РазноеКак правильно заводить и глушить турбодизель – Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель

Как правильно заводить и глушить турбодизель – Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель

Содержание

Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

На фото: Турбодизельный двигатель 2.1 MercedesНа фото: Турбодизельный двигатель 2.1 Mercedes

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

avtoexperts.ru

Можно ли глушить двигатель сразу: как это сделать правильно

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата.  Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой срок службы турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о том, от чего зависит ресурс турбины и какие поломки актуальны применительно к турбокомпрессору на дизелях и бензиновых турбомоторах.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Читайте в этой статье

Почему нельзя сразу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Если учесть, что двигатель испытывал до этого серьезные нагрузки и максимально разогрелся до рабочей температуры, тогда вполне очевидно, что пары секунд работы на «холостых» не достаточно. Другими словами, система охлаждения не успевает эффективно отвести избытки тепла от ДВС.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.  Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель  с турбиной через заданный промежуток времени.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы заметили в движении, что мотор перегрелся (температура выше нормы, но не на критической отметке), тогда автомобиль нужно остановить при помощи тормозной системы (крайне желательно избежать торможения двигателем в том случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Этого времени будет достаточно, чтобы снизить опасный нагрев ЦПГ перед полной остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Читайте также

krutimotor.ru

Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
  • Как глушить дизельный двигатель
  • Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
  • Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

 

Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

  1. Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
  2. Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
  3. Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
  4. Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
  5. Выдержать паузу в 30-60 секунд.
  6. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
  7. Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
  8. Включить систему охранной сигнализации.

Двигатель автомобиля

За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.

Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».

«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.

Рекомендуем
«Чистка форсунок топливной системы: выбираем средства для бензина и дизеля» Подробнее

Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации? Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные. Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

Механический износ узлов и деталей

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.

Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка. С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.

Рекомендуем
«Диагностика двигателя автомобиля: обзор средств и методов» Подробнее

Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.

Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.

Турбонагнетатель

Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.

Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.

И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.

Рекомендуем
«Ремонт дизеля Фольксвагена Туарег: слабые места и виды ремонта» Подробнее

Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Автомобиль с турбонаддувом

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

Машина с МКПП

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

Рекомендуем
«Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую» Подробнее

Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: мнения автовладельцев

  1. «Если не обращать внимания на работающий кондиционер, то, как я понял, заглушить двигатель можно сразу. И неважно, какая была скорость – 140 или 5 км/ч. При маленькой скорости двигатель даже сильнее нагревается, так как нет встречного потока воздуха. После заглушки топливная смесь не подается и не воспламеняется, поэтому движок перестает греться, а спокойно остывает до температуры окружающей среды. Очень правильно для узлов и механизмов, собранных из материалов с разными коэффициентами температурного расширения».
  2. «От друзей слышал, что надо не обычный мотор специально остужать, а турбину, потому как при резкой остановке на ней начинает масло гореть. Правильно и двухтактные двигатели воздушного охлаждения на холостом ходу остужать (с водным охлаждением смысла нет). У меня получается выключать где-то секунд через 10. Пока остановишься, пока ремень отстегнешь, повесишь его правильно, пока автомобиль на ручник поставишь, выключишь свет, вентилятор, так и до двигателя очередь доходит. На все про все несколько секунд как раз и трачу».
  3. «В городе глушу дизель как получится, могу и сразу. Если по трассе шел и сразу на обочину встал, то правильно минуту дать поработать мотору. Если на парковку заехал, разницы нет. Пока место найдешь, пока встанешь, движок и так почти на холостых работает, турбина остывает, можно сразу заглушить, как припарковался. Гоняю на третьем дизеле – полет нормальный, с таймерами и прочими прибабахами не заморачиваюсь».
  4. «Правильно, минута нужна и на разогрев, и на охлаждение дизеля и турбины. Но на парковке можно не переживать, пока встанешь, движок и так остынет, можно сразу заглушить».
  5. «Человек же тоже не может мгновенно остановиться после бега, так и для автомобиля, наверное, неправильно двигатель сразу заглушить. Думаю, что 10-30 секунд холостого хода достаточно будет перед тем, как совсем остановить». Как правильно глушить двигатель автомобиля
  6. «Если вентилятор нормально работает, то в обычных условиях двигатель можно спокойно заглушить. Не будет ни проблем, ни последствий. А вот если сработал датчик высокой температуры ОЖ, то по инструкции сразу заглушить двигатель нельзя. Надо встать у обочины, поднять капот и при работающем вентиляторе прогнать мотор на холостом ходу до отключения аварийной сигнализации (если только причина в банальном перегреве, а не в разгерметизации системы охлаждения с выбросом ОЖ). Подобное требование объясняется просто: при заглушенном моторе помпа не работает, ОЖ перестает циркулировать и отводить тепло от перегретых зон, что может привести к местному короблению ГБЦ с вытекающими, в прямом смысле, последствиями.

rad-star.ru

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной ~ VESKO-TRANS.RU

Советы: Необходимо ли прогревать дизель зимой? Нужно ли прогревать дизель с турбиной

Что остается сделать нашему клиенту обладатели автомобилей с дизельными моторами не обожают зиму, потому что в миф период года движок их машины достаточно трудно заводится. Причём одна из основных обстоятельств сложного запуска дизеля зимой на земле Рф является нехорошее качество дизельного горючего. В северных продвинутых странах уже издавна автомобилисты в собственных домохозяйствах употребляют подключение обогревателя турбодизеля к электронной сети по утрам. В данный статье вы узнаете, как прогревать дизель верно.

Отягощения при работе дизеля зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной консистенции от сжатия. Понятно, что дизельное горючее при прохладной температуре имеет довольно высшую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного горючего форсунками топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) мотора. Прохладное дизельное горючее после попадания в камеру сгорания из форсунок за короткий срок оседает на стенах цилиндра. При довольно низкой температуре у дизтоплива будет очень низкая испаряемость. Это приведёт для того, что находясь на стенах цилиндра дизельное горючее не имеет способности возгореться. Но это ещё не самое наихудшее, что порой случается с дизельным движком в прохладную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В результате температура рабочей консистенции ещё понизится. Хотя здесь для успешного пуска мотора и самовоспламенения топливной консистенции ее температура желательна выше точки самовоспламенения.

Некоторые автомобилисты знают, что дизельное горючее различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного горючего используется при морозах до — 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных критериях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное горючее. У всех этих типов дизельного горючего будут различаться последующие свойства:

Также очень важную функцию в турбодизельном мотора имеет свеча накаливания. Без этих свеч движок не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Свечки накаливания нужны чтобы подогреть воздух в камере сгорания. На панели устройств автомобиля с дизельным движком будет установлен индикатор свеч накаливания. Он будет зажигаться перед каждым включением зажигания, и тухнуть если свечки накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры. Как правило это время находится в зависимости от температуры экологической обстановки и составляет до полуминуты. Если погас индикатор свеч накаливания есть вариант заводить турбодизельный движок.

как правильно глушить дизельный двигатель с турбинойкак правильно глушить дизельный двигатель с турбиной

Также очень важную функцию в турбодизельном мотора имеет свеча накаливания. Без этих свеч движок не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла.

Такими особыми подогревателями дизельных движков везде пользуются автомобилисты в европейских северных странах. Существует, что там запрещен прогрев турбодизеля. Так на ближайшей территории Австрия обладатель дизельного автомобиля а возможно оштрафован, если он заведет дизель для прогрева хотя бы на полминуты, в течении которых он успеет счистить снег с лобового стекла собственной машины.

Наверное автомобилиста задаются вопросом, какой объем необходимо времени для высококачественного прогрева дизеля зимой. Авто специалисты сходятся на том, что дизель в зимних критериях Рф нужно прогревать двух или больше 7 минут. За этот период времени дизельный мотор выходит на малые обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия. В вешний период прогрев дизеля может продолжаться только лишь минуту-полторы. За этот период времени шофер успевает открыть ворота гаража или протереть фронтальное стекло автомобиля.

В дизельном горючем, которое продается на ближайшей территории Рф в зимний период, происходит процесс парафинизации. Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, когда температура воздуха понижается ниже.14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к фактически работоспособной версии остановке прохождения дизельного горючего через него.

Кроме прогрева дизеля автомобиля, важен и обогрев дизельного горючего. Проточный подогреватель позволяет проводить обогрев дизельного горючего в режиме автомата в свое время работы мотора. В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного горючего в цилиндры происходит таким макаром, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года. Вот поэтому европейские изготовители отечественного не советуют прогревать дизель зимой, преследуя экологические цели. Мы знаем, что Европы борются за экологичность автопромышленности.

как правильно глушить дизельный двигатель с турбинойкак правильно глушить дизельный двигатель с турбиной

Но за прогрев дизеля зимой перед ездой можно поднять свои руки только по причине, что нужен подготовительный прогрев коробке, в особенности автоматической КПП.

Но за прогрев дизеля зимой перед ездой есть вариант поднять свои руки только по той причине, что нужен подготовительный прогрев коробке, в особенности автоматической КПП. Традиционная автоматическая коробка имеет гидротрансформатор, в каком масло передает вращающий момент от мотора к коробки. В период холодов времени имеет большое значение, чтоб нашему клиенту остается масло в автоматической коробке кропотливо прогрелось. Иначе при мгновенном начале езды после завода мотора накопится лишнее давление и начнётся высочайшая нагрузка на КПП.

Как правильно эксплуатировать автомобиль с турбокомпрессором

Владельцы турбомоторов нередко задаются вопросом касательно необходимости остывания турбины до того, как заглушить мотор. Схожее остывание подразумевает пару минут работы ДВС на холостом ходу. Для получения четкого ответа нужно узнать, в каких критериях работает турбокомпрессор мотора. Отработавшие газы выполняют огромный выбор полезной энергии, которая получена в итоге сгорания горючего в цилиндрах. Перенаправление потока выхлопа на турбинное колесо позволяет воплотить действенный привод для компрессора. Так удается получить нагнетание воздуха под давлением без отбора мощности у ДВС, что принципно отличает турбокомпрессор от механического нагнетателя.

Турбонагнетатель является осью, на концах занят находятся колеса с лопатками. Выделяют турбинное и компрессорное колесо. Обозначенные колеса находятся в особых корпусах. Нагнетатель ставится в выпускном тракте, потому что турбинное колесо крутится от контакта с отработавшими газами. Такое вращение позволяет компрессорному колесу крутиться параллельно, засасывать и сжимать воздух для подачи в цилиндры мотора.

Температура выхлопных газов дизеля на выходе перед турбиной составляет примерно 750-850 градусов по Цельсию. Бензиновые агрегаты имеют намного более нагретый выброс. Такие раскаленные газы движутся с большой скоростью и встречаются с турбинным колесом.

Турбокомпрессор отличается высочайшей производительностью и потребляет много энергии отработавших газов (примерно около 25-30 кВт и поболее). Турбодизель с рабочим объемом 4.5.0 литра работая в режиме холостого хода потребляет около 800 л. воздуха за 60 секунд. Работая в режиме наибольшей мощности данный показатель доходит до 4 м3. Учитывая, что турбокомпрессор также нагнетает излишек давления до 1 атмосферы, тогда общий объем нагнетаемого устройством воздуха намного не просто.

В свое время работы ДВС на пиковых нагрузках турбинное колесо раскручивается до 150 тыс. об/мин и поболее, нагрев колеса добивается 800-900 градусов по Цельсию. После взаимодействия с турбинным колесом температура выхлопа приметно падает до средней отметки 400-500 градусов.

Работая в режиме холостого хода отработавшие газы дизеля имеют температуру около 100 градусов по Цельсию и движутся с маленький скоростью. Для действенного вращения колеса турбины и параллельного вращения компрессорного колеса этой энергии довольно только для возможности турбокомпрессор не препятствовал проходу через него воздуха в объеме, который нужен для поддержания размеренной работы ДВС на холостых оборотах.

Колесо турбины выполнено из специальной жаропрочной стали, компрессорное колесо изготавливают из сплавов алюминия. Различные материалы используются для понижения инерционности турбины. Вал турбины (ось, стержень) закреплен и крутится в плавающих подшипниках скольжения. Также в неких турбокомпрессорах найдут применение шариковые подшипники.

Для смазки подшипников турбокомпрессора реализован подвод моторного масла из комплекса бухгалтерских программ смазки мотора. Не считая понижения утрат на трение и препятствования износу трущихся частей смазка турбины также делает важную функцию по отводу тепла из области трения.

В трущихся элементах турбины выделяется солидные объемы тепла. Сама ось нагнетателя греется от контакта с нагретым турбинным колесом, нагрев еще больше усиливается по завершении высочайшей частоты вращения и возникающего трения. В свое время работы ДВС масло интенсивно подается к подшипникам, охлаждая их. Если мотор сходу заглушить после суровых нагрузок на движок, тогда подогретая ось остановится фактически сходу после остановки мотора. Подача масла к подшипникам сходу прекращается, а сам вал и подшипники усиленно греются от раскаленного колеса турбины. Сильный нагрев приводит для того, что масло в турбине начинает закоксовываться.

В момент следующего запуска турбомотора закоксовавшееся масло и отложения препятствуют нормальному доступу свежайшей смазки в первое время после пуска. Полностью разумеется, что находится сильный износ подшипников турбины. Для решения этой препядствия рекомендуется не сходу глушить мотор после езды, а дать агрегату поработать на холостых оборотах от 2-х до 5-и минут. Температура выхлопа на холостом ходу свалится до 100 градусов Цельсия, интенсивность вращения турбины снизится. Сих пор будет довольно с целью колесо турбины и ось успели охладиться до таковой температуры, когда коксования масла не произойдет после остановки ДВС. Отсутствие кокса существенно продлевает ресурс турбины дизельного либо двигателя внутреннего сгорания.

Для действенного остывания турбины после остановки мотора и минимизации рисков перегрева употребляется автоматическое электрическое устройство с названием турботаймер. Механизм работы данного решения упрощает функцию остывания.

Шофер останавливает машину, вынимает ключ из замка зажигания и может сходу покинуть автомобиль. Движок продолжает работать несколько минут, потом будет заглушен автоматом. Единственным неудобством является то, что приходится повсевременно воспользоваться стояночным тормозом и смотреть за его исправностью, потому что сходу поставить автомобиль на передачу при наличии МКПП нельзя.

Первый вопрос, что резкая остановка нагретого мотора после активной езды на больших оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может быть предпосылкой суровых поломок агрегата. Глушить движок сходу при этом не рекомендуется как для которого предназначена конструкция с атмосферными ДВС, так и для которого предназначена конструкция необходимости резвой остановки бензинового иначе говоря дизеля с турбонаддувом.

Советуем также прочесть статью о том, какой срок службы турбины на дизеле. Из этой статьи можно узнать о том, от каких факторов зависит ресурс турбины и какие поломки животрепещущи применительно к турбокомпрессору на дизелях и бензиновых турбомоторах.

Существует, что если резко заглушить жаркий движок, существенно увеличивается риск локального перегрева силовой установки. Необходимо рассмотреть, как верно заглушить движок с турбиной и атмосферный вариант, а кроме того ответим на вопрос, как можно глушить движок при работающем вентиляторе.

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка закончилась и шофер решил заглушить движок автомобиля. Общий метод действий прост и понятен: после понижения скорости выдавить сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, надавить на педаль тормоза, дернуть «ручник». Нашему клиенту остается, сейчас можно глушить движок. Для которого предназначена конструкция с коробкой «автомат» довольно надавить на тормоз и приостановить машину, после этого перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор сейчас вам понравятся остановлен. Данные деяния у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего совсем немного.

Учитывая, что движок испытывал ранее суровые нагрузки и очень разогрелся до рабочей температуры, тогда полностью разумеется, что пары секунд работы на «холостых» мало. Иначе говоря, охлаждающая система не успевает отлично отвести излишки тепла от ДВС.

Довольно вспомнить механизм работы радиаторов: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубахи остывания благодаря работе водяного насоса (помпы), который, следом, приводится в действие от мотора. Поэтому следует глушить атмосферный движок не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как продлить срок службы турбокомпрессора дизельного автомобиля

Если агрегат обустроен системой турбонаддува, тогда глушить таковой движок сходу очень не нужно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и так же для бензиновых авто. Кроме этого, режим нагрузок на ДВС не имеет огромного значения.

Игнорирование данного правила приводит не только лишь к локальным перегревам мотора, однако добавляются вероятные поломки турбокомпрессора, существенное сокращение его ресурса и т.д. Неувязка состоит в том, что турбина работает путем потока выхлопных газов и очень разогревается от контакта имея его. Если резко заглушить движок, произойдет остановка жаркого турбокомпрессора. В итоге подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, на сто процентов прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора довольно для выполнения работ фактически «на сухую». Выходит, температура турбины очень увеличивается, смазка подшипников турбины происходит только по причине остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием больших температур и нагрузок остаточное масло коксуется, мучаются от износа механические элементы турбонагнетателя.

Советуем также прочесть статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вам будет интересно узнать о механизмах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

Учитывая вышесказанного турбомоторы необходимо глушить только если движок поработает работая в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За этот период времени температура турбины понижается, потому что интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу мала. Хоть какой автомобиль советуют глушить не ранее 10 секунд после рабочей остановки тс, это относится к хоть каким типам движков и автомобилям.

На профильных автофорумах некоторые интересуются, почему на заглушенном движке работает вентилятор. Также свежеиспеченные владельцы турбомоторов нередко поднимают тему: «не могу заглушить движок ключом». Чтоб было понятно, большая часть современных авто имеют штатную защиту. К примеру, если сходу приостановить жаркий движок, тогда:

  • после остановки ДВС увеличивается риск локального перегрева ЦПГ и других частей мотора;
  • если просто на улице температура воздуха отрицательная, тогда на жаркий движок будет повлиять резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и резвое неравномерное остывание приводит к повреждениям разных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). Поэтому вентилятор радиаторов мотора работает определенный период после остановки мотора, питаясь от АКБ. Заключение такого характера позволяет охладить движок, минимизируя вероятные последствия.

Что касается турбованных агрегатов, в многочисленных автомобилях стоит так именуемый турботаймер. Ординарными словами, данное устройство позволяет автоматом глушить движок с турбиной через данный срок.

Если по другому, мотор будет остановлен не сходу если ключ был вытащат из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если шофер после езды запамятовал дать поработать дизельному мотору либо бензиновому двигателю на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сходу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтоб охладить турбину. Основным недочетом является необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что приводит к подмерзанию тормозных колодок задних колес в период холодов после долговременной стоянки.

Хотелось бы отметить, что разные российского автопрома конечно усложнять описанные выше позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) защиты, сочитая тот как еще его называют другой метод, дорабатывая остывание мотора и турбокомпрессора. При всем этом необходимо всегда держать в голове, что опасность после резкой остановки мотора находится всегда. Поэтому целенаправлено не глушить агрегат сходу после остановки при таковой способности. В особенности это животрепещуще для всех ДВС применительно к зиме эксплуатации, также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить движок при работающем вентиляторе, потому что это показывает на значимый нагрев и рвение охлаждающей системы понизить температуру.Дополнительным аспектом является аварийная остановка мотора для которого предназначена конструкция перегрева. Нельзя сходу глушить таковой агрегат, потому что это приводит к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы увидели в движении, что мотор перенагрелся (температура выше нормы, однако не на критичной отметке), тогда автомобиль необходимо приостановить с помощью тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) (очень лучше избежать торможения движком при условии, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Сих пор будет довольно, чтоб понизить страшный нагрев ЦПГ перед работоспособной версии остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда вероятными последствиями будет ситуация, когда шофер приостановил машину, заглушил движок, завелся и мотор заклинило. Дополнительным вариантом является таковой, когда после незамедлительной остановки перегретого мотора мотор стартером не просто не проворачивается.

Как нередко расползаются представления в том факте, как конкретно нужно верно эксплуатировать автомобиль. К примеру, до сего времени ведутся споры о таковой процедуре, как прогрев мотора, в особенности зимой. Необходимо ли прогревать движок или нет таковой необходимости? Автомобилисты считают, что это необходимо, даже кроме этого, это стратегически принципиально. Однако в аннотации по эксплуатации обозначено, что делать функцию прогрева мотора категорически нельзя.

Реальные, вопрос в таком разрезе нуждается ли в подготовительном прогреве движок, не имеет конкретного ответа. Прежде всего, необходимо отметить, что прогрев нужен, в особенности зимой, независимо от правильного подбора студии необходимо ли прогревать инжекторный движок, либо употребляется обыденный. А вдобавок, некоторые из автовладельцев делают это некорректно, что ведет к преждевременному износу двигательной бухгалтерской системы.

При любых обстоятельствах, спрашивая, необходимо ли прогревать движок зимой, вероятнее всего всегда получите положительный ответ. Иной вопрос, узнать, как это сделать верно, чтоб нанести системе на уровне кинотеатра вреда. Правильное прогревание мотора должно учесть два параметра : температура, до в которой требуется должен прогреться движок и время, на протяжении которого процедура проводится.

При всем этом, автомобилист может использовать два варианта решения препядствия.

Движок должен работать вхолостую, пока его температура не станет очень приближенной к рабочей.

Делать процесс прогрева исключительно в течении нескольких секунд.

У подготовительного прогрева мотора стали некие достоинства, к эксплуатации на протяжении всей процедуры будут готовы нашему клиенту остается детали ходовой бухгалтерской системы автомобиля, он сам прогреется, и там будет полностью комфортабельно.

Необходимо ли прогревать дизель с турбиной? Вероятнее всего, на миф вопрос будет получен только утвердительный ответ, так как тут увеличивается нагрузка на коробку, то же самое относится и для того необходимо ли прогревать движок с коробка автомат, так как и в данном случае сначала мучается конкретно она. При этом для последних 2-ух типов будет лучше конкретно 2-ой вариант прогрева мотора.

Скорость вращения крыльчатки турбины иной раз достигает приблизительно 100 тыщ об/мин. Для этой цели нужна высококачественная смазка. В мороз масло густеет и, пока не нагреется, не сумеет добросовестно смазывать турбину. Так что, если ездить без прогрева, турбина получает завышенный износ. Если только один раз не прогреть, то ничего экстравагантного не произойдёт, если это делать повсевременно, то можно готовиться к ремонту турбины. Также, после езды, в особенности оживленной, лучше дать постоять машине минутку, чтоб свалилась скорость вращения крыльчатки, потому что после заглушки мотора отключается масляной насос. Правда в различных авто, что поновее, это уже исправлено путём поддерживания давления масла и после заглушки мотора. И вообщем прогревать необходимо хоть какой движок, потому что он тоже нуждается в высококачественной смазке. И бензин, и дизель. И с турбиной, и без.

это лучше, сколько это вопрос спорный. долгоо нём в вебе спорят.

Судя по тому что, на моей машинке подогреватель штатный- необходимо. Автомат отключается при достижении 42-47 градусов.

Необходимо, у отца дизельный опель. Зимой нередко выезжал на не прогретой, в конечном итоге масло из рейки попросилось)

Прогревать и охлаждать необходимо всякую турбину! На холостом ходу прогревается и охлаждается, около 2-х минут, когда в инструкциях многих авто это написано!

Непременно! Прогревать нужно до одной из опасности температуры на панели устройств не менее. Не прогрев мотора вам понравятся вызван рядом заморочек в дальнейшем, таких как завышенный износ ЦПГ и выдавливание сальников.

для хоть какого мотора нужна работа на холостом ходу 5-7 минут. чтобы чувствовать себя чтобы масло обычной смеси циркулировало по всем трущимся соединениям.

В аннотации к машине с турбомотором производитель обычно пишет, что после поездки турбину нужно остужать на холостом ходу, а до поездки — немного прогревать. Есть мнение это обыкновенной перестраховкой, но некоторые мотористы молвят, что при несоблюдении этих советов турбина при выхаживает в 1,5 раза меньше положенного ресурса. Кто прав?

Современные турбины владеют хорошим припасом прочности, и если эксплуатировать их не очень верно — сходу из строя не выйдут. Но двигателисты приводят обычный пример: у моторов VW/Ауди турбина, которую не остужают и даже не прогревают, время от времени не выхаживает и 100 тыс. км. При правильной же эксплуатации она часто выдерживает 150 тыс. км, и кроме того чем просто. Предпосылки настолько приметной различия ординарны: турбина работает в очень жестких критериях. На рабочих оборотах скорость вращения крыльчатки турбины добивается 110—115 тыс. об/мин. А при езде “гашетку в пол” — бывает и до 200 тыс. об/мин. Температура выхлопных газов, крутящих лопасти турбины, достигает 10000С, а окружная скорость на концах лопаток крыльчатки — приблизительно такая же, по образу пистолетной пули: около 300 м/сек. Для таких критерий нужна насыщенная смазка, которая обеспечивается работающим масляным насосом.

Если одномоментно заглушить мотор после нагрузки, давление масла в системе теряется. Турбина же, работавшая на “бешеных” оборотах, очень нагрета, кроме всего прочего сходу тормознуть она не способен — вал с крыльчатками имеет солидный вес и вертится автоматически. Плотного масляного клина, который создается давлением насоса, уже нет, а “остатков” смазки — недостаточно. В ходе в тяжело нагруженных высокоточных подшипниках появляется перегрев, и они активно изнашиваются. А допустимый их износ составляет всего 0,03—0,06 мм. Когда: при запуске прохладного мотора масло еще вязкое, и нелегко прокачивается по каналам — другими словами, обычной смазки тоже нет. Поэтому не рекомендуется очень “газовать” до прогрева мотора — на малых оборотах турбина вертится фактически вхолостую, и испытывает существенно наименьшие нагрузки.

История турбокомпрессоров началась фактически сразу с историей движков внутреннего сгорания. 1-ые исследования в подобной сфере проводили еще Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель в 1885—1896 годах. В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи в первый раз удачно выполнил нагнетание при наличии выхлопных газов, получив при всем этом повышение мощности на 40%. Это событие и положило начало внедрению в реальность турботехнологий. Поначалу турбины приживались вяло. Сейчас же, по оценкам неких профессионалов, количество машин с турбомоторами в автопарке Европы, США и Стране восходящего солнца уже перевалило за отметку в 60%.

Выходит, мотористы правы — турбине все таки лучше дать и “нагреться”, и остыть. Когда: если нет никакого желания посиживать в машине и ожидать “остывания”, один из выходов — установить турботаймер. Принцип устройства прост: вышел, закрыл машину, а мотор после определенного периода времени остановится сам. Сколько конкретно остужать — находится в зависимости от критерий. После городских поездок с маленькими нагрузками, вы, довольно и одной минутки, а после долгого пробега с большой скоростью по трассе и 3—5 минут излишними не будут.

Одна из самых обсуждаемых тем посреди автомобилистов – необходимость прогрева дизеля зимой. Животрепещущ Такой вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в одинаковой мере. Все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной растратой горючего и времени.

На вопрос нужно ли прогревать дизель зимой отечественные изготовители сейчас дают конкретный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему лет эдак 30 те же российского автопрома рекомендовали прогревать моторы, и сейчас резко поменяли свою точку зрения.

Некоторые изготовители отечественного авто движков говорят, что их продукция так совершенна, что идеально работает даже без прогрева. Начинают разъяснять, что лет эдак 30 и движки были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс в постоянном развитии. Отлично, про воду не молвят, что мокрее была.

Где же реальные зарыта собака? 1-ое: производителям рискованно, чтоб движок работал подольше гарантийного срока. Чем резвее автомобиль придет в негодность, тем резвее обладатель купит новейшую машину. Торговля запчастями и ремонт – дополнительные источники дохода для компаний. Для чего же упускать эту прибыль? Потому производителям прибыльно говорить басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

2-ая причина, почему спецы от огромных компаний не рекомендуют прогревать движки – забота об экологии. За годы, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается солидные объемы выхлопных газов. В городках не редчайшей бывает ситуация, когда обладатель греет машину Получаса, чтоб проехать 10 минут до работы. Европы вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической необходимости. У нас напротив. Не утверждаем отлично это, или плохо, просто приводим факты.

Любопытно, что те же самые спецы подтверждают, что основной износ деталей мотора (около 75%) происходит в момент прохладного пуска. Другими словами, они знают, что мотору не полезно работать, пока он прохладный, да и греть не рекомендуют. Дивно и неясно.

Движки делают из металла. Поршни, обычно, делаются из легких дюралевых сплавов, цилиндры – из стали либо чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются иначе говоря сжимаются. Нашему клиенту остается составляющие мотора сделаны точно, чтоб обеспечить малый зазор меж поршнем и цилиндром. Это залог действенного использования энергии горючего.

Когда движок прохладный, зазоры меж поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным характеристикам. Пока температура не подымется до рабочего уровня, мотор работает не в таком разрезе режиме, как предугадал производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей возрастет, что приведет к уменьшению рабочего срока иначе говоря трагедии.

Не считая фактора термического расширения существует дополнительная неувязка. Вязкость масла. миф параметр очень оказывает влияние на работу мотора. Если смазка загустела свежем воздухе, она не способен всеполноценно смазать детали, что приводит к повышению силы трения в многочисленных парах. Износ неоднократно возрастает, если движок работает под нагрузкой.

Разумеется, что двигаться с прохладным дизельным движком – не наилучшая мысль. Появляется другой вопрос: как прогревать дизель зимой. Как можно это сделать на холостых оборотах? Какая длительность оптимальна? Разбираемся вкупе.

Посреди «дизелеводов» на Такой счет нет одного представления. В этом деле лагере спорят что, сколько прогревать дизель зимой так же, так же как и посреди хозяев авто с бензиновыми движками.

Некие автолюбители убеждены, что дизель нужно греть на холостых оборотах пока, пока температура тосола не подымется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не свалятся до холостых. Необходимость подобного подхода кажется непонятной. Разберемся.

По причине конструктивных особенностей дизель меньше нагревается на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, ужаснее прогревается вообщем вся машина. Чтоб достигнуть приметного увеличения температуры зимой приходится делать прогрев дизеля за период 30 – 40 минут. За этот период времени расходуется приметное количество горючего. К примеру: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» приблизительно 200 мл горючего.

Приметное увеличение температуры силовой установки происходит в 1-ые две минутки после пуска. В ближайшем будущем прогресс совершенно незначителен. Следует ли растрачивать горючее и время ради маленького улучшения характеристик? Непонятно.

Другие водители на вопрос «как прогревать дизель зимой», отвечают кратко и ясно: «с умом». Такая, довольно дать мотору поработать несколько минут, чтоб прогрелось масло в картере, а далее начинать движение. Главное – не давать движку полную нагрузку, пока его температура не подымется до рационального уровня. Смотреть только за этим показателем конечно по датчику тосола.

Сторонники этого метода прогрева дизеля зимой считают, что в движении движок прогревается резвее. Также, когда автомобиль движется, активнее нагревается коробка и ходовая часть. Нашему клиенту остается смотрится уместно.

Если глядеть в техническом плане, прогрев дизельному движку зимой актуально нужен. Если учесть технические особенности и механику работы систем автомобиля, есть вариант разобраться, как прогревать дизели.

Движок при отрицательных температурах следует запускать при рабочей подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный движок прогревается на протяжении 2-ух – 3-х минут. Частота вращения коленвала подымается равномерно до средней. Когда устройство покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, означает, мотор подготовлен к нагрузкам.

Дальше мотор прогревается в движении на низших передачах при маленьких скоростях. Когда температура тосола достигнет 75°C, конечно двигаться потому что позволяет обстановка на трассе.

Чтоб облегчить пуск дизеля, необходимо пару раз включить свечки накаливания. Эти приспособления интегрированы в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит по завершении нагрева очень сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной консистенции. Обогрев воздуха облегчит пуск.

Что получаем при выполнении такового метода прогрева дизеля? В 1-ые две минутки после пуска мотора масло в картере разогревается довольно, чтоб всеполноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку коробки, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается резвее. Расход горючего миниатюризируется. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев мотора.

По мнению работы мотора, «ходовки» и других систем автомобиля схожий метод является более логичным. Практические наблюдения демонстрируют эффективность данного способа. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизель от поломки в морозную погоду.

Советы относительно турбованных дизелей ничем не отличаются от таких для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его на протяжении нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Длительность прогрева на ходу – около 5 минут, за период сих пор использовать не выше третьей передачи. Держать под контролем прогрев дизеля по температуре тосола.

Положительный результат дает применение особых предпусковых подогревателей. Также совершенно будет полезно облегчить жизнь собственному движку, применив особые присадки – антигели. Они не позволяют дизельному горючему густеть свежем воздухе. У многих автолюбителей появляются трудности с пуском дизелей конкретно по причине загустевшего горючего. В особенности трудно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы попытались дать полный ответ на вопросы, для чего и как прогревать дизель зимой. Возлагаем надежды, не представит труда сделать правильные выводы, чтоб защитить «сердце» собственного автомобиля от поломок в морозные деньки.

vesko-trans.ru

6 советов по эксплуатации турбированного двигателя

6 советов по эксплуатации турбированного двигателя

6 советов по эксплуатации турбированного двигателя

Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты. Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.

Следите за фильтрами

Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.

Контроль за системой смазки

Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно. Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму. Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.

Правильный запуск турбированного мотора

Особого внимания требует запуск турбированного мотора. Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой. Некоторое время желательно дать двигателю поработать на холостых оборотах (минимум одну-две минуты). Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.

Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.

Правильная остановка турбированного двигателя

Глушить турбированный двигатель необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации. Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля

Эксплуатация турбомотора при низких температурах

Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах. Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах. В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.

Начало движения

Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру. В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления. Да и выхлоп самого мотора в этом случае принимает синеватый оттенок.

Выводы

Эксплуатация турбированного двигателя требует особого подхода и об этом обязательно нужно помнить. Если все делать согласно рекомендаций в данной статье, можно избавиться от многих проблем и быть уверенным, что турбированный двигатель «проживет» очень долго.

6 советов по эксплуатации турбированного двигателя

4 (80%) 6 голос[а]

sanekua.ru

Как заглушить дизель правильно

На бензиновых двигателях остановка мотора производится отключением зажигания. На системах с дизельным мотором зажигание отсутствует, поэтому они глушатся иначе. Для продления ресурса дизеля, требуется выполнение нескольких правил во время выключения мотора. Как заглушить дизель правильно мы сегодня объясним.   

Как заглушить дизель правильно

Для остановки дизельного двигателя, надо перекрыть подачу топлива. На легковушках для этого надо перевести ключ в зажигании в нужное положение. При этом произойдет срабатывание электрического клапана, которым перекрывается подача солярки через топливную магистраль. На современных машинах перестают подаваться управляющие импульсы, чтоб открылись форсунки.

Как заглушить дизель правильно на грузовых авто, автобусах и тракторах —  надо жать кнопку, которая расположена на полу под ногами водителя, на приборной панели, или специальном рычаге. Механическим приводом при этом будет перекрыто топливо, подающееся в топливный насос. Вам надо знать, что недостаточно просто нажать кнопку. После нажатия ее надо удерживать, пока не заглохнет дизель.

Для использования устройства перекрывающего подачу топлива как моторного тормоза на автобусе или грузовике, заглушите дизель, без выключения сцепления. Транспортное средство при этом начнет замедление. Воспользуйтесь этим приемом, когда приближаетесь к светофору или спускаетесь. Но его можно применять только на автобусах и грузовиках, имеющих механический привод перекрывающий подачу топлива. На авто имеющих электроклапан этот способ вызовет поломку системы питания.

Если сломается электрический клапан, которым перекрывается подача солярки, используйте следующий прием для того чтобы заглушить мотор. Без выключения передачи, надо отпустить сцепление и одновременно нажать на тормоз. Чтобы получить большую эффективность от данного приема надо заранее включить самую высокую передачу.

Если дизельный двигатель используется при низких температурах (мене 25 градусов) перед остановкой дизеля, в масляный картер надо залить стакан бензина. Этим вы сможете временно уменьшить показатель вязкости масла, облегчив его запуск. После того как запустится и прогреется двигатель произойдет испарение бензина и он улетучится по вентиляции картера. При активном использовании данного способа, когда закончиться зимний период вам надо сменить масло.

Как заглушить дизель правильно — перед тем как выключить дизель подождите несколько минут, дав поработать ему в холостом режиме. Благодаря этому вы значительно увеличите срок турбины, дадите маслу время на остывание и охлаждение, а также позволите ему стечь из турбонагнетателя до его выключения.

Как заглушить дизель правильноДля дизелей, на которых не используется турбонаддув, в этом приеме нет никакой необходимости.

На современных иномарках с дизелем используются турботаймеры, которыми обеспечивается принудительная работа дизельного мотора на протяжении некоторого времени после того как он отключится.

Турботаймерами имеющими интеллектуальную систему управления высчитывается нужное время, спустя которое мотор заглохнет, с учетом интенсивности и продолжительности нагрузок. 

Как заглушить дизель правильно мы рассказали, удачи на дорогах!

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной ~ SIS26.RU

Как верно заглушить движок автомобиля и почему нельзя сходу глушить турбованный движок

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С ТурбинойКак Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной
  • 1 Почему нельзя сходу глушить мотор
  • 4.5 Как верно глушить дизель с турбиной и бензиновый турбомотор
  • 3 Защита мотора и турбины от перегрева после остановки
  • 4 Полезные советы и советы

Для начала стоит отметить что внезапная остановка нагретого движка после нагрузки на значительных оборотах или использования двигателя в загруженном режиме становится первопричиной нешуточных разрушений силового агрегата. Останавливать мотор сразу же в аналогичном случае не рекомендуют как в варианте с атмосферными двигателем внутреннего сгорания, так и в случае потребности немедленной остановки карбюраторного двигателя или дизеля с турбонаддувом.

Советуем дополнительно прочесть заметку о том, какой срок эксплуатации турбины на дизельном двигателе. Из этой публикации вы познаете о том, от чего конкретно напрямую зависит резерв турбины и какие еще неисправности актуальны в отношении турбокомпрессора на дизельных и бензиновых турбированных двигателях.

Оказывается если резко остановить «раскаленный» движок, ощутимо увеличивается опасность местного перегрева агрегата. Необходимо рассмотреть, как верно заглушить турбодвигатель и его карбюраторный аналог, а также постараемся ответить, можно ли заглушать двигатель при функционирующем вентиляторе.

Почему нельзя сходу глушить мотор

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С ТурбинойКак Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка закончилась и шофер решил заглушить движок автомобиля. Общий метод действий прост и понятен: после понижения скорости выдавить сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, надавить на педаль тормоза, дернуть «ручник». Что остается сделать нашему клиенту, сейчас можно глушить движок. Если проход с коробкой «автомат» довольно надавить на тормоз и приостановить машину, после завершения перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор сейчас вам понравятся остановлен. Данные деяния у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего совсем немного.

Учитывая, что движок испытывал ранее суровые нагрузки и очень разогрелся до рабочей температуры, тогда полностью разумеется, что пары секунд работы на «холостых» мало. Говоря проще, охлаждающая система не успевает отлично отвести излишки тепла от ДВС.

Довольно вспомнить механизм работы радиаторов: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубахи остывания благодаря работе водяного насоса (помпы), который, следом, приводится в действие от мотора. Поэтому следует глушить атмосферный движок не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Читайте так же:

Как верно глушить дизель с турбиной и бензиновый турбомотор

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С ТурбинойКак Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной

Если агрегат обустроен системой турбонаддува, тогда глушить таковой движок сходу очень не нужно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и так же для бензиновых авто. Кроме этого, режим нагрузок на ДВС не имеет огромного значения.

Игнорирование данного правила приводит не только лишь к локальным перегревам мотора, однако добавляются вероятные поломки турбокомпрессора, существенное сокращение его ресурса и т.д. Неувязка состоит в том, что турбина работает за счет применения потока выхлопных газов и очень разогревается от контакта имея его. Если резко заглушить движок, произойдет остановка жаркого турбокомпрессора. В итоге подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, стопроцентно прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора довольно для выполнения работ фактически «на сухую». Выходит, температура турбины очень увеличивается, смазка подшипников турбины происходит только за счет применения остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием больших температур и нагрузок остаточное масло коксуется, мучаются от износа механические элементы турбонагнетателя.

Как верно эксплуатировать автомобиль с турбокомпрессором

Дизельные авто обустроены турбокомпрессором. Наверное водители это знают, увы большая часть не задумываетс.

Читайте так же:

5 Вещей которые НИКОГДА нельзя делать на ТУРБО моторах.

Сертификаты для Москвы и Санкт-Петербурга на 5000р. Юремонт.  .

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С ТурбинойКак Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной

Советуем также прочесть статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вам будет интересно узнать о механизмах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

Учитывая вышесказанного турбомоторы необходимо глушить только если движок поработает работая в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За этот период времени температура турбины понижается, потому что интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу мала. Хоть какой автомобиль советуют глушить не ранее 10 секунд после работоспособной версии остановки тс, это относится к хоть каким типам движков и автомобилям.

Защита мотора и турбины от перегрева после остановки

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С ТурбинойКак Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной

На профильных автофорумах наверное интересуются, почему на заглушенном движке работает вентилятор. Также свежеиспеченные владельцы турбомоторов нередко поднимают тему: «не могу заглушить движок ключом». Чтоб было понятно, большая часть современных авто имеют штатную защиту. К примеру, если сходу приостановить жаркий движок, тогда:

  • после остановки ДВС растет риск локального перегрева ЦПГ и других частей мотора;
  • если вне помещения температура воздуха отрицательная, тогда на жаркий движок будет повлиять резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и резвое неравномерное остывание приводит к повреждениям разных деталей агрегата ( поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). Поэтому вентилятор охлаждающей системы мотора работает определенный период после остановки мотора, питаясь от АКБ. Заключение такого характера позволяет охладить движок, минимизируя вероятные последствия.

Читайте так же:

Что касается турбованных агрегатов, в многочисленных автомобилях стоит так именуемый турботаймер. Ординарными словами, данное устройство позволяет автоматом глушить движок с турбиной через данный срок.

Если по другому, мотор будет остановлен не сходу когда ключ был вытащат из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если шофер после езды запамятовал дать поработать дизельному мотору либо бензиновому двигателю на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сходу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтоб охладить турбину. Основным недочетом является необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что приводит к подмерзанию тормозных колодок задних колес в период холодов после долговременной стоянки.

Полезные советы и советы

Хотелось бы отметить, что разные российского автопрома бывают вариации усложнять описанные выше позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) защиты, сочитая тот либо другой метод, дорабатывая остывание мотора и турбокомпрессора. Здесь необходимо всегда держать в голове, что опасность после резкой остановки мотора находится всегда. Поэтому целенаправлено не глушить агрегат сходу после остановки при таковой способности. В особенности это животрепещуще для всех ДВС применительно к зиме эксплуатации, и дополнительно для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить движок при работающем вентиляторе, потому что это показывает на значимый нагрев и рвение радиаторов понизить температуру.Дополнительным аспектом является аварийная остановка мотора если проход перегрева. Нельзя сходу глушить таковой агрегат, потому что это приводит к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы увидели в движении, что мотор перенагрелся (температура выше нормы, увы не на критичной отметке), тогда автомобиль необходимо приостановить с помощью тормозной комплекса бухгалтерских программ (очень лучше избежать торможения движком в этом случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Сих пор будет довольно, чтоб понизить страшный нагрев ЦПГ перед рабочей остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда вероятными последствиями бывает ситуация, когда шофер приостановил машину, заглушил движок, завелся и мотор заклинило. Дополнительным вариантом является таковой, когда после незамедлительной остановки перегретого мотора мотор стартером чем просто не проворачивается.

sis26.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *