Лучшие способы открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле
Большую часть времени гайки становятся одним целым с прилагаемым болтом. Они настолько застревают на месте, что их даже трудно сорвать. Ржавое оборудование может нанести серьёзный вред любому узлу. Если они не покрыты антикоррозийными аэрозолями, они подвергаются риску возникновения ржавчины и коррозии. Существуют некоторые особые условия, которые повышают скорость распространения ржавчины, такие как влажный климат и слишком сильное воздействие влаги. Не все виды ржавчины можно обнаружить сразу. Они могут нанести вред оборудованию и даже привести к его неисправности. Ржавчина и коррозия могут привести к выходу из строя всего компонента. Поэтому важно быстро решить проблему ржавчины до того, как будет нанесён ущерб.
Варианты того, как открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле.
Почему ржавую гайку или болт трудно открутить
Если компоненты длительное время подвергаются воздействию влажной погоды или влаги, они довольно быстро ржавеют. Одним из компонентов, который в наибольшей степени подвержен ржавчине, являются крепёжные элементы, присутствующие в автомобильных компонентах. Влага может привести к деградации крепежа, что делает устройства на грани разрушения. Трудно удалить эти застрявшие крепёжные детали, особенно если на металлическую головку или резьбу влияет ржавчина. Ржавчина затрудняет захват крепежа с помощью отвёртки или гаечного ключа.
Каким инструментом лучше пользоваться
Снятие ржавых крепёжных элементов можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и наиболее эффективны.
Смазка
Если узел застрял на месте из-за ржавчины, то идеальным решением будет использование WD-40 Penetrant Spray. Если ржавчина достигла резьбы, то нет лучшего способа её ослабить, чем использование проникающего спрея WD-40. Примените его к детали и затем постучите по ней, используя молоток. Это поможет WD-40 проникнуть внутрь и ослабить узел, чтобы его можно было легко снять.
Резка
Если деталь настолько сильно заржавела, что её невозможно отвернуть, остаётся только один вариант – вырезать её. Это сделает компонент непригодным для использования, но поможет вам избавиться проблемы. Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы получить хорошее сцепление с головкой крепежа и сильно повернуть его, чтобы освободить от из положения. Другой жизнеспособный способ ослабить ржавые болты и гайки на авто – это использовать нагревательную горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым деталям расширяться настолько, чтобы их можно было ослабить. Однако важно быть очень осторожным с этим методом. Многие смазочные материалы, нанесённые на застрявшие компоненты, являются легковоспламеняющимися и могут воспламениться при воздействии пламени.
Проверенные методы удаления ржавчины
Хотя можно избавиться от ржавой гайки и заменить её новой, эта опция доступна не во всех случаях. Есть много старых узлов и деталей, чьи крепления не могут быть заменены новыми. В таких случаях вам необходимо восстановить их с использованием методов удаления ржавчины, что является самым экономически эффективным способом поддержания работоспособности автомобиля. Вот некоторые общие методы, используемые для удаления ржавчины.
Шлифование
Как только вы закончите удаление ржавчины, вы можете натереть ей стальной ватой или наждачной бумагой, чтобы удалить оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод. Это может занять очень много времени, а также потребует смазки для повторного использования крепежа.
Пероксид водорода
Нанесение перекиси водорода на крепёжные детали и оставление на некоторое время также является эффективным методом удаления ржавчины. Перекись водорода растворяет ржавчину. Чистка жёсткой щёткой поможет вам избавиться от ржавчины. Это также недорогой метод борьбы с ржавчиной, но он может оставить остаточные пятна.
Перекраска
Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их коррозию. Удалите ржавчину с креплений, прежде чем покрыть их краской, которая защищает от влаги – основной причины ржавчины. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить образование ржавчины на кузове и деталях авто.
Преобразователь ржавчины
Вы можете найти ряд преобразователей ржавчины, которые могут помочь избавиться от ржавчины. Проникающий спрей WD-40 не только помогает ослабить ржавые и застрявшие гайки и болты, но также помогает защитить их от повторного появления ржавчины в будущем.
Техника безопасности
Соблюдение правил техники безопасности – залог успешной работы. Придерживайтесь рекомендаций специалистов, чтобы обезопасить и упростить процесс:
- Весь инструмент и оборудование обязательно должно быть исправно и без повреждений.
- Срывать гайку нужно против часовой стрелки.
- Непосредственно перед тем, как приложить усилие, чтобы выкрутить болт или гайку, убедитесь, что инструмент или оборудование надёжно зафиксировано и не травмирует вас.
- Используйте специальные хозяйственные перчатки, чтобы не травмироваться.
Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях
В большинстве случаев вы можете открутить заржавевший болт, отвернув гайку с помощью гаечного ключа или зубила. Однако если он заржавел или застрял, вам нужно будет найти другой способ его удаления. Если шестигранные поверхности не зачищены, попробуйте нагреть болт пропановой горелкой, чтобы ослабить его. В некоторых случаях действительно застрявшие компоненты не могут быть удалены, и вместо этого их нужно срезать. Приобрести все необходимые материалы можно в большом хозяйственном магазине или супермаркете товаров для дома.
Способ 1. Ослабление болта с помощью гаечного ключа или плоскогубцев
- Распылите проникающее масло под головку болта и вокруг гайки. Такие проникающие масла, как WD-40, просочатся под основание, и помогут смазать резьбу на болте и открутить заржавевшую гайку. Это облегчит ослабление и будет особенно полезно, если болт заржавел. Дайте маслу не менее 20 минут, чтобы впитаться. Приобрести проникающее масло можно в любом хозяйственном магазине. Вы также можете найти его в большом супермаркете.
- Наденьте полый кусок металла на рукоятку торцевого ключа. Используйте кусок металла длиной не менее полуметра. Это эффективно удлинит ваш гаечный ключ на эту длину и даст вам больше силы, когда вы попытаетесь открутить ржавый болт. Вы можете найти пустотелые металлические прутья в больших магазинах бытовой техники или товаров для дома. Ищите стержень с пустотелым внутренним диаметром не менее 19 мм. Если хотите, возьмите с собой свой торцевой гаечный ключ в магазин бытовой техники, чтобы убедиться, что его ручка вписывается в металлическую планку, которую вы выбираете. Помните, что использование полого стержня для увеличения рычага может привести к его повреждению или поломке.
- Попробуйте выкрутить застрявший болт с помощью удлинённого гаечного ключа. Зацепите конец торцевого гаечного ключа за головку крепления и удерживайте гаечный ключ в самом конце стержня удлинителя. Другой рукой возьмитесь за гайку большими плоскогубцами. Резко потяните конец гаечного ключа, чтобы попытаться ослабить застрявший болт. В идеале проникающий спрей разрушает сопротивление и позволяет открутить ржавую гайку. Если слишком неудобно одновременно держать гаечный ключ и плоскогубцы, попросите друга или члена семьи помочь вам.
- Используйте плоскогубцы для фиксации. Если острые шестигранные стороны заклинившего болта были зачищены и закруглены, при попытке раскрутить узел торцевой гаечный ключ выскользнет. Плоскогубцы для фиксации имеют зубцы на внутренней стороне закруглённых губок и могут быть плотно закреплены на плоских поверхностях с зазубринами. Вы должны быть в состоянии надеть полый кусок металла на конец плоскогубцев, как и на любой другой гаечный ключ.
Способ 2. Нагревание болта
- Нагрейте крепёж пропановой горелкой, если он всё ещё не поддался. Если крепёж не сдвинулся, когда вы пытаетесь снять его с помощью удлинённого гаечного ключа, пришло время попробовать использовать тепло. Включите пропановую горелку и держите пламя на расстоянии около 15 мм. от поверхности. Держите пламя около 15 секунд. Тепло от пропановой горелки должно привести к расширению детали.
- Примените пламя от пропановой горелки к гайке в течение 15 секунд. Как только вы примените пламя к узлу, и он начнёт расширяться, переключитесь и нагревайте гайку в течение 15 секунд. Чередуйте разогрев компонентов около 2 минут. Конец болта, к которому вы не применяете пламя, сжимается, а конец, который вы нагреваете, расширяется. Это изменит общую форму узла. В идеале расширение и сжатие сломают любую коррозию, удерживающую его на месте.
- Ослабьте с помощью удлинённого гаечного ключа. Вставьте конец вашего торцевого гаечного ключа в полый металлический стержень. Наденьте гаечный ключ и возьмите гайку с помощью двух больших плоскогубцев. Удерживайте гайку на месте и потяните конец гаечного ключа. Сделайте 4-5 резких рывков и посмотрите, сдвигается ли крепление. Если болт всё ещё не ослаблен, нагрейте его пропановой горелкой ещё 10 минут или перейдите к другому методу.
Способ 3. Снятие ржавого болта
- Удалите как можно больше ржавчины с помощью проволочной щётки. Возьмите жёсткую щетинную проволочную щётку и агрессивно почистите крепление от ржавчины. Почти невозможно вынуть крепёж, который полностью заржавел, поэтому протирайте его в течение 4-5 минут, пока не удалите почти всю ржавчину. Крупные хозяйственные магазины могут продавать проволочные щётки, специально предназначенные для удаления ржавчины.
- После удаления большей части ржавчины залейте оба конца жидким резьбовым ослабителем. Дайте жидкости впитаться в металл около 30 минут. Эффективные марки смазок, проникающих сквозь ржавчину – Liquid Wrench, PB Blaster и Royal Purple Maxfilm. Не используйте WD-40 для этого. Хотя это эффективная смазка, она не эффективна для проникновения сквозь слои ржавчины.
- Ударьте по основанию 6-12 раз молотком. После того, как проникающий в ржавчину концентрат ослабит крепление, сильно ударьте его молотком, чтобы выбить узел из положения, в котором он застрял. Удары молотком также могут привести к образованию микротрещин, что облегчает удаление. Измените направление ударов молотка, чтобы они попадали не в одно место. Обстучите все 6 сторон застрявшей гайки хотя бы один раз.
- Открутите ржавый крепёж с помощью торцевого ключа с длинной ручкой. Длинная рукоятка гаечного ключа даст вам больший рычаг, чем типичный ключ с короткой ручкой. Держитесь за самый конец гаечного ключа и тяните, оказывая постоянное, устойчивое давление и расшатывание. При достаточном усилии болт на машине должен поддаться и выкрутиться. Если вы не уверены в размере, попробуйте 3-4 различных размера гнезда, пока не найдёте тот, который подходит лучше всего.
Способ 4. Уничтожение застрявшего болта
- Купите винтовой экстрактор, который соответствует размеру вашего болта. Найдите экстрактор правильного размера, который может снять застрявший на автомобиле болт, измерив диаметр его резьбовой части. Найдите винтовой экстрактор примерно на 0,3 см уже. Если у вас есть размеры, торговый персонал может помочь вам найти экстрактор правильного размера.
- Просверлите стержень застрявшего болта с помощью винтового экстрактора. Винтовой экстрактор – это длинный, тонкий кусок металла с резьбой, который ввинчивается в обычную электрическую дрель. Установите точку вытяжки в центр болта и медленно нажмите на курок дрели. Проденьте винтовой экстрактор вниз через основание крепления и дайте ему выкрутить болт изнутри. Хотя это уничтожит болт, его будет намного легче снять.
- Если винтовой экстрактор не удаляет сам застрявший болт, вытащите болт с помощью гаечного ключа. Установите конец торцевого ключа над головкой просверленного болта и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить болт. Если шнековый экстрактор разрушил болт, а куски болта остались внутри материала, через который он был ввёрнут, вам может понадобиться несколько раз ударить по головке болта и гайке молотком, чтобы удалить их.
- Если винтовой экстрактор не может вытащить винт или если винт слишком заржавел, чтобы вытяжка могла проникнуть в него, единственный выход – отрезать болт от того, к чему он прикреплён. Вставьте лезвие ножовки в поршневую пилу и прижмите лезвие к валу застрявшего болта. Включите пилу и прорежьте болт и вал. При разрезании застрявшего болта держите пальцы и руки подальше от лезвия.
Избавиться от ржавчины гаек и болтов и ослабить резьбу – трудная задача. Если вы ищете лучший смазочный материал, чтобы облегчить задачу, тогда ничто не сравнится с аэрозолем для проникновения WD-40. Всё, что вам нужно сделать, это распылить его на ржавые и сорванные гайки и болты. На рынке также представлены преобразователи ржавчины от других популярных производителей. Если же под рукой нет WD-40, воспользуйтесь подручными средствами, которые есть в гараже у каждого автомобилиста. И в первую очередь это – бензин, керосин, скипидар и другие. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.
Для этой цели также подойдут такие «растворители», как уксус, Coca Cola, спиртовой раствор йода или даже тормозная жидкость. Инструкция для всех средств одинакова – нанесите средство на заржавевший болт или гайку, подождите 15-30 минут, а затем пробуйте сорвать его. WD-40 Penetrant – это быстродействующий мощный и быстро проникающий спрей, который направляется в труднодоступные места и ослабляет застрявшие и заклинивающие крепления. Он также помогает ослабить ржавые движущиеся части и является водостойким. Таким образом уберегает от влаги, сохраняя ваши гайки и болты в безопасности от будущей ржавчины и коррозии.
Как открутить заржавевшую гайку – CARDINATOR.RU
После того как человек начал активно пользоваться гайками, ему пришлось справляться с новыми проблемами. Дело в том, что со временем гайки имеют свойство ржаветь. Особенно это актуально для автолюбителей. И ещё актуальнее – для наших соотечественников.
Проблема с не откручивающимися гайками всегда решалась по-разному. В настоящее время для этого может быть использован специальный инструмент. И дальше речь пойдёт о гайкоколе или гайколоме – названия немного разные, но практически всегда имеется в виду один и тот же инструмент.
Как откручивали ржавые гайки ранее?
Различные виды автомобильного крепежа (те же проржавевшие, закипевшие и гайки с зализанными гранями) до этого использовались средства, которые были, так сказать, в прямом доступе. Например, к щадящим способам относились:
- смачивание резьбы чем-то типа WD-40, керосина и т. д. На это уходило время, а сама процедура была многократной;
- гайку можно было нагревать тепловым пистолетом или газовой горелкой;
- приваривалась более или менее хорошая гайка большего размера. После её использовали для откручивания, соответственно, большим ключом.
Как откручивали ржавые гайки ранее, если они не откручивались?
- использовалось зубило, молоток и «чья-то мать». Часто страдали пальцы «автослесаря»;
- при наличии доступа проводилось отпиливание при помощи болгарки или ножовки по металлу.
Как открутить заржавевшую гайку — «гайколом» в помощь!
Сейчас есть много вариантов конструкций этого инструмента – как заводских, так и самодельных. Но всегда в его конструкции присутствуют:
- корпус замкнутой или кольцевой формы, которая считается наиболее жёсткой. У гидравлических вариаций гайколома корпус выполняется в виде буквы «С»;
- в качестве режущего элемента выступает клиновой нож в неподвижном или подвижном состоянии;
- привод для перемещения ножа.
Нужно отметить, что гайколом может по принципу своей работы напоминать зубило. Только вот заржавевшую гайку он перерубает не с размаха, а медленно перемещающимся режущим зубом.
Движение здесь осуществляется за счёт резьбы (винтовой передачи). Гаечным ключом может вращаться силовой винт, который толкает режущий клин. Результатом таких движений является перекушенная стенка гайки.
В настоящее время область применения подобной конструкции довольно обширная. Поэтому были разработаны различные его конструктивные разновидности с различными типами приводов. Для бытового использования целесообразно приобрести механический инструмент, который по своей стоимости является наиболее доступным. Его очень просто использовать для удаления закисшего крепежа с любого вида техники.
Купить его для личных нужд пожелают рукастые автолюбители или просто хорошие хозяева автомобилей. Стоит заметить, что иногда целесообразно обзавестись набором гайколомов.
Как выбрать гайколом?
- перед покупкой гайкокола стоит замерить рулеткой свободное пространство, которое имеется вокруг удаляемой гайки. Иногда бывает, что приобретённый инструмент попросту не влезет или не даёт доступа рукам;
- дешёвые образцы от сомнительных производителей – не ваш вариант. Если приобрести такой инструмент от no-name—производителя, то есть риск того, что гайка окажется тверже режущего ножа в таком гайколоме;
- если вы знаете, что подобные работы будут выполняться нечасто, то на дорогой инструмент тратиться бессмысленно;
- иногда лучше купить недорогой набор, а не единичный гайколом за «круглую» сумму. Просто вы сможете удобнее пользоваться несколькими предметами, а не иметь в своём распоряжении всего один.
источник видео
Как открутить заржавевшую гайку. Заржавела гайка: как открутить?
Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.
Часто случается, что ну просто необходимо заменить колесо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.
Почему и что делать?
Ремонт может быть серьезно затруднен, замену необходимых запчастей придется отложить на потом. Во всем виновата коррозия. А причина этого весьма и весьма банальна. К примеру, во время монтажных работ на заводе-изготовителе или же в процессе проведения предыдущих ремонтных работ «профессионалы» в той или иной области решили проигнорировать обработку крепежных деталей смазочным материалом. Затем под резьбу попала жидкость. Вода вызвала процессы разрыхления на поверхности болта и гайки. Это разрыхление намертво сцепило детали новым соединением на уровне молекул. Как открутить заржавевшую гайку — целая наука, а процесс откручивания может занять массу времени, сил и нервов.
Использование вспомогательных средств
Первое, что необходимо обязательно попробовать, — это различные средства, среди свойств и характеристик которых указано уменьшение трения и растворение различных загрязнений. Этим веществом может быть совершенно любое средство, которое отличается высокой проникающей способностью. Современный рынок предлагает множество самых разных продуктов, которые способны облегчить процесс откручивания приржавевшей гайки.
Самый популярный препарат для этих целей — это легендарный состав WD-40. Это действительно уникальное средство, которое позволяет решить не только эту, а еще и множество других проблем. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, необходимо тщательно побрызгать жидкостью из баллончика болтовое соединение и немного подождать.
Но WD-40 — это не единственная возможность. В составе препарата — керосин, а это значит, что если у мастера также есть керосин, бензин, дизельное топливо, то это пусть и не оптимальный выбор, но все же действенный. Во всяком случае, гайку открутить можно будет.
Еще одно доступное подручное средство — уксусная кислота. Если есть в свободном доступе любая другая несильнодействующая кислота, то можно воспользоваться и ей. Здесь все те же рекомендации — тщательно смочить соединение.
В самом крайнем случае помогут американские технологии. В ближайшем супермаркете можно приобрести 0,5 л, а лучше целый литр Coca-Cola. В составе этого чудо-напитка есть ортофосфорная кислота, которая, пусть и неидеально, но поможет решить эту задачу.
Перед тем как открутить заржавевшую гайку, соединение тщательно смачивают любым их этих средств. Далее можно отдохнуть около 20 минут. Этого будет достаточно, чтобы препарат проявил свои проникающие способности. Пока жидкость будет проникать, следует постучать по виновнику молотком. Стучать необходимо по всему периметру. Срывать элемент следует постепенно, раскачивая гайку. Если не вышло, стоит облить соединение любым из препаратов и подождать еще дольше. Если снова не получилось, то стоит поискать другой, более эффективный способ, как открутить заржавевшую гайку на смесителе или где-нибудь еще.
Решение задачи посредством нагревания
Если гайка упорно не хочет поддаваться, тогда стоит применить нагрев. Ни для кого не будет секретом то, что любой металл, если его разогреть до определенных температур, имеет свойства расширяться. Поэтому обязательно стоит попробовать как один из вариантов хорошо разогреть гайку. Затем, пока она еще не остыла, нужно пытаться сорвать ее. Но делать все следует как можно быстрей, иначе нагреется и болт, и тогда дела не будет. Но даже если разогреется соединение полностью, то этот процесс будет происходить неравномерно. Ржавчина деформируется и отпустит гайку.
Для того чтобы достаточно нагреть крепежный элемент, можно применить любые доступные возможности. Это может быть зажигалка, спички, кипяток. Лучше всего подходят строительные фены, мощные паяльники, паяльные лампы. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, стоит убедиться в надежной защите рук. Следует работать внимательно и предельно аккуратно. Если в рабочей зоне находятся детали из дерева, нагревать гайку нельзя: это может привести к повреждению древесины.
Закрутка
Кроме этих двух предложенных способов еще рекомендует не откручивать, а закручивать деталь. Часто таким образом получается сдвинуть слой ржавчины и раскачать крепежную деталь, после чего ее можно без труда открутить. Этот вариант можно комбинировать с нагревом.
Постукивание
В процессе отстукивания граней откручивается все, даже если очень сильно заржавела гайка. Как открутить? Просто постучать по периметру крепежной детали. В процессе ударов будут происходить микродеформации. Эти деформации разрушат слой ржавчины. Но здесь важно не прикладывать серьезных усилий. Удары должны быть не сильными, по размерам соединения. Если бить сильно, можно повредить грани, и тогда гайка уже никогда не открутится.
Разрушение и уничтожение
Если ни один способ не приблизил к решению задачи, остается только разрушить и уничтожить соединение. Здесь также существует несколько вариантов. Способ выбирается исходя из того, где заржавела гайка. Как открутить? Да просто распилить ее при помощи болгарки либо просто ножовкой с полотном по металлу. Но не везде можно разрушить соединение посредством разрезания. Например, в автомобильном колесе это будет сделать нелегко. На смесителе в ванной можно повредить сам смеситель.
Если уже нет вариантов, как открутить заржавевшую гайку, на колесе например, то можно попробовать высверлить негодницу при помощи электрической дрели. Еще один действенный способ — с помощью тонкого зубила и молотка можно сделать канавки на гранях изделия. Необходимо очень равномерно деформировать деталь с каждой из сторон, чтобы ее можно было легко открутить. Естественно, что вместо этой затем придется вкрутить новую.
Профилактика
Гораздо проще ухаживать за ботовыми сведениями, чтобы потом не пришлось думать, как открутить заржавевшую гайку в домашних или гаражных условиях. Стоит соблюдать рекомендации, затягивать деталь до определенного момента, соединения всегда смазывать.
Как открутить заржавевшую гайку | Полезное своими руками
Иногда приходится выполнить разборку устаревших раковин, шкафов, кронштейнов, которые собраны посредством резьбовых соединений.
Если подобное соединение располагается в сырой комнате, и никто долгое время не трогал (к тому же, оно было закручено без смазки), то раскрутить его не получиться: болт намертво «приростает» к гайке. В таком случае говорят «гайка прикипела».
Естественно, в большинстве случаев, гайку очень легко срезать болгаркой либо срубить с помощью зубила и молотка. Однако как открутить гайку, если болт нужно оставить целым?
Для начала, нужно знать: не стоит применять обычный рожковый ключ, так им можно сорвать грани прикипевшей гайки. Именно поэтому, по возможности, применяйте накидной ключ.
Резьбовое соединение, в процессе, выкручивания должно быть надежно зафиксировано. Зажмите его в тисках.
Также нужно понять, что самое главное — разрушить структуру самой ржавчины. Для этой цели существуют несколько методов. Если какой-то из них не помогает, следует переходить к следующему.
Способ первый
Постучите по всем граням гайки молотком. Стучите аккуратно, чтобы случайно не сорвать грани, а также не погнуть болт. Впоследствии попытайтесь потихоньку открутить гайку.
Способ второй
Прогрейте прикипевшую гайку. Это сделать также можно с помощью строительного фена, мощной зажигалки и так далее.
Перед тем как начнете прогревать, переубедитесь, что неподалеку нет легковоспламеняющихся веществ.
В процессе нагревания структура ржавчины немножко нарушится, гайка расширится, а ее также можно будет опробовать сдвинуть с места.
Откручивайте нагретую гайку — не дожидайтесь, пока она остынет. В противном случае придется начинать все сначала.
Способ третий
Налейте на видимую часть резьбового соединения керосин (взамен керосина также можно пользоваться каким-то моющим средством, аэрозолем WD-40, есть сообщения об успешном применении Кока-Колы), потом постучать по граням, чтобы жидкость лучше проникла в пространство между болтом и гайкой, выждать несколько минут и пробовать отвинчивать.
Если есть такая возможность, то можно полностью опустить резьбовое соединение в соответствующую емкость с керосином либо замотать это место ветошью, пропитанной им же на какое-то время. После этого гайку пробуют отвинчивать.
Еще один способ
Создайте с помощью малюсенького заточенного зубила зазубрины на любой грани гайки. Приложите под углом друг за другом к зазубрине на любой грани минусовую отвертку или зубило и немного постукивайте молотом, пока гайка не сдвинется с места.
Как легко откручивать ржавые и старые гайки без специального инструмента
Заржавевшее резьбовое соединение – одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются практически все. Автомобильные элементы, кухонные краны, садовый инструмент: все эти и многие другие конструкции подвержены образованию ржавчины и накипи. Открутить прикипевшую гайку кажется практически невозможным. Однако существуют методы борьбы с данной проблемой.
Специальные инструменты
Для профессионального откручивания ржавых и прикипевших гаек и болтов используются следующие инструменты:
- специальные жидкости и смазки, обладающие проникающим в металл действием и разрушительно влияющие на ржавчину;
- наборы ударных инструментов;
- газовые горелки для откручивания болтов;
- сверлильный инструмент малых оборотов и сверло по металлу.
К сожалению, данные приспособления не всегда имеются в наличии, а открутить ржавую гайку необходимо здесь и сейчас. В таких ситуациях можно прибегнуть к другим способам, используя подручные средства.
Нагревание
Физические свойства металла заставляют его расширяться при нагревании. Это даёт возможность открутить ржавую гайку. Для таких целей подойдут зажигалка, газовая горелка или другие нагревающие приборы. После прогревания откручивание следует начать незамедлительно до остывания гайки.
Данный метод не подойдёт, если следует открутить гайку или болт, прилегающие к деревянным элементам или покрытым лаком либо краской покрытиям, так как это приведёт в деформации поверхности.
Будьте осторожны в использовании нагревающих средств во избежание ожогов.
Обстукивание
Мелкие удары способствуют деформированию гайки, что приведёт к разрушению ржавчины. Удары должны быть мелкими, многочисленными и без чрезмерных усилий во избежание повреждений граней, резьбы или сильной деформации гаечного элемента, что сделает откручивание невозможным.
Закручивание
Порой следует подойти к вопросу с обратной стороны. Вместо того, чтобы откручивать гайку, попробуйте сильнее закрутить её. Это поможет сдвинуть с места прикипевший элемент и дать начало разрушению ржавчины. Закручивание особенно действенно в сочетании с другими методами: после нагревания или обстукивания.
Кардинальные меры
Если использование вышеописанных методов не привело к положительным результатам, придётся прибегнуть к разрушению заржавевшего элемента. Для этих целей подходит ножовка по металлу, молоток и острое зубило и подобное устройство, при наличии — угловая шлифмашинка (болгарка). Однако в процессе таких мероприятий сама гайка и прилегающая резьба будет окончательно повреждена и может понадобиться замена всего механизма.
Во избежание ситуаций, в которых резьбовое соединение ржавеет и прикипает, следует принимать профилактические меры. Рекомендуется использовать специальные смазки в процессе установки болтовых соединений, очищать их от грязи и пыли, следить за состоянием в процессе эксплуатации и своевременно заменять гайки и болты при первых признаках ржавчины.
( 18 оценок, среднее 1.67 из 5 )
Как открутить ржавую гайку или болт
Уверен, что Вы не раз сталкивались с проблемой по откручиванию старых заржавевших гаек. Особенно эта проблема знакома автомобилистам, ведь гаек и болтов в автомобиле пруд пруди. И ведь как бывает обидно, когда гайка схватилась намертво, сдвинуть её с места никак не получается, но губить запчасть, срывая резьбу, тоже не хочется, да и автомобиль ремонтировать как-то надо! Что же можно предпринять в данном случае? Вот, нашел несколько разумных советов на эту тему.
Если гайка совсем не поддаётся, не надо отчаиваться — варианты есть. Самое первое, что нужно сделать, перестать упираться, пытаясь воздействовать на непокорный предмет грубой силой. Всё может закончиться срывом резьбы или срывом граней гайки (болта), а то и самого ключа. Кстати, проблемные гайки лучше изначально откручивать не рожковым ключом а накидным, причём желательно именно шестигранником.
Причина, по которой резьбовые соединения ведут себя подобным образом это, в первую очередь, коррозия металла. Ржавеющий металл, а вернее продукты окислительной реакции имеют способность многократно увеличиваться в объёме, из-за чего соединение клинит намертво. Первую причину может усугубить попадание в резьбовое соединение грязи и мелкодисперсной пыли, многократно усилив трение между сопрягающимися деталями. Поняв суть явления можно разработать методы воздействия на непокорные детали.
1. Итак, самый первый способ, который можно применить, использовать вещества, которые способны радикально уменьшить трение и частично растворить загрязнения. Для этого нам понадобится вещество с высокой проникающей способностью. Сейчас на рынке предлагается много продуктов для откручивания резьбовых соединений, можно просто пойти в магазин и подобрать нужное. Одним из самых простых, но очень действенных препаратов является жидкая смазка WD-40 в аэрозольных баллонах.
Если же магазина в доступной близости не наблюдается, то можно использовать другие подручные средства, например керосин, бензин, солярку, скипидар, тормозную жидкость. Вариант может и не самый лучший, но вполне может помочь. Так же можно использовать уксусную или другую не очень агрессивную кислоту (уксусная эссенция тоже подойдет), которая поможет растворить ржавчину. В самом крайнем случае можно использовать даже обычную Кока-Колу, так как в своём составе она содержит ортофосфорную кислоту и прекрасно подходит для вышеназванных целей, как бы смешно это не выглядело со стороны. Вот кстати и повод задуматься, стоит ли вообще пить такую гадость ?
Хорошо смочив резьбовое соединение необходимо подождать несколько минут, иногда минут 10-20, чтобы жидкость проникла как можно глубже внутрь резьбы. После этого можно попробовать слегка простучать упрямую гайку молоточком по периметру. На этом этапе многие гайки сдаются и очень осторожно, медленно, в раскачку вперед-назад сдвигаются с места. Если время терпит, а гайка упорствует, можно смочить в одной из жидкостей тряпочку и обмотав ей резьбовое соединение оставить еще на некоторое время.
Можно попробовать самостоятельно изготовить смесь, аналогичную знаменитой WD-40. Для этого надо взять жидкое моторное масло и смешать его с керосином, уайтспиритом (нефрасом) или соляркой. В подобной смеси должно быть не менее 70% керосина или уайтспирита и 30% жидкого минерального масла. Будьте осторожны с такой смесью, так как она является легко возгораемой, а её пары, сконцентрированные в закрытом помещении, могут привести даже к взрыву.