РазноеКак отрегулировать ближний свет фар на ваз 2114 – Отрегулированные фары на ВАЗ 2114 — эффективный и безопасный свет для всех участников движения

Как отрегулировать ближний свет фар на ваз 2114 – Отрегулированные фары на ВАЗ 2114 — эффективный и безопасный свет для всех участников движения

Содержание

почему плохо светят, схемы настройки, видео

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками – простая задача, главное понимать основные правила выполнения работ. После обслуживания улучшится освещение в темное время суток, в разы снизится вероятность возникновения ДТП. Если своими силами выполнить работы невозможно, обращаются на СТО. Существует несколько схем настроек, их применяют по отдельности или вместе.

Почему плохо светят фары на ВАЗ 2114

Производить для ВАЗ 2114 регулировку света фар удобно по видео, но подойдет и обычная инструкция. Работы проводят по запросу – к примеру, когда освещения стало совсем мало. Некорректные регулировки негативно влияют на видимость, поэтому нужно выполнять работы правильно. Для этого изучают инструкцию и действуют по ней.

Важно! Корректные регулировки фар – залог снижения рисков аварийных ситуаций, недостаточный свет дает плохую видимость, а слишком яркий слепит других участников.

Применяют для регулировки фар ВАЗ 2114 винт и другие подручные инструменты. Работы важны для автомобилей, постоянно перемещающихся в условиях недостаточного света, по покрытиям низкого качества. Угол может меняться, поэтому появляется потребность в корректировке направления светового потока. Еще возможные причины выполнения таких работ:

  • смена фар, ламп освещения, противотуманок;
  • доработка подвески;
  • аварии с деформацией кузовного передка;
  • установка новых колес (шины, диски).

Опытные водители делают все работы без обращения к специалистам.

Корректная настройка фар снижает риски аварий к возможному минимуму

Что нужно для регулировки фар 2114

До старта регулировочных работ подготавливают инструменты, аксессуары. Домкрат, мобильный знак аварийной остановки нужны не всегда, но на всякий случай взять их можно. Обязательно наличие штатного набора инструментария, который есть в багажнике любого авто.

Подготовка к регулировке света фар на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 регулировку фар без гидрокорректора делать не сложнее, чем с ним, применять прибор необязательно. Механизмы корректировки используют разные, самый оптимальный выбирают с учетом настроек автомобиля, характера светового пучка.

Подготовительные работы предполагают:

  1. Корректную постановку кузова, тест давления, сверку текущих показателей с оптимальными.
  2. Очистку поверхностей оптики от грязи – обычно достаточно простой воды, если она не справляется, берут химрастворитель.
  3. Смачивание винтовых элементов с применением спецсостава, ослабление креплений, тестирование степени надежности установки оптики.

После завершения операций можно тестировать внутришинное давление. Для этого авто выставляют на ровной подготовленной площадке, на стенах готовят опорные линии и точки.

Важно! С помощником выполнять работы (особенно делать разметки) будет проще.

Обычной воды для очистки оптики от грязи чаще всего достаточно

Схема регулировки фар на ВАЗ 2114

Регулировку всегда начинают с создания разметки. Когда она будет готова, приближаются к поверхности на 2 м (можно корректировать расстояние), наносят отметку в центре авто, к осевым частям ламп. Далее размечают удаленность от дорожного полотна до светового прибора. По центру оптики отмечают расстояние до средне-центральной зоны автомобиля, по направлению вниз нужно будет сделать небольшой отступ.

Удалить авто на 7 м от разметочной стены. Отметки в оптических центральных точках приборов соединяют между собой, используя прямую линию. Ее дополняют набором отрезков вертикальной направленности. По мере выполнения этих работ создают дополнительные регулировки.

Регулировки проводят по фактически единому плану, лишние отклонения от последовательности нежелательны

Способы регулировки света фар на ВАЗ 2114

Есть несколько способов настроить оптику. Среди них:

  • на специальном аппарате;
  • вручную;
  • на стенде (основной вариант среди автомастерских).

Доступные направления – вертикаль, высота. В гараже работы обычно проводят вручную, на СТО – с применением стенда.

Как настроить фары на ВАЗ 2114 по высоте

Для доработок по высоте имеющегося светового потока нужно замерить расстояния от полотна трассы до центров оптики, потом сделать через экран максимально прямую линию, оставить отступ немного больше 50 мм и провести еще одну. Следующие этапы – создание вертикально расположенных полос с ориентацией на центры прожекторов в одну единственную линию.

Регулятор сначала фиксируют, потом перекрывают любую фару, активируют ближний свет. Выполняют основные настройки для открытого света, совершая вращения отверткой-крестом.

Светодиоды оптических приборов тоже нуждаются в настройке

Как регулировать фары на ВАЗ 2114 по горизонтали

Для настроек по горизонтали предусмотрены корректировки в поперечинах. Соответствующие отверстия расположены вблизи к продольно поставленной осевой части машины. При вращении колеса винтового регулировочного прибора (его можно найти на корпусе фары, ориентируются по наличию зубцов) настраивают высоту света.

Возможны как высотные, так и горизонтальные корректировки

Верх пятна должен точно совпадать с дублирующей линией, расположенной на экране, а излом сопоставлен по центру с вертикальной линией. По такому же плану настраивают вторую фару.

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2114

Для корректировок оптимально использовать стандартные схемы. Они есть в инструкции по эксплуатации.

Важно! Разметки делают на идеально (или практически) ровных поверхностях, иначе значения будут неточными.

Как отрегулировать ближний свет фар на ВАЗ 2114

Когда будет готова разметка, световой поток включают удобным для выполнения настроек образом. Сначала регулируют углы – они должны в идеале совпадать с стеновой разметкой, по иным схемам действовать тоже можно. Винты закручивают с тыла оптики в области под капотом.

Регулировки для пары фар нужно делать поочередно. Один источник закрывают, пока делают настройки второго. Чтобы прикрыть дежурную фазу, нужно будет взять кусок картона или лист пластика.

Световой луч должен идти на отдалении от центральной разметки

Как отрегулировать дальний свет фар на ВАЗ 2114

Дальний свет настраивают отдельно от ближнего, предварительно обязательно делают разметочную сетку. Стены тщательно подготавливают, наносят все необходимые линии.

Порядок действий:

  1. Автомобиль загоняют на ровную вертикально расположенную площадку, размечают центры.
  2. Для закрепления центровых точек их сначала выставляют на авто, соединяют, на 10 см ниже точек рисуют линию.
  3. После завершения разметки автомобиль отгоняют назад, регулятор выставляют на ноль.

Световой пучок выполняет роль границ снизу и сверху.

Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2114

Проверяют болты креплений, делают слабее зажим, потом вращают оптику в разных направлениях, пока не будет получен оптимальный угол. Потом:

  1. Выставляют авто на удалении 6 м от основной вертикальной оси (это может быть обычная стена). Ось машины должна смотреть перпендикулярно на разметочную зону.
  2. Проверить внутриколесное давление – нужно, чтобы оно было нормальным, пружинные элементы вернутся быстро на нужные места, если слегка качнуть кузов сбоку.
  3. Замерить удаление от основы площадки, центра противотуманных оптических приборов.
  4. Разметить линию сета с учетом уровня выполненных ранее измерений.
  5. Расставить вертикально расположенные отметки и выделить центральные точки на лампах ближнего света.
  6. Выключить противотуманную оптику, включить тумблер ближнего света.
  7. Ограничитель светового пучка вверху сделать немного меньше линии, идущей ниже на 10 см. Зафиксировать оптику параллельно продольной оси.

Между направленными пучками света выдерживают расстояния около 1 м. На стенах делают линии, которые разделяют авто на пару равных частей. Дополнительно в нижней зоне рисуют полосу на 10 см ниже предыдущей. Замеряют удаленность от земли до фары, от осевой оси то главной лампы. Ориентироваться нужно на область пересечения линий.

Настройки делают в темноте и при свете

Полезные советы

Рекомендации относятся к настройке фар разных типов плюс использованию электрокорректора. Специальный прибор в разы упрощает проведение работ.

Для основного и противотуманного света подходят единые схемы. Нужно внимательно изучить последовательность выполнения работ, откорректировать текущие настройки. Просить помощи у мастеров, или нет, каждый автомобилист решает сам, но при грамотном продуманном подходе работы легко будет сделать самому.

Важно! Пренебрегать регулировками света нельзя, поскольку от них зависит безопасность управления.

В гараже с ровными стенами есть все необходимое для проведения работ

В ходе ремонта регулировки фар ВАЗ 2114 часто делают с применением корректора. Это высокотехнологичный аппарат с широкой сферой применения, в составе которого есть проводка, главный переключатель, редукторный моторный механизм.

Потом водитель выстраивает границы теней и света, поднимает-опускает переключатели. Суть настроек сводится к тому, что водитель реагирует на текущие изменения кузовных положений вод воздействием массы груза, пассажиров.

Заключение

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками – задача выполнимая, чтобы получить оптимальные результаты, работать нужно по схеме. Если уверенности в том, что выйдет выполнить работы на уровне нет, следует обратиться на СТО. Разметка на стенах обязательна, чтобы настроить оптику, используют регулировочные винты. До начала работ автомобиль следует должным образом подготовить. Площадку выбирают идеально ровную.

Регулировка фар ваз 2114 своими руками

Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Свет фар — его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.

Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Оптимальная настройка фар на ВАЗ 2114 своими руками

Правильная работа оптики в автомобиле – это залог безопасной езды и хорошей видимости в любое время суток. В модели ВАЗ-2114 иногда требуется настроить фары, чтобы световой поток был направлен на дорогу и не мешал встречным водителям. Сделать проверку и регулировку света можно в домашних условиях своими руками, эта работа не требует много времени и специального инструмента. Ускорит процесс настройки полезное видео.

Как определить неполадки в оптике

Понять, что фары настроены неправильно, довольно просто. Основными признаками являются:

  • плохая видимость дорожного покрытия в ночное время;
  • во время включения ближнего света появляется яркая полоса над капотом;
  • встречные машины сигналами указывают на слишком яркий свет.

Производители устанавливают и настраивают оптику таким образом, чтобы освещение максимально увеличивало обзор дороги. В процессе эксплуатации установки немного сбиваются, и оборудование направляет световой поток выше или ниже необходимого уровня. Такие ситуации случаются из-за плохого дорожного покрытия или после небольших ДТП, когда деформируется передняя часть кузова авто.

Перед началом регулировки фар своими руками необходимо привести в норму и проверить следующие системы автомобиля:

  1. Элементы подвески (пружины и амортизаторы) должны быть в нормальном состоянии.
  2. Давление в шинах должно советовать техническим требованиям и времени года.
  3. Неполный бак бензина и отсутствие сторонних грузов в багажнике, чтобы не было дополнительной нагрузки на подвеску.

Технология регулировки света фар своими руками

Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов. Также обратите внимание на состояние отражателей.

Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.

Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е

Для удобства на стене наносим мелом вертикальные линии А, О и В. Они будут служить необходимыми ориентирами во время настройки оптики. Также наносим горизонтальные линии 1 и 2. Расстояние между ними должно быть 65 сантиметров.

Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.

Порядок действий следующий:

  1. Одну фару закрываем плотным материалом, который не пропускает свет.
  2. Включаем ближний.
  3. Открываем капот и находим с задней стороны фары регуляторы (на рисунке ниже под номерами 1 и 2). Один из них отвечает на вертикальное перемещение светового пучка, а второй за горизонтальное.
  4. С помощью регулировочных винтов 1 и 2 направляем пучок света в точку Е. Регулируем показатель до нужного. Поворачивая винты против или по часовой стрелке, выставляем пучок света в нужную точку
  5. Повторяем процедуру, включив дальний свет.
  6. Проводим аналогичную настройку для другой фары.

Видео настройки на ВАЗ-2114

Настройка фар не занимает много времени, поэтому при плохом освещении не затягивайте с этой процедурой. При работе стоит воспользоваться советами специалистов. В этом случае отрегулировать световой пучок получится максимально точно.

Регулировка фар ВАЗ 2114.

Столкнувшись с тем, что фары вашего автомобиля стали давать недостаточное освещение, не спешите лезть в их регулировку. Первым делом помойте их и проверьте на наличие разного рода повреждений. Если все в порядке, и даже после очищения фар света в темное время суток вам недостаточно – загоните авто на СТО либо попробуйте выполнить настройку освещения самостоятельно. Для ВАЗ 2114 данная процедура не будет сложной. Судите сами.

Что нужно знать?

Для того чтобы максимально грамотно отрегулировать фары в ВАЗ 2114 или в, как еще любят называть эту модель автомобилисты, «Самаре-2», в первую очередь необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

  1. давление в шинах должно быть таким, как требует того инструкция по эксплуатации вашего автомобиля;
  2. машина должна находиться в снаряженном состоянии, то есть ее топливный бак — заполнен более чем на половину, а лучше – полон, в авто имеется в наличии запаска и набор инструментов;
  3. если настройку вы будете проводить один, без помощника, прихватите с собой мешок чего-нибудь тяжелого, весом равным вашему (например, мешок картошки).

Инструкция по регулировке фар ВАЗ 2114 своими руками.

Создаем импровизированный экран.

Когда все описанные выше требования будут соблюдены, отыщите ровную стену с достаточной площадкой перед ней. Удобнее всего использовать стену своего гаража, но только в том случае, если дорога перед ним ему строго перпендикулярна, если нет – лучше поискать другую стену, можно бетонный забор.

Итак, допустим, у вас есть стена и свободная в районе не менее 8 метров площадка перед ней, которые строго перпендикулярны друг другу. Вооружитесь клейкой лентой или мелом и выполните на этой стене разметку, чтобы получить импровизированный экран для регулировки.

  1. Подгоните авто вплотную к стене и отметьте на стене точку, так чтобы линия условно проведенная через нее, делила ваш автомобиль пополам. Проведите через эту точку на стене вертикальную линию. Это будет центральная ось.
  2. Далее на расстоянии 482 см в обе стороны отложите еще по одной вертикальной линии, параллельно уже имеющейся.
  3. Далее измерьте расстояние от центра фары до поверхности земли и отложите его на всех трех вертикалях. Проведите через полученные точки горизонтальную линию. А затем еще одну – на 65 см ниже этой.

Основной этап.

Отгоните автомобиль на расстояние порядка 5 метров от стены. Усадите за руль помощника либо положите на кресло припасенный мешок-замену. Поверните колесо гидрокорректора фар в положение «водитель, передний пассажир». Включите тумблер ближнего света. Закрывая поочередно каждую из фар плотным материалом, не пропускающим свет, произведите настройку их свечения по экрану винтами регулировки горизонтальной и вертикальной плоскостей, которые вы найдете по бокам верхней стороны защитного кожуха фар, открыв капот.

В итоге, ваши фары должны светить так, чтобы:

  • верхняя граница световых пятен не выходила за пределы верхней горизонтальной линии;
  • крайние вертикали проходили через места пересечения наклонных и горизонтальных участков световых кругов.

Рекомендую прочитать:

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/regulirovka-sveta-far-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html, http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/optimalnaya-nastroyka-far-na-vaz-2114.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-far-vaz-2114.html

Как регулировать свет фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Передняя фара

Передняя фара

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой неправильно отрегулированных фар, находящихся спереди: ведь они ограничивают расстояние видимости и создают реальную угрозу встречным автомобилям. В этой ситуации потребуется знать, как происходит регулировка света фар.

Сейчас существуют три разные решения этой проблемы: в автомобильной мастерской, при помощи различных приборов или же самостоятельная регулировка света фар. Есть причины, по которым лучше доверить это процесс специалистам: «кустарность» данного метода, а также неточное соблюдение всех требований, установленных для прохождения технического осмотра.

Стоит помнить, что необходима как регулировка фар дальнего света, так и регулировка ближнего света фар. Стоимость регулировки света фар не слишком дорогостоящий процесс, но если Вы решили сделать это сами, то для начала следует проверить состояние пружин подвески, разница в размерах шин, их давление и т.д. Ведь каждый этот параметр может задать неправильный угол настройки, что может повлиять на качество регулировки.

Разные производители так или иначе оглашают условия, при которых должна происходить регулировка света фар автомобиля. Как правило, машина должна быть заправлена на 1/2 бака, а также загружена определенным способом. Случается, что из-за дефекта самой лампы невозможно добиться правильной регулировки.

Проверка и регулировка света фар

Проверка и регулировка света фар

Стоит также знать, что лампы света бывают двух видов: это раздельные или с совмещенным ближними и дальним светом. В первом регулировка света фар происходит отдельно для пучка ближнего и для пучка дальнего света. В втором случае нужно настроить только ближний свет, а дальний свет настроится сам, автоматически.

Проверка и регулировка света фар потребует:

  • вертикальная и ровная стена;
  • ровный, горизонтальной участок перед этой стеной, протяженностью 7-8 метров;
  • какой-либо материал для разметки экрана (какая-нибудь клеящая лента).

Регулировка света фар ВАЗ 2114 или как правильно отрегулировать свет

Как известно, фары автомобиля играют большую роль при поездке, особенно если предстоит поездка в ночное время или при плохих погодных условиях, поэтому стоит уделить регулировке фар особое внимание.

Правильная Регулировка света фар на ВАЗ 2114

Регулировка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью вращения винтов, которые регулируют вертикальную и горизонтальную плоскость и находящийся в них оптический элемент. Для более точной регулировки используются передвижные оптические приборы, в случаи их отсутствия, то регулировка производится с помощью экрана.

Регулировка света фар ВАЗ 2114

Регулировка света фар ВАЗ 2114


Для регулировки вам нужно поставить, полностью заправленный, автомобиль с нагрузкой на водительское сиденье 750 Н (75 кг), на абсолютно равной поверхности перед стеной, либо перед экраном. Ось автомобиля должна находиться под углом в 90 градусов по отношению к стене. Также вам нужно полностью проверить автомобиль – давление в шинах нормальное, пружины должны быть установлены (для этого просто качните автомобиль сбоку).

Регулировка света фар ВАЗ 2114

Регулировка света фар ВАЗ 2114

После того, как автомобиль полностью настроен на регулировку, мы переходим к настройке экрана. Начертите две вертикальные линии О (осевая), А и В – линии должны проходить через точку Е, которая соответствует центру фары. Линии О, А и В должны быть абсолютно симметричны осевой линии автомобиля.

Вам нужно начертить две горизонтальные линии: линия №1 соответствует расстоянию от пола до центра фар, а линию №2 начертите ниже линии №1 на 65 мм.

Если же у вас имеется в наличии гидрокорректор фа, то вам нужно установить его на панель приборов в положении, соответствующем положению автомобиля при нагрузке одним водителем.

Всё настроено, переходим к регулировке. Последовательно включаем ближний свет, сначала правая фара (левую закройте картоном), затем включаем левую (правая закрыта), регулируйте винтами пучки света до тех пор, пока верхняя точка световых пучков не совпадёт с линией №2, а точки горизонтальных световых пучок не совпадут с точками Е. Если данный совет вам помог, то рекомендуем ознакомиться с электроусилителем руля на ВАЗ, который будет полезен для водителя.

Отрегулированные фары на ВАЗ 2114 — эффективный и безопасный свет для всех участников движения

Многие водители не уделяют достаточного внимания регулировке оптики на своей машине, не понимая ее важность. В статье рассматривается вопрос, почему важна регулировка фар на автомобилях ВАЗ 2114, как настроить фары, что собой представляет гидрокорректор фар.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему важно регулировать фары?

Регулировка фар ВАЗ 2114 очень важна для создания безопасных условий на дороге для участников движения, особенно это актуально в условиях плохой видимости. Россию отличает плохое качество дорог. От постоянной встряски сбивается свет, падает с неверным уклоном. Поэтому требует корректировки.

При неправильно отрегулированном свете возможны следующие проблемы:

  • дорожное полотно освещается не полностью;
  • недостаточная дальность видимости дороги;
  • риск создания аварийной ситуации из-за ослепления светом водителей встречных машин;
  • образование световой стены перед движущимся транспортным средством.

Рекомендуется регулировать фары на ВАЗ 2114 через каждые два месяца.

Инструкция по регулировке своими руками

Перед проведением процедуры нужно обеспечить следующие условия:

  • шины должны быть хорошо накачены;
  • бак наполнен хотя бы наполовину, в багажнике должна лежать запаска и инструменты;
  • на место водителя посадить помощника, при его отсутствии положить груз, равный по весу владельцу авто;
  • покачать автомобиль, чтобы установились подвески и пружины.

Таким образом будут созданы эксплуатационные условия для машины. Для проведения настройки автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 метров от строго вертикальной стены, на которой необходимо нанести разметку.

Нанесение разметки на стену Нанесение разметки на стену Нанесение разметки на стену

Для настройки нужно включить ближний свет. Затем поочередно регулируется каждая блок-фара с помощью винтов регулировки. Необходимо совместить пучок света, исходящий от фонарей с точкой Е.

Регулировочные винты на ВАЗ 2114Регулировочные винты на ВАЗ 2114Регулировочные винты на ВАЗ 2114

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь на СТО — там отрегулируют правильно.

Гидрокорректор фар

Во время эксплуатации автомобиля в зависимости от его загруженности, состояния самого авто и подвески может меняться направленность светового потока. Для его корректировки на ВАЗ 2114 устанавливается гидрокорректор (автор видео — Павел В. М.).

Устройство и принцип работы

Прибор представляет собой неразборное устройство, регулирующий положение луча света благодаря изменению давления жидкости внутри патрубков. Блок не разбирается, поэтому при его поломке заменяется новым прибором.

Конструкция корректора состоит из следующих элементов:

  • главного цилиндра;
  • рабочей жидкости;
  • патрубков, в которых жидкость содержится;
  • цилиндров.

Настройка фар с помощью гидрокорректора осуществляется водителем с помощью колеса корректора, находящегося на торпеде. Поворотом колеса можно поднять или опустить фонарь.

Колесо корректора в салонеКолесо корректора в салонеКолесо корректора в салоне

Особенности ремонта своими руками

Калибровку корректора можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая к нему прилагается.

Перед тем, как менять устройство, следует выяснить причину неисправности и попытаться восстановить работоспособность гидрокорректора. Для этого необходимо сначала осмотреть все трубочки и резинки, недопустимы никакие дефекты. Если течи нет, осматриваются цилиндры и проверяется ход штока. Если принятые меры не привели устройство в рабочее состояние, то возможно, что неисправен главный блок, нужно менять гидрокорректор.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Монтаж и доработка

Для установки нового корректора следует выполнить следующие действия:

  • ослабив хомуты, снимаем их с патрубков с рабочей жидкостью;
  • в салоне демонтируем ручку на основном цилиндре;
  • открутив крепежные болты, снимаем основной цилиндр;
  • на последнем этапе снимаем все рабочие цилиндры и достаем их через салон.

Доработка и ремонт гидрокорректора фар заключается в проверке положения регулировочного болта. Его нужно выставить так, чтобы регулировка света осуществлялась с минимальными усилиями.

Инструкция по замене корректора

Многие водители хотят сделать свой автомобиль тюнингованным. Тюнинговать автомобиль можно ангельскими глазками, ресничками на фары. Тюнингом фар является модернизация корректора. Для этого меняют штатный гидрокорректор фар на электрический корректор. Сняв фару на ВАЗ, меняют лампочки. Выполнив на автомобиле ВАЗ 2114 тюнинг, замену стекла фары, следует отрегулировать оптику.

Набор для установки электрокорректораНабор для установки электрокорректораНабор для установки электрокорректора

Замена гидрокорректора фар ваз 2114 состоит из следующих действий:

  1. Отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее откручивается основной цилиндр, а затем снимается устройство вместе с рычагом.
  3. Меняется уплотнительное кольцо.
  4. На штатное место прикручивается электрический корректор.
  5. Далее отрицательный провод подключается к кузову авто, а положительный крепится к выводу «20» на колодке кабелей.
  6. Затем проводка проводится к моторчикам фар.

Таким образом, зная, как снять фару, чтобы заменить оптику, а также, как регулировать свет на ВАЗ 2114 своими руками, можно добиться идеального освещения дороги. Настроенный правильно свет не будет слепить водителей на встречном транспорте.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как отрегулировать свет своими руками»

В этом видео показывается самостоятельная регулировка фар (автор ролика — avtomobilistTV).

Регулировка фар Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Порядок ремонта неисправностей в системе освещения автомобиля лада 2113, звуковая и световая сигнализации лада 2115, снятие и установка ламп освещения ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

Направление световых пучков фар лада самара 2 должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух

Регулируются фары ваз 2114 вращением винтов 1 и 2, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденьи водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль лада самара 2 сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Схема регулировки света фар

Начертите на экране вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.
Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля ваз 2113 одним водителем.
Включите ближний свет фар ваз 2114. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 световые пучки фар.
У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Ремонт ВАЗ 2115 1997+: регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.


Рис. 7.23. Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух


Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. рис. 7.23), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденьи водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.


Рис. 7.22. Схема регулировки света фар


Начертите на экране ( рис. 7.22) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 ( рис. 7.23) и 2 световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7.22), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *