при использовании разных пропорций для выпуска воздуха из внутренней и внешней стенок. Это означает, что стравливание может управлять распределением скорости на выходе, а затем управлять распределением потока.Эксперименты также показали, что прокачка может также снизить общую потерю давления. Лефевр [16] изучал характеристики сгорания камеры сгорания, собирая диффузор отвала с продувкой в ​​области отвала (рис. 1). Результаты экспериментов показывают, что, по сравнению с обычным диффузором, сбросной диффузор может снизить выбросы NOx на 40%. Сюй и соавт. [17] изучили влияние угла стенки перед диффузором и длины перед диффузором на производительность разгрузочных диффузоров и определили механизмы потери давления.Было замечено, что кажущееся разделение потока происходит на стенке перед диффузором, когда угол стенки перед диффузором увеличивается до определенной степени. Выходной поток из преддиффузора был искажен, что указывало на нарушение однородных условий на выходе, обычно предусмотренных в конструкции диффузора. Неравномерное распределение потока на выходе из преддиффузора может привести к сильному поперечному перемешиванию жидкости; общая потеря давления предварительного диффузора значительно увеличивается. Разработана формула коэффициента потери полного давления и коэффициента восстановления давления.Оптимальная длина преддиффузора и угол стенки преддиффузора могут быть легко получены с помощью этого уравнения; погрешность расчета менее 5%.


He et al. [18] исследовали влияние разгрузочного зазора на аэродинамические характеристики диффузора. Коэффициент разгрузки отвала варьируется от 0,8 до 3,5. И были измерены диффузионные потери в капоте. Таким образом, можно получить реальную общую производительность системы диффузора. У них было co

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о