РазноеИзменения в приеме экзаменов в гибдд – Новые правила экзамена в ГИБДД с 1 октября 2020 года подтверждает руководство ГИБДД (все принято 20.12.19)

Изменения в приеме экзаменов в гибдд – Новые правила экзамена в ГИБДД с 1 октября 2020 года подтверждает руководство ГИБДД (все принято 20.12.19)

Содержание

Новые правила экзамена в ГИБДД с 1 октября 2020 года подтверждает руководство ГИБДД (все принято 20.12.19)

Введение новых правил экзаменов в ГИБДД с 1 октября 2020 года сегодня подтвердил начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД Николай Гиляков.

Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)

“ГИБДД России сейчас активно готовит целый ряд нормативно-правовых актов. Один из них касается правил проведения экзаменов. Здесь основное то, что исключается прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По предварительным данным, данное изменение вступит в силу с 1 октября 2020 года”

Первая информация о новых правилах экзаменов в ГИБДД в 2020 году появилась полтора месяца назад:

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

Озвученная ранее информация подтверждается. Дополнительно ГИБДД зондирует и более экстремальные изменения в регламенте экзаменов.

Пересдача экзамена раз в 30 дней и повторное обучение в автошколе – ГИБДД зондирует почву

Последствия внедрения подобных мер подробно рассмотрены по ссылкам, повторяться не буду. Вывод – не затягивайте получение водительского удостоверения, дальше будет сложнее.

Также был озвучен рост аварийности среди начинающих водителей:

Аварийность начинающий водителей растет сообщают в ГИБДД, это может усложнить получение прав

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Похожее

rulims.ru

Вот как изменятся правила проведения экзаменов в ГИБДД

ГИБДД планирует изменить правила получения водительских прав.

 

МВД РФ разработало законопроект, меняющий порядок допуска граждан к управлению транспортным средством. Согласно разработанным поправкам планируется усложнить процедуру приема экзаменов в ГИБДД, отменив проверку первоначальных навыков вождения (так называемая «площадка»). 

 

Напомним, что сегодня согласно действующим правилам сдачи классификационных экзаменов в ГАИ для получения водительского удостоверения кандидаты в водители после обучения в автошколе сначала сдают теоретический экзамен, затем практический экзамен на закрытой площадке (как правило, проводится на территории ГИБДД), а уже потом курсант автошколы вместе с инспектором Госавтоинспекции выезжает в город для проверки практических навыков вождения на дорогах общего пользования, где сотрудник ГИБДД контролирует не только навыки вождения, но и соблюдение кандидатами Правил дорожного движения. 

 

В случае если поправки будут приняты, то в скором времени для обучающихся управлять некоторыми категориями транспортных средств будут отменены практические экзамены на площадке. Согласно предложению МВД, планируется объединить часть упражнений, с помощью которых которые ранее проверяли навыки вождения на площадке, с практическим экзаменом в городе.

 

То есть МВД предлагает вместо трех экзаменов на права сделать два.

Кстати, Министерство внутренних дел также предлагает исключить «площадку» из программ обучения в автошколах, которые сегодня обязаны включать в свои программы обучение навыкам для сдачи экзаменов на площадке (эстакада, заезд в гараж, парковка, маневрирование в ограниченном пространстве и т. д.).

 

В том числе обширные изменения порядка приема экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения касаются и ряда других правил. Так, предлагается немного изменить временные рамки пересдачи экзаменов в случае неуспешной попытки. Об этом подробнее ниже. Итак, мы провели тщательный анализ предлагаемых МВД изменений в процедуру приема экзаменов для получения прав и, как всегда, ответили на все вопросы, которые могут возникнуть у водителей после того, как этот документ будет утвержден и вступит в законную силу (предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»).

 

Означает ли, что отмена площадки в ГИБДД отменяет проверку первоначальных навыков вождения? 

 

Нет, согласно законопроекту МВД, меняющего правила приема экзаменов, в постановление Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 года предлагается внести следующие изменения:

 

Изложить  пункт 6 Федерального закона «О допуске к управлению транспортными средствами» следующим образом:

 

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практического экзамена на право управления транспортным средством (далее – практический экзамен)

 

В настоящий момент пункт 6 выглядит следующим образом:

 

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов – экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

 

Как видите, МВД решило объединить два практических экзамена в один, что, конечно, с одной стороны радует, поскольку это будет экономить время кандидатам в водители, но с другой стороны, приведет к неизбежному усложнению процедуры приема практических навыков вождения. 

 

В каких случаях сдаются экзамены в ГИБДД для получения водительских прав?

 

Согласно законопроекту немного меняется порядок приема экзаменов для получения водительских прав в зависимости от категории и подкатегории, а также в случае переподготовки водителя на другую категорию или подкатегорию.

Вот какой порядок экзаменов для различных категорий:

 

теоретический экзамен и практический экзамен – на категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E».

 

Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E» с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией, и для лиц, получивших право на управление транспортным средством указанных категорий или подкатегорий с автоматической трансмиссией после освоения программ профессиональной подготовки или переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией и сдачи экзаменов по своему волеизъявлению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, проводится только практический экзамен (на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией).

 

Будет ли введена обязательная аудио- и видеофиксация проведения экзаменов в ГАИ?

 

Да, согласно предлагаемым поправкам в порядок приема экзаменов в Госавтоинспекции, планируется сделать процесс приема теоретического экзамена и процесс проверки навыков вождения в условиях города более прозрачным, обязав органы ГИБДД фиксировать процедуру приема экзаменов с применением средств аудио- и видеорегистрации.

 

Какие будут сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД после вступления новых правил в силу?

 

Помимо объединения экзамена по первоначальным навыкам вождения с экзаменами в условиях города, органы МВД предлагают изменить срок пересдачи экзаменов, в случае если водители провалили проверку. 

Так, в частности, планируется установить, что повторная пересдача теоретического экзамена должна осуществляться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 30 дней. 

 

Повторный практический экзамен в случае вступления законопроекта в законную силу будет проводиться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 60 дней с момента последней неудачной попытки. 

 

Сколько будут действительны успешные результаты теоретического экзамена для допуска к экзаменам в городе?

 

Согласно предлагаемым изменениям этот срок останется тот же. То есть 6 месяцев. 

Однако для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный соответствующий экзамен будет проводиться не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего экзамена.

 

Если же кандидат в водители не явится в назначенный день для сдачи экзамена, сроки назначения повторного экзамена будут исчисляться со дня подачи заявления кандидата в водители в ГИБДД.

 

С какого возраста можно будет получить водительские права по новым правилам?


Согласно законопроекту МВД РФ после вступления нового порядка допуска водителей к управлению транспортными средствами приступить к обучению вождения для подкатегории «А1» или мопеде (Категория «М»)

необходимо, чтобы кандидату в водители было не менее 15 лет.
 
Для начала обучения вождению легковым или грузовым автомобилем, будущему водителю должно исполнится 16 лет. Для начала обучения в автошколе на категорию «А» (мотоцикл) кандидату в водители должно быть не менее 17 лет. Для обучения на автобусе будущему водителю должно быть не менее 20 лет.

 

Можно ли обучающим вождению выезжать на автомагистрали?

 

Да, Министерство внутренних дел планирует отменить действующий в настоящий момент запрет на учебную езду по автомагистралях. По мнению МВД в настоящий момент автодороги в России достаточно развились, что привело к тому, что существующая улично-дорожная сеть по своим характеристикам практически перестала отличаться от автомагистралей.

 

Для водителей каких категорий по-прежнему будет обязательно сдавать экзамены на площадке?

 

Стоит отметить, что экзамены на площадке отменяются не для всех категорий транспортных средств. Так, согласно новым правилам приема экзаменов в ГАИ, практическая проверка навыков вождения на закрытых автодромах будет осуществляться для будущих водителей транспортных средств категорий «M» и подкатегорий «A1» и «B1».

 

Где должен получать права кандидат в водители, временно проживающий либо временно пребывающий на территории России?

 

Напомним, что в настоящий момент водители, временно проживающие либо временно пребывающие на территории нашей страны, могут сдавать экзамены и получать права, а также обменивать свои иностранные водительские удостоверения только в пределах того субъекта Российской Федерации, где они официально временно проживают (временная регистрации по месту пребывания или проживания). 

 

Новые же правила заметно упростят для временно проживающих и временно пребывающих получение российских водительских прав, разрешив им обращаться за получением водительского удостоверения в любое подразделение ГИБДД в стране. 

 

Когда начнут действовать новые правила приема экзаменов?

 

Согласно законопроекту новые правила должны вступить в силу по истечении 6 месяцев с момента их официальной публикации. Так что этот документ вступит в силу как минимум через год, учитывая, что законопроект примут осенью текущего года. 

 

Подробнее о предлагаемых других изменениях в процедуру приема экзаменов в ГИБДД и выдачи водительских прав вы можете прочитать на едином портале правовых актов, где в настоящий момент законопроект проходит общественное обсуждение. 

www.1gai.ru

в ГИБДД представили новые правила проведения экзамена на право управления автомобилем — РТ на русском

МВД опубликовало доработанный вариант нового экзамена на получение водительских прав. Предполагается, что документ будет согласован с другими ведомствами и внесён на рассмотрение правительства в I квартале 2019 года. Если изменения вступят в силу, то будущим водителям предстоит сдавать не два, а один практический экзамен — так называемый «город». Впрочем, в него также включат элементы «площадки».

В ГИБДД определились с окончательным вариантом практического экзамена на получение водительских прав. После широкого обсуждения предложенных поправок в Правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений их обновленная версия появилась на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Документ, о котором идёт речь, был впервые опубликован в начале августа 2018 года. Ввиду того что изменения при проведении экзаменов предполагались достаточно серьёзные, неудивительно, что предложение МВД вызвало широкий резонанс у представителей автошкол и экспертов. В ГИБДД постарались учесть появившиеся замечания и предложения и доработали текст.

Процедура стала менее бюрократизированной из-за сокращения количества экзаменов, но при этом должна дать исчерпывающее представление о навыках будущего водителя. Несмотря на упразднение «площадки», её элементы войдут в единый экзамен и будут проверяться наравне с ездой в реальных дорожных условиях. В опубликованном тексте эти элементы названы «специальными манёврами по управлению транспортными средствами при проведении практического экзамена».

Также по теме

Едем дальше: что нового ждёт российских автомобилистов в 2019 году

В 2019 году вступает в силу ГОСТ на новые автомобильные и мотоциклетные номера. Кроме того, с августа водителям необходимо будет…

Документ детально регламентирует всю процедуру будущего единого практического экзамена, а также указаны сроки, когда будущие водители могут сдавать или пересдавать его в случае неудачи.

Если осенью при обсуждении документа в ГИБДД заявляли, что в случае необходимости инспектор в ходе единого экзамена сможет попросить будущего водителя сделать те или иные упражнения, предусмотренные «площадкой», то теперь этот пункт является обязательным. Речь идёт о таких упражнениях, как разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд в бокс задним ходом с поворотом на 90 градусов.

Вышеописанные приёмы будут выполняться на закрытых площадках и автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твёрдое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) на участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Затем испытуемый на дорогах общего пользования должен будет в обязательном порядке продемонстрировать выполнение ряда упражнений, например проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог, поворот налево и направо, обгон других транспортных средств, торможение и остановка на различных скоростях, умение начинать движение на подъёме и спуске и так далее.

Одним из важных новшеств, по сравнению с первоначальной версией документа, стало отсутствие в машине во время экзамена представителя автошколы — даже в том случае, если он владеет этим транспортным средством. Теперь это запрещено, и в салоне должны будут находиться только испытуемый и инспектор ГИБДД.

«Представители профессионального сообщества положительно оценивают данную инициативу МВД. «Площадку» в Европе у кандидатов вообще нигде не принимают, акцент сделан на то, как будущий водитель ведёт себя в реальных дорожных условиях, насколько он может создавать вокруг себя безаварийное пространство, как умеет прогнозировать дорожную ситуацию. В этом плане данный документ — шаг в нужную сторону, но на ситуацию нужно воздействовать комплексно. Конечно, в реформах нуждается не только сама процедура экзамена, но и (что главное) программы обучения будущих водителей, которые давно устарели», — заявил RT председатель правления некоммерческого партнёрства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Также по теме

Глава ГИБДД Михаил Черников Скидки, штрафы и новая форма: глава ГИБДД Черников рассказал об итогах года и планах на будущее

Руководитель ГИБДД России Михаил Черников провёл пресс-конференцию, в ходе которой подвёл итоги года и ответил на вопросы журналистов….

Он посетовал, что в автошколах лишь 17% времени уделяется езде по дорогам общего пользования, а остальное время обучаемые проводят «на площадке» и у классной доски».

«Этот документ приближает нас к европейским стандартам, но, повторюсь, проблемы с подготовкой водителей нужно решать комплексно, есть много разных вопросов, и я надеюсь, что руководство ГИБДД России найдёт время, чтобы отдельно встретиться с представителями профессионального сообщества и выслушать все наши предложения. Обидно слышать, как коллеги из-за рубежа называют наших водителей «парковщиками», потому что простые упражнения выполнять они умеют, а вот грамотно вести себя на дороге в сложных ситуациях — очень часто нет», — добавил Лобарев.

Ещё в декабре прошлого года в МВД сообщили, что окончательное согласование документа с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должно произойти в I квартале 2019 года, после чего его внесут в правительство РФ. Учитывая, что согласования ещё будут продолжаться, а окончательно постановление вступит в силу только через полгода после его официального опубликования, велика вероятность, что новые правила проведения экзамена заработают лишь в 2020 году.

Такая пауза сделана специально, чтобы привести в соответствие с обновленным документом Административный регламент МВД, а также дать возможность подготовиться к вводимым требованиям самим автошколам и регистрационным подразделениям.

russian.rt.com

как изменится экзамен на права в ГИБДД :: Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД, где присутствует корреспондент Autonews.ru. Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Минимальный возраст и учеба на магистрали

В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители. «Сейчас автомобилисты, которые обучались езде на скорости 20 км/ч по улицам, при получении ВУ оказываются не готовы к езде по трассам. Теперь же новички смогут получить такой опыт заранее в присутствии инструктора», — объяснил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.

Новые правила подачи документов

Расширяется перечень документов, необходимых для предоставления доступа к госуслуге. Помимо стандартного комплекта это документы, подтверждающие наличие льгот по уплате госпошлины. На них, в частности, могут рассчитывать лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций. Они могут обратиться в ГИБДД для получения прав взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации без оплаты госпошлины.

Для доступа к сдаче экзаменов несовершеннолетние кандидаты в водители, не являющиеся гражданами России, должны будут предоставить письменное согласие одного из родителей. Также у иностранных граждан потребуют заверенный перевод иностранного паспорта и водительского удостоверения.

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Дополняется перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги. Так, документы у кандидатов не примут, если их иностранные ВУ не соответствуют требованиям международных договоров РФ. А в назначении экзаменов и выдаче ВУ откажут, если водитель не оплатит госпошлину. Лица, ранее лишенные права управления транспортным средством, не смогут получить новое водительское удостоверение, если ими не соблюдены условия возврата прав.

Возможность оспорить результаты экзаменов

Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки

Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.

Фото: студпроф.рф

Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Фото: РБК

Если раньше сейчас в арсенале автоинспекторов предусматривалось около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Последовательность необходимых для исполнения элементов будет определяться самим экзаменатором. Это позволит избавиться от заучивания маршрутов, на которые сейчас водителей натаскивают инструкторы, используя одни и те же дороги.

Новые сроки пересдачи экзаменов

Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, а для практических поездок этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней — в ГИБДД настаивают на том, что у будущего водителя должно быть достаточно времени на подготовку к пересдаче.

www.autonews.ru

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

 Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.


Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.
 

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:
 

 

oykk.ru

Автоэксперт рассказал, что нужно поменять в экзамене на права

Руководство ГИБДД анонсировало изменения в порядок сдачи экзаменов на права. 5 декабря замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции РФ Николай Гиляков заявил журналистам, что новшества коснутся как теоретической, так и практической части. Но перед тем как увидеть свет, они должны быть подвергнуты широкому общественному обсуждению, заявил в интервью Федеральному агентству новостей автоэксперт Вячеслав Субботин.

«Я не понимаю, для чего вводится «профессиональный» блок. И непонятно, что он из себя представляет. Я считаю, что «профессионализм» должен оцениваться работодателем при приеме на работу, а не при приеме экзамена на права, это как минимум странно. То же касается и блока по психологии. Отправим людей на семинары в педагогический институт? Или может просто больше времени будем уделять изучению правил? Если ты умеешь ездить, этого должно быть достаточно — к правам не должен прилагаться диплом о высшем образовании», — заявил собеседник ФАН.

Введение новых блоков вопросов не приведет к улучшению аварийной ситуации на дорогах, уверен Субботин. Он также прокомментировал идею ГИБДД убрать штрафные баллы из процедуры оценки практической части экзамена на получение водительских прав.

«Честно говоря, сдача экзамена вместе с сидящим рядом с тобой в форме инспектором — это серьезное психологическое испытание, которое в первый раз не проходит практически никто. 90% просто впадает в ступор. Поэтому будут там баллы или нет, не так уж важно: если человек будет чувствовать себя уверенно и спокойно, он сдаст, а если над ним постоянно будут психологически довлеть, права не будут получены никогда, потому что из-за стресса можно наделать кучу глупостей», — высказался автоэксперт.

Он выразил надежду, что Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ, возглавляемый Дмитрием Митрошиным, разработает действительно эффективные методики оценки профессионализма водителей.

«Через него не проскочит ни одна дурацкая инициатива, я в этом не сомневаюсь. Митрошин — большой профессионал, и не допустит этого. Уверен, что система оценок будет идти только в сторону упрощения: видно, что человек знает правила, умеет водить — молодец, получи права, иди покупай машину», — сказал собеседник ФАН.

Субботин предложил дать людям возможность готовиться к экзаменам «как можно более широким фронтом», разрешив, помимо обучения в автошколах, делать это самостоятельно с нанятыми инструкторами.

«Да и школ должно быть много. В данный момент их давят совершенно избыточными «циркулярами», соответствовать которым получается далеко не у всех. А чем больше будет конкуренция, тем меньше будут цены на обучение и лучше — образование».

Напомним, реформирование процедуры прохождения экзаменов на получение водительских прав уже одобрил президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. Планируется, что изменения вступят в силу после их всестороннего обсуждения 1 октября 2020 года.

Ранее в ГИБДД было заявлено о планах ликвидировать так называемую «площадку» из экзамена на права для категорий B, C и D.

riafan.ru

В России изменят правила сдачи экзаменов на права (отменят площадку!)

В ГИБДД России готовят нововведения, изменяющие процесс сдачи практического экзамена на права. Как сообщил в интервью «Коммерсанту» глава столичного ГИБДД Михаил Черников, из экзамена по вождению исключат езду на автодроме (так называемой площадке) как отдельное упражнение. Вместо этого появится «единый практический экзамен», программа которого уже сочетает в себе все необходимые дорожные условия.

Вышеуказанные изменения в данный момент обсуждаются с Министерством образования и науки и могут быть приняты в течение 2018 года.

«Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — поясняет г-н Черников.

Глава ведомства также отметил, новые правила сдачи практического экзамена позволят исключить дублирование упражнений и оценить навыки будущего водителя в реальном транспортном потоке. Впрочем, отдельные элементы «площадки» в рамках единого экзамена обязательно сохранят. «Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — считает руководитель ГИБДД Москвы.

В ведомстве ставят задачу выпускать из автошкол водителей, «полностью подготовленных и интегрированных в поток движения». Недавний пересмотр образовательных программ позволил в 2017 году на 15% снизить аварийность с участием «чайников»Хотя многие автошколы по-прежнему не в состоянии обеспечить подготовку такого уровня, чтобы начинающего водителя можно было выпустить на дорогу. «Не более 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза. Это, конечно, слабый уровень подготовки», — констатирует Черников.

auto.vesti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *