РазноеИстория ниссан патрол – Nissan Patrol , ,

История ниссан патрол – Nissan Patrol , ,

История Nissan Patrol — Журнал «4х4 Club»

После окончания Второй мировой войны японская промышленность в прямом смысле лежала в руинах. Практически предстояло начинать все с нуля.  Ничего удивительного, что у японцев возникло искушение не возиться с собственным автопромом, а покупать машины у американцев. Тем более что в 40-х годах автомобили родом из США по праву считались лучшими в мире…

Интересно, что американцы сами подтолкнули японцев к возрождению национального автопрома. Началась Корейская война, армия потребовала полноприводной техники в больших количествах. А поскольку от Японских островов до Южной Кореи почти рукой подать, вполне логично было не тащить автомобили из Соединенных Штатов, а производить их рядом с театром боевых действий на японских заводах по образу и подобию американской техники.

«Японовиллис».  Nissan Patrol 4W60 (1951 г.) визуально отличался от американского прототипа длинным «горбатым» капотом и горизонтальной радиаторной решеткой. Обратите внимание на винкеры – флажковые указатели поворотов – за передними крыльями

РАННИЕ ГОДЫ
Одним из трех производителей, получивших заказ на «джиповидный» армейский вездеход, стала фирма Nissan.  Ее инженеры быстро подготовили прототип, сильно смахивающий на Willys MB, и в 1951 году первые Nissan Patrol серии 4W60 уже сошли с конвейера. На первый взгляд могло показаться, что новый японский внедорожник – это точная копия американского джипа времен Второй мировой с правым рулем. Если, конечно, не брать во внимание характерную горизонтальную радиаторную решетку и небольшой «горб» на капоте.
Однако если смотреть сбоку, то оказывалось, что японская «копия» ощутимо длиннее американского оригинала – 3615 мм у Patrol при базе 2207 мм против соответственно 3378 мм и 2032 мм у MB. Причиной тому был рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Nissan NAK, позаимствованный у автобуса.  При рабочем объеме в 3.7 литра он развивал мощность в 75 л. с. при 3200 об/мин и крутящий момент 206 Нм при 1600 об/мин.  Вес машины составлял 1.5 тонны. В остальном конструкция принципиально не отличалась от американского прототипа: коробка передач четырехступенчатая, передний мост подключаемый (раздаточная коробка без понижающей передачи), подвеска всех колес зависимая рессорная, тормоза барабанные гидравлические. Само собой разумеется, что все эти узлы и агрегаты базировались на прочной раме лестничного типа.

Вскоре был налажен и выпуск полностью закрытой модификации с кузовом универсал. А в 1955 году свет увидел модернизированный Patrol серии 4W61 с новым (также шестицилиндровым) двигателем NB рабочим объемом 3665 см3, развивавший мощность уже в 92 л. с.  Чуть позже его сменил четырехлитровый Nissan NC, выдававший 105 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 264 Нм при 1600 об/мин. Потяжелевшая всего на 50 кг машина разгонялась до 105 км/ч. Внешне она отличалась выступающими фарами в стиле Willys CJ3 (см.4×4 Club’2012), цельным лобовым стеклом и хромированным декором а-ля Willys Station Wagon.

Любопытно, что задние крылья Nissan Patrol 4W65 1958 года сильно напоминали… советский ГАЗ-67Б

В 1958 году появляется очередная улучшенная версия – Patrol 4W65. Внешне она отличалась дополнительными хромированными полосками на радиаторной решетке и расширенной колеей, для которой потребовались  новые крылья. Любопытно, что передние были подозрительно похожи на крылья так и не пошедшего в серию Willys CJ4, а задние навевали мысли о… советском ГАЗ-67Б! Что, в общем-то, было неудивительно. Довольно много «газиков» попало к американцам и японцам в качестве трофеев во время Корейской войны.

Кроме того, в том же году были выпущены обновленный восьмиместный универсал WG4W65 на удлиненной до 2500 мм базе и пожарная версия с насосом и небольшим запасом воды или пеногенератором. А в конце 1959 года  в продажу поступил переходной 4W66 Patrol с тем же мотором, но форсированным до 125 л. с. Выпускали его не долго – до лета 1960-го, когда свет увидело второе поколение – серия 60.

ЯПОНО-ИНДИЙСКИЙ
Главным отличием нового Nissan Patrol 60 стал кузов без выступающих крыльев, решенный в новомодном линейном дизайне. Впрочем, боролись разработчики не за стиль: при уменьшении ширины с 1700 до 1693 мм им удалось существенно увеличить внутреннее пространство. Теперь на передних сиденьях (узкое водительское и широкое пассажирское) можно было сидеть втроем. При этом все без исключения Patrol  комплектовали нормальными стальными дверцами (быстросъемными) со стеклоподъемниками. Электропроводка была полностью защищена от воды. В качестве дополнительного оборудования предлагали лебедку и два вала отбора мощности.

Вместительный.
Вместительный Nissan Patrol WG4W65 (1958 г.) мог перевозить восемь человек на двух передних сидениях и двух задних боковых лавках

Выпускали шесть типов кузовов: кабриолет, короткий универсал L60 со съемным стальным верхом (оба с откидным лобовым стеклом), длиннобазный трехдверный универсал WG, пикап 62ZG60H (с конца 60-х), шасси для спецкузовов G60H-A  и пожарный автомобиль FH60.  Малыми партиями производили пятидверные универсалы (база 2800 мм). По желанию покупателя можно было заказать кузов с откидным бортом, с распашным бортом или с узкой двухстворчатой задней дверью (только для закрытых версий). Задние сиденья располагали либо вдоль бортов, либо традиционно – поперек машины.

ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Еще одним поводом для радикального изменения дизайна стал запланированный на начало 60-х выход на североамериканский автомобильный рынок. Надо сказать, что Patrol 60 имел все шансы на успех – хотя бы потому, что он был ощутимо мощнее всех возможных конкурентов. Двигатель от грузовика с клапанным механизмом OHV развивал 134 л. с. по SAE (125 л. с. DIN) против 72 л. с. по SAE у Jeep CJ5 и 93 л. с. по SAE у International Scout. Коробки передач у «японца» были  механические, трех- или четырехступенчатые.  Специально для американцев рычаг переключения переместили на рулевую колонку. Снаряженная масса в зависимости от длины базы и типа кузова колебалась в пределах 1540–1800 кг.

Конкурент.
В 1961 году Nissan попытался бросить вызов Jeep своей новой мощной (134 л. с.) моделью Patrol 60

Правда, у него так и не появились автоматическая коробка передач и гидроусилитель (почти обязательный набор для американских внедорожников конца 60-х – начала 70-х), а мощность двигателя никогда не превышала 147 л. с. по SAE (с 1965 года). Чего, правда, вполне хватало для того, чтобы разогнаться до 125 км/ч (с трехскоростной КПП).  Но главной проблемой было элементарное недоверие к новой марке, тем более еще и японской (война-то отгремела сравнительно недавно). Сыграла свою негативную роль и слабая рекламная поддержка (про новую машину мало кто знал), и, как результат, Patrol второго поколения в США не пошел. С 1961 по 1969 год было продано всего-то около 4000 экземпляров.

Зато машина становится популярной в Азии, Латинской Америке и частично в Африке, в тех странах, где позиции Land Rover и Toyota Land Cruiser были не столь сильны. К новому Patrol проявляют интерес индусы. С 1969 года на заводе  Vehicle Factory Jabalpur – VFJ – начинается выпуск лицензионной копии под названием JONGA. Расшифровывается это так Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly («сборка военных машин и лафетов в Джабалпуре»). Автомобиль выпускали 30 лет, причем в 1996 году была предпринята попытка заинтересовать гражданских покупателей, установив под капотом дизель фирмы Hino. Увы, низкое качество, а также устаревшая конструкция и дизайн не позволили добиться хоть какого-нибудь успеха.

Долгоиграющий.  
Nissan Patrol серии 60 выпускался почти 20 лет. Модификация со съемным жестким верхом и узкими задними дверцами пользовалась особой популярностью

ИСПАНЕЦ И РЕЙДЕР
В 1980 году место ветерана серии 60 занял новый Nissan Patrol серии 160.  В Японии его продавали как Nissan Safari (его легко отличить по «форточкам» в передних дверях), в некоторых странах Южной Америки его запомнили как Samurai.  От предшественника он выгодно отличался комфортабельным, наконец-то четырехдверным кузовом (базу удлинили почти до трех метров), решенным в духе ультрасовременного на тот момент американского «квадратного» дизайна.  Длина автомобиля составляла 4690 мм, ширина – 1690 мм, а высота – 1805 мм. При этом был сохранен короткобазный (2350 мм) кабриолет с дугой безопасности и съемным жестким или откидным мягким верхом, а также пожарный автомобиль. Кроме того, можно было заказать модификацию с высокой крышей (High Roof) и распашной задней дверью. В зависимости от комплектации в багажном отсеке ставили либо две откидные лавки по бортам, либо складной третий ряд сидений.


ВЕРТИКАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Наконец-то новый Patrol обзавелся современной пластиковой панелью приборов (вместо стальной), мощной шумоизоляцией с ковровым покрытием пола. В максимальной комплектации можно было насладиться электростеклоподъемниками, кондиционером и изящным прибором под названием «кренометр».  Штатная магнитола на некоторых модификациях размещалась весьма необычно – вертикально между водительским и пассажирским сиденьями.

Настоящий японец.  
Nissan Safari (1980–83 гг.) от экспортного Patrol 160 отличался главным образом… форточками

Шасси по просьбам трудящихся претерпело скорее эволюционные, чем революционные изменения. Никуда не делись ни рама, ни жесткие мосты на рессорах, ни подключаемый полный привод, ни двухступенчатая раздаточная коробка. Но при этом появились автоматические муфты включения передних полуосей (можно было купить и вариант с механическими), гидроусилитель руля и задний межколесный дифференциал повышенного трения. Кроме того, Patrol 160 получил новые тормоза (спереди дисковые вентилируемые) с вакуумным усилителем.

Стандартным двигателем остался рядный карбюраторный шестицилиндровый OHV рабочим объемом 3956 см3 и мощностью 130 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Кроме того, вниманию покупателей предлагали атмосферный дизель рабочим объемом 3246 см3, который развивал мощность в 95 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Он не отличался особой экономичностью (расход топлива составлял 12–18 литров на 100 км), зато ТНВД фирмы Kiki мог без ощутимого ущерба переваривать даже советскую солярку.  Максимальная скорость что с дизелем, что с бензиновым мотором у  Nissan Patrol 160 была одинаковая – 130 км/ч.

Огнеборец.
Прочное шасси Safari делало его идеальной машиной для установки спецкузовов. Пожарную версию собирали прямо на заводах Nissan

В 1983 году Patrol/Safari модернизировали: место круглых фар заняли прямоугольные. При этом несколько изменился салон, появились пятиступенчатая коробка передач (а чуть позже и трехскоростной «автомат») и быстроходные двигатели. Новая карбюраторная «шестерка» при рабочем объеме в 2.8 литра развивала мощность в 134 л. с. при 5600 об/мин. Дизель получил турбонаддув, за счет чего мощность поднялась до 120 л. с. при 4000 об/мин. Скорость бензиновой версии увеличилась до 150 км/ч (чуть позже до 160 км/ч), что дало повод немецким рекламщикам подавать  улучшенный Patrol как Sportwagen.

В том же году появилась испанская версия Ebro Patrol. Чуть позже ее переименовали в Nissan. Основное отличие – упрощенная (поначалу) комплектация и недорогой четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 2.7 литра и мощностью 70 л. с. при 3600 об/мин. Во второй половине 80-х производство модели 160 окончательно перебралось в Испанию. По такому случаю ее переименовали в 260. При этом машина чуть-чуть подросла в размерах за счет расширителей колесных арок и получила почти те же двигатели, что и японское семейство. Выпускали ее вплоть до 2003 года. 

Старый знакомый.
Испанский Nissan Patrol 260 (1987–2003 гг.)  по-прежнему любим российскими джиперами. Старая любовь не ржавеет. Ну разве что рамы иногда…

В ЧЕСТЬ СЛАВНЫХ ПОБЕД
В конце 1987 года был представлен новый Nissan Patrol GR (Grand Raid – в честь спортивных успехов раллийной команды Nissan). Он получил рычажную пружинную зависимую подвеску всех колес и расширенную колею, из-за чего кузов пришлось дополнить пухлыми подштамповками, имитирующими отдельные крылья легковых автомобилей 30-х годов.  Сходство с последними еще более усиливалось алюминиевыми подножками. В итоге «рэйдер» раздался вширь до 1800 мм, что вкупе с новой подвеской весьма положительно сказалось на управляемости и комфорте езды.

Поскольку автомобиль существенно потяжелел, его оснастили новыми шестицилиндровыми моторами – дизельным и бензиновым одинакового рабочего объема 4.2 литра и мощностью соответственно 115 л. с.  при 4000 об/мин (турбоверсия выдавала 125 л. с.) и 170 л. с. при 4200 об/мин. С последним двигателем GR разгонялся до 170 км/ч. Для экономных европейцев предназначался турбодизель 2.9 литра и 115 л. с.

Дизельные Patrol GR, а также испанские Patrol 260 запомнились многим и как ярчайшие представители первой волны иномарок, которые стали массово завозить в СССР в конце 80-х годов.  Что интересно, первые рекламные полосы с типичными образцами буржуазной автомобильной роскоши и излишества печатали не в «За рулем», а в вольнодумном и при этом страшно далеком от техники журнале «Огонек».  Советсфким водителям японские внедорожники казались пределом совершенства. Они были просты по конструкции (эпоха электроники еще не наступила), редко ломались и отличались  ремонтопригодностью. При этом за счет самоблокирующегося дифференциала и мощных, тяговитых двигателей Patrol отличался отменной проходимостью. Позже, уже в 90-х, он стал объектом поклонения любителей самого причудливого тюнинга. Да и сейчас в определенных кругах Nissan Patrol 260 и Patrol GR ценятся весьма и весьма высоко.  

4×4.media

Все о Nissan Patrol пятого поколения — журнал За рулем

Профессиональные покорители бездорожья вымирают словно мамонты. Такая участь постигла и легендарный Nissan Patrol, который до пятого поколения включительно был верен рамной конструкции с неразрезными мостами-балками, а в шестом перевоплотился в большой паркетник, пусть и сохранив свои внедорожные амбиции. Поэтому приобщиться к легенде №5 сегодня можно только на вторичном рынке…

Nissan Patrol

Nissan Patrol (1997–2010 г.в.). В результате рестайлинга осенью 2004 года обновились бамперы и противотуманные фары, немного изменилась и стала массивнее решетка радиатора

Nissan Patrol (1997–2010 г.в.). В результате рестайлинга осенью 2004 года обновились бамперы и противотуманные фары, немного изменилась и стала массивнее решетка радиатора

Nissan Patrol (1997–2010 г.в.). В результате рестайлинга осенью 2004 года обновились бамперы и противотуманные фары, немного изменилась и стала массивнее решетка радиатора

Nissan Patrol

В модельной линейке компании Nissan внедорожный Patrol появился в далеком 1951 году. И на протяжении почти 60 лет принцип его конструкции остался неизменным: мощная лонжеронная рама, зависимые подвески колес, жестко подключае­мая передняя ось и понижающая передача. Модель зарекомендовала себя надежной и неприхотливой — говорят, «Патруль» легче продать, чем замучить «до смерти». Поэтому прос­той и кондовый Patrol с третьего поколения широко использовался миротворцами ООН и в экспедиционном обеспечении по всему миру. А машины четвертой и пятой генераций применялись в качестве основного транспортного средства в ирландс­кой армии. Причем с третьего поколения (1980–1994 годы) Nissan Patrol стал выпус­каться в пятидверном кузове, а производство его, кроме Японии, было налажено в Испании. На четвертом «Патруле», стартовавшем в 1987-м, вместо рессор в подвеске появились пружины, а модель стала называться Patrol GR (Grand Raid).

www.zr.ru

Пять причин любить и ненавидеть Nissan Patrol Y61

История славного семейства с именем Patrol началась в 1950 году, когда советник фирмы Nissan (называвшейся тогда Datsun), отставной артиллерист  Сидзита Мураяма, получивший во время войны осколок американского снаряда в коленную чашечку, а за пять лет мира успевший заработать прозвище «Хромой успех», всеми правдами и неправдами пробил для своей компании госзаказ на создание полноприводных автомобилей для полиции, лесных и коммунальных служб. Так на свет появился первый Patrol с индексом 4W60, похожий на Willys — переросток. Ничего удивительного, ведь  Сидзита Мураяма сделал свои первые деньги на ремонте и обслуживании автомобилей американских оккупационных войск, а в качестве технической основы для своего внедорожника использовал раму, мосты и двигатель от полуторатонного грузовичка.

Следующее поколение Nissan Patrol (на японском рынке – Safari, в Австралии эта машина продавалась под индексом MQ), получившее индекс 160, увидело свет в 1980 году. Этот автомобиль, отличавшийся весьма комфортабельным по меркам того времени кузовом, гаммой мощных рядных шестицилиндровых двигателей (бензиновый объемом 2,8 литра и дизель объемом 3,3 литра) и двумя вариантами колесной базы, вывел фирму на новый уровень. Проще говоря, Patrol 160 сыграл в истории фирмы ту же роль, которую в истории Toyota играет знаменитая «шестидесятка» Land Cruiser FJ60. Концерн Nissan оказался буквально завален заказами!

Затем был период эволюционного развития и экспансии на мировые рынки, а в 1988 году место на главном конвейере Nissan заняла новая более совершенная машина Patrol GR с заводским индексом Y60 (в Австралии – GQ). Буквы G и R были добавлены к названию не случайно. Они означали Grand Raid (большой рейд) и знаменовали прошлые и будущие победы Patrol на трассах марафонских ралли-рейдов. Во многом это была заслуга новой пружинно-рычажной подвески Patrol GR Y60, сочетавшей исключительную выносливость с приличной управляемостью.

Наконец, через 10 лет, в 1998 году, на свет появилась принципиально новая модель Y61 (в Австралии – GU), позволившая Nissan войти в элитный клуб внедорожников класса «люкс» и составить конкуренцию выпущенному в том же году Toyota Land Cruiser 100 (на самом деле выпуск был начат еще в 1997-м, после Франкфуртского автосалона, но автомобиль пошел в продажу как «модель 1998 года», и эта цифра закрепилась во всех документах).

И вот что интересно: ходовая часть у нового автомобиля осталась практически неизменной, вплоть до того, что рама и мосты Y60 и Y61 взаимозаменяемы! Создавая новую машину, специалисты Nissan решили, что не стоит прививать автомобилю хорошие дорожные манеры за счет отказа от вечных внедорожных ценностей. Может быть, они просто предвидели, что большинство фирм пойдут именно по «асфальтовому» пути,  ведь уже на тот момент данные социологии утверждали, что большая часть владельцев дорогих внедорожников просто никогда не съезжает с асфальта, а может быть, надеялись привлечь тех клиентов, для которых надежность автомобиля и его способности преодолевать «направления» были не менее важны, чем ездовой комфорт. Ну а раз так, то от добра добра не ищут.

Более того, внедорожные способности нового флагмана даже возросли за счет применения размыкаемого заднего стабилизатора. Кстати, аналогичная конструкция, только с ручным приводом, к тому времени уже была апробирована на Nissan Safari Y60, продававшихся на японском рынке, и она действительно показала свою эффективность в плане улучшения артикуляции подвески на пересеченной местности. Еще одной важной новацией стали уникальные автоматические муфты свободного хода передних колес с возможностью их принудительного замыкания.

Свой жизненный путь Y61 начал с унаследованными от предшественника двигателями: для Европы предназначался в основном турбодизель RD28T объемом 2.8 л, а для других рынков – бензиновая «шестерка» TB45E объемом 4,5 л и дизель TD42. На рубеже тысячелетий под капотом Patrol прописалась новинка – четырёхцилиндровый турбодизель ZD30 с рабочим объемом 3 литра, промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха, непосредственным впрыском топлива, управляемым электроникой ТНВД, и камерой сгорания в поршне. Этот двигатель развивал мощность 158 л.с. при 3 600 оборотах и выдавал при 2 000 оборотов 354 Нм крутящего момента.

Nissan Patrol GR Elegance

В 2003 году в линейке моторов произошла еще одна замена: вместо 4,5-литровой «шестерки» TB42 на конвейер пошел двигатель TB48 объемом 4,8 л и мощностью 245 л.с. Кстати, единственной страной Европы, куда поставлялись автомобили с этим двигателем, стала  Россия. В недрах штаб-квартиры Nissan наконец решили, что политика стопроцентной дизелизации в нашей непостижимой стране ведет к потере клиентов и убыткам. В дополнение к новому мотору Patrol получил и новую пятискоростную АКПП с возможностью ручного переключения передач.

Наконец, в ноябре 2004 года общественности был предъявлен обновленный Nissan Patrol. Рестайлинг коснулся салона и большей части внешних панелей, автомобиль получил новые бампера и оптику, но остался вполне узнаваемым.

Перед тем, как перейти непосредственно к тому, за что хвалят и ругают Patrol Y61 его владельцы, необходимо сказать пару слов об источниках поступления этих автомобилей в Россию. Собственно говоря, все «Патрули» делятся на «россиян» (то есть машины, официально реализованные через дилерскую сеть), «европейцев», «японцев» (которые, естественно, называются не Patrol, а Safari) и «арабов». Поскольку глобальная компания Nissan весьма трепетно относится к адаптации своих автомобилей к конкретным рынкам, «Патрули разных национальностей» могут иметь весьма серьезные технические различия,  помимо того, что все рынки различались по гамме предлагаемых моторов. Например, в «чистокровном арабском скакуне» с бензиновым 4,8-литровым мотором будет пятиступенчатая АКПП с возможностью последовательного ручного переключения (а не морально устаревшая, хоть и надежная “четырёхступка”, как в дизельном «европейце»), круиз-контроль, два топливных бака с отдельными горловинами, выведенными под общий лючок, навигационная система, приборная панель FINE VISION, штатное ксеноновые фары, сабвуфер, стильные хромированные ручки и зеркала… Но будет и всего один аккумулятор вместо двух, а также неизбежные проблемы с отоплением салона.

Nissan Patrol GR Elegance

Ненависть #5: «Да это динозавр какой-то…»

Действительно, мало кто из владельцев «Патрулей» может похвастаться тем, что в его автомобиле установлено современная (хотя бы по меркам первого десятилетия XXI века) медиасистема. На самом деле чуть ли ни в каждом втором отзыве об этом автомобиле значится «выкинул штатную «музыку», поставил нормальную систему (Alpine, Blaupunkt, Boston Acoustics…) в форм-факторе 2DIN, с навигацией, bluetooth, камерой заднего вида, усилителем и сабвуфером, ну и в шумоизоляцию вложился, и вот после этого жизнь стала легче, стало веселей…»

Да, в целом мало кто называет шум в числе существенных недостатков модели — но про то, сколько стоила «шумка», пишут очень многие. Видимо, в представлении владельцев, в салоне такого автомобиля ты по определению не можешь ощущать себя, как в сурдокамере.   Плюс в автомобиле сохранился такой анахронизм, как телескопическая выдвижная антенна, которую выдвигает электромоторчик, и пользоваться ей нужно постоянно, несколько раз в неделю протирая ее от грязи и поливая WD40. Это единственный способ сохранить ее в рабочем состоянии, а не потерявшая подвижности антенна на переднем крыле у пожилых «Патрулей» — большая редкость.

Естественно, «шестьдесят первый» не может похвастаться и какими-либо электронными системами помощи водителю, хоть на дороге, хоть на бездорожье. Что поделать: этот автомобиль — выходец из тех времен, когда деревья были большими, небо — синим, а внедорожники — железными.

Nissan Patrol GR Elegance 5-TŸrer

Любовь #5: «Он был солиден, опытен и сед…»

Немного найдется людей, готовых считать Nissan Patrol образцом автомобильного дизайна, достойным занять место в Музее Современного Искусства. Вот только и неудачным внешний вид этого автомобиля тоже не считает практически никто. Patrol  солиден, внушителен, брутален и по-своему элегантен. Но это не утонченная красота. Это красота функции. Так выверены линии корпусов военных кораблей и межконтинентальных авиалайнеров. И ощущения владельца — они вполне соответствуют внешности: «вокруг все такие юркие, наверно премиальные, возможно, очень немецкие… А у меня — сухопутный линкор, я капитан, качусь себе в кайф…»

Кстати, Patrol вполне нравится женщинам. Естественно, не так уж много женщин любят водить этот автомобиль: обычно он кажется им слишком «мужским». Но вот прокатиться на нем в качестве пассажира — это они с удовольствием. Действительно, почему бы не глянуть с высоты, как вся мелочь вокруг вокруг шарахается от огромного «крокодила»…

Nissan Patrol GR Elegance 5-TŸrer

Ненависть #4: «Потому что кто-то слишком много ест!»

Но за все приходится платить, в том числе — за размеры и солидность. Например, не менее солидным расходом топлива… Впрочем, нарекания на непомерный аппетит относятся далеко не ко всем версиям, кроме того, что и естественно, расход очень зависит от манеры вождения.

Многие отмечают экономичность дизеля TD42. На дальних перегонах с крейсерской скоростью 110-120 км/час он расходует порядка 10 литров на сотню. А вот меньший по объему TD28 может попросить и литров 15…

В сети кочует множество противоречивых отзывов о расходе ZD30. Кто-то пишет, что укладывается в 11 -12 литров, кто-то отмечает, что на трассе расход составляет литров 15-17, кто-то утверждает, что 14 литров на сотню — это расход в городских пробках, у кого-то в тех же условиях получается 17-18 литров при спокойной городской езде и около 20 литров — в форсажном режиме.

Ну и конечно же, очень много кушают многолитровые бензиновые  «шестерки». Из-за этого некоторые «умножадные» идут на потерю части объема багажника и установку газобаллонного оборудования. Расход газа, конечно же, процентов на 20 превышает расход бензина в тех же условиях, и при спокойной езде составляет примерно 16 литров на сотню на трассе и 20-22 литра в городе, а когда  очень спешишь или стоишь в глухих пробках, может дойти и до 30 л на 100 км. Тем не менее, газ стоит существенно дешевле…

Nissan Patrol GR Elegance 5-TŸrer

Любовь #4: «Как за каменной стеной…»

Очень многие владельцы пишут, что Patrol не стоит покупать «на последние деньги»: содержание такого автомобиля неизбежно влетает в копеечку. Но очень многие с готовностью идут на эти расходы, поскольку не так уж много найдется автомобилей, внушающих такое же ощущение безопасности. И для этого чувства есть вполне реальные основания: Patrol готов защитить экипаж даже в случае очень тяжелых аварий.

Вот, например, рассказ владельца: «Летом 2009 года на трассе Москва-Рига я остановил автомобиль на обочине, и в меня со всего маха ( 100 км в час , если верить ДПС) вошел автопоезд весом в 61 тонну. Машина под списание, но у меня только повреждена  шея и сломаны два ребра. Из кабины вышел сам, единственное, дверь помог открыть сотрудник ДПС. В общем, думайте сами, решайте сами…»

Понятно, что на сегодняшний день никакие технологии не могут дать стопроцентной гарантии выживания при, например, лобовом столкновении на высоких скоростях. Но в массе жизненных ситуаций мощная рама, общий вес и прочный кузов (естественно, в сочетании с ремнями и подушками) существенно уменьшают риск наступления серьезных последствий.

Nissan Patrol GR Elegance 5-TŸrer

Ненависть #3: «Тут-то позвоночник и высыпался…»

Насколько единодушны владельцы в оценке безопасности «шестьдесят первого», настолько же дружно они костерят его жесткую подвеску, а также то, что, несмотря на наличие штатного рулевого демпфера, удары неровностей передаются на руки водителя. На Дальнем Востоке говорят: «Хочешь, чтоб после поездок по грунтовке позвоночник высыпался в штаны, а машине — хоть бы что, покупай «Сафаря», хочешь ездить с комфортом — выбирай «Крузак». Или вот еще одна цитата: «На ходу машина, как я уже сказал,  жесткая: ловит малейшие неровности. Думал, амортизаторы не работают или линки стабилизаторов полопались, но нет – «Патруль» такой и есть по жизни. Можно конечно давление в шинах понизить, но тогда управляемость другая… »

В сообществе патрулеводов рассмотрены самые разнообразные способы нивелировки этого недостатка, от упомянутого снижения давления до подбора более мягкой резины, амортизаторов и пружин подвески, но все они лишь уменьшают масштаб бедствия, не изменяя характер автомобиля радикальным образом.

Для предотвращения «отдачи в руль» многие предпочитают установить более мощный рулевой демпфер, например, Old Man Emu или Ironman. Есть такая позиция и в каталоге вполне отечественной фирмы РИФ.

А еще жесткая подвеска чем-то похожа на пиво с утра: она не только вредна, но и полезна. Во-первых, поведение Patrol на плохой дороге полностью вписывается в старую формулу «больше газа — меньше ям», а во-вторых, Y61 не имеет никакой склонности менять траекторию движения на неровностях. А такое поведение на плохих покрытиях очень хорошо подходит для экспедиционного автомобиля.

Prasentation NISSAN Patrol-Italien/Sizilien, 02.09.-03.09.2004

Любовь #3: «Все свое вожу с собой…»

Что особенно важно для «экспедиционника»? Естественно, внутренний объем и размер багажного отделения. В случае Patrol Y61 все это находится в полном соответствии с внушительными внешними габаритами. И тут, пожалуй, убедительней всего будет прямая речь владельцев. «Я что только на нем не возил, начиная от вагонки и заканчивая цементом,  по 20 мешков зараз…», «Места в нем — как на палубе авианосца», «На заднем сиденье места очень много – когда мы проводили соревнования по ледовым гонкам, в моем «Патруле» устроили судейскую. Так вот там сидел секретарь с ноутбуком и принтером, а рядом с ним садились участники и заполняли заявки на участие. И всем было удобно!», «Ездили в Абхазию, четыре человека плюс  полная загрузка. Спали прямо в машине», «Тоннеля нет, поэтому средний пассажир на заднем диване получает тот же комфорт, что и сидящие по краям, включая двухточечный ремень безопасности. В семиместном варианте предусмотрена маленькая шторка багажника. Если сидения третьего ряда снимаются за ненадобностью, то желательна покупка оригинальной полноразмерной шторки, которая встает в родные места». «Когда я впервые сел за руль Nissan Patrol, меня поразило огромное пространство салона и его удобство. Если в своих старых машинах я дотягивался до пассажирской двери и мог её открыть-закрыть на ходу, то здесь я не могу даже правый воздуховод отрегулировать! Между водительским и пассажирским сиденьями установлен настоящий холодильник!», «Огромное багажное пространство, возможность перевозки длиномеров до 2,8 метра в салоне и непринужденное перемещение пяти зимних рыболовов вместе со всей амуницией на расстояние 200 км за два часа с задачей доехать до льда встречается не у всякого транспортного средства».

Между прочим, самые утилитарные версии Patrol (их нередко называют «ооновскими» за то, что они действительно пользовались популярностью у всяческих международных наблюдательных организаций) имеют девять посадочных мест: по бортам багажника размещаются откидные двухместные лавочки, пассажиры которых сидят лицом друг к другу.  

Ненависть #2: «Требую климатического убежища!»

Огромный салон — это, вроде бы, хорошо. Вот только с точки зрения регулирования микроклимата, чем больше салон, тем больше проблем. На холод в салоне Nissan Patrol жалуются владельцы далеко не всех версий, но недовольных все же хватает. Особенно категоричны обладатели версий, не имеющих дополнительного отопителя заднего сиденья. И прогревается салон довольно долго, а зимой в пробках двигатель вместо перегрева охлаждается — и в автомобиле опять становиться холодно.

Случаются проблемы и с запуском двигателя в зимнее время, особенно, если температура опускается ниже -25 градусов. Естественно, это касается преимущественно дизельных версий. Не помогают ни замена термостата, ни укутывания. Установка автономного предпускового нагревателя в какой-то мере решает эту проблему, но… Вот типичные крики души: «После установки «Эберспехера» стал прогреваться лучше, но все равно в салоне — как у меня в холодильнике. Печка не успевает прогревать салон. При рабочей температуре двигателя — все равно холодно! Для мотора 3,0 TD — это стандартная проблема, так как мотор этот — полное барахло! Зимой не греется, летом перегревается…»  «Зимой при -25 трехлитровый дизель сам не заводится, поэтому лучше сразу ставить Webasto или Eberspecher. После 10 минут работы «автономки» заводится с полоборота. А до — 25 заводится нормально…» «Спартанские черты прошлого выражаются в отсутствии задней климатической установки. Есть правда задняя печка, но не во всех машинах. Этот «Ветерок» дует только сзади справа и эффективен только когда воздух в салоне уже прогрелся».

При этом в сути Patrol очень неплохо чувствует себя в зимних условиях. За счет веса он неплохо держит траекторию на заснеженных трассах (правда, для этого лучше подключить передний мост и получить ту самую предсказуемость ценой недостаточной поворачиваемости), а уж чтобы засадить Y61 в снегу, нужно, чтобы глубина его была чуть ли не по капот. Разгоняется на зимней дороге автомобиль хорошо,а вот  тормозит плохо (и нередко — опасно плохо), зато сугробы и снежные брустверы, в которых легкий внедорожник всплывет и буксует, проезжает уверенно, как танк.

nissan_patrol_gr_42

Любовь #2: «Танки грязи не боятся!»

Собственно говоря, проходимость всех Nissan Patrol давно уже стала легендой, и практически все владельцы выделяют ее, как одно из основных достоинств. Многие пишут, что приобретение этого автомобиля буквально заново открыло для них окружающий мир. Оказывается, вокруг есть столько прекрасных мест,  хоть в зимнем лесу, хоть на далеком озере! Правда, от легенды до мифа — всего один шаг.

Проходимость Patrol имеет свои границы, и эти границы заданы прежде всего солидным весом автомобиля. Но если уж зарылся или усадил машину на мосты — тогда разматывай лебёдку.  Нет лебедки? Тогда иди за трактором… А если, уверовав в безграничные возможности автомобиля, ты сдуру залезешь в болото — то и трактор может оказаться бессилен.

На самом деле проходимость Patrol Y61 в штатной конфигурации можно оценить как среднюю, особенно на слабых грунтах. Для настоящего бездорожья автомобиль нужно лифтовать, ставить нормальные грязевые колеса хотя бы на 33 или 35 дюймов, менять пружины, главные пары в мостах, чтобы все это поехало, ну а дальше-  замена бамперов, установка лебедки — и понеслось…

А вот на грунтовке или на сухом бездорожье автомобиль чувствует себя более чем уверенно. Очень способствуют механизм размыкания стабилизатора заднего моста и наличие задней межколесной блокировки. Но и тут нужно учитывать, что тяги и другие узлы рулевого управления расположены перед передним мостом и ничем не защищены. Нередко страдает и выхлопная система — «банка» заднего глушителя висит ниже рамы, так что повредить ее на камнях или других жестких препятствиях довольно просто. И тем не менее длиннобазный Patrol Y61 представляет собой прекрасную платформу для постройки автомобиля для дальних экстремальных путешествий. В принципе, на счету у этого автомобиля есть и немало спортивных побед в экстремальных внедорожных соревнованиях, таких, как Rainforest Challenge и Outback Challenge. Но там спортсмены использовали в качестве базы для постройки спортивного снаряда бортовой грузовичок GU с однорядной кабиной: это разом решает проблему лишнего веса. А вот проблемы трехлитрового дизеля так до конца решить и не удалось…

New Nissan Patrol, Sicily 2004.

Ненависть #1: «Три литра проблем»

Да, дизель ZD30 действительно можно назвать неудачным, настолько неудачным, что все дружно рекомендуют держаться подальше от автомобилей с таким мотором, выпущенных до 2004 года. И, тем не менее, именно этот мотор стоит под капотом более чем 70% реализованных в России «патрульных».

Когда этот дизель только появился на рынке, автомобильную прессу заполнили восторги по поводу его мощности, эластичности и малой шумности. Вот только они очень быстро поутихли, и компании пришлось провести отзывную кампанию, связанную с неполадками в системе охлаждения и прогаром поршней.

Еще одна стандартная проблема ZD30 связана с гидравлическим натяжителем поликлинового ремня, которым приводятся все навесные агрегаты этого мотора.

New Nissan Patrol, Sicily 2004.

Очень много неприятностей может причинить попадание воды в дизтопливо: электронные компоненты внутри насоса ничем не защищены, так как, по идее, они должны работать, будучи полностью погруженными в солярку. Вода для них смерти подобна! И низких температур они не любят… Вот, к примеру, реальное заключение по поводу заклинившего и потребовавшего полной переборки ZD30: «Повреждение двигателя на автомобиле произошло вследствие выдавливания сальника коленчатого вала. Причиной могла послужить низкая температура окружающей среды. При работе двигателя при таких температурах образуется конденсат в трубках отводящих картерные газы и как следствие их замерзание. Причем замерзание возможно как на холостых работах двигателя, когда он не может достаточно прогреться, так и при езде по трассе с высокой скоростью, когда происходит быстрое охлаждение. Трубки замерзли, картерные газы выдавили сальник коленчатого вала, масло из двигателя вытекло, перегрело вкладыши и шатун приварился к коленчатому валу, произошло заклинивание двигателя». И это совсем не единичный случай.

Впрочем, TD28 тоже нельзя назвать беспроблемным агрегатом. Его главными болезнями считается растрескивание головки блока цилиндров, а  также относительно слабый ТНВД, который требует переборки после 300 тысяч. ТНВД, правда, ремонтопригоден, но мест, где его могут грамотно перебрать, не так уж много. Стоимость работ по разборке- сборке и юстировке ТНВД на стенде составляет 300–325 долларов, но при этом могут понадобиться запчасти на сумму до… 2 000. Впрочем, новый ТНВД в сборе стоит 5 592 доллара. Так что многие старые машины не очень хорошо заводятся, коптят, но ездят.

Nissan Patrol GR Elegance 5-TŸrer

То же самое относится к турбине. Как правило, она выхаживает от 300 до 400 тысяч. Причем в отличие от других машин она может вовсю гнать масло, но это не будет показателем ее смерти. В таком состоянии турбина может просуществовать тысяч 100, а то и больше. Но нужно понимать, что смерть может наступить в любой момент. На разборках турбина стоит порядка 400 долларов, ремонт с заменой картриджа – около 700–800. Новая турбина обойдется более чем в 1 400 долларов.

Определенные неудобства доставляет и механическая коробка: в ней очень короткие низшие передачи. Что на первой, что на второй передаче мотор мгновенно раскручивается до красной зоны. В результате при городской езде приходится постоянно орудовать рычагом коробки, который к тому же отличается ходами, как у грузовика. Выхаживают КПП максимум по 300 тысяч километров, но работают до последнего и в течение долгого времени подсказывают, что собираются «уйти к верхним коробкам». Начинают хрустеть синхронизаторы, вылетать какие-то передачи, но в таком виде коробка может пройти еще тысяч 100, и лишь при вскрытии обнаруживается, что девяноста процентам деталей давно место в мусорном контейнере.

Nissan Patrol GR Elegance 5-TŸrer

Любовь #1: «Вынесет всё, что господь ни пошлет!»

Так что же получается, та самая выносливость и надежность Nissan Patrol, которую глас народный ставит на первое место в списке достоинств, тоже стоит перенести из категории легенд в мифы? Ведь у автомобиля, помимо уже упомянутых проблемных мест, есть еще целый набор наследственных болячек. Скажем, стойки стабилизатора поперечной устойчивости ходят максимум тысяч 40. Не слишком долго живут и передние тормозные диски, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не через каждую смену колодок. Patrol вообще не слишком хорошо тормозит, особенно на скользких покрытиях, и о готовности автомобиля «пойти на таран» пишут очень многие. 

После пробега порядка 300 тысяч километров начинает течь рулевой редуктор.. И переборка в хорошем сервисе, и редуктор с разборки стоят долларов по 400.

В зависимости от особенностей эксплуатации и хранения машины с той или иной скоростью гниет рама. Первым признаком развивающейся коррозии «скелета» является выгнивающий VIN. Номер выбит на правом лонжероне рамы, в области перегиба у переднего крыла, смотреть на него нужно из-под капота. И нередко бывает так, что приезжает человек в ГАИ, а номера-то и нет… Особенно характерны эти проблемы для «эмиратских» машин, поскольку при их постройке были использованы другие материалы. Об этом говорит тот факт, что при абсолютном внешнем сходстве их запчасти имеют иные каталожные номера.

С «арабами» вообще нужно быть осторожней. Совсем фатальных проблем с ними нет, но термостаты здесь стоят другие, и трубки, идущие к заднему кондиционеру, гарантированно сгниют через пару лет. Нередко отгнивает проводка, идущая к задней светотехнике. Закисает задний дворник (правда,  моторчик при этом, как правило, не сгорает). И как после такого списка говорить о какой-то сверхнадежности? Но в том-то и дело, что основания для таких разговоров есть!

Во-первых, в линейке двигателей есть такой замечательный агрегат, как TD42, у которого нет проблем ни со свечами, ни с головкой блока. Все системы этого дизеля также дублированы. У TD42 очень мощная электрика: на них не летят ни стартеры, ни генераторы, и не отгнивают проводки. Электрические системы TD42 продолжают работать даже после нескольких суток сидения в болоте «по дворники».

Во-вторых, у многих внедорожников с зависимой подвеской передний мост является одним из самых проблемных узлов. Но Patrol к таким не относится! Максимум, при пробеге 150–200 тысяч километров гарантированно выйдут из строя шкворневые подшипники, но меньше 150 тысяч мост не ходит никогда. Задний мост настолько неинтересен, что о нем и говорить нечего… Полуоси и главные пары не выходят из строя практически никогда. Причем это касается и автомобилей, участвующих в экстремальных внедорожных соревнованиях.

nissan_patrol_grx_5-door_50Nissan Patrol Super Safari (Y61) ‘2017–н.в.

Вот только  легендарная выносливость и надежность Nissan Patrol может сыграть с покупателем злую шутку. Дело в том, что Patrol в течение очень долгого времени может прощать абсолютно наплевательское отношение: он будет кряхтеть, гудеть, пыхтеть, плеваться дымом, постукивать раздолбанной подвеской, но ездить!

В результате, приобретая автомобиль, на первый взгляд являющийся вполне самодвижущимся транспортным средством, человек через некоторое время выясняет, что на самом деле приобрел «три тонны головной боли», и именно в его руках машина, наконец, дошла до предела своей выносливости.

Но так или иначе, Patrol Y61 был и остается остается тем автомобилем, на котором можно «махнуть в отпуск на юга», ну, скажем, из Сибири,  и при этом рассчитывать, что отпуск не будет испорчен, а какие-то проблемы, если они и начнут проявляться, можно будет решить по возвращению. Но если какая-то крупная поломка все-таки случится, то Patrol тем и хорош, что отремонтировать его можно самому, причем в полевых условиях. Даже замена сцепления может быть проведена без ямы. Например, один из участников экспедиции Москва-Магадан-Москва как-то за месяц преодолел 21 тысячу километров, из которых две тысячи километров он проехал с лежащим на отбойниках, по причине лопнувших передних пружин,  мостом.

Nissan Patrol GR Elegance 5-TŸrer

Но самое главное — этот автомобиль что-то цепляет в твоей душе, и остается в памяти на всю жизнь. И вот что интересно: среди владельцев этого, казалось бы, до предела рационального и практичного автомобиля, масса романтиков. И позвольте мне в завершение процитировать высказывание одного из них: «Есть ли машины лучше? Без сомнения, есть. Однако такого ощущения надежности и неубиваемости не дает ни один автомобиль. Ты по-любому никогда не пожалеешь, что у тебя был «Патрол». Это действительно так. И не то, чтобы невозможно было его продать. Можно. Умом же ты понимаешь, что более адекватного транспорта по расходам, потребительским практическим свойствам, надежности, безопасности найти трудно. «Патрол» реально дарит веру в твердую почву под ногами и колесами. Это очень необычное чувство. Не знаю, буду ли расставаться с этим аппаратом. Наверное, только если жизнь прижмет… Но то что никогда не пожалею, что он у меня был — уверен на 200%».

Ну, а имеющиеся нарекания, мол, и вид у автомобиля колхозный, и динамики у него обнаружить не удается, и вообще это трактор с кожаным салоном, связаны с тем, что люди просто ошиблись при выборе автомобиля и приобрели транспортное средство, не соответствующее их образу жизни.

Опрос

Nissan Patrol Y61 — скорее любовь или скорее ненависть?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Nissan Patrol: история модели

Первое поколение (1951-1960 гг.)

Первый серийный Ниссан Патрол (Nissan Patrol) стартового поколения увидел свет в 1951 году. Внешне этот внедорожник очень походил на легендарный «Виллис» и был предназначен для армейских нужд, но спустя некоторое время появился и его «гражданский вариант».

Автомобиль был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,7 литра, а его мощность составляла всего 75 л.с.

Потом мотор заменили на более объемный (4 литра) развивавший уже 125 л.с. Кроме этого появился цельнометаллический кузов и увеличенная колесная база. На местном рынке эту модель и ее последующие поколения стали называть Safari.


Второе поколение (серия 60, 1959-1980 гг.)

Машины этой серии за двадцать лет своего существования имели несколько модификаций: с обычным кузовом и с удлиненным, с мягким верхом и с металлическим, с шасси без кузова и кузовом пикап, полноприводные или только с задним приводом.


Третье поколение (серии 160/260, 1980-1989 гг.)

Третье поколение внедорожника родилось в 1980 году и сразу получило пятидверный кузов и расположенные в три ряда сидения. Расширился выбор двигателей: теперь помимо старого четырехлитрового мотора машина могла быть оснащена бензиновым на 2,8 литра и дизельными, атмосферным на 90 «лошадей» и турбированным на 120 л.с.


В виде опции покупателям стала доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо Японии эта модель выпускалась еще и в Испании.

Четвертое поколение (Y60, 1987-1997 гг.)

Патрол Y60 представленный «еще при жизни» предыдущего поколения (в 1987 году), вместо рессорной подвески имел пружинную. Так же как и раньше, машина имела несколько вариантов кузовов. Оснащался Nissan Patrol Y60 бензиновыми двигателями объемом 3,0 и 4,2 литра и «дизелями» на 2,8 и 4,2 литра.


Пятое поколение (Y61, 1997-2010 гг.)

Nissan Patrol Y61 стал выпускаться в 1997 году, и был обновлен в 2004-м. Автомобиль оснащался рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями на 4,5 и 4,8 литра, мощностью 200 и 245 лошадиных сил, соответственно. Причем в России продавалась только версия на 245 л..с. Разумеется, это относится только к официальным продажам. Турбодизельная «четверка» объемом 3 литра «выдавала» мощность в 158 или 170 л.с., а шестицилиндровый двигатель на 2,8 л. имел, в зависимости от модификации, мощность 129 или 136 л.с. Другой шестицилиндровый «дизель» объемом 4,2 литра, в атмосферном варианте обладал мощностью в 125 или 136 сил, а его турбированный вариант – 145-160 л.с. Nissan Patrol Y61 был полноприводным с принудительно подключаемым передним мостом.


Хотя в своем стандартном виде автомобиль был пятидверным, но был и трехдверный вариант, который не был представлен в России официально. В некоторых африканских, азиатских странах, а также в Австралии продавалась и пикап-версия.

Шестое поколение (Y62 c 2010 года)

Этот рамный семиместный внедорожник оснащен только бензиновым V8 объемом 5,6 литров и мощностью в 405 л.с. вкупе с семиступенчатой автоматической коробкой. Имеет подключаемый полный привод с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Официально представлен на российском рынке.

С индексом Y62 автомобиль выпускается с 2010 года, а три года спустя его дизайн был несколько обновлен. «Люксовый» вариант продается под названием Infiniti QX80.

В целом, автомобиль Nissan Patrol отличается надежностью, выносливостью и оставляет у водителя только приятные впечатления. Главное, что должен знать каждый владелец Nissan Patrol, — это своевременно проходить диагностику в специализированном техцентре. А в случае возникновения необходимости произвести мелкий ремонт — не откладывать его в долгий ящик.



nissan.nivus.ru

Nissan Patrol — эволюция модели

Как и вся остальная промышленность, автомобильная в послевоенные годы в Японии была в упадке. Первые годы японцы поставляли из США машины, считающимися по праву лучшими в те годы. Но новые волнения на Корейском полуострове вынудили японцев возобновить производство автомобилей на своих заводах.

Одной из трех фирм претендентов на выпуск военного внедорожника стала компания Nissan. Первый автомобиль Nissan Patrol серии 4W60, сошедший с конвейера в 1951 году, был прототипом американского Willys. Внешне практически ни чем не отличался от известной американской модели. Под капотом у него был размещен шестицилиндровый двигатель. Рабочий объем двигателя – 3,7 л, способен был развивать мощность 75 л.с. Весил автомобиль 1500 кг. Узлы и агрегаты размещались на прочной раме. Колесная база была больше, чем у американской модели. Автомобиль время от времени модифицировался: свет увидела модель с закрытым кузовом. Чуть позже с конвейера сошел внедорожник с четырехлитровым мотором, способный развивать мощность в 105 л.с.

История Nissan Patrol

Летом 1960 года компания выпустила модель следующего поколения. Nissan Patrol с 1960 по 1980 год, был неоднократно модифицирован. Отличительной чертой автомобиля стал кузов без выпирающих за его пределы крыльев и модным по тем временам дизайном. Кузов выпускался шести разных типов: кабриолет, короткий и длинный универсал, пикап, шасси без кузова и пожарное транспортное средство.

 Ниссан Патрол 160 серии

В 80 году вышел абсолютно обновленный Ниссан Патрол 160 серии. Кузов стал пятидверным, а салон приобрел три ряда сидений. Автомобиль можно было приобрести с бензиновым мотором, объем которого составлял 2,8 литра или атмосферным либо турбированным дизельным мотором, мощностью 90 и 120 л.с. Дополнительной опцией была трехступенчатая АКПП. Транспортное средство производилось в Японии и в Испанском филиале компании.

Немного истории Nissan Patrol

1987 год ознаменовался выходом Nissan Patrol с рычажной зависимой пружинной подвеской всех колес. Бензиновые двигатели, устанавливаемые на внедорожник, были рядными шестицилиндровыми, объемом 4,5 л и мощностью 200 л.с и 4,8 л. мощностью 245 л.с. На территории России была представлена модель с 4,8 литровым двигателем. Машины, оснащенные дизельным трехлитровым турбодвигателем с четырьмя цилиндрами, достигали мощности 158 или 170 л.с. Шестицилиндровые 2,8 литровые обладали мощностью 129 или 136 л.с.

Модель производилась трехдверная и пятидверная. Трехдверные автомобили не реализовывались в России официально. В ряде азиатских, африканских стран и в Австралии был представлен Patrol пикап.

Patrol шестого поколения

С 2010 года в Японии начал производиться Patrol шестого поколения. Уже в 13 году модель подверглась обновлению. Nissan Patrol приобрел внушительные размеры. Интерьер отметился роскошным салоном, множеством электронных помощников. Автомобиль повышенной проходимости имеет бензиновый 5,6-литровый мотор, с V-образным расположением восьми цилиндров, мощностью 405 л.с. Коробка переключения передач семиступенчатая, автомат. Конструкция трансмиссии автомобиля – полный привод Part-Time, с возможностью применения блокирования заднего межколесного дифференциала. Вместительный семиместный салон.

Немного истории Nissan Patrol

До лета 17 года продажи Патрола осуществлялись на территории Российской Федерации, но отечественный потребитель не был заинтересован в его приобретении. Эксперты считают, что падение спроса можно объяснить высокой ценой на внедорожник.

proinomarki.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *