Исток 2 зарядное устройство схема переделка
С первой частью можно ознакомиться тут -> Самодельное зарядное устройство в гараж (Ч.1)
Значит плата у нас уже готовая.
Много кто предложил другие способы изготовления плат.
Ребят! Я только за! Но не все же смогут использовать неизвестный ему софт, и что бы делать ЛУТом или фоторезистом нужно набить руку.
Тут каждый сам может делать плату как хочет, я не навязываю предложенный мною метод, просто мне он показался самым простым.
Комментарии 53
Да и ещё вопрос, у меня r5 грееться как печка, это нормально?
Собрал 2 таких схемы, одна заработала с первого раза на ура, а вот вторая не как, день убил, так и не нашел где накосячил, завтра буду ещё думать
Все хорошо но почему регулируется напряжение только от 12 вольт и выше.Подскажите пожалуйста . Спасибо.
Ошибка при сборке, возможно резистор переменный в обрыве.
Сам озадачился изготовлением зарядного для АКБ, перерыл весь инет, журналы остановился на этой схеме, её уже энное поколение повторяет, схема-стахановка. Я правда трансформатор через инет-магазин приобрел, нет возможности мотать. Ток регулирует от 0 до максимум пока не знаю чем нагрузить чтобы проверить. У меня вопрос, вы лампочки как подключили, 2х12 вольт последовательно и на них + и — подали.
Да, лампочки последовательно подключил.
Что сказать -правильно и молодец !
Что по спору о прошлом веке, так тогда в СССР применяли такие как МП42 транзисторы, самые точные и самые -самые, но вот БЯДА, там применялся совсем редкоземельный минерал -ГЕРМАНИЙ .
что в нынешнем мире поли и не встретить !
Работает схема на 315 .316 .так пусть работает.
Если каму-то не по нраву, то предложите свой, КОНКРЕТНЫЙ, вариант .
А аналогов искать по таблицам- рукоблудием заниматься при отсутствии простейшего .КТ.
Даже жгуты ниткой стянул)) Аля 90-е) Хорошо получилось)
Помню у меня знакомый годах в90-х заряжал АКБ своей «копейки» так:
Провода с сетевой вилкой . На одном последовательно подобранный по емкости конденсатор и диод /включенный в нужной полярности/ накидывал на АКБ. По току в цепи и времени заряжал сколько необходимо.
Только коврик резиновый обязательно под аккумулятор подкладывал /техника безопасности :))
Повторять такое конечно не рекомендую .
Удачи!
заюыл добавить, что там в цепь ставилась лампа накаливания ватт100, она то и создавала необходимое падение напряжения, для зарядки АКБ.
Да он по простому :)) На одном емкостном сопротивлении, без лампы …
Помню у меня знакомый годах в90-х заряжал АКБ своей «копейки» так:
Провода с сетевой вилкой . На одном последовательно подобранный по емкости конденсатор и диод /включенный в нужной полярности/ накидывал на АКБ. По току в цепи и времени заряжал сколько необходимо.
Только коврик резиновый обязательно под аккумулятор подкладывал /техника безопасности :))
Повторять такое конечно не рекомендую .
Удачи!
Ага, где то был случай, что фаза на массу кузова попала, а потом и этот мастер взялся за бампер. Тоже не советую.
Как в цирковом аттракционе : Повтор запрещен _ Опасно для жизни :))
молодец, заряжал уже? проблем не было?
Все отлично, полет нормальный)
Отлично все разжевано !
Самоделкины всех стран объединяйтесь

кт 315, ну блин… ну 21 век уже ведь… или это лайфхак использовать только детали от телика? а так брутально выглядит в собранном виде)
Ну пожалуйста, ставьте BC547 и другие) тут вообще разницы нет)
ага, просто не все знают, что можно спокойно заменить на другой)
кт 315, ну блин… ну 21 век уже ведь… или это лайфхак использовать только детали от телика? а так брутально выглядит в собранном виде)
а что собсссно плохого в применении 361/315? )))
разброс значений, нестабильность параметров, в общем чтобы не парится проще купить норм транзисторы)
О кааак. А вы знаете, что «проще купить норм транзисторы» даже из одной коробки или даже из одного пакета одной партии, сделанной в один и тот же день в один и тот же час, вы, дай-то Бог чтобы из сотни купленных нашли идентичные 2 штуки хотя бы по h31e и то нужно иметь схему, чтобы проверить их на схожесть параметров и это касается абсолютно любых транзисторов, будь-то «норм транзисторы» или транзисторы из 20 века. Извините, вы неправы. Близки к идентичности лишь те транзисторы (диоды), которые изготовлены в одном корпусе, так называемые сборки транзисторов (диодов) и тоже не идеально.
не, ну абсолютно одинаковые характеристики в общем случае и не нужны, а современные технологии позволяют снизить разброс от партии к партии
Увы, не позволяют. Даже для космоса и обороны полупроводники отбирают по параметрам из коробок, а уж там спецприемка это дело куда серьезнее чем ваши фантазии. Поверьте.
рассматривал случай гражданского применения, спецприемка это другой мир…
А от гражданского до спец грань не слишком принципиальная. Просто неидентичность полупроводников есть везде и всегда. Ученые стремятся неидентичность снижать. А если конечно надо сделать что-то очень важное и точное, то приходится переворачивать коробки и подбирать, подбирать. Никуда не деться…А 315 и 361 нормальные комплиментарные транзисторы для своего применения подходят очень даже вполне.Зря вы так про них.Так можно и про любые сказать.
просто был неудачный опыт, только и всего
Здесь важно то, чтобы перед тем как посмотреть на тот или иной транзистор или диод. надо сперва почитать соответствующий справочник.Посмотреть параметры все, прикинуть относительно своей задачи и выбрать нужный, но обязательно с запасом, хотя бы в 30 %, т.е учесть возможные перегрузки. И только после этого, если вы сделали выбор правильный, то ваш прибор будет работать долго и счастливо и только так, а не иначе и всегда будет удачный опыт. А ставить тот или иной на обум… это не правильно
никто и не выбирал наобум, просто попался неудачный наверно
О кааак. А вы знаете, что «проще купить норм транзисторы» даже из одной коробки или даже из одного пакета одной партии, сделанной в один и тот же день в один и тот же час, вы, дай-то Бог чтобы из сотни купленных нашли идентичные 2 штуки хотя бы по h31e и то нужно иметь схему, чтобы проверить их на схожесть параметров и это касается абсолютно любых транзисторов, будь-то «норм транзисторы» или транзисторы из 20 века. Извините, вы неправы. Близки к идентичности лишь те транзисторы (диоды), которые изготовлены в одном корпусе, так называемые сборки транзисторов (диодов) и тоже не идеально.
В далеких 80.х проходил службу.так встречал транзисторы с клеймом звезда. допуск 5%.при бытовых рахбросах 10%. и так на всех деталях.
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле
I=0,1Q
где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.
Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.
Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.
В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.
Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. 2.
В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.
Недостатком схемы на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (
Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.
Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.
Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.
Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.
На Рис. 4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.
Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.
Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:
В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.
Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).
Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.
Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. 5.
В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).
Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:
Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.
В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а если радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.
Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.
- По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?
А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.
Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.
- Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?
А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.
Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.
- Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?
А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.
Б) Сеть на 180 Вольт.
- Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?
А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.
Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.
- Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?
А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.
Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.
Ответы:
- А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
- А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
- А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
- А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
- А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.
Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
- Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
- Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
- По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
- Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации
Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.
- Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
- Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
- Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.
Топ-3 производителей зарядных устройств
Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:
Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.
Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи
Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.
- Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
- Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.
Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.
Самое простое зарядное устройство для АКБ
Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт
Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.
- dc-dc понижающий преобразователь.
- Амперметр.
- Диодный мост КВРС 5010.
- Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
- трансформатор ТС 180-2.
- Предохранители.
- Вилка для подключения к сети.
- «Крокодилы» для подключения клемм.
- Радиатор для диодного моста.
Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.
Схема ЗУ Рассвет 2
Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.
1 схема умного ЗУ
Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.
Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.
1 схема промышленного ЗУ
Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.
1 схема инверторного устройства
Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.
1 электросхема ЗУ электроника
1 схема мощного ЗУ
Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.
2 схемы советского ЗУ
Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.
К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.
master-kleit.ru
Фото электрическая принципиальная схема зарядного устройства исток
Фото электрическая принципиальная схема зарядного устройства истокФото из альбома
Добавлено 20 января 2013
Uralweb.ru в социальных сетяхСетевое издание Uralweb.ru (18+), Учредитель: ООО «НКС-Медиа»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-70755 от 21.08.2017,
Главный редактор: Новокшонова Марина, тел. редакции (343) 214-87-87, Электронный адрес редакции: [email protected]
Все права защищены. Любое использование содержания сайта Uralweb.ru возможно только с предварительного письменного согласия ООО «НКС-Медиа».
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по тел. +7(343) 214-87-87, [email protected]
По вопросам размещения информации в разделе «Афиша» [email protected]
Политика конфиденциальности
© 2006- Uralweb.ru Екатеринбург
{«Фотоальбомы»:»\/photo\/»,»Досуг»:»\/photo\/albums\/category\/2044\/»,»Fresh»:»\/photo\/albums\/user\/202492\/»,»Электроустройства»:»\/photo\/album\/63414\/»,»Фото электрическая принципиальная схема зарядного устройства исток»:»»}
www.uralweb.ru
Как Отремонтировать Зарядное Устройство Исток 2
Как отремонтировать зарядное устройство аккума собственной машины?
Главный редактор веб-сайта.
[embedded content]Зарядное устройство. Ремонт. Часть 1.
Ремонтируем массивное зарядное устройство для авто аккума.
Верная эксплуатация неких видов авто аккумов подразумевает их периодическое сервис: подзарядку и добавление электролита. Естественно, на данный момент в магазинах можно избрать АКБ, которые совершенно не нуждаются в присмотре, но цена таких устройств довольно высока. Потому бывалые водители, для которых машина является обыкновенной техникой, получают стандартные аккумуляторные батареи и часто их подзаряжают особым устройством.
Но, как и хоть какое другое электрооборудование, этот устройство может сломаться тогда и требуется выполнить ремонт зарядного устройства для авто аккума. Сделать это можно как без помощи других, так и передав «зарядник» экспертам.
Разновидности зарядных устройств.
На данный момент на рынке представлено несколько разновидностей устройств, которые отличаются не только лишь по наименованию и стоимости, да и по механизму работы. Деление происходит в 2-ух плоскостях: особенность конструкции и особенность работы.
В первом случае встречаются:
Трансформаторные. Тут в базе конструкции лежит трансформатор, который понижает напряжение до подходящего уровня, чтоб можно было зарядить аккумулятор. Такие приборы довольно надежны и отлично заряжают АКБ автомобиля. Но, они довольно громоздки. Импульсные. Тут работу обеспечивает импульсный преобразователь, который считается наименее надежным. Но естественным плюсом таких устройств является их маленький вес и габариты.
Что касается механизмов работы зарядных устройств для аккумов тс, то разделение идет на две категории:
Зарядно-предпусковые приборы. Просто распознаются по узким проводам, которые должны соединять клеммы оборудования для зарядки и клеммы самого аккума. Отлично подзаряжают либо на сто процентов заряжают АКБ, и при всем этом могут употребляться даже если аккумулятор автомобиля все еще подсоединен к машине. Удобство довольно явное. Пуско-зарядные приборы. Распознаются наличием более толстых проводов соединения АКБ и устройства зарядки. Могут работать в 2-ух различных режимах, которые переключаются особым переключателем. В одном режиме «зарядник» дает наибольший ток. В другом употребляется для автоматической зарядки. Использовать такие приборы можно лишь на аккуме, отключенном от автомобиля. Если об этом запамятовать, то можно спалить огромное количество различных предохранителей бортовой системы, либо даже несколько принципиальных деталей.
Ремонт зарядных устройств АКБ.
Нужно осознавать, что это электронный устройство, который собран по определенной схеме, чтоб делать свою функцию. И чем сильнее и лучше устройство, чем больше у него функций, тем труднее схема работы. Потому, не владея познаниями в электронике, не понимая теории работы, разбирать и чинить зарядное устройство аккума не стоит.
Но, время от времени маленький самостоятельный ремонт все-же вероятен. В особенности, если из строя вышел относительно обычный устройство трансформаторного типа. Разглядим, как он смотрится изнутри. Для этого довольно взять отвертку, открутить болты и снять верхнюю крышку. Под ней можно узреть:
Силовой трансформатор. Позволяет давать на выход различные величины и спектр напряжения. Галентный переключатель. Позволяет юзеру регулировать напряжение. Амперметр. Производит контроль тока. Диодный мост. Это четыре диодика, объединенных совместно. Отвечают за выпрямления тока из переменного в неизменный. Предохранитель. Определенная защита от скачков напряжения в сети.
Что можно проверить, слабо разбираясь в электронике?
Во-2-х, у устройств, которые довольно нередко и активно употребляют, часто просто отходят провода от мест присоединения. Необходимо пристально оглядеть внутренности устройства, и проверить, чтоб крепления проводков было довольно надежным. Если при зрительном осмотре найден оторванный провод, то его нужно припаять на место. В-3-х, время от времени в дешевеньких «зарядниках» употребляют пластмассу там, где она плохо подходит. Для примера, в один прекрасный момент приходилось чинить зарядное устройство для аккума автомобиля, снутри которого диодный мост был прикручен к пластмассовой стойке. Естественно, что пластмасса, в конце концов, расплавилась и диодный мост отошел от теплоотводящей пластинки.
На этом способности самостоятельного ремонта для обычного мещанина, обычно, завершаются.
Если познания в электронике более глубочайшие и есть осознание, как воспользоваться устройствами тестирования, то можно пойти далее.
Проверяем входящее напряжение. Идем вдоль по проводу питания и находим место, где он подсоединяется к силовому трансформатору. В этом месте замеряем напряжение, тем исключая неисправности кабеля питания и предохранителя. Проверяем выходящее напряжение. Сейчас действуем с другой стороны – смотрим где подсоединяются провода идущие в сторону аккума. Переключаем мультиметр на режим измерения неизменного тока и проверяем напряжение. Вероятнее всего, здесь уже будут трудности. Проверяем работоспособность диодов и галентного переключателя. Для этого нужно замерить напряжение на входе диодного мостика. Зависимо от результата измерений в данном месте, получится вывод – неисправен переключатель, или неисправны диоды. Во 2-м случае придется открутить весь мост и инспектировать каждый диодик по отдельности. Как выяснится, какой конкретно не исправен, необходимо будет поменять его на целый.
В общем и целом, к каждому зарядному устройству АКБ прилагается схема его работы. Люди которые могут прочесть схему и понимают общие принципы функционирования системы, в ряде всевозможных случаев сумеют без помощи других отремонтировать «зарядник» аккума.
Если же определенных познаний в электронике нет, то делать такие работы не стоит. Это не только лишь риск для работоспособности заряжающих устройств, да и риск для здоровья. Еще проще обратиться к проф электрикам, которые наверное резвее и лучше разберутся с неувязкой.
Короткое описание
Аннотация зарядное устройство исток 2. как отремонтировать 2 зарядное устройство. Как отремонтировать
аккумулятор шуруповёрта своими руками. Как найти и руки имели верный исток. Как сделать зарядное устройство для. Как отвязать банковскую карту от apple id ~ Bопросы и ответы. :{Как отписаться от платных приложений в App Store? Схема на зарядное устройство «Бархат». Схема на зарядное устройство в работе ,как Исток; Зарядное. При проведении работ в помещении с электросетью 220v выручит источник питания для. Зарядное устройство для аккумулятора Как восстановить автомобильный. Как самому отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Как самому отремонтировать аккумулятор 2 Ремонт как поступать с такими. Запросы по темам электроника, радиосвязь, техника 2009 03. схема зарядное устройство исток 2. как отремонтировать БП для зарядное zen. Как отремонтировать ножной насос установка авто сигнализации будет? Ремонт системы освещения светодиодной RGB лентой. Зарядное устройство; статьей сайта «Как отремонтировать блок исток -сток, если.Похожие видеообзоры
smart.creativegadget.xyz
Схема автомобильного зарядного устройства | 2 Схемы

Зима неумолимо приближается и скоро начнется сезон покупки (сборки) автомобильных зарядных устройств. Хотим представить зарядное устройство, которое изготовлено самостоятельно для собственных потребностей в зарядке двух АКБ на 40 и 60 А/ч. Оно работает уже в нескольких экземплярах у разных людей, и зимой особенно необходимо.
В дешевых зарядных устройствах, доступных в магазинах, бывает так что зарядное напряжение в финальной фазе достигает 20 В (такое без стабилизатора при росте сетевого напряжения до 250 В вполне возможно), а электролит превращается в газ. Они не подходят по соображениям безопасности, поэтому лучше о покупке таких девайсов даже не думайте!
При минимальных знаниях и ровности рук можно потратив наименьшее количество денег, используя что есть под рукой, собрать вполне приличную зарядку для авто 12 В.
Схема зарядного к автомобилю
Потенциометр PR1 позволяет регулировать рабочее напряжение компаратора U1 в диапазоне не менее 13,5 … 15 В. Если напряжение батареи ниже чем рабочее напряжение компаратора, то после каждого сброса триггера U2A после дополнительного короткого момента высокое состояние выводится на Q-выход. Конденсатор С1 заряжается, и напряжение на затворе транзистора становится как минимум на 10 В выше, чем напряжение на его истоке — транзистор открывается. Важной характеристикой схемы является то, что описанный цикл зарядки C1 не повторяется в каждой половине работы сети, только каждый полный период, то есть каждые 20 мс. Благодаря этому система всегда будет проходить через четное число синусоидальных полуволн, что полезно для трансформатора, поскольку поглощенный ток не содержит постоянной составляющей.
Данное зарядное устройство построено на хорошо известной микросхеме 4013. Единственное изменение в схеме — это использование CEP50N06 вместо транзистора BUZ11, он имеет еще более низкое сопротивление перехода (19 мОм вместо 30 мОм). Это действительно очень хорошая и многократно проверенная схема, хотя она имеет два недостатка, а именно: отсутствие регулировки зарядного тока и невозможность работать при напряжении аккумулятора ниже 10 В. Трудно сказать каково предельное нижнее напряжение для правильной работы схемы, но подключив разряженную батарею, на которой напряжение без нагрузки было 8 В — система не запускалась, нужно было ненадолго подключить аккумулятор к БП напрямую (чуть поднять напряжение), после чего зарядное устройство справилось.
Корпус от классического блока питания компьютера, в котором всё было возможно разместить. В середине был прикручен трансформатор от поврежденного ИБП, от которого была использована только одна обмотка 17 В. Схема также работает с выпрямительным мостом 25 А, V / A модулем производства Китая. Что касается модуля V / A, его преимуществом является широкий диапазон напряжения питания до 30 В и то, что он может легко запитываться от самого измеренного напряжения. Точность измерения может быть откалибрована с помощью микро потенциометров. Модуль имеет встроенный шунт, диапазон измерения тока составляет 10 А. Выход защищен предохранителем на 15 А.
Вентилятор установлен на задней части корпуса БП, рабочее напряжение его ограничено резистором 220 Ом, 5 Вт (чтоб меньше шумел). Резистор подобран экспериментальным путем, чтобы у кулера не было проблем с запуском, а его обороты были ниже. Он ведь должен не шуметь, а только обеспечивать циркуляцию воздуха. Конечно можно отказаться от вентилятора вообще, но тогда было бы полезно иметь большой радиатор для транзистора.
Кабель подключения к АКБ 2×1,5 мм длиной 3 м, зажимы типа «крокодил», он используется для подключения к аккумулятору. Кабель может быть и более толстым, так как при токе 8 А падение напряжения составляет около 0,75 В, при 5 А — около 0,5 В, а при 2 А — всего 0,2 В. Это не слишком большая проблема, потому что на последней стадии зарядки ток очень маленький и напряжение тоже падает.
Расходы на самодельную автозарядку вышли несравнимо меньшие, чем на покупку готовой, пусть даже на дешевом китайском сайте.
При зарядке не нужно отсоединять аккумулятор от автомобильной электроники (схема контролирует выходное напряжение, которое установлено на 14,4 В), и не нужно контролировать время зарядки, когда заряд аккумулятора завершается, ток зарядки со временем упадет почти до нуля.
Максимальный ток, который удавалось достичь на представленной конструкции, составляет 12 А (модуль V / A выдержал) при разряженной батарее до 8 В, о которой упоминалось ранее. При нормальной работе аккумуляторных батарей ток в начальной фазе составляет 6 А, а затем постепенно уменьшается. Его значение зависит от степени разрядки аккумулятора.
Цифровой вольтметр подключен к аккумулятору. Амперметр подключен сразу к диодному мосту. Во время зарядки вольтметр колебался в диапазоне около 0,1 В и это нормальная работа. После зарядки батареи до 14,4 В вольтметр перестал колебаться и постоянно отображал это значение. Во время зарядки амперметр изменял свои показания с максимума на ноль. Ноль показывал строго и не колебался как на вольтметре 14.4 В.
Инструкция по работе с ЗУ к авто
Зарядное устройство работает следующим образом:
- Вы подключаете батарею несколько разряженную, предположим что после подключения напряжение составляет 12,3 В. Поскольку сопротивление такой батареи низкое, а напряжение ниже установленного 14,4 В, транзистор открывается и течет постоянный ток. Насколько велик этот ток, зависит от мощности трансформатора и сопротивления аккумулятора. Предположим, что это будет 6 А.
- Батарея заряжается, напряжение на ней увеличивается, а ток немного уменьшается.
- Напряжение достигает заданного значения 14,4 В, схема переходит в импульсный режим, чтобы ограничить дальнейшее повышение напряжения.
- Напряжение больше не будет увеличиваться, но батарея будет подзаряжаться все время, ток будет постепенно уменьшаться, амперметр будет колебаться по показаниям.
- Батарея продолжает заряжаться, пиковый ток становится ниже, а при полной зарядке колеблется в пределах очень низких значений. Аккумулятор следует считать заряженный, когда ток составляет около 0-0,3 А.
Схема переходит в импульсный режим подпитки, когда напряжение достигает 14,4 В, и к этому времени ток протекающий через АКБ становится стабильным, амперметр также показывает это. В импульсном режиме амперметр будет показывать около нуля, это означает что батарея полностью заряжена.
Это не первое самодельное зарядное устройство собранное по предлагаемой схеме, предыдущие выглядели так как на фото выше. Все они работают у людей уже давным-давно. Описание ЗУ в оригинале и рисунок печатной платы скачайте в архиве.
2shemi.ru