РазноеКак определить короткое замыкание в автомобиле: Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля » Лада.Онлайн – Как найти короткое замыкание в автомобиле

Как определить короткое замыкание в автомобиле: Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля » Лада.Онлайн – Как найти короткое замыкание в автомобиле

Как найти короткое замыкание в автомобиле

На чтение 4 мин. Просмотров 380

Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.

Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!

Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжать клеммы типа «папа». В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на них клеммы типа «мама». Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.

Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.

Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непос

Причины короткого замыкания в автомобиле

На чтение 4 мин. Просмотров 89

Короткие замыкания в автомобиле происходят, как правило, из-за нарушения изоляции проводов или неисправности потребителей электричества. Можно создать такое замыкание и самостоятельно, причем совершенно об этом не подозревая.

Для начала рассмотрим «коротыши», которые происходят в потребителях электроэнергии. Под потребителем понимается любое устройство в автомобиле, которое подключено к бортовой электросети, например, часы, фары, блок управления двигателем, различные датчики, электроприводы и т.д. От старости или некачественного изготовления внутри потребителей могут обламываться контакты, изгибаться в неверном направлении, заклинивать движущиеся части, перегреваться, плавиться изолирующие перегородки… Можно назвать еще кучу причин, по которой внутри, например, кнопки может произойти короткое замыкание.

В лампах с цоколем h2 может выпадать изолирующая вставка центрального электрода, приводя к короткому замыканию

Примером замыкания внутри оборудования можно назвать замыкание в лампах с цоколем h2. Бывают случаи, что по каким-то причинам изолирующая вставка между контактом лампы и цоколем выпадает из своего места и контакт начинает болтаться. Рано или поздно он задевает за цоколь и происходит замыкание.

Если такое произошло, нужно найти «виновника». Для этого потребуется узнать, как найти короткое замыкание в проводке автомобиля. Дело это небыстрое, но вполне под силу большинству автовладельцев, любящих ремонтировать автомобиль самостоятельно.

Нарушение изоляции проводов

Вторая причина – нарушение изоляции проводов. Это может происходить от неправильной прокладки провода (например, провод попал на раскаленную трубу глушителя), из-за пережима провода каким-то предметом или во время ремонта. Часто в попытках демонтировать какую-то деталь, окруженную проводами, ремонтник сам того не желая может повредить изоляцию на проводах. Собранная конструкция будет содержать «повод» для возникновения «коротыша».

Самые «таинственные» причины коротких замыканий – те, которые вообще никак не связаны с электричеством. То есть, возникающие, когда вроде бы все целое, и никто никакого ремонта не проводил, но замыкание есть. Такое может возникнуть при случайном повреждении провода в процессе действий, далеких от электрической части авто.

Хорошим примером может послужить установка задних подкрылков на ВАЗ-2110. Очень часто после их установки в «десятке» возникают короткие замыкания в цепях питания потребителей, установленных сзади: задних фонарей, электрозамка багажника и т.д. Почему?

Нарушенная изоляция на заднем жгуте проводов ВАЗ-2110

Неочевидная причина в том, что по левому борту, прямо по колесной арке, изнутри проложен жгут проводов. Причем в «десятке» он представляет собой широкую полосу, с наклеенными на нее проводами. Попасть в такую полосу саморезом при закреплении снаружи подкрылка – проще простого. Естественно саморез режет изоляцию на проводах, и они соприкасаются с кузовом или друг с другом. Не зная такую «фишку» искать «коротыш» придется по полной. Кстати, если вы владелец «ВАЗ-2110», почитайте еще про то, почему может не работать внешнее освещение при целых предохранителях.

Таким образом, при установке чего-либо на автомобиле и особенно сверлении, важно убедиться, что при этом ничего не будет повреждено. Так же, как и при сверлении стен в квартире, нужно знать, где в вашем автомобиле проходят провода, и избегать работ с дрелью или шуруповертом в этих местах.

И, наконец, третья причина возникновения коротких замыканий – недостаточные знания самого владельца машины. Бывает, что человек делает некую доработку авто  или просто ремонтирует машину, а в добавок получает «коротыш». Причем проявляться он может не сразу, а только при включении определенного оборудо

как найти кз в автомобиле

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребител…

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей.

На провода же переходим, после того, как убедимся, что в коротыше не виноваты потребители. Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле! Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте,
) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные флажковые, то на проводе следует обжать. В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к лапкам, удерживающим предохранитель, надевая на них.

Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку. Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие коротыша. И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка притухла.

Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину коротыша, который произошел внутри регулятора. Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал.

Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода. Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду.

Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не на ты с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины. Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить.

Но лучше заменить новым с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль. Чтобы этого не допустить, нужно знать, а при самостоятельном электромонтаже обязательно знать,
Постоянный адрес статьи:
Источник : http://russia-avto.ru.

Как найти короткое замыкание мультиметром?

Многие люди считают, что свет в их доме будет всегда. А что делать, если его вдруг не станет? Как найти короткое замыкание? Происходит оно в том случае, когда внешнее сопротивление цепи уменьшается до низкой отметки из-за нарушения изоляционного покрытия токопроводящих частей оборудования либо электропроводки. Причиной этому может послужить влага, механические повреждения или износ изоляции. Для обнаружения КЗ используют специальный прибор – мультиметр.

Содержание:

  1. Что такое короткое замыкание? Его последствия.
  2. Как визуально обнаружить источник КЗ?
  3. Как определить короткое замыкание мультиметром?

Что такое короткое замыкание. Его последствия

Происходит КЗ в розетках, вилках, распределительных коробках и в прочих местах, где присутствует соединение проводов. Причина всему – некачественный контакт. Он приводит к увеличению нагрузки и — как следствие – к нагреву. Чаще всего результатом становится перегорание изоляции, вследствие чего питающие провода замыкаются между собой.

Короткое замыкание очень опасно для человека и в большинстве случаев является причиной возгорания. В связи с этим определить его местоположение необходимо достаточно оперативно.

Для того чтобы предотвратить короткое замыкание, необходимо периодически проводить испытание силовых кабельных линий напряжением, что позволит избежать тяжёлых последствий.

Как визуально обнаружить источник КЗ?

Если в доме внезапно погас свет и присутствует характерный запах плавленой изоляции, первое, что необходимо сделать, – это сразу обесточить объект. После этого просмотреть все розетки и соединительные контакты. Если последние были нарушены, то такая изоляция будет иметь коричневый или чёрный оттенок. А когда вы подсоедините нагрузку, то в этом месте будет идти нагрев провода. Данную неисправность необходимо устранить сразу же, пока не случилось что-то непоправимое (например, пожар).

Как определить короткое замыкание мультиметром?

Для того чтобы определить неисправность в электрической цепи, в том числе и источник КЗ, вам понадобится специальный прибор – мультиметр. С его помощью необходимо проверить сопротивление цепи, выставив на нём соответствующий режим. Но помните:  это не измерение величины тока либо напряжения, поэтому все работы стоит производить при отключённом питании!

Если проверяемый участок цепи не повреждён, то прибор подаёт звуковой сигнал и выводит величину замеренного сопротивления. В противном случае (если значение слишком большое либо высвечивается цифра «1») необходимо:

  • отключить питание;
  • отсоединить поочерёдно все провода в распределительной коробке;
  • выключить всё из розеток и выкрутить лампы;
  • прозвонить каждую цепь в отдельности;
  • после определения цепи с коротким замыканием, необходимо определить причину. Для этого нужно поочерёдно прозвонить все оставшиеся провода.

Перед каждым измерением необходимо проверить работоспособность мультиметра, закоротив его щупы между собой.

Инженерный центр «ПрофЭнергия» имеет все необходимые инструменты для качественного проведения испытаний силовых кабельных линий, слаженный коллектив профессионалов и лицензии, которые дают право осуществлять все необходимые испытания и замеры. Оставив выбор на электролаборатории «ПрофЭнергия» вы выбираете надежную и качествунную работу своего оборудования!

Если хотите заказать испытания силовых кабельных линий ] или задать вопрос, звоните по телефону: +7 (495) 181-50-34.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *