РазноеКак подтянуть рейку на ваз 2110 без гура: 403 — Доступ запрещён – Регулировка рулевой рейки Ваз 2110

Как подтянуть рейку на ваз 2110 без гура: 403 — Доступ запрещён – Регулировка рулевой рейки Ваз 2110

Содержание

фото и видео, полезные советы

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

Ключ для рулевой рейки ВАЗ-2112Ключ для рулевой рейки ВАЗ-2112

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.Подкапотное пространство ВАЗ-2112 со светом из ямы
    Подкапотное пространство ВАЗ-2112 со светом из ямы

    Всё готово для выполнения работ

  3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.Местонахождение регулировочной гайки рулевой рейки ВАЗ-2112Местонахождение регулировочной гайки рулевой рейки ВАЗ-2112

    Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.

  4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой
    . Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
  5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
  6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.Регулировка гайки рулевой рейки ВАЗ-2112Регулировка гайки рулевой рейки ВАЗ-2112

    Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.

  7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
  • Пассатижи.
  • Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.Инструмент для регулировки рейки ВАЗ-2112Инструмент для регулировки рейки ВАЗ-2112

    Когда инструмент собран, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
  2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
  3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.Демонтируем болты крепления пыльника рулевой рейки ВАЗ-2112Демонтируем болты крепления пыльника рулевой рейки ВАЗ-2112

    Если болты не откручиваются, обработайте их WD-40.

  4. Демонтируем этот открученный пыльник.
  5. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.Демонтируем болты колеса ВАЗ-2112Демонтируем болты колеса ВАЗ-2112

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  6. Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки.
  7. Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.Демонтируем рулевые тяги ВАЗ-2112
    Демонтируем рулевые тяги ВАЗ-2112

    Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

  8. Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.Крепление рулевой рейки ВАЗ-2112Крепление рулевой рейки ВАЗ-2112

    Гайки отмечены маркером.

  9. Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.

Демонтаж открученной рейки

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

  1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.Демонтируем болт шаровой опоры ВАЗ-2112
    Демонтируем болт шаровой опоры ВАЗ-2112

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

  2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
  3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.Рулевой наконечник демонтирован ВАЗ-2112Рулевой наконечник демонтирован ВАЗ-2112

    Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

  4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.Регулировка гайки рулевой рейки ВАЗ-2112Регулировка гайки рулевой рейки ВАЗ-2112

    Так, гайка легко подтянется.

  2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
  6. Когда гайка закручена, можно её закернить.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Два вида рулевых реек для ВАЗ-2112Два вида рулевых реек для ВАЗ-2112

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

Регулировка рулевой рейки ваз 2110 своими руками

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Многие владельцы автомобилей заблуждаются, считая, что не возможно на ВАЗ 2110 отрегулировать рулевую рейку и отрегулировать ее своими руками является не простой задачей, которую практически невозможно выполнить. Это является ошибочным мнением, и подтянуть рулевую рейку ваз 2110, а точнее отрегулировать ее сможет самостоятельно любой автолюбитель.
Если обнаружили вы, что на вашей «десяточке» стучит рулевая рейка и стук особенно выразителен, когда вы едете по неровной плохой дороге, к примеру, гравию, то следует тогда ее подтянуть. В этой статье ниже описаны два разных способа, как происходит на ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки.
Так давайте же приступим и разберемся с этой простой задачей.

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
Итак:

  • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

  • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
  • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
  • Снять открученный пыльник рулевой реки.

Снимаем рулевую рейку

Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса.
Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

  • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
  • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
  • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
  • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.

Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг.
Для этого потребуется:

 

  • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
  • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
  • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
  • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
  • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
  • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
  • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
  • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник.
    При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски.
Итак:

  • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
  • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
  • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.
После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.
Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

  • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
  • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления  силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
  • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.

Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка.
Итак:

  • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
  • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
  • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия

Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.

Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.

Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия.Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму.
Итак:

  • Необходимо в первую очередь снять защиту двигателя и осуществить это практически невозможно без подъемника или смотровой ямы. После того как снимите защиту, необходимо взять плоскую отвертку и лампу-переноску.
    Добираетесь с задней части подрамника до задней части рулевой рейки и в том месте, где рейка и рулевой вал пересекаются, необходимо найти на корпусе регулировочную гайку.

Внимание: Большинство начинающих автолюбителей могут легко перепутать с пробкой регулировочную гайку, ее также тяжело отыскать, так как она, как правило, покрыта слоем грязи. Только специальным ключом можно отрегулировать данную гайку, который необходимо купить заранее.

  • Если рулевой механизм никто до вас не трогал, то обязательно на гайке будет зеленая пластмассовая заглушка, которая выполняет роль стопора и устанавливают ее на заводе. С помощью отвертки необходимо удалить указанную заглушку, хотя она очень хрупкая, но не удалив ее вы не сможете повернуть регулировочную гайку.
  • После того как будет удален стопор, с помощью специализированного ключа, проводим по часовой стрелке дожим регулировочной гайки. Не рекомендуется дожимать ее до упора, зависит степень зажима от того, насколько до этого сильно стучала рулевая рейка.
    Необходимо примерно по 10-15 градусов проворачивать ключ и проверять реку на наличие люфта.
  • Для того чтобы проверить степень затяжки гайки необходимо в одну или другую сторону повернуть резко рейку, если при этом не слышны посторонние шумы и звуки, это означает, что затянута гайка достаточно. Если вы захотите установить стопор назад, то этого можете не делать, так как от него толку уже не будет.

Весь процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2110 займет у вас не больше получасу, при условии, если делаете вы это в первый раз, если же у вас уже имеется опыт, то процедура займет намного меньше времени и главное, то, что вы это все выполните своими руками. На многих СТО не хотят регулировать рулевую рейку, так как цена у этой услуги не большая, намного им проще осуществить замену данного механизма, но данная услуга уже ударит по карману хозяину автомобиля.
Таким образом, изучив фото и видео процесса работ, и выполнив достаточно легкую регулировку рулевой рейки вашей «десяточки», затратив на это не больше 30 минут собственного времени, автомобилист убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2110 обладает регулируемым рулевым механизмом и это можно сделать самостоятельно.

Как подтянуть рейку ваз 2110?

Здравствуйте, дорогие посетители, сайта VAZ2110-REMONT.RU. В этот раз мы вам покажем и расскажем, как подтянуть рейку ваз 2110. Для чего же нужно ее подтягивать? Всему виной наши дороги. Вообще, рулевая рейка должна служить 14-15 лет, но как мы все знаем, с нашими условиями эксплуатации срок службы рейки сокращается в пятеро. Так вот, распространенными неисправностями рулевой рейки ВАЗ 2110 являются люфт и стук в рулевой рейке. Для того, чтобы избежать траты средств сразу же при возникновении неполадок , перебирать рулевую рейку или вообще заменять. Можно сначала попробовать отрегулировать, а вернее подтянуть.

Данная инструкция подойдет не только для владельцев ВАЗ 2110, но и для хозяев Калины, Приоры, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, так как у них все схожее. Единственное, может отличаться ключ и место в подкопотном пространстве. На ВАЗ 2110 регулировать сверху довольно таки удобно, так как много свободного места. В Калине же вам придется снимать аккумулятор и его площадку, для того, чтобы подлезть к регулировочной гайке.

 

Итак, как же найти эту регулировочную гайку?

Если вы знаете, как выглядит рейка, и знаете где она по капотом, тогда вам не составит труда найти регулировочную гайку на ней. Вот где она.

Если же вы не в курсе, где расположена под капотом сама рулевая рейка, тогда вы можете посмотреть в конце статьи видео. Либо попытаться найти сам. Я хотел сделать фото для наглядности, но к сожалению все равно было очень не понятно, поэтому расскажу на словах. Под капотом, за аккумулятором есть свободное место, так вот, если смотреть туда, то внизу, прямо возле обшивки, ближе к салону вы увидите рулевую рейку. А так как на фото выше я отметил стрелкой место нахождения регулировочной гайки, то вам не составит труда ее найти.

 

Как и чем подтянуть рейку ВАЗ 2110?

Для подтягивания рулевой рейки используют специальный ключ.

Вставляем ключ и прокручиваем регулировочную гайку буквально на 30-40 градусов. После этого проверьте, если рейка так и стучит, подтяните еще немного. И так, пока стук и люфт не пропадут.

Но и не перестарайтесь, так как, если сильно затянуть гайку, то повернуть руль будет очень сложно, а иногда его вообще будет заклинивать.

В целом это вся информация, которая вам понадобится для того, чтобы подтянуть рейку ВАЗ 2110.

Важно: Если гайку вы затянули полностью, а стук так и не исчез, то тут уже понадобится ремонтные работы. Рулевую рейку нужно или перебирать, или заменить на новую, но это уже совсем другая история.

Для наглядности выкладываю видео «Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110?»

___________________________________________________________________________

 Загрузка …

Как подтянуть рулевую рейку | Ремонт ВАЗ 2110

Если при движении по разбитой дороге, причем даже на небольшой скорости, вы начали слышать стуки со стороны со стороны подкапотного пространства, то первым делом стоит проверить рулевую рейку. Обычно это напоминает такой дребезжащий звук, стук, особенно проявляющийся при езде по гравию или проезде через трамвайные пути.

В общем, чтобы подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110-2112 своими руками, вам понадобится всего лишь один ключ для данной процедуры, но его нужно покупать специально, так как он предназначен именно для этой работы. Выглядит он следующим образом:

Видео обзор по регулировке рулевой рейки на ВАЗ 2110-2112

Сегодня я записал специально для данной статьи видео ролик, где наглядно и вполне понятно объяснен весь процесс работы по подтягиванию рулевой рейки на переднеприводных автомобилях ВАЗ.

 

Если остались вопросы по видео инструкции, просьба оставлять комментарии на моем канале YouTube. Для тех, кто привык к фото отчетам, ниже будет изложен материал в таком виде.

Фото отчет по натяжению рулевой рейки

Первым делом необходимо подлезть под рейку и вставить ключ снизу, чтобы им попасть вот в это отверстие, которое наглядно показано на фото ниже:

Затем нужно сделать хотя бы 1/4 оборота по часовой стрелки (с учетом того, что гайка находится «вверх-ногами»).

Если при движении машины стук пропал, значит рейка подтянута достаточно.

Не стоит затягивать регулировочную гайку слишком сильно, делая 1 или более оборотов. Это может привести к тугому вращению руля, а также возможны заклинивания при повороте руля в крайние положения.

Время от времени необходимо повторять данную процедуру, если дребезжание и стуки в рулевом управлении будут возникать вновь. Если даже при максимальной затяжке регулировочной гайки стуки рейки не исчезли, то скорее всего необходимо либо менять весь механизм, либо же ремонтировать.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 со снятием и без

Рулевая рейка является механизмом усиления вращающего момента рулевого колеса, для последующей передачи на механизм изменения положения колес. В процессе эксплуатации на поворотах может появиться характерный стук, который говорит о том, что рейка нуждается в затяжке, или, как грамотно называют эту процедуру автомеханики – регулировке.  Регулировка продлит срок службы рейки и избавит ее от преждевременного износа.

Регулировка рулевой рейки

Регулировать рулевую рейку можно двумя способами: со снятием ее с автомобиля, и без снятия.          

Регулировка рулевой рейки ВАЗ со снятием

Порядок действий при снятии рулевой рейки:

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите передние колеса и установите его на ручник. Под задние колеса установите противооткатные упоры в целях безопасности.

2. В салоне автомобиля выкрутите болт, предназначенный для монтажа промежуточного карданного вала к рулевому. Перед этим, не забудьте заблокировать руль.

3. В подкапотном пространстве открутите гайку, предназначенную для крепления пыльника рулевой рейки сверху. А под автомобилем открутите гайки крепления рулевой рейки с нижней стороны. Как только пыльник будет освобожден от креплений, снимите его.

4. Теперь нужно открутить рейку от рулевых тяг. Для этого вытащите стопорные пластины креплений и выверните два болта.

5. Открутите скобы, на которых закреплена рулевая рейка.

6. Вытащите рулевую рейку.

Стоит отметить, что рулевую рейку можно снять вместе с рычагами. Такой вариант рассматривается в случае замены рулевых рычагов.

Для этого снимите шплинты с помощью пассатижей. Ослабьте гайку, на которой крепится шаровой палец, и ослабьте болты затяжки рулевого рычага. Затем вставьте монтажный инструмент между рычагом и наконечником. Нажимайте на инструмент и наносите удары по поворотному рычагу, таким образом, выдавливая шаровой палец.

После того, как шаровой палец будет выдавлен, выкрутите полностью гайку крепления и вытащите палец.

Возьмите отвертку и с ее помощью разожмите паз наконечника рулевой тяги.

Выкрутите наконечник, придерживая регулировочную втулку, и посчитайте количество оборотов, чтобы на такое же количество установить его в процессе сборки.

Регулировка выполняется при зажатой на тисках рейке. Зажать нужно так, чтобы исключить возможность ее любое перемещение, препятствующее проведению работ.

В первую очередь, необходимо оценить величину люфта. Для этого возьмите ее за тяги и пошевелите. Используя специальный ключ, поверните регулировочный механизм, примерно на 15 градусов. После этого снова пошатайте тяги.

Данная операция выполняется до полного исчезновения люфта в механизме рулевой рейки. Этот случай индивидуальный для каждой рейки и не существует точного количества оборотов затяжки болта.

Установка рулевой рейки

Порядок действие:

1. Перед установкой убедитесь, что рейка установлена в среднее положение. Для этого вращайте до упора пассатижами лыску вала – шестерни в любую сторону.

2. Затем выкрутите вал в обратную сторону на 2,5 оборота. Лыска должна расположиться по ходу движения автомобиля с правой стороны вертикально.

3. После этого, установите рейку в соответствии с инструкцией, но в обратной последовательности.

Как отрегулировать рулевую рейку без снятия

Для выполнения данной процедуры вам понадобится специальный восьмигранный ключ на 17.

Порядок действий:

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или на специализированную эстакаду.

2. Выкрутите защиту поддона двигателя и снимите ее. При работе под автомобилем, пользуйтесь переносным световым прибором.

3. В месте пересечения рулевого вала и рейки найдите на корпусе рейки регулировочную гайку.

Примечание. Не перепутайте регулировочную гайку с пробкой. Так как она, обычно, может быть покрыта слоем грязи, ее очень трудно отыскать. Стоит напомнить, что открутить данную гайку можно только с помощью специального ключа, который необходимо приобрести в магазине заранее.

4. Если вы первый владелец автомобиля и никто, кроме вас больше не ремонтировал рулевую, то на гайке вы увидите пластиковую пломбу. Она устанавливается заводом-изготовителем и ее нужно удалить.

5. После того, как снимите пломбу, Закрутите регулировочную гайку на 15 градусов и проверьте люфт рейки. Люфт рейки проверяется точно так же, как и при снятии – с помощью рулевых тяг.

6. Убедившись в отсутствии люфта, проверьте степень затяжки гайки. Для этого попробуйте резко повернуть гайку ключом в любую сторону и если вы не услышите никаких посторонних шумов, это значит, что регулировка рейки прошла успешно.

Установить стопорную пломбу будет уже не возможно. Однако, не стоит переживать, так как его наличие на исправной рейке не обязательно и при замене рейки эта заглушка снова будет стоять на гайке.

Видео — Подтягиваем рулевую рейку на ВАЗ

Вот и все. Как видите, регулировку рулевой рейки ВАЗ может провести любой автовладелец. Это сэкономит большие деньги на услугах станции технического обслуживания. Удачи на дорогах!

Как самому подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110

Как-то еще во времена владения ВАЗ 2110 пришлось столкнуться с проблемой стука рулевой рейки, который появлялся в основном по разбитой грунтовой дороге или по щебню. Стучать начинает в районе руля и четко слышится это дробление, причем отдавая вибрацией на самом руле. Проблема эта случается довольно часто, так как с нашими русскими дорогами рейка разбивается очень быстро. Чтобы устранить возникшие стуки, необходимо немного подтянуть рулевую специальным ключом.

Так как в данный момент у меня ВАЗ 2110 уже нет, и езжу сейчас на Калине, то пример проведения этой процедуры делал именно на этом автомобиле, но сам процесс полностью аналогичен с десяткой, даже ключ нужен один и тот же. Единственное, что может быть по-другому, так это доступ к гайке, которую необходимо немного подтягивать. В данном случае мне пришлось откручивать аккумуляторную батарею, после чего снимать площадку для ее установки. В общем, весь перечень инструментов приведен ниже, которые будут нужны:

  1. Ключ на 10 или головка с трещоткой
  2. Головка торцевая на 13 с воротком и удлинителем
  3. Ключ для подтягивания рулевой рейки ВАЗ 2110

Теперь о порядке выполнения работы. Откручиваем крепление клемм аккумулятора:

Откручиваем гайки крепления самого АКБ т снимаем его:

Теперь нужно освободиться от самой площадки, на которую устанавливается аккумулятор:

Теперь, когда все это снято, можно попытаться просунуть руку к рулевой рейке, и найти под низом (на ощупь) гайку. Но прежде нужно извлечь резиновую заглушку оттуда:

Заглушка эта выглядит следующим образом:

А сама гайка, точнее место ее нахождения, показано наглядно на фотографии, которая приведена ниже:

Стоит отметить тот факт, что когда будете подтягивать рейку, имейте ввиду, что гайка находится в перевернутом состоянии, так что крутить нужно в соответствующую сторону. Сначала сделайте хотя бы пол оборота, возможно даже меньше и попробуйте, исчез ли стук. Если все нормально и при вращении руля на скорости (проверьте не более 40 км/час) руль не закусывает, значит все в порядке!

Лично на моем опыте после 1/4 оборота стук полностью прекратился и после выполнения процедуры проехал я на ВАЗ 2110 более 20 000 км, и он больше не появлялся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *