Что делать, чтобы фары светили ярче: советы бывалых
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=DqyGvt5ZOg4Улучшить фары можно ради эстетики или практической пользы. При правильной модернизации необходимо преследовать обе цели.
Внешний свет – это элемент безопасности, который позволит вам лучше видеть дорогу, при этом повышая сохранность водителя и других участников дорожного движения.
Установить новые лампы
Свет со временем тускнеет и теряет эффективность, поэтому замена старых ламп обычно исправляет ситуацию. Не стоит полагаться на длительный срок службы, упомянутый на упаковке. Некоторые виды ламп могут потерять до 70 процентов интенсивности света к тому времени, когда они, наконец, перегорят.
Купить более яркие лампы
Если не хочется утруждаться с полной заменой освещения, можно купить более яркие лампы. Для максимально простого обновления выберите лампы с прямой заменой, которые ярче, чем оригинальные.
Это дешевый способ, особенно для владельцев распространенных моделей машин. Даже б/у лампы могут светить на 80% ярче, чем ваши, когда они были новыми.
Очистить линзы
Сложнее, чем просто заменить лампочки, но обращаться в мастерскую не придётся. Из-за налёта и царапин линзы становятся мутными или тусклыми.
С этим легко справиться с помощью специальных чистящих средств и инструментов. Это делает свет фар лучше, а также может увеличить их яркость.
Основной процесс включает:
- Влажное шлифование фар очень мелкозернистой наждачной бумагой.
- Нанесение стойкого к ультрафиолетовому излучению защитного покрытия.
Малярным скотчем можно защитить краску автомобиля во время работы. Шлифовать можно вручную или с помощью электроинструмента. Как результат, фары светят ярче даже без замены лампочек.
Заменить на светодиоды или ксенон
Обновление старых галогеновых фар на светодиоды или высокоинтенсивное газоразрядное освещение (ксенон) эффективно заменяет тусклые желтые лучи на более холодные оттенки белого или синего.
Важна правильная установка и настройка, необходимо будет обратиться к мастеру. Если всё сделано правильно, то свет фар станет ярким и не будет слепить встречный поток, а ночные поездки будут безопасными.
🔴Кстати, мы открыли группу в одноклассниках! Присоединяйтесь!
Как сделать свет фар ярче
Самый лёгкий и популярный вид автомобильного тюнинга – изменение яркости фар. Это и правда несложно – просто нужно заменить лампочку. Но это не всегда законно, так как светодиодные лампы гораздо ярче заводских галогеновых.
Установка ламп увеличенной яркости
Конечно, заменить лампы на более яркие можно. Единственное требование заключается в том, чтобы их яркость соответствовала требованиям дорожной инспекции. При этом они могут быть и галогеновые, и ксеноновые, и светодиодные. Главное, чтобы они разрабатывались именно для конкретной модели автомобиля.
Также нужно понимать, что более мощные лампы, сгорают гораздо быстрее, ведь все их элементы подвергаются большей нагрузке.
Самый простой и законный способ сделать свет ярче — это установить качественные лампы. Ведь в большинстве новых автомобилей стоят дешёвые экземпляры, не рассчитанные на длительную работу. Особенно это касается бюджетных машин, базовой комплектации. Лампы могут стоить дорого, но зато они долговечнее, не выходят за рамки закона и их не придётся снимать на штрафной стоянке, куда автомобиль обязательно поставят, если у него слишком яркие фары.
Полировка фар
Другой способ сделать свет фар ярче – отполировать стёкла на них. Чтобы сделать это самостоятельно, придётся купить недешёвую шлифовальную машинку, комплект специальных дисков для неё, губок и тряпок, а также несколько видов шлифовальной пасты. Но даже наличие всех этих элементов не даёт гарантии на успех — может банально не хватить навыков. А неправильная шлифовка пластика запросто приведёт к его полному помутнению. Поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В мастерской фары починят, если надо, заменят лампы, а главное, качественно отполируют пластик. Кстати, полированный пластик хорошо отталкивает влагу и пыль, так что фары после полировки, ещё долго будут чистыми и яркими.
Регулировка фар
Иногда для повышения яркости света достаточно отрегулировать правильное положение фар. Ведь в ходе эксплуатации, вибрация корпуса часто приводит к тому, что направление луча смещается в сторону.
Чтобы правильно отрегулировать фары, опять же, лучше обратится в автомастерскую. Для того чтобы луч света был направлен куда надо, мастера используют специальную сетку на стене. В обычном гараже такой разметки нет.
Замена отражателей
Время не щадит не только сами фары, но и отражатели в них. С годами они тускнеют и покрываются коррозией, особенно если в корпус попала вода. Полировать и чистить отражатели бесполезно. Их нужно только заменять. К счастью, они относятся к расходным материалам и поэтому купить новые отражатели не составит труда. Особенно если марка машины, ходовая и распространённая.
Нужно понимать, что яркий свет фар не всегда полезен. Да, дорогу нужно видеть чётко, но слепить встречные машины, водителей в них — гораздо опаснее, чем въехать в яму. Более того, сила яркости ламп для автомобиля рассчитывается в специальных лабораториях профессионалами. Вряд ли простой водитель сможет настроить фары лучше них, чтобы они и светили ярко, и не слепили встречных.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как заставить фары автомобиля светить ярче? — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.
Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?
Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.
Штатный биксенон Штатный биксенон | Штатный галоген Штатный галоген | Штатный Bi-LED Штатный Bi-LED | Bi-LED-линзы Luma Bi-LED-линзы Luma |
Рецепт на очки
Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.
Материалы по теме
Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.
Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.
Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).
Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.
В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену. В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая оКак сделать свет на машине ярче, и какая «лампа-галогенка» светит лучше
Каждый автомобилист обязан знать, как можно улучшить свет на своей машине. Чтобы авто стало светить ярче потребуется минимум затрат.
Кроме полезных советов по улучшению света на автомобиле, провели тест — эксперимент с автолампами (с «галогенками»).
Как сделать свет на машине ярче и какие проблемы этому мешают?
Первое, чтобы фары светили лучше, необходимо проверить их внешнее состояние. Часто проблема плохого света возникает из-за грязных фар. Решение банальное — помыть.)))
Потом, если нарушена герметичность или есть повреждения — в фары попадает влага, скапливается конденсат или на стёклах фар внутри оседает пыль. Решение простое — чистка изнутри. Чтобы не разбирать, можно воспользоваться хитрым способом — 2 магнита и тряпочка (смотрите ниже в видео).
Третье, когда срок самой фары желает лучшего — они мутнеют, желтеют, царапаются (особенно пластиковое). Значит пора обновить — полировка решает такую проблему.
Ну и наконец, самым важным в яркости автомобильного света являются сами лампочки. От них многое зависит.
Эксперимент с автомобильными лампочками — какая светит лучше
Решили провести тест с галогеновыми авто лампами (Н4) и выяснить какая из них выдаёт большее напряжение, и какая светит лучше и соответственно ярче.
В эксперименте участвовали как бюджетные, так и дорогие производители лампочек для машины (при этом мощность одинаковая): «Фукура» (Япония), топовый «Осрам +150», «Филипс +150», «Дженерал Электрик Мегалайт +130», бюджетные «Осрам», «Спутник» и «Ксенайт».
Собрали самодельный стенд для проверки яркости из подручных средств — то, что было в гараже — получилось что-то наподобие люксметра. На этом стенде «победила» лампа-галогенка «Фукура» от японского производителя.
Затем решили тестировать уже в самой фаре. И здесь вновь, как и в предыдущем эксперименте лучшие показатели у японских производителей.
Полезно и интересно: Самодельный гаражный инструмент, который колет и режет трудные гайки.
Ну что же, сам тест можете увидеть своими глазами на видео:
Хоть и победил в сегодняшнем эксперименте дорогой вариант автоламп и цена его в 10 раз выше, чем дешёвых. Но думаю не стоит экономить и ездить на авто с комфортом.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Как законно сделать свет автомобильных фар ярче
Важной частью в автомобиле являются его фары. От них зависит качество езды в темное время суток. При их отсутствии, движение попросту невозможно. Поэтому фарам стоит уделить особое внимание и следить за их состоянием, чтобы своевременно определить проблемы и быстро ее решить.
Яркость фар устанавливается на законодательном уровне. Сила лампочек должна соответствовать основным указаниям, прописанных в правилах дорожного движения. Если свет будет слишком ярким, то он ослепит встречную машину и возникнет большая вероятность возникновения аварийной ситуации. Поэтому к повышению яркости фар необходимо подходить аккуратно и действовать в соответствии с действующими правилами.
Основные правила и рекомендации, которые позволят правильно ухаживать за автомобилем
Следить или не следить за состоянием своего автомобиля – дело каждого. Кто-то игнорирует этот пункт, а кто-то – наоборот, направляет все свои силы и энергию на поддержания определенного состояния своего транспортного средства. Но, сожалению, как показала практика, огромное количество автомобилистов делают это неправильно.
Важно! Гарантией долгого срока службы автомобиля является бережное отношение к нему, в частности, к его салону.
Связанно это с тем, что многие не владеют определенными знаниями или же никто толком не акцентирует внимание на мелочах. Не все понимают в полной мере, что неправильный уход за автомобилем приводит к тому, что срок эксплуатации существенно сокращается.
Опытные специалисты дают свои рекомендации относительно ухода за автомобилем:
- Обязательная чистка внутренней и внешней части автомобиля, которую нужно проводить хотя бы раз в месяц.
- Своевременная смена масла и всех фильтров. Желательно, делать это каждые 8000-10000 километров и выбирать только качественный продукт.
- Всегда проверять давление в шинах.
- Своевременная смена тормозных колодок каждые 30-40 тысяч километров.
- Зеркала заднего вида должны быть в порядке.
- Салон в автомобиле необходимо поддерживать в чистоте.
- Отказаться от плохих лампочек в фарах и заменить их на нормальные, в рамках разрешенных законодательством.
- Если в планах не пользоваться автомобилем какое-то время, то стоит убедиться в том, что он храниться правильно.
- Своевременно менять воздушные фильтры. Делать это нужно каждые 30-40 тысяч километров.
Выполняя все эти рекомендации, можно существенно продлить срок службы автомобиля. К тому же, своевременная смена необходимой детали может помочь избежать опасной аварийной ситуации на дороге.
Как сделать так, чтобы фары светили ярче?
Самый быстрый способ увеличить яркость фар, который не противоречит закону, просто отполировать стекла на них. Выполнять процедуру необходимо тщательно, чтобы не пропустить ни одного места. Но для этого понадобиться раздобыть хорошую машинку для шлифовки, специальные диски для нее, губки, определенного типа тряпки.
Важно! Сложность процесса в том, что не каждый может добиться хорошего результата так, как для работы с машинкой для шлифования нужен соответствующий опыт.
Отполированный пластик отлично отталкивает влагу и пыль, а фары начинают светить ярче.
Как сделать свет в фарах ярче? |
С наступлением зимы и сумерки стали длиннее. Поэтому, многие водители столкнулись с проблемой тусклого света фар. Сегодня мы поговорим о том, как ее решить, какие меры предпринять и почему свет может быть тусклым.
Почему свет может быть тусклым?
Возможно, свет фар не всегда был плохим и медленно, незаметно для водителя потускнел. Поэтому, для начала стоит разобраться в причинах, а уже затем пытаться доработать оптику. А причин может быть несколько:
- Плохой контакт
- Потускнело стекло фары
- Недостаточный заряд генератора
- Плохое качество лампочек
Разберем все по порядку
Плохой контакт возникает не сразу. Это постепенный процесс и зависит от некоторых факторов — его плотность посадки и типа применяемых ламп. Банальный пример — после установки 100 Ваттной лампы контакты обгорели. Площадь соприкосновения хуже и лампа уже не светит былой яркостью. Вообще, 100 Ваттные лампы — это самая большая ошибка многих автовладельцев. Поэтому рекомендуем применять только 55W. После них контакты либо менять, либо чистить. Но чистка подогретому контакту уже не поможет. Поэтому в таком случае необходимо просто поменять клеммы.
Что касаемо стекла? Со временем оно тускнеет и единственное, что может хоть как-то продлить его жизнь — полировка. Полировать фары не просто. Не верьте всем этим советам в интернете, отдайте их профессионалу, иначе потратите время и нервы.
Кроме того, имеет смысл отклеить стекло, помыть изнутри его и отражатель. Вы поразитесь, увидев там огромное количество пыли, которое оказывает большущее влияние на свечение.
Генератор — это отдельная тема и отразится не только на фарах. По крайней мере, при любых проблемах с ним, на табло загорится сигнальная лампа или вольтметр покажет меньше, чем положено. При понижении уровня напряжения (неисправность генератора), свечение соответственно, становится тускнее.
Теперь лампочки. Разновидностей и фирм очень много. Больше всего на рынке — Китая. Китайские лампочки самые дешевые, на что и клюет небольшое число автолюбителей и это их самая главная ошибка. Нет в них никакой яркости. Хорошие фирмы — Осрам, Филипс, GE и т.п. Лампочки, хоть и дорогие, но на свои деньги отрабатывают неплохо.
Для тех, кому и с Найт Брекером света мало, можно поставить ксенон или светодиоды. Но тут могут возникнуть проблемы с законодательством.
Фото взяты из интернета!
6 советов, чтобы фары светили ярче ⋆ Автобрюзгач
По новому законодательству все водители, управляющее транспортным средством, обязаны включать фары ближнего света даже в дневное время. Конечно же, в дневное время трудно определить яркость света, излучаемого ими. Да и по сути он безразличен. А вот что же делать, когда в ночное время они светят тускло, и практически не видно дороги. Здесь речь идёт уже не о соблюдении правил дорожного движения, а непосредственно о личной безопасности, также безопасности других участников дорожного движения. Всем известно, что со временем фары имеют свойство тускнет, и излучать менее яркий свет.
Какие же причины являются предпосылками некачественного света:
- повреждены контакты;
- плафон фары засорен либо поврежден;
- лампочки пришли в негодность от старости либо неисправности;
- при регулировке освещения были сбои, и оно некорректно отрегулировано.
Какие же советы дают мастера для избегания и устранения этих неисправностей. Чтобы свет стал ярким, как на новом автомобиле:
- вы выявили причину, контакты повреждены (при такой неисправности свет может быть то ярче, то тусклее). Необходимо, прежде всего, заменить фишки «мама», для этого необходимо отрезать старую фишку и к новым контактам припаять провода;
- простая и распространённая неисправность: старая, тусклая, не светящая лампочка. Всё что необходимо, отправиться в ближайший магазин автозапчастей и купить новые лампочки. Менять их желательно сразу пару;
- при слабом напряжении, необходимо проверить не только контакты и провода, но и непосредственно всю проводку, а также генератор. Для этого нужно использовать мультиметр. Важно понимать и помнить, что не надо менять контакты на более сильные и мощные, так как они могут греться и создавать лишние проблемы;
- проверить плафон на наличие грязи, пыли, влаги и мутности в нём. Он может быть треснутым, соответственно внутрь попадает грязь и инородные тела, которые препятствуют чистому, качественному свету фар. В таких случаях можно либо заменить стекло, либо очистить сам плафон;
- ситуация когда со временем фара стала мутной, что видно невооружённым взглядом днем. Это происходит из-за постоянного воздействия на неё пылью и песком. Способы предотвращения поликарбонатного материала стекла, является либо нанесение защитного слоя специальной смеси, либо наклеить пленку защищающую фару;
- наиболее эффективным способом, пользующимся популярностью, является полировка стекла фар. Лучше всего это делать в специализированных сервисах. Процедура достаточно трудоемкая, сложная и долгая. Требует качественной, профессиональной работы и специфических материалов. В этом способе снимается небольшой защитный слой фары. После чего наносится защитный, лаковый.