РазноеПочему в москве пробки – Пробки на дорогах в Москве достигли девяти баллов :: Общество :: РБК

Почему в москве пробки – Пробки на дорогах в Москве достигли девяти баллов :: Общество :: РБК

Почему Москва не победит пробки?

Московские пробки уже давно стали самой настоящей притчей во языцех. По подсчетам аналитиков компании INRIX, в 2017 году водитель в Москве в среднем стоял в пробке 91 час или 26% времени за рулем. По этому показателю российская столица оказалась на втором месте в мире, хуже, чем у нас, — только в Лос-Анджелесе.

В других рейтингах ситуация в Москве выглядит несколько оптимистичнее. Например, в статистике нидерландской компании Tom Tom российская столица не входит в десятку самых загруженных городов мира, находясь на 13 месте. И все же вряд ли кто-то будет спорить, что ситуация на московских дорогах остается тяжелой. И это — несмотря на все меры, которые активно предпринимает столичная мэрия. В чем же дело? В глобальных факторах, которые мешают Москве по-настоящему победить пробки. Раскроем пять наиболее важных из них.

Фото: Lori.ru

Высотная застройка

О высоте новых жилых домов в Москве не высказывался разве что ленивый. В народе даже возник термин для подобных новостроек — «Человейник». Поначалу может показаться, что от «человейников» одни лишь плюсы: на небольшом пространстве удается поселить много людей, снижается стоимость строительства и цена для потребителя.

Но чем больше квартир — тем больше машин. Ведь если человек смог накопить на первый взнос по ипотеке, то деньги на автомобиль у него, скорее всего, найдутся. А еще многоэтажные микрорайоны способствуют так называемой «маятниковой миграции», когда утром жители едут на другой конец города на работу, а вечером — обратно.

По международной классификации многоэтажная застройка называется Transit oriented development (TOD) — то есть девелопмент, ориентированный на общественный транспорт. А у нас в TOD впихивают людей, которым обещают, что у них будут автомобили. Это — абсурд. Потому что плотная застройка вплоть до дальней периферии города вообще исключает сколько-нибудь серьезную автомобильную мобильность.

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Фото: Lori.ru

Неправильное планирование

К негативным последствиям ведет вообще любая гигантомания. Все дело в психологии. Оказавшись рядом с высокими домами на широкой, продуваемой всеми ветрами улице, уходящей за горизонт, человек скорее поедет на машине, чем пойдет пешком. Просто автомобиль даст ему чувство защиты и комфорта, даже если ради них ему придется пожертвовать временем в пробке. Совсем по-другому думает человек на небольшой улочке исторического центра. Там с большей вероятностью он пройдется пешком: во-первых, это приятно визуально, а во-вторых, скорее всего, расстояние будет «человеческим», и для его преодоления машина не очень-то и нужна.

Что же сейчас происходит в Москве? Новые районы проектируются как гиперпространства, где без автомобилей не обойтись.

Скудная дорожная сеть

Туристу может показаться, что в столице широкие проспекты и улицы, многополосная МКАД и куча развязок. Однако реальность такова, что дорог в Москве мало.

В Москве примерно 4 млн автомобилей и чуть больше 100 млн км/м асфальта. То есть на один автомобиль приходится чуть больше 25 км/м. В Москве доля застроенной территории города, отданной под асфальт, — 9-10%. Нет ни одного американского города, где этот коэффициент был бы ниже 30%. В Европе города более тесные — 20-25%. Но все равно коэффициент сильно выше, чем в Москве. При таком соотношении асфальта и «железа» «счастья» для личных автомобильных поездок не будет никогда.

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Недостаточно развитый общественный транспорт

В последнее время для развития общественного транспорта делается немало. Например, в столице действует единая карта «Тройка», появилась новая сеть автобусных маршрутов «Магистраль», заработало Московское центральное кольцо (МЦК), открываются новые станции метро. Однако все эти решения пока носят несистемный характер. Как следствие, поездка на общественном транспорте может быть очень комфортной, а может стать сущим адом — все зависит от того, откуда вы едете и куда хотите попасть.

Приведем пример. Скажем, вам нужно добраться с ул. З. и А. Космодемьянских на ул. Ботаническую. На общественном транспорте вам нужно дойти до автобусной остановки (2-5 мин.), подождать автобус (3-5 мин.), проехать 13 остановок (16 мин.), после этого пересесть на троллейбус (5 мин.) и проехать еще 7 остановок (10 мин.). Итого — минимум 40 минут. Можно, конечно, поехать на метро. Тогда нужно сначала добраться пешком до станции Коптевская (15 минут) и оттуда по МЦК доехать до станции Владыкино (23 минуты). Но по времени получится примерно так же. А вот на автомобиле весь путь в зависимости от пробок займет лишь… 16-28 минут! Выигрыш по времени очевиден. А ведь есть еще и комфорт, которым общественный транспорт не может похвастать. Ведь тут важен не только чистый салон с Wi-Fi, но и такие вещи, как шумоизоляция, вибрации, плавность хода… В этом плане на мировом уровне в Москве выступают пока лишь «Ласточки» на МЦК да «Аэроэкспрессы». Неудивительно, что человек с деньгами у нас всегда делает выбор в пользу личного автомобиля.

Слабые ограничения

Реальных ограничений на использование личного транспорта в столице не так уж и много. Из действительно мощных мер можно вспомнить разве что платные парковки. И все — вводить новые лимиты московские власти боятся, опасаясь народного гнева. Поэтому у нас нет ни платного въезда в центр, ни системы четных/нечетных номеров, ни ограничений на количество регистрационных знаков, ни требования об обязательном наличии парковочного места и прочих ограничений, действующих в других мегаполисах. Конечно, победить пробки одними только запретами не получится. Но и постоянно игнорировать меры по сдерживанию автотранспорта не удастся, учитывая ту ситуацию, в которой оказалась Москва.

И что же получается? Пробки в Москве будут вечными? Похоже на то. Уж слишком много было сделано градостроительных ошибок, слишком дорого обойдется их исправление. Но надежда есть. И она связана с… технологической революцией, которая сейчас идет полным ходом. Например, в городе уже выросло качество такси и развивается каршеринг. А в будущем обязательно появятся беспилотники, которые можно будет вызвать через приложение на смартфоне. Впрочем, это — уже совсем другая история.

Почему в Москве пробки? — Остроухий зайцехвост — LiveJournal

Многие чиновники и журналисты, а вслед за ними и обыватели говорят, что в Москве много машин — и именно поэтому так много пробок. Идея Каца о том чтобы пересадить как можно больше людей на общественный транспорт исходит из той же предпосылки — машин много, нужно сокращать их количество на дорогах.
Это утверждение абсолютно неверное.

Смотрим статистику:


По количеству легковых автомобилей на 1000 населения Россия на 56 месте в мире.
В США на 1000 человек больше 800 машин, в России — около 250.
В Москве и Московской области по данным за 2010 год — около 300.

Почему если машин почти в 3 раза меньше чем в других столицах, в Москве такие пробки?


(Большую часть информации я взяла из статьи эксперта-транспортника М.Я. Блинкина «Московские пробки: этиология и патогенез»)

Главная проблема в изначальной планировке города. Европейские и американские города были построены по римской системе — с четкой прямоугольной сеткой дорог:

New York

Такая система считается идеальной, потому что из любой точки города можно легко добраться в другую разными маршрутами. Если вдруг на одной дороге образуется пробка, ее всегда можно объехать, машины рассасываются и таким образом происходит саморегуляция дорожного движения.

Москва была построена по византийской радиально-кольцевой системе, что было удобно когда-то для защиты города от набегов, но крайне неудобно для современного транспорта из-за неизбежно нарастающего потока машин в центре.

Moscow 01

Радиально-кольцевая система в Москве сочетается с ёлочной системой: когда мелкие боковые дороги-ветки соединяются со стволом — главной дорогой. При этом с одной ветки на другую можно добраться только через главную дорогу. Например, из Зелика в Химки можно добраться только по Ленинградке. Нет альтернативных дорог.
Такая система характерна для всей европейской части России:  дороги идут от районных центров к областным, от областных — к Москве. Связь между регионами практически отсутствует.

Moscow 04

Как добраться из Твери в Калугу? Через Москву.
А как добраться из Владимира в Тверь? Тоже через Москву =)

По такому же елочному принципу построены дороги и во многих периферийных районах Москвы. При такой системе отсутствует возможность выбирать маршрут. Все едут по одному шоссе, и там неизбежно возникает пробка, которую невозможно объехать.

Как московские власти «решают» такие проблемы: расширением шоссе. Ок, дорога стала шире, машины стали ехать по ней свободнее — но ведь в итоге это шоссе упирается в Садовое кольцо, в узкие улицы центра.
Что произойдет если расширить Ленинградку? Уже сейчас Тверская часто стоит до самой Белорусской. Эта пробка разрастется еще больше: машины, которые сейчас застревают в районе МКАДа, с расширением будут проезжать сразу в центр.

Существует такое понятие как связность дорожной сети. Ранг связности сети определяет количество возможных на ней альтернативных маршрутов. Чем выше связность, тем удобнее транспортная сеть, тем меньше пробок. Чтобы уменьшить пробки в Москве, необходимо прокладывать альтернативные дороги, увеличивая связность.
Т.о. для ликвидации пробок на Ленинградке как раз сильно помогло бы строительство новой магистрали в Химках, потому что эта магистраль стала бы альтернативой и связность дорожной сети в этом районе увеличилась бы.
Так что, увы, Чирикова неправа. С ее предложением расширить Ленинградку она только перекладывает проблему с Химок на Москву, но не решает ее.

Еще одна огромная проблема в том, что в самом центре Москвы расположены целых 5 ж/д вокзалов + несколько транспортных терминалов. Ж/д пути разрезают город на изолированные части и занимают нерационально большую дефицитную территорию в центре города.

Moscow 02

Moscow 03

Решением этой проблемы могло бы стать вынесение вокзалов и ж/д путей за черту города (как это и делают в США и Европе). А на этом месте построили бы новые дороги, соединяющие изолированные сейчас районы + освободились бы большие площади под парковки, застройку или под парковые зоны. Но разве же захочет РЖД отдавать такие лакомые куски земли, часть которых они давно уже сдали в аренду и сейчас получают за них высокую арендную плату?

Ну вот мы и подошли к следующей причине московской транспортной жопы — совершенной незаинтересованности чиновников в решении проблемы. Им глубоко наплевать на проблемы города, главное что их волнует — распилить бюджетные деньги и сохранить существующее положение вещей, которое позволит им эти деньги пилить и дальше. К этому прибавляются еще и вопиющая некомпетентность и идиотские законы. Для борьбы с пробками часто предлагают просто гениальные идеи — типа закрутить Садовое кольцо в одну сторону. Про все эти чудесные проекты я напишу потом в отдельном посте.

Здесь только хочу написать, почему не будет работать проект Каца.
Представь себе, что ты всегда ездил на работу на машине. Тебе реально захочется пересаживаться на автобус, пусть даже новый и современный? Мне кажется, Кац и другие, кто с ним соглашается, не учитывают главного: в общественном транспорте неизбежно придется сталкиваться с толпами людей, со всякими бабками с авоськами, с запахом перегара по вечерам, с руганью. Комфортнее стоять в пробке в собственной машине, чем толкаться в переполненном автобусе.
Плюс не учитывается еще один важный фактор. К самой поездке на автобусе прибавляется время, нужное чтобы дойти до остановки + ожидание автобуса + время тратится на всякие
пересадки. В итоге если сама поездка и занимает меньше времени, чем на машине, все время, затраченное в целом, может быть таким же или даже больше. А еще очень приятно ждать автобус на остановке зимой в 20-градусный мороз.
В общем, я бы ездила на машине до последнего и пересаживалась в автобус только в случае крайней необходимости. Думаю, я в этом не одинока. Так что как только на у автомобилистов отнимут одну полосу движения, пробок станет заметно больше.

Я конечно же ЗА то чтобы развивать общественный транспорт, делать его более удобным, но не в ущерб автомобилистам.

Так как решить проблему с пробками? Сейчас я это себе представляю так:
1) необходимо выносить вокзалы и ж/д пути за черту города
2) увеличивать связность путем строительства новых дорог, соединяющих почти отделенные сейчас друг от друга районы города
3) строить дороги, соединяющие пригороды между собой
4) то же самое в отношении соседних областных центров
5) по возможности выносить из центра на окраины офисные здания, создавать рабочие места на периферии, чтобы уменьшить транспортный поток в центре
6) развитие общественного транспорта
7) реформирование законодательства (сейчас например запрещено эвакуировать машины с места аварии пока не приедут гаишники, даже если авария несерьезная — пока все ждут, машины занимают проезжую часть и образуется пробка)

Конечно, все это требует времени и значительных затрат, но ведь можно было бы заниматься этим постепенно, начать с самого простого. Вот именно БЫ. Для того чтобы все это начало происходить, необходим самый главный пункт:
8) замена чиновников новыми — компетентными, способными решать поставленные задачи  и настроенными на конструктивный диалог с жителями города.

А поскольку этот последний пункт представляется в современной обстановке неосуществимым, Москву ждут довольно печальные перспективы.

Почему каждый декабрь Москва стоит в пробках? — The Village

В последнее время москвичи с новой силой стали жаловаться на пробки, да и «Яндекс» всё чаще оценивает заторы в семь-восемь баллов. Эксперты заговорили о том, что эффект от введения платных парковок сходит на нет и пора готовиться к платному въезду в столицу или отдельные её части. The Village попытался разобраться, с чем связано возвращение беспросветных пробок в декабре.

 

   

Леонид Медников

аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»

По статистике «Яндекс.Пробок», декабрь традиционно является самым сложным месяцем для московских автомобилистов. За две-три недели до Нового года загруженность дорог повышается относительно уровня ноября примерно на один балл. Проехать по городу становится сложнее на протяжении всего дня. Вечером загруженность дорог нередко оценивается в девять баллов. Можно предположить, что причиной тому предновогодний ажиотаж: все ездят по магазинам и стремятся доделать последние дела до Нового года. В результате на дороги выезжает больше машин, а значит, растут и пробки. Если в этот период ещё и пойдёт дождь или снег, то город может встать в десятибалльных пробках, как это было, например, 10 и 13 декабря прошлого года. Причём даже небольших осадков порой достаточно, чтобы и без того перегруженный город окончательно встал. 

Если обычно самая высокая загруженность за день образуется утром и вечером, когда все едут на работу и с работы, а в середине дня наблюдается небольшой спад, то в последнюю неделю перед Новым годом всё не совсем не так.

Утреннего часа пик почти незаметно, зато пробки растут весь день, и вечером достигается максимальная загруженность за день. Можно предположить, что часть людей уезжают из столицы, а другие активно ездят по городу, но не с самого утра. В последние три декабрьских дня тоже нет выраженного утреннего часа пик, пробки постепенно растут в течение дня, к 16–17 часам достигают пика и затем идут на спад. За последние пять лет 29 декабря обычно загруженность достигает не более семи баллов, 30 декабря не более 6 баллов и 31 декабря не более трёх баллов по шкале «Яндекс.Пробок».

   

Александр Поляков

заместитель руководителя ЦОДД

Ежегодно в московском регионе увеличивается количество транспортных средств. Это связано с высокой доступностью покупки автомобиля и большим количеством жителей, которые тратят более трёх часов в день на поездки на работу и выбирают для передвижения личный автомобиль. По данным стационарных комплексов фото- и видеофиксации, около 53 % автомобилей в московском трафике имеют номерные знаки Московской области и других субъектов Российской Федерации.

В Москву ежедневно стекается транспортный поток из других регионов. Безусловно, в центральной части города, в зоне платной парковки, ситуация улучшилась. На некоторых улицах скорость движения возросла на 15 %. За счёт сокращения времени поиска места для парковки уменьшилось количество локальных заторов. До введения платной парковки практически всё пространство вдоль улично-дорожной сети центральной части города занималось в промежутке с восьми до девяти утра. Водителям, приехавшим в середине дня по делам, приходилось делать не один круг по району в поисках места для автомобиля. 

С введением зоны платной парковки выросла оборачиваемость парковочных мест. Однако другим эффектом от введения платной парковки стала релокация некоторых предприятий за пределы зоны платной парковки. Учитывая значительный маятниковый трафик из регионов, который обычно не доходит до Садового кольца, нагрузка на улично-дорожную сеть перераспределилась в районах за его пределами — там и стали возникать заторы. Улично-дорожная сеть любого города имеет предельную пропускную способность, движение в городе не может быть свободным при условии неограниченного трафика.

В предновогодние недели действительно наблюдается увеличение транспортных заторов. Особенно затруднено движение будет в центральной части города, а также вблизи крупных торговых центров. Пик нагрузки будет приходиться на пятницу и выходные дни. Мы просим горожан задуматься о новогодних подарках заранее и не откладывать все на последний уик-энд года.

   

 

Власти назвали причину пробок в Москве


                                    Власти назвали причину пробок в Москве

Фото: Олег Лозовой / РБК

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

Партнерские предложения

Власти назвали причину пробок в Москве
В ЦОДД считают, что крупные дорожные заторы в сентябре 2019 года в столице возникали из-за из-за неоконченных строительных работ

Ранее ЦОДД предупредил москвичей о серьезном ухудшении дорожной ситуации в конце сентября. Тогда в ведомстве объяснили, это связано с окончанием сезона отпусков и плохими погодными условиями. Также в ЦОДД заявили о росте числа автомобилей в столице. По данным ведомства, москвичи за семь месяцев приобрели 200 тыс. новых автомобилей. Это примерно столько же, сколько и год назад.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

По данным портала «Яндекс.Пробки», автомобильные заторы в Москве на данный момент достигают 5 баллов из 10 возможных. Небольшие затруднения наблюдаются на шоссе Энтузиастов, Носовихинском шоссе и Рязанском проспекте. Кроме того, дорожные заторы наблюдаются на МКАД. Серьезно осложнено движение и на Третьем транспортном кольце.

В начале года аналитическая компания INRIX опубликовала ежегодный рейтинг городов с самыми большими пробками в мире. Как и годом ранее, Москва заняла второе место в списке населенных пунктов с наиболее сложной дорожной ситуацией. Эксперты подсчитали, что в прошлом году водители в российской столице в среднем простояли в пробках 91 час — примерно 26% от времени, проведенного за рулем. В часы пик москвичи простаивают в пробках треть от всего времени (34%), затраченного на поездку, а по выходным — 15%.

Десять аномальных пробок в Москве

Каждый вечер москвичи уходят с работы — и дружно стоят в пробках. В недвижимом потоке жители столицы обмениваются анекдотами, знакомятся, делятся сигаретами, напитками и едой. В общем, жизнь бурлит. Только иногда кажется, что эти пробки появляются в городе без видимой причины – в местах, где нет ни аварий, ни дорожных работ, ни уменьшения количества полос.

МОСЛЕНТА насчитала ТОП-10 самых странных столичных заторов и вместе с ЦОДД попыталась выяснить, почему они возникают «на ровном месте».

Прежде чем обратиться за разъяснениями в ЦОДД, мы опросили столичных водителей и выяснили, где же все-таки в Москве образуются самые аномальные на их взгляд пробки. В список не попали «понятные» места — здесь только те, где объяснить затор шофёрам не удалось:

  • Улица Нижняя Масловка и Савёловская эстакада
  • ТТК в районе от Волгоградского до Рязанского проспектов
  • Внутренняя сторона МКАД от Липецкой улицы в сторону Варшавского шоссе
  • Никулинская улица
  • Внешняя сторона МКАД около Крокус-Сити
  • Тимирязевская улица
  • Щукинская и Пехотная улицы
  • Внешняя сторона МКАД от Щёлковского шоссе
  • Проспект Мира около Северянинского путепровода
  • 2-я и 3-я Владимирские улицы

«Разобраться, из-за чего в том или ином месте возник затор, можно всегда. Другой вопрос, что причины замедления движения, как и решение этого вопроса, могут быть неочевидными и находиться не рядом с самой пробкой, а через несколько километров от неё», — говорит советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.

По его словам, этих причин не так много, их можно пересчитать по пальцам. На примере нескольких улиц из нашей «десятки» Андрей Мухортиков рассказал поподробнее, как образуется затор.

Бутылочное горлышко

Классическая ситуация, когда на дороге происходит уменьшение количества полос. Например, с четырёх до двух или с трёх до одной. Они характерны для выездов из столицы — там, где после МКАД число полос уменьшается. Дорожная инфраструктура за кольцевой не развита настолько, чтобы принимать сразу большое количество автомобилей.

Например, в дачный сезон выезд из Москвы особенно затруднен по Ленинградскому, Щёлковскому, Волоколамскому шоссе и шоссе Энтузиастов. В частности, на Ленинградском шоссе пять полос в пределах города переходят в три полосы за МКАД. И ежедневно в вечерние часы пик образовывается затор длиной около пяти км, а водители теряют в этом месте до 25 минут.

На Щёлковском шоссе четыре полосы в Москве переходят в две полосы в области, длина затора составляет около 3,2 км, время проезда – 20 минут.

На шоссе Энтузиастов и Волоколамском шоссе длина заторов около 2 км, время проезда от 10 до 15 минут.

Когда ждать предновогодних пробок в Москве — Рамблер/новости

Объясняется это просто: все спешат подготовиться к праздникам и купить подарки. Ситуацию усугубляют вечный ремонт дорог и светофоров, а также сужение проезжей части за счет расширения тротуаров в центре. Впрочем, среди всех сложностей на дорогах Москвы перед Новым годом наметился и положительный тренд. Подробнее об этом эксперты рассказали корреспонденту РИАМО.

Сложные предновогодние маршруты

Год за годом перед зимними праздниками ситуация на дорогах Московского региона резко ухудшается.

В беседе с РИАМО координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов объясняет это тем, что маршруты людей становятся более сложными — иногда в течение дня надо успеть заехать, к примеру, в пять точек. Казалось бы, в плане общественного транспорта в нынешнем году жителям Москвы и Подмосковья должно стать полегче: начали работать Московские центральные диаметры (МЦД). Но пока эксперты к этому проекту относятся скептически. «Не заметно, чтобы сегодня от МЦД была существенная польза. Да и люди к диаметрам еще не привыкли. Не думаю, что в плане предновогодних пробок МЦД сыграют какую-либо существенную роль» — отмечает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.

Тем не менее, жители Москвы и Подмосковья, стремясь сэкономить время и деньги, начали активнее использовать общественный транспорт для своих предновогодних дел. По словам координатора общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонида Антонова, уже сегодня он в 2-3 раза перегружен во многих местах. Это, например, касается центральных станций метро.

Общественный транспорт просто не справится с нагрузкой, предупреждает он.

«Экологическая революция»: как Москва решает автомобильный вопрос>>

Нашествие таксистов и слишком узкие улицы

Промежуточный вариант между личными автомобилями и общественным транспортом — это такси. Однако и с ним перед Новым годом возникают сложности.

Как объясняет Андрей Орел, перед зимними праздниками в столицу из регионов устремляются таксисты, чтобы заработать на новогоднем трафике. Они создают дополнительные проблемы на дорогах, а число машин в Москве из-за них вырастает минимум на 10%.

«На ухудшении дорожной ситуации в столице сказываются и постоянные дорожные работы, зачастую нелогичные. Отсюда появляются заторы и «обочники» — любители кататься вне дорожного полотна», — добавляет эксперт.

В свою очередь Леонид Антонов предсказывает, что хуже всего ситуация будет на тех столичных улицах, которые были подвергнуты урбанизации.

Уже сейчас в тех местах Москвы, где никогда не было пробок, они возникают ежедневно. Причем порой достигают 9-10 баллов. Примером может служить Можайский вал при выезде на Большую Дорогомиловскую. Все это «заужательство» даром не пройдет, считает Антонов.

Плата за проезд: что ждет нарушителей скоростного режима>>

Интернет-магазины против пробок

Несмотря на весь пессимизм ситуации с предновогодними пробками в Москве, в ней наметился позитивный тренд. Как объясняет Петр Шкуматов, в прошлом году в столице заторы перед Новым годом начались позже, чем обычно.

«Все потому, что люди не сами едут за подарками и продуктами в гипермаркет, а заказывают товары через интернет. Понятно, что одно дело, когда за покупками едет сорок автомобилей, а совсем другое — когда один грузовик все развезет по 40 адресам», — говорит Шкуматов.

По мнению эксперта, этот тренд может сохраниться и в нынешнем году — ведь курьерских служб вместе с их машинами в Москве и Подмосковье появилось очень много. А значит, в 2019 году пик предновогодней нагрузки наступит еще позже, чем в прошлом: ведь еще большая часть товаров станет доставляться курьерами.

Андрей Орел советует в пиковые дни декабря без острой необходимости не пользоваться личной машиной и все же пересесть на общественный транспорт, хотя и там будет тесно.

Несмотря на то, что перед зимними праздниками на дорогах Москвы настоящий ад, уже 31 января становится заметно легче, а первого января кататься по городу и вовсе легко и приятно.

Эксперты сходятся в одном, что, если есть возможность, то к новогодним праздникам в Московском регионе лучше готовиться заранее.

Платные дороги в Московском регионе: скорость или новые пробки>>

Видео дня. Слоны на улицах Екатеринбурга

Читайте также

Причина пробок в Москве — Общество Синих Ведёрок — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *