РазноеКак оплачивать платные дороги – Правила проезда и способы оплаты

Как оплачивать платные дороги – Правила проезда и способы оплаты

Содержание

Правила проезда и способы оплаты по трассам Автодора

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает

открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой. На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП. При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру

ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостаткиТранспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина».+
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%.+
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности.+
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене+
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате).+
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов.+
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств.+
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки. +
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений.+
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения.+
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении.+
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Полезное видео

Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видело ниже:

avtodor-lk.ru

Как Оплачивать Платные Дороги в России, Как Оплатить Транспондер?

Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина». При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время. А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.

Транспондер Т-пасс (kapsch)

Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

  • В интернет-магазине Автодор или у партнера – «Онлайн-трейд». Преимуществом этого варианта является то, что можно заказать доставку до адреса или выбрать удобный пункт самовывоза.
  • В официальных офисах продаж. Они располагаются на следующих километрах трассы М4: 51 км; 71 км; 133 км; 228 км; 322 км; 339 км; 515 км; 545 км; 620 км; 1093 км.

    Вот как в России начали бороться с «зайцами» на платных трассах

    Также имеются дополнительные офисы в городах: Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. А также в мобильных офисах продаж.

  • На АЗС следующих фирм: Лукойл, Роснефть и Шелл. На всех заправках возможно приобрести транспондер Автодор, а на заправках Лукойл в Москве и Московской области можно также пополнить баланс устройства.
  • В «Mcafe» на участке 258–330 км трассы М11

Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

  • Детализация расходов
  • Пополнение банковской картой через личный кабинет
  • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.

Баланс транспондера – как проверить и оплатить.

Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • С помощью USSD команды на телефоне. Нужно набрать следующую комбинацию кнопок:
    *390*1# -> Вызов -> 1 -> Ввести номер лицевого счета -> Отобразиться баланс
  • Позвонив в Call-центр по телефону: 8-800-707-2323 (Работает 24/7, звонок бесплатный)
  • Через личный кабинет на официальном сайте Автодор
  • В офисах продаж

Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:

  • Оплатить на официальном сайте без входа в личный кабинет по номеру устройства, номеру договора или прикрепленного мобильного телефона
  • Установите приложение «Автодор» на смартфон с Android или IPhone и получите возможность пополнения баланса в одно нажатие
  • Через USSD запросы на телефоне
    Для пополнения баланса со счета телефона сначала нужно пройти первичную регистрацию: *390*1*1# -> Вызов -> Ввести номер лицевого счета -> Вызов -> Появится сообщение с текущим состоянием счета и возможность его пополнить.
    Операцию регистрации требуется пройти всего один раз. Затем для того чтобы оплатить транспондер остается сделать следующее: *390*1*2*1*сумма_пополнения*1# -> Вызов -> Подтвердить цифрой 1 -> Поступит SMS с кодом подтверждения -> Ввести этот код в ответ на сообщение -> Готово.
  • В любом из офисов продаж
  • Через личный кабинет на сайте www.avtodor-tr.ru доступна оплата проезда с электронных кошельков Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney
  • Оплата через личный кабинет банковскими картами
  • В АЗС сети Лукойл в Москве и Московской области
  • Через Сбербанк онлайн и другие интернет-банки партнеров

Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка

В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.

Место крепления транспондера

Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.

Правильное расположение транспондера

После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.

Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:

  • ЗСД (Санкт-Петербург)
  • На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
  • На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)

Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.

Автодор – это мобильное приложение для автомобилистов. Клиент Автодор включает в себя набор функций, ориентированных на помощь автомобилистам. Однако, это не означает, что приложение будет полезным для любого пользователя, имеющего личное транспортное средство. Автодорподойдет тем, кто довольно часто проезжает по платным участкам автомобильных дорог – таких, как М-4 «Дон» или М-11 «Москва-Санкт-Петербург». 

Базовый функционал

По сути, Автодор является обычной навигационной картой, похожей на все другие электронные карты, использующиеся водителями для быстрого и более комфортного перемещения на автомобиле. Используя Автодор, Вы сможете узнать местоположение различных заведений, посещение которых порой носит обязательный характер, а также проложить маршрут из точки А в точку Б. На карте можно найти заправки, кафе, гостиницы, различные автосервисы и даже достопримечательности. Все это позволит Вам не только путешествовать с комфортом, но и не подвергать себя опасности (например, заснуть за рулем). 

Дополнительные функции

Помимо всего прочего, Автодор в версии для Android способен информировать юзера о погодных условиях, предупреждать его о платных дорожных участках и рассчитывать, сколько придется заплатить за проезд. Дополнительно клиент проинформирует Вас даже о ценах на топливо в ближайших АЗС! 

Любой из использующих программное обеспечение может помочь разработчикам в его развитии.

Платные дороги в России: стоимость и правила проезда

Нет, речь идет не о денежной поддержке. Если Вы заметили, что на карте Автодора отсутствует объект, существующий в действительности, просто нанесите его на карту. Администраторы проверят актуальность этой правки и внесут в приложение изменения. 

Ключевые особенности

  • удобная навигация по встроенным картам;
  • быстрый поиск объектов, отмеченных на картах;
  • возможность проложить маршрут из пункта назначения в пункт прибытия;
  • пользователи могут вносить свои изменения, добавляя актуальную информацию;
  • предупреждение о платных участках дороги и отчет о сумме за проезд;
  • совместимость только с новыми версиями Android (Ice Cream Sandwich и выше). 

Государственная компания «Автодор»

Автодор платные дороги

На сегодняшний день функции оператора по взиманию платы за проезд на платном участке км 21 — км 211 автомобильной дороги М-4 «Дон» и оператора единой сети электронных средств регистрации проезда на всех платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон», платного участка км 258 — км 334 (обход Вышнего Волочка) автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и платного участка трассы М-3 «Украина» км 124 — км 173 исполняет Автодор платные дороги.
На данную компанию возложены функции взимания платы за проезд, реализация электронных средств регистрации проезда, поддержания безопасности и комфорта на дороге, а также благоустройство и реконструкция платных участков дорог.
Оплатите проезд по платному участку дороги можно двумя способами. Первый способ оплаты проезда — это в пунктах взимания платы, которые расположены непосредственно при въезде на платный участок дороги. В пунктах приема платы оплата производится наличными денежными средствами или безналичным расчетом. Второй способ — это без участия водителя, с помощью специального передающего устройства транспондера.

Транспондер

Транспондер — это приемо-передающее устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы. Данное устройство устанавливается на лобовое стекло транспортного средства.
Если у Вас нет транспондера, тогда Вам нужно занять полосу движения ту, которая соответствует оплате наличными. При этом, когда Вы подъедите к кабине кассира, Вам необходимо остановиться напротив кабины. После чего электронная система автоматически определит класс транспортного средства и выведет на монитор кассира сумму, требуемую к оплате, в соответствии с установленными тарифами на проезд. При наличном расчете Вам необходимо заплатить подлежащую оплате сумму. При безналичном расчете — предоставить кассиру банковскую карту (к оплате принимаются карты VISA, MasterCard).

Полосы Автодор

Если у Вас имеется транспондер, тогда занимайте специально выделенную полосу для проезда с транспондером и, не делая остановки возле пункта взимания платы, на минимальной скорости проезжаете и оплачивайте проезд автоматически. При этом рекомендуется соблюдать дистанцию от движущегося впереди транспорта во избежание ошибочного считывания денежных средств с Вашего лицевого счета.

Правила проезд с транспондером

Автодор платные дороги работает с физическими и юридическими лицами. На официальном сайте данной компании Вы найти множество полезной информации. Также сможете задать в режиме онлайн свой вопрос или посмотреть вопросы других клиентов. Автодор обслуживает своих клиентов в центрах продаж и обслуживания; через фирменный интернет-магазин; на АЗС сетей-партнеров; в кафе сети «Mcafe» на участке км 258 — км 330 трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург».
Тарифы на проезд различны, так как они напрямую зависят от категории транспортного средства и способа оплаты. На картинке ниже представлена таблица категорий транспортных средств.

Категории транспортных средств

Определение класса и тарификация транспортного средства происходит непосредственно на Пункте взимания платы.

Платные автодороги в России

Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.
Изменение классификации транспортного средства по категории может происходит из-за следующих пунктов:
1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включать;
2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицировать по наивысшей точке;
3. Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учётом перевозимого в кузове груза, превышает 2,6 метра, классифицировать по 2-й категории;
4. Транспортное средство 1-й категории с прицепом, высота которого, с учётом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицировать по 2-й категории;
5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицировать по наивысшей точке;
6. Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицировать по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси;
7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке классифицировать как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей;
8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицировать как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

Платные дороги России

Автодор платные дороги регулярно обеспечивает безопасность и контроль на платных участках дорог, предоставляет возможность оплачивать трассу быстро и выгодно, а также всегда придет на помощь к каждому клиенту.

Платные дороги России


За рубежом оплата за проезд на собственном транспорте уже давно не в новинку, но платные дороги в России только начинают появляться и развиваться. А раз появилось явление, то нужны и законодательные документы, регулирующие их использование. Мы рассмотрим наиболее важные аспекты этих документов.

Оплата проезда по платной автодороге

Очевидно, что для оплаты проезда на дороге будут построены специальные сооружения, которые называются пункты взимания платы. Пункт взимания платы состоит из пропускных пунктов, через которые проезжают автомобили.

При проезде через пропускные пункты осуществляется оплата проезда. При этом предусмотрена возможность оплаты наличными денежными средствами и банковскими картами.

Также могут существовать и пункты электронной оплаты, в которых оплата проезда происходит автоматически. Для этого на автомобиле должно быть установлено специальное устройство.

Порядок проезда по платной дороге в России

Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается оператором. Методика расчета платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам и максимальный размер такой платы утверждаются Правительством Российской Федерации.

На разных платных дорогах может быть установлена различная стоимость проезда.

Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором.

Плата за проезд взимается на пунктах взимания платы, за исключением случаев предварительной оплаты проезда.

Это важный момент. Платить нужно только на специальных пунктах. Во время движения по дороге никто никаких дополнительных средств требовать с Вас не должен. Например, Вам не могут навязывать обязательную оплату, например, стоянки.

Могут существовать 2 типа проездных талонов:

  1. Рассчитанные на определенное число поездок;
  2. Рассчитанные на определенный период времени.

Среди прочего оператор должен предоставить пользователю (водителю):

  • схему платной автомобильной дороги с указанием начального пункта платной автомобильной дороги и обозначением пунктов взимания платы и маршрута альтернативного бесплатного проезда;
  • адрес и номер телефона аварийной службы оператора;
  • адрес и номер телефона подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, обслуживающего платную автомобильную дорогу;

Эти телефоны нужно обязательно записать.

В случае если при проезде по платной автомобильной дороге транспортное средство прекратило движение из-за его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создает опасность для движения других транспортных средств, такое транспортное средство перемещается оператором на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы. При этом плата за перемещение транспортного средства и за 1-е сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается.

Безусловно положительная черта платной автодороги — наличие бесплатного эвакуатора. Об этом всегда нужно помнить.

Еще один плюс платной автодороги состоит в том, что такая дорога должна поддерживаться в надлежащем состоянии, на ней не должно быть заторов. Все это обеспечивает оператор дороги.

Также оператор может не открывать шлагбаума перед автомобилями должников и не оплативших проезд.

На первый взгляд идея создания платных дорог очень интересная, но будет ли она хорошо реализована на практике — увидим через полгода — год. Удачи на дорогах!

Статьи по теме:

  • ПРАВА В 16 ЛЕТ

    Сейчас дети очень быстро взрослеют, и неудивительно, что многих подростков интересует вопрос, во сколько лет…

  • ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС

    Работа в компании ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» является генеральным импортером и…

  • АЛКОТЕСТЕР КАК У ГИБДД

    Представьте: утром вы едете из гостей домой. Возвращаетесь в состоянии, которое в народе принято называть,…

  • ВАЗ 2108 КАБРИОЛЕТ

    Lada Samara FunОткрытые версии ВАЗ-2108 были ближе не к кабриолетам, а к ландо. Во всяком…

myavtoreviews.ru

мы выяснили, куда уходят наши деньги — журнал За рулем

«За рулем» задал несколько неудобных вопросов оператору платных дорог (ОССП). Интересны ответы или вы заранее уверены, что не поверите им?

Почему за проезд по дорогам ГК «Автодор» мы платим ОССП («Объединенные системы сбора платы») и куда идут деньги?

Материалы по теме

— Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“» и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП». Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».

— Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры.

Материалы по теме

— Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую. Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), ОССП перечисляет напрямую СЗКК и т.д. Сбор платы за проезд — всего лишь одна из услуг.

ООО «ОССП» является юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству РФ, создает рабочие места на территории России и в полном объеме платит налоги в бюджет Российской Федерации.

За что тогда отвечает «Автодор»?

— В сфере платных дорог нужно разделять два понятия: владелец/концессионер (то есть тот, за чьи средства дорога была построена и теперь находится в его временном владении) и оператор. Обычный водитель на дороге всегда сталкивается именно с оператором, а не с владельцем/концессионером. Оператор (ОССП) занимается обслуживаем дороги, а владелец/концессионер («Автодор») устанавливает тарифы на участке, принимает решения о строительстве на нем новых объектов и т.д.

Проще говоря, «Автодор» контролирует переданные ей в доверительное управление участки дорог, находящиеся в федеральной собственности РФ, а также, по распоряжению правительства, занимается строительством новых дорог.

Материалы по теме

Из каких соображений формируется стоимость проезда и в какие сроки вы хотите вернуть вложенные деньги? На примере любого участка — доходы и расходы.

— Этот вопрос не к оператору, поскольку тарифы за проезд устанавливает владелец/концессионер платного участка дороги. На трассе М-4 «Дон», М-3 «Украина» и участке 58 —149 км и 208 — 543 км дороги М-11 Москва — Санкт- Петербург — это «Автодор». На участке 15–58 км трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург — «Северо-Западная концессионная компания».

Если факт оплаты — это своего рода соглашение, то что мне за нее гарантировано?

— Давайте уточним: заключение соглашения подтверждается не фактом оплаты, а фактом въезда транспортного средства водителя на платную дорогу. До ее начала всегда установлены дорожные указатели с информацией о платных участках и их тарифах, а также маршруте альтернативного объезда. Это позволяет заранее сделать выбор — пользоваться такими услугами или выбрать альтернативный бесплатный маршрут.

Въехав на платный участок, водитель получает возможность ехать быстрее, чем по бесплатным дорогам (поскольку на платных участках дорог разрешенная скорость выше, чем на федеральных дорогах общего пользования), отсюда экономия времени в пути. Также он получает гарантию безопасности: сами дороги в обязательном порядке оснащены центральной разделительной полосой, барьерным ограждением и видеокамерами, следящими за трафиком и ситуацией на дорогах. На всех участках, обслуживаемых ОССП, действует служба аварийных комиссаров, которая бесплатно оказывает квалифицированную помощь в случае непредвиденной остановки или ДТП. При необходимости пользователь может рассчитывать и на бесплатную эвакуацию машины до ближайшего безопасного места на участке платной дороги.

Кроме того, вдоль всех участков дорог обустроены специальные площадки отдыха водителей, оборудованные туалетами, беседками и даже детскими площадками.

А на М-4 в Воронежской области в двух местах установлены медицинские кабинки, где любой водитель может воспользоваться дополнительным сервисом и бесплатно проверить здоровье.

Материалы по теме

Что делать, если шлагбаум повредит мой автомобиль?

— Если вдруг при въезде на платный участок электроника сработает некорректно и шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в колл-центр и сообщить о случившемся, оформить ДТП, а после направить запрос о возмещении ущерба оператору. В компании внимательно расследуют дело, проверят записи с камер видеонаблюдения и записи об оплате и, в случае положительного решения, выплатят возмещение напрямую или через страховую компанию. Для рассмотрения вашего случая на предмет возмещения нужно направить по электронной почте [email protected] следующие документы:

  1. Акт расследования происшествия. Составляется сотрудниками (дежурным инженером) ОССП.
  2. Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  3. Претензия пользователя. В претензии указываются: место, дата и время происшествия, марка и цвет автомобиля. Государственный регистрационный номер. ФИО владельца пострадавшего ТС, ФИО водителя, управлявшего ТС во время происшествия. Краткое описание события.
  4. Справка о ДТП. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  5. ПТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  6. СТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  7. Полис ОСАГО (копия).
  8. Копия паспорта пострадавшего пользователя
  9. Копия чека об оплате проезда пострадавшего ТС.

www.zr.ru

Проезд по платному участку трассы можно будет оплатить с помощью смартфона

Об этом рассказал председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Чтобы оплатить проезд по платным дорогам России, водители сейчас могут использовать наличные денежные средства, банковские карты, а также специальные устройства – транспондеры. Однако в будущем у автомобилистов появится ещё одна возможность произвести оплату – с помощью смартфона.

Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на слова председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха. Для того, чтобы произвести оплату с помощью смартфона, понадобится мобильное приложение, которое на данный момент разрабатывается специалистами собственного IT-отдела «Автодора».

Автомобилисты смогут устанавливать приложение на свой смартфон, регистрироваться в личном кабинете, пополнять счёт и таким образом оплачивать проезд на пунктах взимания платы. Сообщается, что работа этого мобильного приложения будет аналогичной транспондеру: то есть у водителей будет возможность проехать ПВП без остановки по специально отведенным для этого полосам (сейчас они используются владельцами автономных электронных устройств для автоматической оплаты проезда).

dsc_7095

«В настоящее время счета транспондеров через приложение с личным кабинетом пополняют более 70 000 автолюбителей, — отметил председатель правления госкомпании «Автодор». — Мы попытаемся расширить его функционал, чтобы привязать приложение к тому счёту, с которого производится оплата телефона». О том, когда нововведения вступят в силу, информации пока нет.

Ранее стало известно о том, что штраф за неоплату проезда по платным трассам так и не был введён. Как отметили представители Министерства транспорта РФ, в настоящий момент в России отсутствуют эффективные меры борьбы с «зайцами» на платных автодорогах.

www.kolesa.ru

Как оплатить платную дорогу? — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Оплатить проезд по платным дорогам можно двумя способами. Наличными и заранее — по предоплате.

Камеры на дорогах фиксируют номер автомобиля на контрольных точках, а табло у шлагбаума показывает стоимость проезда: легковушкам — дешевле, грузовикам — дороже. Для оплаты наличными обратите внимание на знаки над аркой, встаньте в очередь.


Учитывайте, что терминал принимает только наличные, никаких банковских карт или баланса мобильного телефона. (хипстеры с apple pay напряглись)

Иногда купюры и монеты не принимаются с первого раза. Отсюда очереди.

Проезд легковушек при оплате наличными дороже в два раза, но есть способ сэкономить — установите мобильное приложение kolesa.kz

Как сэкономить:

  • На главном экране приложения выберите «Платные дороги», добавьте номер и тип автомобиля.

  • Пополняйте баланс нужной суммой в тенге.

  • Стоимость проезда зависит от типа автомобиля и направления, выберите «Тарифы», чтобы узнать нужную сумму.

  • Пополнить баланс надо заранее.

При подъезде к шлагбауму ищите надпись «Абоненты предоплата» над аркой и подъезжайте туда.

Что ещё умеет приложение kolesa.kz:

  • Запоминает номер машины и банковской карты. В следующий раз можно не заполнять.

  • Если вы оплачивали парковки в Алматы через приложение kolesa.kz, то номер машины и банковской карты заполнять не нужно.

 

Установите мобильное приложение Kolesa.kz

 

 

kolesa.kz

Где и как оплатить платную дорогу без комиссии: способы

Платные дороги в РФ – маршруты, по которым ежедневно движутся сотни автомобилей, автобусов и грузовиков. Поддерживать в отличном состоянии загруженное дорожное полотно в России необходимо постоянно, ведь оно быстрее портится. Для этого правительство и взимает плату за использование платной дороги.

Как можно оплатить платную дорогу, какие способы существуют, знают специалисты и те, кто регулярно ездит по ним.

Как рассчитывают стоимость проезда по платному маршруту

Сколько придется заплатить российской службе автодорог за пользование платным маршрутом, зависит от действующих тарифов. Их регулярно пересматривают. Бюджетный проезд предлагается с 24 до 7 часов. С 7 до 24 часов приходится платить больше. Многое зависит от категории транспортного средства – чем оно габаритнее, тем выше оплата.

Вносить денежные средства за пользование федеральным маршрутом не должны экстренные службы. К ним относят скорую помощь, полицию, МЧС. Маршрутный транспорт тоже не вносит деньги. Но только если это не такси и автобусы, совершающие междугородние рейсы.

Чтобы каждый водитель знал, на какие расходы он должен рассчитывать, госкомпании установили 4 категории средств передвижения. Каждая категория тарифицируется по-своему:

  1. К первой категории относят ТС высотой до 2 м, число осей достигает 2-х и больше.
  2. Вторая категория включает транспорт высотой 2-2,6 м, число осей от 2-х и больше.
  3. Третья категория характеризуется высотой 2,6 м и больше, число осей до 2-х.
  4. Если транспорт в высоту составляет 2,6 м и более, к тому же число осей больше 2-х, речь идет о третьей категории.

Как оплачивается платная дорога: особенности

Порядок оплаты проезда по платной дороге в большинстве случаев выглядит приблизительно так:

  1. Как только пользователь подъезжает к пункту, где принимают оплату, водитель должен притормозить напротив окошка кассира.
  2. За это время электронный механизм зафиксирует категорию ТС и выдаст на экране кассиру точную сумму. Эту сумму должен передать водитель, учитывая действующие тарифы на проезд.
  3. Если автолюбитель расплачивается наличными банкнотами, все предельно понятно. Расплатился – проезжай дальше. Безналичный расчет предполагает передачу банковской карты. На разных пунктах оплаты принимают разные карты.
  4. Чтобы не пришлось оплачивать проезд на платном участке снова, лучше сохранить чек. Его предъявляют на выезде из платного региона.

Читайте также: Сколько стоит проезд по платной дороге М3 «Украина»

Если на автодороге используют закрытую систему взимания платежей, порядок действий отличается от предыдущего:

  1. Такие российские автодороги повторяют польские. Оплачивать проезд необходимо на въезде.
  2. Дальше талон сохраняют. Проездной билет вручают на выезде кассиру. Оплачивать проезд повторно приходится тем, кто проезжая платные дороги, потерял или испортил талон. В Польше этот вариант оплаты так же не популярен, как и в России.

Что такое транспондер и зачем он нужен

Транспондер – устройство, которое экономит время водителя на оплате проезда по платному дорожному полотну. Передавать деньги в кабинку кассиру на контрольном пункте не нужно. Все что необходимо – снизить скорость до 30 км/ч и подождать пару секунд, пока электронная система спишет нужную сумму средств с транспондера.

Если водитель едет по платной дороге с закрытой системой взимания оплаты за проезд, существует 2 важные особенности:

  • транспондер фиксируется на въезде, но деньги не списываются;
  • списание средств осуществляется при выезде с магистрали.

Транспондер можно приобрести в информационных офисах при въезде на трассу. Чтобы деньги были списаны за ваш автомобиль, специалисты рекомендуют держаться на определенном расстоянии от других двигающихся машин. Если в салоне авто находится еще один транспондер, во избежание повторного списывания денег необходимо защитить устройство при помощи экранирующего пакета.

Если проезд удерживается с транспондера, проверьте наличие на гаджете нужной суммы средств. При нехватке денег шлагбаум на контрольном пункте останется закрытым. Тогда кассиру придется оплачивать проезд наличными банкнотами.

Оплата проезда по платному маршруту онлайн

Всеобщая компьютеризация вынуждает «Автодор» привлекать компьютерные процессы и к оплате проезда по платным трассам. К примеру, внести деньги за пересечение маршрута М4 «Дон» можно на сайте «Автодор – платные дороги». Новый сервис позволяет оплачивать проезд следующими способами:

  • банковской картой, списав оттуда деньги на транспондер;
  • можно воспользоваться бесконтактной картой формата Смарт;
  • подключить в Личном кабинете на сайте услугу «Автоплатеж», и тогда счет будет пополняться в конкретные даты автоматически.

Чтобы активировать «Автоплатеж», сделайте следующее:

  1. Пользователь регистрирует аккаунт, следуя пошаговой инструкции на сервисе «Автодор – платные дороги» (набираете в Гугле в поиске).
  2. После регистрации следует ввести логин и пароль, затем нажать «OK».
  3. Перейдите в раздел «Пополнение лицевого счета». Здесь впишите сумму, на которую производите пополнение, ниже – банковскую карту.
  4. Установите галочки напротив даты и времени, когда должен осуществляться «Автоплатеж» в следующий раз.
  5. Как только оплата пройдет, вам вышлют чек.

Если трасса не по карману, как можно объехать платные дороги, узнайте на форумах у опытных водителей.


avtojurcon.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *