Разболтовка дисков, таблица разболтовки колесных дисков
Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.
Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.
Информация о разболтовке колес на популярные иномарки:
Разболтовка Альфа Ромео
Разболтовка Aston Martin
Разболтовка AUDI
Разболтовка BMW
Разболтовка Cadillac
Разболтовка Chevrolet
Разболтовка Fiat
Разболтовка Ford
Разболтовка Honda
Разболтовка Hyundai
Разболтовка Kia
Разболтовка Mazda
Разболтовка Mercedes
Разболтовка Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Toyota
Volkswagen
Volvo
Разболтовка ВАЗ
Альфа Ромео
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Alfa Romeo 33 | 4 x 98 | 30…38 | 58.5 |
Alfa Romeo 75 | 4 x 98 | 30…38 | 58.5 |
Alfa Romeo 75 (2.5, 3.0 V6, 1.8 turbo, Twin Spark) | 5 x 98 | 28…30 | 58.5 |
Alfa Romeo 145, 146 | 4 x 98 | 38 | 58.0 |
Alfa Romeo 155 | 4 x 98 | 38 | 58.0 |
Alfa Romeo 156 | 5 x 98 | 28…30 | 58.0 |
Alfa Romeo 164 | 4 x 98 | 30…38 | 58.0 |
Alfa Romeo 164 2.0 turbo | 5 x 98 | 28…30 | 58.0 |
Alfa Romeo 164 TD | 5 x 98 | 28…30 | 58.0 |
Alfa Romeo 164 3.0 | 5 x 98 | 28…30 | 58.0 |
Alfa Romeo 166 | 5 x 108 | 35…40 | 58.0 |
Alfa Romeo GTV | 5 x 98 | 28 | 58.0 |
Alfa Romeo Spider | 5 x 98 | 28 | 58.0 |
Астон Мартин
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Aston Martin Lagonda | 5 x 98 | 120.65 | 73.9 |
Aston Martin Vantage | 5 x 98 | 154.95 | 71.4 |
Aston Martin Virage | 5 x 98 | 120.65 | 73.9 |
Aston Martin Volante | 5 x 98 | 154.95 | 71.4 |
Audi
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Audi 50 | 4 x 100 | 35…45 | 57.0 |
Audi 80 (iki 1986 m.) | 4 x 100 | 35…45 | 57.0 |
Audi 80 (nuo 1986 m.) | 4 x 108 | 35…42 | 57.0 |
Audi 80 Quattro | 4 x 108 | 35…42 | 57.0 |
Audi 90 | 4 x 108 | 35…42 | 57.0 |
Audi 100 (iki 1992 m.) | 4 x 108 | 35…42 | 57.0 |
Audi 100 CS, Quattro (iki 1992 m.) | 5 x 112 | 35…42 | 57.0 |
Audi 100 (nuo 1992 m.) | 4 x 108 | 35…42 | 57.0 |
Audi 200 | 5 x 112 | 35 | 57.0 |
Audi A3 | 5 x 100 | 30…40 | 57.0 |
Audi A4, S2, S4 | 5 x 112 | 35 | 57.0 |
Audi A6, S6 | 5 x 112 | 35 | 57.0 |
Audi A8, V8 | 5 x 112 | 35 | 57.0 |
Audi Coupe 1.8, GL | 4 x 100 | 35…45 | 57.0 |
Audi Coupe GT (iki 1985 m.) | 4 x 100 | 35…45 | 57.0 |
Audi Coupe GT (nuo 1985 m.) | 4 x 108 | 35…45 | 57.0 |
Audi Coupe (nuo 1988 m.) | 4 x 108 | 35…45 | 57.0 |
Audi Coupe Quattro | 4 x 108 | 35…45 | 57.0 |
Audi Quattro | 5 x 112 | 35…42 | 57.0 |
Audi TT | 5 x 100 | 28…30 | 57.0 |
BMW
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
BMW Mini | 4 x 100 | 35 | 57.0 |
BMW 3 series (E30) | 4 x 100 | 15…25 | 57.0 |
BMW M3 (E30) | 5 x 120 | 18…20 | 72.5 |
BMW 3 series (E36) | 5 x 120 | 35…42 | 72.5 |
BMW 3 series (E46) | 35…42 | 72.5 | |
BMW Z3 | 5 x 120 | 35…42 | 72.5 |
BMW 5 series (E34) | 5 x 120 | 18…20 | 72.5 |
BMW 5 series (E39) | 5 x 120 | 18…20 | 74.0 |
BMW 7 series (E32) | 5 x 120 | 18…20 | 72.5 |
BMW 7 series (E3 | 5 x 120 | 18…20 | 72.5 |
BMW 8 series (E31) | 5 x 120 | 18…20 | 72.5 |
Buick
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Buick Century (nuo 1986 m.) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Buick Park Ave (nuo 1989 m.) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Buick Regal (1987…1994) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Buick Riviera (nuo 1989 m.) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Buick Skylark (nuo 1989 m.) | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Cadillac
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Cadillac Alante (1987…1994) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Cadillac De Ville (nuo 1989 m.) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Cadillac Eldorado (nuo 1989 m.) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Cadillac Seville (nuo 1989 m.) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Chevrolet
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Chevrolet Beretta (nuo 1989 m.) | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chevrolet Blazer | 6 x 139.7 | 109.5 | |
Chevrolet Camaro (nuo 1993 m.) | 5 x 120.6 | 38…50 | 70.5 |
Chevrolet Cavalier (nuo 1989 m.) | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chevrolet Celebrity (1986…1989) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Chevrolet Corsica (nuo 1989 m.) | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chevrolet Corvette (nuo 1993 m.) | 5 x 120.6 | 38…50 | 70.5 |
Chevrolet Lumina (1989…1993) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Chevrolet Tahoe | 6 x 139.7 | 109.5 |
Chrysler
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Chrysler Cherokee | 5 x 114.3 | 71.5 | |
Chrysler ES | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chrysler GS | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chrysler Le Baron Cabrio/Coupe | 5 x 114.3 | 35 | 71.5 |
Chrysler Le Baron Daytona | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chrysler Neon | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chrysler New Yorker | 5 x 114.3 | 35 | 71.5 |
Chrysler Saratoga | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chrysler Saratoga | 5 x 114.3 | 71.5 | |
Chrysler Stratus | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chrysler Viper | 6 x 114.3 | 71.5 | |
Chrysler Vision | 5 x 114.3 | 35 | 71.5 |
Chrysler Voyager | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Chrysler Voyager | 5 x 114.3 | 35 | 71.5 |
Chrysler Wrangler | 5 x 114.3 | 71.5 |
Citroen
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Citroen 2CV | 3 x 160 | — | |
Citroen AX | 3 x 108 | 9…15 | 65.0 |
Citroen BX | 4 x 108 | 15…22 | 65.0 |
Citroen DS | 5 x 160 | — | |
Citroen ZX | 4 x 108 | 15…22 | 65.0 |
Citroen XM | 5 x 108 | 35 | 65.0 |
Citroen Ami | 3 x 160 | — | |
Citroen Berlingo | 4 x 108 | 15…22 | 65.0 |
Citroen C20, C35 | 6 x 205 | 148.0 | |
Citroen C25 | 5 x 118 | 72.0 | |
Citroen Diane | 3 x 160 | — | |
Citroen Jumper | 5 x 108 | 35 | 65.0 |
Citroen Monpti | 3 x 98 | 55.0 | |
Citroen Visa | 4 x 108 | 15…22 | 65.0 |
Citroen Xantia | 4 x 108 | 15…22 | 65.0 |
Citroen Xsara | 4 x 108 | 15…22 | 65.0 |
Citroen Saxo | 3 x 108 | 9…15 | 65.0 |
Citroen Saxo | 4 x 108 | 15…22 | 65.0 |
Citroen Evasion | 5 x 98 | 28…30 | 58.0 |
Daewoo
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Daewoo Cielo | 4 x 100 | 38…42 | 56.5 |
Daewoo Espero | 4 x 100 | 38…42 | 56.5 |
Daewoo Lanos | 4 x 100 | 38…42 | 56.5 |
Daewoo Leganza | 5 x 114.3 | 35…42 | 56.5 |
Daewoo Matiz | 4 x 114.3 | 38 | 69.1 |
Daewoo Nexia | 4 x 100 | 38…42 | 56.5 |
Daewoo Nubira | 4 x 100 | 38…42 | 56.5 |
Daewoo Racer | 4 x 100 | 38…42 | 56.5 |
Daihatsu
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Daihatsu Applause | 4 x 100 | 38 | 56.0 |
Daihatsu Cab 1000 | 4 x 100 | 60.0 | |
Daihatsu Charade (nuo 1987 m.) | 4 x 100 | 38 | 56.0 |
Daihatsu Charmant | 4 x 114.3 | 60.0 | |
Daihatsu Cuore | 4 x 100 | 60.0 | |
Daihatsu Feroza | 5 x 139.7 | 0…-3 | 108.0 |
Daihatsu Grand Move | 4 x 100 | 38 | 60.0 |
Daihatsu Hijet | 4 x 110 | 66.0 | |
Daihatsu Move | 4 x 100 | 56.1 | |
Daihatsu Rocky | 5 x 139.7 | 0…-3 | 108.0 |
Daihatsu Rocky Turbo (nuo 1990 m.) | 5 x 139.7 | -15 | 108.0 |
Daihatsu Sirion | 4 x 100 | 30…38 | 54.0 |
Daihatsu Terios | 5 x 114.3 | 30…40 | 66.6 |
Daihatsu Wildcat | 5 x 139.7 | 0…-3 | 108.0 |
Dodge
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстия под ступицу |
Dodge Avenger (nuo 1995 m.) | 5 x 114.3 | 38…45 | 67.0 |
Dodge Daytona (nuo 1994 m.) | 5 x 100 | 35…40 | 57.0 |
Dodge Shadow (nuo 1994 m.) | 5 x 100 |
Как измерить разболтовку диска
Как измерить разболтовку диска
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
размер колесных дисков, размер крепежных отверстий
То, что называют коротким, немного жаргонным словом «разболтовка», это просто-напросто схема крепления колеса к ступице. Это очень важный показатель, который подразумевает множество нюансов.
Их все надо учесть, если вы решились поменять диски колес на новые. Особенно — на «неродные».
Делают это по самым разным причинам. Чтобы увеличить проходимость автомобиля, немного расширить колесную базу и придать машины более агрессивно-спортивный вид, поставить низкопрофильную резину.
Наконец, просто «для дизайна» или потому, что «родных» колес именно к вашему авто почему-то не достать… Или вы решили поставить, к примеру, диски Ford на свою «Ниву».
Важно! Все тонкости разболтовки напрямую влияют на комфорт, долговечность подвески автомобиля и безопасность движения на нем.
Размер не важен, важна только точность!
Колесные диски крепятся к ступице винтами или, для легкосплавных моделей, шпильками. Основной параметр, от которого зависит разболтовка колесных дисков, это количество крепежных отверстий и радиус окружности, на которой они расположены.
Например, мы приходим в автомагазин и видим на колесных дисках, которые нам приглянулись, маркировку «5х130». Что это значит? Это значит, что имеется пять крепежных отверстий, которые расположены на окружности, равной 130 мм. Этот параметр называется PCD.
Если у вас нет информации, какая разболтовка, — то есть, значение PCD у колес вашего автомобиля, это нетрудно определить самому. Например, у вас Ford Mondeo.
Колеса крепятся четырьмя болтами. Вам надо сначала просто измерить штангенциркулем расстояние между краями противоположных отверстий. Теперь вы хотите получить значение расстояния между центрами этих отверстий.
Для этого нужно измерить диаметр одного крепежного отверстия. А потом из первого числа вычесть второе.
Теперь, допустим, у вас тот же Ford Mondeo, но другой модификации. Его колесо крепится пятью болтами.
Важно! В этом случае значение PCD можно вычислить по формуле. Нужно измерить расстояние между краями соседних отверстий, а потом полученное значение умножить на специальный коэффициент.
Вообще-то этот коэффициент, чисто производственный показатель. Это алгоритм расчета технологических размеров. Поэтому, например, для четырех отверстий он будет равен 1,414.
Такие числа, с тремя знаками после запятой, вполне оправданы. Дело в том, что отверстия под крепление в колесном диске делается «с запасом». Оно, если посмотреть, гораздо больше, чем диаметр крепежного болта.
В свою очередь, у крепежных болтов нижняя часть головки выполнена конической — или сферической формы. А не плоской, как обычно! Это позволяет точно центрировать колесо при его установке и затяжке креплений.
Кстати, их форму тоже надо учитывать, подбирая крепеж под новые диски.
Но значение PCD надо определять предельно точно! Например, для некоторых моделей «Киа» оно указывается с точностью до десятых долей миллиметра: 5х114,3.
Интересно! Бывает, эти значения отличаются всего на два миллиметра. Например, на ступицу своего «рено» с PCD 4х100 мы решили поставить колесный диск 4х98.
Если просто прикрутить его, то полностью на свое посадочное место сядет только один болт. Диск окажется неотцентрованным. Это вызовет его биение при езде и, как результат, быстрый износ подвески и даже рулевого управления.
Можно затягивать крепежные болты постепенно, приемом «крест» или «звездочка». При достаточной сноровке колесо можно практически идеально выровнять.
Другой вопрос, что абсолютно плотно в крепежных отверстиях болты сидят теперь только своими внешними сторонами. Каких последствий от этого для состояния автомобиля и спустя сколько времени ожидать? С абсолютной точностью этого вам не скажет никто…
Существуют специальный таблицы, по которым выполняется разболтовка колесных дисков. Таблица совместимости дает информацию по значениям PCD и другим базовым параметрам колес для большинства наиболее известных моделей автомобилей.
Например, смотрим: Ford Maverick, значение PCD 5х114,3. Точно такое же у Kia Opirus. Но тут указаны и другие параметры. Так подойдет или нет?
Автомобиль, это единое целое!
Другой важный параметр колесного диска, по которому определяется разболтовка, это DIA. То есть – диаметр ступичного отверстия. Смотрим в таблице. Наш Ford имеет DIA равным 70,3 мм., а Kia – 67,1.
Хотя PCD у них одинаковы и крепеж колес тоже: М12х1,50. Но поставить колесные диски, предназначенные для этой модели Ford, на данную Kia мы теоретически можем, а вот наоборот – нет!
Хотя то же значение PCD может отличаться даже у разных модификаций одной и той же модели. Например, как уже говорилось, Ford Mondeo может иметь PCD как 5х108, так и 4х108. При одном и том же значении DIA и крепежа.
Дальше идет параметр ET. Это так называемый «вылет колеса». То есть, расстояние в миллиметрах между плоскостью контакта колесного диска и посадочного места на торце ступицы – с воображаемой плоскостью, которая проходила бы посередине обода диска.
Если попросту, этот параметр показывает, насколько глубоко колесный диск будет «утоплен» под крылом – или насколько далеко будет выступать наружу.
Параметр ET может быть положительным. Тогда колесо глубоко сидит под крылом. Это позволяет, например, поставить вместо стандартных – более широкие колеса.
Интересно! Может быть отрицательным. Тогда посадочное место выглядит глубоко утопленным в колесе, а само колесо как-бы выпирает наружу.
Такие диски, как правило, используют, чтобы создать спортивный стиль своего автомобиля. И наконец, ET может быть нулевым. То есть, «всё, как обычно»… При выборе колесных дисков этот параметр надо учитывать.
Например, позволит ли конструкция автомобиля «заглубить» под крыло более широкие колеса? У моделей Ford и Kia, о которых шла речь, этот показатель 50 и 41 соответственно.
И, при использовании штатных дисков, 9 миллиметров, это некритично. То есть, с учетом DIA, колесных диски от Ford Maverick мы вполне можем поставить на Kia Opirus.
Еще два важных параметра колесных дисков, это монтажный диаметр и ширина обода. От них зависит не только то, резину какого «формата» мы можем поставить.
Например, если мы выбираем «экстремальные» диски, то они могут просто конструктивно не подойти автомобилю, даже если остальные параметры совпадают.
Конструкция подвески, тормозной системы, кузова автомобиля рассчитывается с учетом использования штатных дисков.
Поэтому всего пять миллиметров разницы параметра ET у двух модификаций Ford Mondeo теоретически могут превратиться в проблему при попытке надеть на ступицу какой-то уж очень особенный «экстрим».
Можно, если осторожно
И всё равно «неродные» и абсолютно экстремальные диски на свои авто люди ставят! Для этого используются специальные проставки.
В зависимости от конструктивного решения, они позволяют скомпенсировать несовпадение значений PCD в несколько миллиметров и незначительные различия других параметров.
Например, уменьшить вылет. А чтобы скомпенсировать различие в DIA применяются специальные центровочные кольца.
Собственно, проставка – это типичный переходник. Если такой переходник рассчитан и изготовлен грамотным мастером, то его возможности довольно широки.
Например, теоретически вполне реально использовать проставки, чтобы поставить на тот же Ford Mondeo с PCD 4х108 колесные диски 5Х108. Или чтобы расширить колесную базу.
Важно! Правда, основную роль тут будут играть всё же более широкие колесные диски. Проставки понадобятся, чтобы этим дискам не мешали, например, элементы подвески.
Хотя на форумах в Интернете есть мнение, что толщина проставки не может быть больше пяти миллиметров. Но думается, что люди просто думают привычным для них образом.
Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.
Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с хорошими ценами, где можно приобрести проставки и проставочные кольца хорошего качества без всякого опасения.
- Проставки
- Проставочные кольца
Ведь переходник, он на то и переходник, чтобы заставлять органично взаимодействовать вроде бы несовместимые изначально узлы.
Главное, чтобы он был грамотно рассчитан и изготовлен. И чтобы все изменения согласовались с другими конструктивными особенностями автомобиля.
Сверловка дисков — какие бывают варианты? Как замерить сверловку на дисках с 5 отверстиями
Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?
Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.Пара примеров:5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.
Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.
Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).
Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.
Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.
Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.
Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат нашего измерения равен 20.0ммЗамер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат второго замера равен 92.0мм:
Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112ммТаким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).
Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.
Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):
Результат: 20.0ммДалее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!
Получаем: 92.0ммСкладываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!
Сверловка определена!
adaptersmasters.ru
Как проверить и измерить разболтовку колесных дисков? Как измерить разболтовку на дисках
Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?
Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.Пара примеров:5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.
Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.
Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).
Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.
Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.
Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.
Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат нашего измерения равен 20.0ммЗамер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат второго замера равен 92.0мм:
Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112ммТаким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).
Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.
Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):
Результат: 20.0ммДалее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны Ц