РазноеКак разобрать привод: Разбор CD/DVD привода на запчасти

Как разобрать привод: Разбор CD/DVD привода на запчасти

Содержание

Разбор CD/DVD привода на запчасти

Перевел 92 для mozgochiny.ru

Поговорим о CD и DVD приводах, они удивительны! Вы можете найти много классных и полезных (для хобби) вещей, которые можно использовать в ваших проектах. Так много вещей, что вы сможете сделать с одним или несколькими приводами, что вы будете впечатлены.

Эта статья о том, как можно повторно использовать части из старых или «умерших» CD и DVD приводов. После демонтажа я изучил механизм работы и основные компоненты приводов, и теперь я хочу поделиться с вами теми специфическими знаниями.

Давайте приступим!

Шаг 1: Поиск будущей жертвы

Вы можете найти мертвые CD и DVD приводы в старых компьютерах, возможно один из таких «динозавров» стоит у вас дома. Но если у вас такого нет, не расстраивайтесь. Вы можете найти такой привод в ближайшей к вашему дому мастерской.

Удачи!

Шаг 2: Инструменты

Что бы открыть привод вам необходимо всего несколько

отверток, я же в своем случае использовал одну крестообразную отвертку. Однако в идеале желательно иметь комплект разнообразных отверток. Вам понадобятся кусачки, для демонтажа магнитов из лазерной системе.

Также вам понадобиться немного припоя и умения им пользоваться.

Шаг 3: Начинаем операцию

Первым заданием будет отвинчивание 4 винтов на приводе, после этого вы можете снять крышку.

 

Шаг 4: Удаление остальных металлических частей

Теперь надавите на бока отмеченные метками на фотографии и потяните вперед, после чего закончите удаление металлических частей привода.

Шаг 5: Удаление электрической платы

В своих проектах я не использую электрическую плату из приводов, смотрите на изображения как ее изъять.

Я рекомендую отложить не интересующие вас части в коробки

, что бы потом выбрать те части, которые стоит выбросить.

 

Шаг 6: Лоток с мотором

На изображения показано, как можно снять лоток мотора.

Вам необходимы определенные знания при распайке и извлечении частей с платы.

  • Зеленый светодиод
  • Электромотор постоянного напряжения
  • Простая кнопка
  • Странная кнопка

Шаг 7: Механизм лотка

Здесь есть несколько шестеренок, которые вы можете использовать с мотором.

Шаг 8: Вещь, что не имеет имени

Даа… я не знаю, есть ли у этого предмета название. Давайте назовем это «механизм движения лазера».

Для меня, это настоящие сокровище внутри этих приводов, потому что я видел людей которые использовали их, для того чтобы сделать самодельный лазерный резак, гравер, 3D принтер и графопостроитель.

(Прим. от sTs) Прежде на мозгочинах уже была статья на эту тему.

Шаг 9: Бесщеточный двигатель

Моторы, что используются для вращения CD или DVD являются бесщёточными, то есть вы не сможете запустить мотор, просто подсоединив два провода к батарее питания, поэтому вам необходим электрический контроллер скорости и возможно несколько модификаций.

Шаг 10: Шаговый двигатель

Шаговый двигатель используется для перемещения лазера. Такие двигатели являются позиционными, сигнал, что посылается на двигатель, четко определяет расстояние пройденное валом.

Шаговые двигатели в приводах биполярные и потому используются вместе с Н образными мостами. Я использую чип L239D, двойной мост Н для управление ими.

(Прим. от sTs)  Так же, разобрав движек можно сделать необычные украшения с катушек. Например кулон и серьги своими руками.

Шаг 11: Лазер

У DVD/CD приводов есть два лазера, в то время как у CD приводов всего один. Лазер, что используется для записи, может быть достаточно сильным, что бы поджигать спички и другие вещи.

Не направляйте лазер в глаза! Не направляйте лазер налюдей и животных, это может привести к серьезным
повреждениям глаз или привести к ожогу кожи, это не весело!

Линзу можно использовать как объектив к самодельному микроскопу.

Шаг 12: Все сделано!

(Прим. от sTs)   Так же в системе фокусировки линзы есть 2 неодимовых магнитика. Саму крышку можно использовать как ящичек, особенно спаяв пару стенок.

Теперь мы можем остановится. Я надеюсь вам понравилась эта статья. Экспериментируйте, творите новое и делитесь советами.

Всем спасибо за внимание.

 ( Специально для МозгоЧинов #Disassembling-a-CDDVD-reader-and-reusing-its-parts» target=»_blank»>)

Разборка и чистка оптического привода

Пожалуй, многие пользователи ПК сталкивались с проблемой, когда их оптический привод, будь то cd или dvd-rom, начинает читать диски с ошибками. Чаще всего он выдает информацию, что диск не найден, как правило, это касается дисков пиратского происхождения.

Зачем чистить оптический привод

В любом случае причина кроется в загрязнении привода и считывающей головки непосредственно.
Выход в этой ситуации только один — необходима чистка оптического накопителя и сделать это можно двумя способами.
Естественно, не многие пользователи вообще заглядывали внутрь своего системного блока, а потому для них это является проблемой.
Если вы никогда не держали отвертку в руках, то есть два других варианта как почистить оптический накопитель без разборки привода и лишних проблем.
Вы можете приобрести специальный диск для чистки оптических приводов, стоимость его не велика, но следует сказать, что он и не всегда приносит результат.
Второй вариант — просто не задумываясь как почистить cdrom отдайте его в мастерскую, где специалисты сделают это профессионально.

Как выбрать оптический привод, чтобы его не нужно было чистить?

Никак. В этой статье остановимся на том, что вы сами решили разобрать и почистить свой cdrom, рассмотрим вопрос как разобрать cdrom и произвести качественную чистку оптического привода.
Начнем с того, что вам нужно обесточить компьютер, и открутить болты на панелях по обеим сторонам, их нужно снять, чтобы получить доступ ко всем шлейфам и болтам удерживающим накопитель.
Привод установлен вверху и закреплен на четыре болта, которые вам нужно открутить, но прежде всего отсоедините все провода и шлейф идущие от блока питания и материнской платы к приводу.
Стоит напомнить, что вам нужно запомнить, что и куда было подключено, какие болтики и откуда вы выкручивали.

Чистка оптического привода

Будем считать, что привод вы извлекли, хотя тут может понадобится снять переднюю фальшпанель системного блока, но это уже зависит от особенностей вашего компьютера. На самом приводе может быть также пластиковая фальшпанель, она крепится на защелках и отсоединить ее будет не сложно.

Теперь, когда оптический привод лежит у вас на столе, нужно выдвинуть дисковый лоток, снизу которого вы увидите четыре винтика, после того, как вы их открутите, вы легко сможете снять металлический кожух и получить доступ к внутренности cdrom.

Лазер оптического привода

Далее найдите каретку по которой передвигается лазерная головка, там же расположен небольшой механизм приводящий лоток в движение. Сейчас перед вами открытый привод и вы увидите плату, скорее всего она также будет прикручена парой винтиков, будьте аккуратны, не прилагайте усилий, если что-то не снимается, осмотрите деталь внимательно.
После того, как плата поднята вам откроется шкив с пассиком, этот пассик нужно снять, затем вы сможете разобрать редуктор. Для его разборки нужно открутить несколько саморезов и вы сможете отсоединить крепежную планку. Теперь перед вами в открытом виде видна считывающая головка и весь привод в целом. Вы можете осмотреть его, аккуратно фитильком удалить пыль везде, где она заметна, но будьте предельно осторожны.

Наверняка вы легко по внешности определите считывающую головку, если же затрудняетесь, то найдите подвижную платформу с двумя штырьками на которой будет та самая головка. Протирать глазок нужно предельно аккуратно, это очень нежная часть привода, плюс ко всему он плавающий. Для протирки можно использовать ватную палочку, но нужно следить, чтобы ворсинки от ваты не остались на оптике, также можно использовать обычную чистую ткань, которая не содержит ворса. Протирать нужно легонько, долго не трите, достаточно провести 2-3 раза. Нередко можно услышать, что оптику нужно протирать спиртом, но это спорный вопрос.
Вы не специалист, и не можете знать из чего выполнен именно этот глазок и нанесете ему не поправимый ущерб, т. к. он может быть сделан из материала, который разъедается спиртом, поэтому не рискуйте. Кстати сам блок головки чаще всего скапливает очень много пыли, а внутри его расположены зеркала. Если на них наседает пыль, то это также может приводить к проблемам считывания диска, поэтому нужно продуть и его, просто с силой в отверстия блока несколько раз. Находящаяся там пыль сойдет с зеркал.

Сборка оптического привода

Теперь когда вы закончили процедуру очистки, нужно правильно все правильно собрать, т. к. очень часто после сборки остаются запасные детали, а это приводит к полной поломке cdrom. Самый оптимальный вариант, это разбирать и все записывать или вообще делать фотографии, а затем в обратном порядке их просмотреть.
В данном случае вам нужно вернуть обратно пассик, закрыть металлическим кожухом или крышкой (в зависимости от конструкции), затем закрутить винтики. Собранный привод вставьте в корпус системного блока, закрепите винтами с обеих сторон и подключите к приводу все необходимые провода и шлейфы.

Как разобрать привод xbox 360


Приставка Xbox 360 от компании Microsoft считается одним из самых удачных решений своего поколения, поэтому данная консоль всё ещё актуальна для многих пользователей. В сегодняшней статье мы представляем вам методику разборки рассматриваемого девайса для сервисных процедур.

Как разобрать Xbox 360

Основных модификаций консоли существует две – Fat и Slim (ревизия E представляет собой подвид Slim с минимальными техническими отличиями). Операция разборки похожа для каждого варианта, но отличается в деталях. Сама процедура состоит из нескольких этапов: подготовительного, снятия корпусных элементов и элементов материнской платы.

Этап 1: Подготовка

Подготовительный этап довольно короткий и простой, состоит из следующих шагов:

    Найдите подходящий инструмент. В идеальных условиях стоит приобрести набор Xbox 360 Opening Tool, который значительно упростит задачу разбора корпуса приставки. Набор выглядит следующим образом:

    Можно обойтись и подручными средствами, понадобятся:
  • 1 маленькая плоская отвёртка;
  • 2 отвёртки Torx (звёздочки) маркировки T8 и T10;
  • Пластиковая лопаточка или любой плоский пластиковый предмет – например, старая банковская карта;
  • По возможности, пинцет с загнутыми концами: он понадобится для снятия креплений охлаждения, если целью разборки является замена термопасты, а также длинный тонкий предмет вроде шила или вязальной спицы.
  • Подготовьте саму консоль: вытащите диск из привода и карты памяти из разъёмов (последнее актуально только для Fat-варианта), отсоедините все кабели, после чего зажмите кнопку включения на 3-5 секунд для устранения остаточного заряда на конденсаторах.
  • Теперь можно приступать к непосредственной разборке консоли.

    Этап 2: Снятие корпуса и его элементов

    Внимание! Мы не несём ответственности за возможные повреждения устройства, поэтому все нижеописанные действия вы совершаете на свой страх и риск!

    Slim-вариант

      Начинать стоит с торца, на котором установлен жесткий диск – воспользуйтесь защёлкой, чтобы снять крышку-решетку и вынуть диск. Снимите также вторую часть крышки, поддев её в зазор и осторожно потянув вверх. Жесткий диск просто потяните за выступающий хлястик.

      Также понадобится снять пластиковую рамку – воспользуйтесь плоской отвёрткой, чтобы открыть защёлки в отверстиях.

    Обратитесь к задней части консоли, где расположены все основные разъёмы и гарантийная пломба. Корпус не разобрать без повреждения последней, но особо беспокоиться по этому поводу не стоит: производство Xbox 360 прекратилось в 2015 году, гарантия давно закончилась. Вставьте лопатку или плоскую отвёртку в щель между двумя половинками корпуса, затем тонким предметом аккуратными движениями отщёлкните одну от другой. Действовать нужно осторожно, поскольку рискуете сломать хлипкие защёлки.

    Далее предстоит ответственная часть – выкручивание винтов. Во всех версиях Xbox 360 их два типа: длинные, которые крепят металлические части к пластиковому корпусу, и короткие, на которых держится система охлаждения. Длинные на Slim-версии обозначены чёрным цветом – выкручивайте их с помощью Torx T10. Всего их 5 штук.

  • После выкручивания винтов последняя боковина корпуса должна сниматься без проблем и усилий. Также потребуется отделить переднюю панель – будьте осторожны, поскольку там расположен шлейф кнопки включения. Отключите его и отделяйте панель.
  • На этом разборка корпусных элементов Xbox 360 Slim окончена и можно переходить к следующему этапу, если это требуется.

    Fat-версия

      На Fat-версии жесткого диска может и не быть, зависит от комплектации, но снимается крышка аналогично более новому варианту – просто нажмите на защёлку и потяните.

    Внимательно изучите декоративные отверстия на боковинах корпуса – некоторые из них не просматриваются. Это означает, что там расположена защёлка крепления решетки. Открыть её можно лёгким нажатием тонким предметом. Точно таким же образом снимается решетка на нижнем торце.

    Отсоедините переднюю панель – она прикреплена защёлками, которые можно открыть без применения дополнительного инструмента.

    Поверните консоль задней панелью с разъёмами к себе. Возьмите маленькую плоскую отвертку и откройте защёлки, вставляя жало инструмента в соответствующие пазы с небольшим усилием.


    Именно здесь нужно использовать зубчатый инструмент из комплекта Xbox 360 Opening Tool, если таковой имеется.

    Возвращайтесь к передней панели – откройте защёлки, которые соединяют обе половинки корпуса, маленькой плоской отвёрткой.

  • Выкрутите корпусные винты звёздочкой Т10 – здесь их 6 штук.

    После этого снимите оставшуюся боковину, на чём разборка корпуса Fat-ревизии завершена.
  • Этап 3: Снятие элементов материнской платы

    Для чистки компонентов приставки или замены термопасты потребуется освободить материнскую плату. Процедура для всех ревизий очень похожа, поэтому сосредоточимся на Slim-версии, указав лишь специфичные для других вариантов детали.

      Отключите DVD-привод – он ничем не закреплён, понадобится только отсоединить кабели SATA и питания.

    Снимите пластиковую направляющую воздуховода – на Slim она размещена вокруг системы охлаждения процессора. Может понадобиться небольшое усилие, так что будьте осторожны.

    На FAT-версии ревизии XENON (первые выпуски консоли) этот элемент отсутствует. На более новых вариантах «толстушки» направляющая размещена рядом с вентиляторами и снимается без труда. Заодно снимите сдвоенный кулер – отключите кабель питания и вытащите элемент.

    Вытащите крепление привода и жесткого диска – для последнего понадобится выкрутить ещё один шуруп на задней панели, а также отключить SATA-шлейф. Этих элементов на FAT нет, поэтому при разборе этой версии пропускайте данный шаг.

    Снимите плату панели управления – она посажена на винты, которые откручиваются Torx T8.

    Переверните консоль металлическим днищем вверх и выкрутите винты крепления системы охлаждения.

    На «толстушке» из-за различий в конструкции винтов 8 – по 4 штуки на охлаждение CPU и GPU.

    Теперь осторожно вытащите плату из каркаса – понадобится немного отогнуть одну из боковинок. Будьте аккуратны, иначе рискуете пораниться об острый металл.

    Самый сложный момент – снятие системы охлаждения. Инженеры Microsoft применили довольно странную конструкцию: радиаторы крепятся защёлками на крестообразный элемент с обратной стороны платы. Для его снятия защёлки потребуется освободить – загнутые концы пинцета аккуратно просуньте под «крест» и сожмите половинку защёлки. Если пинцета нет, можно взять маленькие маникюрные ножницы или небольшую плоскую отвёртку. Действуйте очень осторожно: рядом расположено множество мелких SMD-компонентов, которые очень легко повредить. На FAT-ревизии процедуру потребуется проделать дважды.

  • Снимая радиатор, будьте осторожны – он совмещён с кулером, который подключён к питанию очень хлипким шлейфом. Само собой, его понадобится отсоединить.
  • Готово – приставка полностью разобрана и готова к сервисным процедурам. Для того чтобы собрать консоль, проделайте описанные выше действия в обратном порядке.

    Заключение

    Разборка Xbox 360 не самая сложная задача – скомпонована приставка грамотно, вследствие чего обладает высокой ремонтопригодностью.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.


    Приставка Xbox 360 от компании Microsoft считается одним из самых удачных решений своего поколения, поэтому данная консоль всё ещё актуальна для многих пользователей. В сегодняшней статье мы представляем вам методику разборки рассматриваемого девайса для сервисных процедур.

    Как разобрать Xbox 360

    Основных модификаций консоли существует две – Fat и Slim (ревизия E представляет собой подвид Slim с минимальными техническими отличиями). Операция разборки похожа для каждого варианта, но отличается в деталях. Сама процедура состоит из нескольких этапов: подготовительного, снятия корпусных элементов и элементов материнской платы.

    Этап 1: Подготовка

    Подготовительный этап довольно короткий и простой, состоит из следующих шагов:

      Найдите подходящий инструмент. В идеальных условиях стоит приобрести набор Xbox 360 Opening Tool, который значительно упростит задачу разбора корпуса приставки. Набор выглядит следующим образом:

      Можно обойтись и подручными средствами, понадобятся:
    • 1 маленькая плоская отвёртка;
    • 2 отвёртки Torx (звёздочки) маркировки T8 и T10;
    • Пластиковая лопаточка или любой плоский пластиковый предмет – например, старая банковская карта;
    • По возможности, пинцет с загнутыми концами: он понадобится для снятия креплений охлаждения, если целью разборки является замена термопасты, а также длинный тонкий предмет вроде шила или вязальной спицы.
  • Подготовьте саму консоль: вытащите диск из привода и карты памяти из разъёмов (последнее актуально только для Fat-варианта), отсоедините все кабели, после чего зажмите кнопку включения на 3-5 секунд для устранения остаточного заряда на конденсаторах.
  • Теперь можно приступать к непосредственной разборке консоли.

    Этап 2: Снятие корпуса и его элементов

    Внимание! Мы не несём ответственности за возможные повреждения устройства, поэтому все нижеописанные действия вы совершаете на свой страх и риск!

    Slim-вариант

      Начинать стоит с торца, на котором установлен жесткий диск – воспользуйтесь защёлкой, чтобы снять крышку-решетку и вынуть диск. Снимите также вторую часть крышки, поддев её в зазор и осторожно потянув вверх. Жесткий диск просто потяните за выступающий хлястик.

      Также понадобится снять пластиковую рамку – воспользуйтесь плоской отвёрткой, чтобы открыть защёлки в отверстиях.

    Обратитесь к задней части консоли, где расположены все основные разъёмы и гарантийная пломба. Корпус не разобрать без повреждения последней, но особо беспокоиться по этому поводу не стоит: производство Xbox 360 прекратилось в 2015 году, гарантия давно закончилась. Вставьте лопатку или плоскую отвёртку в щель между двумя половинками корпуса, затем тонким предметом аккуратными движениями отщёлкните одну от другой. Действовать нужно осторожно, поскольку рискуете сломать хлипкие защёлки.

    Далее предстоит ответственная часть – выкручивание винтов. Во всех версиях Xbox 360 их два типа: длинные, которые крепят металлические части к пластиковому корпусу, и короткие, на которых держится система охлаждения. Длинные на Slim-версии обозначены чёрным цветом – выкручивайте их с помощью Torx T10. Всего их 5 штук.

  • После выкручивания винтов последняя боковина корпуса должна сниматься без проблем и усилий. Также потребуется отделить переднюю панель – будьте осторожны, поскольку там расположен шлейф кнопки включения. Отключите его и отделяйте панель.
  • На этом разборка корпусных элементов Xbox 360 Slim окончена и можно переходить к следующему этапу, если это требуется.

    Fat-версия

      На Fat-версии жесткого диска может и не быть, зависит от комплектации, но снимается крышка аналогично более новому варианту – просто нажмите на защёлку и потяните.

    Внимательно изучите декоративные отверстия на боковинах корпуса – некоторые из них не просматриваются. Это означает, что там расположена защёлка крепления решетки. Открыть её можно лёгким нажатием тонким предметом. Точно таким же образом снимается решетка на нижнем торце.

    Отсоедините переднюю панель – она прикреплена защёлками, которые можно открыть без применения дополнительного инструмента.

    Поверните консоль задней панелью с разъёмами к себе. Возьмите маленькую плоскую отвертку и откройте защёлки, вставляя жало инструмента в соответствующие пазы с небольшим усилием.


    Именно здесь нужно использовать зубчатый инструмент из комплекта Xbox 360 Opening Tool, если таковой имеется.

    Возвращайтесь к передней панели – откройте защёлки, которые соединяют обе половинки корпуса, маленькой плоской отвёрткой.

  • Выкрутите корпусные винты звёздочкой Т10 – здесь их 6 штук.

    После этого снимите оставшуюся боковину, на чём разборка корпуса Fat-ревизии завершена.
  • Этап 3: Снятие элементов материнской платы

    Для чистки компонентов приставки или замены термопасты потребуется освободить материнскую плату. Процедура для всех ревизий очень похожа, поэтому сосредоточимся на Slim-версии, указав лишь специфичные для других вариантов детали.

      Отключите DVD-привод – он ничем не закреплён, понадобится только отсоединить кабели SATA и питания.

    Снимите пластиковую направляющую воздуховода – на Slim она размещена вокруг системы охлаждения процессора. Может понадобиться небольшое усилие, та

    Замена ШРУСов и пыльников Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)


    Снимите передний привод (см. тут)

    Элементы полуоси: 1 — Корпус шарнира; 2 — Стопорное кольцо; 3 — Трехшиповик; 4,9- Большые хомуты; 5,8- Пыльники; 6,7- Малые хомуты; 10 — Корпус наружного шарнира; 11 — Пылезащитная крышка.

    Для справки:
    Полуоси (приводы) изготавливаются из особой штампованной стали и специальным образом закаливаются с формированием внешнего цементирующего слоя. Одним из множества тестов для проверки качества выпускаемой продукции (полуосей) является тест на прочность: один конец полуоси жестко закрепляется, а другой отгибается примерно на 30 градусов. После того как его отпускают, полуось снова приобретает свою строгую прямолинейную форму; её геометрия нес меняется, ни малейшего повреждения на корпусе полуоси не должно возникать. Примечательно, что существует целый ряд производителей, которые в принципе не закаливают свою продукцию. Их полуоси отличаются очень низкой ценой и совершенно отвратительным качеством. Однако такие изделия покупаются, потому что под краской не видно, закален металл или нет.


    Комплект для замены: Пыльник, хомуты, стопорное кольцо и смазка

    Разборка

    1. Проверьте полуось в сборе. Проверьте внутренний шарнир. Он должен свободно перемещаться в разные стороны. Проверьте наружный шарнир. Проверьте пыльники шарниров полуоси. При обнаружении повреждений замените их.

    2. Снимите большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира.

    3. Нанесите метки на корпус и трехшиповик и снимите корпус внутреннего шарнира.

    4. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо. С помощью молотка и пробойника сделайте метки на трехшиповике и торце полуоси для облегчения дальнейшей сборки.

    5. С помощью стержня и молотка снимите трехшиповик.

    Для справки: Трехшиповик или Трипоидный подшипник (трипоид) — это специальный узел, к которому предъявляются очень высокие требования, потому что он передает вращение от трансмиссии на колеса.С момента выпуска первого внутреннего шарнира трипоид претерпел несколько модификаций и так и не стал единым для производителей автомобилей.

    6. Снимите внутренний шарнир с полуоси, отсоединив малый хомут пыльника.

    7. С помощью отвертки снимите хомуты пыльника наружного шарнира.

    8. Снимите наружный шарнир.

    9. С помощью отвертки и молотка снимите пылезащитную крышку.

    Сборка

    10. С помощью отвертки и молотка установите пылезащитную крышку.

    11. Установите большой хомут на пыльник, затем установите наружный шарнир на место и за ним установите малый хомут пыльника.

    12. Установите большой хомут на пыльник, затем установите внутренний шарнир на место и за ним установите малый хомут пыльника.

    13. Установите трехшиповик фаской к внутренней части полуоси.

    14. Совместите метки на трехшиповике и торце полуоси, сделанные при разборке.

    15. С помощью стержня и молотка установите трехшиповик на полуось.

    16. С помощью плоскогубцев установите новое стопорное кольцо.

    17. Установите пыльник на наружный шарнир, заложив предварительно в него смазку CAPLEX или KY1 в количестве 110 г.

    18. Установите пыльник на внутренний шарнир, заложив предварительно в него смазку CAPLEX или KY1 в количестве 140 г.

    19. Совместите метки на корпусе шарнира и трехшиповике, сделанные во время разборки и установите корпус шарнира на место.

    20. Закрепите с помощью плоскогубцев большие хомуты пыльников на шарнирах.

    21. Закрепите с помощью плоскогубцев малые хомуты пыльников на шарнирах.

    Внимание! Убедитесь, что хомуты установлены в специальных паза на пыльниках шарнира.

    22. Используя специальные пневматические плоскогубцы окончательно закрепите хомуты крепления пыльников.

    23. Измерьте длину полуоси. Она должна составлять 400.5 мм.

    24. Если необходимо заменить неисправный или поврежденный элемент полуоси, не снимая ее с автомобиля, это можно сделать, если отсоединить поворотный кулак, затем снять большой хомут пыльника шарнира и извлечь трехшиповик из корпуса шарнира.

    Сезонная проверка пыльников ШРУСов

    Готовя автомобиль к эксплуатации в зимний период года, необходимо проверить состояние компонентов трансмиссионной линии автомобиля. Логика проверки элементарна. Осенью, как известно, летние шины традиционно меняются на зимние. Для этого, естественно, снимаются колеса, что позволяет без каких-либо проблем и препятствий осмотреть расположенные в колесных нишах приводные валы, их основные компоненты и узлы: полуоси, внешний ШРУС, отчасти внутренний и т.д. В большинстве случаев достаточно даже довольно беглого осмотра. Главное — обратить самое пристальное внимание на состояние пыльников и удерживающих их хомутов, чтобы на защитных поверхностях не было трещин, потертостей, заломов и прочих повреждений, нарушающих их целостность и герметичность прилегания к плоскости деталей.

    Потому что в эти повреждения обязательно попадут грязь и влага. И если сейчас предотвратить неприятные последствия можно, просто заменив пыльник,то весной из-за вполне вероятной замены самого ШРУСа стоимость возрастет многократно.

    Допускать этого нет никаких объективных причин. Запомните: сезонная смена шин — это всегда хороший повод обратить внимание на состояние пыльников ШРУСов. Поэтому, когда колеса автомобиля сняты и ничего не мешает осмотреть приводные валы, их лучше всего тщательно проверить, приняв при необходимости все требующиеся профилактические меры.


    Обслуживание (ТО) гирбокса АК своими руками

    Обслуживание страйкбольного гирбокса V3 автомата АК своими руками

    Страйкбольное оружие, как и любой механизм требует постоянного и тщательного ухода. Так же, как и автомобилю, или любой другой технике, необходимо делать ТО. Для гирбокса ЭПО это особенно актуально, так как гирбокс механизм довольно капризный.

    Разумеется, для починки сломанного привода, или для его технического обслуживания, всегда можно воспользоваться услугами страйкбольного мастера. Но в случае, если такого мастера нужной квалификации поблизости нет, или если Вас не пугает взаимодействие с механизмами, то можно все сделать самостоятельно.

    В данной статье мы расскажем Вам, как самостоятельно разобрать, провести ТО, а главное – собрать гирбокс 3-й версии на примере автомата АК от компании Cyma (который составляет внушительную долю оружия среди игроков-страйкболистов).

    Материал статьи будет полезен для подготовки оружия перед сезоном, либо для промежуточной профилактики при высоком настреле.


    Инструменты и материалы, которые нам понадобятся:

    • Крестовая отвёртка
    • Плоская отвёртка
    • Смазка для шестерней: консистентная смазка для подшипников / шрус
    • Смазка для цилиндро-поршневой группы (ЦПГ): силиконовая консистентная смазка / технический вазелин
    • Кольцо головы поршня (опционально)
    • Пластиковый шомпол для привода
    • Чистая ветошь и салфетки
    • Жидкая силиконовая смазка (не спрей! так как в спреях есть растворитель, который негативно воздействует на резину)

    Разборка гирбокса

    Замерим скорость выстрела привода на хронографе и приступим. В первую очередь необходимо извлечь гирбокс из ЭПО и разобрать его.
    Запоминаем все операции, так как сборка будет осуществляться в обратном порядке!

    Как разобрать гирбокс? Для этого нажимаем на кнопку фиксатора и снимаем крышку ствольной коробки (КСК). Извлекаем кнопку и направляющую с имитацией затвора

     

    Берем плоскую отвертку, поддеваем заглушку, которая защищает винт переводчика огня, и снимаем ее. Затем крестовой отверткой откручиваем винт и снимаем переводчик огня. Если у вас установлен просто винт с широкой шляпкой, то откручиваем его плоскогубцами и извлекаем.


    Далее подцепляем пластиковый упор камеры хоп-ап и снимаем его.


    При помощи крестовой отвертки раскручиваем и вытаскиваем винт крепления пистолетной рукоятки. Снимаем пистолетную рукоятку, потянув ее вниз.

     

    Откручиваем винты крепления камеры хоп-ап, сдвигаем ее вперед, высвобождая нозл из модуля хоп-ап (при необходимости ослабляем крепления внешнего ствола и сдвигаем его). Затем тянем гир вверх и достаем его из ствольной коробки автомата.

    Вот он, красавец! Далее приступаем к разборке непосредственно гирбокса.


    Снимаем детали переключателя режимов стрельбы. Сдвигаем плоской отверткой и снимаем металлическую пластину, которая играет роль стяжки для двух половинок гирбокса.

     

    Теперь возьмёмся за мотор. Крестовой отверткой откручиваем два винта и снимаем мотор.

     

    Настало время добраться до внутрянки гирбокса. Откручиваем поочередно все винты, стягивающие половинки корпуса:

    1. Снимаем деталь переключателя стрельбы;

    2. Четыре винта крепления.


    Снимаем пластиковый пыльник из-под спускового крючка (не забудьте про него при сборке!).


    Так-с, так-с, так-с… что тут у нас? Ага, свеженькая внутрянка!


    Обслуживание гирбокса

    Аккуратно извлекаем поочередно следующие детали: шестерни, антиреверс шестерней, направляющую пружины, пружину, поршень с головой поршня, цилиндр, голову цилиндра, таппет и нозл.


    гирбокс с извлеченными деталями

    Операция №1
    Удаляем старую смазку

    Вооружаемся ветошью или салфеткой и тщательно удаляем старую смазку со всех внутренних деталей гирбокса:

    Со стенок гирбокса.

     

    С редуктора (шестерни).


    Так же при необходимости убираем смазку из цилиндра, пружины, головы поршня.

    Операция №2
    Нанесение новой смазки и замена уплотнительных колец

    Теперь наносим новую смазку на внутренние части гирбокса. Рекомендуем использовать два типа смазки:

    • для редуктора (шестерёнок) – консистентные смазки для высокооборотистых подшипников, например Shell или Castrol, бюджетный аналог – Шрус

    • для ЦПГ (цилиндр, голова поршня, шток нозла) – силиконовые консистентные смазки, технический вазелин

    Вооружаемся чем-нибудь тонким, например зубочисткой или спичкой, и аккуратно наносим смазку поочередно на все механизмы. Важный момент – смазку нужно наносить в умеренных количествах. Не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не курсировали в гирбоксе во время работы механизмов.

    Сначала смазываем втулки шестерней, которые держатся в стенках гирбокса.


    Теперь переходим к самим шестерёнкам. Аккуратно и равномерно смазываем зубья шестерней и валы.


    Переходим к смазке ЦПГ. Берем технический вазелин или его аналог, наносим смазку небольшим слоем по краям с казенной части цилиндра, с той стороны, откуда в цилиндр входит поршень. Так же смазываем шток головы цилиндра (для лучшей компрессии и уменьшении трения при работе с нозлами у которых есть резиновое уплотнительное кольцо).

     

    Далее берём поршень и проверяем компрессию. Вставляем поршень в цилиндр.


    Зажав пальцем отверстие в штоке головы цилиндра, пробуем продавить поршень вовнутрь. Если поршень ходит туго и вы не можете продавить его до конца, то компрессия хорошая.


    В случае плохой компрессии (поршень ходит свободно) необходимо заменить уплотнительные кольца на головах цилиндра и поршня. Можно использовать, как специальные кольца для головы поршня и цилиндра, так и попытаться подобрать аналогичные в магазинах сантехники или резинотехнических изделий. При самостоятельном подборе необходимо помнить, что резина должна быть не дубовая, а мягкая.

     

    Операция №3
    Шимминг

    Делаем шимминг – выставляем шестерни. Для этого используем специальные проставочные шайбы. Рекомендуем приобрести один комплект шайб, благо стоят они не дорого, а хватает надолго.

    Выставляем каждую шестеренку отдельно, для чего ставим на вал необходимое количество шайб. Сначала проставляем полностью одну сторону у всех трех шестерней, затем другую. Смотрим, чтобы шестерёнки при проставлении первой стороны находились на одном уровне.

    После выставления шайб, соединяем половинки корпуса гирбокса и плоской отверткой пробуем крутить шестерни. Они должны сидеть плотно, но вращаться без усилия, свободно.

    Как правильно сделать шимминг шестерней гирбокса, вы можете посмотреть в этом видео:


    Чистка внутреннего стволика AEG

    Чистить внутренний стволик нужно как можно чаще. В идеале – после каждой игры. Во внутрь стволика постоянно попадает всякая дрянь: пылинки, песчинки, грязь и прочее, в зависимости от полигона и условий эксплуатации оружия. Низкокачественные шары так же могут оставлять в стволике налет. Особенно критично загрязнения сказываются на внутренних стволиках тонкого диаметра: 6.01 – 6.03 мм.

    Загрязнения могут привести к застреванию шаров внутри стволика. Вы поймёте это по звуку выстрела – он будет глухой, не такой как обычно, и шар не будет вылетать.
    В этой ситуации НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь выбить застрявший шар следующим выстрелом – это может привести к выходу механизма из строя (создавшаяся воздушная пробка не будет давать поршню встать в крайнее положение, а шестерни будут продолжать вращаться — может срезать зубья).

    Самый правильный способ чистки внутреннего стволика — это извлечь его из оружия, снять резинку хоп-ап и произвести чистку. Это более затратный по времени способ, чем чистка стволика установленного в привод. Но мы рекомендуем делать именно так, по той причине, что при чистке стволика в оружии, вычищаемая грязь будет попадать в модуль хоп-ап и внутрь гирбокса. Если Вы всё же производите чистку без снятия стволика, не забудьте выкрутить хоп-ап «в ноль».

    Для чистки стволика берём пластиковый шомпол из комплекта поставки привода, отрезаем небольшой кусок чистой ветоши, либо салфетки, смазываем ее силиконом и начинаем чистку движениями вперед-назад. Чистку стволика нужно продолжать и менять ветошь до тех пор, пока она не перестанет мараться при прохождении внутреннего стволика.


    что-то мы обленились и не стали снимать стволик для чистки, хорошо хоть гирбокс сняли

    Как собрать гирбокс

    А вот теперь самый трудный процесс – сборка гирбокса. Причём так, чтобы не осталось лишних деталей. Сначала посмотрим, что тут у нас.

    1. Шестерни (редуктор)
    2. Направляющая пружины
    3. Поршень + голова поршня
    4. Контактная группа
    5. Две половины гирбокса
    6. Втулки (внутри половин гирбокса)
    7. Цилиндр
    8. Таппет с пружинкой
    9. Пружина
    10. Голова цилиндра
    11. Ноззл (установлен в таппет)
    12. Предохранитель
    13. Пыльник спускового крючка
    14. Винты гирбокса
    15. Детали внутреннего переводчика огня / предохранителя
    16. Спусковой  крючок в разобранном виде
    17. Стол
    18. Мотор
    19. Пластина — стяжка половин гирбокса

    Самая нервозная часть – зацепить пружинку спускового крючка и не дать ей выскочить.

     

    Теперь ставим шестерни. Не забываем про антиреверс с пружиной – проволочкой! Если он норовит выскочить – ставим его в последний момент.


    Затем – таппет с установленным в пазы нозлом одновременно с ЦПГ. Устанавливаем голову цилиндра (вырезом вниз), попав отверстиями в выступы внутри стенки гирбокса. Затем ставим цилиндр и вставляем в него поршень.


    Теперь аккуратно вставляем пружину вместе с направляющей (пружину, спрессованными витками, там где плотнее навивка, в сторону направляющей) и фиксируем ее в прижатом положении пальцем, либо отверткой, чтобы она не выскочила.


    Теперь аккуратно закрываем вторую стенку гирбокса. Нужно попасть всеми валами шестеренок, спусковым крючком и антиреверсом в соответствующие пазы на второй половине гирбокса. Детали, которые будут норовить выпрыгнуть: антиреверс, пружина, спусковой крючок. Уделите им особенное внимание. Устанавливаем пластину — стяжку.


    Если вторая стенка встала удачно, и, между половинками нет никаких зазоров, то вы справились. Вкручиваем все винты, устанавливаем переводчик огня, не забываем установить пыльник спускового крючка.


    Прикручиваем мотор гирбокса, вставляем гирбокс в ствольную коробку.


    Ах да! Не забудьте предварительно подключить АКБ и проверить — а гирбокс вообще стреляет?


    Устанавливаем втулку переводчика огня, сам переводчик огня, не забываем про проставку камеры хоп-ап и прикручиваем пистолетную рукоятку.


    Подсоединяем аккумуляторную батарею и производим тестовый отстрелс замером скорости выстрела на хронографе. Как минимум, начальная скорость выстрела должна быть не хуже показателя перед разборкой.

    Удачной игры и пусть Вас минуют поломки на полигоне!

    © «Планета Страйкбола», 2019

    Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.



    Как разобрать ноутбук Dell Inspiron 1420 / Vostro 1400: замена оптического привода

    Подробно изучим, как разобрать и собрать ноутбук модели Dell Inspiron 1420 или Vostro 1400 (эти модели очень похожи).  Рассмотрим замену оптического привода.

    Оригинальная статья на английском:

    Вот что нам понадобится:

    • небольшая крестовая отвёртка
    • небольшая плоская отвёртка

    Как снять оптический привод ноутбука Dell Inspiron 1420 / Vostro 1400

    1. Прежде чем начать разборку, прочтите меры предосторожности.

     

    ВНИМАНИЕ:

    • Для защиты от электростатических разрядов используйте заземляющий браслет или прикоснитесь к заземленному металлическому предмету для снятия статического напряжения (например, разъём с задней стороны ноутбука). Выключите питание системы и всех периферийных устройств, отсоедините шнур блока питания от сети переменного тока и все кабели питания и сигнальные кабели системы.
    • Прежде чем заменять жёсткий диск, обязательно сделайте резервную копию данных. Жёсткие диски в ноутбуках очень чувствительные, и их легко повредить. Обращайтесь с ними осторожно.

    ПРИМЕЧАНИЕ: После замены некоторых деталей может потребоваться обновление  BIOS.

    Важно! Все, что Вы делаете — делаете на свой страх и приск. Помните: после разбора устройства вы лишитесь гарантии производителя.

     2. Извлеките аккумулятор.

    См. более подробную инструкцию >> как извлечь аккумулятор ноутбука Dell Inspiron 1420 / Vostro 1400.

    3. Выкрутите шуруп 2,5 x 5 мм крепления оптического привода (указан стрелочкой на картинке).

    4. Кончиком отвёртки сдвиньте держатель оптического привода влево (обозначен стрелочкой на картинке).

    5. Сдвиньте оптический привод влево, как показано стрелочками на картинке, и извлеките из ноутбука.

    Как установить оптический привод ноутбука Dell Inspiron 1420 / Vostro 1400

    1. Вставьте оптический привод в корпус ноутбука и сдвиньте на место.

    2. Закрутите винт крепления оптического привода.

    3. Установите аккумулятор.

    См. более подробную инструкцию >> как установить аккумулятор ноутбука Dell Inspiron 1400 / Vostro 1400.


    Статьи по теме:

    Ремонт ШРУСов BMW E39 :: Документация :: RU BMW

    При пробеге более 200 тыс. км у «пятерок» в кузове е39 могут начать проявляться признаки износа подшипников наружных ШРУСов. Нередко его принимают за износ крестовины, но при вывешивании авто на подъемнике и вращении кардана можно безошибочно определить, где именно возникает звук люфта.

    Устраняется эта «болезнь» путем установки либо новых, б/у рабочих, либо отремонтированных приводов. В данном фотоотчете рассмотрим вариант с разборкой, ремонтом и установкой отремонтированных ШРУСов.

    Из инструмента нам понадобится торцевая головка на 36 (12 граней) и головка Е12 (длинная). Для демонтажа приводов колеса снимать не нужно. Для снятия левого ШРУСа нужно ослабить крепления глушителя и опустить его примерно на 20 см. Во время извлечения и установки привода в ступицу для облегчения процесса нужно попросить помощника надавить на проем багажника.

    Снимаем привод, очищаем от загрязнений.

    Полотном ножовки по металлу чистим канавку между и завальцованной частью резинового пыльника и корпусом привода.

    Снимаем маленький хомут (большой не трогаем). Аккуратно отгибаем завальцованную кромку металлической части пыльника. Процесс долгий, но по-другому не получится, иначе можно повредить уплотняющее резиновое кольцо. После этого выбиваем и снимаем металлический колпак.

    Обнаруживается причина постороннего звука — люфт шлицевого соединения внутренней обоймы привода и вала. Снимаем наружную обойму и высыпаем шарики, снимаем стопорное кольцо.

    Далее нужно сдвинуть внутреннюю обойму наружу на 1 мм. Делается это для того, чтобы приварить обойму к валу и изменить пятно контакта шариков. Дело в том, что в начале нарезки шлицов и в конце вала разница диаметром достигает 0,2 мм, а соединение внутренней обоймы и вала – конусное.

    Перед сваркой одеваем пыльник на ось, а на внутреннюю обойму – сепаратор и металлический колпак, которые защищаем от попадания раскаленного металла. После сварки закаливаем деталь в ванночке с соляркой. Тщательно очищаем шов от окалины и шлака.

    Очищаем, продуваем сжатым воздухом и собираем, набивая смазкой для ШРУСов. При правильной сборке ШРУС двигается. Если нет – его нужно заново разобрать и передвинуть наружную обойму на один шарик. Одеваем на место резиновое уплотнительное кольцо. Через деревянную проставку аккуратно осаживаем на наружную обойму металлический колпак.

    Чтобы металлический колпак не срезал своими острыми гранями резиновое кольцо, при осаживании поправляем его отверткой.

    Добавлено: 30.05.2016 22:14

    Как разобрать жесткий диск и что делать с магнитами

    Ранее мы обсуждали способы утилизации старого жесткого диска, но как именно их разобрать? А что делать с самым ценным — магнитами?

    Если вы хотите быть абсолютно уверены в том, что ваши данные были удалены, прежде чем пытаться это сделать, обязательно ознакомьтесь с нашими способами полного удаления жесткого диска.

    Все механические жесткие диски содержат магниты из редкоземельного неодима.Их может быть дорого купить, но знаете ли вы, насколько легко можно собрать жесткие диски для этих драгоценных материалов? Давайте сразу же приступим.

    Что вам нужно

    Для начала вам понадобится всего несколько основных инструментов.Помимо некоторых жестких дисков, которые нужно разобрать, вам понадобятся:

    • Отвертка с плоской головкой: Используется для открытия корпуса и отсоединения якоря (см. Ниже).
    • Набор прецизионных отверток или отверток Torx: Необходимо для откручивания корпуса и магнитных винтов.
    • Тиски или плоскогубцы: Требуются для снятия магнитов с их подложки.

    Возможно, у вас уже есть многие из этих инструментов. Единственный действительно специализированный инструмент, который вам понадобится, — это набор прецизионных отверток / отверток с звездообразной головкой.Это нужно для снятия специальных шурупов в форме звезды. Это защитные винты, предназначенные для защиты от взлома таких людей, как вы и я. Очевидно, что они не очень хорошо работают в качестве средства сдерживания, поскольку вы можете приобрести необходимые отвертки на Amazon или в местном хозяйственном магазине.

    Разборка

    Теперь, когда у вас есть все необходимое, давайте начнем.Сначала определите переднюю и заднюю часть ваших жестких дисков. На лицевой стороне обычно имеется этикетка или наклейка:

    В то время как на задней панели часто находится какая-то печатная плата:

    Это не всегда так, поскольку это может варьироваться в зависимости от модели диска, но обычно они следуют аналогичному формату.

    Начните с удаления винтов, удерживающих верхнюю часть корпуса (здесь вам понадобятся отвертки Torx).Возможно, вам придется немного изучить это, в моем случае есть шесть винтов , видимых , и один последний винт, спрятанный под гарантийной наклейкой. Это довольно распространенный трюк, поэтому убедитесь, что вы проверили все, что не застряло, и , особенно , под любыми гарантийными наклейками.

    После того, как все винты будут удалены, можно будет легко снять верхнюю часть корпуса.Вам может понадобиться отвертка с плоской головкой, чтобы оторвать крышку, если она действительно застряла (не забудьте проверить, нет ли скрытых винтов).

    В некоторых случаях вам может потребоваться снять дополнительные детали, если корпус все равно не разобьется.Вот печатная плата, снятая простым откручиванием:

    В крайнем случае попробуйте удалить все винты, которые найдете.Это не обязательно для большинства приводов. После снятия верха кишки выглядят так:

    Обратите внимание на различные части.Круглая часть внизу называется тарелкой — здесь хранятся (или хранились) ваши данные. Маленькая рукоятка называется «привод » и действует как тонарм проигрывателя виниловых пластинок (зачем вам коллекционировать винил). Он перемещается вперед и назад для доступа к данным в различных областях диска.

    Драгоценные магниты, которые вам нужны, окружают этот привод, один вверху и один внизу.Первый должен подняться без проблем, хотя вам может потребоваться отвертка с плоской головкой, чтобы удалить его, так как он будет магнитно прилипать к другим компонентам.

    Теперь снимите рычаг привода.Он часто крепится к одному центральному винту с плоской головкой, поэтому удалите и его. У него может быть небольшой кабель, соединяющий его со схемой в другой части привода, но вы сможете «сложить» его в сторону с относительно небольшими проблемами.

    Как только рычаг привода будет удален, вы сможете увидеть второй магнит.Он может быть закреплен одним или двумя другими винтами Torx, которые необходимо удалить.

    Удаление опорной плиты

    Окончательные разборки шаг необходим, чтобы удалить магниты от опорной пластины.Это может быть сложно, так как они не только удерживаются магнитом (и являются очень сильными магнитами), но и обычно приклеиваются.

    Самый простой способ разделить их — использовать тиски и тиски, но не волнуйтесь, если у вас нет тисков, это все равно можно обойтись без них.Возьмитесь за опорную пластину двумя парами тисков или плоскогубцами. Осторожно согните его так, чтобы магнит немного высвободился. Будьте осторожны! Вы не хотите, чтобы осколки металла летели вам в глаза, если они раскололись, поэтому используйте защитные очки!

    После достаточного изгиба магниты легко снять.

    Уборка

    Магниты часто приклеиваются к приводу. Это оставит следы на поверхности магнитов или может привести к удалению их никелирования.Осторожно заклейте магнит лентой, чтобы металлические осколки никуда не улетели.

    Это оно! Вы действительно можете использовать эти магниты для любых задач, и они намного дешевле, чем ходить в магазин.Я использовал свой для хранения документов на полках:

    Теперь, когда вы знаете, как извлекать редкоземельные магниты из жестких дисков, возможно, вы могли бы объединить их с микроволновым трансформатором (как безопасно разобрать микроволновую печь) для безумного научного проекта! Не сходите с ума, так как вы можете нанести серьезный ущерб, если бы магниты были достаточно большими (нужно ли вам защищать свой компьютер от магнитов?).В качестве альтернативы, почему бы не сделать магнитный органайзер для кабеля или замаскировать USB-накопитель и использовать магнит, чтобы держать его в секретном месте?

    Будете разбирать старые жесткие диски? Что ты будешь делать со своими магнитами? Есть ли у вас какие-нибудь магнитные уловки? Дайте нам знать в комментариях ниже!

    Почему M1 iPad Pro — невероятное обновление

    Решение Apple установить чип M1 в новые модели iPad Pro кардинально меняет правила игры.Вот почему это так важно.

    Читать далее

    Об авторе Джо Коберн (Опубликовано 137 статей)

    Джо окончил факультет компьютерных наук Линкольнского университета, Великобритания.Он профессиональный разработчик программного обеспечения, и, когда он не пилотирует дроны и не пишет музыку, его часто можно встретить фотографирующим или снимающим видео.

    Более От Джо Кобурна
    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

    Еще один шаг…!

    Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

    Как уничтожить жесткий диск и все его содержимое

    • Вы можете уничтожить жесткий диск, протерев его содержимое и разбирая его части для максимальной безопасности.
    • Если вы дарите, продаете или перерабатываете компьютер, вам нужно быть абсолютно уверенным, что вы не разглашаете личную и личную информацию на своем жестком диске.
    • Вот как разобрать и уничтожить жесткий диск с помощью всего нескольких обычных инструментов.
    • Посетите техническую библиотеку Business Insider, чтобы узнать больше .

    Когда вы продаете, дарите или утилизируете компьютер, очень важно убедиться, что вы случайно не предоставляете кому-либо доступ к своим личным и личным данным, хранящимся на компьютере.Один из способов сделать это — тщательно стереть (а не просто стереть) старый жесткий диск. Подробную информацию о том, как это сделать, можно найти в нашей статье о полной очистке жесткого диска компьютера.

    Однако можно пойти дальше. Для максимальной безопасности вы можете извлечь жесткий диск из компьютера, прежде чем отдать его и уничтожить. Это не так сложно, как кажется, и гарантирует, что ваши старые данные будут полностью недоступны для кого-либо снова.

    Инструменты, необходимые для извлечения и уничтожения жесткого диска

    Для того, чтобы разобрать и испортить жесткий диск, много не нужно:

    • Отвертка Torx, чтобы открыть корпус
    • Отвертка с плоской головкой, чтобы открыть корпус

    Единственный необычный инструмент, который вам понадобится, — это отвертка Torx (не у всех она есть в наборе инструментов).Дэйв Джонсон / Business Insider

    Как найти и извлечь жесткий диск из вашего компьютера

    Начните с извлечения жесткого диска из вашего ПК. Если у вас настольный или вертикальный ПК, отключите его и снимите крышку или боковую панель (в некоторых случаях не требуется инструментов, и вам нужно только ослабить некоторые ограничители, в то время как в других может потребоваться отвертка для удаления винтов).

    Найдите жесткий диск, который будет вставлен в отсек для дисков или прикручен к боковой стороне корпуса. В большинстве случаев вы можете просто отсоединить кабели питания и передачи данных и вытащить диск из компьютера, но он может быть прикручен на место, и в этом случае вам понадобится отвертка с головкой Philips, чтобы извлечь его из ПК. .

    Если у вас есть ноутбук, вам может потребоваться обратиться к руководству пользователя или связаться со службой поддержки портативного компьютера для получения информации о том, как извлечь жесткий диск — панель доступа может находиться в нижней части корпуса или вам может потребоваться ее снять. клавиатуру, чтобы добраться до жесткого диска.

    Как быстро разрушить жесткий диск

    Если вы спешите, вы можете повредить его так, что только преданный хакер сможет восстановить любые данные.

    1. Переверните жесткий диск, чтобы вы могли видеть главную плату.

    Самый быстрый способ вывести жесткий диск из строя — снять внешнюю печатную плату.Дэйв Джонсон / Business Insider

    2. Используйте отвертку Torx, чтобы открутить печатную плату с помощью четырех винтов Torx.

    3. Снимите доску, сломайте ее пополам и выбросьте.

    Отвинтите и снимите плату.Дэйв Джонсон / Business Insider

    4. Теперь вы можете утилизировать жесткий диск, зная, что кто-то не может просто подключить его к другому ПК для чтения данных, поэтому это безопасно для случайных пользователей.

    Как полностью уничтожить жесткий диск

    Если вы собираетесь потратить время на то, чтобы достать драйвер Torx и снять печатную плату, вы также можете быть внимательными, поскольку для полного уничтожения требуется еще пять минут привод.

    1. Удалите винты Torx по внешнему краю верхней пластины на корпусе жесткого диска.

    2. Обычно под бумажной этикеткой находится один дополнительный «скрытый» винт Torx. Нащупайте пальцем углубление, а затем отверткой с плоской головкой оторвите этикетку. Затем используйте отвертку Torx, чтобы удалить последний винт.

    У большинства жестких дисков есть дополнительный винт Torx под бумажной этикеткой.Дэйв Джонсон / Business Insider

    3. Снимите верхнюю пластину. Вероятно, вам придется поддеть его плоской отверткой. Если его очень сложно удалить, убедитесь, что его не удерживает дополнительный винт.

    С помощью отвертки с плоским жалом подденьте верхнюю пластину.Дэйв Джонсон / Business Insider

    4. Теперь вы можете увидеть пластины жесткого диска — их может быть несколько друг над другом, каждая со своей собственной головкой чтения / записи, которая выглядит как тонарм фонографа.

    Сняв крышку, вы увидите тонармы и пластины, которые также удерживаются на месте другими винтами Torx.Дэйв Джонсон / Business Insider

    5. Продолжайте разбирать внутренние компоненты, снимая тонарм и сами пластины. Вероятно, на шпинделе будет около трех винтов Torx, удерживающих пластины на месте.

    6. На этом этапе сам процесс воздействия на пластины воздуха и обращения с ними незащищенными пальцами почти наверняка уничтожил данные на диске.Чтобы быть внимательным, используйте отвертку с плоским жалом, чтобы поцарапать поверхность каждого диска. Теперь кому-то будет сложно восстановить что-нибудь ценное с этого диска.

    Снимите пластины и поцарапайте их, чтобы сделать восстановление данных невозможным.Дэйв Джонсон / Business Insider

    Можно ли разобрать неисправный жесткий диск и починить его самостоятельно?

    Многие пользователи могут захотеть разобрать жесткий диск, когда обнаружат, что он выходит из строя. Тем не менее, правильно ли открывать неисправный жесткий диск и ремонтировать его самостоятельно? Приведет ли это к дальнейшему повреждению диска? В этой статье мы подробно рассмотрим этот вопрос.

    Когда жесткий диск выходит из строя, вы можете обнаружить множество симптомов. Например, любые файлы могут быть повреждены или недоступны, например, поврежденный файл Outlook, или ваш компьютер работает странно медленно, или вы слышите щелчки с жесткого диска, или диск полностью не вращается. Короче говоря, выход из строя жесткого диска очень запутан. На этом этапе вы обязательно захотите отремонтировать жесткий диск и вернуть данные. Тем не менее, на самом деле не рекомендуется разбирать жесткий диск самостоятельно, чтобы проверить, все ли в порядке.Вот 4 главные причины. Если вы подозреваете это предложение, прочтите его, чтобы получить подробную информацию.

    1. Пыль

    Жесткий диск чрезвычайно чувствителен. Во-первых, вы должны знать, что данные вашего накопителя располагаются на круглом диске магнитным способом. Также блюдо обычно делают из алюминия или стекла с тонким слоем. Если вы откроете жесткий диск самостоятельно в нечистом помещении, пыль из воздуха попадет на опорную поверхность. В это время вашим данным будет нанесен непоправимый ущерб.

    2. Влажность

    Чистое помещение построено с соответствующей температурой, влажностью и давлением воздуха. Если вы откроете жесткий диск самостоятельно, вы не сможете гарантировать влажность в текущей среде. После того, как жесткий диск подвергнется высокой влажности, в следующий раз, когда вы включите жесткий диск, он может быть подвержен короткому замыканию электроники и коррозии. В это время диск может быть полностью скомпрометирован.

    3. Инструменты

    В большинстве случаев у вас точно нет специальных инструментов для разборки жесткого диска.В большинстве случаев вы можете просто использовать отвертку поблизости, независимо от того, подходит ли она для открытия жесткого диска. В этот момент неподходящие инструменты могут привести к царапинам или вмятинам на диске. Это нанесет большой вред и сделает невозможным потенциально успешное выздоровление.

    4. Опыт

    Как любитель, вы можете быть незнакомы с компонентами жесткого диска, не говоря уже о том, что у вас есть соответствующий опыт открытия жесткого диска. В этой ситуации обычно вы можете выполнить неправильные действия, которые наверняка вызовут дальнейшее повреждение жесткого диска.

    В заключение, вам не следует пытаться разобрать жесткий диск самостоятельно, если вы не являетесь опытным специалистом по восстановлению данных в чистой комнате.

    Автор Введение:

    Ширли Чжан (Shirley Zhang) — эксперт по восстановлению данных в компании DataNumen, Inc., которая является мировым лидером в области технологий восстановления данных, включая программные продукты для восстановления mdf и Outlook. Для получения дополнительной информации посетите www.datanumen.com

    Разборка дисковода гибких дисков: 16 шагов (с иллюстрациями)

    Введение: Разборка дисковода гибких дисков

    Помните те старые дисководы для гибких дисков? Сейчас они так устарели, но в них много крутых деталей.Вот как добраться до них и посмотреть, как внутри выглядит дисковод для гибких дисков.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 1: Вам понадобится:

    — маленькая шлицевая отвертка

    — дисковод для гибких дисков (убедитесь, что ваши родители не возражают против тех, кто использует дисковод своих родителей)

    — a рабочее пространство

    — усилие

    — время

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 2: Отключите

    Выньте все провода сзади.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 3: 1-й отвинтите

    Отвинтите винт сзади с помощью небольшой плоской отвертки.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 4. Возьмите верх

    Ногтем или плоской отверткой подденьте верх.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 5: Приостановить, изучить …

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 6: Перевернуть, отвинтить

    Переверните, а затем открутите три винта.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 7: Heave Ho

    Снимите переднюю панель. Надавите на маленькие язычки маленькой отверткой.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 8: 2 винта

    Отвинтите два винта, показанные на рисунке.

    Добавьте TipAsk QuestionDownload

    Шаг 9: Платы

    Отвинтите три винта, показанные на рисунках.

    Добавьте TipAsk QuestionDownload

    Шаг 10: Платы 2

    Переверните его и отсоедините провода, показанные на рисунке.Затем переверните его снова и отключите цепи и двигатель. Есть несколько вкладок, чтобы вынуть его снизу.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 11: Разобрать

    Снова перевернуть. Отвинтите 2 показанных винта. Выньте ослабленные части. Я думаю, что больший — это часть устройства чтения дисков.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 12: Разобрать 2

    Отвинтите винты рядом с двигателем, все еще прикрепленным к корпусу дисковода для гибких дисков.Это ослабит узел шагового двигателя.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 13: Нет больше тайного прикрытия

    Во-первых, выньте булавку, показанную на рисунке 1. Во-вторых, открутите винт, показанный на втором рисунке. В-третьих, выньте металлический пружинный штифт. (На третьем рисунке показано, где он находится, а штифт находится рядом с корпусом.) Наконец, возьмитесь за паз крышки и отожмите крышку от узла двигателя.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 14: Разобрать узел двигателя

    Отсоедините двигатель от ползуна и вытащите его из отверстия, в котором он находится.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 15: Завершение

    Выньте остальные схемы. На картинке видно какой винт.

    Добавить TipAsk QuestionDownload

    Шаг 16: Готово

    Отсюда вы можете делать то, что вам нравится. Возможно, вам понадобится несколько открытых пружин. Также есть остальная часть слайдера шагового двигателя. Я хотел аккуратно вынуть ползунок, чтобы его можно было использовать повторно. Наслаждайтесь новыми двигателями и другой электронной схемой!
    ————————————————- ————
    Спасибо за внимание.Прокомментируйте, если вам это понравилось, проголосуйте и, возможно, подпишитесь. Еще раз спасибо и хорошего дня.

    Добавить Тип Задать вопросЗагрузить

    Будьте первым, кто поделится

    Вы сделали этот проект? Поделитесь с нами!

    Я сделал это!

    Рекомендации

    Как разобрать и собрать ноутбук

    Разборка и сборка портативного компьютера позволит вам заменить компоненты, очистить систему или утилизировать внутренние компоненты портативного компьютера.

    Это общее руководство, которое охватывает наиболее распространенную конфигурацию портативных компьютеров. Однако производители ноутбуков различаются, и некоторые элементы могут быть немного в другом месте или подключены по-другому. В общем, процесс заключается в том, чтобы удалить компоненты, к которым вы можете добраться первыми, при этом сначала необходимо отсоединить все кабели от компонента. Поскольку в ноутбуках мало места, также очень мало провисания кабелей, легко растянуть кабели или повредить разъем, если не отсоединить кабель перед попыткой извлечения компонента.

    Если вы собираетесь восстановить портативный компьютер, важно задокументировать, где находится каждый компонент, какие кабели к нему подключены и где сохраняется провисание кабеля. Сфотографируйте каждый шаг, чтобы собрать ноутбук в конце процесса. Внимательно следите за винтами и за тем, куда они идут, так как на одном и том же компоненте можно использовать винты разных размеров и типов. Чтобы уменьшить возможные путаницы, снова вставьте винты в отверстия, из которых они были получены, или заклейте винты лентой возле соответствующего отверстия на компоненте.

    Вам понадобится небольшая отвертка с крестообразным шлицем и, возможно, плоская отвертка, в зависимости от марки вашего ноутбука. Чтобы избежать статического электричества, наденьте браслет ESD или прикоснитесь к неокрашенному металлическому предмету, чтобы снять накопившееся статическое электричество. Если вы отойдете от своего рабочего места, особенно если вы идете по ковру, снова прикоснитесь к неокрашенному куску металла, прежде чем продолжить работу.

    Выключите компьютер, отсоедините его от сети и извлеките аккумулятор, переместив ползунок блокировки в положение разблокировки.Будет еще один ползунок, переместите его в указанном направлении, затем вытяните аккумулятор. Нажмите кнопку питания как минимум на пять секунд, чтобы разрядить оставшееся электричество в системе.

    Снимите задние панели, открутив все имеющиеся винты. Обязательно посмотрите под резиновыми ножками и за наклейками на предмет скрытых винтов. Если вы собираетесь собирать ноутбук, расположите крышки так, чтобы потом можно было снова установить их на нужные места.

    Многие компоненты будут доступны сразу после снятия крышек. Как правило, сначала можно извлечь накопитель, память и карту беспроводной связи.

    Отсоедините кабели, затем извлеките накопитель. Иногда производители ноутбуков не предоставляют разъем для ленточных кабелей, вместо этого сам кабель зажимается в компоненте. В этом случае необходимо открыть зажим с помощью отвертки с плоским жалом и отсоединить ленточный кабель.Накопитель может быть вкручен — если есть винты, удалите их, отслеживая, куда идет каждый.

    Извлеките модули памяти, нажав пальцами или лопаткой на зажимы, удерживающие каждый модуль на месте. Модуль выскочит под углом 30 градусов, и вы сможете его снять. Не прикасайтесь к золотым контактам на модуле. Если вы не собираете компьютер заново, узнайте, как можно с пользой использовать старую память.

    Маленькая позолоченная крышка рядом с картой беспроводной связи — это антенна беспроводной связи. Подденьте его плоской отверткой, затем извлеките карту беспроводной сети, используя зажимы, похожие на модули памяти.

    Следующим шагом будет снятие крышки шарнира и клавиатуры. Некоторые производители используют винты на крышке шарнира, некоторые — нет. Если есть винты, они могут быть внутри снятой аккумуляторной батареи или на крышке шарнира.Проверьте и удалите все винты, затем попытайтесь приподнять крышку шарнира. Иногда есть небольшая выемка, которая упрощает это. Пластина должна легко откручиваться, если сопротивление более чем небольшое, еще раз проверьте винты. Затем полностью снимите крышку шарнира.

    Выверните винты под крышкой шарнира, чтобы снять клавиатуру. Если клавиатура не хочет двигаться, когда вы поднимаете ее вверх и вперед, проверьте наличие дополнительных винтов.

    При снятии клавиатуры не вытягивайте ленточный кабель из-под клавиатуры.Он будет удерживаться на пластиковом шарнире. Поднимите петлю пальцами или пластиковой лопаткой.

    Удалите все остальные кабели под клавиатурой. Разъемы перемещаются вверх или вперед. Если на кабеле есть небольшая пластмассовая заглушка, его просто вытаскивают.

    Чтобы снять экран ноутбука, отсоедините антенный кабель и кабель для передачи данных ЖК-дисплея, соединяющий область, в которой находится клавиатура, с нижним краем экрана.

    Выверните винты, которыми дисплей крепится к области петель. Они могли быть на задней панели дисплея или внутри, где была клавиатура. Осторожно снимите дисплей в сборе.

    На экране удалите черные резиновые прокладки вокруг экрана, чтобы получить доступ к дополнительным винтам. Удалите подушечки ногтями, агрессивные инструменты могут порвать подушечки. Удалите все найденные винты. Отодвиньте переднюю крышку экрана от задней части.Если вы чувствуете сопротивление, поищите винт, который вы могли пропустить.

    Чтобы снять экран, открутите очень маленькие винты сбоку от ЖК-экрана. Не касайтесь задней части экрана. Теперь вы можете получить доступ к инвертору люминесцентных ламп.

    Раздвиньте корпус в нижней части ноутбука.

    Снимите сенсорную панель и продолжайте выкручивать винты и отсоединять кабели, прикрепленные к материнской плате. Не обязательно выкручивать все винты на материнской плате, некоторые из них крепят компоненты материнской платы к материнской плате.Некоторые производители помечают винты для снятия материнской платы буквой или стрелкой.

    После того, как винты были вывернуты, материнская плата должна выйти без сопротивления. Если есть сопротивление, проверьте, есть ли другие винты.

    Чтобы собрать портативный компьютер, выполните каждый шаг в обратном порядке. Убедитесь, что разъемы надежно закреплены, кабели не перекручены и не растянуты, а все винты вставлены в правильные отверстия.Обычно рекомендуется чередовать затяжку винтов на детали, чтобы избежать ее растрескивания. Для ленточного кабеля клавиатуры более светлая сторона идет вверх, чтобы предотвратить перекручивание кабеля.

    Разобрать и собрать ноутбук — настоящее достижение. Поздравляю!

    Как разобрать wd mybook essential hdd

    Это мертвый (уже не работающий) внешний жесткий диск USB Western Digital MyBook. Это модель на 500 ГБ. Собираюсь заменить привод на такой же запасной (который работает).

    Для этого вам понадобятся две отвертки (дополнительные сведения см. На вкладке «Расходные материалы»).

    Начиная с нижней части привода (где находятся резиновые ножки), используйте небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы осторожно подтолкнуть первую вентиляционную деталь, немного перемещая корпус вдоль внешней втулки.

    Повторите последний шаг в верхней части диска.

    Теперь у вас должен быть небольшой зазор, как показано выше, на обоих концах диска.

    Теперь вставьте отвертку, как показано, и осторожно оставьте немного большой зазор с обоих концов привода.

    Теперь одной рукой возьмитесь за переднюю часть внешнего рукава, а другой за заднюю часть шасси, потяните две части друг от друга.

    Теперь вы должны увидеть жесткий диск, как на этой фотографии.

    Переверните его там, где вы увидите печатные платы.

    Потяните этот кусок прозрачного пластика, как показано, высвободив его из резиновой опоры на небольшой приподнятой печатной плате.

    Сдвиньте его влево, чтобы высвободить из шасси, и отложите в сторону.

    Переверните шасси и найдите этот кусок резины, потяните его вверх и в сторону и …

    Отложите в сторону.

    Теперь поместите шасси на левый край и осторожно вытолкните привод из шасси с его нижней стороны, но не до конца!

    В этом положении обратите внимание на второй кусок прозрачного пластика (пальцем на фото).

    Вытащите это с места и снова отложите в сторону. Будьте осторожны, не сломайте его !!

    Теперь вы можете полностью снять диск с шасси.

    С помощью крестовой отвертки удалите эти два винта.

    Оттяните печатную плату от привода, сдвигая, НЕ поднимая!

    Необходимо удалить два последних винта на боковой стороне привода. Держите их отдельно от двух предыдущих, поскольку они разные.

    Вот корпус в разобранном виде для вашего удовольствия. Чтобы собрать его обратно, выполните предыдущие шаги в обратном порядке.

    Вот тот же привод, собранный и работающий.

    Если вам понравилось это руководство или вы нашли его полезным, пожалуйста, добавьте его и / или прокомментируйте. Подписывайтесь и на меня и общайтесь со мной в Twitter @danielrmitchell

    Комплект для разборки жесткого диска (лопасть AML-6KG в комплект не входит)

    Комплект для разборки жесткого диска

    (лопасть AML-6KG в комплект не входит)


    Доступно по номеру контракта GSA GS-02F-0093V
    СПЕЦИАЛЬНАЯ цена GSA 329,00 долл. США.

    АНБ и Департамент Сертифицированные Министерством обороны США инструменты
    , входящие в этот набор, позволяют пользователю разбирать более 60 жестких дисков в час!

    Комплект для разборки жесткого диска легко разбирает не менее 60 жестких дисков в час, что позволяет их размагничивать в любом стандартном устройстве для размагничивания жестких дисков.Набор может использоваться для разборки любых жестких дисков, заключенных в защитные крышки или отсеки. В комплект не входит размагничивающая лопасть, но размагничивающую лопатку можно заказать в качестве опции. В комплект входит прочный транспортировочный кейс, отвертка с битами, устройство для искривления жесткого диска и бритва для уничтожения.

    Для жесткого диска, прошедшего оценку DOD После стирания необходимо сначала снять верхнюю пластину жесткого диска с его корпуса с помощью инструментов из набора. После размагничивания жесткий диск не подлежит повторному использованию и должен быть утилизирован.Его нельзя вернуть производителю для повторного использования. Этот метод уничтожения жестких дисков распространяется на всех производителей и все типы магнитных запоминающих устройств, независимо от года выпуска накопителя.

    Характеристики комплекта для разборки жесткого диска

    • Транспортный комплект повышенной прочности — подходит для использования в полевых условиях
    • В комплект
    • входят все инструменты, необходимые для полной разборки каждого жесткого диска (лопасть AML-6KG не входит в комплект).
    • Destruction Razor гарантирует, что информация на диске не может быть восстановлена.
    • Разборка жесткого диска включает всех производителей и всю технологию хранения
    • Несколько типов съемных бит обеспечивает применение ко всем приводам
    • Полный комплект подходит для всех типов жестких дисков.
    • Легко разбирает более 60 жестких дисков в час с помощью инструментов из набора

    Приложения

    • Государственные организации, которым требуется одобрение NSA с ограниченным бюджетом
    • Военным организациям необходим легко разборный комплект для разборки приводов
    • Государственные организации с несколькими видами жестких дисков

    Прикладные диски

    • Жесткие диски
    • Накопители SCSI
    • Жесткие диски полной высоты
    • Различные типы приводов

    .
    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *