Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, хитрости в работе
Содержание:
Симптомы неисправности
Замена
Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.
Внешний вид элемента
Симптомы неисправности
Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.
Признак поломки | Особенности |
Нажатие педали сцепления становится тугим | Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип |
С трудом включается первая и задняя передача | Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП |
Автомобиль не тянет | Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости |
Автомобиль буксует | Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта |
Старый и новый ВП
Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.Последствия износа
Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.
Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:
- Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
- Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
- Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
- Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.
Замена
Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.
Компоненты ВП
Самой главной сложностью в замене ВП является необходимость демонтажа коробки переключения передач. Без этого мероприятия заменить компонент не получится.
Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.
Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Домкрат;
- Несколько прочных кирпичей;
- Новый выжимной подшипник;
- Набор отверток;
- Тара для слива трансмиссионной жидкости;
- Держатель сцепления;
- Гараж с ямой или подъемный механизм.
Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.
- Снятие коробки передач.
- Замена подшипника.
Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник. На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.
Демонтаж КПП
- Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
- Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
- Отключите провод массы от картера сцепления.
- Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
- Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
- Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
- Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
- Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
- Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
- Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
- Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
- Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
- Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
- Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
- Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.
Снятие КПП
Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.
Замена ВП
Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.
- Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
- Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
- Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
- На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
- Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
- Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
- Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
- Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
- Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
- В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.
Процесс демонтажа и замены
Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.
Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.
Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107
Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.
Устройство сцепления ВАЗ 2107
Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.
Корзина сцепления
Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.
Внутри корзины расположен ведомый диск
Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.
Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.
Читайте о диагностике эластичной муфты: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
Диск сцепления
Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.
Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.
Барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска
Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.
Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.
Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления
В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.
Вилка сцепления
Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.
Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль
Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.
Выбор сцепление
При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:
- поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
- все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
- на диске не должно быть масляных пятен;
- в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
- на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.
При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:
- кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
- поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
- клёпки должны быть одинаковыми и прочными.
Наиболее популярными являются следующие бренды.
- Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.
Сцепление Valeo отличается мягкой работой с чётким моментом включения
- Luk (Германия). По качеству сцепление Luk приближается к Valeo, но стоит немного дешевле. Отмечают хорошие демпфирующие свойства изделий Luk.
- Kraft (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается мягкой работой без перегрева и надёжной защитой маховика.
- Sachs (Германия). Фирма специализируется на производстве деталей трансмиссии. Использование при изготовлении дисков сцепления безасбестовых накладок сделали Sachs в России очень популярной.
К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.
Замена сцепления
Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:
- стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
- пассатижи;
- чистая тряпка;
- монтировка;
- оправка.
Демонтаж коробки передач
При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:
- Снимается стартер.
Перед демонтажем КПП снимается стартер
- Отсоединяется рычаг переключения скоростей.
Перед демонтажем коробки отсоединяется рычаг переключения скоростей
- Демонтируются крепления глушителя.
- Снимаются траверсы днища кузова.
При снятии КПП отсоединяются траверсы
Узнайте больше о КПП ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/kpp-vaz-2107–5-stupka-ustroystvo.html
Снятие корзины с диском
После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.
- Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
- Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзины
Для снятия корзины ключом на 13 откручиваются болты её крепления
. - Корзина отодвигается монтировкой, и аккуратно вынимается диск.
- Корзина нажимается немного внутрь, затем выравнивается и вытаскивается наружу.
Снятие выжимного подшипника
После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.
- Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.
Для снятие выжимного подшипника нужно нажать на усики вилки
- Подшипник аккуратно вытягивают на себя вдоль шлицов первичного вала.
Для снятия подшипник следует потянуть на себя вдоль вала
- Вытащив подшипник, разжимают концы стопорного кольца его крепления к вилке.
Выжимной подшипник крепится к вилке за счёт стопорного кольца
После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.
Установка корзины с диском
При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.
- При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.
При установке корзины центрующие отверстия кожуха должны совпадать со штырями маховика
- Болты крепления следует затягивать по кругу равномерно, не больше одного оборота за проход. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 19,1–30,9 Нм. Корзина закреплена правильно, если оправка после установки легко снимается.
При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.
Диск на корзину ставится выступающей частью
При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.
Для центрирования диска применяется специальная оправка
Порядок установки корзины с диском следующий.
- В отверстие маховика вводится оправка.
В отверстие маховика вводится оправка для центрирования диска
- Надевается новый ведомый диск.
- Устанавливается корзина, наживляются болты.
- Болты равномерно и постепенно затягиваются по кругу.
Установка выжимного подшипника
При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.
- На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».
Шлицевая часть первичного вала смазывается «Литол-24»
- Одной рукой подшипник надевают на вал, другой рукой выставляют вилку сцепления.
- Подшипник толкают до упора, пока он не зафиксируется в усиках вилки.
Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.
Видео: установка выжимного подшипника
Установка КПП
Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:
- Закручиваются нижние болты.
- На место устанавливается рычаг передней подвески.
- Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.
Установка вилки сцепления
Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.
Самодельный крючок из проволоки поможет установить вилку сцепления
Читайте о регулировке подшипника ступицы ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html
Замена шланга сцепления
Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.
- Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
- Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
- Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.
Гайка трубопровода отворачивается ключами на 13 и 17
- С кронштейна снимается скоба и скидывается конец шланга.
- Ключом на 17 под автомобилем от рабочего цилиндра откручивается фиксатор шланга. Шланг полностью снимается.
- Установка нового шланга производится в обратном порядке.
- В бачок сцепления заливается новая жидкость, затем прокачивается гидропривод.
Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.
- При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
- Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
- На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
- После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.
Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.
Как поставить выжимной на ваз 2109, пошаговое описание
Замена сцепления (выжимной всегда меняется в паре с сцеплением, очень глупо поменять выжимной подшипник и не заменить корзину сцепления, поскольку это достаточно дорогая и трудоёмеая работа) ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач для ремонта руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого необходима эстакада или смотровая яма, которая есть не у каждого. Кроме того, в узлах присутствуют очень тяжелые детали, которые трудно извлечь без специальных приспособлений. Но всегда можно найти выход из подобной ситуации.
О свойствах конструкции
Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде.
Система сцепления необходима для выполнения двух функций:
- Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
- Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.
Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.
На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:
- Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
- При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.
В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:
- Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
- Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
- Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.
Неисправности
Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.
В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:
- Неполное переключение передачи, сцепление ведет.
- Неполное включение системы, возникает буксировка в системе.
- Рывки с вибрацией при попытке сменить передачу и отключить сцепление.
- Шум из-под машины во время смены передач.
Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:
- проверьте ход рычага вилки, он может быть слишком малым, из-за чего система работает некорректно;
- проверьте тросик, при повреждениях понадобится замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей корректировкой;
- почистите шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
- возможно, нужно заменить сам кожух сцепления с пружинами, а также может понадобиться замена нажимного диска.
При неполном включении сцепления:
- проверьте диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 выполняется, если он поврежден либо его элементы стерлись;
- замените сальники и почистите детали системы;
- проверьте состояние привода;
- проверьте вилку выключения системы.
При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.
Как добраться до нужного узла?
Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.
Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:
- Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
- Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
- Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
- Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
- Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
- Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
- Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
- Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
- Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.
Как снять сцепление?
Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.
Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.
Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.
Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.
Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.
Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.
По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Как поменять выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2109: фото и видео
Автомобиль Ваз 2109Многие владельцы ВАЗ 2109 осуществляют ремонт и техобслуживание своих «железных коней» своими силами. Людям, хоть раз в жизни столкнувшимся с внезапной необходимостью ремонта «девятки», под силу будет самостоятельная замена выжимного подшипника ВАЗ 2109. Разумеется, при этом следует пользоваться нашей инструкции и выполнять простые указания. Кроме того, в конце статьи нашим читателям будет предоставлено видео, которое поможет выполнить работы по замене самостоятельно.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Общие сведения о подшипнике
Выжимной подшипник автомобиля ВАЗ 2109 (далее — ВП) является важной деталью в работе транспортного средства. В случае его поломки передвижение на машине невозможно, поэтому о выходе этого элемента из строя водитель узнает сразу.
Если этот компонент поломался, то оптимальная работа сцепления автомобиля уже нарушена. В частности, в случае поломки выжимного подшипника сцепление перестает выключаться, а значит и движение транспортного средства невозможно. Если этот элемент вышел из строя, то без его замены никак не обойтись.
Новый и износившийся ВП для ВАЗ 2109Замена элемента своими руками
Имейте в виду — если вы решили заменить выжимной подшипник своими силами, то вам придется демонтировать коробку передач, без этого никак не обойтись. Поэтому вам понадобится помощь еще одного человека — снимать КПП одному очень неудобно и опасно для агрегата. Поскольку процесс замены ВП подразумевает демонтаж КПП и саму замену, то эти процессы мы рассмотрим отдельно.
Что понадобится?
Для начала нам необходимо подготовить все, что понадобится.
- Набор гаечных ключей.
- Набор отверток.
- Емкость для слива трансмиссионной жидкости.
- Новый подшипник.
- Домкрат и несколько кирпичей.
- Держатель сцепления.
Помимо этого вам нужен будет гараж с ямой или подъемник — без этого снятие агрегата КПП будет очень затруднительным.
Демонтаж КПП
- Загоните свой ВАЗ 2109 на яму или эстакаду.
- Затем откройте капот и отключите клеммы АКБ.
- Теперь необходимо отключить проводок массы от картера сцепления.
- Затем при помощи отвертки нужно демонтировать брызговик мотора. Чтобы сделать это, открутите несколько саморезов крепления брызговика двигателя к элементам боковых крыльев при помощи ключа на «8». После этого открутите саморезы, которые крепят правую и левую части брызговика. Открутив все саморезы, обе части брызговика мотора необходимо демонтировать.
- Теперь нужно отсоединить тягу привода КПП. Чтобы сделать это, при помощи того же ключа на «13» нужно немного ослабить болт хомута и, используя отвертку, разводим его концы в сторону и отсоединяем от коробки.
- Далее, необходимо отключить датчик оптики реверсивного хода.
- После этого под задние колеса нужно подложить кирпичи или противооткатные упоры. Сделав это, необходимо будет снять и передние колеса. Для этого ослабляем болты колес и поддомкрачиваем переднюю часть ВАЗ 2109. После этого полностью откручиваем винты крепления передних колес и снимаем их, а под кузов транспортного средства подставляем заранее подготовленные кирпичи или другие опоры.
- Затем нужно открутить гайки крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку. Это делается при помощи ключа на «17» — болты нужно открутить с обеих сторон.
- После этого растяжку нужно отвести в сторону и открутить винт крепежа левой растяжки к рычагу подвески.
- Теперь при помощи гаечного ключа на «10» необходимо открутить винты крепления нижней крышки картера сцепления.
- После этого следует демонтировать опоры вашего агрегата КПП. Чтобы сделать это, нужно подставить под мотор авто кирпичи или другую опору, а также домкрат под коробку. Необходимо открутить винты крепления опоры к кузову транспортного средства, для этого используйте гаечные ключи на «17». Когда болт снят, можно демонтировать кронштейн опоры. Для этого откручиваем несколько гаек.
- Теперь нужно демонтировать КПП. Чтобы сделать это, возьмите ключ на «19» и открутите винты крепления картера сцепления к блоку цилиндров мотора. Теперь домкрат нужно немного отпустить и КПП отвести в стороны от мотора до тех пор, пока из КПП не начнет выходить первичный вал. Здесь вам и понадобится помощь — демонтаж коробки передач удобнее осуществлять вдвоем. Также заметьте — первичный вал КПП ни в коем случае нельзя опирать на лепестки пружины сцепления, в противном случае их можно повредить. Коробку передач нужно установить на опоры аккуратно, чтобы также не повредить этот агрегат.
Демонтаж коробки передач ВАЗ 2109
Замена подшипника
- Сняв КПП, можно приступать к непосредственной замене выжимного подшипника. Неисправность этого элемента можно заметить при первичном осмотре коробки. Прокрутите его рукой — если вы вдруг услышали посторонний хруст или шум, то элемент вышел из строя и необходима его замена.
- При помощи отвертки необходимо вывести концы пружинного фиксатора и вывести муфту выключения сцепления.
- Затем отведите лепестки пружины прижимного кольца и демонтируйте выжимной подшипник с муфты, сняв держатель. Процесс демонтажа элемента можно считать завершенным. Так что теперь нужно установить новый выжимной подшипник на место старого. Перед непосредственной установкой проверьте компонент: деталь должна свободно вращаться по своей оси, при этом не должно быть заеданий, щелчков либо прочих посторонних звуков.
- Установите новую деталь на место старой. Для этого нужно поставить его на муфту таким образом, чтобы выступающая часть элемента была направлена в сторону муфты.
- Теперь зафиксируйте элемент при помощи держателя сцепления — вам нужно зафиксировать элемент на месте.
- После этого возьмите немного моторного масла и смажьте им вал. Затем выжимной подшипник можно устанавливать на вал. Зафиксируйте деталь при помощи пружины.
На этом замену выжимного подшипника можно считать оконченной. Чтобы завершить работу, установите коробку передач на место, выполняя все действия в обратной последовательности. Когда ремонт закончен, необходимо отрегулировать сцепления. Если это не будет сделано, срок службы элемента может значительно снизиться. Чтобы больше понимать процесс и увидеть наглядно, как происходит замена, предлагаем вам ознакомиться с видео.
Видео «Замена выжимного подшипника ВАЗ 2109»
В этом видео автор показывает, как происходит процесс замены выжимного подшипника в автомобиле ВАЗ 2109.
Замена выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2107: инструкции и фото
Автомобиль ВАЗ 2107Функционирование системы сцепления определяет качество работы автомобиля. А это значит, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, особенно, если во время езды вы заметили что-то неладное. Сегодня вы узнаете, как меняется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для замены и как правильно это сделать.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика неисправности
Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.
Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.
Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.
Вышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатацииПомогите, у меня проблема! Где-то две недели назад у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Сначала подумал, что «накрылся» тросик. Думал поменять, но потом увидел, что трос целый. Даже скажу больше — тросик в отличном состоянии. Тогда решил произвести регулировку штока. Сделав это, смог поездить еще примерно пять дней. Опять педаль провалилась, что делать, не подскажите?
И таких вопросов в Интернете сотни. Как вы поняли, мы плавно подводим тему к признакам неисправности системы сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:
- педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
- во время езды при выжимании педали сцепления слышен небольшой скрежет;
- первая передача не включается, соответственно, движение можно начать только со второй скорости;
- во время езды появился какой-то шум, который пропадает при выжимании педали сцепления.
Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.
Как заменить?
Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.
Какой выбрать?
Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.
В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.
Загрузка …Что понадобится?
Что вам потребуется для замены ВПС:
- непосредственно сам новый ВПС;
- отвертка с плоским наконечником;
- набор гаечных ключей;
- смазка «Литол-24»;
- домкрат в качестве опоры.
Пошаговая инструкция
ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.
- Поэтому для начала вам нужно произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее полностью не обязательно, достаточно будет отодвинуть от сцепления. От КПП нужно отсоединить карданный вал, который крепится при помощи трех болтов.
- Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вместе с картером сцепления. Далее, вам нужно открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, можно снять агрегат. Таким образом, с одной стороны ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с противоположной стороны поставьте КПП на опоры. Для этого можно использовать домкрат.
- Когда агрегат КПП демонтирован, вы получаете доступ к корзине механизма. Вам необходимо открутить шесть болтов, которые крепят корзину к маховику. Чтобы отвести корзину, можно использовать отвертку, но следите за тем, чтобы маховик оставался в одном положении.
- Сделав это, вы увидите подшипник, который крепится к вилке механизма при помощи пружин. Возьмите подготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
- Когда пружины разведены, ВПС нужно потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя. Это делается для того, чтобы снять элемент.
- После этого, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая крепила его к вилке КПП, можно разжать. Если вы заметили, что износился не только выжимной подшипник, но и пружинка, то ее также лучше заменить.
- Монтаж элемента происходит в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, непосредственно перед монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, к примеру «Литолом-24». Это делается для того, чтобы в будущем избежать появления неисправностей непосредственно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, в результате чего трение между элементами растет, от чего детали выходят из строя раньше.
На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.
Видео от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»
В этом видео показан процесс замены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.
Замена сцепления необходима в следующих случаях:
- Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
- Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
- Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
- В случае самовольного выключения сцепления.
- В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.
В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.
Для работы вам потребуется:
- Домкрат;
- Смотровая яма или подъемник;
- Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
- Монтировка или труба-усилитель.
Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция
1. «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».
2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.
3. Снимите «-» клемму с АКБ.
4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.
5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.
6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.
7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.
8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.
9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.
10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.
11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.
12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.
13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.
14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.
15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.
16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.
17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.
Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.
Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:
 Выжимной подшипник: принцип работы, основные неисправности
Узел сцепления можно отнести к наиболее важным устройствам автомобиля. Благодаря сцеплению происходит безопасное, плавное отключение и подключение крутящего момента от двигателя на коробку передач. В системе сцепления механических коробок переключения передач (МКПП), одну из главных ролей играет выжимной подшипник (ВМ), о котором собственно и пойдет речь в этой статье.
Как работает выжимной подшипник сцепления?
Существует два вида выжимных подшипников — механический и гидравлический. Первый, как уже понятно из названия, приводится в действие посредством механического воздействия благодаря специальным тягам и тросам. Гидравлический тип работает под руководством гидравлики, которая берет на себя выполнение силовых нагрузок, облегчая для водителя пользование данным узлом.
Устройство выжимного подшипника довольно простое на первый взгляд, и вместе с тем оно весьма эффективное. Состоит ВМ из подшипника как уже можно было догадаться из названия и муфты, на которой он запрессован. Располагается выжимной подшипник сцепления на первичном валу КПП, а точнее на его фланце. В зависимости от педали сцепления подшипник передвигается по этому валу.
Рекомендую: Буксует сцепление ВАЗ — возможные причины и варианты решения
Работает это следующим образом. Когда вы жмете на педаль сцепления при помощи тяг или тросиков, ну или гидравлики в случае с гидравлическими системами, выжимное усилие передается на вилку сцепления. Эта вилка собственно и производит перемещение выжимного подшипника по фланцу. Выжимной подшипник в свою очередь воздействует на лепестки корзины сцепления, в результате чего осуществляется разъединение фрикционных дисков. Именно в этот момент происходит переключение той или иной передачи.
Когда выжатая ранее педаль отпускается, ВМ возвращается на исходную позицию, так же как и лепестки диафрагменной пружины. Давление не осуществляется, поэтому маховик, нажимной и ведомый соединяются, в итоге происходит включение сцепления.
Почему выжимной подшипник выходит из строя?
Неисправность ВМ происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что некоторые водители злоупотребляют сцеплением и, выжимая его подолгу, не отпускают педаль (держат ногу на педали), тем самым подвергая большим нагрузкам выжимной подшипник. Эта небольшая деталь не рассчитана на длительные нагрузки, поскольку задача заключается в том, чтобы быстро переключить скорость, получив при этом минимум нагрузки. Но если сцепление выжато на протяжении длительного времени и так происходит регулярно — ресурс детали существенно сокращается.
Во-вторых, износ выжимного подшипника происходит в результате естественного износа после того как ресурс детали исчерпан, как правило это —100-150 тыс. км. пробега. В случае несоблюдения правил эксплуатации, выжимной может выйти из строя гораздо раньше.
В-третьих, на износ влияют внешние факторы, такие как: пыль, грязь, влага, а также температурные и механические нагрузки. Сам по себе выжимной подшипник стоит недорого, однако неприятность поломки ВМ состоит в том, что если вовремя не заметить его выход из строя, можно незаметно «угробить» весь узел сцепления. В результате потребуется полная замена сцепления в сборе, что во много раз дороже, чем обычная замена выжимного подшипника.
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления
- Во время нажатия на педаль сцепления слышны посторонние звуки (свист, гул и т. д.).
- Трудности во время переключения передач.
- Возможно появление вибраций или даже стука.
Замена выжимного подшипника
Самостоятельная замена выжимного подшипника вполне возможна при условии, что «руки стоят как надо» и для работы есть все необходимое. Работа производится в следующей последовательности: сливается масло, откручиваются болты, соединяющие КПП и мотор, далее демонтируется коробка (хотя существует способ замены сцепления и без снятия коробки и слива масла) и отсоединяется подшипник от вилки. После снимается сам ВМ, а на его место устанавливается новый. После завершения всех работ необходимо выполнить регулировку сцепления, как это сделать вы можете узнать из этой статьи.
Подведем итоги
Выжимной подшипник, как и большинство других узлов, страдает от несоблюдения правил эксплуатации, а также привычки ездить с выжатым сцеплением. При первых признаках неисправности выжимного подшипника, примите меры, в противном случае придется менять все сцепление в сборе, а это стоит намного дороже…
У меня все, спасибо, что дочитали до конца, напишите в комментариях о том, через сколько вы меняете выжимной подшипник и по каким признакам определяете его неисправность. Если статья пришлась по душе поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, расположенные ниже. Удачи вам, берегите себя!