РазноеЗнаки на панели авто – Полезная шпаргалка, чтобы раз и навсегда разобраться в значках приборной панели автомобиля

Знаки на панели авто – Полезная шпаргалка, чтобы раз и навсегда разобраться в значках приборной панели автомобиля

Содержание

о чем говорит ваш автомобиль

Здравствуйте, дорогие друзья! Все ли мы знаем про свой автомобиль? Ведь на самом деле это сложный механизм, который многие иногда считают даже одушевленным. Ну не зря же автовладельцы дают своим четырехколесным коням ласковые имена. А когда возникают проблемы с зажиганием или другими системами, просят не капризничать.

Шутки шутками, но машина способна сама сообщить своему владельцу, что у нее возникли те или иные проблемы. Это крайне удобно, поскольку водитель сразу понимает, на какую именно систему или агрегат обратить внимание.

Здесь главное понимать, что именно подсказывает автомобиль. Для этого предусмотрен полный набор контрольных ламп, которыми буквально усеяна приборная панель. В некоторых случаях расшифровка не сулит ничего плохого и опасного. В других ситуациях нужно оперативно начать решать проблему, о которой сигнализирует машина.

приборная панель

Лампа, какого ты цвета

Для начала запомните, что каждый автомобиль имеет свои особенности и графические решения при отображении одинаковых неисправностей. Потому основным помощником будет именно руководство по эксплуатации для вашей конкретной машины.

Ведь в распоряжении у водителя могут быть самые разные авто:

  • Тойота Камри;
  • Volkswagen Passat;
  • Opel Vectra C;
  • БМВ е60;
  • БМВ е90;
  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Рено Дастер и пр.

Прежде чем приступать к эксплуатации машины, каждый грамотный автовладелец проходится по основным позициям в руководстве. Из него он получает наиболее важную информацию, которая понадобится при езде и для контроля за состоянием автомобиля.

И первым делом следует обратить внимание на то, каким именно цветом горят те или иные сигнальные лампы. Просто некоторые начинают паниковать при любых лампочках, вне зависимости от их окраса.

обозначение значков

Не спешите с выводами, поскольку по факту ничего страшного может и не быть. Просто это стандартные сервисные сигналы, которые в определенный момент автоматически гаснут и зажигаются.

Все обозначения можно разделить по цвету. Их на современных автомобилях три:

  • Красные. Это говорит о том, что есть какая-то опасность. Потому если вы видите знак красного цвета, обратите на него внимание и сделайте все, чтобы значок погас. Иногда проблемы не особо критичные. Опять же, руководство по эксплуатации вам в помощь;
  • Желтые. Они сообщают о факте наличия неисправности, либо необходимости выполнять определенные действия с машиной в плане управления или сервисного обслуживания;
  • Зеленые. Это сервисные функции, которые активируются, и при этом зажигаются лампы зеленого цвета. Наиболее безопасные, потому из-за них переживать точно не придется.

В зависимости от автомобиля, количество значков, как и их графический внешний вид, могут отличаться. Потому это скорее общая инструкция, которая поможет вам ориентироваться в наиболее распространенных ситуациях.

Все знаки можно разделить на 3 группы:

  • неисправности;
  • информационные;
  • предупреждающие.

О каждой из них поговорим отдельно.

приборная панель значки

Неисправности

С такими обозначениями в активном состоянии водители сталкиваться не хотят. Но порой приходится. Потому важно знать, о чем именно сообщает автомобиль, чтобы понимать свои дальнейшие действия.

  • Аккумулятор. Говорит о падении напряжения в сети. Вероятно, есть проблемы с генератором;
  • Канистра с маслом. Или масленка. Как вам удобнее. Упал уровень масла в ДВС. При пуске загорается и тухнет, но это нормально. Если же лампа не гаснет, срочно проверьте уровень и давление;
  • Подушка безопасности. Имеет несколько вариантов отображения, включая надпись SRS. Есть проблема в работе системы пассивной безопасности. Подушки могут не сработать при аварии;
  • Восклицательный знак. Имеет ряд вариантов расшифровки, в зависимости от своего цвета, фона и дополнительных надписей. Потому лучше сразу заглянуть в руководство;
  • ABS. Как вы понимаете, этот значок говорит о проблемах с системой АБС;
  • ESP. Иногда горит некоторое время и тухнет, а порой остается гореть постоянно. Как вы поняли, здесь речь идет о проблемах с ESP;
  • Двигатель. Он же знак Check. В работе мотора появились ошибки, есть проблемы с его электронными системами. Нужно делать компьютерную диагностику;
  • Свечи накаливания. На дизельных авто значок аналогичен бензиновому Check.

С этими разобрались. Теперь двигаемся дальше.

панель приборов обозначение

Информативные

И тут есть свои индикаторы, о значении которых лучше знать заранее. Это позволит избежать развития более серьезных неприятностей.

Учтите, что информативные лампы бывают как желтыми, так и красными. Но красных обычно боятся больше, что вполне логично. Вне зависимости от цвета, возникающие проблемы следует решать максимально оперативно.

Здесь мы имеем дело с такими обозначениями:

  • Машина и ключ. Есть проблемы с ДВС, но обычно это касается датчиков или электронной составляющей коробки передач;
  • Машина и замок. Говорит о проблемах с заводской противоугонной системой;
  • Машина и восклицательный знак. Желтый индикатор актуален для гибридов, у которых проблемы с электроприводом;
  • Открытая дверь. Если по факту все двери закрыты, то есть проблемы на концевиках дверей. Контакты проводов не срабатывают;
  • Скользкая дорога. Говорит об активации системы стабилизации. Все хорошо, если рядом с таким значком нет треугольника или перечеркивания. Тогда неисправность есть;
  • Гаечный ключ. Машина просит провести ТО. Ничего плохого не произошло, но тянуть с плановым обслуживанием не стоит.

И тут как бы ничего сложного. Двигаемся дальше к предупреждающим знакам.

обозначение лампочек приборной панели

Предупреждающие

Последними у нас будут предупреждающие индикаторы. На них стоит обратить внимание, поскольку потенциально с их помощью можно предотвратить ряд более серьезных проблем.

Здесь основными сигналами считаются следующие:

  • Руль. Если знак желтый, то требуется простая адаптация руля. Если горит красным вместе с восклицательным знаком, тогда у вас проблемы с гидро или электроусилителем;
  • Иммобилайзер. Вариантов несколько, но в любом случае у противоугонной системы есть неполадки. Нужно ее проверить;
  • Ручник. Загорается только при включении ручного (стояночного) тормоза. Но также горит, если есть проблемы с износом колодок, машина фиксирует нехватку тормозной жидкости, либо требуется ее замена. Если ручник электронный, причина может крыться в банальном отказе или ключе датчика;
  • Охлаждающая жидкость. Графически отображается разными способами. Если это красный знак термометра, в системе охлаждения превышена температура. Желтый бачок с волнистой линией внизу сообщает о критически низком уровне жидкости охлаждения. Опять же, нельзя исключать ключ датчика;
  • Стеклоомыватель. В бачке с омывающей жидкостью низкий уровень, либо засорился датчик. На некоторых авто индикатор горит, если жидкость не подходит вашей машине;
  • ASR. Лампа антипробуксовочной системы. Если индикатор горит постоянно, система неисправна;
  • Катализатор. Горит при повышении температуры и сопровождается резким падением мощности;
  • Выхлопные газы. Если он горит, то система очистки выхлопа работает неправильно. Но чаще загорается из-за низкого качества топлива.

обозначение значков на приборной панели

Вы должны понимать, что существуют и иные варианты индикаторных значков. Потому считать эту инструкцию как основополагающую для эксплуатации вашего автомобиля нельзя.

Но это основа, от которой можно смело отталкиваться. Потому начните с малого, и постарайтесь постепенно изучать все руководство по эксплуатации, которое приложил к вашей машине автопроизводитель.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и оставайтесь с нами!

Обозначение значков на панели приборов

Многие автовладельцы считают, что автомобиль – это всего лишь железка, которая не умеет разговаривать и не передает никаких эмоций. Это далеко не так. Вспомните веселую игру незакрепленным грузом в багажнике, громыхания на кочках, поскрипывание шарнирами или усталое пощелкивание двигателя при длительной поездке. В каждом автомобиле есть приборная панель, которая показывает текущее состояние машины. Чтобы контролировать этот процесс, каждый водитель должен знать обозначение значков на панели приборов в своем автомобиле.

Зачем нужны значки

Согласно определению, приборная панель представляет собой место, где расположены различные измерительные и контрольные приборы. Еще относительно недавно на ней было мало измерителей, указателей и индикаторов, поэтому разобраться с ними было легко. Однако, по мере усовершенствования автомобилей появились новые знаки на приборной панели, которые для водителей превратились в сложное занятие, представляющее китайскую грамоту.

Это лишь малая часть существующих индикаторов. Если вы не можете сразу их запомнить, то не стоит расстраиваться, так как это не всем под силу.

Сложность заключается в том, что для каждого авто существует некий отдельный набор значков, которые отображаются на панели приборов.

Цвет имеет значение

Цвет индикатора играет главную роль в определении состояния автомобиля. Итак, среди них выделяют следующие:

  • Зеленый. Показывает водителю, что устройства и узлы автомобиля функционируют нормально.
  • Красный. Оповещает об экстренных и важных событиях, а также наличии серьезных проблем.
  • Желтый. Предупреждает, что на ту или иную деталь необходимо обратить внимание.
  • Синий. Предусмотрен для определенных систем в штатном режиме.

Индикаторы красного или желтого цветов обычно должны перестать гореть через пару секунд после запуска двигателя. Если лампочки будут постоянно гореть, значит имеется неисправность.

Вторым по важности является символ давления масла. Его изображение:

При загорании данного значка нужно сразу проконтролировать наличие масла в двигателе, убедиться в отсутствии утечки. Лучше не продолжать движение, а до ближайшего автосервиса для выявления имеющиеся проблемы добраться с помощью эвакуатора.

Именно красный цвет индикатора показывает аварийную ситуацию на борту автомобиля. Желтый цвет является вторым по важности. Например, значок CHECK на панели.

В этом случае ситуация несколько проще. Этот символ показывает проблемы с инжектором, для устранения которых требуется принять меры.

Все остальные цвета индикаторов служат в качестве простых информативных. Например, синий значок является указателем включенного дальнего света. Свечение на приборной панели этих значков не несет ничего страшного, зачастую они просто информируют о включении световых приборов.

Приступим, собственно, к самим индикаторам на приборной панели. Перечисление начинаем с более важных и значимых символов, а дальше будем показывать их в порядке уменьшения.

Индикаторы первостепенной важности

Символ показывает неполадки с тормозной системой. В штатном режиме он горит при стояночном тормозе.

Показывает температурный режим работы двигателя. Если индикатор красный, то она повышена, а синий – снижена. В этом случае необходимо остановиться и заглушить двигатель. Мигание может символизировать о проблемах с электрикой.

Показывает падение давления в смазочной системе или низкий уровень масла.

Датчик давления масла. Горит, если уровень ниже положенного.

Данные индикаторы показывают низкое напряжение сети, отсутствие зарядки батареи или другие неисправности, как правило, возникшие с генератором.

Индикаторы безопасности

Значки, которые горят красным цветом, говорят о том, что нужно срочно обратиться в сервис. Вот их список с учетом важности:

Символ связан с напоминаниями, например, дверь не закрыта или необходима замена масла.

Данный значок используется для того, чтобы водитель смог увидеть неисправности системы контроля автомобиля. Машину можно продолжить аккуратно вести к ближайшему автосервису.

Индикаторы неисправности подушек безопасности. Сигнализируют о перенатяжении ремня или его отсутствии. Если вы никогда не были в аварии и подушки не применялись, а значки все равно горят, то вам следует ехать в автосервис.

  1. Отключена система безопасности от аварийных ситуаций.
  2. Включен иммобилайзер или система противоугона.
  3. Часто проблема в автоматической коробке передач. По указанному значку лучше всего руководствоваться руководством по эксплуатации.
  4. Сломалась противоугонная система.
  5. Неисправности с гидро или электроусилителем.
  6. Активирован ручной тормоз.
  7. Индикатор показывает низкий уровень тормозной жидкости.
  8. Значок показывает износ тормозных колодок.
  9. Проблемы тормозной системы.

 

  1. Давление в шинах. Индикатор горит, если падение составляет больше 25%.
  2. Индикаторы напоминают о плановом техническом осмотре.
  3. Засорился воздушный фильтр.
  4. Водитель забыл пристегнуться ремнем.
  5. Неисправность АКПП.
  6. Низкий уровень масла в коробке передач.
  7. Включен режим блокировки коробки передач.
  8. Неполадки в системе ночного видения.
  9. Выключен режим овердрайв.
Значки контрольных систем управления

Современные инновационные разработки на панели приборов автомобиля совмещают в себе старые системы, например, антиблокировочный помощник и новые, например, контроль стабильности. Каждая из них оснащена собственными индикаторами.

Значки антипробуксовочной системы. Зеленый цвет показывает ее исправность, а желтые сбой или отключение.

Значок помощи в спуске либо подъеме в местах с уклоном рельефа.

Значок поворота. Присутствует в полноприводных машинах при условии, что датчик активный.

Помощь во время экстренного торможения.

В подвеске имеется неисправность.
Дополнительные функциональные символы

Индикаторы данной группы показаны со специальными дополнительными автомобильными функциями. Если они активны, то загорится зеленый свет. При проявлении неисправности индикаторы показываются желтым или красным.

  1. Проблемы с мощностью.
  2. Отсутствие или присутствие электронного ключа.
  3. Система круиз-контроль или небольшое расстояние до впереди идущего транспортного средства.
  4. Легкий доступ к авто.
  5. Включен адаптивный круиз-контроль или обычный СС. При мигании показывает неисправность системы.
  6. Помощь при парковке. Желтый символизирует сбой, а зеленый активность.
  7. Активирован режим обогрева заднего сиденья.
  8. Только задний привод включен.
  9. Полный привод активен.
  10. Показывает неисправность полного привода при включенном моторе.
  11. Сигнализирует о неполадках с рулевым управлением.
Индикаторы экономии
  1. Показатели систем старт или стоп.
  2. Активен режим экономии топлива.
  3. Автомобиль работает в режиме экономного движения.
Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114

Приборные панели у различных автомобилей могут быть совершенно различными, как правило, индикаторы тоже отличаются. В авто ВАЗ 2114 расположено множество датчиков и значков, которые помогают в управлении приборами и системами. Вот самые важные из них:

Стрелочный датчик с правой стороны символизирует скорость автомобиля. Спидометр рассчитан на скорость от 0 до 200 км/ч. Цена деления спидометра составляет 10 км/ч.

В центре под спидометром предусмотрен электронный дисплей, где указываются в верхней части общий пробег, а в нижней – текущий.

Датчик слева называется тахометр. Он показывает обороты коленвала в настоящий момент. Для получения реальных показателей, необходимо показания умножить на 100. Если значения составляют до 60, то это критическая отметка. Значения с 60 до 80 показаны красным цветом и означают возможность выхода из строя автомобиля.

Ниже находится значок времени и температуры в салоне. С левой стороны расположен стрелочный датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости.

Справа от спидометра предусмотрен индикатор, который показывает уровень топлива в баке автомобиля. Цифры обозначают:

  • 0 – пустой бак.
  • 1/2 – половина.
  • 1 – полный.

Кроме того, символ бензоколонки вверху показывает полный бак, а если внизу он загорится оранжевым цветом, то показывает меньше 6 литров в баке.

Значки в автомобилях с дизельным топливом

Следующие значки предусмотрены в авто с дизельным топливом. Их обозначение следующее:

  1. Работают свечи накаливания. При их выключении индикатор погаснет.
  2. Показывают сажевый фильтр или фильтр с макрочастицами.
  3. Недостаточно жидкости для реакции, необходимой при очищении отработанных газов.
  4. Не работает система очищения выхлопных газов или повышена эмиссия.
  5. Имеется вода в топливе или нужно провести систему очистки топлива.
Внешние осветительные приборы
  1. Включены внешние лампы.
  2. Не работает наружное освещение или имеется поломка в цепи питания.
  3. Включен дальний свет.
  4. Работает переключение между ближними и дальними фарами в автоматическом режиме.
  5. Система регулирования угла наклона фар.
  6. Выключены адаптивные фары. При мигании индикатор показывает на поломку в системе.
  7. Автоматическое включение ближнего света днем.
  8. Не работают лампы стоп сигналов или задних фонарей.
  9. Включены габариты.
  10. Включены противотуманки.
  11. Активны противотуманные задние фары.
  12. Работает поворотник или активна аварийная сигнализация.
Полезные индикаторы для машины
  1. Открыты дверь, багажник или капот.
  2. Указатель минимального количества топлива. Сторона изображения заправочного пистолета соответствует стороне расположения заливной горловины.
  3.  Минимальный запас жидкости в омывайке лобового стекла.
Индикаторы дополнительных систем
  1. Нет специального электронного ключа в авто. Второй значок показывает, что ключ есть, но следует сменить батарею.
  2. Активен режим движения при сниженном коэффициенте сцепления с дорогой.
  3. Водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть. Индикатор может сопровождаться звуковым оповещением или текстовым сообщением.
  4. Спортивный или нормальный режим амортизаторов.
  5. На автомобилях с пневмоподвеской индикатор показывает положение авто. В данном случае оно максимально возможное.
  6. Проблемы с ходовой и нужен постоянный ее контроль.
  7. Активен режим передвижения с прицепом.
  8. Помощь во время парковки. Если горит индикатор зеленым, то она активна, если желтым, то обнаружен сбой или следует почистить датчики.
  9. Показывает, когда стоит переключиться на высокие передачи в целях экономии топлива. Имеется на всех авто с механической коробкой передач.

Будьте бдительны

Таким образом, главной задачей лампочек приборной панели является:

  • Информировать водителя о работоспособности приборов.
  • Своевременно сообщать о различных неполадках.

Регулярное обслуживание и техосмотр поможет уберечь ваш автомобиль от любых неисправностей, поэтому необходимо всегда следить за индикаторами и значками на панели приборов, чтобы оставаться в курсе работы систем.

Независимо от того, знаете вы или нет значения индикаторов на панели автомобиля, появление желтых и красных значков приводит к установлению причин и как минимум к визиту в автосервис.

Разъяснения по обозначениям значков на панели приборов

На панели автомобиля расположены различные контрольные лампы и световые индикаторы. Они описывают состояние транспортное средства, а также подсказывают, когда требуется обслуживание. Некоторые водители не имеют никакого представления об истинном смысле, а ведь ошибки могут оказаться критическими.

Почему важны знаки на панели?

Обозначение всех значков на панели приборов позволит уточнить состояние машины. Об этом должен знать каждый водитель, ведь цветовая индикация подсказывает, когда следует обратить внимание на тот или иной момент. Каждая неисправность мгновенно отмечается, так как современные транспортные средства буквально напичканы датчиками.

Каждый значок или индикатор несет информацию о состоянии того или иного узла автомобиля или двигателя

Каждый значок обладает собственным смыслом. Одни установлены для двигателя, другие – для топливной системы, а третьи – для рулевой. Расшифровка обязательно потребуется водителю, желающему поддерживать собственный автомобиль в отличном состоянии. Когда загорается лампочка, нужно сразу точно знать, что произошло.

Разница в цветовой индикации

Знаки щитка – важная информация. Она передается различными способами, например, морганием, но обычно при оценке состояния двигателя и систем следует учитывать цвет. Какие обозначения можно сравнивать для правильных выводов?

  • Зеленый или синий цвет – нормальная работа узла или системы.
  • Оранжевый или желтый цвет – требуется срочное обслуживание.
  • Красный цвет – произошла поломка.

При загорании лампочек придется сразу разобраться с проблемой. Часто задержки перетекают в серьезные последствия, в частности, в обязательную замену той или иной детали. Не стоит дожидаться такого момента, так как отдельные виды ремонта двигателя влетают в копеечку.

Основные значки на приборной панели

Основные значки на любой панели приборов остаются постоянными. Их отлично знают водители, так как они не меняются на протяжении долгих десятилетий. Да, сейчас постоянно появляются дополнительные указатели для двигателя и систем, но они обычно оцениваются только в индивидуальных случаях. Какие же главные обозначения оказываются важными?

  • Ручной тормоз;
  • Охлаждение;
  • Моторное масло;
  • Аккумулятор.

Основные индикаторы на приборной панели

Указатели для двигателя продолжают меняться. Приборы описывают его состояние, поэтому от них отказываться нельзя. Только учитывая имеющиеся данные, можно спокойно ездить по дорогам не опасаясь поломки. Причем сначала нужно узнать, что означает каждый основной знак, а потом переходить к тонкостям.

Ручной тормоз

Красный восклицательный знак – главный показатель, чье описание подсказывает, что включен ручной тормоз. Он может загораться только при остановке, поэтому перед стартом, следует обратить внимание на данную пометку. В ином случае произойдет серьезная поломка, которую не удастся устранить на месте.

Обозначение ручного тормоза – один из важнейших моментов для новичков. Они часто забывают о нем, поэтому срываются с места, разрывая тормозную систему.

Сигнальными лампочками всегда отмечаются возможные неприятности, а красный цвет указывает на необходимость отключения. Соответственно, водителю нужно перед поворотом ключа проверить состояние по приборам.

Охлаждение

Охлаждение отмечается дополнительным индикатором. Да, всегда можно проверить температуру, но намного проще учитывать цвет показателя. Когда загорелся желтый сигнал, лучше остановиться и проверить температуру радиатора. Если же показатели превышают рабочие, нужно в срочном порядке охладить машину. Перегрев приводит к серьезным поломкам, которые самостоятельно редко удается исправить.

Знаки щитка – важная информация

Если на панели своего автомобиля загорелся подобный сигнал, задержки создают лишнюю опасность. Владелец должен задуматься об этом. В ином случае прямо в середине поездки ему придется отправиться на станцию технического обслуживания для подробной диагностики и ремонта.

Моторное масло

Если появилась небольшая масленка, придется добавить или поменять моторное масло. Когда загорятся такие значки, профессионалы сразу останавливаются. Почему это нужно делать? Количество проверяется по индикатору, но недостаток приводит к повышенному износу.

Когда детали находятся в таком состоянии, они постепенно разрушаются. Результатом наверняка станет серьезный ремонт с заменой, так что задержки недопустимы. Всего за несколько минут двигатель способен выйти из строя, поэтому легче просто долить масло.

Аккумулятор

Панель приборов легкового или грузового автомобиля включает несколько важных знаков, среди которых выделяется аккумулятор. Он заряжается во время движения, но до поломки. Если водитель видит красный сигнал, ему удается узнать, что заряд достиг минимальной отметки. В таких случаях потребуется внешняя зарядка, иным способом завести двигатель не получится.

Аккумулятор также может сломаться. Пометкой также станет красный индикатор, который указывает на необходимость замены. Из-за чего этот знак не меняется на протяжении долгих лет.

Вождение автомобиля и его обслуживание – настоящее искусство. При правильном прочтении указателей удается понять, в каком состоянии находятся все системы, и какой ремонт может потребоваться. Так что информация о них остается актуальной для каждого владельца, старающегося не попадать в мастерские.

Обозначение значков и символов на панели приборов автомобиля

Современные автомобили имеют электронные системы контроля и автоматики, причем все текущие параметры выводятся на приборную панель. К сожалению, не все автовладельцы знают суть обозначений значков на панели приборов, что крайне важно для успешной и безопасной эксплуатации транспортного средства. Для упрощения понимания технического состояния авто символы группируются по назначению, важности и цвету засветки.

Общепринятые значки на приборной панели

Каждый автомобиль независимо от года выпуска снабжен световой сигнализацией, которая информирует о важных факторах для работы транспортного средства, причем группа значков имеет общепринятый характер.

Оригинальная панель приборов

Оригинальная панель приборов

Уровень бензина

Индикатору уровня топлива уделяется особое значение, поэтому он выполняется в различных модификациях от стрелочных до полностью световых. Для привлечения внимания в случаях остатка малого количества топлива обязательно выполнена дублирующая «лампочка», которая начинает мигать при необходимости срочной дозаправки (бензин на нуле). От начала мигания до полного осушения бака обычно можно проехать порядка 50 км, причем непрерывное свечение обозначает, что двигатель может заглохнуть в любую минуту. В ряде моделей сигнализатор не мигает предупреждающе, а просто загорается.

Сам индикатор представляет собой шкалу с условной разбивкой от пустого «E» до полного «F» бака. В старых авто на показания датчика мог влиять угол уклона авто. Топливо в баке отливало к одному краю, в следствии чего поплавок менял свое положение. На современных авто данная проблема решена установкой двух датчиков.

Индикация топлива

Индикация топлива

Лампочка включенного ручника

Сигнальный значок красного, желтого или оранжевого цвета в виде круга с боковыми лепестками и английской буквой «P» (Парковка) в центре загорается, когда включен ручной тормоз. Красная подсветка обусловлена необходимостью повышенного внимания, связанного с невозможностью продолжения движения или начала движения.

Лампочка значка связана с датчиком рычага ручного тормоза, поэтому она зажигается при даже небольшом смещении рычага или изменении регулировки свободного хода. Частой причиной является отказ датчиков или контакторов. В любом случае подсветка значка требует остановки и проверки состояния ручного тормоза.

Индикация стояночного тормоза

Индикация стояночного тормоза

Подушки безопасности Airbag

Каждый современный автомобиль оснащен подушкой безопасности, причем это не только дорогостоящий компонент, а сложная электронная система со своими датчиками и управляющим компьютером. Любые сбои в работе системы безопасности отражаются загоранием персональной контрольной иконки на приборной панели.

Все приспособления системы безопасности объединены в единую систему с сигнализацией единой лампочкой (выглядит как пристегнутый ремнем человечек), поэтому даже проблемы в ремнях безопасности сигнализируются подсветкой соответствующей лампы. Рекомендуется незамедлительно посетить СТО для проверки системы безопасности.

Ошибка может подсвечиваться при банальном размещении тяжелого предмета на сидении пассажира. Датчик фиксирует присутствие не пристегнутого «пассажира». Достаточно переместить предмет или защелкнуть замок ремня безопасности – сигнализатор потухнет.

Подушка безопасности

Сигнализация ошибки подушки безопасности

Значок уровня заряда аккумулятора

Восклицающий знак в виде аккумулятора загорается красным цветом на панели приборов как признак проблем в бортовой сети. Первично при включении зажигания светящаяся лампа обозначает, что цепь исправна, но при заведенном двигателе бортовая сеть переходит на питание от генератора, а аккумулятор только заряжается.

Подсветка ламы при работающем двигателе обозначает проблемы в цепи зарядки аккумулятора или падение напряжения от генератора, т.к. сам световой датчик подключен по мостовому принципу и загорается при возникновении разницы потенциала напряжений аккумулятор/генератор. Сигнализация лампы – это обозначение отсутствия зарядки аккумулятора, но не указывает на причины, которые могут быть связаны с генератором, АКБ или проводниками. Долгое путешествие на транспорте от батареи, особенно при включении энергоемких приборов невозможно, поэтому рекомендуется без отлагательств посетить СТО.

Заряд аккумулятора

Сигнализация уровня заряда аккумулятора

Расшифровка цветов лампочек

Графические обозначения у разных автопроизводителей несколько отличаются, но все же имеют единую группировку по цвету подсветки, на что можно опираться в понимании, что происходит с транспортом:

  • Красные иконки загораются, предупреждая об опасном рабочем режиме. Устранение поломки требует немедленного вмешательства, а продолжение движения крайне нежелательно, т.к. может быть опасно отказом систем или даже выходом из строя силового агрегата. Красный сигнал – аварийный;
  • Индикаторы желтого или оранжевого цвета предупреждают о сбоях в работе, неисправностях или необходимости выполнения действий по управлению. Достаточно запомнить, что загорается «желтый» — значит уделите повышенное внимание управлению;
  • Лампочки с зеленой или синей подсветкой информируют об активности сервисных функциях транспортного средства. Их главное назначение напоминать о включенном функционале.
Вариации информационных значков

Вариации информационных значков на панели приборов

Значки неисправностей на панели приборов

Значки на панели автомобиля, обозначение которых несколько отличается у автопроизводителей, разделены на группы, причем самыми важными являются с красной подсветкой, что обозначает необходимость остановки транспортного средства и проверки рабочего состояния. Игнорирование сигналов неисправности может привести к катастрофической ситуации на дороге и полному выходу из строя авто.

Отдельно стоит отметить, что щиток приборов может иметь несколько вариантов подсветки с дополнительными элементами, уточняющих состояние автомобиля.

Значки неисправностей

Информационные значки неисправностей

Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов

Тормозная система – важнейший функционал для безопасности движения, поэтому ей уделено особое внимание. На современных авто устанавливается несколько вспомогательных систем, причем они завязаны в единую систему контроля торможения и курсовой устойчивости, поэтому любое отклонение рабочего режима от нормы сигнализируется на приборной панели как восклицательный знак в треугольнике оранжевого или красного цвета.

Автомобильный транспорт может не обнаруживать серьезных изменений в торможении, но даже периодическое загорание восклицательного знака требует немедленного обращения на СТО или проведения ремонта. Сигнализация может гореть по массе причин, главными из которых являются:

  • Индикация низкого уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о выработке деталей или разгерметизации гидравлики. Временным решением является доливка;
  • Образования пузырьков газа в тормозной жидкости вследствие перегрева и снижения технических характеристик состава. Необходима замена с качественной прокачкой гидравлической системы, чтобы ее промыть и выгнать пузырьки газа. Для продолжения движения, резко охлаждать горячие колодки не допустимо, т.к. это приводит к деформационным проявлениям;
  • Критический или неравномерный износ тормозных колодок, а также заедание механизма, что снижает эффективность и правильность тормозного пути, т.е. включение тормоза происходит с отклонениями. Требуется замена колодок и проверка механики;
  • Нештатная ситуация, которая может обозначать, что двигатель запущен, но открыта дверь, капот, багажник.
Восклицательный знак в треугольнике

Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов

Значок двигателя — Check Engine

Подсветка индикатора на приборной доске в виде двигателя или с надписью «Check Engine» свидетельствует о необходимости проверки всех систем и датчиков, т.е. с транспортом произошло нечто, что не соответствует нормативам рабочего режима. Это признак необходимости посещения СТО или проведения диагностики, поиска причин, т.к. время не терпит, дальнейшая эксплуатация транспорта может привести к его поломке.

Если загорается чек «Check Engine», то рекомендуется проверить ряд возможных причин:

  • Открыта крышка топливного бака или потеряна герметичность топливной системы, т.е. треснула крышка на горловине бака, уплотнители потеряли свои технические характеристики. Проверить топливную систему на герметичность;
  • Используется некачественное топливо или стал барахлить лямбда-зонд (датчик кислорода в выхлопной системе). Необходима замена топлива или замена зонда, причем если игнорировать предупреждение, то из строя может выйти дорогостоящий катализатор;
  • Может означать, что вышел из строя катализатор, при этом дополнительным подтверждающим фактором является снижение мощности двигателя почти вдвое. Необходим срочный ремонт с заменой деталей;
  • Неисправность датчика массового расхода топлива или зависящих от его работы других элементов. К примеру, пропадание искры зажигания, нарушение состава топливной смеси и прочее. Дополнительным признаком является неустойчивая работа двигателя с падением мощности, приемистости и повышением расхода топлива. Игнорирование индикации чека «Проверьте двигатель» на панели приборов приводит к ухудшению общего состояния двигателя;
  • Проблемы с бензонасосом или засорена топливопроводная система и форсунки. Обычно это следствие низкого качества топлива или масла, но может обнаруживаться при интенсивной эксплуатации авто в жестких условиях;
  • Проблемы с уровнем масла или снижение его качества, что отразилось на снижении его уровня в картере, снижении давления, подтекании смазки через уплотнители или трещины. Это опасный «диагноз для здоровья», требуется тщательная проверка системы смазки с выявлением причин, а не только устранением признаков неисправности;
  • Не исключается вероятность проблем с КПП.
Значок двигателя

Значок двигателя — Check Engine

Уровень масла

Без качественной и стабильной смазки двигатель долго не просуществует, поэтому современные авто обязательно снабжаются датчиками уровня и давления масла, значок которого на панели высвечивается в виде масленки. Также можно встретить стрелочный индикатор давления масла, причем стрелка условно указывает на создаваемое давление в системе. Дополнительные значки или надписи рядом с масленкой уточняют причину аварийной сигнализации.

Мигание сигнализатора не столь критично, но требует обязательного выяснения причин. Частыми причинами для включения сигнализации являются:

  • Снижение уровня масла в картере по причине естественной выработки (сгорания) или подтекания через уплотнители, трещины. Требуется осмотр агрегата и доливка уровня;
  • Снижение давления масла из-за выработки деталей или потери маслом технических характеристик. Требуется полная диагностика системы смазки, а также замена масла или проведение капитального ремонта. Лампа должна гаснуть на повышенных оборотах;
  • Восклицательный знак масленки на панели приборов загорается также при засорении масляного фильтра с падением давления в магистрали. Смена масла обязательно должна проводиться со сменой фильтра, т.к. его ресурс ограничен, и он физически не способен пропускать очищенную смазку, сбрасывая давление через клапан. Газовать, чтобы потухла лампочка, нет смысла, требуется ремонт.

В любом случае сигнализация «масленки» требует внимания к двигателю, причем не выяснение причин, а только устранение признаков сигнализации может привести к ускоренной выработке двигателя со снижением технических характеристик и в дальнейшем необходимостью проведения внепланового капитального ремонта.

Сигнализация системы смазки

Сигнализация системы смазки

Ошибка КПП (АКПП или МКПП)

Подсвечивание сигнализации ошибки КПП свидетельствует о невозможности дальнейшего движения или что не рекомендуется продолжать движение. В виду большого ассортимента видов КПП и их конструкционных особенностей единой знаковой сигнализации не существует, и иконки могут выглядеть по-разному. Могут высвечиваться как значки в виде шеврона, так и прямая надпись об ошибке КПП.

Несмотря на то, что АКПП и МКПП имеют большие отличия в структуре и в первую очередь количеством электроники, причины возникновения ошибок схожие:

  • Низкий уровень масла в коробке, что может быть связано с его выгоранием из-за низкого качества и протеканием через уплотнители, трещины. Частым случаем сигнализации об этих проблемах происходит при низких температурах окружающей среды или при парковке под большим уклоном. Прогрев масла за счет работы двигателя обеспечивает более высокий уровень – временное решение проблемы;
  • Большая механическая выработка, которая влияет на уровень масла, рабочую температуру, что и регистрируется датчиками;
  • Программный сбой (для АКПП) или выход из строя электрики (датчики, проводка). Автомат срабатывает при любой причине, а двигатель может не заводиться или глохнуть.

Не рекомендуется продолжать длительное движение без установки причин сигнализации об ошибке, а также до устранения неисправности.

Значок неисправности АКПП

Информационный значок неисправности АКПП

Индикаторы системы стабилизации

Важные для управления автомобилем системы имеют дополнительные обозначения символов на приборной панели, это связано с необходимостью информирования для безопасного управления транспортным средством.

ABS (Antiblockier System)

Если загорелась приборная доска с сигнализацией ABS, то произошел сбой или отказ в системе регулирования усилий торможения, что негативно отражается на курсовой устойчивости при резком торможении. Если на табло лампочка зажглась и потухла, то страшного ничего нет (это сигнализирует о срабатывании данной системы, это нормально), а вот при постоянном моргании или свечении рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и исправления сбоя.

Движение без ABS-системы по скользким и сыпучим дорожным покрытиям крайне опасно, т.к. транспорт будет при резком торможении совершенно непредсказуемо двигаться. Причиной сбоя АВС может быть неравномерная или критичная выработка тормозных колодок, механическое заедание деталей, программный сбой, подтекание тормозной жидкости.

ESP (Electronic Stability Programm)

Сигнализация на приборной панели надписи ESP свидетельствует об отказе дополнительной системы курсовой устойчивости. С одной стороны это несущественно влияет на управление транспортом и можно продолжать движение, но отказ системы особенно ощущается в поворотах в условиях скользкой или сыпучей дорожной поверхности.

ЕСП работает совместно с ABS, поэтому диагностику рекомендуется проводить комплексно, причем причины отказа аналогичны и относятся к механической выработке узла и программным сбоям. Периодическое зажигание сигнализатора свидетельствует об активности данной системы и не несет угрозы машине.

Значки систем курсовой устойчивости

Информационные значки систем курсовой устойчивости

Индикаторы внешних световых приборов автомобиля

Для безопасного движения транспорта в условиях недостаточной видимости предусмотрены осветительные приборы, причем их функционирование или отказ сигнализируется на панели приборов своими значками с «информационным» зеленым или синим цветом:

  • Переключение фар на дальний свет отмечается подсветкой лампочки синего цвета со значком фары с «поднятым» потоком лучей;
  • Сигнализаторы поворотов имеют свои лампочки на приборной панели, которые загораются желтым, оранжевым или зеленым цветом в такт с морганием внешних приборов. Если на панели приборов не обнаруживается «моргание поворота», то, скорее всего, лампочка во внешних сигнализаторах сгорела;
  • Обязательным для авто является подсветка максимальных габаритов, которая также имеет сигнализацию зеленой или голубой лампочкой на панели приборов. При этом с «габаритами» одновременно включается подсветка приборной панели, которая имеет большое значение не только для улучшения информационного восприятия, а для снижения усталости глаз и видимости органов управления.
Значки световых приборов

Примеры значков световых приборов

Индикаторы внешних световых приборов автомобиля имеют особое значение не только в условиях темноты, а также при большой освещенности, когда судить о включении поворота возможно только по лампочке на приборной панели.

Электронные дисплеи для сообщений

Электронные дисплеи для сообщений не только уточняют обозначение символов на приборной панели, но и выводят дополнительную информацию, связанную с рабочими режимами транспортного средства, которые контролируются бортовым компьютером. Так часто в ПО вшиты функции измерения температур для контроля и регулирования микроклимата в салоне авто, а также считывание информации по пройденному пути с ведением расчета расхода топлива, в том числе подключение иммобилайзера.

Несмотря на то, что многие функции и информационные сообщения унифицированы, каждый автопроизводитель старается добавить собственный функционал, так иконка «ключик» с разным форматом обозначает разные «поломки».

Информационная панель

Информационная панель на приборной доске

Значки на гибридных машинах

Гибридные машины – современный переходный вид транспорта, использующий одновременно тягу ДВС и электродвигателя, поэтому информационная панель приборов значительно отличается расширением дополнительных значков. Они описывают рабочие режимы и переходы силовой установки, почему и существует большое разнообразие специальных значков.

Принцип группирования по цвету и назначению сигнализаторов сохранился, поэтому обнаружение подсветок красного или оранжевого цвета требует внимания к авто с целью выяснения причин регистрации сбоев или отклонения рабочих режимов. Стоит отметить, что гибридная техника очень сложная по структуре и имеет большие взаимосвязи в системах, поэтому игнорирование предупредительных сигналов может быстро привести к выходу из строя машины с дальнейшим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Информационные значки гибридных авто

Вариации информационных значков гибридных авто

Значки на полноприводных машинах

Обозначение символов на приборной панели полноприводных машин практически ничем не отличается, но для информирования режимов работы коробки передач и раздатки в различных условиях и на разных дорожных покрытиях добавлены индивидуальные индикаторы.

Для внедорожников важными сигнализаторами являются переключение и блокировка мостов. Часто эти лапочки группируются с контуром авто, причем различная подсветка «колес» и «осей» информирует о рабочих автоматических или ручных режимах. Задний и передний контур отображаются отдельно.

Информационные значки полноприводных авто

Вариации информационных значков для полноприводных авто

Значки на дизельных двигателях

Дизельные двигатели отличаются не только по топливу, но и по принципу его сгорания, а значит, есть особые условия для бесперебойной работы, по этой причине дизель снабжается дополнительными сигнализаторами-значками на приборной панели.

Важность индикаторных приборов в том, что они засвечиваются при недопустимом рабочем режиме: неисправности в системе очистки газов, проблемы в катализаторе, попадание воды в топливо или необходимость обслуживания топливной системы, индикаторы фильтров и активация свечей подогрева воздуха, кнопка которого имеет свою лампочку.

Игнорирование предупредительной информации приводит к тяжелому режиму работы двигателя, а значит к быстрой выработке всего агрегата.

Информационные значки дизельных авто

Вариации информационных значков для дизельных авто

Дополнительные индикаторы

Несмотря на общую спецификацию и унификацию информационных значков и индикаторов, каждый автопроизводитель снабжает приборный щит дополнительными сигнализаторами, которые важны для комфорта и обслуживания транспортного средства.

К таким общепринятым дополнительным индикаторам можно отнести:

  • Индикатор открытых дверей, капота, багажника, крыши кабриолета;
  • Дополнительные топливные сигнализаторы для привлечения внимания и дублирования системы контроля уровня топлива в баке;
  • Контроль ремней безопасности, вернее напоминание о необходимости использования ремня безопасности и его надежном защелкивании;
  • Предупреждение о пониженном уровне жидкости в бачке омывателя стекол;
  • Включение подогрева стекол.
Дополнительные индикаторы

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Из-за отсутствия унификации, необходимости вывода совершенно разной информации и больших конструкционных отличий значки на приборной панели автомобиля имеют различия по внешнему виду и комплекту. Более точную информацию и расшифровку, описание рекомендуется обязательно изучить по эксплуатационным документам конкретного транспортного средства, что исключит вероятность создания неопознанной информационной ситуации (загорелась незнакомая лампочка).

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *