Автожурнал АвтоКруто
Одним из ключевым элементов системы охлаждения автомобиля, в том числе и седьмой серии жигулей, является термостат — прибор, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в данной системе двигателя. Если автовладелец по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости видит, что двигатель перегревается, а зимой в салоне автомобиля холодно, искать решение этой проблемы надо в термостате, в связи с чем, следует знать, как проверить термостат ваз 2107. Сделать это достаточно легко и просто.
1. Для того, чтобы проверить термостат данного автомобиля следует знать, что он представляет собой цилиндрическую емкость с тремя выходами для патрубков, где входной патрубок от двигателя располагается в верхней части термостата, выходной – сверху и чуть сбоку, а входной от радиатора – в нижней части. Внутри устройства имеется клапан, который находится в закрытом положении при запуске двигателя, а по достижению двигателем температуры в восемьдесят градусов, он открывается и пропускает внутрь двигателя охлаждающую жидкость, которая в свою очередь охлаждает мотор автомобиля.
2. Как правило, неисправность термостата заключается в том, что заклинивает шток клапана устройства, вследствие чего охлаждающая жидкость движется по малому или только по большому кругу. Это проверить можно простым тестом, не извлекая термостат из подкапотного пространства автомобиля. Для этого следует прогреть двигатель ваз 2107 до рабочей температуре, когда стрелка датчика установится в вертикальном положении, после чего рукой следует потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть немного теплым и нагреваться постепенно. Если это не происходит, то вся охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Если же нижний и верхний патрубки на ощупь одинаковы по температуре, то клапан заклинивает в открытом положении.
3. Чтобы убедиться точно, что термостат не исправен, его следует снять. Всю работу следует выполнять только при холодном двигателе, чтобы не обжечься. Изначально надо слить всю жидкость, а потом извлечь термостат. Далее необходимо удалить всю грязь и накипь с него, после чего поместить его в глубокую емкость с водой. Затем следует нагревать емкость на огне и замерять температуру воды термометром. Когда вода нагреется до восьмидесяти трех градусов, клапан термостата должен открыться. При остывании воды ниже восьмидесяти градусов, клапан обязан закрыться. Если это не происходит, термостат неисправен и подлежит замене.
Как проверить термостат ваз 2107
Одним из ключевым элементов системы охлаждения автомобиля, в том числе и седьмой серии жигулей, является термостат — прибор, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в данной системе двигателя. Если автовладелец по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости видит, что двигатель перегревается, а зимой в салоне автомобиля холодно, искать решение этой проблемы надо в термостате, в связи с чем, следует знать, как проверить термостат ваз 2107. Сделать это достаточно легко и просто.
1. Для того, чтобы проверить термостат данного автомобиля следует знать, что он представляет собой цилиндрическую емкость с тремя выходами для патрубков, где входной патрубок от двигателя располагается в верхней части термостата, выходной – сверху и чуть сбоку, а входной от радиатора – в нижней части. Внутри устройства имеется клапан, который находится в закрытом положении при запуске двигателя, а по достижению двигателем температуры в восемьдесят градусов, он открывается и пропускает внутрь двигателя охлаждающую жидкость, которая в свою очередь охлаждает мотор автомобиля.
2. Как правило, неисправность термостата заключается в том, что заклинивает шток клапана устройства, вследствие чего охлаждающая жидкость движется по малому или только по большому кругу. Это проверить можно простым тестом, не извлекая термостат из подкапотного пространства автомобиля. Для этого следует прогреть двигатель ваз 2107 до рабочей температуре, когда стрелка датчика установится в вертикальном положении, после чего рукой следует потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть немного теплым и нагреваться постепенно. Если это не происходит, то вся охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Если же нижний и верхний патрубки на ощупь одинаковы по температуре, то клапан заклинивает в открытом положении.
3. Чтобы убедиться точно, что термостат не исправен, его следует снять. Всю работу следует выполнять только при холодном двигателе, чтобы не обжечься. Изначально надо слить всю жидкость, а потом извлечь термостат. Далее необходимо удалить всю грязь и накипь с него, после чего поместить его в глубокую емкость с водой. Затем следует нагревать емкость на огне и замерять температуру воды термометром. Когда вода нагреется до восьмидесяти трех градусов, клапан термостата должен открыться. При остывании воды ниже восьмидесяти градусов, клапан обязан закрыться. Если это не происходит, термостат неисправен и подлежит замене.
Похожее
Замена термостата ВАЗ 2107 своими руками
Термостат на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой механизм, посредством которого осуществляется поддержание температуры ОЖ в определенных пределах. Если термостат на ВАЗ 2107 выходит из строя, то это приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя или вовсе происходит его заклинивание. При малейших признаках неисправности, потребуется его замена на ВАЗ 2107. В материале подробно рассмотрим, что собой представляет данное устройство, для чего оно необходимо, и как его заменить.
Предназначение устройства
Термостат располагается между большим и малым кругом системы охлаждения мотора. Конструктивно изделие имеет вид корпуса, внутри которого расположен клапан с термочувствительным элементом. Посредством этого клапана осуществляется переключение потока ОЖ по малому или большому кругу.
Регулятор потоков ОЖ соединяется посредством патрубков с помпой(насосом), мотором и радиатором охлаждения. В момент пуска мотора, когда тосол еще не успел прогреться, термостат, а точнее, его клапан, находится в режиме закрыто. Охлаждающая жидкость циркулирует посредством помпы и проходит только через блок цилиндров. Жидкость, которая находится в радиаторе, не принимает участия в процессе охлаждения мотора, но до того момента, пока она не нагреется до 80-90 градусов.
Важно знать! Клапан терморегулятора на ВАЗ 2107 открывается полностью при достижении температуры ОЖ 84-86 градусов.
При достижении заданной температуры происходит смещение запорного диска термостата. В результате открытия клапана начинает циркулировать жидкость по большому кругу, проходя при этом через радиатор. Когда жидкость циркулирует через радиатор, то эффективность охлаждения мотора увеличивается. Как только температура жидкости снижается, клапан закрывается, и циркуляция осуществляется по малому кругу.
На показатели температуры ОЖ влияют такие показатели:
- режим функционирования мотора;
- скорость передвижения;
- температура воздуха за бортом.
Посредством термостата осуществляется поддержание ОЖ в определенном диапазоне температур. Это в свою очередь отражается на функционировании мотора, для которого важны постоянные показатели температуры. По конструкции все виды термостатов на ВАЗ-2107 практически ни чем не отличаются. Конструктивно представляют собой корпус, внутри которого расположен термоклапан. В конструкции устройства имеется три отверстия, которые служат для подсоединения шлангов от системы охлаждения.
Неисправности и способы их определения
Такой простой механизм, как термостат, имеет только три причины возможных неисправностей:
- Не происходит закрытие клапана, в результате чего жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.
- Клапан открывается не полностью, что способствует снижению эффективности охлаждения мотора.
- Не закрывается клапан. В таком случае антифриз проходит по большому кругу через радиатор. Это негативно отражается на моторе, так как он не набирает необходимой рабочей температуры.
Прежде чем заменить изделие, требуется убедиться в его неработоспособности. Как проверить термостат ВАЗ 2107, узнаем детальнее. Определить одну из вышеперечисленных неисправностей можно следующими способами:
- Если клапан заклинил и не закрывается, то необходимо после запуска мотора проверить, сразу ли нагревается нижняя часть радиатора или нет. Если сразу, то это говорит о том, что устройство неисправно.
- Если устройство заклинило и не открывается, то в таком случае температура двигателя будет расти, что может привести к дорогостоящему ремонту.
- Подклинивание клапана можно выявить по тому, что мотор не набирает достаточную температуру на протяжении долгого времени.
Такие процедуры можно выполнить в домашних условиях. Можно купить новый термостат и установить его вместо старого, тем самым проверив показатели его функционирования.
Еще одной причиной выхода из строя изделия является вода, залитая в систему. Если вода замерзла в системе, то запускать мотор запрещается.
Особенности замены термостата
Для замены термостата на ВАЗ 2107, или его еще называют терморегулятор, потребуется воспользоваться отверткой. Принцип замены выглядит следующим образом:
- Дождаться остывания мотора.
- Слить антифриз из системы.
- Изначально ослабить при помощи ключа или отвертки крепление хомута, подведенного к радиатору. Отсоединить шланг.
Ослабить и отсоединить крепления двух оставшихся шланг (от блока цилиндров и помпы). - Демонтировать устройство вместе со шлангами.
- Заменить изделие вместе со шлангами при необходимости. Если шланги имеют явные дефекты, то их рекомендуется сразу заменить.
- Надеть новые шланги, после чего установить термостат на место, и хорошо затянуть хомуты.
- Теперь можно заливать жидкость в систему до отметки, и закрыть крышку радиатора. После запуска двигателя уровень жидкости снизится, поэтому потребуется подлить антифриз.
В завершении требуется проверить качество функционирования устройства.
Какой термостат установить, и как его доработать
Какой лучше терморегулятор поставить на ВАЗ 2107? Под “семерку” можно установить терморегулятор от автомобиля ВАЗ 2110, который практически ни чем не отличается. Но отличие все же имеется, такой датчик позволяет подниматься температуре ОЖ до 95 градусов. Продавцы советуют: “Поставь терморегулятор от “десятки”, и не будешь знать проблем!”
Доработка терморегулятора необходимо в том случае, если в зимнее время после включения отопителя салона понижается температура ОЖ до 60-70 градусов. Это означает, что двигатель будет работать в ненормальном режиме. Исправить проблему можно, но для этого потребуется доработать устройство. Что представляет собой модернизация термостата, можно узнать на видео ниже:
После того, как мы дорабатываем терморегулятор, потребуется произвести его проверку и настройку.
Замена термостата на ваз 2107
Термостат ВАЗ-2107 – способы проверки и правильная замена
Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.
Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107
В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора. По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 оC), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 оC) термостат полностью открывается:
- патрубок от двигателя полностью перекрыт;
- от радиатора полностью открыт.
Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.
Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:
- неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
- непосредственно сам термостат
Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107
Неисправности:
- не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
- не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.
Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).
Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.
В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.
Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.
Замена терморегулятора ВАЗ-2107
Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.
Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.
Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.
Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Термостат ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109
В системе охлаждения любого автомобиля присутствует достаточно маленькое, но очень важное устройство – термостат ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109. В этой статье речь пойдет о том, как устроен термостат, принципе его работы, способе проверки и о том, как производится его замена на переднем и заднем приводе.
Устройство и принцип работы термостата
Термостат имеет вид трубчатого клапана, который позволяет поддерживать постоянную температуру двигателя в процессе его работы, а также быстрее прогревать его до номинальной температуры.
Независимо от двигателя (ВАЗ 2109 или ВАЗ 2107), термостат имеет разное расположение, но одинаковую конструкцию и принцип действия. Он состоит из трех выходных трубок, соединенных в одной точке, которая образована специальным клапаном. Две близкорасположенные верхние трубки соединяют малый круг системы охлаждения, а последняя, в комбинации с первой – большой круг.
При запуске холодного двигателя, клапан находится в закрытом положении и блокирует прохождение охлаждающей жидкости по большому кругу (трубки радиатора автомобиля). Двигатель, который не охлаждается за счет трубок радиатора, начинает прогреваться до номинальной температуры. Как только температура двигателя достигнет отметки, примерно, в 90-100 градусов, клапан открывается и пропускает охлаждающую жидкость на большой круг (в радиатор). Таким образом, достигается быстрый прогрев двигатель и защита его от дальнейшего перегрева.
Как проверить термостат?
Поводом для проверки термостата может стать то, что двигатель стал перегреваться. Чаще всего, проблема заключается в том, что клапан термостата не открывается при достижении определенной температуры и охлаждающая жидкость перестает попадать в радиатор. Чтобы убедиться в этом, можно пощупать патрубки, идущие от радиатора. Если они холодные – можно с уверенностью заявлять о том, что термостат нуждается в замене.
Другой способ проверки термостата уместен в том случае, если нет времени или возможности установить его на автомобиль. Для этого его помещают в кастрюлю с водой таким образом, чтобы было видно положение клапана. Воду в кастрюле разогревают. Если в процессе нагрева воды клапан открылся, значит, термостат полностью исправен, и его можно устанавливать на автомобиль.
Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109
Прежде чем приступать к замене термостата, можно немного сэкономить. Летом, когда температура воздуха не имеет пагубного влияние на двигатель автомобиля, можно немного «модернизировать» поврежденный термостат и избавить двигатель от перегрева. Если клапан не открывается, внутренности термостата полностью вытаскивают, и он становится самым обычным переходником для патрубков. Данный вариант отлично подойдет для тех, у кого пока нет возможности установить новую деталь. Единственный минус данного способа – долгий прогрев двигателя, особенно, если вы опаздываете на работу. Зимой, конечно, это будет особенно актуально.
Теперь о замене. Процедура замены для переднеприводного автомобиля и заднеприводного автомобиля выполняется практически одинаково – сливается охлаждающая жидкость, откручиваются хомуты и старый термостат демонтируется. На его место устанавливается новая деталь. Теперь рассмотрим на видео этот процесс подробно для каждого из автомобилей.
ВАЗ 2107
Если радиатор старого образца, то поставьте под него любую тару, достаточно большого объёма, отсоедините два провода от датчика температуры, расположенного на сливной пробке и выкрутите пробку. В радиаторе нового образца датчик расположен в другом месте, поэтому достаточно будет выкрутить специальный краник на радиаторе. Дождитесь, пока охлаждающая жидкость выльется из радиатора, и переставьте тару под двигатель. На самом моторе выкрутите сливной болт и подождите, пока жидкость сольется из двигателя. После этого, выкрутите хомуты крепления термостата и вытащите патрубки. Новый термостат в местах соединения смазывается автомобильным герметиком и монтируется на место старого. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Запомните один момент – на «Жигулях» первым делом тосол заливается в радиатор, а затем в расширительный бачок. Это поможет избежать лишних воздушных пробок.
ВАЗ 2109
Все нижеперечисленные действия одинаковы для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Как и на «семерке», ставим тару под радиатор и откручиваем краник на нем. Расположение краника может меняться в зависимости от фирмы радиатора. Как только жидкость сольется, переставляем тару под двигатель и начинаем сливать тосол из двигателя. Затем, точно также, откручиваем хомуты крепления патрубков к термостату и снимаем последний. Не забудьте, также, нанести герметик на места соединения и после сборки – залить охлаждающую жидкость. На этот раз, жидкость заливается только в расширительный бачок.
На этом все. Это все, что нужно знать о термостате. Почаще наблюдайте за температурой ОЖ и своевременно меняйте неисправный узел.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ 2107 (фото и видео).
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена термостата ваз 2107. Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео.
К сожалению, отечественные термостаты не отличаются надежностью, и раз в несколько лет нуждаются в замене. Когда вы замечаете, что тепловой режим двигателя нарушен, проверьте термостат.
Так как конструктивно термостаты у карбюраторной и инжекторной версий двигателя не отличаются, отдельно их рассматривать нет смысла. Расположен он точно так же, просто на инжекторной версии доступ к термостату затруднен из-за впускного ресивера.
Устройство термостата ВАЗ 2107.
Как проверить исправность термостата?
Про неисправности системы охлаждения у нас на сайте есть отдельная статья, но если вам лень её читать, алгоритм проверки термостата следующий:
Запускаем холодный двигатель и трогаем патрубки радиатора, если одновременно начинают нагреваться оба патрубка (верхний и нижний), термостат заклинил в открытом положении и нуждается в замене.
Если нагревается только верхний патрубок, потом двигатель начинает кипеть и выплескивать антифриз из расширительного бачка, а нижний патрубок при этом остается холодным – термостат заклинил в закрытом положении и нуждается в замене.
Если двигатель не нагревается выше определенной температуры, в основном это проявляется зимой, термостат изменил свои температурные характеристики.
Как осуществляется замена термостата на 2107?
Если вам лень читать, вы можете посмотреть вот это видео:
Правда, на видео 2106, но конструктивно, разницы нет!
Снятие термостата.
Ниже представлен алгоритм действий, которые нужно выполнять при снятии термостата (кстати, прежде, чем приступать к демонтажу, желательно подождать, пока двигатель остынет):
- В первую очередь необходимо загнать «семёрку» на эстакаду.
- Самостоятельно или с помощью специалиста сливаем всю охлаждающую жидкость.
- С помощью инструментов ослабляем крепления шланга, который идёт от радиатора (здесь можно использовать шлицевую отвёртку или круглогубцы).
- Отключаем шланг от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
- Теперь отсоединяем крепления шлангов к патрубкам помпы и головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться рожковым ключом или крестовой отвёрткой.
- Теперь можем спокойно демонтировать термостат и отсоединять от него все шланги.
Не нужно спешить и сразу выбрасывать элемент на помойку. Обязательно нужно еще раз проверить его работоспособность. Помещаем термостат в воду и начинаем его нагревать. Важно отследить температурный показатель начала открытия клапана. Если он не попадает в диапазон 80.6-81.5 градусов, то элемент неисправный и его нужно заменить.
Установка термостата ВАЗ 2107.
Провести установку термостата можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Соединяем
Как проверить термостат на ваз
Как проверить термостат на автомобилях ВАЗ?
Система охлаждения автомобиля не идеальна, и, при определенных обстоятельствах, она также может давать сбой. Признаком неисправности является резкое повышение температуры двигателя, что легко диагностировать, по специальному указателю на приборной панели. Возможна и обратная ситуация, когда температура мотора, даже при длительной поездке, не достигает необходимого показателя в 90 градусов Цельсия.
Рассмотренные выше симптомы свидетельствуют о возможных проблемах с термостатом и необходимостью его проверки. Именно этот узел берет на себя управление потоками антифриза в системе охлаждения. Известно, что термостат является закрытым устройством, и конструктивно он состоит из термочувствительного элемента и клапана.
Чтобы проверить термостат без снятия, сделайте следующее:
- Запустите мотор и выждите пару минут.
- Прикоснитесь к трубке, которая, с одной стороны, подсоединена к термостату, а с другой — к радиатору.
- Сделайте выводы. Устройство неисправно, если шланг горячий. Наиболее вероятная причина в том, что клапан не закрывается.
Если шланг холодный, выждите еще какое-то время. Если через 5-10 минут ничего - не меняется, а указатель температуры на приборной панели превысил отметку в 90 градусов Цельсия, значит, термостат также вышел из строя. Причина, в этом случае другая — клапан заклинил и не открывается.
Видео: Как проверить термостат, не снимая его с авто
Как проверить термостат на ВАЗ 2106
Теперь рассмотрим, как проверить термостат на «классике», не снимая его с машины. Здесь алгоритм такой:
- Убедитесь, что уровень антифриза находится на необходимом уровне, а стрелка температурного датчика работоспособна. На этом же этапе, проверьте качество натяжки ремня, который приводит в работу насос системы охлаждения.
- Дайте прогреться двигателю. Выждите пять минут и посмотрите на стрелку указателя температуры мотора. Если она показывает меньше 70 градусов Цельсия, откройте капот и прикоснитесь к обратному патрубку, подключенному к радиатору. Если от него исходит незначительное тепло, значит, жидкость в системе охлаждения сразу направляется по большому контуру. Эта проблема свидетельствует о необходимости проверить термостат. Скорее всего, его клапан постоянно открыт.
- Если прошло пять минут, а двигатель уже перегрелся, то прикоснитесь рукой к верхнему патрубку. Отсутствие тепла свидетельствует о заклинивании клапана термостата. При этом охлаждающая жидкость, постоянно, движется по малому кругу.
Видео: Как проверить термостат на ВАЗ 2106
Проверяем работоспособность устройства на дому
Чтобы проверить термостат в домашних условиях, выполните следующие шаги:
- Демонтируйте узел.
- Обратите внимание на положение клапана, который при комнатной температуре должен быть закрыт. В противном случае, можно делать вывод о неисправности термостата.
- Подвесьте устройство, с помощью жгута, на какой-либо кронштейн, и опустите его в емкость с жидкостью. При этом проследите, чтобы термостат не касался стенок.
- Грейте воду и следите за положением клапана. Перед закипанием воды, он должен полностью или частично открыться.
- Дождитесь полного остывания термостата. Через какое-то время, клапан закрывается.
Как видно из рассмотренного алгоритма, проверить термостат легко. Если же устройство неисправно, то ремонтировать его бессмысленно — требуется замена.
Рассмотренная инструкция показывает, как диагностировать проблему, после снятия устройства с автомобиля. Но, для многих автовладельцев, главной сложностью является именно демонтаж термостата. Для выполнения этой работы, необходимо взять отвертку и, с ее помощью, ослабить крепления патрубков, которые подключены к узлу. После этого, стяните патрубки и демонтируйте устройство. Одновременно, подставьте под место снятия емкость, для слива отработанной жидкости. После обратного монтажа, проверьте уровень антифриза в системе и произведите доливку (при необходимости).
Видео: Как проверить термостат на Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора»
Как проверить термостат на ВАЗ 2109
В автомобилях ВАЗ-2109, термостат открывается при нагреве охлаждающей жидкости до температуры 87°C. При достижении этого предела, антифриз направляется по большому кругу (через радиатор). Чтобы проверить термостат на «девятке», сделайте следующее:
- Заведите мотор и дождитесь, пока указатель температуры дойдет до отметки в 90 градусов Цельсия.
- Далее продолжите проверки в подкапотном пространстве. Прикоснитесь к патрубку, соединяющему термостат и радиатор. Одновременно с этим, проверьте шланг, объединяющий двигатель и радиатор. И в первом, и во втором случае, должно ощущаться одинаковое тепло. В противном случае, когда обе трубки холодные, можно говорить о неисправности термостата.
- Если патрубки все-таки теплые, но двигатель при этом греется выше нормы, обратите внимание на датчик включения вентилятора и насос. Убедитесь в их исправности.
Возможна и другая ситуация. Двигатель работает продолжительное время, но до положенных 90 градусов Цельсия не нагревается. В такой ситуации, также необходимо открыть капот и проверить температуру трубок. Если они теплые, можно говорить о выходе из строя термостата. При этом охлаждающая жидкость сразу проходит через радиатор, по большому кругу.
Как проверить термостат на ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации, возможна и другая проблема, которую рассмотрим на примере ВАЗ 2114 с передним приводом. Чтобы проверить термостат, без демонтажа на этой машине, сделайте следующее:
- Заведите двигатель и выждите несколько минут. Если стрелка на указателе температуры мотора быстро перемещается и переваливает за 90 градусов Цельсия, примите описанные ниже меры.
- Откройте капот и проверьте работоспособность термостата. Прикоснитесь к шлангу, объединяющему контролирующее устройство и радиатор.
- Убедитесь, что упомянутый патрубок, а также трубка между радиатором и двигателем, достаточно прогреты;
- Заглушите мотор, дождитесь его остывания и проверьте качество натяжения ремня, приводящего в движение насос системы охлаждения. Если здесь отсутствуют проблемы, снова заведите мотор.
- Проверьте трубку, которая направляется от термостата к радиатору. Убедитесь, что она холодная.
- Ждите, пока двигатель прогреется и сработает вентилятор.
- Сделайте вывод о неисправности датчика температуры, установленного на блоке цилиндров.
Чтобы проверить термостат на автомобиле ВАЗ 2110 без демонтажа, можно смело пользоваться инструкциями, которые приведены выше.
Как проверить термостат на Ладе Калине
Чтобы проверить термостат на автомобилях Лада Калина, без демонтажа, можно следовать алгоритму, который описан выше. Для начала, заведите мотор и потрогайте патрубок, объединяющий термостат и радиатор. До момента достижения 90 градусов Цельсия (контролируется по указателю на приборной панели), труба должна быть холодной, а после — теплой.
Чтобы с большей точностью проверить термостат, желательно снять его с автомобиля.
Для этого, сделайте следующие шаги:
- Слейте антифриз из системы.
- Снимите рециркуляционный клапан, а также датчик, контролирующий массовый расход горючего.
- Ослабьте хомуты и демонтируйте четыре патрубка с необходимого элемента системы.
- Открутите гайку и демонтируйте провод, подключенный к «массе».
- Открутите крепеж и достаньте термостат из посадочного гнезда.
Чтобы проверить термостат Калины дома, сделайте следующие шаги:
- Закрепите и опустите устройство внутрь кастрюли, которая наполнена водой.
- Следите, чтобы устройство не касалось стенок.
- Включите плиту и нагрейте воду.
- После закипания жидкости, обратите внимание на положение клапана — он должен открыться.
- Дождитесь охлаждения воды и убедитесь, что клапан закрылся.
Видео: Как правильно снять и проверить термостат. ВАЗ 2110, 2111, 2112