Как подключить два усилителя в авто. Подключение второго усилка в автомобиль
Любители слушать музыку в автомобиле со временем испытывают нехватку мощности и качества поэтому постоянно развивают свою аудиосистему. Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей. Один из таких приёмов основан на одновременном подключении двух усилителей в авто. Для этого разработаны специальные схемы, ведь для того чтобы правильно выполнить эту процедуру необходимо не просто соединить выход источника звука, например магнитолы, с входами двух усилителей, а и правильно организовать систему электроснабжения. Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.
Как подключить 2 усилителя в авто
Перед тем как выполнить установку двух усилителей в авто, обязательно нужно предусмотреть их сильный нагрев. Радиаторы усилителей не должны находиться рядом, а также к ним должен быть обеспечен поток свежего воздуха. Это не значит, что усилители располагаются под капотом, главное, не закрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком пространстве.
Для начала рассмотрим подключение 2 усилителя в авто к бортовой цепи, то есть подачу питания на них. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3. Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указан в техническом паспорте к усиливающему звук устройству.
Существует два способа подключения питания:
- Подключение питающего провода непосредственно от первого усилителя. То есть до места установки прокладывается одна линия с одним предохранителем, который рассчитан на суммарный ток двух усилителей. При этом обязательно учесть сечение проводников, так как если не выполнить это условие, то проводка во время прослушивания музыки на большой громкости перегреется, что приведёт к печальным последствиям, вплоть до возгорания.
- Прокладка двух отельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Данный способ имеет свои преимущества связанные с разделением питающих цепей, но также и недостатки, которые связаны с покупкой проводов большой длины. Сечение провода рассчитывается, как и предохранитель, на работу одной усилительной установки. Данный способ используется при подключении мощных стереосистем.
Питание прокладывается к устройствам таким образом, чтобы снизить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется разделить питающие, и несущие звуковой сигнал, провода по разные стороны автомобиля.
Подключение двух автомобильных усилителей
Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.
Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.
Использование скруток и снятие изоляции, крайне не рекомендуется, так как понижает помехоустойчивость системы. Для подключения двух устройств понадобиться два разветвителя, каждый из которых подключается на один канал и таким образом, одинаковую звуковую информацию подаёт на два усиливающих аппарата.
Достоинством этого способа является простота соединения и низкая стоимость разветвляющего звук переходника, она варьируется от 300 до 1500 руб, в зависимости от производителя. В итоге получается что два двух канальных усилителя воспроизводят информацию каждый на свои динамики. При этом один из них часто используют для сабвуфера. Достоинством такой схемы подключения является использование двух разных по мощности и характеристикам усилителей.
Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.
Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.
Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.
HiFi обзор — Зачем нужны два и более сабвуфера?
Как установить два и более сабвуфера в систему Домашнего кинотеатра.
Шаг 1: Выберите сабвуферы.
С выбором сабвуферов всегда возникают много вопросов, когда дело касается мультисабвуферных конфигураций. Мы рекомендуем выбирать одинаковые сабвуферы, неважно, два их, четыре или больше. Это снижает возможные проблемы с комнатными резонансами, так как разные модели дают разную амплитуду сигнала и разный фазовый отклик. Не стоит смешивать, к примеру, дорогой сабвуфер с излучателем в 15 дюймов и сервосхемой усилителя, с дешевым сабвуфером на 6-дюймовом излучателе. Также не стоит выбирать сабвуфер по внешнему виду, как он будет смотреться в комнате – от сабвуфера требуются не внешние данные, а хорошая работа по своему прямому назначению. Всегда рассматривайте покупку только тех сабвуферов, который и в одиночку способен неплохо справиться с поставленной задачей.
Шаг 2: Определите наилучшие места для установки.
Одним из самых распространённых мест для установки пары сабвуферов является их расположение вдоль фронтальной стены, на расстоянии одной четвертой от ее длины, слева и справа. Также хорошим вариантом считается расположение двух сабвуферов в противоположных углах комнаты по диагонали.
Рис.1. Фронтальная стена (очень хорошо).
Рис.2. Диагональное расположение(хорошо).
Наилучшим вариантом размещения двух сабвуферов, принято считать середину боковых стен, либо середину фронтальной и тыловой стены. Для четырех сабвуферов, самые лучшие места – четыре угла комнаты, либо середины всех четырех стен(крестом).
Рис.3. Вдоль середины боковых стен (очень хорошо)
Рис.4. Вдоль середины фронтальной и тыловой стены (наилучшее расположение)
Между двумя и четырьмя сабвуферами разница в количестве баса, конечно, не в два раза, но она хорошо заметна. Здесь дело в другом. Бас как бы становиться невидимым, нет ощущения, что он исходит с какой-то точки или плоскости. Вообще, по-настоящему хорошо выполненные инсталляции персональных кинозалов всегда оперируют минимум(!) четырьмя сабвуферами.
Если нет возможности расположить сабвуферы, как в схемах, указанных выше, старайтесь соблюдать симметрию в их расстановке. Это улучшает качество баса, и вызывает меньше проблем с акустикой помещения, чем в случае произвольной расстановки.
Шаг 3: Определите тип коммутации на сабвуферы с вашего процессора(ресивера).
Если процессор/ресивер имеет несколько выходов на сабвуферы, то задача сильно упрощается. Подключите все сабвуферы к своим отдельным выходом, не забывая конфигуровать в установочном меню место расположения сабвуфера (передняя стена/задняя стена), если в нем есть такая опция
Если в вашем процессоре/ресивере выход на сабвуфер только один, необходимо использовать специальные кабели делители, называемые Y-делителями. Один выход в таком кабеле делится на два разъема, и в них непосредственно подключаются прямые кабели от сабвуферных модулей.
Шаг 4: Выполните настройку параметров сабвуферов.
Следующее, что необходимо сделать – зайти в меню процессора/ресивера, и выставить правильные настройки для сабвуферов.
Размер акустических систем и установка частоты кроссовера.
В большинстве случаев, можно сначала установить размер всех АС на маленький(small), и выбрать в меню частоту раздела в 80 Герц. Если вы опытный пользователь, то можете выставить другие настройки, в соответствии с помещением и типом АС.
Расстояние от слушателя до АС.
Старайтесь измерить расстояние до каждой АС от слушателя как можно более точно, и внесите их в соответствующие ячейки процессора/ресивера.
Если ваш процессор/ресивер позволяет делать индивидуальные настройки для каждого сабвуферного выхода, то выставьте фактические расстояния для каждого сабвуфера. Если вы используете один выход с помощью делителя, и сабвуферы стоят на разных расстояниях от слушателя, используйте для ввода в ячейку среднее значение. К примеру, если один сабвуфер находится на расстоянии пяти метров, а второй — трех метров, установите значение в четыре метра.
Шаг 5: Выполните настройку уровней звукового давления(SPL).
Для данной процедуры обычно используется специальный прибор – SPL-метр. Он устанавливается на месте слушателя, примерно на высоте уха сидящего человека. Используя фронтальную пару АС для опорных значений, выставьте уровень для одной АС в 75 децибел. Затем выставьте такой же уровень для всех остальных АС.
Шаг 6: Оцените выполненную работу.
При всех рекомендованных настройках, важен лишь конечный результат для слушателя. Необходимо отслушать систему на различных материалах – кинофильмах с выраженными низкочастотными эффектами, и музыкальных записях с хорошим басом, а также на различных уровнях громкости. Как правило, саундтреки кинофильмов имеют в записи большее количество баса, чем музыкальные двух- и многоканальные записи. Подстройте уровни низких частот на сабвуферах, если вам кажется, что баса слишком мало, или слишком много.
Что делать с автонастройкой, которая есть в современных процессорах/ресиверах?
Мы рекомендуем, в большинстве случаев, выполнять процедуру автокалибровки системы, с помощью прилагаемого микрофона. Тем не менее, не стоит всецело доверять полученным результатам, которые могут сильно отличаться от полученных вами, особенно, при определении расстояний до слушателя, уровня звукового давления, типа АС и ее фазировке. В подавляющем большинстве случаев, необходима доводка полученных автокалибратором параметров вручную. Всегда проверяйте полученные значения, и корректируйте их, если это необходимо.
Перевод с журнала Audioholics.com
А.Карпухин
Как подключить 2-х канальный усилитель
Как подключить 2-х канальный усилитель
- Подробности
- Опубликовано 09.07.2018 00:00
- Просмотров: 13203
Всем привет!
В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь.
В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х канального усилителя на примере DLS CA-22.
Итак, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим:
1) Что такое 2-х канальный усилитель, для чего он нужен.
2) Классификация.
3) Варианты применения.
4) Схемы подключения.
5) Настройка.
Ну все поехали по порядку 🙂
1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель — это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).
2) Классификация. На рынке существуют 2-х канальные усилители работающие в классе АВ и D классе.
Вкратце АВ — класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ — то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы — повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.
Теперь про D — класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус — это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.
КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ — классом 50-60%.
2-х канальные усилители выпускаются малой, средней и высокой мощности. Подбирать 2-х канальный усилитель нужно в зависимости от конкретной поставленной/требуемой задачи или цели. То есть что нужно в итоге подключить 2-е колонки? а может все 4? или же сабвуфер? А возможно и то и другое? Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Именно об этом наш следующий пункт.
3) Варианты применения. Итак, к 2-х канальному усилителю можно подключить несколько акустических систем или в народе колонок. Мощность акустики/колонок нужно выбирать исходя из мощности и модели усилителя, ведь их и тех и других бывает огромное множество не так ли?!
3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF.
3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. Как это выглядит в действии чуть ниже можно будет увидеть наглядно на возможных схемах подключения.
3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить «пищалки».
3.4) К 2-х канальному усилителю можно подключить 1-н 4-х Омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-Омных сабвуфера возможно даже таких автомобильных сабов и не существует :), это я к тому что например Вы захотите использовать динамики от старой СССР акустики, то вполне можете запараллелить и подключить мостом и все будет классно работать. Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на схеме ниже. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом! Это очень важно, не соблюдение этого требования приведет к выходу усилителя из строя.
3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что — во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!
Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е «пищалки» через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с «пищалкой» обязательно!
Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно! Или колонки или сабвуфер что-то одно из перечисленного! Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Все что было до этого на словах возможно было не очень понятно на схемах ниже будет более наглядно и уверен все поймут что да как.
4) Схемы подключения. В этом пункте рассмотрим 5 основных вариантов подключения двухканального усилителя.
4.1) Схема подключения 2-х колонок к 2-х канальному усилителю:
4.2) Схема подключения 4-х колонок к 2-х канальному усилителю:
4.3) Схема подключения сабвуфера к 2-х канальному усилителю:
4.4) Схема подключения 2-х колонок и 2-х ВЧ твитеров через пленочные неполярные конденсаторы к 2-х канальному усилителю:
4.5) Схема подключения 2-х ВЧ твитеров к 2-х канальному усилителю:
5) Настройка. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.
Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.
Ручка HPF — это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом — он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .
Ручка LPF это фильтр низких частот. Работа данного фильтра основана на пропускании частот ниже частоты настройки, как понимать? То есть если к примеру частота настройки установлена на уровне 50Гц значит усилитель будет частоты ниже 50Гц все что выше отсекает. Данный фильтр должен быть включен на усилителе для схем где используется сабвуфер. Еще раз вывод простыми словами оставляет басы на сабе, а голос/речь и все что выше по частотам отсекает! Данную настройку рекомендуют устанавливать не выше 50Гц максимум 100Гц, но это явно перебор, хотя не забывайте все зависит от типа используемого сабвуфера и его оформления. Настраивать нужно не только по цифрам но и на слух чтобы вам самим нравилось звучание.
Переключатель или ручка BassBoost — служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.
На этом по двухканальному усилителю у меня все.
С уважением Иван, удачи и до новых встреч на avtousilok.kz
Добавить комментарий
1, одной, в авто, машине, линейному выходу, схема, саба, сабвуфера
Подключение двух усилителей к магнитоле с 1 выходом необходимо при установке саба и 4 колонок. В этом случае обеспечивается оптимальное задействование усилков в машине. Необходимо тщательно подготовить требуемое оборудование перед тем, как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA-выходами.
Инструкция по подключению
Необходимо правильно выбрать место установки перед тем, как подключить два усилителя к магнитоле. Они не должны располагаться вплотную друг к другу, поскольку эти устройства нагреваются во время работы. Оптимальный вариант — установка одного усилителя в авто под левое переднее сиденье, а второго — под правое.
Межблочный кабель, подключаемый от усилителя к одной магнитоле, прокладывается по полу кузова автомобиля с любой стороны или по потолку, а питательная проводка укладывается по другой стороне. Это поможет избежать помех. Подключение 2 усилителей к магнитоле с одним выходом может осуществляться с помощью разветвителей или без них, а также по мостовой схеме.
Необходимый комплект оборудования
Для подсоединения двух усилителей к магнитоле с линейными выходами потребуются:
- соединительные кабели;
- Y-образные разветвители для аудиосигнала с коннекторами RCA;
- дополнительное реле дистанционного управления.
Толщина проводов питания, идущих до точки разветвления, должна быть не менее 4 мм.
Схема подключения
Перед началом работ по установке и подключению необходимо снять клеммы с автомобильного аккумулятора. Для подключения питания к усилителям надо соединить минусовые клеммы устройств с кузовом автомобиля. Точка подключения выбирается как можно ближе к устройству, чтобы сократить потери питания. Подсоединение положительного полюса осуществляется следующим образом.
Необходимо проложить провод от плюсовой клеммы аккумулятора к точкам установки усилителей. В его разрыв включается общий предохранитель номиналом не менее 35 А. Чтобы правильно разветвить плюсовой провод питания без существенных потерь тока, можно купить клемы.
При их отсутствии можно срастить кабели вручную. Для этого следует взять еще 2 отдельных провода. Каждый из них одним концом подключается к клеммам «плюс» усилков. Другие концы этих проводов скручиваются вместе с проводом, идущим от аккумулятора. Затем скрутка обжимается пассатижами и пропаивается для уменьшения сопротивления и повышения надежности. В заключение место присоединения проводов питания необходимо изолировать клейкой лентой или термоусадочной трубкой.
Для синхронного управления обоими усилителями нужно разветвить идущий оттуда провод голубого цвета с белой полосой.
Стоит учитывать, что не все магнитолы могут справляться с коммутацией двух усилителей. Если при включении такой аудиосистемы перегорает предохранитель головного устройства либо усилитель многократно включается и выключается, то надо поставить дополнительное реле. Его обмотка подключается к голубому с белой полосой проводу и массе. А контакты включаются в разрыв провода, идущего от АКБ или замка зажигания к клемме управления одного из усилков.
Следующий этап подключения — это подача сигнала от автомагнитолы. Для этого можно использовать разветвитель. Он имеет один вход и два выхода. Стоимость разветвителя невысока. Также внутри этого аксессуара есть фильтры, которые борются с помехами, и защитные предохранители.
На каждый стереоканал нужен свой разветвитель. Эти переходники ставятся как можно ближе к усилкам. После этого берется межблочный кабель и подключается к тюльпанам с выхода магнитолы и входу разветвителя. Для передачи аудиосигнала от разветвителя к усилкам берутся еще 4 кабеля с вилками RCA. Они присоединяются к гнездам в соответствии с их цветами.
Для подключения усилителей к магнитоле по мостовой схеме устройства должны быть идентичными друг другу по характеристикам. Мощность звука в этом случае станет более высокой и достаточной для раскачки сабвуфера. Чтобы соединить 2 усилителя по мостовой схеме, понадобится подать аудиосигнал с выхода магнитолы на первый из них. Вход другого устройства соединяется с массой. Выход правого канала первого усилителя соединяется с входом левого канала второго из них.
Свободные акустические выходы обоих усилителей подключаются к динамикам. Поскольку в этом случае сигнал подается только на один вход усилка, необходимо обеспечить смешивание стереосигналов с выхода магнитолы, используя соответствующий адаптер. Моноблок к ГУ с одной клеммой можно подключить коаксиальным кабелем, чтобы еще сильнее сократить уровень помех.
Стоит учитывать, что оба усилителя должны быть рассчитаны на взаимное мостовое соединение. В противном случае последствия такого применения могут быть непредсказуемыми. После установки и подключения следует подать питание, надев клеммы на автомобильный аккумулятор, и проверить работоспособность аудиосистемы и качество звучания.
Сложности и решения
Потребляемый ток аудиосистемы, состоящей из 2 усилителей, возрастает в 2 раза и более. В этом случае генератор и аккумулятор могут не справиться с такой нагрузкой. Батарея будет преждевременно разряжаться, а напряжение в бортовой сети автомобиля во время прослушивания музыки может быть ниже нормы на заведенном моторе.
На большой громкости могут проявляться искажения звука.
Чтобы справиться с этой сложностью, надо поставить более емкий аккумулятор и более мощный генератор. Емкость новой АКБ должна быть на 5…15 А*ч больше, чем у штатной, а ток отдачи генератора — на 10…30 А. Также можно поставить специальный конденсатор, который защитит от просадки напряжения питания усилителей. В момент наименьшего потребления он заряжается, а когда нагрузка увеличивается, — разряжается, поддерживая напряжение почти неизменным.
Если отсутствует звук в динамиках, подключенных к одному из усилителей, то проблема может быть связана с неправильным или ненадежным подключением питания или сигнала с автомагнитолы. Необходимо внимательно проверить все соединения. Корпуса устройств не должны соприкасаться с кузовом автомобиля, чтобы не появлялись контуры заземления, которые приведут к возникновению шумов и помех.